Проекты к году малой родины. План реализации проекта. Любят взрослые и дети вместе их встречать

Участники проекта дети старшей группы.

Паспорт проекта:

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта дети старшей группы;

воспитатель Костик Жанна Витальевна.

Образовательные области:

  • Социализация.
  • Коммуникация.
  • Познание.
  • Труд.
  • Художественное творчество.

Задачи образовательных областей:

Социализация

Развитие игровой деятельности детей;

Формирование семейной принадлежности, гражданских, патриотических чувств.

Коммуникация

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

Развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности.

Познание

Создать условия для реализации проектной деятельности;

Продолжать обогащать знания детей о родном крае.

Труд

Формировать представления о труде взрослых в нашем городе;

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

Художественное творчество.

Развивать продуктивную деятельность детей

Приобщать к изобразительному искусству (на примере местных художников, кружевниц).

Задачи проекта:

  • дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе;
  • познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;
  • познакомить детей с рекой Быстрая Сосна, её расположением на карте;
  • воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
  • воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу;
  • закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
  • формирование любви к родному городу, интерес к прошлому и настоящему Ельца;
  • знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами;
  • знакомство детей с традициями, трудом и бытом горожан;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
  • организация общественно полезной деятельности ребенка на благо совей семьи, своего города;
  • развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

Цель проекта:

  • воспитание гражданина и патриота своей страны;
  • формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства;
  • воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;
  • воспитание чувства гордости за город, в котором живем;
  • обобщить и систематизировать знания о родном крае;
  • познакомить с краеведческим музеем г. Елец, музеем Т.Н. Хренникова, музеем народных ремесел и промыслов;
  • расширение детского кругозора.

Актуальность темы:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в совеем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Предполагаемый результат:

Проживая в городе Ельце, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

План реализации проекта:

Первый этап – подготовительный

  • Изучение методической литературы
  • Составление перспективного плана
  • Создание развивающей среды
  • Подбор игр и оборудования
  • Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

Второй этап – реализация проекта

Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем

Третий этап – презентация проекта

  • Оформление альбома о городе.
  • Проведение открытого обобщающего занятия «Моя малая родина».
  • План мероприятий к проекту «Моя малая родина – Елец».
  • Путешествие по фотографиям.
  • Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки).
  • Знакомство с достопримечательностями города, района.
  • Экскурсия в краеведческий музей.
  • Рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Мой город».
  • Выставка детских работ.
  • Конструирование с крупным строительным материалом «Улица нашего города».
  • Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе.
  • Знакомство с историей города на основе материалов краеведческого музея.
  • Сбор личных вещей, книг, фотографий, как рядовых горожан, так и известных людей, участников войн.

Реализация проекта:

Воспитатель подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащает развивающую среду материалами о Ельце (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).

Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Воспитатель согласует тематику занятий по ознакомлению с родным городом с тематикой других занятий, играми детей; создает условия для самостоятельной и совместной с взрослыми работы с краеведческим материалом.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагоги, родители) разрабатывают экскурсионно-туристические маршруты по городу, начинают поисково-собирательную работу.

Целевые прогулки:

  • По близлежащим улицам
  • В сквер Соломенцева
  • Экскурсия в краеведческий музей, музей им. Т.Н.Хренникова
  • Беседы «Елец – мой родной город»:

1. «М.М.Пришвин, И.А.Бунин – известные писатели нашего края».

2. «Где работают наши родители».

3. «Улицы, по которым мы ходим».

Занятия:

  • Познавательное занятие «Наш город».
  • Познавательное занятие «Что мы знаем о промышленности города Ельца?»
  • Познавательное занятие «Известные люди моего города».
  • Встречи с интересными людьми.
  • Встреча с ветераном ВОВ.
  • Встреча с кружевницей.
  • Рассказ родителя А.Барышникова о своей профессии.

Викторина:

«Я знаю город, в котором живу».

Праздники:

День города.

Антоновские яблоки.

Город мастеров.

Чтение художественной литературы:

В.Степанов «Что мы родиной зовем».

Н.Забила «Путями-дорогами».

В.Степанов «Наш дом».

Ю.Ширяев «О городе моем».

Оформление альбомов:

«Достопримечательности родного города».

«Дом, в котором я живу».

Самостоятельная художественная деятельность детей:

Рисование «Наша улица».

Изготовление макета «Елец вчера и сегодня».

Изготовление коллажа «памятники Ельца».

Рисование «Что мы видели в музее?»

Конкурсы, выставки:

Конкурс «Народные умельцы» (поделки).

Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).

Выставка детских работ «Юные художники о нашем городе».

Конкурс изготовления игрушки «Кукла – жалейка».

Елец родной! Елец старинный!

Писать стихи об этом стоит!

«О городе моем»

Вдоль быстрых вод холмы крутые,

Олень и ель – в твоем гербе,

Не грозен, но щитом России

Быть установлено тебе.

Когда бесчисленные орды

Текли, чтоб Русь забрать в полон,

На их пути бесстрашно, гордо

Ты встал, мой город, как заслон.

Растоптанный, дотла сожженный,

Казалось стерт с лица земли,

Но вновь вставал, непокоренный,

Вставал средь пепла и золы.

Твой сын, исполненный отваги,

Шел до победного конца, -

И на поверженном рейхстаге,

Он начертал: «Мы из Ельца!»


Гимн Ельцу.

В глубине веков,

Святою Русью освященный,

Гордо ты стоишь,

Как богатырь непобежденный,

Ты не раз дотла сгорал

И к жизни возрождался,

Храмов купола

Венчают подвиг твой.

Припев:

В стране великой и красивой

С душой, открытой для любви,

На радость матери – России,

Земля елецкая живи!

Ты не посрамил

В сраженьях имя и седины,

Наш родной Елец,

Слились с тобою мы воедино.

По заветам предков

Ты с любовью созидался

В мыслях и делах

Над Быстрою Сосной.

Привольно и широко раскинулся Елец по берегам реки Быстрой Сосны. Неповторим его облик. Поражает своей необычностью центр города. То тут, то там высятся церкви давних времен, на крутом берегу видный со всех сторон стоит, вознесенский собор. Он претендует на быть вторым по величине православным храмом в России после Исаакиевского в Санкт – Петербурге. Проект собора разработал знаменитый архитектор Константин Андреевич Тон (1794 – 1881) – автор храма Христа Спасителя и Большого Кремлевского дворца. Утверждая проект, царь Николай Iповелел за красоту собора объявить архитектору монаршее благоволение.

В славный подвиг победы над гитлеровской Германией вместе с воинами Советской Армии, партизанами и тружениками тыла внесли свою долю и наши земляки – ельчане. 9 декабря 1941 года доблестные войска Советской армии изгнали из нашего края гитлеровских захватчиков. После окончательной победы Елец начинает заново рождаться. Открываются новые архитектурные и исторические памятники.

Елец родной! Елец старинный!

Прославленный в веках, былинный!

Твоей истории тома – монастыри, мосты, дома.

Ты помнишь: кто, когда их строит …

Писать стихи об этом стоит!

Основанный предположительно в 986 году как центр удельного княжества, город впервые упоминается в Никоновской летописи за 1146 год.

Древний, как сама Русь, город – воин, город – труженик. Елец вписал немало славных страниц в ее истории.

Свое название он получил от реки Елец, ныне Ельчик. Город слыл одним из красивейших городов России. Великий русский писатель И.А.Бунин на далекой чужбине в эмиграции вспоминал «…звон, гул колоколов с колокольчиками Михаила Архангела, возвышается над всем в таком величии, в такой роскоши, которые не снились римскому храму Петра, и такой громадой, что уже никак не могла поразить меня впоследствии пирамида Хеопса».

Елец неоднократно сгорал дотла, а многие его жители гибли в битвах с врагами или уводились ими в плен. Так с первых дней своего существования Елец ведет героическую жизнь города – воина, овеянную впоследствии легендами.


Литература:

1. Елец – город-воин. Историко – культурный центр города Ельца. М.Д. Филимонов, РНФ «МАРТ» 2005г.

2. Елец веками строился. В. Горлов, А.Новосельцев, НПО ОРНУС, Липецкое издание 1993г

3. Становление культурно – образовательной среды Липецкой области. (Елецкий край) 204, изд. ЕГУ им. И.А.Бунина

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников

«Моя малая Родина»

Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники старшей группы

Срок реализации : апрель-май 2015 г.

Тип проекта краткосрочный

Проблема:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.

Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Паспорт педагогического проекта:

Тема: «Моя малая Родина»

Руководитель проекта : Плотникова Наталья Петровна – воспитатель старшей группы

Воспитатель I квалификационной категории.

Место проведения:

МКОУ Дивинская СОШ. (детский сад)

Особенности проекта:

По характеру продукта: познавательно-исследовательский

По количеству детей: групповой.

По продолжительности : краткосрочный (1 месяц)

По профилю знаний : межпредметный (все образовательные области)

Цель проекта : Познакомить детей с родным районом, посёлком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с родным селом (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село, кто воевал за нашу Родину в годы ВОВ.

2. Учить детей ориентировке на улицах села, соблюдению правил безопасного передвижения по селу.

3. Расширить знания детей о флоре и фауне Болотнинского района. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Планируемые результаты и продукты проекта:

1.Дети могут знать и называть место проживания: село, район, область, некоторые предприятия родного села и их значимость; символику села, достопримечательности; флору и фауну села.

2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.

3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Результат деятельности детей: выставка рисунков, поделок, посвящённых Дню Победы в Великой Отечественной Войне, праздник, посвящённый этой дате.

Аннотация:

Мероприятия проводятся в непрерывнной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений за природой нашего края, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Этапы работы над проектом:

I этап «Подготовительный»

II этап «Основной»

III этап «Заключительный»

Актуальность темы : Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу.

Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть сориентирован на:

1. Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

2. Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

3. Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.

Таким образом, применительно к ребенку 6-7 лет, определяется, как потребность, участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного села, Родины, чувствовать себя одним из представителей живой природы, иметь таких качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознавать себя частью окружающего мира.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1.Создание предметно – развивающей среды в детском саду.

2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания.

Основной этап работы:

Название мероприятий

Тема

Работа с детьми

НОД

Речевое развитие, познавательное развитие:

Беседа «Моя Родина- Россия»

Беседа «История возникновения посёлка Дивинка»

Продуктивные виды деятельности:

«Моя улица» - конструирование из строительного материала

«Моя семья» - рисование

«Мой детский сад» - рисование

«Природа нашего края» - аппликация

«Этот День Победы »- конструирование из бумаги

Художественно-эстетическое развитие: (музыка)

Прослушивание аудиозаписей:

«Если с другом вышел в путь»

«От улыбки»

«Гимн России»

«Поезжай за моря-океаны»

Игры

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Почта», «Дом», «Дочки-матери»

Настольные игры: Лото «Народные промыслы», познавательная игра «Животный мир нашего края», развивающая игра «Жители планеты Земля», домино «Народные промыслы»

Подвижные игры: «Поезд», «Будь внимательным», «Птицы и автомобиль», «Ждут нас быстрые ракеты».

Дидактические игры :

«Герб города», «Назови улицы нашего села», «Флаг России», «Расскажи где ты живёшь» и другие.

Знакомство с литературой

Н. Носов «Заплатка», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер, Моя улица», «Моя бабушка» С. Капутикян, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина загадки, стихи, пословицы.

Целевые прогулки, экскурсии

«К русской берёзке»,

«К памятнику воинам павшим в ВОВ», «Школьный краеведческий музей»

Работа с родителями

Анкетирование родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

“Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”.

К.Паустовский

Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку, родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило к проведению краеведческой работы.

Актуальность проекта.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем посёлке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с посёлком, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Тип проекта; практически - исследовательский.
Вид проекта ; долгосрочный

Участники проекта : педагоги, родители, дети,

Соучастники проекта; Библиотека, жители посёлка .

Срок реализации; сентябрь - май

Гипотеза проблемы :

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному посёлку, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории посёлка, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил посёлок. Детям станет интересна тема Великая стройка БАМа. Начнут проявлять интерес к событиям поселковой жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта:
Формирование у детей любви к Родине, к родному посёлку его истории, чувства ответственности за судьбу посёлка, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Основные задачи:
Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку.

Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.

Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

Расширить представления о родном посёлке и его особенностях, раскрыть роль п. Новый Уоян. Познакомить детей с достопримечательностями родного края.

Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины.

Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.

Метод проекта

  • Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
  • Технология проектирования формирует у ребенка главную потребность – саморазвитие как естественное состояние. Метод проекта помогает осуществить гуманистический подход к воспитанию – уважению к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития.
  • Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Этапы проведения и реализации проекта:

1. Диагностико - проектный (подготовительный)

Цели: анализ имеющихся условий, диагностика(изучение) детей дошкольного возраста и определение задач музейной педагогики.

Формы: беседы, наблюдения, опросы родителей.

2 . Практический этап(содержательно-деятельный)

Цели: планирование работы по проекту. Организация взаимодействия с детьми дошкольного возраста, родителями, сотрудниками краеведческого музея, Дома ремесел, начальной школой.

Формы: игры, конкурсы, экскурсии, родительские собрания, досуговые мероприятия.

3. Заключительный этап (рефлексивный)

Цели: проверка, оценка результатов (мониторинг)

Формы: беседы, опросники для родителей.

Принципы музейной педагогики:

Целостность, системность, последовательность, гуманизм, культуросообразность;

Просветительская, обучающая, воспитывающая, развивающая, организаторская, методологическая и диагностическая функции в музейной педагогике обусловлены систематизировать знания в области музейного дела и образования.

Предполагаемый результат

Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (приблизительный)

Месяц

Тема

Работа с детьми

Работа с родителями

Методическое сопровождение

Познавательный цикл

Продуктивная деят.

Сентябрь

Подготовка

Постановка проблемы, вхождение в тему проекта

Подбор информации, изготовление буклетов, фото альбомов. Изготовление стенгазет «С чего начинался БАМ»

Октябрь

«Мой посёлок»

Беседа «С чего начинался п. Новый – Уоян»

Экскурсия «Красота нашего посёлка»

С,р-игра «Дом» . Познавательное чтение «Кто построил этот дом?»

Прослушивание песни «Уоянские просторы»

Открытое мероприятие (подготовительная гр.)

«Моя Родина Россия»

Конкурс рисунков «Улица на которой я живу»

Конструирование «Дов в котором я живу»

Оформление в группах

патриотического уголка «Моя малая родина»

создать фото альбом «Моя малая родина» Косультация «С чего начинается родина»

С. Баруздин.

«Мой родной дом. Программа нравственно – патриотического воспитания дошкольника». Под общей ред. Р. И, Оверчук. – М., 2004.

Ноябрь

«Мой детский сад»

Экскурсия познакомить с работой Прачки.

С-р игра

«Детский сад», Беседа «Как вести себя в группе»

Создание герба группы

Оформление фото альбома

«Мой любимый детский сад».

Консультация «Чем ребёнок занят в группе»

Семейный клуб

«Дети наша радость»

Защиринская О.В. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – Спб., 2002.

2. Клюева Н.В., Филипова Ю.В. Общение. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2006.

3. Составление и выпуск буклета «Художественное слово. Мой любимый детский сад».

Декабрь

«Моя семья»

Чтение стихотворения «Кто кому кто?» Я.Акима.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Игры: «Кто как трудится в вашей семье», «Позвони родным».

Аппликация «Моя семья».

Изодеятельность (рисование)

«Герб семьи»

Нарисовать родословное древо с фотографиями членов семьи.

Помощь в оформлении фотовыставки «Наша дружная семья».

Консультация

«Ветераны БАМа»

Лисина М.И. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослым. – М., 1995.

Январь

«Профессии моих родителей»

Д.И. «Назови профессию»

Беседа «Все профессии важны все профессии нужны»

Экскурсия на вокзал

Беседа «С чего начинался БАМ»

Изодеятельность (Рисование) «Профессия мамы, папы»

Создать Фотоальбом «Моя профессия»

Консультация «Как вести себя должен ребёнок в общественном транспорте»

Развитие социальных навыков детей 5-7 лет

Н.Г. Зеленова

«Я ребёнок»

Февраль

«Ветераны БАМа»

С.Р. игра «Мы строим БАМ»

Рассматривание фото альбома

«Наши Ветераны»

Беседа « Чего начинался БАМ»

Рисование «Портрет моего деда»

Фотовыставка «Бамовцы моей семьи»

Экскурсия мини-музей

«Мой посёлок Новый Уоян»

Буклет «Воспевая Бурятию»

Картотека

«Ветераны БАМа»

Март

«Милая мамочка»

Быт и традиции п.Новый уоян»

Беседа «Национальный праздник Сагаалган»

Позновательное мероприятие «Что за праздник – масленица»

Чтение рассказов В.А. Сухомлинского «Материнские глаза», «Самые ласковые руки»

Аппликация Подарок для мамы «Цветик семи-цветик»

Лепка «Посуда»

Кокурс рисунков «Маму очень я люблю»

Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Л. Свирская «Работа с семьей»

Презентация «Быт и традиции Бурятии»

Апрель

«Космос»

«Исторические памятники»

Экскурсия по детскому саду Развивающая среда «Космос»

Беседа «Первый космонавт»

Рассматривание фотографий «Памятники п. Новый –уоян»

Беседа

«Для чего нужны памятники»

Лепка

«Планеты»

Рисование

«Ракета»

Фотомантаж с воспитателем

«Памятники посёлка»

Фотовыставка «Памятники посёлка»

Консультация «Для чего нужны нам памятники»

С.В. Глебова

«Детский сад – семья»

Картотека

«Достопримечательности посёлка»

Май

«Наши Деды»

«Этот День Победы». Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей).

Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов.

Подвижные игры «Топкое болото», «Меткий снайпер».

Рисование «Вечный огонь»

Аппликация (открытка)

«День победы»

Выпуск семейной газеты «В здоровом теле - здоровый дух!».

Предложить сходить к Вечному Огню с ребёнком. Рассказать о празднике День Победы, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день. Развлекательная программа «Веселая семейка».

Комарова

Л.Б Деригина

Картотека

Мини музея

«Наши Ветераны»

Результаты проекта.

Дети знают название посёлка, имеют сведения о его возникновении, проявляют интерес к его истории, его традициям;

Знаю людей – ветераны БАМа

Знают, что в посёлке проживают люди других национальностей, имеют представление о их быте и традициях;

Принимают активное участие в народных праздниках (знают название праздника, поют песни, частушки, водят хороводы;)

Имеют понятие о деятельности музея и его значении для людей;

Используют имеющиеся знания в самостоятельной деятельности.

Родители стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях.

Начали проявлять больше интереса к образовательно -воспитательному процессу;

Повысилась заинтересованность к прошлому и настоящему родного посёлка.

Педагоги: - разработаны методические рекомендации для воспитателей;

Презентация проекта на педсовете.

Вывод.

На протяжении всего проекта осуществлялась работа по реализации задачи содержания практически всех образовательных областей. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно – эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение. В процессе реализации проекта стало возможным повышение детской и родительской компетенции в вопросах истории, культурного наследия малой Родины, традиций и современной действительности, что позволяет развивать личность каждого ребёнка, который будет носителем черт русского характера, русской ментальности, потому, что только на основе знаний о прошлом можно понять настоящее и предвидеть будущее. Народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего. Перспективность этого проекта заключается в возможности его дальнейшего использования с целью нравственно – патриотического воспитания, расширения взаимодействия родителей и детского сада по вопросам воспитания детей, закладывания основ духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способным к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

МБДОУ Детски сад «Лесная поляна»

Проект

Тема: «Моя малая родина»

2014г.

Воспитатель: Антипина Е.Ф


МКУДО Оричевский Дом детского творчества

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Село Коршик - происхождение названия,

зарождение и развитие жизни на селе

Социальный проект по краеведческому направлению.

Вылегжанина Ирина Ивановна

музыкальный руководитель

Координатор:

Панагушина Елена аркадьевна

I Введение

Тип проекта

Актуальность и новизна проекта

Цель проекта

Задачи проекта

Руководитель проекта

Участники проекта

Срок реализации

II Планируемые результаты

III Материально техническое обеспечение

Финансовое обеспечение

IV Эффективность проекта

V Предполагаемые результаты

VI Схема реализации проекта

Введение

Мир, в котором мы живём, огромен. Настоящее время - это граница между прошлым и будущим. А история России - это, прежде всего, история российской провинции, она интересна россиянам. История Вятского края интересна больше вятчанам, а история Коршика - коршанам. Любой край, город, любая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт.

Природа нашего села поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. У нас есть, на что посмотреть и чем полюбоваться: огромные смешанные леса, богатые грибами и ягодами, большие раздольные луга и поля.

Мы родились в Вятском крае, в селе Коршик. И мы, безусловно, должны знать историю своей малой родины. История появления села Коршик напрямую связана с построением церкви. И мы чувствуем ответственность перед потомками за жизнь этого памятника, напоминающего об уходящей эпохе.

Название села объясняют обычно от слова «коршевать», т.е. выкорчевывать корни деревьев и готовить почву под пашню. Основано оно было в начале XVIII века.

Воспитывая у детей любовь к своему селу, к своей малой Родине, необходимо подвести к пониманию того, что их село является - частицей Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся, соблюдают традиции, берегут и охраняют природу, отмечают праздники.

Тип проекта

Образовательный, социальный, долгосрочный, групповой, исследовательски - поисковый, творческий;

Актуальность и новизна проекта

Проект окажет помощь педагогам дошкольного образовательного учреждения:

В осознании наиболее приоритетного направления в воспитательно - образовательном процессе ДОУ - естественное ненасильственное «вхождение» детей в окружающий их социум, доступный их возрастным особенностям;

В определении целей и задач гармоничного введения ребенка в окружающий его мир, прежде всего через призму национальной культуры, быта и традиции своего народа;

В понимании важности дошкольного периода жизни, так как воспитание лучших нравственно - духовных качеств личности ребенка

(любви к семье, детскому саду, родному краю) начинается с того времени, когда он только учится видеть, слышать и познавать окружающий мир.

Социальная значимость проекта

Проект поможет объединить усилия нескольких социально - культурных институтов: детский сад, администрация поселения, семья, школа, библиотека, ДК, церковь.

Цель проекта

Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников.

Задачи проекта

Расширить знания о родном селе, закрепить понятия «малая Родина».

Познакомить с историей возникновения села, с памятниками истории и культуры села, воспитывать бережное отношение к ним.

Познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле

Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить, свободно мыслить.

Способствовать установлению тесного контакта и взаимодействия между детьми, родителями, педагогами, между семьёй и детским садом.

Руководитель проекта :

Вылегжанина Ирина Ивановна - музыкальный руководитель, координирует и организует основные мероприятия по проекту.

Участники проекта

Дети старшей группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Инициативная группа, разрабатывает и проводит мероприятия по проекту, занимается организацией встреч, вечеров, массовых праздников, организует информационную работу по реализации проекта.

Срок реализации

Сентябрь - май 2015 год

Планируемые результаты

Подготовка методических пособий:

По ознакомлению с конкретным регионом где мы проживаем;

Подборка методик по приобщению детей к нашей малой Родине.

Сбор наглядной информации (фотографий, иллюстраций, отсутствие дидактических игр),

Подборка материалов о систематизированного художественного слова.

Сбор материала о характерных особенностях нашей местности,

Доступно показать связь родного села со всей страной.

Реализуя данные направления, формируя патриотические чувства детей, наш коллектив убеждён, что следует сделать акцент в первую очередь на воспитание любви к родному дому, к природе, и культуре малой Родины, познакомить с её историей и достопримечательностями. Мы хотим, чтобы наши дети гордились своей малой Родиной.

Все родители готовы сотрудничать с сотрудниками ДОУ в работе по приобщению детей к русской национальной культуре.

Для педагогов:

Повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;

Инновационные изменения в организации воспитательного процесса;

Творческое использование ИКТ в разных видах деятельности.

Для воспитанников:

Повышение качества уровня знаний во время непосредственно образовательной деятельности;

Положительная динамика в развитии интереса к социальному окружающему миру;

Активизация познавательной деятельности в жизни детей;

Проявление творческого, патриотического самовыражения.

Для родителей:

Расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей;

Повышение статуса семейного воспитания

В результате работы по проекту участники создадут альбомы, изображение домов — рисунками детей и родителей. Каждый дом - мир одной семьи, личное пространство, в котором они живут и в котором есть всё, что им дорого.

Материально техническое обеспечение

Развивающая предметная среда детского сада и конкретно старшей группы оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В образовательном учреждении имеется методический кабинет, музыкально - спортивный зал, спортивная площадка, участки для прогулок детей, групповые помещения оборудованы с учётом возрастных особенностей детей. Подобрана в группе фонотека классической музыки, современной, музыкальный центр, DVD- проигрыватель, телевизор, аудиоаппаратура, что способствует более полному восприятию проводимой работы с детьми.

Методическое обеспечение ДОУ: Детский сад с. Коршик работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, разработанной на основе программы «Радуга».

Финансовое обеспечение

Фотоальбом - 1 шт. 500р.

Фотографии 120р.

Фломастеры 100р.

Цветная бумага 150р

Итого: 890р

Критерии эффективности проекта:

Полученные результаты соответствуют ожидаемым при наименьших затратах ресурсов;

Произошли инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса

Педагогический опыт интересен коллегам;

Растёт мотивация педагогического коллектива к широкому применению опыта.

К деятельности привлечены родители.

Схема реализации проекта «Моя малая Родина» через разные виды деятельности

Сроки

Цели, задачи программы

Виды детской деятельности

Ожидаемые результаты

сентябрь

Создание условий для развития игровой деятельности детей.

Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры.

Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).

Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков само регуляции;

Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации

Игровая деятельность

1. Сюжетно - ролевые игры:

- «Детский сад»;

- «Правила движения» ;

- «Профессии моих родителей»;

- «Почта»

2. Дидактические игры: приложение№1

- «Исправь ошибки» «Кому, что нужно для труда?»;

- «Найди предметы»;

- «День рождения»;

3. Коммуникативные игры:

- «Я расту»;

- «Пустим имя по ветру»;

4.Игра-беседа

- «Кем я буду и каким»,

- «Разные профессии»,

Участие родителей в подборе атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

У детей сформируются представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах - помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно - ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Где дети будут подражать взрослым, и воспроизводить их действия, присваивая себе роли продавцов, врачей, поваров, пожарных, работников почты.

октябрь

формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о своей малой Родине

Уточнить и закрепить знания о своей малой Родине - селе Коршик; вызвать интерес к истории своей семьи, своего детского сада, формировать бережное отношение к природе родного края

Познавательные занятия

- «Путешествие по родной сторонушке»

приложение №2; №2.1;

- «Прогулка с детьми по городу» приложение№3

- «Растительный мир родного края»

- «Животный мир Вятки»

- «Путешествие по городам Вятки»Сотворчество детей и родителей по темам проекта

Дети смогут рассказать о своём родном селе, сумеют логично и последовательно строить высказывание, способны использовать простые символы и схемы, сумеют в играх проявлять смекалку, сдержанность. Узнают историю и культуру родного края, местных достопримечательностях.

Цель: Формировать экологическую культуру у детей и родителей.

Задачи:

Формирование бережного отношения у детей к природе родного края.

Развивать умение замечать изменения в живой природе.

Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Формировать умение работать в коллективе.

Формировать положительную мотивацию к занятиям.

Экологическое воспитание

Беседа о климатических условиях села, города, области

Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.

Составление экосказки о городе Вятки.

ноябрь

Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме;

Формирование представлений о роли мамы, её заботе о членах семьи;

Воспитывать желание помогать маме в её делах по дому, радовать её своими хорошими поступками и добрыми делами;

Развитие коммуникативных навыков, умения строить позитивное бесконфликтное взаимодействие со сверстниками.

Изобразительная деятельность

и дизайн

1.Рисование:

- «С чего начинается Родина» приложение№4

- «Выходные в семье»

- «Портреты членов семьи»

- «Мой дом, моя улица»

2. Оформление выставок:

- « Королева осени»

- « Пасха»

- «Мамины руки не знают скуки» » приложение №5

3. Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

4. Сотворчество детей и родителей:

Оформление газет, книжек - малышек, составление родословной

Выставка творческих работ «Мамины руки не знают скуки» помогли раскрыть творческий потенциал наших детей, родителей, сотрудников МДОУ. Способствовали возрождению и сохранению семейных традиций, укреплению связей между поколениями.

декабрь

Цель, Организация пространства участка детского сада.

Задачи.

Активизация творческого потенциала родителей в процессе создания снежных построек.

Создание снежного городка для активизации двигательных навыков старших дошкольников.

Расширять представления детей о способах использования снежных построек.

Трудовая деятельность

1.«Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке)

2. Конкурс на лучшую кормушку для птиц

3.Конкурс на лучшую ледяную постройку приложение№6

4.Задание на лето: Собрать гербарий растений с. Коршик

5.Привлечение детей родителями для труда на огороде

6.Ручной труд: Поделки из природного материала

Благодаря совместным усилиям педагогов, сотрудников, воспитанников и их родителей снежные постройки появились на всех игровых и спортивной площадке детского сада. При строительстве снежных построек использовались разнообразные технологии, например снежные шары, кучи снега, замороженные льдинки, ледяные формы, и окрашивание.

январь

Познакомить детей с понятиями родословная, представитель рода,

Дать понять, что о них можно рассказать как словами, так и рисунками,

- сформировать интерес к своей родословной,

расширить знания о семье, помочь ребенку увидеть внешнее сходство с другими родственниками

Учебная деятельность

1.Познавательные занятия:

- «Состав семьи» (Семь Я),

- «Что такое родословная?», приложение №7 проект старшей группы - воспитатель Поцепкина Г.И.

-«Кто такие родственники и что их объединяет?»

2. Беседы:

- «Любимый отдых членов семьи»,

- «Имена, отчества, фамилии и их значение».

- «Домашний адрес»

3. Игры:

- «Моё семейное дерево»

- «Я путешествую с семьей»

- «Построй дерево и посели в него свою семью»

4.Экскурия

- по детскому саду,

По улицам села,

К памятникам архитектуры села

У детей появится представление о составе семьи, о том, что семьи бывают разные по численности, составу. Пробудить гордость и любознательность за принадлежность к своему роду, своей фамилии. Желание стать продолжателем лучших качеств своих предков.

февраль

Цель: способствовать своевременному социальному развитию, формированию социальной компетентности у дошкольников в условиях ДОУ.

Задачи:

Обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях;

Помогать в основании культуры общения с взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах;

Социальное развитие

1. Экскурсии в лес

2.Экскурсии в библиотеку

3.Знакомство с выставками

4.Организация уголка краеведения в группе

5. Создание презентаций, библиотеки: о г.Кирове, Москве, иллюстраций, наборы открыток

март

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,

Задачи: воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Здоровье сберегающие занятия

1. Беседы:

- «Правила безопасного поведения на улице, дороге»

-«Микробы и мыло»

-«Что за чудо огород» проект средней группы воспитатель Скопкарева Н.Н. приложение №8

2. Дидактические игры:

- «Опасно - безопасно»,

- «Полезная и вредная еда»

Дети познакомились с культурными растениями

У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Родители приняли активное участие в проекте «Что за чудо огород».

апрель

Цель: Воспитание культуры общения и взаимодействия в праздничной атмосфере;

Задачи: - дать детям первоначальные представления о фольклоре, как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы;

Развивать эмоционально - нравственную сферу ребенка средствами народного искусства;

Способствовать развитию творческой деятельности по освоению элементов народной культуры;

Осуществлять нравственно - эстетическое воспитание и развитие каждого ребенка.

Художественно-эстетические занятия

Проведение праздников:

- «Праздник детского сада - нашего родного дома»

- «Посиделки на Покров» - посиделки с мамами приложение №9

- «Рождественские посиделки»

- «Масленица»

- «Сороки - встреча весны»

- «Пасха»

- «День защитников Отечества»

Разучивание стихов, песен : о детском саде, доме, о маме, Родине, друзьях, природе, о мире и тд.

Дети, присутствуя на фольклорных праздниках с удовольствием слушают,

используют, играют в русские народные игры, водят хороводы, поют народные песни на посиделках, в самостоятельной художественной деятельности.

Овладевают элементарными музыкально - теоретическими сведениями о народной культуре, тем самым раскрывают свой творческий потенциал.

Цель: создание благоприятных условий для внедрения новых форм и методов повышения эффективности семейного воспитания через взаимодействие детского сада и семьи.

задачи:

Сделать ДОУ и семью союзниками в воспитании детей.

- Разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи.

Способствовать активному включению родителей в психолого-педагогическую работу детского сада.

Повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей.

Взаимодействие с родителями

1.Создание эмоционально - благополучной атмосферы дома, в саду на основе доброжелательности и взаимодействия.

2. Анкета для родителей «Ваши впечатления от праздника»

приложение 11

3.Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков; в составлении рассказов о семье.

4.Уголок доверия «Вы спрашивали, мы ответим»

5.Участие в выставках, конкурсах, фотокомпозиций

Участие родителей в психолого-педагогической работе детского сада;

Повышение педагогической культуры родителей;

Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

Результаты работы в ходе реализации проекта:

На протяжении всего проекта осуществлялась работа по реализации задачи содержания практически всех образовательных областей. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно - эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение.

В результате использования культурно-исторического наследия семьи, у детей установились партнёрские отношения с родителями. Дети овладели позитивными образцами поведения в природе и обществе; позитивным и ответственным отношением к себе и окружающим, к природе. У детей и взрослых пробудился активный интерес к познанию самих себя, они получили возможность реализовать своё право на саморазвитие.

Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т.к. у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного села.

В дальнейшем проект может быть основой для проекта «Моя Родина - Россия», «Моя планета».

Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить, положительные результаты которых удалось добиться.

1.Повысился уровень знаний по познавательному развитию в разделе «Моя семья», «Мой дом».

2.Потребность детей само выражаться в творческой деятельности.

3.Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия.

4.Пополнение развивающей среды группы альбомами о нашем селе, «Малой Родины - селе Коршик».

5.Значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно - воспитательного процесса в частности.

6. Значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег.

Список литературы:

1.Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева, А.Г.Ахтян «Социально-нравственное воспитание детей от 2-5 лет» 2009год (дошкольное воспитание и развитие).

2.М.П.Костюченко «Окружающий мир» интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. 2010 год.

3.Г.М.Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» методическое пособие 2006 год.

4.О.В.Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребёнок в детском саду» №2, 2006 год.

5.Т.Н.Тебенева «Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ» журнал «Управление ДОУ» № 1, 2007 год.

6.В.Степанов «Учебники для малышей «Моя Родина—Россия»

7. Интернет ресурсы.

8.Е.В.Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».2013г.

МКДОУ Детский сад № 32 «Рябинка» п.Вяртсиля

Проект «Моя малая Родина»

Старшая группа « Б»

Воспитатели: Приходько В.В.

Руппиева Ж.Л.

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Б».

Тема : «Моя малая Родина»

Воспитатели : Приходько В.В., Руппиева Ж.Л.

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации : октябрь м-ц (2 недели)

Цель проекта:

  1. Воспитание гражданина и патриота своей страны.
  2. Формирование у детей любви к Родине, родному поселку и его истории, чувство ответственности, желание беречь его.
  3. Воспитание любви к родному краю, поселку, формирование представлений о достопримечательностях поселка Вяртсиля.
  4. Воспитание чувства гордости за поселок, в котором живем.
  5. Обобщить и систематизировать знания о родном крае, расширение детского кругозора.

Задачи проекта :

Дать знания детям о родном поселке Вяртсиля: достопримечательности, промышленные объекты;

Познакомить детей с рекой Янис, ее расположением в поселке;

Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

Знакомство детей с традициями, трудом и бытом односельчан;

Развивать бережное отношение к поселку (достопримечательности, природа).

Актуальность темы: воспитание любви и уважения к родному поселку Вяртсиля является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Предполагаемый результат:

1.В ходе реализации проекта дети получают знания о своем поселке Вяртсиля (достопримечательности, труд жителей).

1.Дети начнут проявлять интерес к событиям, жизни поселка, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

План реализации проекта:

1 этап - подготовительный

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана

Создание развивающей среды

Подбор игр и оборудования

Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

2 этап - реализация проекта

Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем

3 этап - заключительный

Оформление альбома о поселке

План мероприятий по проекту «Моя малая Родина»

Путешествие по фотографиям

Рассказ воспитателя о поселке

Знакомство с достопримечательностями поселка Вяртсиля

Рассматривание рисунков, построек

Экскурсии по улицам поселка (библиотека, тренажерный зал, центральная площадь, Администрация)

Работа с родителями:

1.приобщение родителей к созданию единого образовательного процесса.

2.расширение форм работы с семьей (помощь родителей в организации экскурсий).

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Перспективный план работы

Подготовительный этап

Составление плана работы с детьми; подбор материала для бесед, наблюдений и игр

Способствовать возникновению интереса у детей и родителей участию в проекте; создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности.

Дети, воспитатели родители

Основной этап

Занятие - Познание. Беседа с детьми. Тема: «Наш поселок Вяртсиля»

Познакомить детей со своей малой родиной. Дать знания о поселке Вяртсиля: достопримечательности промышленных объектов, местоположение на карте. Формировать гражданские, семейные, патриотические чувства.

Дети и воспитатели

Целевая прогулка. Тема: «Улицы нашего поселка»

Расширять и систематизировать знания детей о поселке: о названии и расположении улиц.

Рассмотреть с детьми объекты поселка (детский сад, школа, почта, метизный завод, больница, библиотека и дом творчества)

Дети и воспитатели

Занятие: художественное творчество - рисование.

Тема: «Наша улица»

Продолжать обогащать знания детей о родном крае. Учить детей отражать в продуктивной деятельности свои впечатления и знания об улицах поселка. Развивать творческие навыки и способности детей.

Дети и воспитатели

Игровая и конструктивная деятельность. Тема: «Улица села» (крупный и мелкий конструктор)

Развивать конструктивные способности детей. Учить сооружать постройки, полагаясь на свой опыт. Воспитывать умения играть в коллективе, договариваться между собой, планировать свою работу, дружеские взаимоотношения.

Дети и воспитатели

Занятие - Познание. Тема: «Жизнь и быт людей нашего поселка»

Формировать у детей представления о труде взрослых в нашем поселке, значимость этого труда. Продолжать развивать познавательный интерес у детей. Воспитание патриотических и семейных чувств.

Дети и воспитатели

Занятие - художественное творчество - рисование. Тема: «Дом в котором я живу»

Развивать продуктивную деятельность у детей. Продолжать учить отражать в рисунке свои впечатления, рисовать по памяти свой родной дом. Воспитывать аккуратность, старание, дружелюбие.

Воспитатель и дети

Занятие - аппликация. Тема: «Многоэтажный дом»

Учить детей планировать свою работу. Закреплять навыки пользования ножницами, кисточкой и клеем. Воспитывать умение доводить начатую работу до конца.

Воспитатели и дети.

Игровая и конструктивная деятельность детей «Домик с окошком»

Продолжать учить детей сооружать различные постройки, развивать творческие способности, дружелюбие.

Воспитатели и дети

Экскурсия в библиотеку

Познакомить детей с библиотекой, с профессией библиотекаря. Рассматривание стеллажей с книгами, беседа с библиотекарем. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Воспитатели, дети, родители.

Экскурсия в тренажерный зал

Дать детям понятия о профессии - тренер. Познакомить с тренажерным залом, оборудованием, его назначением и пользе для здоровья человека. Продолжать обогащать знания детей родном крае.

Дети, воспитатели, родители.

Чтение художественной литературы

В.Степанов 2Что мы родиной звали», «Наш дом», Ю.Ширяев «О городе моем», И.Суриков «Вот моя деревня», П.Воронько «Лучше нет родного края», Э.Шим «Где наша деревня».

Воспитатель, дети

Конечный продукт проекта:

Выставка детских работ по темам

1. наша улица

2.дом, в котором я живу

3.многоэтажный дом.

Литература:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в старшей группе (ФГОС).

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным социальным окружением».

Т.В.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5 - 6 лет»



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх