Проект по самообразованию "Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста". План работы по самообразованию: «Русские народные сказки, как средство развития речи в старшей группе Пути, способы решения проблемы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Братский учебно-воспитательный комплекс»

муниципального образования Красноперекопский район

Республики Крым

Папка воспитателя по самообразованию

Березюк Ирины Владимировны

Тема: «Роль сказки в нравственно – духовном воспитании дошкольников»

Начало изучения темы: 01.09.2016год.

Окончание изучения темы: 30.05.2017год.

Общие сведения о педагоге

Ф.И.О. педагога Березюк Ирина Владимировна

Дата рождения 12 октября 1975г.

Стаж работы в должности 13лет

Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Братский учебно-воспитательный комплек»

Образование Высшее; Крымский гуманитарный университет (г.Ялта), 2008 год; диплом КР№35176300

Курсы повышения квалификации « Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» по программе «Содержание воспитательно -образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО» в период с «о5»октября2015г.по «02»декабря 2015г.

Тема: «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»

Пояснительная записка.

«Сказка - это зёрнышко , из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений». (В. А. Сухомлинский)

В.А. Сухомлинский писал: «Дорогой друг, молодой воспитатель, если вы хотите, чтобы воспитанник ваш стал умным, любознательным, сообразительным, если у вас есть цель утвердить в его душе чувствительность к тончайшим оттенкам мысли и чувств других людей, - воспитывайте его ум красотой слова, мысли, а красота родного слова, его волшебная сила раскрывается, прежде всего, в сказке.Сказка – это колыбель мысли, сумейте поставить воспитание ребенка так, чтобы он всю жизнь сохранил волнующие воспоминания об этой колыбели. Красота родного слова – его эмоциональные краски и оттенки – доходит до ребенка, трогает его, пробуждает чувство собственного достоинства, когда сердце касается сердца, ум – ума. Поэтическое звучание родного слова становится музыкой для ребенка, когда он сам берет в руки инструмент, сам творит музыку, видит, чувствует, как его музыка влияет на других людей».

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста , сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребёнка , которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает и выражает своё собственное отношение к добру и злу.

Цель сказки - не только развлечение, но и извлечение урока. Поэтому нужно понять «намёк» сказки и правильно донести её смысл до маленьких слушателей. Сказка прочно вошла в детский быт. По своей сущности она вполне отвечает природе маленького ребёнка, близка его мышлению, представлению. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Сказки развивают в детях нравственные качества, доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Важно научить дошкольника общаться , взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста . Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания . Тут и приходит на помощь сказка , которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так , чтобы он об этом даже и не догадывался.

Формирование нравственных понятий – это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий педагога, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.

Актуальность

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Зная возрастные особенности детей 5-го года жизни, я заметили, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с идёт формирование и развитие нравственных качеств человека.

Для решения данной проблемы я выбрали работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребёнка; близка его мышлению, представлению.

С помощью сказки мы воспитываем у детей:

    Волю - сложное и многогранное качество личности.

    Веру в себя - умение противостоять неудачам.

    Смелость - самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.

    Трудолюбие - нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.

    Настойчивость - терпение и выдержку при достижении цели.

    Обязательность - умение держать слово.

    Оптимизм - веру в успех, увлечённость, душевный подъем.

    Целеустремлённость - умение определять цель и настойчиво добиваться её достижения.

    Доброту и честность .

Сказка преподаёт урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

С помощью сказки мы развиваем у ребёнка:

    умение слушать;

    умение познавать;

    умение сравнивать, сопоставлять;

    умение мыслить словами;

    связную речь;

    интерес к учебе;

    мышление;

    внимание;

    память;

    воображение;

    мимику лица и жесты;

    эстетические чувства;

    чувство юмора.

Исходя из этого поставила перед собой цель:

Раскрыть сущность патриотического воспитания через сказки, литературное наследие В.А.Сухомлинского. Создать условия, способствующие формированию нравственных качеств: доброта, гуманность, патриотизм, готовность помогать близким и нуждающимся в помощи.

Для достижения цели определила, следующие задачи:

    Побуждать у детей интерес к сказкам.

    Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками и авторскими (В. Сухомлинского, К Чуковского).

    Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

    Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

    Помочь родителям понять ценность сказки, её особую роль в воспитании ребёнка.

Виды сказок:

1.Дидактические( в форме учебного задания )

2.Медитативные ( для снятия психоэмоционального напряжения ), дети рисуют, сочиняют, играют, лежат на коврике и мечтают-воображают («колдуют»).

3.Психотерапевтические (для лечения души, с образом главного героя «Я», доброго волшебника), дети рисуют иллюстрации,ставят спектакли.

4.Психокоррекционные( для мягкого влияния на поведение ребёнка), читаем проблемную сказку не обсуждая, даём возможность побыть ребёнку наедине с самим собой и подумать.(«Как Сергей научился жалеть», «Седой волосок» В. Сухомлин -ский).

5.Художественные( авторские истории, мудрые древние сказки ).

    Народные( с идеями добра и зла, терпения, стремления к лучшему );

    Сказки о животных;

    Бытовые сказки;

    Волшебные сказки.

Для того,чтобы детям было интересно использую метод фантазирования и приёмы:

    Нахождение ласковых, сказочных, красивых, грустных слов в сказке;

    Придумывание разных слов (длинных, смешных);

    Произношение слов.

Методы по ознакомлению дошкольников со сказкой

Самый распространённый метод ознакомления со сказкой – чтение воспитателя , т. е. дословная передача текста. Сказки , которые невелики по объёму, я рассказываю детям наизусть , потому что при этом достигается наилучший контакт с детьми. Большую же часть произведений читаю по книге. Бережное обращение с книгой в момент чтения является примером для детей.

Следующий метод – рассказывание , т. е. более свободная передача текста.

При рассказывании допускаются сокращение текста, перестановка слов, включение пояснений и так далее. Главное в передаче рассказчика выразительно рассказывать , чтобы дети заслушивались. Для закрепления знаний полезны такие методы, как дидактические игры на материале знакомых сказок , литературные викторины. Примерами дидактических игр могут служить игры “Отгадай мою сказку” , “Один начинает – другой продолжает”, “Откуда я?” (описание героев) и другие.

Приёмы формирования восприятия сказки

Выразительность чтения. Главное выразительно прочитать, чтобы дети заслушивались. Выразительность достигается разнообразием интонаций, мимикой, иногда жестом, намёком на движение. Все эти приёмы направлены на то, чтобы дети представили себе живой образ.

Следующий приём – повторность чтения. Небольшую сказку , которая вызвала интерес детей, целесообразно повторить. Из большой сказки повторно можно зачитать отрывки, наиболее значимые и яркие. Повторное чтение и рассказывание возможно сочетать с рисованием и лепкой. Художественное слово помогает ребёнку создавать зрительные образы, которые потом воссоздают дети.

Один из приёмов, способствующих лучшему усвоению текста, – выборочное чтение (отрывков, песенок, концовок) .Можно задать ряд вопросов (Из какой сказки этот отрывок ? Из рассказа или сказки этот отрывок ? Чем закончилась эта сказка ? Если после первого чтения сказка уже понята детьми , воспитатель может использовать ряд дополнительных приёмов, которые усилят эмоциональное воздействие – показ игрушки, иллюстрации, картинки, элементы инсценирования, движения пальцами, руками.

Драматизация является одной из форм активного восприятия сказки . В ней ребёнок выполняет роль сказочного персонажа . Привлечением детей к участию в драматизации. Драматизация способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность , артистичность.

Можно использовать словесные приёмы. Зачастую детям бывают непонятны некоторые слова или выражения. В таких случаях надо давать им возможность понять новое слово, строить фразы путём осмысления ситуации. Как правило, не следует прерывать чтение объяснением отдельных слов и выражений, так как это нарушает восприятие произведения . Это можно сделать до чтения. Широко распространённым приёмом, усиливающим воздействие текста и способствующим лучшему его пониманию, является рассматривание иллюстраций в книге. Иллюстрации показывают детям в той последовательности, в которой они размещены в сказке , но после чтения. Следующий приём – беседа по сказке . Это комплексный приём, часто включающий в себя целый ряд простых приёмов – словесных и наглядных.

\ Различаются вводная (предварительная) беседа до чтения и краткая (заключительная) беседа после чтения. Во время заключительной беседы важно акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков. В беседах должны преобладать такие вопросы, ответ на которые требовал бы мотивации оценок.

Этапы работы со сказкой

Знакомство детей со сказкой – чтение , рассказывание , беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций – с целью развития эмоционального отношения к действиям и героям сказки .

Эмоциональное восприятие сказки детьми – пересказ детьми содержания сказки , настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок – с целью закрепления содержания сказок . Данные формы работы над сказкой позволяют узнать , как дети поняли суть сказки .

Художественная деятельность – отношение к герою сказки в лепке , рисовании, аппликации, конструировании – позволяют детям выразить своё отношение к героям сказки , воплотить свои переживания, развивают навыки сопереживания, сочувствия, к судьбе и поступкам героев сказки .

Подготовка к самостоятельной деятельности – разыгрывание сюжетов из сказок , театрализованные игры, драматизация сказок , творческая игра с использованием персонажей, сюжетов из сказок – метод превращения детей в героев сказок способствует не только развитию симпатии, но и пониманию нравственных уроков сказки , умению оценивать поступки не только героев сказки , но и окружающих людей.

Образовательный процесс можно осуществлять:

    В ходе непосредственно образовательной деятельности;

    В режимных моментов;

    В процессе совместной деятельности педагога с детьми;

    При организации самостоятельной детской деятельности.

Реализация программы по самообразованию осуществляется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

Этапы работы: I этап- теоретический:

    определение темы;

    определение целей и задач;

    составление плана.

II этап- подготовительный:

    подбор народных сказок;

    подбор методической литературы, произведений В. А. Сухомлинского;

    подбор материала, пособий;

    составление перспективного плана мероприятий;

    проведение предварительной работы с родителями;

    подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

III этап- основной:

    познакомить детей с произведениями В. А.Сухомлинского;

    формировать умения понимать главную идею произведения, оценивать поступки героев;

    обогащать и активизировать словарный запас;

    развивать связную речь;

    развивать интерес к сказкам;

    развивать творческие способности детей;

    развивать психические процессы (внимание, память, мышление, представление)

    воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;

    воспитывать активность и самостоятельность;

    создать развивающую среду по данной теме.

IV этап- заключительный:

    Подведение итогов.

Формы и методы работы с родителями

    Консультации

    Родительские собрания

    Конкурсы

    Организация фото.

Работа с родителями :

1. Проведение родительских собраний.

2. Индивидуальных консультации и беседы с родителями.

3. Оформление уголка для родителей на тему: « Роль сказки в духовно- нравственном воспитании дошкольников ».

4. Участие родителей в развлечениях и утренниках.

Перспективный план по самообразованию на 2016-2017год

Тема:« Сказка - как средство духовно- нравственного воспитания дошкольников »

Составил: воспитатель 1 категории

Березюк И.В..

Сентябрь.

1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему : « Сказка как средство духовно- нравственного воспитания »: постановка целей и задач по данной теме .

2. Консультация для родителей: .

Октябрь.

1. Изучение темы: « Роль сказки в развитии речи детей» .

Методические приёмы:

-Чтение детям и пересказ сказки : «Волк и семеро козлят» , рассматривание иллюстрации.

-Консультация для родителей: « Роль сказок в развитии детей » , « Учите детей любить книгу » .

-Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

2. Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками , дисками.

Ноябрь.

1. Создание картотеки сказок для работы с детьми .

Методические приёмы:

-Пересказ сказки детьми «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

- Чтение сказок: «Семь дочерей», «Большое и маленькое» В. Сухомлинский .

-Дидактическая игра: «Угадай сказку » .

Консультация: «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста» .

3. День матери «Маму очень я люблю », организация конкурса для мам.

Декабрь.

1.Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми .

Методические приёмы:

-Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

-Чтение сказки «Кому же идти за дровами?» В.Сухомлинский.

-Чтение сказки «Сказка о гусыне» В. Сухомлинского

- Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок

-Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото) .

-В уголке для родителей поместить рублику советов и пожеланий по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях. Темы: «Личная библиотека вашего ребенка» , «Как и когда рассказывать сказки » .

2.Выставка работ (дети и родители) «Любимые сказки » .

3.Итоговое комплексное занятие «В гостях у сказок»

Январь.

1. Изучение темы: « Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребёнка».

Методические приёмы:

-Чтение русской народной сказки «Зимовье»

-Чтение сказки «Как зайчик зимой при месяце грелся» В Сухомлинский.

-Чтение детям сказки : «Три медведя» .

-Консультация для родителей: «Сказкотерапия, как воспитательная система,органичная внутренней среде человека» .

-Беседа индивидуальная с родителями ребёнка на тему: «Как подружить ребёнка с книгой» - о пользе домашнего чтения.

Февраль.

1. Изучение темы « Роль сказки в воспитании детей» .

Методические приёмы:

-Чтение сказки В А. Сухомлинского «Карасик в аквариуме»

-Мини-викторина по сказкам К.Чуковского.

-Чтение сказки «Федорино горе» К.Чуковского

-Консультация для родителей: « Воспитание трудолюбия , послушания и ответственности через сказку ».

2. Рассказывание сказки с новой концовкой : «Волк и семеро козлят» .

Март.

1. Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребёнка » .

Методические приёмы:

-Чтение сказки «Как ежиха приласкала своих деток» В.А.Сухомлинский.

-Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

-Мини-викторина «Русские сказки»

-Дидактическая игра: «Из какой сказки герой » .

-Приобрести в группу раскраски по народным сказкам .

- Консультация для родителей: «Как выбрать полезную сказку для малыша » .

-В уголке для родителей поместить книжку – раскладку: «О чем и как беседовать с детьми после чтения» .

Апрель.

1.Изучение темы «Театрализация сказок как средство духовно- нравственного воспитания детей ».

Методические приёмы:

-Учить детей обыгрывать знакомые сказки .

2.Добавить материал в театральный уголок.

Май.

1. Самоанализ плана по самообразованию .

Методические приёмы.

-Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказки .

-итоговое родительское собрание «Какая прелесть – эти сказки » .

2. Выставка работ детей и родителей : «Наши любимые сказки » .

При составлении плана по самообразованию в своей работе я использовала следующую литературу:

1. В А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

2.Сборник научно – методических статей. Орёл 2015г. Под редакцией О. В Бережнова

3. Ильин И.: «Духовный мир сказки » .

4. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии » .

5. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку » . Литературные сказки для детей . Просвещение 2001г.

Елена Фоменко
План работы по теме самообразования «Русские народные сказки как средство развития речи в старшей группе»

Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта, высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе. У ребенка старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) речь должна быть чистой, внятной, без нарушений звукопроизношения, ведь в этом возрасте заканчивается процесс овладения звуками. Русские народные сказки раскрывают перед детьми выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. В формировании связной речи ярко выступает и взаимосвязь речевого и эстетического аспектов. Итак, обучение пересказу фольклорных и литературных произведений в целях формирования умения строить связное монологическое высказывание естественно предусматривает ознакомление детей с изобразительно-выразительными средствами художественного текста (сравнения, эпитеты, метафоры, синонимы). Связное высказывание свидетельствует, насколько ребенок владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, и одновременно оно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития ребёнка. Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Выявление влияния русских народных сказок на развитие речи старших дошкольников.

Задачи:

Обучающие: обучать детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанной сказки; излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности, работать над звукопроизношением,

Развивающие: развивать звуковую культуру речи детей, грамматический строй, связной, выразительной речи; обогащать словарь, развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе.

Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет.

Сроки выполнения и содержание работи на 2016-2017 учебный год

Сентябрь - май Определение цели, задач, подбор литературы.

Насыщение ППРС по теме исследования

Сентябрь НОД «Что такое сказка?»

Досуг «Путешествие в сказочную страну»

Октябрь Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку» Выставка

рисунков «Моя любимая сказка»

Ноябрь Чтение и обсуждение сказки «По щучьему велению»

НОД "У страха глаза велики»

Декабрь НОД «Расскажи сказку по картинкам»

Изготовление масок для героев сказок

Январь Пополнение книжного уголка.

Чтение и обсуждение сказки «Сивка-бурка».

Беседа «Моя любимая сказка».

НОД «Мир сказок и приключений».

Драматизация отрывков из русской народной сказки «У

страха глаза велики»

Февраль Выставка поделок из бросового материала «Мой любимый

герой из сказки»

Чтение и обсуждение сказки «Лиса и заяц»

Беседа "Где живут книги". Знакомство с профессией

библиотекарь. Экскурсия в городскую детскую библиотеку.

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка».

НОД - Лепка "Сестрица Аленушка".

Март Чтение и обсуждение сказки «Морозко»

Беседа "Положительные и отрицательные герои сказок, их

характеристика».

НОД "Чтение русской народной сказки «Хвосты».

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да

масленый».

Апрель Конструирование «Книжек малышек»

Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят»

Презентация альбома "Досье читателя"

Конспект интегрированного занятия

Мастерская "Живая книга"

НОД "Русская народная сказка "Хаврошечка".

Май Дидактическая игра «Расскажи сказку по героям»

Чтение русской народной сказки "Гуси-Лебеди".

Выступление с драматизацией и кукольным театром по сказке

«Гуси-Лебеди» перед воспитанниками детского сада.

Совместное развлечение родителей и воспитанников

старшей группы «Мама, папа, я - читающая семья»

Перспективное планирование по работе с родителями.

Сроки выполнения и содержание работы на 2016-2017 учебный год

Сентябрь Анкетирование для родителей «Русская народная сказка в

жизни вашего ребёнка»

Октябрь Консультация для родителей «Мама, почитай мне сказку»

Ноябрь Приобретение в группу раскрасок с героями русских народных

Декабрь Изготовление костюмов, атрибутов для театральной

деятельности

Январь Анкетирование родителей «Сказки в нашем доме»

Консультация для родителей «Русская народная сказка как

средство развития речи дошкольников»

Индивидуальные и групповые консультации "О пользе чтения"

Февраль Мастер-класс по изготовлению настольного театра

сказок для чтения»

Информационный стенд "Как превратить чтение в удовольствие".

Март Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка»

Литературная гостиная "Читающая семья".

Подготовка атрибутов к театральной постановке.

Апрель Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка»

Создание детьми совместно с родителями альбома "Досье

читателя".

Май Конкурс «Сочини сказку», акция «Подари детям книгу»

Совместное развлечение родителей и воспитанников старшей

группы «Мама, папа, я - читающая семья».

Заключение. Эта тема важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.

Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

Публикации по теме:

Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников План самообразования по теме: 1. Ф. И. О педагога-Пономаренко Олеся Анатольевна 2. Образование-высшее ЛПИ 2003г 3. Тема самообразования: «Русские.

Индивидуальный план самообразования. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 3 «Рябиншка» Поспелихинского района Алтайского края филиал МКДОУ Детский.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Русские народные сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Составила:воспитатель 1 квалификационной.

Интерес к прошлому, к своим корням, к истории, культуре, быту народа есть общемировая тенденция. Только на основе прошлого можно понять.

План самообразования «Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи у старших дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 388» Утверждено: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 388» Дрягина.

План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей». Цель: развитие сенсорных способностей детей в группе раннего возраста. Задачи: Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать.

Программа самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста». 2017–2018 Выполнила: воспитатель.

Русские народные сказки как средство развития речи Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста Кузнецова Татьяна Владимировна.

План самообразования «Дидактическая игра как средство сенсорного развития» (подготовительная группа) самообразования «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Срок реализации темы: XI.2016 – V.2017.

Сказки как средство развития связной речи старших дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с № 7 Гущина И. Н. Сказки как средство развития связной речи старших дошкольников «Сказки могут помочь воспитать ум,.

Библиотека изображений:

МКДОУ д/с №7 комбинированного вида

г. Россоши

План работы по самообразованию:

«Русские народные сказки, как средство развития речи в старшей группе»

Воспитатель: Горбунова Ю. Н.

Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта, высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе. У ребенка старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) речь должна быть чистой, внятной, без нарушений звукопроизношения, ведь в этом возрасте заканчивается процесс овладения звуками. Русские народные сказки раскрывают перед детьми выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. В формировании связной речи ярко выступает и взаимосвязь речевого и эстетического аспектов. Итак, обучение пересказу фольклорных и литературных произведений в целях формирования умения строить связное монологическое высказывание естественно предусматривает ознакомление детей с изобразительно-выразительными средствами художественного текста (сравнения, эпитеты, метафоры, синонимы). Связное высказывание свидетельствует, насколько ребенок владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, и одновременно оно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития ребёнка. Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Выявление влияния русских народных сказок на развитие речи старших дошкольников.

Задачи:

Обучающие: обучать детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанной сказки; излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности, работать над звукопроизношением,

Развивающие: развивать звуковую культуру речи детей, грамматический строй, связной, выразительной речи; обогащать словарь, развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе.

Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет.

Сентябрь - май Определение цели, задач, подбор литературы.

Насыщение ППРС по теме исследования

Сентябрь НОД «Что такое сказка?»

Досуг «Путешествие в сказочную страну»

Октябрь Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку»

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Ноябрь Чтение и обсуждение сказки «По щучьему велению»

НОД "У страха глаза велики»

Декабрь НОД «Расскажи сказку по картинкам»

Изготовление масок для героев сказок

Январь Пополнение книжного уголка.

Чтение и обсуждение сказки «Сивка-бурка».

Беседа «Моя любимая сказка».

НОД «Мир сказок и приключений».

Драматизация отрывков из русской народной сказки «У страха глаза велики»

Февраль Выставка поделок из бросового материала «Мой любимый герой из сказки»

Чтение и обсуждение сказки «Лиса и заяц»

Беседа "Где живут книги". Знакомство с профессией библиотекарь.

Экскурсия в городскую детскую библиотеку.

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

НОД - Лепка "Сестрица Аленушка".

Март Чтение и обсуждение сказки «Морозко»

Беседа "Положительные и отрицательные герои сказок, их характеристика».

НОД "Чтение русской народной сказки «Хвосты».

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Апрель Конструирование «Книжек малышек»

Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят»

Презентация альбома "Досье читателя"

Конспект интегрированного занятия

Мастерская "Живая книга"

НОД "Русская народная сказка "Хаврошечка".

Май Дидактическая игра «Расскажи сказку по героям»

Чтение русской народной сказки "Гуси-Лебеди".

Выступление с драматизацией и кукольным театром по сказке «Гуси-Лебеди» перед воспитанниками детского сада.

Совместное развлечение родителей и воспитанников старшей группы «Мама, папа, я - читающая семья»

Перспективное планирование по работе с родителями.

Сроки выполнения и содержание работы на 2018-2019 учебный год

Сентябрь Анкетирование для родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребёнка»

Октябрь Консультация для родителей «Мама, почитай мне сказку»

Ноябрь Приобретение в группу раскрасок с героями русских народных сказок

Декабрь Изготовление костюмов, атрибутов для театральной деятельности

Январь Анкетирование родителей «Сказки в нашем доме»

Консультация для родителей «Русская народная сказка как средство развития речи дошкольников»

Индивидуальные и групповые консультации "О пользе чтения"

Февраль Мастер-класс по изготовлению настольного театра

Информационный стенд "Как превратить чтение в удовольствие".

Март Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка»

Литературная гостиная "Читающая семья".

Подготовка атрибутов к театральной постановке.

Апрель Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка»

Создание детьми совместно с родителями альбома "Досье читателя".

Май Конкурс «Сочини сказку», акция «Подари детям книгу»

Совместное развлечение родителей и воспитанников старшей группы «Мама, папа, я - читающая семья».

Заключение. Эта тема важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.

Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Программа самообразования воспитателя

«Сказка, как средство развитие речи младших дошкольников»

Воспитатель:

Батарева Т.Б.

г. Богородск

Ф. И. О. Батарева Татьяна Борисовна

Должность: воспитатель

Стаж педагогической работы: 2 года

План самообразования составлен на 2 года (2016-2018)

Возраст детей: 3-4 года

Тема: « Сказка, как средство развитие речи младших дошкольников»

Актуальность:

« У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень, и укалываются как о лист осота »

Ирина Токмакова.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству.

Цель: развитие связной речи младших дошкольников посредством русской народной сказки.

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы (учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития речи детей раннего возраста).

- Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приёмов.

- Систематизировать опыт работы по теме.

Подготовить материал для работы с детьми.

Разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок-передвижек материалы для родителей.

Привлечь родителей к организации работы по развитию речи с детьми.

Разработать картотеки по развитию речи.

Выявить возможность использования русских народных сказок на занятиях по развитию речи и в повседневном общении.

Разработать систему мероприятий для детей младшего дошкольного возраста на основе использования русских народных сказок.

План работы по самообразованию на 2016-2017 год.

Сроки

Форма работы

Практический выход

Сентябрь

2016 г.

1. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой М.2015г.

2.Ильин И.: «Духовный мир сказки».

4. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.

5. «Занятия по развитию речи» В.В.Гербова (младшая группа). «Мозаика-синтез» Москва 2008 г.

6. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. Просвещение 1991г.

7. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

Анкетирование, самоанализ

Октябрь

2016 г.

Повышение педагогической компетенции.

Создание предметно-развивающей среды в группе

Консультация для родителей «Расскажи мне сказку мама!»

Ноябрь

2016 г.

Открытая ООД

Беседа с детьми по теме, просмотр презентации

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Просмотр презентации «Что такое сказка?»

Декабрь

2016 г.

Изучение методической литературы по теме «Сказка, как средство развитие речи детей младших дошкольников»

Апробация форм работы с детьми

Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001

Досуг

Изготовление дидактических игр «Отгадай сказку», «Расскажи сказку по картинке».

«Путешествие по сказочной стране»

Январь

2017 г.

Апробация форм работы с родителями.

Апробация форм работы с детьми

Повышение педагогической компетенции родителей по вопросам сказка, как средство развития речи.

Творческий вечер

Круглый стол для родителей по теме «Развитие речи детей через сказку»

Рисунки и аппликации по сказкам «Колобок», «Курочка Ряба»

Февраль

2017 г.

Разработка программно-методического обеспечения пед. процесса.

Апробация форм работы с родителями

Подбор упражнений для пальчиковых игр по сказкам.

Повышение педагогической компетенции родителей по теме.

Оформление картотеки «Пальчиковые игры – герои сказок».

Мастер класс для родителей «Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей раннего возраста».

Март

2017 г

Подбор литературы для родителей.

Апробация форм работы с детьми

Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999

Беседа по сказкам

Викторина сказок.

Апрель

2017 г.

Участие в методической работе ДОУ

Апробация форм работы с родителями

Апробация форм работы с детьми

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Семинар-практикум для педагогов по развитию речи через сказку младших дошкольников.

Изготовление книжек-малышек.

Выставка книг «Моя любимая сказка»

Май

2017 г.

Апробация форм работы с детьми

Обобщение опыта

Публикация на сайте

Театрализация сказки «Маша и медведь»

Совместное с родителями развлечение «В гостях у сказки»

План работы по самообразованию на 2017-2018 год.

Сроки

Форма работы

Практический выход

Сентябрь

2017 г.

Изучение методической литературы по теме «Сказка, как средство развитие речи младших дошкольников»

1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 1997.

2.Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс. 2003.

3.Корзун А.В. «Весёлая дидактика». Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. Пособие для педагогов в дошкольных учреждениях. - М: Линка-Пресс, 2000

4.Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений), 2004

5.Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - М: Фолио, 2000, 464 с.

Анкетирование, самоанализ

Отбор необходимой литературы

Октябрь

2017 г.

Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме.

Просмотр видео занятий.

Изучение материалов на интернет ресурсах www.cka3ka-iks.ru , vashpsixolog.ru ,

Просмотр видео тренинга «Обыкновенное Чудо Сказкотерапии»

Изготовление папки передвижки «Русская народная сказка как средство развития речи дошкольников»

Ноябрь

2017 г.

Изучение нормативно-правовой, научной и методической литературы по созданию развивающей предметно-пространственной среды.

Апробация форм работы с родителями

Пополнение предметно-развивающей среды в группе

Повышение педагогической компетенции родителей по теме.

Изготовление пальчикового театра «Колобок», «Репка». Масок по сказке «Теремок».

Консультация «Сказка в жизни ребенка»

Декабрь

2017 г.

Изучение инновационных форм работы с детьми

Апробация форм работы с родителями и детьми.

Разработка конспектов, подбор игрового материала.

Разработка конспектов, подбор игрового материала.

Чтение и обсуждение сказки «Теремок»

Открытая ООД «Наша сказка хороша»

Дидактическая игра «Расскажи сказку» по серии картинок

Родительское собрание «Путешествие по сказкам»

Январь

2018 г.

Изучение методической литературы и периодической печати

Апробация форм работы с родителями

Повышение педагогической компетенции родителей по вопросам развития речи.

Беседа по теме с родителями.

Консультация «Как выбрать полезную сказку для малыша»

Изготовление масок, атрибутов для театрализованной деятельности.

Февраль

2018 г.

Обобщение опыта на уровне ДОУ

Изучение новых форм работы с родителями

Интернет – ресурсы.
- Международный образовательный портал МААМ. RU – http://www.maam.ru
- Социальная сеть работников образования «Наша сеть» - http:// сайт

Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс. 2003.

Март

2018 г

Апробация форм работы с детьми

Апробация форм работы с родителями

Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.

Ланчеева – Репьева: «Иное царство русских сказок».

Настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото)

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

НОД с использованием ТРИЗ «В гостях у сказки»

Приобретение в группу раскрасок с героями русских народных сказок.

Апрель

2018 г.

Обобщение педагогического опыта на уровне ДОУ

Апробация форм работы с родителями

Апробация форм работы с детьми

Повышение профессионального уровня.

Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

Подготовка картотеки для детей.

Выставка для родителей и педагогов

дидактических игр и пособий на тему «Сказка, как средство развитие речи младших дошкольников»

Мастер-класс по изготовлению настольного театра

«Репка»

Создание картотеки сказок для работы с детьми.

Май

2018 г.

Апробация форм работы с детьми и родителями

Отчет работы по теме самообразования на итоговом педсовете.

Организация выставки.

Разработка конспектов игр, подбор игрового материала, подготовка к викторине.

Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка».

Викторина сказок


Людмила Овчинникова
План самообразования по теме «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» (старшая группа)

План самообразования

воспитателя МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1»

на 2015- 2016 учебный год

ФИО Овчинникова Людмила Алексеевна

Тема :

«Сказка , как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников »

Введение :

Зная возрастные особенности детей 6-го года жизни, я заметили, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека. Для решения данной проблемы я выбрали работу по ознакомлению детей со сказками , так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.

Пояснительная записка

«Сказка - это зернышко , из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». (В. А. Сухомлинский)

Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка .

Цель сказки - не только развлечение, но и извлечение урока. Поэтому нужно понять «намек» сказки и правильно донести ее смысл до маленьких слушателей. Сказка прочно вошла в детский быт. По своей сущности она вполне отвечает природе маленького ребенка, близка его мышлению, представлению. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Сказки развивают в детях нравственные качества, доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Важно научить дошкольника общаться , взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста . Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания . Тут и приходит на помощь сказка , которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так , чтобы он об этом даже и не догадывался.

Формирование нравственных понятий – это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий педагога, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.

Методы по ознакомлению дошкольников со сказкой

Самый распространенный метод ознакомления со сказкой – чтение воспитателя , т. е. дословная передача текста. Сказки , которые невелики по объему, я рассказываю детям наизусть , потому что при этом достигается наилучший контакт с детьми. Большую же часть произведений читаю по книге. Бережное обращение с книгой в момент чтения является примером для детей.

Следующий метод – рассказывание , т. е. более свободная передача текста.

При рассказывании допускаются сокращение текста, перестановка слов, включение пояснений и так далее. Главное в передаче рассказчика – выразительно рассказывать , чтобы дети заслушивались. Для закрепления знаний полезны такие методы, как дидактические игры на материале знакомых сказок , литературные викторины. Примерами дидактических игр могут служить игры “Отгадай мою сказку” , “Один начинает – другой продолжает”, “Откуда я?” (описание героев) и другие.

Приемы формирования восприятия сказки

Выразительность чтения. Главное выразительно прочитать, чтобы дети заслушивались. Выразительность достигается разнообразием интонаций, мимикой, иногда жестом, намеком на движение. Все эти приемы направлены на то, чтобы дети представили себе живой образ.

Следующий прием – повторность чтения. Небольшую сказку , которая вызвала интерес детей, целесообразно повторить. Из большой сказки повторно можно зачитать отрывки, наиболее значимые и яркие. Повторное чтение и рассказывание возможно сочетать с рисованием и лепкой. Художественное слово помогает ребенку создавать зрительные образы, которые потом воссоздают дети.

Один из приемов, способствующих лучшему усвоению текста, – выборочное чтение (отрывков, песенок, концовок) .Можно задать ряд вопросов (Из какой сказки этот отрывок ? Из рассказа или сказки этот отрывок ? Чем закончилась эта сказка ? Если после первого чтения сказка уже понята детьми , воспитатель может использовать ряд дополнительных приемов, которые усилят эмоциональное воздействие – показ игрушки, иллюстрации, картинки, элементы инсценирования, движения пальцами, руками.

Драматизация является одной из форм активного восприятия сказки . В ней ребенок выполняет роль сказочного персонажа . Привлечением детей к участию в драматизации. Драматизация способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность , артистичность.

Можно использовать словесные приемы. Зачастую детям бывают непонятны некоторые слова или выражения. В таких случаях надо давать им возможность понять новое слово, строить фразы путем осмысления ситуации. Как правило, не следует прерывать чтение объяснением отдельных слов и выражений, так как это нарушает восприятие произведения . Это можно сделать до чтения. Широко распространенным приемом, усиливающим воздействие текста и способствующим лучшему его пониманию, является рассматривание иллюстраций в книге. Иллюстрации показывают детям в той последовательности, в которой они размещены в сказке , но после чтения. Следующий прием – беседа по сказке . Это комплексный прием, часто включающий в себя целый ряд простых приемов – словесных и наглядных. Различаются вводная (предварительная) беседа до чтения и краткая (заключительная) беседа после чтения. Во время заключительной беседы важно акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков. В беседах должны преобладать такие вопросы, ответ на которые требовал бы мотивации оценок.

Этапы работы со сказкой

Знакомство детей с русской народной сказкой – чтение , рассказывание , беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций – с целью развития эмоционального отношения к действиям и героям сказки .

Эмоциональное восприятие сказки детьми – пересказ детьми содержания сказки , настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок – с целью закрепления содержания сказок . Данные формы работы над сказкой позволяют узнать , как дети поняли суть сказки .

Художественная деятельность – отношение к герою сказки в лепке , рисовании, аппликации, конструировании – позволяют детям выразить свое отношение к героям сказки , воплотить свои переживания, развивают навыки сопереживания, сочувствия, к судьбе и поступкам героев сказки .

Подготовка к самостоятельной деятельности – разыгрывание сюжетов из сказок , театрализованные игры, драматизация сказок , творческая игра с использованием персонажей, сюжетов из сказок – метод превращения детей в героев сказок способствует не только развитию симпатии, но и пониманию нравственных уроков сказки , умению оценивать поступки не только героев сказки , но и окружающих людей.

Образовательный процесс можно осуществлять :

1. в ходе непосредственно образовательной деятельности;

2. в ходе режимных моментов;

3. в процессе совместной деятельности педагога с детьми;

4. при организации самостоятельной детской деятельности.

Задачи :

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками .

2. Помогать усвоению детьми духовно -нравственных категорий : добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.

3. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

4. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни , умение делать нравственный выбор.

5. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

6. Воспитывать трудолюбие , привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно , доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Cрок реализации : 1 год (2015- 2016 учебный год)

(заполняется в процессе реализации плана )

Теоретический этап

1. Изучение методической литературы по данной проблеме В течение года 1. Ульева Е. А. «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми 2–6 лет»- Москва «ВАКО» , 2014 г.

2. Малова В. В.

«Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников » Владос, 2010

2. Изучение статей в журналах :

«Воспитатель ДОУ » ,

«Дошкольное воспитание » , «Ребёнок в детском саду» , «Обуч» В течение года Изучить статьи из журналов по данной теме

Практический этап

4. Изучение инновационных методик и технологий В течение года «Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания »

5. Консультации для родителей В течение года 1.«Сказка как средство духовно-нравственного

воспитания детей дошкольного возраста »

2.«Роль сказок в развитии детей »

3. «Сказки помогут справиться с детским непослушанием»

7. Презентация Февраль «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста »

10. Презентация Март «В стране сказок »

11. Самоанализ проделанной работы

Проведение открытого мероприятия Апрель «Путешествие по русским народным сказкам »

12. Отчёт о проделанной работе Май Презентация проекта : «Какая прелесть – эти сказки »

13. Планирование деятельности и перспектив развития Июнь - август Составление плана работы на следующий год по теме самообразования

Подготовительный этап :

1. Подбор и изучение методической литературы;

2. Подбор дидактических игр

3. Составление перспективного плана



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх