Презентация "Путь в сказку. Театрализованная деятельность в младшей группе"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Солнышко» п.Красноармейский

Выполнила:

Пащенко О.И.

П.Красноармейский


  • Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа,
  • у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
  • Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
  • Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Значение театрализованной деятельности

Она помогает:

  • сформировать правильную модель поведения в современном мире;
  • повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
  • познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
  • дает элементарные представления о видах театра.
  • совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
  • способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;
  • развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

Основные направления работы с детьми

  • Театральная игра
  • Театральная игра
  • Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
  • Ритмопластика
  • Ритмопластика
  • Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
  • Культура и техника речи
  • Культура и техника речи

Задачи:

  • Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
  • Основы театральной культуры
  • Основы театральной культуры

Задачи:

  • Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

Формы организации театрализованной деятельности

  • Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
  • Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.
  • Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами

Задачи театрализованной деятельности во второй младшей группе

1. Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним;

2. Воспитывать выдержку, развивать память;

3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность);

4. Развитие умственной и речевой активности;

5. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.


Организация уголка театрализованной деятельности

В уголке располагаются:

  • различные виды театров: настольный, театр на фланелеграфе и др.;
  • реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски;
  • атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений,






Ребятишкам очень нравится? Ведь они большую часть времени любят играть. Каждый малыш всегда желает выполнить свою миссию. А как обучить его выполнять свою роль и действовать? Кто поможет ему приобрести жизненный опыт? Конечно же, театр и артисты!

Ведь чем является театрализованная деятельность в детском саду? Это великолепный способ эстетическо-эмоционального воспитания малышей, который позволяет создавать опыт социального навыка поведения с помощью сказок и литературных произведений для дошкольного возраста. Такая литература всегда отличается нравственной направленностью (добротой, смелостью, дружбой и так далее).

Всем известно, что благодаря театру малыш познаёт окружающий мир и сердцем, и умом. Таким образом он пытается выразить своё собственное отношение к злу и добру.

Вообще театрализованная деятельность в детском саду помогает детишкам преодолевать застенчивость, робость и неуверенность в себе. Театр учит маленьких артистов видеть прекрасное в людях и в жизни, пробуждает в них желание нести в мир доброе и благовидное. Как правило, театр всесторонне развивает детей.

Какова же цель театрализованной деятельности в детском саду? Воспитатели стремятся реализовывать поставленные задачи через все типы детской инициативы, направленные на формирование в малышах творческого начала и личностных качеств.

Работа по театрализованной деятельности в детском саду преследует выполнение следующих миссий:

  • Создание специальной среды, в которой может развиваться творческая активность подрастающего поколения в театрализованной деятельности. Воспитатели поощряют исполнительское творчество, развивают умение непринуждённо и свободно держаться на выступлениях, побуждают к импровизации средствами мимики, выразительными движениями, интонацией и так далее.
  • Приобщение малышей к театральной культуре. Преподаватели знакомят их с театральными жанрами, устройством театра, с различными типами кукольных постановок.
  • Обеспечение условий для взаимосвязи театрализованной с иными видами активности в едином преподавательском процессе. Данная задача выполняется с помощью музыкальных занятий, физкультурного досуга, экскурсий и так далее.
  • Создание условий для того, чтобы ребятишки и взрослые вместе могли изучать театральные уроки. Этот пункт выполняется с помощью постановки совместных спектаклей, в которых участвуют малыши, родители, сотрудники. Кроме того, преподаватели организовывают представления, на которых перед младшими группами выступают старшие.
  • Воспитатели желают, чтобы каждый дошкольник мог реализовать себя. Для этого они создают благоприятный микроклимат в группе. Здесь личность маленького человека уважают.

Театр в детском саду

Что называют творческой деятельностью и развитием творческого таланта? Это составная деталь духовных и социально-экономических направлений нынешнего общественного устройства.

Вообще слово «творчество» в народе означает разыскивать, показывать нечто такое, чего не было в прошлом опыте, общественном и индивидуальном. Творческая деятельность обычно рождает нечто небывалое. Это независимое искусство по созданию новых продуктов, которые несут в себе отражение личностного «я».

Известно, что творчество - это не только созидание в духовной и материальной культуре. Это некий процесс человеческой модернизации, прежде всего в сфере духовной.

Сегодня детское творчество является весьма актуальной проблемой детской психологии и дошкольной педагогики. Её исследовали Н. А. Ветлупина, А. Н.Леонтьев, А. И. Волков, Л. С. Выготский, Б. М. Теплов и многие другие.

Необходимо отметить, что театрализованная деятельность в детском саду считается самым распространённым видом творчества для малышей. Она близка и понятна ребятишкам, занимает большую часть их природы, стихийно отображается в них, так как имеет связь с игрой. Любое впечатление от окружающей жизни, каждую выдумку детишкам хочется перевоплотить в действия и живые образы. Они играют какие угодно роли, входя в образ, подражая тому, что их заинтересовало или что видели. Ведь они получают от этого колоссальное эмоциональное наслаждение.

Занятия

Примечательно, что занятия театральной практикой помогают развивать способности и интересы малышей. Вообще они положительно влияют на общее развитие, проявляют любознательность, помогают усваивать свежую информацию и способы действия, активируют стремление к познанию нового, развивают ассоциативное мышление.

А театрализованная деятельность в младшей группе детского сада помогает малышам стать настойчивее и целеустремлённее, проявить общий интеллект и эмоции на репетициях. Кроме того, театральные занятия требуют от детишек систематичности в работе, трудолюбия, решительности, что великолепно формирует волевые линии характера.

У ребятишек развивается смекалка, умение комбинирования образов, интуиция и изобретательность, способность импровизации. Театр и частые выступления перед зрителями на сцене реализуют творческие силы и духовные потребности малышей, раскрепощают и повышают самооценку.

На занятиях ребёнок постоянно чередует функции исполнителя и зрителя. Это помогает ему демонстрировать перед товарищами свою позицию, умения, фантазию и знания.

Упражнения

А вы знаете, что упражнения на развитие речи, голоса и дыхания модернизируют речевой аппарат малыша. Если он выполняет игровое задание в образе животного либо сказочного персонажа, он сможет лучше владеть своим телом, изучит пластику движений. Необходимо отметить, что спектакли и театральные игры дают возможность детям погрузиться в мир фантазии, учат оценивать и замечать свои и чужие промахи. И они это делают с большим интересом и лёгкостью.

Ребятишки раскрепощаются и становятся более общительными. Теперь они чётко формулируют собственные мысли и повествуют их публично, тоньше ощущают и познают мироздание.

Как правило, занятия театральной практикой должны малышам предоставить шанс не только познавать и изучать окружающее пространство через исследование сказок, но и жить в соответствии с ним, получать наслаждение от каждого успешно выполненного урока, от занятий, многообразия деятельности.

Базовые направления работы с малышами

Известно, что театральной игрой называют исторически установившееся общественное явление, независимый вид деятельности, присущий человеку.

А что же такое ритмопластика? Она состоит из комплексных музыкальных, ритмических, пластических игр и упражнений, необходимых для обеспечения развития врождённых психомоторных дарований ребят, выразительности и свободы телодвижений, открытия ощущения согласия своего тела с окружающей средой.

А вот техника речи и культура являются особым разделом, который соединяет упражнения и игры, развивающие дыхание и свободу речевого механизма.

Что такое базовая театральная культура? Это раздел, который знакомит малышей с простыми понятиями, квалификационной терминологией артистов (характерные черты и типы театрального искусства, культура зрителя, основы актёрской профессии).

Программные задачи

Программа по театрализованной деятельности в детском саду включает в себя создание спектаклей. Работа над произведениями базируется на авторских пьесах, которые знакомят ребятишек со сказкой.

Программа выполняет такие задачи:

  • Активизирует познавательный интерес малышей.
  • Развивает зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, память, находчивость, воображение, фантазию, образное мышление.
  • Ликвидирует скованность и зажатость.
  • Формирует умение беспрепятственно реагировать на команду либо музыкальный сигнал.
  • Учит координировать свои поступки с другими малышами.
  • Воспитывает контактность и дружелюбие в отношениях с ровесниками.
  • Учит импровизировать на темы знакомых сказок драматизаций-игр.
  • Совершенствует координацию движений и чувство ритма.
  • Развивает музыкальность и пластику.
  • Развивает умение равномерно размещаться на сценической площадке и двигаться по ней, не толкая друг друга.
  • Развивает речевое дыхание и верную артикуляцию.
  • Развивает дикцию на материале стихов и скороговорок.
  • Обязывает чётко произносить согласные в конце слова.
  • Пополняет словарный запас.
  • Учит находить слова, которые соответствуют заданным признакам.
  • Учит владеть интонациями, отображающими важнейшие чувства.
  • Знакомит с создателями спектакля.
  • Знакомит с театральной терминологией.
  • Знакомит с устройством сцены и зрительного зала.
  • Воспитывает культуру поведения в театре.

В результате такого обучения дети приобретают следующие навыки и умения:

  • Малыши учатся действовать согласованно.
  • Умеют с некоторых групп мышц напряжение снимать.
  • Запоминают необходимые позы.
  • Описывают и запоминают внешний вид любого малыша.
  • Знают около восьми артикуляционных уроков.
  • Умеют выполнять длинный вдох одновременно с незаметным коротким вздохом.
  • Рассказывают в разных темпах скороговорки.
  • Умеют произносить скороговорку с различными интонациями.
  • Способны строить простейший диалог.
  • Умеют с заданными словами составлять предложения.

Малыши и театр

Театрализованная деятельность в младшей группе детского сада вводит ребёнка в мир театра, и он распознаёт что такое сказочное волшебство. Речь является основой психического воспитания малышей, поэтому важнейшей задачей процесса образования называют развитие речи. Как правило, для развития речи используют театральные представления.

Вообще возможности театральной деятельности бесконечны. Принимая в ней участие, малыши изучают окружающий мир через краски, образы, звуки, а умело заданные вопросы вынуждают их анализировать, думать, делать обобщения и выводы.

С формированием ума совершенствование речи весьма тесно связано. В процессе работы над собственными высказываниями выразительностью реплик героев постепенно активизируется словарь малыша, модернизируется интонационный строй речи, её звуковая культура.

Чем же так интересна театрализованная деятельность в детском саду? Сценарии сказок ставят детей перед необходимостью понятно, ясно и чётко излагать свои мысли. Исполняемая роль, как правило, и вступление с иным персонажем в диалог улучшают грамматический строй диалогической речи. В этом случае воспитательные возможности колоссальны: малыши учатся сопереживать с героями постановок и одновременно начинают чувствовать настроение зрителей. В них просыпаются гуманные чувства - умение проявлять доброту, протест против кривды, участие.

Развитие в детском саду

Безусловно, в театральной деятельности огромнейшую роль играет воспитатель. Необходимо отметить, что театрализованные занятия должны одновременно выполнять развивающую, воспитательную и познавательную миссии. Они не должны сводиться лишь к подготовке выступлений.

Вообще театральные занятия состоят из:

  • Просмотра кукольных спектаклей и их обсуждения.
  • Разыгрывания различных сказок и инсценировок.
  • Упражнений по формированию выразительности исполнения (невербальной и вербальной).
  • Упражнений по социально-эмоциональному развитию малышей.

Именно поэтому содержание таких занятий не только знакомит с текстом сказки и какого-либо литературного творения, но и с жестами, движением, мимикой, костюмами.

Интересно, что развитие театральной деятельности в детских садах и накопление чувственно-эмоционального опыта у ребятишек является длительной работой, в которой должны принимать участие родители. Как правило, в тематических вечерах родители и дети участвуют на равных правах.

Важно, чтобы родители выполняли исполнительную роль, являлись авторами текста, изготавливали декорации, костюмы и так далее. В любом случае коллективная работа педагогов, мам и пап способствует эмоциональному, интеллектуальному и эстетическому развитию малышей.

Родители обязательно должны участвовать в театральной деятельности. Это вызывает у малышей колоссальное количество эмоций, у них обостряется чувство гордости за папу и маму, выступающих вместе с ними на подмостках театра.

Коммуникативные умения

Вы когда-нибудь изучали отчёт по театрализованной деятельности в детском саду? Нет? Он содержит много полезной информации. К примеру, из таких документов можно узнать, что сегодня наиболее актуально формирование коммуникативного престижа, который является главным показателем развития личностных качеств малыша.

Вообще коммуникативный престиж состоит из комплекса умений, которые определяют желание дошкольника контактировать с людьми. Сюда также входит умение создавать диалог, способность общаться для планирования совместной активности, умение контактировать с помощью невербальных средств (жестов, мимики), проявление доброжелательности к партнёрам.

На данный момент очень остро стоит вопрос развития коммуникативных умений у малышей. Ведь от лёгкости общения малыша с людьми зависит скорость его развития, отношение к людям, его самоощущения.

Самообразование по театрализованной деятельности в детском саду предусматривает развитие у малышей коммуникативных умений. Для достижения такой цели нужно создавать среду, в которой каждый ребёнок смог бы передавать свои эмоции, желания, чувства и взгляды, причем как публично, так и в простом разговоре. Здесь малыши не должны стесняться слушателей.

Колоссальную помощь в этом оказывает театр, который объединяет детишек общей идеей, переживаниями. Происходит сплочение ребятишек на базе интересных действий, позволяющих каждому участнику проявлять свою активность, творчество и индивидуальность.

В процессе театральной деятельности и подготовки к ней малыши начинают сотрудничать между собой, стремиться к общению со сверстниками, развивают коммуникативные умения.

Сказкотерапия

Чем же ещё интересна театрализованная деятельность в детском саду? Сценарии сказок отличаются здесь неким волшебством и неординарностью. Вообще сказкотерапию называют одним из способов, формирующих творческие способности. Она славится многовековой историей, но такое наименование ей присвоили совсем недавно.

Сказкотерапия использует сказочные параметры для развития творческих способностей, интеграции личности, модернизации взаимоотношений с окружающим миром, расширения сознания.

С помощью этого метода развивают творческую инициативу, преодолевают детские страхи, снижают тревожность и агрессивность, накапливают положительный опыт общения в коллективе однолеток.

Актуальность применения сказкотерапии заключается в том, что сказки являются естественной составляющей повседневной жизни малышей.

Задачи сказкотерапии

Если заглянуть в отчёт по театрализованной деятельности в детском саду, можно прочесть там много интересных вещей. К примеру, задачи сказкотерапии:

  1. Развивают речь малышей с помощью: рассказывания сказок от третьего лица, их пересказывания, группового повествования легенд, повествования их по кругу, постановки сказок с помощью кукол, анализа сказок, сочинения сказок.
  2. Выявляют и поддерживают творческие способности.
  3. Снижают уровень тревожности и агрессивности.
  4. Развивают умение осиливать страхи и препятствия.
  5. Формируют навыки плодотворного выражения эмоций.

Театрализованная деятельность детей в детском саду начинается с волшебной физкультминутки. Далее следует волшебная каша на завтрак. Воспитатели с малышами стремятся весь день провести в добром сказочном климате.

На занятия к детишкам приходят различные герои сказок, которые повествуют им занимательные истории о нашей планете, играют с ними, читают сказки и учат доброте.

Слушая сказку, малыш изучает философский смысл, модели поведения и стили взаимоотношений. Причём, все процессы осмысливания протекают на символическо-бессознательном уровне.

Малыш учится рассказывать, творчески мыслить, пересказывать, а далее совершает внушительный прыжок в развитии, который будет влиять на формирование личности.

Виды сказок

Известно, что в сказкотерапии применяются следующие виды сказок:

  1. Художественная либо народная сказка. Данный вид оказывает нравственно-духовное воспитание, взращивает чувства долга, взаимопомощи, сопереживания, сочувствия и так далее. Например, в сказке «Репка» ярко отражена поддержка и помощь среди людей, без которых одному человеку достигнуть высокой цели невозможно.
  2. Развивающая и обучающая сказка расширяет знания малыша о нашей планете, принципах поведения в разных жизненных ситуациях. В основном это сказки, в которых цифры и буквы одушевлены.
  3. Диагностические повествования помогают определять характер малыша, выявляют его отношение к миру. К примеру, если девочке нравятся сказки, где главным героем выступает трусливый зайка, то можно подумать, что она весьма спокойная, застенчивая и, возможно, пугливая.
  4. Психологические легенды учат малыша бороться со своими страхами и неудачами. Вместе с героем он обретает уверенность в своих силах.
  5. Медитативные сказки создают атмосферу позитива, комфорта, спокойствия, расслабления, возбуждения и снятия напряжения. У этой категории сказок отсутствуют злые герои, конфликтные ситуации и вечная борьба со злом.

Организация детской сказкотерапии

Организация театрализованной деятельности в детском саду включает в себя неимоверное количество пунктов. Сперва малышей знакомят со сказкой, вместе с ними рассматривают картинки. В процессе чтения анализируют поступки героев вместе с ребятишками. Нельзя допускать чтобы анализ поведения персонажей выглядел как поучения и требования. Педагог должен увлечь малышей, чтобы говорили они, а он лишь контролировал ход их мыслей.

Существует такая известная писательница Антипина. Театрализованная деятельность в детском саду - её любимая тема. Она написала книгу, раскрывающую множество вопросов в этой области. Фактически, это методическое пособие, предназначенное для педагогов образовательных дошкольных учреждений. Оно содержит игры и упражнения, развивающие пластику и мимику, элементы логоритмики и артикуляционной гимнастики. В книге также представлены разработки игр, сказок и праздников.

Чему ещё учит малышей театрализованная деятельность в детском саду? Кружковая работа в этой сфере очень сложная, но интересная. Преподаватели следят за тем, чтобы содержание сказок было понятно малышам, чтобы оно соответствовало их возрасту. Они инсценируют вместе с детьми то, что прочитали, делают оценку, с помощью интонации выражают своё мнение.

Необходимо отметить, что сказкотерапию именуют прекрасным увлекательным путём, который помогает решать нашим ребятишкам возрастные проблемы.

Работа по театрализованной деятельности в детском саду предусматривает наблюдение за малышами в процессе игры, на прогулках, на занятиях, в свободной деятельности. Педагоги замечают, что там, где необходима мобилизация внимания и памяти на бессознательном уровне, дети раскрепощаются, с лёгкостью перевоплощаются в близких по духу и любимых героев сказок, с удовольствием фантазируют, живо и образно выражают свои мысли. Перевоплощаясь, малыши с лёгкостью решают сказочные вопросы, проявляя частное творчество.

Предметная среда

Что ещё может преподнести малышам театрализованная деятельность в детском саду? Сценарии с волшебными приключениями, театральные уголки, настольные театры и заколдованные замки - этот набор атрибутов знаком педагогам издавна. Они нужны для создания развивающей предметной среды.

Что собой представляют театральные уголки? Здесь подбирают весьма многоликий материал по театральной тематике. Некоторые предметы преподаватели создают своими руками, некоторые приобретают, а некоторые детскому саду дарят родители.

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду также влияет на развитие малышей. Музыка всегда сопровождает спектакли, в которых ребятишки с помощью масок драматизируют и инсценируют русские народные сказки «Репка», «Колобок» и другие. Представления создаются с помощью настольного, варежкового и кукольного театра. Дети всегда с огромным удовольствием, эмоционально репетируют свои роли.

Малыши в играх используют пальчиковый, плоскостной и магнитный театр, инсценируя сказки, совершенствуя диалогическую речь, развивая умение внимательно наблюдать за процессом. У подрастающего поколения развивается воображение и творческое мышление.

В детских садах есть волшебные замки, где живут добрые герои и ковры-самолёты, на которых педагоги вместе с воспитанниками путешествуют по сказкам. Необходимо отметить, что малышам очень нравится фантазировать и сочинять сюжеты сказочных игр.

Надеемся, данная статья поможет вам понять, что театр является обязательной составляющей воспитания подрастающего поколения.

В МЛАДШЕЙ
ГРУППЕ

Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»

Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы.

Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие - детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку…), приводя различные доводы. А ребенок это блюдо терпеть не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают.

Эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: воробьиха и воробышек, но с условием, что общаться они должны только чириканьем; кошка и котенок - мяуканьем; лягушка и лягушонок - кваканьем.

Пантомима «Утренний туалет»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

Воспитатель говорит, дети выполняют

- Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но - подъем!

Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причесываетесь, надеваете одежду. Идите завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите

без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу!

Игры–стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Кот играет на баяне,

Киска - та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. (Л.П.Савина.)

Туча.

Туча по небу плывет,

И грозу с собой несет.

Ба-ба-бах! Гроза идет!

Ба-ба-бах! Слышны удары!

Ба-ба-бах! Грохочет гром!

Ба-ба-бах! Нам страшно стало!

Мы скорей все в дом идем

И грозу мы переждем.

Показался солнца лучик,

Солнце вышло из-за тучи.

Можно прыгать и смеяться

Тучи черной не бояться!

Мотылек.

Летел мотылек, порхал мотылек!

Присел отдохнуть на грустный цветок.

(Задумчивый, веселый, увядший, сердитый …)

Дружный круг.

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Хлоп-хлоп!

Топ-топ!

Прыг-прыг!

Шлеп-шлеп!

Прогуляемся, пройдемся,

Как лисички…(мышки, солдаты, старушки)

Мое настроение.

Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается!

То я злюсь, то улыбаюсь,

То грущу, то удивляюсь,

То, бывает, испугаюсь!

То бывает посижу,

помечтаю, помолчу!

Умываемся

Кран откройся,

Нос умойся,

Воды не бойся!

Лобик помоем,

Щечки помоем,

Подбородочек,

Височки помоем,

Одно ухо, второе ухо -

Вытрем сухо!

Ой, какие мы чистенькие стали!

А теперь пора гулять,

В лес пойдем мы играть,

А на чем поедем- вы должны сказать. (Самолет, трамвай, автобус, велосипед.) (И едут.)

Стоп!

Шины лопнули, друзья.

Будем мы насос качать,

Воздух в шины надувать.

Ух! Накачали.

Кошки-мышки

Эта ручка - Мышка,

Эта ручка - Кошка,

В кошки-мышки поиграть

Можем мы немножко.

Мышка лапками скребет,

Мышка корочку грызет.

Кошка это слышит

И крадется к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка все сидит и ждет:

«Что же Мышка не идет?»

Игра с воображаемым объектом

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать гуманное отношение к животным.

Дети в кругу. Воспитатель складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

Воспитатель передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения.

Крылья самолета и мягкая подушка

Поднять руки в стороны, до предела выпрямив все суставы, напрячь все мышцы от плеча до концов пальцев (изображая крылья самолета). Затем, не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам слегка опуститься, а локтям, кистям и пальцам - пассивно согнуться. Руки как бы ложатся на мягкую подушку.

Кошка выпускает когти

Постепенное выпрямление и сгибание пальцев и кистей рук. Руки согнуть в локтях, ладони вниз, кисти сжать в кулачки и отогнуть вверх. Постепенно с усилием выпрямлять все пальцы вверх и разводить их до предела в стороны («кошка выпускает когти»). Затем без остановки согнуть кисти вниз, одновременно сжимая пальцы в кулачок («кошка спрятала когти»), и, наконец, вернуться в исходное положение. Движение повторяется несколько раз безостановочно и плавно, но с большим напряжением. Позднее в упражнение следует включить движение всей руки - то сгибая ее в локтях и приводя кисть к плечам, то выпрямляя всю руку («кошка загребает лапками»).

Вкусные конфеты

У девочки в руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает ее по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфету в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.

Мимика: жевательные движения, улыбка.

Зверята

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка-хохлатушка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять,

Решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»

Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Ход игры:

С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает:

«Где вы были, мальчики и девочки?

Что вы делали?»

Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем,

а что делали - покажем».

Дети показывают действия, которые придумали.

В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.

Кругосветное путешествие

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Ход игры .

Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь - по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле - и соответственно изменять свое поведение.

Превращения предмета

Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Ход игры.

Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

а) карандаш или палочка - ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;

б) маленький мячик - яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;

в) записная книжка - зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.

Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т.д.

Бабушка Маланья

Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Ход игры.

Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого - водящий; дети поют потешку и выполняют движения.

У Маланьи, у старушки, (Идут по кругу и поют.)

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей! (Останавливаются и с по-

С такими глазами, мощью мимики и жестов изо-

С такими ушами, бражают то, о чем говорит-

С такими носами, ся в тексте.)

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели, (Присаживаются на корточ-

Целый день сидели. ки и одной рукой подпирают

На него (нее) глядели, подбородок.)

Делали вот так… (Повторяют за ведущим лю-

бой жест.)

Оборудование для театрального уголка в младшей группе

    Коврограф (фланелеграф).

    Различные виды театра: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», «Заяц и гуси»), театр петрушек («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба»), теневой театр («Лиса и заяц»), театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора.

    Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».

    Маленькая ширма для настольного театра.

    Атрибуты для ряженья - элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее).

    Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей

    Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки - погремушки, бубен, барабан.

Для детей от двух до четырех лет необходимы наборы готовых игрушек или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра. Фигурки могут быть мелкого и среднего размера, сделаны из бумаги, картона, резины, пластмассы, пластизолей, папье-маше, тонкой фанеры. Образ театральных игрушек условный. Для театрализации используется ковролин голубоватого или серого тона. К нему прилагаются наборы плоскостных фигурок и декораций, выполненных также из ковролина или иных материалов с креплением из ленты-липучки. Тематика наборов определяется образовательной программой. Для игр-драматизаций необходимы наборы и элементы костюмов, полумаски персонажей знакомых народных сказок, выполненные из бумаги, тонкого картона, папье-маше, прореженных или нетканых материалов; персонажи литературных произведений или наборы персонажей для театра бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям) или ребенка (перчаточные или пальчиковые), сделанные из легких материалов (пенопласта, папье-маше на каркасе), мелкого и среднего размера. Также нужны фигурки, головки которых управляются тростью, а руки (лапы) мягкие, выразительные, свободно следуют движению корпуса .

Конспект занятия по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Рукавичка»

Цель : участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.

Задачи : Уметь изображать повадки животных. Знать кто как кричит.

Воспитывать дружеские отношения, уметь действовать согласовано. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности , вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в играх-драматизациях.

Развивать диалогическую речь детей.

Оборудование : несложные декорации, игрушки, рукавичка , домик-теремок, маски-шапочки.

Персонажи : ведущий, дед, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, собачка.

« Рукавичка » : все роли выполняет воспитатель.

«Теремок» : ведущий –воспитатель, персонажи сказки- дети.

Ход занятия :

Воспитатель : тихим загадочным голосом говорит : «сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес на волшебную поляну, а что будет дальше – увидите. Рассаживайтесь по вагончикам (строимся друг за другом, наш поезд отправляется : «Чух-чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух!»

Идем паровозиком по группе , подходим к стульчикам.

Воспитатель :

Вот мы и приехали в сказочный лес. Как здесь интересно! Садитесь ребятки на пенёчки-стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель :

Показывает руку, на которой надета варежка и читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»

Какой тёплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас?

Дети показывают свои ладошки.

Воспитатель : Как много пальчиков и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик, как у Маши заблудится, всё равно окажется в варежке с остальными пальчиками-«друзьями» .

Дети, на что мы надеваем варежку?

Дети : на руку.

Воспитатель : правильно, на руку. Поэтому варежку можно назвать рукавичка . Хотите познакомиться со сказкой, которая так и называется « Рукавичка » ?

Дети : да, хотим!

Воспитатель : Тогда сядьте поудобнее, руки положите на колени, смотрите и слушайте!

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и потерял рукавичку .

Воспитатель спрашивает у детей : «Дети, посмотрите-ка, что это? (Показываю рукавичку )

Дети : варежка.

Воспитатель : Чья это варежка? Может твоя? Называет имена детей)

Дети : Нет, не наша варежка, это дедушка потерял!

Воспитатель : Верно, большая рукавичка ! Замёрзнут теперь у него руки. Что же делать? Надо позвать дедушку!

Дети зовут деда.

Воспитатель : Наверное, далеко ушёл дедушка, не слышит. Что ж положим рукавичку на видное место .

Дети кладут варежку на стол.

Воспитатель : «Как тихо в лесу. Ой, кто-то тут близко, листва шуршит. Да это мышка бежит! (Подражает голосом писк мышки) .

Спрашивает у мышки (игрушки) : «Что понравилась рукавичка

Мышка (воспитатель) : да, я тут жить буду!

Воспитатель : Вот умница спряталась от холода, разрешим ей тут жить?

Дети : да, разрешим!

(Кладу мышку в рукавицу )

Воспитатель : Дети, а кто это шлёпает брюхом по земле?

Дети : это лягушка!

Воспитатель (от имени лягушки) : Кто-кто в рукавичке живет ?

Мышка : Я мышка –норушка, а ты кто?

Лягушка : Я – лягушка-квакушка, ква-ква-ква, пусти меня в свой домик.

Мышка : иди.

Воспитатель : А теперь чьи прыжки в лесу слышны?

Дети : это зайчик!

Воспитатель : Да, это зайчик бежит! Тоже увидел рукавичку .

Зайчик : кто-кто в рукавичке живет ?

Мышка : Я мышка-норушка.

Лягушка : я –лягушка квакушка, а ты кто?

Зайчик : Я зайчик – побегайчик. Пустите меня к себе жить!

Кладу зайку в рукавичку .

Воспитатель : А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает?

Дети : Лиса!

Воспитатель : Заметила лисичка рукавичку , спрашивает : кто-кто в рукавичке живет ?

Мышка : Я мышка-норушка.

Лягушка : Я лягушка-квакушка.

Зайчик : Я – зайчик –побегайчик. А ты кто?

Лиса : А я лисичка-сестричка. Пустите и меня.

Воспитатель : Пустим лисичку?

Дети : да!

Воспитатель : А кто там ещё бежит? Да это волк-волчище серый хвостище,

Волк : Кто-кто в рукавичке живет ?

Мышка : Я мышка-норушка.

Лягушка : Я лягушка-квакушка.

Зайка : Я зайка-побегайка.

Лиса : Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк : Да я ж волчок- серый бочок, р-р-р. Пустите меня.

Воспитатель : Пустите его, зверята, уж больно он замерз. А обижать он вас не будет!

Прячу волка в рукавицу .

Воспитатель : Как вас много! А рукавичка- то как растянулась . Прислушайтесь, ребята, кто-то бежит. Верно, тоже хочет на зиму дом найти. Да это же кабан!

Кабан : хрю-хрю-хрю! Кто –кто в рукавичке живет ?

Зверята : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок –серый бочок. А ты кто?

Кабан : Я кабан-клыкан, пятачком землю рою, вкусные корешки достаю, всех накормлю.

Воспитатель : Пустили звери и кабана. Ой, как ветки трещат, верно медведь идет.

Медведь : Кто-кто в рукавичке живет ?

Зверята : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок –серый бочок, кабан-клыкан. А ты кто?

Медведь : А я медведюшка-батюшка. Пустите меня.

Зверята : Да куда ж мы тебя пустим? И так тесно!

Воспитатель : В тесноте, да не в обиде! Пустите Мишку погреться!

Кладу мишку в рукавицу .

Вижу, возвращается дедушка с собачкой.

Дед : Где моя рукавичка ? Ищи, Дружок!

Дети, где моя рукавичка ?

Дети : Вот она!

Воспитатель высыпает зверюшек из рукавички и отдает её деду , зверюшки разбегаются.

Воспитатель : Приходите к нам, зверята, еще в гости, места всем хватит, правда, ребята?

Дети : Приходите, приходите!

Воспитатель : Вам понравилась сказка?

Дети : Понравилась!

Воспитатель : А на какую сказку похожа сказка « Рукавичка » ?

Дети : На «Теремок» .

Восп.: Молодцы! Конечно на «Теремок»

А вы хотите быть артистами и показать сказку «Теремок» ?

Дети : Да, хотим!

Воспитатель : Тогда давайте отправимся в лесной театр !

Физкультминутка «Шофёры» . (имитируют движения)

Едем, едем, едем, едем,

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем.

Пристально мы смотрим в даль.

Дворники счищают капли

Влево-вправо – чистота.

Ветер волосы взъерошил.

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель : Вот мы и приехали.

По желанию детей выбираем персонажей сказки. Надеваем шапочки-маски.

Воспитатель : Вы у нас будете артистами, а остальные дети – зрителями.

Артисты будут показывать сказку, а зрители потом поаплодируют вам.

Встаю около домика- Теремка и начинаю рассказывать :

«Стоял в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежала мимо мышка-норушка.

Приглашаю девочку- Мышку. Как мышка пищит?

Ребенок : пи-пи-пи.

Хвалю : Молодец!

Постучи в теремок, спроси : Кто в теремочке живет?

Ребенок стучит в домик и спрашивает :

Кто в домике живет?

Воспитатель : нет никого, заходи в домик, будешь там жить.

Приглашаю ребенка «лягушку» : Покажи, как лягушка прыгает и квакает.,

Ребенок прыгает и квакает.

Воспитатель : Постучи и спроси : «Кто в теремочке живет?»

Ребенок стучит в теремок и спрашивает : Кто в теремочке живет?

Воспитатель : «Ответь лягушке, мышка-норушка.

Ребенок-мышка : Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребенок –лягушка : Я лягушка квакушка. Пусти меня в теремок.

Мышка : Иди.

Воспитатель : Бежал мимо зайка – побегайка. Приглашаю ребенка – «зайку» . Покажи, как зайчик прыгает, какие у зайчика ушки? Постучи в теремок, спроси, кто в теремочке живет?

Ребенок прыгает на двух ногах и руками показывает ушки зайчика на голове. Стучит в домик и спрашивает : Кто в домике живет?

Дети отвечают : Мышка-норушка, лягушка-квакушка. Спрашивают : А ты кто?

Ребенок : Я зайчик-побегайчик. Пустите меня.

Входит в домик.

Воспитатель приглашает ребенка-«лисичку» : Покажи, как лисичка бежит. Она хитрая.

Ребенок изображает лисичку.

Воспитатель : Постучи в теремок, спроси, кто там живет?

Ребенок-«лисичка» стучит в домик и спрашивает : «кто живет в теремке»

Дети отвечают : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, а ты кто?

Ребенок-«лисичка» : я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.

Заходит в домик.

Приглашаю ребенка-«волка» : как волк бежит? Ребенок изображает волка.

Воспитатель : постучи в теремок, спроси, кто в теремочке живет?

Ребенок стучит в теремок и спрашивает : Кто в теремочке живет? Пустите меня. Заходит в домик.

Приглашаю ребенка-«медведя» . Покажи как медведь ходит, медведь косолапый, идет вперевалочку. Подойди к домику, спроси, кто там живет?

Ребенок идет, имитируя движения медведя. Стучит в теремок и спрашивает : Кто в теремочке живет?

Дети отвечают : мышка-норушка, лягушка квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка – сестричка, волчок-серый бочок. А ты кто?

Ребенок : Я медведь. Пустите меня.

Дети : Нет, не пустим!

Воспитатель : Постучи медведь в теремок посильнее. Начинаю раскачивать домик. Бегите, разбегайтесь зверюшки, а то медведь весь теремок сломает.

Дети выходят из домика и садятся на стульчики.

Воспитатель : Молодцы, артисты! Давайте им похлопаем в ладоши!

Вам понравился спектакль?

Дети : да!

Воспитатель : В следующий раз мы поменяемся ролями. Наши артисты будут зрителями, а ребята-зрители будут артистами.

А сейчас нам пора возвращаться из волшебного леса в детский сад. Рассаживайтесь по вагончикам, наш поезд отправляется.

Дети идут по группе друг за другом .

Воспитатель : «Чух-чух-чух-чух, мчится поезд во весь дух!

Дети : Ту-ту, ту-ту.

Воспитатель : Вот мы и приехали, теперь можете поиграть в свои любимые игрушки.

Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, а нравственный прежде всего. Воспитать человека!

В первую очередь сказка должна нести смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось: “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”. И потому, каждая сказка, театрализованное занятие несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, помогать друг другу, смело бороться со злом, не быть лентяем – уметь трудиться и т.д. Не должно быть сказки ради сказки. Задача театрального действия – воспитание детей, развитие личности ребенка, развитие способностей детей. Театрализованная деятельность дает ребенку возможность преодолеть себя, свои комплексы, стать свободным, раскованным, научиться свободно проявлять свои эмоции.

Сказка – это одно из знакомств ребенка с национальной культурой. Красоту и мудрость народных сказок ребенок понимает и впитывает как губка. Герои этих сказок живы для ребенка, и потому дети придумывают, что могло произойти с этими героями еще. Так, на основе старых сказок создаются новые, но со старыми персонажами. Такие новые сказки со старыми персонажами дети очень любят.

Основная цель театрализованной деятельности дошкольников – эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В драматизации необходимо ставить перед собой задачи, видеть перспективу, понимая, зная возможности детей.

Вот эти задачи:

1. Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей.

2. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.

3. Добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движении, пении, слове.

4. Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество.

5. Расширять представления детей об окружающей действительности, о прошлом и будущем, о предметах, обычаях и быте, природе и т.д.

6. Дать детям закрепить представления о различных видах театра – драматизации, театр на полу, настольный театр.

7. Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи.

8. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения.

9. Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

10. Учить детей правильно оценивать себя и своих товарищей.

11. Вызывать у детей желание двигаться, то есть танцевать, и создавать яркий пластичный образ.

12. Воспитывать желание детей “играть”, то есть разыгрывать сказки.

13. Добиваться умения использовать песенные, танцевальные и игровые импровизации, в самостоятельной деятельности.

Большое внимание в драматизации уделяется движениям, жестам, речи. Поэтому начинать работу надо с этюдов, а именно, с мимических этюдов с выразительными жестами– соответствующих эмоциональному состоянию того или иного персонажа.

Эти этюды проводятся на протяжении всего учебного года на усмотрение музыкального руководителя. Во время каждого этюда можно дать установку на любой характер персонажа – грустный зайчик, сердитая кукла и т.д.

Мимические этюды с жестами

Эмоциональное состояние персонажа

Действие ребенка

1. Нам грустно
  • грустное лицо
  • вытирает слезы
  • вздыхает, пожимает плечами
2. Нам весело
  • улыбка, смех
  • хлопает в ладоши, прыгает
3. Мы сердимся Нахмуренные брови, кулачки сжаты, топаем ногами
4. Мы испугались Присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать
5. Мы устали Сесть на стул, руки и ноги расслаблены
6. Не хотим, не надо Ладошками как бы отодвигать от себя, ладошками двигать перед собой тыльной стороной к себе
7. Мы удивлены Развести руки, посмотреть удивленно и сказать “Ах”
8. Мы любим покушать Покачать головой и правой рукой погладить по животу круговыми движениями

К каждому из этих этюдов надо подбирать соответствующую музыку и обязательно делать под музыку.

Театрализованная деятельность, драматизация в детском саду очень востребованы. Праздники и развлечения дают возможность показать выступления дошкольников. Родители и другие воспитанники детского сада – благодарная публика.

Дети второй младшей группы свободно могут подготовить сказку-драматизацию в первом квартале и показать ее на осеннем развлечении к новому году.

Во втором квартале, во второй половине года, дети могут подготовить сказку к празднику мам.

В третьем квартале - еще одну к весеннему развлечению, а также ко дню защиты детей.

Таким образом, 4-5 сказок-драматизаций вполне доступны для детей второй младшей группы.

Сказки-драматизации небольшие по времени, 10-15 минут, доставляют детям радость, более длительные сказки вызывают у детей-артистов перенапряжение и утомление. Во всех разделах драматизации очень важно для полного раскрытия ребенка, для его свободного проявления эмоций не перегружать, не завышать планку требований. Иначе мы получим обратное: ребенок будет уставать, и не будет получать положительных эмоций, и естественно, в дальнейшем этот вид деятельности не только перестанет интересовать ребенка, но и вызовет неприязнь.

Сказка издавна является важнейшим элементом воспитания. Сказка учит жизни, учит тому, что хорошо, а что плохо. Идет важнейший процесс нравственного воспитания. Если ребенок сам играет в сказки, основная мысль войдет в его душу навсегда. Участие ребенка в сказке, а особенно в драматизации подразумевает эмоциональное проявление ребенка, его самовыражение. Как это важно! Идет развитие дошкольника во всех отношениях: развитие его способностей, творчества. Работа по театрализованной деятельности необходима, и начинать надо с самых маленьких. В сказке добро всегда побеждает зло, так давайте начнем со сказки!

“Как кукла Майя испекла пирог”

Драматизация сказки для детей второй младшей группы

Взрослый персонаж – Сказочница.

Музыка. Выходит сказочница.

Сказочница:

Здравствуйте, мои друзья.
Я к вам в гости пришла.
Всех вас рада видеть я.
Сказочница зовут меня.
Хочу вам сказку рассказать
И пора ее начать.
Дружно жили все игрушки.
Мишки, куколки-подружки.

Забегают дети-“игрушки” и поют песню “Солнышко” - Филиппенко.

Сказочница:

Игрушки весело играли
И, конечно, танцевали.

Танец кукол.

(Кукла Майя выходит на середину)

Сказочница:

Время праздника настало,
Кукла Майя всем сказала.

Кукла Майя:

Решила всех я угостить,
Пирогами накормить.
Муки мало у меня
Вдруг всем не хватит пирога.

Сказочница:

А вот и курочка идет
Что-то куколке несет.

(Выходит курочка, в корзинке мука)

Здравствуй куколка, возьми.
Принесла тебе муки.
Постарайся, испеки
В гости всех ты пригласи.

Кукла Майя: Спасибо.

Сказочница:

А вот и козочка идет.
Что-то куколке несет.

(Выходит коза с корзинкой)

Куколка, вот для тебя
Принесла я молока.
Вот и маслице, возьми.
Постарайся, испеки.

Кукла: Спасибо.

(Уносит в дом корзинки)

Ну, а где мои козлятки,
Где веселые ребятки.
Выходите погулять,
Выходите поиграть.

Танец козлят.

Сказочница:

А вот мишенька идет,
Что-то куколке несет.

(Выходит медведь из домика)

Постарался, принес я
Варенье вкусное для пирога.
Ты побольше испеки,
В гости всех ты пригласи.

Кукла: Спасибо.

(Уходит в дом).

Сказочница:

Варенье куколка взяла
И пирог свой печь пошла.
Смотрите, кот сюда идет,
Ничего он не несет.

Выходит кот.

Мяу, здесь пирог пекут?
Здесь меня, наверно ждут.
Весь пирог я съесть смогу
Очень пироги люблю.
Съем все сам, съем все сам,
Никому пирог не дам.

(Выходят курочка, коза, медведь и два козленка)

Все вместе:

Мяу, простите вы меня,
Жадничать не буду я.

Сказочница:

Угощаться надо вместе.
Вместе это интересней.
Давайте песню мы споем,
Ведь дружно, весело живем.

(Выходит кукла с пирогом)

Вот пирог я принесла,
Он готов у меня.

Сказочница:

Всех гостей надо звать,
Пирогом угощать.
Приходите в гости к нам.

Все: Рады, рады мы гостям.

Сказочница:

А на радости друзья
Танцевать пришла пора.

Парный танец.

Сказочница:

Сказка кончилась моя
До свидания, друзья!



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх