Почему так больно из за измены ошо. Любовь и отношения - цитаты ошо. Ошо об отношениях

Андрей Сафронов «Йога за 5 минут или как не попасть»

«Девять женщин беременных по одному месяцу
не могут родить»
Академик Амбарцумян

Недавно в Крыму ко мне подошла женщина из небольшого южного городка.
- Вы преподаете йогу
- Да.
- Я бы хотела заниматься йогой.
- Увы но в Вашем городе нет филиалов Федерации и наших инструкторов.
- Жаль! Вообще-то я сама хотела набрать группу йоги, но не знаю у кого поучиться.
- !?!?!?!?!

Видимо собеседница действительно не знакома с азами йоги, потому что она не заметила моего шока и продолжала.
-Я уже веду группу аэробики и фитнеса.

Я не стану пересказывать свой ответ, детальные объяснения, что йога - это серьезно, а ее преподавание требует высокой квалификации и налагает огромную ответственность. Что йога – это не фитнес и ли аеробика и вообще не только система физических упражнений. И многое другое. Возможно, моя собеседница поняла. Возможно - нет.

Однако, вернувшись в Харьков, я понял, что тема не закончена. В своем ящике я обнаружил два письма на тему «Как стать инструктором йоги?». Причем авторы писем йогу не практикуют… Проведя исследование, я выяснил, что с аналогичными просьбами "поднатаскать по йоге" обращались и к инструкторам Федерации. Многие фитнес-клубы почувствовав интерес к йоге пытаются ввести ее в свой репертуар. Однако квалифицированных специалистов мало. Возникает специфический спрос… Разумеется, его скоро удовлетворят. Найдутся структуры, которые проведут недельные курсы и выдадут дипломы инструкторов йоги. Вот только чему можно будет научиться у этих «инструкторов»?

Как же не «попасть»? По каким признакам найти квалифицированного инструктора? Попробуем разобраться и выделить критерии.

1. Продолжительность самостоятельной практики йоги. Йога – это образ жизни. Если человек не практикует йогу самостоятельно, а лишь хочет преподавать ее – он шарлатан. Обычно при активной и регулярной практике человек может (заметьте, МОЖЕТ) стать способным к преподаванию примерно через четыре года. Если Ваш предполагаемый инструктор практикует меньше – поостерегитесь.

2. Наличие Школы или Традиции. Йогу практически невозможно освоить по книгам, кассетам, посещая семинары, даже если их проводят выдающиеся мастера. Скорее это приправа к основному блюду – систематическому обучению под руководством опытного учителя или инструктора (чаще всего обоих). Если человек затрудняется назвать своего учителя и Школу – вероятнее всего он не имеет отношения к йоге. Будьте также осторожны с людьми, которые заявляют, что они «обучались в Индии». Хотя Индия родоначальница йоги и именно там находятся мощнейшие Школы – их мало, попасть туда трудно (например, в Бихарской школе чтобы приступить к занятиям надо пройти годовое послушничество), а обучение в этих Школах рассчитано на несколько лет. Ну нельзя йоге «научиться» быстрее!!! В сознании и теле просто не усеют произойти необходимые трансформации. Зато в Индии огромное количество религиозных систем, ашрамов (опять-таки религиозных) всевозможных «Баба» и «Свами» эксплуатирующих тему йоги. Равно как и ускоренных курсов для доверчивых (или наоборот сильно ушлых) европейцев. Там за две недели Вас и йоге научат и корочку выдадут. В общем, спросите человека, утверждающего, что он учился в Индии - сколько времени он там провел? Если 5-6 лет – возможно, он говорит правду.

3. Йога – не религия. Наличие в зале для йоги икон, портретов «вождей» и т.д. говорит о том, что Вы пришли не в Школу йоги, а в религиозную систему.

4. Йога требует компетентности, а тем более ее преподавание. Для того, чтобы иметь возможность грамотно преподавать йогу инструктор должен владеть кроме самой йоги основами медицинских знаний, психологией, быть социально и гуманитарно компетентным, профессионально разбираться в философии и религии, энергетически и эмоционально чувствительным и многое другое. Большая часть инструкторов Украинской федерации йоги имеют по два высших образования, причем второе образование было получено уже в процессе практики йоги для углубления ее понимания. Несколько человек имеют ученые степени. Это не случайно. Не доверяйте себя людям с низким интеллектуальным и культурным уровнем. Он коррелирует с уровнем понимания йоги.

5. Если Вам «…нужен работник – повар, конюх, плотник», то вспомните, чем закончилась соответствующая сказка Пушкина. Если человек, у которого Вы планируете заниматься йогой ведет также фитнес, шейпинг, каланетику, и т.д. – вероятно ему все равно что вести, потому что он разбирается во всем одинаково плохо. Нельзя быть специалистом во всем. Тем более, йога – не спорт. Аналогично должен вызвать подозрение человек, который утверждает что он «Инструктор йоги, мастер рейки, тренер по ушу, магистр черныя и белыя…, посвященный в таинства…., академик Никому Не Известной Академии и т.д.». Даже если Традиции, которые перечисляет такой деятель и являются серьезными, то сам факт «хождения» по ним говорит о том, что ни в одной из них человек не достиг более-менее серьезного уровня. И сам в глубине души это понимает, хотя красочные дипломы говорят об обратном.

P.S. Ученики первого курса принесли мне книгу «Йога за 5 минут» и спросили моего мнения….

Андрей Сафронов
Президент Украинской Федерации Йоги
[email protected]

Что ещё смотрели люди, читавшие данную статью:

Ответ : Ревность — сложная штука. В ней есть множество составляющих. Трусость это одна из них, эгоистическое отношение еще одна, желание монополии — это не переживание любви, но опыт одного собственничества, тенденция соревнования и сравнения, глубоко укорененный страх оказаться менее ценным…

Очень многое вплетено в ревность.

Ты любишь человека — по крайней мере, ты думаешь, что ты любишь человека… Если ты истинно любишь, то ревность невозможна. Если ты обнаруживаешь, что твой любимый человек любит кого-то другого, то ты будешь счастлив: ты любишь человека, и он счастлив с кем-то другим, и все, чего ты хочешь для него, это счастья. Ты не ощутишь ревности, наоборот, ты будешь благодарен по отношению к человеку, который принес счастье твоему любимому человеку. Ты ощутишь огромную приязнь.

Но это про истинную любовь, которая весьма редкий вид. То, что существует под вывеской любви, — всего лишь идея.

Ты «любишь» человека означает, что ты владеешь этим человеком. Ты «любишь» кого-то, и это означает, что он или она не может любить кого-то другого. Если он полюбит кого-то другого, то этим тебя оскорбит, ведь так он доказывает, что ты обладаешь меньшей ценностью, что есть люди и получше, люди, более достойные любви. Это ранит твое эго, ранит твою жажду обладания, ранит твою идею монополии.

И в своей основе это трусость потому, что ты пробуешь посмотреть фактам о своей любви прямо в лицо. Вопрос не в том, что твой возлюбленный любит кого-то другого. Вопрос в том любишь ли ты его? И у тебя не хватает смелости подойти вплотную к этому вопросу. И это самый главный вопрос, на который стоит искать ответа.

Если я люблю человека, то ничто не имеет значения.

Любовь позволяет свободу. Любовь позволяет все, что бы он ни захотел — он может делать все, что пожелает. Все, что позволяет ему ощутить благословение, это его выбор.

Если ты любишь человека, то ты не вмешиваешься в его личное пространство. Ты оставляешь личное пространство любимого человека неповрежденным.

Ты не пытаешься проникнуть в его внутреннее бытие. Ты не хочешь, чтобы он докладывал о том, где был, почему он пришел поздно домой.

Это абсолютно не правильно.

Это его или ее жизнь: где он ходит, приходит он поздно или нет… Ты полюбила человека таким, каков он есть — и это то, каков он есть. И ты никогда не пытаешься вмешаться в его личное пространство. Ты не вскрываешь его писем, ты не рыскаешь по его карманам, не листаешь его дневник и не вглядываешься в номера телефонов. Ты не ищешь какие-то улики. Это так безобразно.

Если ты не хочешь на это смотреть, то это трусость.

И чтобы все это скрыть, вы с таким шумом увлечены ревностью, что вы полностью забываете, что это ваша трусость.

Что было необходимо, так это обрести крайнюю ясность: ваша любовь - это идея или реальность.

У реальности нет проблем. Проблемы создают одни идеи, потому, что они поверхностны. А чуть глубже столько мусора, что ваши идеи вам не помогут. Любая мелочь - и проблемам нет конца.

Я не могу представить, что два истинно любящих человека будут ради чего-то спорить, чтобы они навязывали друг другу какую-либо идею по какой-либо причине, чтобы они пытались помешать друг другу совершать какое-либо действие.

Основное требование любви: я принимаю другого таким, каков он или она есть . И любовь никогда не пытается поменять любимого человека согласно своим каким-то идеям. Ты не пытаешься подрезать человека тут и там, подогнать его или ее под размер — что происходит повсюду в этом мире.

Из книги Ошо «От тьмы к свету», гл. 26.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх