От кого рождается Сын Божий и что означает "предвечное рождение"? Что означает рождение сына в сновидениях и как правильно растолковать значение

Рождение дочери – награда для родителей

Добрый день, наши дорогие читатели!

Девочка приходит в этот мир уже наполненным существом. Она с самого рождения совершенна по своей девичьей природе, и вы не сможете солгать ей, когда похвалите ее за все то, что она уже имеет изначально, за то, с чем она пришла в эту жизнь. И вот, что интересно, именно за существующие у дочки качества ее и надо хвалить как можно чаще.

Вы готовы к этому внутренне? Что говорит вам об этом ваша душа? Только . Этот вопрос особенно относится к тем, кто хочет и планирует рождение дочери.

Важные моменты в формировании счастливой женщины, начиная с раннего возраста девочки.

Видите, какой большой перечень (ещё читайте ) того, к чему вы, как родитель, должны быть готовы, если хотите дочь, которую сможете сделать женственной и счастливой. Как видно из вышесказанного, это совсем не кукла.

А как воспитывали вас ваши родители? Как относились к вам? Считаете ли вы, готовы они были к рождению вас, как дочери, если эти строки читает женщина? Что вы изменили в себе, если что-то складывалось в ваших отношениях не так?

У моей мамы нас две дочери. Я считаю, что эти две награды она получила справедливо. Мама очень мудрый человек. Она смогла дать мне всё, что нужно для женского счастья. Были, конечно, мелкие детали, но их можно было исправить, став взрослой совершеннолетней и осознанной девушкой. Теперь у неё есть внук, в котором она души не чает, что у них взаимно, и внучка… А уж в последнем случае всё в унисон. Мама знает, как обращаться с девочками, и с детьми в целом. В этом она для меня большой пример. А к моему мужу она относится, как к родному сыну. Она очень любит и уважает его, делая меня от этого ещё счастливее. всю жизнь делает меня счастливой, за что я очень благодарна ей и кланяюсь до земли.

Во многих семьях намного труднее получать любовь мамы, нежели папы, которые с большей нежностью, вниманием и заботой относятся к своим принцессам. Также, что самое удивительное для меня, это то, что мамы конкурируют со своими дочерьми. А при всём, при этом, они должны восхищаться ими, бесконечно хвалить и само собой . А они конкурируют. Как вам эта сторона отношений?

Понимаете, милые мои читательницы, девочка, к которой с самого рождения относились, как к бриллианту, начинает так же относиться к
самой себе. Это самая надёжная защита для неё в будущей счастливой жизни. Внутренний бриллиант — её чувство собственного уважения к себе и достоинства, не позволяющие выйти замуж за первого встречного — поперечного, не терпящие жестокого отношения к себе, не довлеть над собой. У неё вырабатывается естественный процесс слушания себя, своей души, она умеет принимать и . В этом случае она остаётся наполненной, как при рождении. И только тогда она может отдавать миру любовь и .

Если у вас есть дочь, то как можно чаще повторяйте ей слова, наполненные искренними чувствами: «Я люблю тебя за то, что ты есть и какая ты есть. Тебе вовсе не нужно делать что-либо только лишь для того, чтобы я тебя любила. Помни, я всегда люблю тебя, в каждый момент твоей жизни!»

Сначала произнесите эти слова для себя и вслух. Желательно, не один раз. Прочувствуйте сами, насколько важны эти слова для вас. Что происходит с вами, когда вы их произносите для себя вслух?

Для сравнения.

Мы всегда готовы помочь вам.

и Технический директор блога Матвей

  1. Путь к совершенству комментарии

  2. Путь к совершенству комментарии

  3. Путь к совершенству комментарии

  4. Путь к совершенству комментарии

  5. Путь к совершенству комментарии

  6. Экология жизни. Дети: Я часто сталкиваюсь с тем, что женщины и мужчины хотят не просто ребенка, а ребенка определенного пола. Особенно, если ребенок не первый. Хотя и первым многие мечтают родить именно сына. Но действительно ли это важно?

    Я часто сталкиваюсь с тем, что женщины и мужчины хотят не просто ребенка, а ребенка определенного пола. Особенно, если ребенок не первый. Хотя и первым многие мечтают родить именно сына. Но действительно ли это важно?

    Люди пытаются планировать пол, соблюдать диеты, высчитывать по табличкам нужные периоды, а потом могут быть разочарованы, что вместо сына «всего лишь» дочь. Наши ожидания от пола ребенка создают дополнительную нагрузку и на него, и на пространство.

    Одна моя знакомая очень хотела девочку, вот прямо безумно хотела и именно девочку. Мальчик у нее уже был. Это была ее идея-фикс, и она никак не могла забеременеть. Целый год прошел в попытках, она уже собралась к врачу. И тогда я в шутку предложила ей допустить мысль, что к ней может прийти и душа мальчика.

    Сначала она очень сопротивлялась и противилась такой мысли. Какой такой мальчик, мне нужна девочка! А я предложила ей подумать о том, что ей сверху положены мальчики. И либо мальчики, либо вообще никто. Ну мало ли, вдруг вот такой на нее план. Она задумалась. Через месяц в разговоре промелькнуло – да, я все-таки хочу еще ребенка, даже если это будет мальчик. В этом же цикле она забеременела. Угадайте, кем?

    Он словно ждал, пока мама будет готова к встрече с ним, пока она смирится и перестанет гоняться за образами в своей голове. И как только произошло принятие – он пришел.

    Механизмы выдачи ребенка того или иного пола нам неведомы. Это не автомат, у которого можно высчитать алгоритм и манипулировать. Мы пытаемся собрать под это какую-то базу исследований, создаем много мифов. Из того, что я лично слышала (и над чем я временами смеюсь):

    • Чтобы зачать мальчика, в древности мужчины клали под подушку топор и в решающий момент пугали им жену (сразу мысль возникает – родишь дочь – зарэжу!)
    • Чтобы зачать девочку, отцу нужно заниматься экстремальными видами спорта, прыгать с парашютом, мол адреналин убивает «мальчуковые» сперматозоиды
    • Чтобы зачать мальчика, надо есть мясо. Много мяса (именно поэтому, наверное, у меня три сына)
    • Если больше любит мужчина, рождается мальчик, если женщина – то девочка (сразу хочется вспомнить писания, где почти у всех Святых женщин – только сыновья. Наверное, они не умели любить совсем)
    • Если волосики у ребенка сзади уголком – следующий будет мальчик, а если ровненько – то девочка (у нас у старшего уголок, у среднего – ровненько, но ни одной девочки не замечено:))
    • Живот огурцом – мальчик, живот круглый – девочка (у меня какого только не было:))
    • Подурнела – ждешь девочку, стала красивой – мальчика (по мне так все беременные красивы)
    • Мальчики рождаются там, где слабая мужская энергия, а девочки – там, где слабая женская (хотя есть и обратное утверждение – кто прав?)
    • Нужно высчитывать по таблице – китайской или японской (тогда у меня старший был бы девочкой точно, средний и младший – наполовину)
    • Мальчики даются за заслуги, а девочки – за грехи (вот тут взяли ведическую концепцию и извратили ее в самую ужасную форму)

    И так далее. Придумано много абсурдных примет, верований. И все ради того, чтобы получить не просто ребенка, а ребенка нужного нам пола. А зачем нам такой пол? Потому что у нас изначально есть ожидания от ребенка и всего, что с ним связано. Сын – продолжение рода, дочь – чтобы в старости не бросил никто. Или любые другие шаблоны и варианты.

    Если у вас есть пункт по поводу пола ребенка, то спросите – почему именно сын? Почему именно дочь? Чтобы что? Попробовала одно, хочу попробовать и другое? А где же тут забота о счастье ребенка и любовь? Или надо, чтобы было, чтобы как у всех? Чтобы было с кем в машинки играть на пульте? Чтобы было кого одевать в платья принцессы? Или…? И это все? Из-за таких мелочей столько шума и переживаний? А ведь и правда мелочи по сравнению с жизнью и судьбой ребенка.

    В Азии, особенно в Китае и даже Индии бум абортов после УЗИ. Видят ребенка не того пола – и делают аборт. Не желая кормить девочек. Не желая тратить единственный шанс иметь ребенка «впустую». Это не просто глупость, это настоящее преступление перед душой, которая уже пришла. Так что мания эта международная, не только наша.

    Чтобы быть до конца честной, скажу, что в ведическом обществе тоже было планирование пола ребенка. В облегченном виде. Считалось, что мальчики – это благочестие рода, а девочки несли с собой отработку старых грехов. Мальчики карму накапливали, а девочки – отрабатывали. Поэтому при рождении дочери обычно начиналась чистка, жить становилось сложнее. А с мальчиками наоборот – все росло и получалось лучше. Мальчики продолжали род и традиции, совершали поклонения предкам, девочки же уходили в семью мужа навсегда.

    Поэтому многие хотели иметь сыновей – и побольше. И существовали правила зачатия мальчиков или девочек. Это происходило в определенные дни женского цикла (девочки в нечетные, мальчики в четные). Но и там много исключений. Такой подход требует огромного благочестия, чтобы зачатие, как в прежние времена, случилось с одного раза, в точную дату, выбранную родителями. Но даже тогда оставалась возможность рождения ребенка другого пола – если так положено по карме. А как нам положено и почему?

    Сейчас все тоже хотят сыновей. Но уже непонятно зачем. Подношения предкам мы не делаем, а если кто и занимается этим, так только женщины. Кармы хорошей сейчас ни у кого нет, потому и мальчики, и девочки часто несут трудности и чистку. Сыновья все чаще родителей бросают, а дочери тащат до самого конца – и своих, и родителей мужа. Традиций у нас тоже особо нет, чтобы что-то продолжать. И получается, что нам-то уж точно без разницы, кого рожать. Разницы в этот век никакой. Неизвестно, что лучше, что хуже. Просто по-разному.

    Но мы снова пытаемся контролировать то, в чем ничего не понимаем, что от нас не зависит и куда лезть не стоит. Совсем. Наша привязанность к идее рождения ребенка нужного нам пола рождает много проблем. Отношение к ребенку не должно зависеть от того, в каком теле душа к нам пришла. Сколько я видела этих девочек, которых ждали мальчиками (я сама такая же). Насколько тяжело им самим потом принимать свое женское тело, сколько в них ненависти ко всему женскому, отверждения, страха. То же самое может происходить и с мальчиками. Мальчиками, которых хотели бы видеть девочками. Из любви к родителям они тоже могут стать мягче и покладистей, отказаться от своей мужской силы. Но кому от этого будет благо?

    Родители хотят поиграться с разными видами детей. Если есть сын, но нет дочери, то мамы иногда маленьких мальчиков одевают в платья и цепляют банты. Зачем? И зачем одевать маленьких девочек, как мальчишек? Поиграйте с куклами, если хочется что-то купить – купите и подарите друзьям. Ребенку-то зачем свои ярлыки навешивать?

    Дети – это подарок Бога. Настоящий подарок, который можно только либо принять, либо отвергнуть.

    Подарки мы принимаем как? Что бы ни было внутри – спасибо. Значит, зачем-то мне это нужно. А это «зачем» у каждого может быть свое.

    Кого-то сыновья учат принимать и уважать мужчин, кого-то они тормошат своей «яньской» энергией и заставляют жить. Кого-то девочки учат тому, как быть женщиной, в ком-то открывают творчество, кого-то учат просто любить, любить всем сердцем. Иногда ребенок определенного пола помогает вам решить свои детско-родительские проблемы. Иногда он выводит вас на другой уровень понимания жизни. Иногда Бог спасает нас от повторения самых сложных сценариев нашего рода, приводя детей другого пола, где эти сценарии будут мягче. А иногда наоборот, приходят именно те, родовые связи с которыми пора лечить.

    В любом случае все неслучайно. Ничего случайного не бывает. Если приходит сын, значит, есть какие-то задачи для вас, связанные с ним. Если приходит дочь, то она тоже приносит вам свои задачи. А мы не хотим эти задачи решать, нам другие больше нравятся. Другие кажутся интереснее и легче. Как тем, кто живет на юге, нравятся средние широты своей сбалансированностью, а средние широты мечтают о жарком юге.

    Одна моя знакомая очень сильно хотела сына. У нее было две дочери. Она очень не хотела повторения сценария. И тогда она решила сделать все наверняка. Есть дорогая медицинская процедура, как ЭКО, когда выбирают только зародышей одного пола. После этой процедуры она забеременела. Сыном. Она была очень и очень счастлива. Но видимо быть мамой сына ей было не суждено, так как ребенок непонятным образом умер в родах.

    Есть еще одна история. Древняя, показательная.

    В древности жил один император, Акбар, который был известен своими качествами и добродетелью, тоже мечтал о сыне. Но никак не случалось, рождались только дочери. И император был в горе и печали. Один астролог сказал ему, что ему ни в коем случае нельзя иметь сына, сын разрушит его жизнь. Но император был слеп от своего желания. Делал все возможное, чтобы к нему пришел именно сын, молился, собирал благословения. И сын все-таки пришел. Но случилось именно так, как говорили. Он страдал от собственного сына, который развалил всю империю, устроил бунт против собственного отца. И в последствии сам был свергнут собственным сыном.

    Вам действительно есть разница, какого пола ребенок? Это опять же концепция «иметь ребенка» - расширенный ее вариант – «иметь ребенка нужного пола». Или вы все-таки хотите снова стать матерью?

    Здесь нет хорошо-плохо, правильно-неправильно. Здесь Бог вам дает ребенка – а вы принимаете. Такого, какого дали. Того пола, какого дали. И искренне благодарите. Учитесь благодарить. Проходите свои уроки, раскрываетесь и развиваетесь в том, что уже есть.

    В этом месте вам будет «помогать социум» с его стереотипами. Если у вас есть девочка – вам нужен мальчик, если есть мальчик – нужна девочка. А если у вас два разнополых ребенка, то зачем третья беременность? Не обижайтесь на них, они правда не ведают, что говорят.

    Когда мне говорят, что я бедная-несчастная, нарожала одних мужиков и теперь мучаюсь, что мне нужна девочка и без нее не жизнь, что не дай Бог опять когда-нибудь мальчик - я внутри улыбаюсь. Теперь уже улыбаюсь. Когда научилась из социальных норм выбираться и доверяться Богу.

    Я улыбаюсь еще и потому, что знаю, как круто быть мамой мальчиков, которые по утрам таскают мне цветы, целуют мне руку, очень сильно меня любят, заботятся и защищают. Мальчиков, которые называют меня принцессой. Для которых я самая красивая и самая любимая в мире.

    И рядом с ними я хочу еще мальчиков-мальчиков-мальчиков, потому что они огромное счастье для меня, как для мамы. Я уже знаю, что делать с мальчиками, я умею с ними обращаться, у нас дома все сделано для мальчиков и под мальчиков. Мне и четвертый, и пятый мальчик – будут очень кстати.

    Конечно, девочки – это наверняка тоже здорово. Я пока в общении с ними больше теоретик (тренируюсь на своей внутренней девочке). Я не знаю, смогу ли стать хорошей мамой для дочки. Смогу ли разделить с ней радостно внимание всех моих рыцарей. Смогу ли преодолеть сценарий женский отношений мамы и дочери моего рода. Смогу ли защитить ее и сберечь. Может быть, Бог меня спасает сейчас, давая мне сыновей. Меня спасает и ее. Чтобы мы обе были готовы к встрече – если она состоится.

    А если этого не случится, и у меня никогда не будет девочки, это не трагедия. У каждого из моих сыновей будет, я надеюсь, жена. И я буду готова принять их как своих дочерей. С любовью. То, чего мне самой когда-то не хватило. Стать для них не просто свекровью, а любящей второй матерью. Всем сердцем любящей. Так что девочки у меня обязательно будут – чуть попозже.

    Для меня всегда остается вариант и с усыновлением, о котором я часто думаю. Может быть, девочка должна прийти ко мне именно так? Чтобы наиграться в куклы-бантики-принцесс и при этом излечить до конца травму своего детского сиротства?

    Я не знаю планы Бога на меня и на нашу семью. Но я доверяю Ему.

    Он точно лучше знает, что мне нужно, когда, сколько и как. Я знаю, что Бог мудрее стереотипов и правил - он знает, кому, кого и сколько давать. Кого даст- все мои. Всех приму с любовью. Для каждого открою свое сердце. Постараюсь каждому дать максимум. И поэтому я буду счастлива в любом случае, даже если у меня будет десять сыновей и ни одной дочери. Значит, так нужно. Зачем и почему – не мне решать.

    Ребенок – это подарок. Сюрприз. Стопроцентный сюрприз в упаковке. Девять месяцев коробочку носишь – а потом открываешь. А там – чудо. Чудо, которое на УЗИ могло маскироваться и прятаться. Но в любом случае – чудо самое нужное и самое важное. Именно вам нужное.

    Один мужчина поделился со мной как-то, что он безумно хотел сына. Был одержим. Когда узнал, что жена беременна дочерью, чуть не развелся. Мотал ей нервы, мучил ее. А потом родилась она. Девочка Анечка с огромными глазищами. Так вышло, что он первым взял ее на руки. Абсолютно случайно. Жена так быстро родила, что он не успел уехать из роддома. И ее вынесли папе. Он рассказывал, как он, сорокалетний мужик стоял в коридоре и рыдал, глядя, как она смотрит на него. Какой космос в ее глазах. И как он мог так ее не хотеть. И как он счастлив сейчас, что жена его простила, что его дочурка вместе с ними, как это все изменило его черствое сердце.

    Какая разница, что мы заслужили. Ребенок пришел – встречайте с распростертыми объятиями. И любите таким, какой он есть. И все. опубликовано

    Присоединяйтесь к нам в

    — это счастье для любого отца и матери. Ведь каждый мечтает подарить миру храброго мужчину, способного быть счастливым и делать счастливыми других.

    Конечно, все прекрасны и бесценны. Родители одинаково любят их, вне зависимости от того, мальчики это или девочки. Тем не менее, это будущие мужчины и женщины, и то, какими они вырастут, во многом зависит именно от нас.

    Если у вас родился сын , стоит принять к сведению некоторые особые аспекты его воспитания.

    Помните, что мальчики (впрочем, как и девочки) — это не маленькие «копии» матерей или отцов, у них есть собственный голос и независимый характер . Задача родителей — направить их, научить быть ответственными, зрелыми и счастливыми.

    Сын — это настоящий вызов

    Времена, когда мальчики одевались только в синее и играли с машинками, давно в прошлом. Мы хотим еще раз напомнить вам, что психологи и специалисты рекомендуют воспитывать мальчиков и девочек одинаково . Не стоит поддаваться стереотипам, связанным с полом ребенка.

    В целом, советы, которыми мы поделимся, применимы к воспитанию любого ребенка. Тем не менее, эти базовые правила помогут вам сориентироваться в непростых вопросах, которые появляются по мере взросления вашего сына.

    «Мой сын должен быть самым сильным, самым умным и самым храбрым»

    Забудьте эту фразу, лучше научите его быть самим собой. Стремление подогнать ребенка под стандарт — ошибка, которую часто совершают многие семьи, попадая в ловушку устаревших гендерных стереотипов.

    • Некоторые родители хотят, чтобы их сын лучше всех играл футбол, был сильнее всех в школе или умнее всех в классе. Это ненормально.
    • Позвольте своим сыновьям и дочерям быть теми, кем они сами хотят . Дайте им возможность самим выбирать, чем они хотят заниматься. Иначе они никогда не научатся воплощать свои в жизнь, когда станут взрослыми.
    • Например, не стоит заставлять ребенка заниматься плаванием или футболом, если он на самом деле хочет танцевать или играть в шахматы.

    Почаще прислушивайтесь к своему ребенку и не заставляйте его быть вашей «улучшенной» копией.

    Конечно, можно и нужно показывать ему то, что нравится вам, учить чему-то новому, но никогда не заставляйте его заниматься тем, что ему не по душе.

    Мальчики тоже имеют право плакать

    Мальчики не сильнее девочек, они не неуязвимы. Еще одна распространенная ошибка, которую совершают многие родители, часто говоря своему сыну: «Не плачь, ты же мужчина! Ты должен быть сильным, плачут только девчонки».

    • Мальчики, как и девочки, должны уметь выражать свои эмоции ; позвольте сыну поплакать, если ему это нужно.
    • Также очень важно обеспечить надежную эмоциональную связь между вами. Старайтесь, чтобы с самого начала ваши отношения основывались на доверии.
    • Никогда не смейтесь над тем, что он вам говорит, над его идеями, мыслями, эмоциями и увлечениями. Для него это очень важно. Если вы будете постоянно критиковать и высмеивать его, он больше не захочет доверять вам.

    Мальчикам с самых ранних лет нужно собственное пространство

    Мальчики с самого раннего возраста колеблются между привязанностью к родителям и желанием побыть в , чтобы почувствовать вкус самостоятельной жизни и независимости.

    • Вам нужно запастись терпением, благоразумием и умением предвосхищать ситуацию. Мальчики очень бурно реагируют на любой запрет, поэтому очень важно спокойно объяснять им, почему они не могут делать конкретных вещей.
    • Если сын требует собственного пространства и определенных прав, объясните ему, что права всегда идут «в комплекте» с обязанностями.
    • Вот почему важно поручать мальчикам делать определенные вещи с самого раннего возраста (так же, как и девочкам, разумеется).

    Пусть сын приберется в своей комнате или поможет вам по дому. Ухаживает за домашними питомцами и собственными вещами — это самые базовые навыки, которыми он может овладеть.


    Иметь сына — это счастье. Учитесь понимать его потребности, установите с ним эмоциональную связь и, самое главное, научите его вам, родителям.

    Уважайте его характер, научите быть независимым и зрелым, бороться за свои мечты. Для того, чтобы без страха идти по жизни, ваш сын должен знать, что родители всегда будут на его стороне и поддержат в любой ситуации!

    Сын Бо́жий – Логос (греч. Логос – слово, мысль), Слово Божие, Сын, вторая ипостась .

    Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы Сын Божий единосущен с Ними, обладает единой (природой) со Отцом и Святым Духом. Как и всем Лицам (Ипостасям) Святой Троицы Сыну Божьему воздается единое и нераздельное поклонение, то есть поклоняясь Ему, христиане поклоняются вместе с Ним Отцу и Святому Духу, имея в виду Их общее Божество, единую Божественную сущность.

    От двух Других Лиц Святой Троицы Сына Божьего отличает личностное (ипостасное) свойство. Оно заключается в том, что Бог Сын рождается Богом-Отцом. Он рождается из Божественного существа (естества) Отца, а не из ничего или другим образом. Он рождается не так, чтобы от существа Отца что-либо отделилось или Отец чего-либо лишался. Рождение Сына Божия есть рождение неразлучное, Сын родился от Отца, но не отделился от Него. Рождение Сына Божия есть рождение вечное, оно никогда не начиналось и никогда не оканчивалось.

    Рождение Сына Божия Отцом есть вечное и неразлучное рождение Божественного Слова Божественным Умом. «Нет и не будет слова, которое выше этого Слова. Оно не лишено Ума или Жизни, но обладает Умом и Жизнью, поскольку имеет рождающий Его Ум, существующий сущностным образом, то есть Отца, и Жизнь, то есть Святой Дух, существующую сущностным образом и сосуществующую с Ним», – говорит св. . «Свет Отца, Слово Великого Ума, превосходящее всякое слово, Высший Свет высочайшего Света, Единородный Сын, Сияющий вместе с Великим Духом, Добрый Царь, Правитель мира, Податель жизни, Создатель всего, что есть и будет. Тобою все живет», – воспевает Божественное Слово св. .

    Для того, чтобы понять как Божественный Ум рождает Божественное Слово святые отцы указывали на ум и мысль (внутреннее слово) человека, являющегося Образом Божьим. «Ум наш – образ Отца; слово наше (непроизнесенное слово мы обыкновенно называем мыслью) – образ Сына; дух – образ Святого Духа, – учит . – Как в Троице-Боге три Лица неслитно и нераздельно составляют одно Божественное Существо, так в троице-человеке три лица составляют одно существо, не смешиваясь между собой, не сливаясь в одно лицо, не разделяясь на три существа. Ум наш родил и не перестает рождать мысль, мысль, родившись, не перестает снова рождаться и вместе с тем перебывает рожденной, сокровенной в уме. Ум без мысли существовать не может, и мысль – без ума. Начало одного непременно есть и начало другой; существование ума есть непременно и существование мысли».

    Бог Отец сотворил мир Словом Своим во Святом Духе. Он «Словом рассеял тьму, Словом произвел свет, основал землю, распределил звезды, разлил воздух, установил границы моря, протянул реки, одушевил животных, сотворил человека по Своему подобию, привел все в порядок», – говорит св. . На Предвечном Совете Святой Троицы принято решение о воплощении Слова Божьего, предначертано принятие Им человеческого естества. «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца», – говорит Иоанн Богослов ().
    В Воплотившемся Божьем Слове – Богочеловеке , Который есть Бог и Слово Отца, по сущности обитает вся полнота Божества телесно (). Приняв человеческую природу, Божественное Слово соединило тварное и Нетварное естество, открыв уверовавшему в Него человеку путь к .

    Личное свойство Бога Сына

    Такие же твердые основания в св. Писании имеет учение Православной Церкви и о личном свойстве Бога Сына. Ибо Oн весьма часто называется здесь:

    а) Сыном Бога Отца, например: Отец любит Сына, и вся показует ему, яже сам творит.., якоже бо Отец воскрешает мертвыя и живит, тако и Сын, ихже хощет, живит (; ; );

    б) Сыном единородным: тако возлюби Бог мир, яко и Сына своего единородного дал да всяк веруяй в онь не погибнет, но имать живот вечный ), и притом –

    в) таким, который пребывает в самом лоне Отца: Бога никтоже виде нигдеже:е единородный Сын, сый в лоне Отчи, той исповеда ():

    г) Сыном истинным: вемы, яко Сын Божий прииде, и дал есть нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем во истиннем Сыне его Иисусе Христе ();

    д) Сыном собственным: иже Сына своего (idion) не пощаде, но за нас всех предал есть его: како убо не и с ним вся нам дарствует ()?

    Излишне было бы доказывать, что как в этих, так и во всех других местах Писания Господь Иисус называется Сыном Божиим в подлинном смысле, а не каком-либо переносном, когда мы уже знаем, что свящ. книги приписывают Ему и Божеское естество, и Божеские свойства и единосущие со Отцем и Духом. Защищая это учение о личном свойстве Бога Сына от разных перетолкований еретиков, древние пастыри Церкви старались раскрывать следующие мысли:
    «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». () «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного…» () В сказано, что Сын есть «образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари».
    Пролог Евангелия от Иоанна: «Слово было у Бога». В греческом тексте стоит «у Бога» – «pros ton Theon». пишет: «Это выражение указывает на движение, на динамическую близость, можно было бы перевести скорее «к», чем «у». «Слово было к Богу», т. е. таким образом «прос» содержит в себе идею отношения, и это отношение между Отцом и Сыном есть предвечное рождение, так само Евангелие вводит нас в жизнь Божественных Лиц Пресвятой Троицы».
    (Догм. Богословие. Курс лекций)

    Сын рождается из существа или естества Отца, а не из ничего или каким другим образом

    Сын рождается из существа или естества Отча, а не отинуды, не из ничего. Это – а) следует из самого понятия о рождении: «рождение в том и состоит, что из сущности рождающего производится рождаемое, подобное по сущности, точно так, как при творении и созидании, наоборот, творимое и созидаемое происходит отвне, а не из сущности творящего и созидающего» (Иоанн Дамаск. Точное Изложение прав. веры кн. 1, гд. 8; Athanas. de decret, Synod. Nicen. n. 6); и – б) подтверждается ясными словами Писания: из чрева прежде денницы родих тя (). «Если – из чрева: то спрашивается, ужели можно верить, что Сын рожден из ничего»? (Hilar. dc Trinit. lib. VI).
    «Это не значит, что Бог имеет чрево; но поелику истинные, а не ложные порождения, обыкновенно, раждаются из чрева родителей; то Бог наименовал Себя в рождении имеющим чрево, к посрамлению нечестивых, чтобы они, хотя помыслив о собственной своей природе, познали, что Сын есть истинный плод Отца, как исходящий из Его чрева»
    Василий вел. прот. Евном. кн. VII.

    Хотя Сын рождается из самого существа Отца, но не так, чтобы от существа Отца что либо при этом отделялось или Отец чего либо лишался.

    Впрочем, хотя Сын рождается из самого существа Отца, но не так, чтобы от существа Отца что-либо при этом отделялось, или чтобы и Отец чего-либо лишался, или Сын имел какой-либо недостаток: нет, – «неразделимый Бог безраздельно родил Сына», «родил Премудрость, но Сам не остался без премудрости; родил Силу, но не изнемог; родил Бога, но сам не лишился божества, и ничего не потерял, не умалился, не изменился: равно и Рожденный не имеет никакого недостатка. Совершен Родивший, совершенно Рожденное. Родивший Бог, Бог и Рожденный» ( . Огласительные поучения XI, п. 18). Или, если указать на близкое подобие: Сын родился от Отца, как свет от света.

    Рождение Сына Божия есть рождение вечное и, следовательно, никогда не начиналось и никогда не оканчивалось.

    Рождение Сына Бoжия есть рождение вечное, и следовательно, никогда не начиналось, никогда и не оканчивалось. Потому-то сам Бог Отец говорит Сыну в одном месте: прежде денницы родих тя (), т. е. родил прежде всех веков, безначально, а в другом: аз днесь родих тя (), т. е. родил только теперь, или рождаю вечно. Потому же и в других местах Писания употребляется безразлично – и то, что Бог изрек Слово, которое есть Сын, и то, что Бог изрекает Слово, или иначе, что Сын родился от Отца, и что Сын рождается от Отца. Впрочем, чтобы это, непостижимое для нас, вечное рождение Сына выражать ближе к нашим обыкновенным понятиям, гораздо лучше говорить, что Сын родился от Отца предвечно, нежели, – что Сын вечно рождается: ибо что рождается, то еще не родилось, а Сын рожден.

    Сын родился от Отца, но не отделился от Него, т. е. родился неразлучно.

    Наконец, должно помнить, что Сын родился от Отца, но не отделился от Него, или что тоже, родился неразлучно. Потому и называется сущим в лоне Отчем (), во Отце пребывающим (). «Как огонь и происходящий от него свет, – говорит св. , – существуют вместе; не прежде бывает огонь, а потом уже свет, но огонь и свет вместе, – и как свет всегда рождается от огня, и всегда в нем пребывает и отнюдь от него не отделяется: так рождается и Сын от Отца, никак не отделяясь от Него, но всегда существуя в Нем. Только свет, который рождается от огня, не отделяясь от него, и который всегда в нем пребывает, не имеет собственной самостоятельности без огня (потому что свет естественное качество огня); напротив, единородный Сын Божий, неотдельно и неразлучно от Отца рожденный и всегда в Нем пребывающий, имеет свою Ипостась, отличную от Ипостаси отчей» (Иоанн. Дамаск, кн. 1, гл. 8, стр. 20 – 21; снес. гл. 13, стр. 46).
    Митр. . Догматическое Богословие

    рождении Сына Божия

    Дата публикации или обновления 01.05.2017

  7. К оглавлению: Книга «Закон Божий»
  8. Часть четвертая
    О вере и жизни христианской

    О втором члене Символа Веры

    Беседа о превечном рождении Сына Божия

    Мы живем во времени , а временное все изменяется - "все течет, все изменяется". Когда же мир кончит свое временное существование (при втором пришествии Спасителя), то изменится и станет вечным . Будет "новое небо (твердь) и новая земля " (Исаия: 65 , 17; 66 , 22; 2 Петр. 3 , 13; Апокал. 21 , 1).

    Живя в условиях времени, нам трудно представить вечность. Но все же в какой то степени мы можем себе ее представить (наука - философия).

    Итак, вечность неизменяема, она вне времени. Бог, - Пресвятая Троица, - вечный и неизменяемый , поэтому никогда Отец не был без Сына и без Духа Святого.

    Святые Отцы и Учители Церкви разъясняют, что Отец всегда был вместе с Сыном, от Него рожденным, ибо без Сына не мог бы называться Отцом. Если бы Бог Отец существовал когда-нибудь не имея Сына, а потом бы сделался Отцом, не быв прежде Отцом, это значило бы, что Бог подвергся изменению, из нерожденного сделался рожденным, но такая мысль хуже всякого богохульства, ибо Бог вечный и неизменяемый . В Символе Веры так и сказано: "Иже от Отца рожденного прежде всех век ", это значит; прежде существования нашего времени, т. е. вечно.

    Св. Иоанн Дамаскин разъясняет: "Когда мы говорим, что Он (Сын Божий) рожден прежде всех веков, то этим показываем, что Его рождение не во времени и безначальное , ибо не из небытия приведен в бытие Сын Божий, Сый сияние славы и образ ипостаси Отчей, живая премудрость и сила; ипостасное Слово, существенный, совершенный и живой образ невидимого Бога, но всегда был с Отцом и в Отце, и рожден от Него вечно и безначально ".

    Понятие же "рождение", как совершенно независимое отделение от рожденного бывает только в материальном мире, ибо материя временна и ограничена. Дух же ничем не ограничен и не подчинен материальным законам. Таким образом физическое, естественное, материальное рождение совершенно не применим к духовному рождению. Поэтому Вселенские Соборы, выражая сущность Божественного рождения Сына от Отца, утвердили слова Символа Веры: "Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу... ", т. е. Сын Божий по существу Своему совершенно одинаков с Богом Отцом, Он всегда - вечно рождается, как "Свет от Света", бесстрастно, не по законам тварного материального мира. Эту величайшую Божественную истину, пока мы живем в понятиях материального мира, полностью постичь не можем, потому Троичность Бога и именуется "Тайной Пресвятой Троицы ".

    Но все же некоторое понятие или, вернее сказать, некоторое подобие для разъяснения Тайны Пресвятой Троицы, дают святые Отцы. Св. Иоанн Дамаскин говорит: "Как огонь и происходящий от него свет существуют вместе, - не прежде бывает огонь, а потом уже свет, но огонь и свет вместе, - и как свет, всегда рождается от огня и всегда в нем пребывает и отнюдь от него не отделяется: так рождается и Сын от Отца, никак не отделяясь от Него".

    Такое же подобие мы можем видеть и в солнечном луче, который находясь на земле и совершая свое живительное действие, никогда не отделяется (или как мы говорим "не отрывается") от солнца. При таком разъяснении становятся понятными слова Евангелия: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем (находящийся в существе Бога Отца), Он явил (явил Себя на земле людям)" (Иоан. 1 , 18).

    Святой Евангелист Иоанн называет Единородного Сына Божия. Иисуса Христа - Словом : "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог " (Иоан. 1 , 1). Наименование Второго Лица Пресвятой Троицы - Сына Божия открыто свыше Ап. Иоанну (Апок. 19 , 11, 13) и отчасти прикровенно известно было и в Ветхом Завете (Пс. 32 , 6; Прем. 18 , 15).

    Святые Отцы объясняют: "Как ум, рождающий слово, рождает без болезни, не разделяется, не истощается и не подвергается чему-нибудь бывающему в телах: так и божественное рождение бесстрастно, неизреченно, непостижимо и чуждо деления".

    "Как слово", - говорит Архиеп. Иннокентий, - "есть точное выражение мысли, не отделяясь от нее и не сливаясь с ней, так и Слово было у Бога, как истинный и точный Образ Его Существа, нераздельно и неслиянно всегда существующий с Ним. Слово Божие не было явлением или свойством - силой Бога, но Сам Бог, Второе Лицо Святой Троицы".



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх