Лаком покрыть авто. Избавление от сколов методом частичной покраски кузова. Защита лака авто от солнца

Прошли те времена, когда с легкостью можно было определить различия между лаками и красками для авто. Лаковое покрытие авто – это эмаль, но полностью прозрачная. Наносят его по тем же требованиям, что и во время покраски авто. Лак – это финишный слой, который наносят после всех. Он несет очень важные защитные функции.


Покрытие лаком автомобиля после покраски что это такое?

Сейчас невозможно произвести деление на автомобильные лаки и краски. Часто первые представляют из себя бесцветные по цвету вещества. Поэтому – это не завершающая стадия ремонтных работ. Зато их покраска схожа с нанесением краски. Есть единственное «но», покрытие лаком автомобиля после покраски будет иметь блеск и яркий глянец. С его блеском прежде всего происходит контакт с окружающей средой.




Нанесение лака на автомобиль после покраски виды.

Существуют несколько разновидностей лаковых поверхностей. Есть несколько, которые наиболее распространены и часто встречаются. Наш тоже их применяет в своей работе. Какие же они:

  • лак глифалетовый. Часто используется только в профессиональных сервисах. Так как требует специальное оборудование: камеру. Если вне сервиса, то должны строго соблюдаться все меры по технике безопасности. Обязательно должно быть хорошо проветриваемое или вентилируемое помещение без следов пыли. В случае чего нужно сделать влажную уборку. Такой лак более долговечный по сравнению с другими. Блеск получается великолепным. Из минусов можно выделить следующее: он достаточно медленно высыхает.Наносится лак только при определенной температуре – двадцать градусов. Сушат тоже – шестьдесят градусов. Есть разновидности с добавлениями активатора для отвердения. Такое лаковое покрытие будет более устойчивым к внешним воздействиям.При добавлении в этот состав лака немного слабого разбавителя, можно добиться более быстрого высыхания. Это произойдет даже в плохо проветриваемом помещении. Часто используют горячую покраску с этим материалом. В таком случае глифалет нагревают до весьма высокой температуры семидесяти градусов. Его распыляют специальным оборудованием. Его название краскопульт. При таких работах нельзя использовать разбавитель;
  • лак из целлюлозы. Это один из первых материалов, которые начали использовать для блеска транспортных средств. Сегодня его использует крайне редко. Почему? Нанесение лака на автомобиль после покраски дает очень тусклый блеск. К тому же и он достаточно быстро меркнет и смывается. Целлюлоза – это достаточно быстро воспламеняющийся материал. Это его отличает от более продвинутых современных средств;
  • лак с отвердителем из акрила. Это матовый лак. На сегодняшний день это один из самых современнейших материалов. Считается одним из лучших лаков. Бывает дух подвидов:


1. Термопластичного вида. Затвердевает такой лак за счет испарения растворителя.

2. Термотвердеющего вида. Его застывание происходит только при большой температуре. Его никак нельзя наносить дома. Только в профессиональных автомобильных сервисах;

Лак из полиуретана. Этот материал из двух компонентов. Он предусматривает использовать отвердитель. За счет него быстро происходит процесс отвердения. Его добавляют в лак непосредственно за десять-пятнадцать минут перед нанесением. Распылять такой лак нужно строго по инструкции – три раза. Первый раз наносится для связки, второй – как основа и последний вместо финишного слоя. Между этими заходами должен быть перерыв. Во время которого идет сушка. В среднем перерыв длятся около пятнадцати-двадцати минут. После нанесения финишного слоя сушить автомобиль нужно не менее шестидесяти минут.


Покраска автомобиля лаком особенности.

Наиболее популярным и передовым видом покраски является лак из акрила. Постараемся подробно написать, как происходит процесс его нанесения. Ведь от правильного нанесения во многом будет зависеть внешний вид автомобиля и его защитные свойства. автомобиля – это и повод нанести качественный лак из акрила.

Так какие же это требования:

Нужно наносить лак тогда, когда основная краска еще окончательно не подсохла. Это существенно сократит вам время. Так не нужно будет предварительно готовить поверхность. Ведь материал из лака достаточно быстро сохнет. Поэтому его нанесение качественнее получается у профессионалов. Ведь они уже выработали в своей работе сноровку и ловкость.


Покраска автомобиля лаком достаточно сложный процесс. Если вы не уверены в уровне своего мастерства, то лучше доверьте этот процесс профессионалам. Они справятся на сто процентов.

Лак для покраски автомобиля

Даже самую яркую, привлекательную и насыщенную цветом краску можно улучшить. Даже, если вы купили свою «ласточку» через и ее вид оставляет желать лучшего. Для подобных улучшений в автомобилях используется специальный лак, который обеспечивает сразу несколько преимуществ. Причем, эти преимущества настолько велики, что владельцы самостоятельно стремятся создать защитное лаковое покрытие. Однако, лучше данные работы выполнить все же профессионалу, который будет учитывать все особенности технологии его нанесения.

Среди преимуществ, которые обеспечивает лак для покраски автомобиля, можно выделить такие факторы:

  • защита;
  • глянец;
  • глубина цвета;
  • легкость восстановления.
Обеспечение защитных функций при покрытии машины лаком относится к противодействию не только физическим или механическим повреждениям, но и химии. То есть, такой небольшой слой лака легко защитит от легкого удара камнем, систематического воздействия песка в процессе движения или даже разлитого растворителя на капоте.

Наряду с этим, лак остается всегда привлекательным и придает цвету большую глубину. Все дело в том, что лаки прозрачны и преломления цвета краски сквозь лак будут значительно отличаться от обычного использования покрытия. Даже самая яркая и насыщенная краска будет бледнее, чем покрытая лаком.

Кроме того, насыщенность цвета и его тон при лаковом покрытии будет сохранен не только от внешнего физического и химического воздействия, но и от выгорания. Благодаря этому фактору, даже после длительного времени эксплуатации краска останется такой же яркой.


Как покрыть лаком автомобиль после покраски?

Как правило, лаковое покрытие создается после и наносится при помощи краскопульта. Технология того, как покрыть лаком автомобиль после покраски, известна мастерам специальных сервисов, которые могут нанести покрытие вместе с перекраской машины, и выполнить спектр других аналогичных работ.

Причем, покрытие лаком можно выполнить не только в процессе нанесения краски (после ее нанесения и небольшого срока высыхания), но и в боле поздний период. Владелец машины может вскрыть ее лаком и создать защитный слой даже значительно позже покраски.

Следует отметить, что нанесенный слой лака не только предупреждает получение повреждений или мелких царапин, но и способен их устранить. Для устранения уже полученных мелких повреждений на лаке достаточно провести полировку или, при необходимости, шлифовку. При этом, лак после покраски автомобиля также потребуется полировать, что придаст ему блеск и большую эстетичность.

Для полировки можно использовать один из многочисленных методов и средств. Лучшим вариантом будет приобрести средство, которое рекомендует производитель лака, нанесенного на кузов машины.


Какой лак лучше для покраски автомобиля?

Выбирая, какой лак лучше для покраски автомобиля, владелец должен определиться со степенью защиты. Существует два основных липа подобных средств, которые могут обеспечить мягкую или жесткую защиту. Причем, у обоих видов лаков есть свои преимущества и недостатки, которые привлекают автолюбителей.

Первым средством будет мягкий лак. Его требуется нанести большое количество слоев (до четырех) и он обеспечит не слишком качественную защиту, даже при максимальном использовании. Однако, такой вид лака можно считать представительским, ведь его довольно легко полировать и он намного ярче и привлекательней выглядит.

Следует отметить, что технология нанесения мягкого лака будет сложной и сравнимой с . Для его нанесения требуется каждый слой аккуратно размещать в строго выверенном порядке, а даже небольшие сбои могут привести к появлению потеков или разводов.

Второй тип лака жесткий и твердый. Отличием от первого типа будет наличие специального отвердителя в составе, который позволяет выполнить покраску лаком в минимальный срок. Наряду с этим, подобный лак наносят не более чем двумя слоями, что также уменьшает время на его нанесение.

Наиболее часто покраска авто лаком своими руками выполняется еще одной, отдельной категорией лаков – матовым. В этом случае провести покрытие лаком будет также сложно, как и в предыдущих, однако, небольшие огрехи будут просо не видны.

Кроме того, матовые покрытия интересны для владельцев машин с темной краской. Она становится более насыщенной с матовым лаком, да и в будущем на ней не будут также ярко выделяться царапины или аналогичные мелкие повреждения. Матовый лак также способен восстанавливать свое покрытие путем шлифования.

Важно подчеркнуть, что работа мастера и домашнее покрытие лаком может привести к итоговому одинаковому результату. Однако чтобы получить аналогичный с работой мастера результат потребуется точно соблюдать технологический процесс.

Леонид  Сохнет 10-15 минут при 20 градусах С. Лак можно наносить только после полного высыхания краски. …

Алла  Всё от краски зависит там читайте есть сразу по мокрому, есть нужно подождать минут 20-30. основа она сохнет быстро. и лак к ней не огресивен,

Юрий  На простую машину лак отдельно не наносится, а смешивается с краской. А для машин цвета<металлик>после сушилки. А если хотите шикарный блеск после покраски надо отполировать машину полировачной балгаркой на малых оборотах специальной насадкой для окрашенных а не завадских машин. Кстати машину надо поставить в тёплое место 18-20градусов на30минут до полировки.

Tags: Через, какое, время, наносят, лак, после, покраски

В данном видео разобраны 10 самых частых ошибок в нанесении лака при покраске авто. Количество слоев лака...

Лаковое покрытие наносится на автомобиль в два-три слоя. ... Наносить лак на кузов авто можно как сразу после покраски, так и на... Далее в зависимости от свойств выбранного лака ему нужно дать время на просушку. После...

Как красить краскопультом

Пришло время покрывать свой письменный стол из массива финишным покрытием. Поэтому "Как красить краскопультом" - это был мой самый частый запрос в поисковиках в течение нескольких недель.
Информации много. На тематических форумах профессионалы охотно рассказывают о тонкостях того или иного этапа, обсуждая процесс в малейших деталях. Часто обилие мнений порождает очередной холивар, достойный сериала Игра Престолов. Пожалуй, для начинающего маляра, которому нужен "быстрый старт", эта информация избыточна. Ему нужна простая пошаговая инструкция, чтобы можно было попробовать, набить руку, наделать ошибок и уже тогда переходить к бесконечному оттачиванию мастерства. И если учиться приходится "по картинкам в интернете", то это только усложняет задачу.
Ситуация усугубляется еще и тем, что если ты начал красить, то, даже если чего-то не хватает или не получается, уже нельзя будет остановиться посреди процесса и отложить дело на потом. Хотя бы в силу того, что акриловый или полиуретановый лак, смешанный с отвердителем, через пару часов превратится в желе и тогда это будут потерянные деньги. Поэтому обо все надо подумать заранее.
Поэтому уверен, что мой опыт окажется полезен.
Обычно при покрытии деревянных изделий лаками при помощи краскопультов порядок выглядит примерно так - шлифовка, морилка, грунт, шлифовка, грунт, шлифовка, лак, шлифовка, лак. А дальше начинаются тонкости в зависимости от потребностей заказчика. Вот и я пошел по этому же пути.
Итак, первый этап - подготовка оборудования.
Некоторое время назад я купил компрессор и краскопульт. Выбор был не из легких и ему посвящен один из моих постов: http://.livejournal.com/22719.html
Для начала использования компрессора с краскопультом необходимо докупить еще кое-что.


Так в комплекте компрессора обычно нет шланга высокого давления. Рекомендуют использовать шланги сечением не меньше 8 мм. Кроме того, быстросъемные соединения имеют сужения и поэтому их пропускная способность снижается. Профессионалы советуют использовать резьбовые соединения и шаровые краны. Однако, это актуально для краскопультов, потребляющих 300-500 литров воздуха в минуту. Зато быстросъемные соединения в сто раз удобнее. Стоимость шланга 1200 рублей.
Также нельзя просто подключить краскопульт к выходу компрессора через шланг. Это связано с тем, что воздух, подаваемый в краскопульт должен быть очищен от влаги и масла, а также должен подаваться под определенным давлением. Рекомендуемое рабочее давление конкретно вашего краскопульта можно посмотреть в паспорте к нему. Обычно это 2 атмосферы.
Существует множество способов очистки воздуха - подешевле и подороже. Самый бюджетный вариант - небезызвестный народный влагоотделитель "Колхозник -1". Я же решил воспользоваться недорогим масловлагоотделителем из магазина за 360 рублей.
Давление, подаваемое в краскопульт можно регулировать штатным регулятором на выходе из компрессора. Тем не менее часто рекомендуют ставить еще один регулятор прямо на пистолет. Во-первых, манометр на компрессоре показывает давление на выходе компрессора, а на входе краскопульта оно может отличаться, т.к. давление может немного меняться в подводящих шлангах (мне трудно сказать на сколько это актуально). Во-вторых, давление в ресивере постоянно меняется. Два регулятора давления на выходе, подключенные последовательно, позволяют добиться значительно более равномерного давления на входе краскопульта. В-третьих, регулировка давления прямо на краскопульте, а не на компрессоре, просто удобнее. За регулятор с манометром отдал 1200 рублей.


Все соединения собраны на ФУМ ленту. Конечно, это привело к небольшому увеличению веса и цены краскопульта, но пользы от этого больше, чем неудобств.


Важный аксессуар, без которого трудно обойтись - это малярный стол. Надо заранее продумать где выбудете красить, как их сушить. После нанесения лака трогать детали нельзя в течение нескольких часов. И в это время на них не должна лететь пыль, капать вода, садиться насекомые.
Так как я дотянул до последнего и от бабьего лета остались считанные теплые деньки, то строить хороший складной малярный стол не было времени. Займусь этим позже - зимой. Поэтому из остатков закрома для картошки пришлось гондобить по-быстрому хоть что-то.


Понятно, что после наложения лака поправить какие-либо косяки уже не получится. Поэтому окидываем изделие последним критическим взглядом, дошпаклевываем и дошлифовываем последние штрихи.


И наводим в мастерской порядок. Желательно удалить всю пыль, чтобы она не подхватывалась потоком воздуха от компрессора и не оседала на свежий лак. Тут очень пригодился пылесос для мастерской.


После этого желательно завесить все окружающие предметы, станки и верстаки. Это защитит обстановку от частичек лака, летящих с окрашиваемого изделия, а изделие от остатков пыли, осевшей на обстановке. Перед работой можно побрызгать в мастерской из распылителя обычной водой чтобы прибить пыль.


Перед работой можно удалить с окрашиваемой поверхности остатки пыли с помощью салфетки, слегка смоченной обезжиривателем.


Второй этап - подготовка лакокрасочных материалов.
Я решил использовать полиуретановый прозрачный грунт и акриловый лак. По технологии перед нанесением они смешиваются с отвердителем и далее добавляется растворитель для достижения нужной вязкости.


В спецификации к данному конкретному покрытию указываются пропорции, в которых смешиваются компоненты. Причем чтобы не ошибиться не ленитесь записывать пропорции и конкретные значения. Это может сэкономить ваше время и деньги.
Обычно эти пропорции указываются в процентах по массе, а не по объему. Поэтому для подготовки материала в мастерской нужно завести весы. Как видим на следующих фотографиях, плотность полиуретанового лака и отвердителя к нему разные. Разница составляет примерно 10%.


Помимо разницы в плотности материала ошибка вкрадывается когда вы будете наливать материалы не по точным показаниям весов, а по рискам на стакане, т.е. на глаз. И тут ошибка в 10% вполне может достичь и все 20-30%. Используя дорогие материалы мы не имеем права ожидать от них высоких показателей, если сами же нарушаем технологический процесс, рекомендованный производителем.


После смешивания материалов назад пути нет. У многокомпонентных лакокрасочных покрытий есть важный параметр - время жизни. Это время, после которого лак с отвердителем превращается в желе. Обычно это время составляет несколько часов. Точное время указано в спецификации.


После смешивания лака с отвердителем необходимо добавить разбавитель для достижения нужной вязкости. Рекомендуемая вязкость - это тоже важный параметр, который тоже указан в спецификации с данному ЛКМ. Некоторые мастера определяют вязкость, макая палочку в лак и наблюдая за стекающими каплями. Может быть, это и работает, но для новичков такое точно не подходит. Для исключения ошибок нужно использовать инструментальный контроль - Вискозиметр. В простейшем случае это воронка с ручкой. Для определения вязкости полностью погрузите вискозиметр в материал, затем извлеките вискозиметр и начните отсчет времени в секундах пока материал полностью не вытечет из вискозиметра. Секундомер следует остановить в момент, когда жидкость перестает вытекать непрерывной струйкой, т.е., когда остатки материала начинают капать из отверстия воронки. Вязкость материала измеряется в секундах. Я проверял - с помощью инструментов при каждом новом смешивании материалов легко добиться точности в полсекунды. Не думаю, что палочка тоже так может. Стоимость вискозиметра 350 рублей. Судя по отзывам, хватает на годы.


Перед заливанием материала в бачок краскопульта выставляем давление на нем. На выходе компрессора 4 атмосферы, на пистолете - 2. При этом чтобы компрессор меньше молотил можно настроить чтобы он начинал подкачку когда давление падает но четырех атмосфер, а не до шести, как с завода. Перед включением не забываем проверить уровень масла в картере компрессора. Приходилось читать истории в интернете, как масляный компрессор с коробки запускали для теста, а он начинал дымить и клинить, т.к. поставлялся без смазки.


Заливать краску в бачок лучше с помощью воронки с фильтром для краски. Обычно фильтр имеет размер ячейки 190 микрон. Это снизит вероятность еще одной неприятности - засорения дюзы, после которого придется остановить покраску, слить материал, разобрать пистолет, промыть дюзу, собрать пистолет, залить материал и только после этого продолжить. Фильтры одноразовые. Стоимость одного фильтра 5-8 рублей.


Третий этап - непосредственное нанесение материала на изделие.
Пришло время подумать о собственной безопасности и защите здоровья. Обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты - перчатки, фильтры. Причем обычный поролоновый респиратор не подойдет. Я использовал респиратор со сменными фильтрами. Одного комплекта таких фильтров мне хватило на два раза (в общей сложности полтора часа работы). Стоимость одного фильтра 70 рублей.


Вот теперь, после того, как вы точно соблюли пропорции компонентов покрытия, рекомендуемую вязкость, давление на краскопульте, профильтровали материал, обеспечили защиту своего здоровья, можно начинать настройку краскопульта. Начинаем с того, что закроем все регуляторы - и воздух, и материал, и факел. Далее открываем воздух, потом материал, потом факел и делаем тестовый "пшик" на кусок обои на стене. Центр "пшика" не должен потечь, но пятно должно быть достаточно насыщенным. Факел должен быть равномерным и пятно не должно иметь форму гантели. Если удалось добиться этого соответствующими регулировками, еще немного открываем все регуляторы и снова настраиваем пятно. Продолжаем пока факел не станет равномерным и насыщенным, но без подтеков.
Когда я еще только собирался красить и докупал нужные материалы, пару вечеров возюкал пустым краскопультом дома по различным поверхностям. И при этом даже шипением имитировал подачу материала. Выглядело это, конечно глупо. Но даже этого хватило, чтобы появились первоначальные двигательные навыки. Поверьте, с непривычки точно вести краскопульт на одинаковом расстоянии и с одинаковой скоростью достаточно трудно. Так что не надо стесняться домашних, потренируйтесь на кошках.
Про правильное ведение краскопульта сказано и пересказано. Новичку надо запомнить лишь что в начале покрываются скрытые поверхности и кромки, потом открытые площадки. Краскопульт должен находиться на расстоянии 15-20 сантиметров и должен быть перпендикулярен поверхности. Каждый следующий проход должен на половину перекрывать предыдущий. И не надо за раз пытаться налить слишком много материала. Вот и все.


Во время работы в мастерской образуется туман из лака, поэтому находиться в ней без средств защиты не безопасно для здоровья.


Да уж, ни одна кисточка или валик не сравнится с этим.


После высыхания очередного слоя вся поверхность шлифуется. Я использовал абразивную губку зернистостью 180. После шлифовки удаляем пыль при помощи ветоши. Полиуретановые лаки отлично подходят в качестве грунтов - они прекрасно шлифуются. А вот для финишного покрытия лучше использовать акриловый лак - от прочнее. В спецификации к вашему лаку указано через какое время его можно шлифовать.


Всего на свой стол я наносил четыре слоя - два слоя полиуретаного грунта и два слоя акрилового лака. Заниматься этим приходилось вечерами после основной работы, поэтому непосредственное нанесение лаков заняло четыре вечера. На один слой от начала шлифовки до окончания чистки инструментов уходило 2-2,5 часа.


Честно говоря, на третий вечер мне эта канитель поднадоела и приходилось себя заставлять.


И снова сушка, и снова шлифовка, и снова смешивание компонентов, и снова покрытие, и снова чистка инструментов. Чистку инструментов хорошо производить ацетоном. При этом ацетона должен быть небольшой запас, чтобы он не закончился когда вы еще не домыли вискозиметр или краскопульт. Двухлитровой упаковки хватило на пять моек. Наверное, профи обошлись бы куда меньшим количеством. Кстати, очень удивился, когда узнал в России ацетон входит в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю. Прямо как марганцовка. Изобретательные товарищи, эти наркоманы!


Ну вот и все. Конечно, выходит немного дорого и муторно, но оно стоит того. Покрытие получилось высший класс. В следующий раз еще с морилкой попробую.
После высыхания последнего слоя перевез стол домой для окончательной сборки.


Какой можно сделать вывод:
1. Не боги горшки обжигают.
2. Первоначальные затраты на компрессор, краскопульт, фильтры, регуляторы, шланги и прочее значительны. Но эти инвестиции окупятся высоким качеством покрытий. Уж я-то, как человек, ранее лакировавший свои изделия кисточкой, точно знаю. Тем более, что все перечисленное при должном уходе будет служить не один год.
3. Не стоит пренебрегать инструментами, оберегающими вас от ошибок - весы, вискозиметры, регуляторы давления всяко точнее всяких там "на слух" и "на глазок". Неправильная пропорция лака с отвердителем вместе с неправильной вязкостью материала и не то давление в краскопульте может и не доставят проблем профессионалу, но для начинающего маляра могут стать фатальными.
4. Перед использованием ЛКМ изучите спецификацию. Там много полезной информации - пропорции с отвердителем, рекомендуемый разбавитель, рекомендуемая вязкость, температурный режим, время жизни и прочее. Высокая цена ваших ЛКМ не освобождает вас от необходимости соблюдать технологию, а даже наоборот.

Покрыть автомобильный кузов лаком дело не настолько простое, как может показаться, на первый взгляд. Для получения качественной поверхности необходимо обладать необходимым оборудованием, материалами и опытом нанесения таких покрытий. Автомобиль после нанесения слоя лака становится намного привлекательнее, чем машина, покрашенная только автомобильной краской. Кроме этого, он выполняет ещё целый ряд функций.

Зачем наносят лак на кузов

Наносить лак на кузов авто просто так никто не будет, этим преследуется несколько целей:

  1. Придание окрашенной поверхности авто особого блеска, глянца, глубины цвета.
  2. Выполняет защитные функции от повреждения краски механическим и химическим способом.
  3. Даётся возможность для многоразового восстановления поверхности краски полировкой или шлифованием.
  4. Продлевается срок службы покрытия после покраски.

Кроме этого, следует отметить, что покрытие лаком автомобиля после покраски не позволит выгорать основному слою под действием ультрафиолетовых лучей. К тому же кузов не боится воздействия солей, которыми обрабатывается дорожное покрытие.

О выборе материалов

Материал для покрытия кузова можно нанести двумя способами, сразу после нанесения краски или на высохшую поверхность. Поэтому выбирать материалы следует ориентируясь на выбранный способ покраски. В большинстве случаев применяют два вида материалов, это простой мягкий состав или, требующий использования отвердителя. Какой лак лучше для покраски авто сказать сложно, так как технологии его обработки во всех случаях отличаются.

Важно! Мягким лакам присуща высокая текучесть, что требует наличия квалификации и опыта проведения покраски. При использовании такого вещества можно получить подтёк, неравномерность слоя, другие дефекты.

Такое покрытие авто будет сохнуть дольше, защитная функция выражена в меньшей степени, но оно легче поддаётся полировке и шлифовке. Обычно лак наносится в несколько слоёв. В обозначении такого вещества имеются буквы MS.

Твёрдые материалы отличаются тем, что они используются с отвердителем, в обозначении есть символы HS. Состав их более густой, текучесть невысокая, это позволяет наносить ровный слой равномерной толщины. Достаточно нанести полтора слоя.

По-прежнему находят своего потребителя целлюлозные лаки. Нанесение этого лака на автомобиль после покраски даёт слабый блеск, возможна быстрая утрата цветов, может возникнуть возгорание. Невзирая на имеющиеся недостатки его всё-таки приобретают. Целлюлозный лак для покраски авто наносится минимум в три слоя. Промежуточная сушка каждого должна быть не менее 15 минут. Последний слой лака должен быть более жидким. Сушка последнего продолжается примерно 40 минут, а полное отвердение покраски происходит через 5-6 часов.К более современным материалам можно отнести продукцию, изготовленную из глифталевых составов. Специалисты отмечают хороший блеск такого лака на авто, его можно получить без полировки. Можно уверенно утверждать о хорошей кроющей способности продукта, однако, сохнуть он будет значительно дольше чем ранее описанные. Именно эта причина усложняет процесс его нанесения на окрашиваемую площадь авто.

Совет! При использовании любого лака процесс его нанесения следует начинать только после полного удаления пыли и с хорошей вытяжкой.

Сушить покрытие лака на авто рекомендуется при температуре 60 градусов, но в исключительных случаях допускается температура не ниже 20 градусов. Также играет важную роль степень нагрева окрашиваемого кузова, которая должна быть не ниже 20 градусов. Когда по тем или иным причинам покраска проводится в обычном помещении и «слабой» вентиляции, используют специальный разбавитель. Его применение позволит получить быстро и качественно плёнку на обрабатываемой поверхности. Также покрытие лаком автомобиля может выполняться горячим способом, что позволяет получать покрытие без применения специальных растворителей.

Учитывая высокую стоимость современных материалов, использование описанной ранее продукции позволит получить экономию материальных средств на специальных растворителях и отвердителях для лака. Давайте более подробно рассмотрим процесс нанесения таких составов.

О технологии нанесения покрытия

Процесс нанесения слоя лака на авто значительно проще чем окраска кузова эмалями, но также требует навыков и специального оборудования. Неумелое нанесение покрытия на авто может вызвать появление целого ряда недостатков. Это подтёки, неравномерный слой покрытия, появление шагрени, другие дефекты. Устранение их повлечёт за собой привлечение дополнительных финансовых затрат и времени.

Перед тем как наносить лак на авто, следует определиться с тем, что делать с теми кузовными деталями, которые не будут подвергаться нанесению покрытия. Чаще всего проводят их демонтаж, или оклеивание бумагой.

Теперь нужно заняться подготовкой авто к обработке, она отличается от работ по покраске. Вообще никаких работ производить не потребуется только в том случае, когда состав будет наноситься на ещё «мокрую» краску. В остальных случаях необходимо произвести матирование поверхности, на которую будет наноситься покрытие. Для получения матовой поверхности лака лучше всего использовать абразивные материалы зернистостью примерно Р1000-1500. Если применить более мелкие материалы, можно не получить надёжной адгезии, а при использовании более крупного материала существует риск появления больших царапин.

Процесс получения матирования лучше всего проводить с использованием воды, но в некоторых случаях хорошую поверхность получают ручным сухим способом. Далее, подходит очередь для проведения обезжиривания. К этому процессу также следует подойти внимательно, так как использование растворителя марки 646 может привести к растворению уже нанесённой краски на авто. Прежде чем рассказывать, как правильно наносить лак на авто, давайте разберёмся с тем, как разбавить лак для покраски авто.

Как развести лак

Работу по приготовлению состава для покраски начинают с обязательного процеживания всех ингредиентов. В качестве фильтра можно использовать сетчатые фильтры, которые реализуют в торговых сетях вместе с лакокрасочными материалами, но можно использовать и обычный капрон.

Совет! Готовить смесь нужно в небольшом количестве, так как она может быстро стать непригодной для применения.

Смесь для покраски готовится таким образом:

  • В первую очередь добавляется отвердитель в количестве, которое указано на упаковке.
  • Потом добавляют 5-7% от объёма состав антисиликона, это позволит сделать покрытие стойким к механическим и химическим повреждениям.
  • В последнюю очередь добавляют в состав ускоритель в количестве примерно 2-3% от объёма приготавливаемого состава.

Существует риск получения побочных эффектов из-за неправильной дозировки ингредиентов во время покраски. Поэтому следует очень тщательно проделывать эту операцию. Получить хороший состав смеси можно только при хорошем перемешивании. Когда приготовление состава лака закончено, можно приступать к его нанесению.

О нанесении покрытия

Сколько слоёв лака надо наносить на авто зависит от выбранного материала, об этом уже было рассказано, поэтому рассмотрим сам процесс нанесения. Процесс покраски следует начинать с торцов и различных выемок кузова, затем переходить к основным поверхностям. Важно правильно выбрать сопло краскопульта, так для «мокрого» использования оно должно иметь размер не более 1,5 мм. Процесс нанесения зависит от того, какая площадь у окрашиваемой поверхности.

В том случае, когда происходит покраска большой поверхности кузова авто, лак наносится крестообразными движениями краскопульта. Если поверхность имеет незначительную площадь, лак наносится вращением по спирали. Начинают движение снаружи окрашиваемой поверхности и постепенно продвигаются к центру. Расстояние краскопульта от поверхности должно быть не более 25 см, если это расстояние уменьшить, можно получить наплывы, подтёки, другие дефекты.

Также важно знать через сколько наносить лак после покраски авто, это зависит от применяемого материала. Сушку покрытия проводят по указанным ранее рекомендациям, ещё следует внимательно ознакомиться с инструкцией по применению используемого материала. Крайне нежелательно использовать для сушки вентилятор, который может привлечь пыль на окрашенную поверхность. Лучше всего применить рефлекторные лампы.

Рассказать об абсолютно всех нюансах по нанесению слоя лака на кузов автомобиля в небольшой статье невозможно. Для более глубокого ознакомления посмотрите это видео:

Покрытый лаком автомобиль смотрится красиво и нарядно. К тому же ряд красок (большинство — «металлики») вовсе не предназначены для использования без использования этого покрытия.

Но повторная лакировка может потребоваться при сильной потёртости старого слоя. Либо же при ремонте, когда слой основной краски уже нанесён. К тому саму процедуру нанесения этого материала довольно просто можно выполнить своими руками. Разберём некоторые нюансы этого процесса.

Технология

Для того чтобы осуществить покрытие лаком какой либо детали или всего автомобиля, потребуется оборудование и, собственно, сам лак. Несмотря на то, что эти вещи могут быть совмещены в одном «баллончике», для начала рассмотрим базовый вариант – аэрозоли рассмотрим немного ниже.

Оборудование

В принципе требования к оборудованию аналогичны таковым как и при покраске, разве что различные допуски больше. Необходим краскопульт и компрессор, а также тёплое помещение, в котором нет пыли, или её наличие сведено к минимуму (чтобы избежать дальнейшей полировки).

Материал

Автомобильный лак состоит из нескольких компонентов, которые смешиваются перед применением. В простейшем случае – это сама смесь и его отвердитель. Но к ним желательно добавить пару присадок.

Первая – это антисиликон, который предотвращает проблемы из-за жирных (масляных) пятен или пылевых частиц. На жирную поверхность лак без такого средства попросту «не ляжет», т.е. со временем (после отвердевания) отслоится. Конечно, наличие таковых пятен следует свести к минимуму, но это может быть затруднительно, особенно когда краска свежая (ведь растворителем пользоваться нельзя). К тому же отпечатки пальцев также жирные по составу, поэтому применение подобного средства оправдано при лакировке собственными силами.

Вторая присадка – это ускоритель отвердевания. Вещь полезная, особенно когда большого промежутка времени для сушки нет, или же в помещении, где проводится окраска низкая температура.

Соотношение смешиваемых частей написано в инструкции, но в целом картина такая:

  • Лак и отвердитель чаще всего смешиваются в пропорции 50/50 (реже 70/30);
  • Дополнительные присадки – 3-5%.

Следует иметь в виду, что применённая на автомобиле краска и используемый лак должны быть между собой химически совместимыми, лучше одной технологии и одного производителя. Иначе можно буквально вскрыть лаком краску, из-за её сворачивания.

Подготовка

Перед тем, как приступить к работе – необходимо подготовиться. Нужно подключить и настроить оборудование, приготовить поверхность и смешать лак.

Лакируемую поверхность требуется максимально очистить от загрязнений и обдуть сжатым воздухом. Иначе все пылинки будут буквально похоронены под слоем лака, а ведь они на солнечном свете могут быть весьма заметными, и полировка тут не поможет.

Разводить автомобильный лак следует непосредственно перед его нанесением. Дело в том, что застывает он довольно быстро, потому не стоит готовить сразу большими порциями. Лучше произвести весь процесс в несколько приёмов. Ещё один очень важный момент – перемешивать необходимо тщательно, иначе неравномерность покрытия (а что ещё более важно — твёрдости) будет довольно сильной.

Покрытие

Эта процедура значительно проще аналогичной при нанесении краски. По большому счёту необходимо открыть краскопульт на максимум и приступать. Суть уловить достаточно просто – необходимо лишь потренироваться на пробной поверхности.

Нанесение лака на авто производится в 2-3 слоя. Слои идут по нарастающей – чем дальше, тем слой толще. Но необходимо опасаться подтёков, хотя их и легко устранить механической полировкой.

Первый слой имеет минимальную толщину – лак нужно буквально напылять на поверхность. Следующие уже наносятся до зеркального блеска.

Краскопульт ведут с равномерной скоростью, под углом 45 градусов к поверхности в поступательном режиме (факел распыла смотрит на ещё не окрашенную часть). Начинать лучше со стыков и углов (а также прочих переходов и неровностей), и лишь затем покрывать ровную площадь.

В случае необходимости приостановки работ, например для разведения новой порции лака, оптимальным будет выбрать какой-либо переход. Не стоит останавливаться на середине большой площади, иначе может быть виден стык на конечном результате.

Аэрозоли

Когда необходимо обработать лишь какую-либо небольшую деталь, то велик соблазн использовать автомобильный лак в баллончиках. Но у такого выбора, кроме очевидных преимуществ есть и недостатки.

К преимуществам стоит отнести отсутствие необходимости использования специализированного оборудования (компрессор и краскопульт), и простоту применения. Ведь достаточно приобрести аэрозоль и можно его сразу наносить. При этом не надо старательно смешивать ингредиенты в точных пропорциях.

Но отсутствие дополнительных присадок может выйти боком. К тому же лак из баллончика будет мутнее аналогичного, но с полноценной технологией. Да и наносить его из такого «краскопульта» сложнее, ведь настоящий краскопульт имеет большую производительность и точность дозирования.

Однако если необходимо покрыть лаком небольшую малозаметную деталь, то использование аэрозоля может быть вполне достаточным.

В наше время способны удовлетворить самый изысканный вкус. В свою очередь покрытие лаком защищает кузов и другие части авто от коррозии, придает блеск поверхностям, улучшает внешний вид. Автомобильные лаки созданы на основе синтетических смол.
Чтобы вид Вашего авто радовал глаз, важно правильно подобрать материал для завершающего этапа работ по покраске автомобиля.

    Ассортимент автомобильных лаков

    Первые образцы защитного лакового покрытия появились еще в 19 веке. Толчком к развитию лакокрасочной промышленности послужила потребность в качественных, быстросохнущих материалах.

    Современный лак для покраски авто в большинстве своем является двухсоставным. Такая формула обеспечивает устойчивость к воздействию факторов окружающей среды, хороший блеск и отражающую способность.

    Проводится фасовка материала уже с заданным цветом. Возможен вариант колерования, когда мастер подбирает нужный тон по специальной карте компании-производителя.

    Лак для авто бывает:

    • целлюлозный;
    • глифталевый;
    • акриловый;
    • металлизированный;
    • акрилполиуретановый;
    • полиуретановый.

    — как правильно выбрать и использовать для качественной покраски. Советы от профессионалов.

    Узнайте как правильно выбрать неотъемлемый атрибут любого транспортного средства —

    Где заменить водительское удостоверение и что для этого нужно мы подробно описываем на нашей странице.

    Целлюлозный лак

    Первым появился на рынке. Сырье – большие запасы нитроцеллюлозы, оставшиеся после Первой мировой войны. Около 20 лет только этот состав использовался в автомобилестроении.
    Снижение времени сушки повышало производительность труда.

    Недостатки тоже были:

    • быстро испарялся;
    • был огнеопасен;
    • выгорал и желтел;
    • только несколько слоев гарантировали хороший результат;
    • требовал тщательной полировки.

    Сейчас целлюлозный лак сдал свои позиции. Его нет в каталогах крупнейших производителей лакокрасочной продукции.

    Глифталевый лак

    Основа – синтетические смолы. Сменил предшественника в 1930 году. Этот лак для покраски автомобиля обладал свойствами, облегчающими процесс:

    • покрывающая способность была лучше;
    • поверхность начинала блестеть сразу после покраски;
    • пленка получалась достаточно прочной и эластичной.

    Имелись недостатки:

    • сушка проходила довольно медленно;
    • пленка затвердевала через сутки;
    • требовалась защита от пыли.

    Современные глифталевые лаки вступают в реакцию с отвердителем, что ускоряет процесс сушки. До акриловых и полиуретановых, глифталевому по характеристикам, конечно, далеко. Стойкость покрытия слабее.

    Особенности нанесения:

  1. Чувствителен к температуре окружающей среды. +20С – такова нижняя температурная граница.
  2. Сушильная камера ускорит процесс.
  3. Чем выше температура, тем тяжелее нужен растворитель.
  4. Важна определенная вязкость. Слишком густой состав образует тягучую пленку, появляются неровности и вздутие поверхности.
  5. Термопластичная основа не подходит.
  6. От 20 до 25 см — расстояние между соплом и поверхностью авто.

Этапы работ:

  1. Первый слой – пленка сцепления. Очень тонкий!
  2. Второй – наносят через 5 минут. Направление – поперечное.
  3. Третий – при необходимости.
  4. Через 2-3 суток авто покрывают однокомпонентной краской, еще через 12 часов – глифталевым составом с отвердителем.
  5. Первые 10 минут при t+ 20С – предварительная сушка.
  6. Основная часть – 30-40 минут при t+60-80С.

Существует горячий способ нанесения лака. Подходит только для однокомпонентных составов. Применяется редко. Требует определенной температуры нагрева как смеси, так и поверхности.

Металлизированный лак

Известен с 1960 года. В составе есть металлический краситель, алюминиевые или бронзовые блестки размером 1мкм. Их диаметр – 60,80, 100 мкм.
Современные составы изготавливают на основе акриловых лаков.

Окраска должна производиться материалами на акриловой основе, чтобы свойства были одинаковыми. Свойства сходны с акриловыми составами.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх