Краткая история мужской моды XVIII — начала XX века. История мужских костюмов

История мужского костюма берёт своё начало из очень давних времён. Тем не менее, мужской деловой костюм в современном понимании был изобретением английской моды 19 века. Изначально классический костюм был по карману немногим, и его носили лишь состоятельные люди, да и то по особым случаям: например, на воскресную церковную службу. Постепенно стали возникать различные варианты костюмов. Так появился смокинг, мужской костюм-тройка и многие другие.

В первоначальном его виде классический костюм родился в Англии в XIX веке. Кроме брюк, пиджака и жилета, который сегодня, скорее факультативен, джентльмен ранее обязательно надевал головной убор и перчатки. Мода менялась, цилиндры уступали место котелкам, фетровым шляпам, перчатки для мужчин в скором времени утратили свое историческое значение, и сегодня мы имеем то, что имеем - брюки и пиджак, иногда жилет, а также галстук, сорочку и туфли, завершающие образ стильного джентльмена нашего времени. С началом 1 мировой войны основная масса светских «премудростей» и условностей касательно экстерьера, особо в Европе, отходят на 2 проект. Политическая обстановка во всем мире занимает умы во много раз более, чем ранее, жизненный темп со временем убыстряется, что вносит собственные коррективы и в мужской гардероб. Покрой костюма становится наиболее независимым, пиджаки до бедер бесповоротно вытесняют длинные модели. Кроме того чувствуется воздействие военной формы, к примеру, в моду входят френчи и брюки-галифе. Податливые фетровые шляпы вытесняют неуместные шляпы-цилиндры.

20-е годы - период в популярной ситуации довольно спорный. На пике моды лакированные туфли и часы на цепочке. Хотя в тоже время усиливается спортивное воздействие на моду. В первую очередь, бывают замечены первые костюмы с рисунком - легендарная английская клетка. Костюм отныне соединяют не столько с сорочкой, но и с трикотажем. Непосредственно на стыке 20-30 годов знаменитая Коко Шанель совершает переворот в моде, предлагая носить модели из джерси в виде верхней одежды. Как мы знаем, мужчины не преминули пользоваться идеей, предназначавшейся, в целом, для представительниц слабого пола. Впрочем, не взирая на направленность к упрощению и свободе в одежде, практически до Великой Депрессии мужчины любят костюмы-тройки. Жилет - неотъемлемый спутник изящного и респектабельного мужчины в 20-е годы.

В 30-е годы, не взирая на финансовые потрясения, затормозить прогресс уже не имеет возможности ничто. Очень быстро растут скорости, бывают замечены первые «поточные» автомашины, бурно развивается индустрия развлечений, например, законодателями мод становятся не светские салоны, а голливудские звездные небеса. Киноиндустрия романтизирует образ гангстеров. Черный костюм в контрастную белую полосу с широким острым лацканом на пиджаке и прямыми брюками комбинируют с белой рубашкой и легендарным белым шарфом, шелковым либо кашемировым. Но даже это не ненароком - высокая контрастность костюма практически постоянно дает образу жесткости порой в том числе и агрессивности. Кроме того, надлежит отметить, что костюм в эти годы становится двубортным. Данному также есть несложное обоснование - такой костюм практически постоянно делает мужчину наиболее совершеннолетним и значительным. Галстук еще не говорят неотъемлемым атрибутом делового костюма.

40-е годы - очень грустная и трагическая эра в ситуации человечества, дабы вести беседу о моде и стиле. Европа была превращена в тотальный театр военных поступков, и обслуживание германской военной машины стало основным направлением становления технологий на длительное время. В следствии этого Франция перестает быть и считаться законодательницей мод, на передний проект выходит компания немецкая HugoBoss, поставляющая одежду и обмундирование для германской армии. Одежда становится строже, бывают замечены плащи-френчи, входят в моду составляющие стиля «милитари» - хлястики, погоны, накладные карманы, воротники-стойки и т.п. В общем, важных перемен в мужском образе в это время не случается.

Абсолютно другое дело - конец 40-х - начало 50-х годов. Непосредственно в это десятилетие деловой костюм бесповоротно становится таким, каким мы пристрастились видеть его в настоящий момент. В первую очередь, однобортные модели практически всецело вытесняют двубортные. У пиджаков того периода, в большинстве случаев что касается широкие плечи и немного акцентированная зауженная талия. Лацкан пиджака остается широким и длинным. Это также призвано зримо немного расширить плечевой пояс. Входят в моду брюки с отворотами. Эти модели зрительно очень значимо укорачивают ноги, в следствии этого их комбинируют с туфлями на не очень большом каблуке. Жилет деловому мужчине на ежедневно более не необходим, но несмотря на все вышесказанное неотъемлемым атрибутом становится галстук. Нагрудный платочек из атрибута ежедневного костюма преображается в составляющую, какой потребуется лишь для парадных случаев. Бесповоротно складывается допускаемая для деловой среды цветовая палитра. Как это того понятия делового дресс-кода пока нет, впрочем элитные компании и значительные портные выделяют все оттенки серой и синей гаммы. С тех пор общеизвестно, что для самых сознательных встреч деловому мужчине надлежит подбирать темно-синие и графитовые костюмы. Для меньше официальных событий абсолютно подойдет светлая цветовая гамма - дымчато-серые и голубовато-синие оттенки.

Было бы неправильным считать, что 50-е предлагают особое многообразие рисунков. В большинстве случаев, костюм того времени однотонный, изредка встречаются модели в деликатную неконтрастную полосу. Принципиальная перемена мужского вида связано, в том числе и не с костюмом. Головные уборы необязательны и призваны предположительно уберечь от мороза, чем подчеркнуть статус владельца.

В 60-е и 70-е перемены прикасаются, как правило, молодежной моды, составные части делового костюма меняются, не имеет большого значения. К примеру, в 70-е в угоду текущим популярным направленностям брюки становятся клешеными от колена.

80-е стоят в популярной ситуации коттеджем. В деловой мужской моде бывают замечены костюмы с ярким светом. Не дискотечные пайетки, естественно, и все же. Бывают замечены рубашки в контрастную яркую цветную полоску. Силуэт становится довольно независимым - важны пиджаки прямого кроя и широкие брюки.

С середины 90-х годов деловой мужской костюм все более ощущает воздействие моды дамской. Художники предлагают мужчинам зауженные книзу брюки, порой довольно обтягивающие. Пиджак становится компактным и приталенным, а лацкан - узким и вытянутым. Кроме того бывает не слишком большая «революция» с рисунками тканей. И уже допустимы неритмичная полоса - разной ширины и цвета, рисунок «в косичку», объемные жаккардовые рисунки. Припомню, что мы говорим о деловых костюмах. В одежде для независимого времени практически никаких табу, как говорится, нет. С деловым костюмом, возможно, одеть рубашку с интересным рисунком, к примеру, растительный орнаментом либо восточным мотивом. Потому что главная направленность на крупных подиумах - романтизм, входят в моду нежные пастельные оттенки - сиреневый, пепельно-розовый, мятно-зеленый. Радует, что основная масса мужчин вводят эти цвета в гардероб в минимальном процентном отношении. Не вдаваясь в пространные рассуждения, носят сорочки, но не костюмы. Кроме того, в последнее время набирает мощь направленность к некоему упрощению делового дресс-кода. Так, не считавшийся раньше допустимым для делового мужчины коричневый костюм в настоящий момент абсолютно «легализован».

Деловой костюм показывает, какие перемены происходят в обществе. Впрочем все выше описанное в большей степени объективно для мировой моды. Отечественная ситуация во много раз наиболее скудная. К примеру, практически никакой «эпохи джаза», точно также как и «гангстерской» темы, у нас ни разу не было. Практически до 50-х годов делового костюма у нас не было - потому, как не было истинно деловых людей. А начиная с 50-х костюм ассоциируется у основной массы предположительно с бюрократическим аппаратом, чем с респектабельными мужчинами. Знаменитые «малиновые пиджаки» эпохи необузданного капитализма, к превеликой радости, сдали собственные позиции. Впрочем, увлеченности наших мужчин костюмами в полоску, как и прежде не может не волновать. Кроме того мужчины очень неохотно «разбавляют» цветовую гамму своих гардеробов. Основная масса уверена, что безукоризненная классика - это черный костюм и белоснежная сорочка.

Таким образом, история делового мужского костюма началась очень давно, еще в 20-е годы и развивается по сей день. В современное время деловой мужской костюм ощущает на себе воздействие женской моды.

Создателем первого делового женского костюма начала 20 века принято считать английского кутюрье Джона Редферна – именно он создал первые женские сюртуки, напоминавшие по крою мужские.

По сути, эволюция женского делового костюма - это наглядная история эмансипации. На рубеже XIX и XX веков женщины делали первые скромные попытки выйти из-под опеки отцов и мужей и заняться своим собственным делом. В 1871 году император Александр II высочайше повелел допускать женщин на службу в общественные и государственные учреждения. Уже в конце XIX века барышни в присутственных местах никого не удивляли, а с распространением телефона и электричества женская занятость стала массовым явлением.

Добившись наравне с мужчинами права работать и получать вознаграждение за свой труд, женщины задумались, что же носить на службе. Легкомысленные наряды Belle Epoque не удовлетворяли насущным потребностям, и женщины обратили свой взор на мужской костюм, состоявший из длинных брюк и пиджака. Брюкам пришлось дожидаться своего часа почти век, а пиджак сразу же был отмечен как нечто перспективное. Традиционный комплект для тех немногих женщин, которые работали в основном в качестве секретарей и учителей, выглядел сдержанно и максимально просто: белая блузка с высоким воротником-стойкой и неизменной брошью у ворота, длинная узкая черная юбка с поясом и минимум украшений. На улице блузку закрывал длинный пиджак из той же ткани, что и юбка.

Женский деловой костюм начала 20 века

В XX веке история делового костюма претерпела значительные изменения, что в первую очередь было связано со стремительными переменами во всем образе жизни. Особенно радикально менялся внешний облик женщины во время войн. В отсутствие мужчин все больше работы вынуждены были брать на себя представительницы слабого пола, и это отразилось на их облике: платья стали более короткими, одежда - более просторной и удобной.

И хотя конституция развитых стран провозглашала половое равноправие, в первой половине XX века к женщине, претендующей на высокий политический или производственный пост, мужчины относились по меньшей мере снисходительно. Такая женщина должна была проявить немало выдержки и самое неприятное - забыть про свое женское начало и стать похожей на окружающих ее мужчин, по крайней мере внешне. Отсюда возник образ женщины у руля власти. Костюм начала 20 века - это неброское одеяние с юбкой длиннее колена, возможно, блуза с бантом (одно из немногочисленных допустимых украшений) и с внушительный портфель вместо элегантной сумочки. До 40-х годов для женского делового костюма были типичны сдержанность и аскетичность.

История делового стиля одежды претерпела серьезные изменения лишь в послевоенные годы. В тылу представительницам слабого пола часто приходилось выполнять мужскую работу, а потому заимствования из униформы были вполне естественны. К концу 40-х годов сложился унифицированный эталон делового костюма. В моде того времени продолжала главенствовать сдержанность - женщины носили простые юбки темных, чаще защитных цветов и почти мужские сорочки, застегнутые наглухо, - линия фронта была перенесена в офисы возрождающихся после финансового краха корпораций.

История развития женского костюма: 50-е – 90-е годы

В 50-е годы, под руководством Кристиана Диора, женщины поменяли тактику и стратегию борьбы за свое равноправие. Общие настроения в моде не могли не затронуть деловой гардероб. Агрессия и вызов уже были неактуальны. Жесткие линии в мужском духе заменились женственным и цветущим стилем new look. Деловые женщины выбирали приталенные жакеты и удлиненные узкие юбки. Впрочем, в 50-е годы женский труд «вышел из моды» - гораздо предпочтительнее стала роль примерной жены и матери многодетного семейства.

История костюма и моды совершила очередной виток в 70-е годы, когда большинство женщин Европы и Америки имели постоянную работу, то есть проводили на ней как минимум сорок часов в неделю.

На смену строгим костюмам пришли костюм в стиле Шанель и шелковые блузы, . Самой распространенной офисной одеждой стали костюмы из твида. С тех пор деловая одежда не претерпевала кардинальных изменений.

Продолжилось историческое развитие костюма в 80-е годы, с развитием бизнес-стиля. После целого десятилетия господства хип пи-шика, пренебрежительного отношения к собственному внешнему виду и карьере в Америке, а потом и в Европе наконец стало модным зарабатывать деньги и хорошо одеваться. Наступило время, когда женщинам пришлось доказывать свое равенство с мужчинами. Бесценным руководством в подборе деловой одежды стала книга Джона Моллоя «Женская одежда для успеха», выпущенная в 1977 году.

Именно тогда работающая женщина оказалась главной героиней глянцевых историй: обложки журналов украшали сексуальные и успешные красотки, а страницы пестрели советами, как «делать большие деньги». Для бизнес-леди творили лучшие дизайнеры десятилетия, такие как Ральф Лорен, Кельвин Кляйн и Донна Каран, создавая образ суперженщины и «одежду для успеха». За ними потянулись и прочие модные дома, представляя коллекции для определенной прослойки общества, так называемых яппи - young urban professional. Костюм, чаще всего состоящий из блейзера с широкими плечами и сексапильной юбки-карандаша, дополняли не только ослепительно белые сорочки, но и функциональные боди. Не обошлось и без китчевых элементов - тогда любили, чтобы все выглядело дорого и богато. Массивные золотые украшения, крупные пуговицы, обилие ярких деталей - все это могли себе позволить в деловых кругах женщины поколения яппи. В их среде правильный костюм был залогом успеха в продвижении по карьерной лестнице. Впрочем, и европейские модельеры не отставали: миланский и парижский подиумы представляли собой парад успешных и независимых карьеристок. Талантливые дизайнеры давали практические советы о том, как минимальными средствами произвести максимальное впечатление: «Деловой женщине можно ограничиться тремя жакетами, тремя свитерами, двумя юбками и одним платьем. При условии, что все эти вещи будут сшиты из дорогих материалов».

В 80-е годы в моду вошло обилие драгоценностей и бижутерии. Крупные серьги притягивали взгляды к лицу, которое без них терялось посреди гигантских плеч. Камни могли быть натуральными или фальшивыми - главное, чтобы сверкали поярче. Девиз «чем больше, тем лучше» касался и причесок. Всевозможные средства для укладки волос стали лидерами продаж - ведь для одной укладки требовался чуть ли не целый флакон. Сумасшедшую популярность в 80-е приобрел и фитнес: женщины изо всех сил старались приобрести мужественные формы. Однако 80-е нельзя назвать временем андрогенной моды - женская сексуальность прорывалась сквозь образ железной эмансипе: умопомрачительные шпильки и узкие пояса, а порой сногсшибательные декольте дополняли и уравновешивали «мужские» черты в костюме.

К середине 90-х право женщин вести деловые переговоры наравне с мужчинами уже никто не оспаривал. Женщины стали полноправными деловыми партнерами: не только в финансовых кругах, но и в политической элите появились лидеры в юбках. История развития женского костюма на этом этапе превратилась в активное заимствование элементов кроя и стиля из мужского гардероба. Черные брюки стали новой главной составляющей офисной униформы. Безупречно скроенные костюмы определили идеальный офисный стиль для леди-денди. Мужские портные начали выпуск коллекций женской одежды в стиле унисекс. Так, марка Patrick Hellmann одной из первых предложила дамам синесерые и коричнево-бежевые брючные костюмы, дополнив их с немецкой педантичностью сорочками, ремнями, трикотажем, пальто и головными уборами. Такие марки, как Kiton, Brioni, Kilgour, ранее занимавшиеся лишь брутальной мужской модой, уловили настроение бизнес-леди и запустили для них специальные костюмные линии.

С тех пор мода менялась, и не однажды: на смену гранжу пришел минимализм, откровенную сексуальность сменил нейтральный экологичный стиль, пятидесятые и шестидесятые вернулись, чтобы вновь исчезнуть. И только деловой костюм как будто не изменился.

История моды: женский деловой костюм XXI века

В начале нового тысячелетия прекрасному полу уже не надо с прежним рвением доказывать свою состоятельность, а значит, и нет особой необходимости скрывать свою женскую натуру под броней по-мужски скроенного костюма. Многие дамы всерьез стали пользоваться всем тем, что раньше в большом бизнесе было настоящим табу: «железные леди» поняли, что женственность и иногда даже слабость порой могут сыграть им на руку. На деловых переговорах замелькали трикотажные комплекты пастельных оттенков, которые могли быть дополнены кокетливыми юбками в стиле 50-х. Безусловно, сегодня офисный дресс-код более лоялен к модным тенденциям. Женский деловой костюм стал значительно мягче. Плечи пиджаков не такие огромные, в покрое больше свободы. Все стало более элегантным и шикарно-скромным. Главная новость - женщине больше не требуется походить на мужчину, чтобы добиться успеха. Она может оставаться самой собой и носить то, что ей нравится. Женщина стала независимой - лично и финансово. Эта тенденция, возникшая почти двадцать лет назад, все больше определяет стиль деловой одежды в наши дни. Все больше и больше примеров, когда женщины нарушают традиционные правила игры и с легкостью заменяют привычный деловой костюм, ничуть не повредив деловой репутации, и при этом выигрывают. Помимо появления более раскрепощенной и удобной одежды на смену традиционным белому, черному и серому приходят приглушенные оттенки других цветов - коричневого, синего, зеленого, даже желтого и оранжевого. Дизайнеры смогли добавить традиционным «офисным» материалам - твиду и букле - немного пастельной фривольности, вместо сорочек нейтральных оттенков предложили женщинам блузки с цветочным орнаментом и завершили этот свежий образ яркими аксессуарами - перчатками, платками, галстуками, сумка ми, шляпами. Так к деловой хватке прибавились легкость и капелька искреннего юмора. В таких костюмах хочется выйти из образа «железной леди» и по-настоящему искренне улыбнуться своим бизнес-партнерам и конкурентам.

Сегодня выбор одежды для офиса чрезвычайно широк. Главное ограничение, о котором нужно помнить, - деловой наряд не должен быть вызывающе сексуальным. На работе достаточно выглядеть привлекательно, а свою сексапильность лучше приберечь для выходных.

Но, несмотря на свободу выбора, корпоративные дресс-коды оговаривают типичный наряд женщины, работающей в сферах большого бизнеса, права, политики или банковского дела, ориентируясь на старые как мир стереотипы: жакет с небольшими, но жесткими плечами, юбка или брюки, минимальный макияж и неброские украшения.

История мужского костюма стара так же, как мир. Тем не менее, мужской деловой костюм в современном понимании был изобретением английской моды 19 века. Изначально классический костюм был по карману немногим, и его носили лишь состоятельные люди, да и то по особым случаям: например, на воскресную церковную службу. Постепенно стали возникать различные варианты костюмов. Так появился смокинг, мужской костюм-тройка и многие другие.

Сейчас дизайнеры разработали вариации этого предмета гардероба практически на все случаи жизни: существуют спортивные мужские костюмы, свадебные и даже карнавальные мужские костюмы. При этом, несмотря ни на какие прихоти переменчивой моды, его составляющие всегда неизменны: это пиджак, брюки, иногда жилет, дополненные такими распространенными аксессуарами как галстук, бабочка, шейный платок, ремень, запонки. Право диктовать правила для данного вида одежды, как считают многие, надолго закрепила за собой Европа. Ведь именно с легкой руки европейцев костюмы так быстро распространились по всем уголкам земного шара. Немецкие и итальянские мужские костюмы тут по-прежнему остаются высшим эталоном качества, и надо сказать, не без основания.

Тем не менее, во многих странах появились национальные вариации классического мужского костюма. Ярким примером этому может служить Китай. Специально для Мао Цзэдуна, лидера КНР, был разработан дизайн народного костюма «Mao Suit» («костюм Мао»). В нем требования европейской моды сочетались с национальными китайскими особенностями одежды. А вот русский (и советский) мужской костюм мало чем отличался от европейского, разве что более жесткими стандартами и меньшей возможностью комбинировать детали. Только в последнее десятилетие происводство мужских костюмов в нашей стране стало больше отвечать современным запросам стиля и моды.

Костюм, как и любая другая одежда, должен соответствовать множеству требований, предъявляемых не только обществом, но и его носителем, в первую очередь. Сейчас в продаже можно найти различные виды мужских костюмов на любой вкус. Как же правильно подобрать мужской костюм, чтобы он наилучшим образом подчеркивал достоинства своего владельца?

Для современного делового человека практически не существует проблемы, где купить мужской костюм, подходящий по стилю и размеру. В магазинах представлены образцы различных марок мужской одежды, многие ателье также предлагают услуги по пошиву и прокату мужского костюма. Но иногда бывает непросто сориентироваться и выбрать именно то, что нужно. Для начала стоит определиться, для какой цели этот важнейший предмет гардероба будет служить.

Существуют «формальные» мужские костюмы, составляющие основу гардероба современного мужчины. Как правило, это костюм двойка, состоящий из пиджака и брюк одной ткани (чаще всего, шерстяной). Они идеально подходят для деловых встреч, некоторых официальных случаев.

Выделяется также костюм стиля «casual» (то есть, неформальный). Его конструкция проще, а расцветки намного либеральней. Он отлично подходит для мероприятий, запланированных на выходной день, семейных и дружеских вечеринок. Ткани для него более легкие и оригинальные, например мужской костюм из вельвета можно отнести к этой категории. Часто этот стиль предполагает упрощение моделей делового мужского костюма, пиджак и брюки могут быть разного цвета, из разных тканей.

Существует также понятие «fashion item», что означает «костюм на один сезон». Здесь производство мужских костюмов следует веяниям моды, экстравагантным, но, увы, недолговечным. В этой сфере преобладают нетрадиционные модели мужских костюмов, такие ткани как лен, хлопок и шелк. Стандартными цветами для делового мужского костюма являются черный, темно-синий, все оттенки серого. К ним также можно добавить и более «неформальные цвета»: темно-коричневый, темно-зеленый.

Темно-синий цвет — насыщенный, приятный для глаз, к тому же, он прекрасно сочетается с белоснежными и голубоватыми рубашками. Кроме того, он отлично подчеркнет уверенность мужчины в себе. Серый цвет менее официален и больше располагает к себе; для выставки или презентации это идеальный вариант. Также его можно разнообразить рубашками светлых оттенков: лилового, розового, персикового.

Тем не менее, самым строгим и консервативным остается черный: он подойдет для большинства случаев. Классический костюм способен преобразить любого мужчину, именно поэтому он должен быть в гардеробе у каждого, и желательно не в единственном экземпляре - на жаркую и холодную погоду, для строгой и менее формальной обстановки.

Внешний вид костюма очень мало изменяется, однако допускаются некоторые колебания относительно цветовой гаммы и рисунка, а также ткани костюма для того или иного сезона.

В первоначальном его виде классический костюм родился в Англии в XIX веке. Кроме брюк, пиджака и жилета, который сегодня, скорее факультативен, джентльмен ранее обязательно надевал головной убор и перчатки. Мода менялась, цилиндры уступали место котелкам, фетровым шляпам, перчатки для мужчин в скором времени утратили свое историческое значение, и сегодня мы имеем то, что имеем - брюки и пиджак, иногда жилет, а также галстук, сорочку и туфли, завершающие образ стильного джентльмена нашего времени.

Немалое значение имеет не только расцветка, но и факутра ткани. Можно выбрать и купить недорогой мужской костюм. В этом случает нужно, прежде всего, убедиться, что ткань соответствует стандартам качества и комфорта. Кроме того, нельзя забывать, что любой рисунок на ткани может не только подчеркнуть достоинства, но и выявить недостатки фигуры. В любом случае, полоска или клетка неоднотонного костюма должна быть тонкой, элегантной и не сильно выделяться по цвету.

Некогда ношение делового костюма вызывало насмешки и возмущение в обществе. XXI век изменил отношение к костюму, и он стал неотъемлемой частью повседневной жизни женщины.

форма гимназии

В начале ХХ века деловой костюм стал знаком принадлежности женщины к мужскому миру. Смелые дамы вызывали насмешки и возмущение в обществе, но, несмотря на это, создавали новый образ. Образ деловой женщины.

История делового костюма могла бы начаться еще в те времена, когда не имело значения, кто его носит– мужчина или женщина. Но тогда не возникало необходимости в самом понятии "деловая одежда". Одежда должна была выполнять простейшие практические функции, защищать от холода и жары.

форма гимназии

Патриархальное общество, которое к началу нашей эры уже существовало почти во всех странах, сделало женский костюм таким, каким мы знаем его по гравюрам и свидетельствам историков: подчеркнуто женственным, неудобным для работы и пригодным в первую очередь для привлечения внимания. Позволить себе удобные широкие юбки и куртки могли только простолюдинки, в то время как женщины высших сословий были обречены на корсеты, узкую обувь и сложные прически.

В XIX веке единственной униформой, полагавшейся женщинам, оставалась гимназическая и студенческая. Еще в 1834 году императорским указом было введено правило, обязывающее школяров одеваться в специальные мундиры. В первую очередь это касалось юношей, но и воспитанницы институтов благородных девиц должны были облачаться в форменные платья. Правда, едва ли их можно назвать полностью деловыми: классический корсет, пышная юбка и пелеринка, прикрывающая руки и плечи.

Лишь в конце XIX века женщины стали допускаться к общественному производству, а следовательно, возникла и необходимость в удобной деловой одежде. Ее пришлось создавать, комбинируя те элементы, которые были в классическом платье. Поначалу деловой костюм воспринимался как вызов морали и традиционным устоям, хотя первые наряды бизнес-леди радикально не отличались от одежды их современниц: те же длинные юбки, жакеты, различные в основном только по цвету и фактуре ткани.

аля марлен дитрих

Революции, которая ввела бы женский костюм в повседневную жизнь, в XIX веке не случилось. Но крупные компании, возникавшие в начале ХХ века, постепенно вносили свои коррективы в облик работников. Одежде надлежало быть в первую очередь удобной; кроме того, служащие разных подразделений внешне не должны были отличаться друг от друга, а потому носили один и тот же вариант униформы.

Определенную роль в развитии стиля деловой женщины сыграла и Первая мировая война. Это время изменило жизнь женщины: совпали эмансипация, появление феминистских движений, революционные настроения и военная нехватка кадров. Девушка, выросшая в период войны, отличалась от своих бабушек и мам, начинавших работать в XIX веке. Тогда женский деловой костюм был предельно функционален и не становился частью имиджа.

Бизнес-леди нового поколения не только ходили на работу в пиджаках и юбках, но и в свет выходили в роли представителей определенных профессий. Настоящая революция свершалась в светском обществе, когда там появлялась барышня в короткой юбке с пером журналиста или счетами бухгалтера. (О, ужас! Видны щиколотки, а если она положит ногу на ногу – и коленки)! И беседы она вела уже не с дамами о новых страусиных перьях, а с мужчинами – о политике и автомобилях.

Иконой стиля 30-х годов считается Марлен Дитрих , которая стала первой женщиной, смело появившейся в обществе в мужском костюме. Скандальная биография не мешала, а скорее помогала ей стать идеалом для современниц и вдохновительницей для последующих поколений. Впрочем, вид женщины в мужском костюме все еще был поводом для легкого шока в обществе, не потерявшем традиционные представления о нравственности. Да и мужчины не хотели отдавать свою традиционную роль, на которую покушалась женщина в пиджаке и при галстуке.

деловой костюм 60-е

Мужской галстук так и не стал таким атрибутом бизнес-леди, как пиджак, рубашка и классическая юбка. Жорж Санд , которая впервые еще в позапрошлом веке примерила мужской бант своего любовника, все же оставалась исключением и была причислена современниками к творческим личностям, у которых, как известно, могут быть свои причуды. Позволять себе подобную вольность женщины стали лишь столетие спустя.Жаклин Кеннеди , спускающаяся с трапа самолета в светлом костюме, узаконила мини в качестве элемента деловой одежды. Все, что происходило с женским деловым костюмом в следующие десятилетия, только являлось продолжением тенденции. Сегодня классическая офисная барышня в строгой мужской рубашке и юбке-карандаше во время бизнес-ланча сидит за соседним столиком с девушкой-дизайнером в экстравагантных джинсах и потертом пиджаке. Деловой стиль нового века становится неотличим от casual, в него вплетаются романтические элементы и детали этно-стиля. Некогда ношение делового костюма было знаком отличия, теперь он стал для нас неотъемлемой частью повседневной жизни.

Я давно работаю в сфере услуг, а именно - индивидуально пошива, а если еще конкретнее, то индивидуального пошива для мужчин (дамы, простите за дискриминацию).

Мне искренне нравится дело, которым я занимаюсь на протяжении уже не одного года.

И вроде бы, что сложного написать о деле, которое тебе приносит удовольствие, но как оказалось для меня это намного больше, чем сухо описать процесс индивидуального пошива.

Портные, работающие в наши дни скажут, что мужчины носят костюмы темно-синих, почти чернильных оттенков, а мы призываем выбирать оттенки по светлее. Мужчины в основном раскупают темно-синие ткани для костюма. Это удивительно. Как-будто продолжают тенденцию заданную еще в детстве - мальчикам голубое, девочкам - розовое.

Bespoke портной - это опытный мастер, который создает предметы одежды для своих клиентов. Как правило, он будет вовлечен во все стадии создания предмета одежды, начиная со снятия мерок клиента, создания выкройки, и потом собственно пошив одежды.

Все статьи

История мужского делового костюма

Униформа капитализма одержала победу более масштабно, чем сам капитализм. Когда Барак Обама впервые посетил Ху Цзиньтао, главного лидера Китайской Народной Республики, оба они были одеты в почти одинаковые синие костюмы, белые рубашки и красные галстуки.

Мужской деловой костюм стал символом соответствия. Хотя этот предмет одежды был демонстративно отвергнут титанами Силиконовой долины такими, как Стив Джобс из Apple, Марк Цукерберг из Facebook и Сергей Брин из Google.

Тем не менее, деловой костюм имеет захватывающую и таинственный историю, зная которую, вы будете получать удовольствие, каждый раз одевая его.

Это одежда родилась в ходе революции, войны и чумы. Деловой костюм еще несет на себе отпечаток этого бурного прошлого, а также влияния просвещеного мышления, спортивных увлечений 19-20 столетия и щегольства Английских денди. В эти годы мужской деловой костюм вполне может отмечать свое 150-летие, жаль, что торжества в его честь не состоятся.

Первые шаги на пути создания современных лекал мужских костюмов были сделаны в середине 17-го века. На становление имиджа, что теперь называется "Британский аскетизм" повлияла вспышка чумы в 1665 и Великий пожар в Лондоне. Через год Карл II приказал своим придворным одеваться в простые туники, рубашки и штаны. Это была значительная перемена, хотя монархи давно ввели законы, регулирующие расходы и не допускающие простонародье одеваться слишком грандиозно. Но теперь, принуждая элиту одеваться более скромно, было сделано заявление, что сила и власть больше не должны были быть подтверждены ярдами кружев и оборок.

Даже когда придворная мода сделала поворот в сторону пышности и цвета, мрачный мужской костюм с жилетом относился к высшему обществу. Формирующийся меркантильный класс принял его также, как и аристократы. А после французской и американской революции сдержанность в цветах укрепила свое развитие. Крой и палитра послереволюционного гардероба джентльмена упростились и состояли из синего, серого, белого и коричневого- это была основа в одежде Английской знати.

К концу 18-го века Лондон стал центром пошива мужского костюма. Отчасти это стало результатом случайности. К этому времени английские ремесленники были очень опытны в работе с тяжелыми шерстяными тканями (если сравнивать их с аналогами современного костюма), которые лучше всего подходят для британского климата. А приток иностранных портных, которых появилось много в Лондоне после наполеоновских войн, позволил развиться высококлассному портновскому искусству, т.к они были весьма опытны в пошиве униформы для континентальных бойцов. Так слияние нескольких культур принесло новую струю в изготовление мужского костюма.

В это же время карьерист по имени Джордж "Бо" Brummel начал свой путь к успеху в мире моды.

Первый денди

Его путь к вершине моды начинался издалека. Он был весьма дружен с принцем регентом и, используя часть своего наследства, выкупил у него полк, состоящий из десятка лучших драгун. Хотя князь Браммел и воображал себя военным человеком, полк для него был скорее игрушкой или модным аксессуаром того времени, нежели средством борьбы.

Поездки Брамеля в Лондон за покупкой формы для своего полка, привели его к контакту с самыми лучшими портными Лондона. И это дало возможность исполнить в жизнь его идеи трансформации мужского костюма того времени.

Когда принц вступил на трон в качестве Георга IV, Джордж покинул Оксфорд и отправился прямо за царевичем в Лондон, где стал ослепительным алмазом в свите его высочества, благодаря своему безупречному вкусу.

После увольнения из армии он жил на средства своего наследства. Джордж Браммел первый, кто решился отрезать все лишнее, по его мнению, от мужского костюма. Он шокировал общество идеей, что ткань должна облегать и подчеркивать телосложение своего обладателя. Революционер моды отправил в прошлое золотые побрякушки, пышные кружева и парики, которые, как он считал, делали мужчин похожими на павлинов. Браммель говорил, что «Если люди оборачиваются, чтобы посмотреть на вас на улице, вы не очень хорошо одеты."

Помимо этого он возмутил общественность новаторской идеей купания один раз в день.

Опыт облегания тканью человеческого тела, а не драпировка ею вокруг был в новинку в 19 веке. Историки моды отмечают, что средневековое мужское белье было мягким и объемным, чтобы хоть немного уменьшить дискомфорт от металлических пластин из которых состояли доспехи. Но эпоха Просвещения и Неоклассицизма принесла тенденцию плотно облегающей одежды в попытке подражать греческим статуям обнаженных мужчин. Браммель преуспел в этой тенденции, используя облегающие фигуру силуэты пальто и брюки. Он использовал простые цвета, чтобы сосредоточить внимание на форме и линиях, пропагандируя то, что г-н Келли называет "тирания монохрома". А когда принц регент урезал свой яркий гардероб в стиле Джорджа Браммеля, он распространился по всему Лондону и за его пределами.

Английскому денди приписывают также изобретение современных брюк, одежды более распространенной сегодня, чем мужской костюм. Говорят, что он приспособил длинные панталоны для своих десяти драгун взамен штанов до колен, которые носили только вместе с чулками. Но Патрик Гант-владелец Norton & Sons портновской мастерской, основанной в1806 году, заявляет, что брюки пришли из другого военного направления. По его словам брюки это производная «спецодежды» русских казачьих кавалеристов.

В начале 19 века обычно каждый предмет гардероба заказывали или покупали у различных поставщиков, портных. Поэтому трудно себе представить хоть кого-нибудь сегодня в мужском костюме Браммеля в современном деловом обществе. Практика изготовления пиджака и брюк из одной ткани, одной фирмой обретет свое место в истории еще через несколько лет.

Война, медицина, спорт и мужской деловой костюм.

Примерно в середине 19-го века мужской деловой костюм стал менее скованным. Сюртук, который до этого был полон ваты и был скроен, чтобы максимально обтянуть фигуру, постепенно уступил место более свободному пиджаку, но все еще с очень четкими приталенными линиями. И благодаря серии небольших постепенных изменений, различные части мужского платья, которые должны были удовлетворять потребности обладателя, обрели единую форму. Портные, работающие в районе Мекки мужского костюма-Sville Row, являются экспертами в разъяснении влияния военных, медицинских и спортивных событий на современный деловой костюм.

Военное прошлое мужского делового костюма, пожалуй, наиболее очевидно. История подплечников, используемых в современном костюме берет свое начало от военных эполет и желания сделать акцент на V-образный торс (широкие плечи- узкая талия), к которому так стремился Браммель. Этот эффект достигается с помощью подплечников.

Современный лацкан это производная от сюртука, который носили как в армии так и на флоте. Военные расстегивали свой мундир и края отворачивались и ложились на манер, как сейчас лежит лацкан в современном мужском костюме.

Привычный для нас лацкан на мужском костюме образовался, в момент, когда военные расстегивали свой мундир и края отворачивались и ложились на манер, как сейчас лежит лацкан в современном костюме.

Пол Мандей, возглавляющий сегодня любимую портновскую мастерскую Браммеля, отмечает, что военный мужской костюм "технически отличается" от гражданского, но все же «ДНК» у них одно.

До переезда портных на Сэвил Роу в 19 веке, здесь находились клиники хирургов. Их профессиональная деятельность повлияла на наличие пуговиц на рукавах мужского костюма. Прорезанные петли на рукавах, застегнутые на пуговицы позволяли врачам посещать больных, требующих немедленной хирургической помощи, не снимая пальто/пиджак. К тому же в те времена было неприлично находиться в обществе в одной рубашке, это было допустимо только у простолюдинов.

Сейчас у любого костюма в пиджаке есть одинарная или двойная шлица, свидетельство спортивного прошлого мужского костюма. Наличие шлицы позволяло чувствовать себя комфортнее на лошади в пальто или пиджаке во время охоты. Так же косые боковые карманы на пиджаке оказались удобнее прямых во время верховой езды.

Как в мужском костюме объединились пиджак и брюки, также произошло с галстуком и шелковым шейным платком. Кусочек шелка, повязанный вокруг шеи прибыл из Европы-Хорватии и укрепился при дворе Людовика XIV.

Предшественник галстука появился в Англии в 1860 году (как и костюм) и был показателем статуса своего обладателя в то время. Его узор и цвет обозначал принадлежность к определенной школе, военному полку или спортивному клубу.

Точное время победы привычного мужского делового костюма над своими предшественниками сюртуком и визиткой произошло в конце 19 века. Связано это было с подъемом американской деловой культуры. К 1890 году офисные работники предпочли неформальный костюм с его спортивным энергичным образом жизни, нежели военно-аристократичную визитку.

До сих пор на передовой.

Начиная с небольшого участка между Пикадилли и Риджент Стрит, костюм захватил мир. С начала 20 века сильные мира сего до сих пор облачаются в деловые костюмы.

Цвет и количество пуговиц на пиджаке - дань моде. А под натиском технического прогресса происходят внутренние изменения мужского костюма.

Развитие общественного транспорта повлияло на появление карманов для железнодорожных и автобусных билетов. Далее последовали карманы для ручек и мобильных телефонов. Сейчас поступают запросы на внутренние карманы для iPad. «Нет проблем. Он не слишком отличается от кармана для дичи и зайцев, что использовали джентельмены в пальто, которые носили во время охоты», - говорит Г-н Мандей, английский портной.

Сэвил Роу сильно изменилась за последние 200 лет, но индивидуальный пошив мужских костюмов процветает до сих пор.

Теперь на крой костюма влияет страна его происхождения. Миру известен итальянский, английский, американский, немецкий стиль костюма. Но, несмотря на место его происхождения, уже 150 лет мужской деловой костюм продолжает отвоевывать свое место в гардеробе.

С уважением, Алина Зимакина



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх