Красный желтый зеленый правила дорожного движения. Досуговая, сюжетно - ролевая игра по ПДД «Красный, желтый, зеленый. III. Соревнование «Собери дорожный знак»

МКОУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области

Сценарий

. праздника по ПДД

« Красный , желтый , зеленый »

для уч-ся начальных классов.

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Анненкова Людмила Сергеевна

2013-2014 уч. год

Сценарий праздника «Красный, Желтый, Зеленый».

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Еще с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, сапогах- скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Машин становится все больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами - он может стать причиной несчастий.

Слайд 3

Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Слайд 4

Правила движения - законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый.

Город, в котором
С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок

Вот она, азбука,

Над головой!

Знаки висят
Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

(Дети ведут Бабу-Ягу под руки. Баба-Яга напугана)

Вед: Что случилось?

Б-Я: Ой-о-её! (хватается за голову)

У нас в лесу тихо, иди куда хочешь, и нет столько много тележек с колесами и фарами, как у

вас. Все бока намяла.

Ещё и о штрафовали! Не там , видите ли , улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться» Я им объясняю: - Я- Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено. В. А они? Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём. В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела. Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное. В. Инспекторов что ли? Б.Я. Вот-вот. А если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде! Попав в большой и шумный город Я потерялась, я пропала! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути. Признаться честно – я не знаю Где мне дорогу перейти? Ребята! Вы мне помогите! И если можно, расскажите… Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Да, Баба-Яга, город - это не лес.

Движеньем полон город.

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Ученик 3: Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, и только там, где можно

И только там ее переходи!

Ученик 1: Там, где автомобили

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая,

Вед: Поняла Баба-Яга?

Б-Я: Поняла, но еще не совсем. Можно я у Вас останусь? Я у ребят хочу поучиться и их поспрашивать.


- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Согласны? А отправимся мы в Страну дорожных знаков на школьном автобусе.

Но прежде чем поехать, я предлагаю вам немного размяться. Отгадайте мои загадки:

Слайды 6 сменяют друг друга, когда дети отгадывают загадки:

1. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед).

2. Где бы нам дорогу к магазину перейти?

Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами прочитали … (Переход).

3. Что за синий дом! Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).

4. Там, где нужно сто лопат, я один трудиться рад. (Экскаватор).

5. Что за плот?

Что за плот через реку нас везёт? (Паром).

6. Полотно, а не дорожка.

По ней мчится конь-сороконожка. (Рельсы).

7. Что за деятель такой с очень умной головой?

Подаёт сигнал судам, путь укажет поездам. (Семафор).

    Бежит, гудит, в два глаза глядит, а станет – глазок ярко-красный глянет.

(Автомобиль).

9. Подумайте и быстро дайте мне ответ: в автобусе должны мы купить себе… билет.

10. Это – сильная машина, едет на огромных шинах!

Сразу полгоры забрал семитонный…самосвал.

11. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

И машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор).

12. У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. (Колёса).

13. Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? (Такси).

14. Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. (Остановка).

15. В доме восемь, дробь один, у заставы Ильича жил высокий гражданин, по прозванью “Каланча”. (дядя Стёпа).

16. Через речку поперёк великан бетонный лёг. (Мост).

Молодцы, ребята, вы знаете отгадки. А знаете ли вы, правила поведения на улице и в транспорте? Когда мы едем в автобусе, мы - кто? (Пассажиры.)

А как нужно пассажирам вести себя в транспорте?

Когда мы идем по улице, мы - кто? ... (Пешеходы.)

Молодцы!

Выходя на улицу.

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное-внимание!

Повторим правила поведения:

    Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

    Ходить на тротуаре большими группами и останавливаться на проезжей части нельзя, так как это задерживает движение транспорта.

    Переходить улицу надо только в тех местах, где имеется дорожка пешехода или указатели перехода.

    При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины – направо.

    Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

    Входить и выходить из автобуса и маршрутного такси надо только на остановке. Обходить остановившийся автобус нужно сзади.

    Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

    Помните: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

Стоп! Остановка! Что это перед нами?

(Светофор)

Почему мы остановились?

Что такое светофор? Зачем он нужен? А вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим.

Подберите нужную рифму к стихотворению.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся - ... (стой!)

Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к... (переходу!)

А зеленый впереди.

Говорит он всем - ... (иди!)

Молодцы!

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, зеленый, красный

И очень нужный желтый свет.

Выходит Светофорик с помощниками - 3 цветами

Светофор: Правильно, ребята, это я - светофор. В снег и в дождь, в грозу и в бурю

Я на улице дежурю.

Чтобы вам помочь путь пройти опасный

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Красный свет: Самый строгий - красный свет Если он горит, Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!

Желтый свет: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет.

Жди, увидишь скоро желтый –

Тоже нужный свет.

Зеленый свет: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет!

Смело в путь иди!

(_ склеить светофоры )

Красный - хлопаем Желтый – стоим. Зеленый – шагаем на месте.

А кто знает, какие еще помощники есть на дороге, кроме светофора? Их должны очень хорошо знать водители, чтоб не нарушать правила движения. Это дорожные знаки.

А знаете ли вы знаки? Назовите, что обозначает каждый из них:

Слайды 12 сменяют друг друга после ответов детей.

Молодцы, вы хорошо знаете дорожные знаки, будьте внимательны на дороге, когда видите их.

Слайд 13

- Чтобы ехать дальше, давайте повторим еще правила дорожного движения. (Проходит игра «Разрешается, запрещается». Если дети согласны с утверждением учителя, - они хором говорят «Разрешается», если не согласны, то говорят; Запрещается»)

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

- Итак:

Играть на мостовой... (запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора...(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом... (запрещается)

Переходить улицу по подземному переходу... ...(разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора... (запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу... ...(разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается)

Цепляться за проезжающие машины... (запрещается)

Играть на проезжей части... (запрещается)

дергать девочек за косички.. (запрещается)

Это хоть и не правила движения, но правила уважения.

Болтать на уроках... (запрещается)

Уважать правила движения.. ...(разрешается)

АВТОМУЬТИ:

(вопросы из мультфильмов)

    На чём ехал Емеля к царю во дворец?

    Любимый двух колёсный вид транспорта кота Леопольда?

    Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

    Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

    Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

    На чём летал старик Хотабыч?

    Личный транспорт Бабы – Яги?

    На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

    На чём летал Борон Мюнхаузен?

    На чём катался Кай?

Пришло время возвращаться домой. Стоп, двери открываются. Приехали.

Понравилось вам наше путешествие? Интересно было в пути? Слайд 14

Делаем ребята предостережение:

Выучите срочно

правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Вед:А ты, Уходит )

На этом наш праздник завершен и я надеюсь, что правила дорожного движения ученики нашего класса будут всегда соблюдать, и не будут никогда нарушать.

Слайд 15

На память о нашем празднике мне хотелось бы подарить вам закладки для учебников, которые выполнены в виде светофоров.

Просмотр видеоролика «Пляшущие человечки» Баба-Яга: Ну, теперь всё понятно. Больше не буду этого знака бояться. Слушайте, дети, а там, на широкой мостовой, я зверушек лесных видела. Как же весело они играли! И совершенно не обращали внимания на ваши правила.
Вед.: Не о них ли ты говоришь?

(Выходят Кот, Лисенок, Заяц. Они перебинтованы. Еле плетутся)

Кот: Я катался без забот Не глядел на красный свет. Налетел на бегемота, Поломал велосипед.

Лисенок: На мостовой автомобили

Меня чуть-чуть не задавили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом.

Заяц: Едва остался я живой.

Скакал-играл на мостовой. Не послушал Зайка папу.

Отдавили Зайке лапу.

Хором звери: Дети, соблюдайте правила дорожного движения!

Ученик1 Мы объясним вам всем в лесу

Кто б ни был там прохожим.

Зачем нужны и почему

Все правила дорожные.


Ученик 2: Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом.

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

Ученик 3: Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу проезжий путь».

Вы, надеюсь, не забыли

Всех быстрей - автомобили.

Ученик 4: Обходя автобус сзади

Влево пристально гляди.

И троллейбус жизни ради

Тоже сзади обходи.

Ученик 5: По полоскам чёрно-белым Человек шагает смело. Знает: там, где он идёт,- Пешеходный переход.

Ученик 6: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Вед: А сейчас проверим, как Баба-Яга запомнила цвета светофора. А ребята-первоклассники помогут ей. Игра «Перейти улицу». Ведущий вместе со светофором показывает цвета. Красный - хлопаем Желтый – стоим. Зеленый – шагаем на месте.
Сегодня мы вручим первоклассникам документ о том, что они стали примерными пешеходами и не станут нарушать правила дорожного движения.

Светофорик вручает дипломы пешехода.

Вед:А ты, Баба-Яга, запомнила правила дорожные? Мы тебе тоже вручаем такой диплом и надеемся, что ты станешь примерным пешеходом. Баба-Яга: Спасибо. Я теперь домой пойду и в лесу всем расскажу, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения. (Уходит )
Сейчас мы поиграем в игру «Знай-ка». Отвечать нужно быстро.
Слайд 1: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая) Слайд 2: Как называется музыкальный инструмент сотрудника ГИБДД? (свисток) Слайд 3: Как называется полосатый инструмент сотрудника ГИБДД? (жезл) Слайд 4: Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы. (тротуар) Слайд 5: Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (остановка) Слайд 6: Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это – …. (переход)

Загадки: - четыре брата бегут, друг друга не догонят (колеса)

Трещит, а не кузнечик, летит, а не птица, везет, а не лошадь. (самолет)

Что такое, отгадай: не автобус, не трамвай.

Не нуждается в бензине, хоть колеса на резине. (троллейбус)

Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Ты иди, где весь народ. Где есть надпись (переход)

Если ты спешишь домой, не беги по мостовой.

Не цепляйся за трамвай и другим (не разрешай)

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Помни, Петя, Коля, Сева, что смотреть надо … (налево)

Как дойдешь до середины, а отсюда, с половины

Помни, Таня, Лора, Клава, что смотреть надо... (направо)

Исполняется финальная песня (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)
Если с другом вышел в путь. Если с другом вышел в путь, Веселей дорога, Ты про знаки не забудь, Ты про знаки не забудь, Их в дороге много. Что мне снег, Что мне зной, 2 раза Что мне дождик проливной, Ведь светофор- помощник мой.
Собираясь в дальний путь, Собираясь в дальний путь, Много правил строгих - Вспомни ты и не забудь, Вспомни ты и не забудь, Не забудь в дороге. Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт - И нет дороги впереди. Жди зелёный - тогда Можешь смело в путь идти, И нет тебе преград в пути.
И в дорогу я друзья, И в дорогу я друзья Выйду без испуга. ПДД ведь знаю я, ПДД ведь знаю я, Научу и друга. Что мне снег, Что мне зной, 2 раза Что мне дождик проливной, Ведь светофор-помощник мой.
Дети (хором) Мы вам желаем всем без исключения

Знать правила дорожного движения.

Развлечение по правилам дорожного движения
"Красный, желтый, зелёный "
(С приглашением инспектора ГИБДД)
Цель: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения.
Познакомить с правилами перехода и дорожными знаками.
Формировать навыки поведения на проезжей части дороги в игровой форме.
Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.
Ход развлечения.
СЛАЙД 1
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Вы любите путешествовать? Ну тогда наше путешествие мы начнем сегодня с веселой песни. (исполняется песня на мелодию «33 коровы»)
В центре города большого очень много есть дорог, И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог. И поэтому придумал кто-то правила, друзья, Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья Забывать никак нельзя.
Мы по городу шагаем, мы по улице идем, Никому мы не мешаем - нашу песенку поем, Мы идем по тротуару, светофора рядом нет На дороге оказались, но ничуть не растерялись Ведь для всех нас не секрет:
Припев: Правила движенья, правила движенья Все без исключенья дети знать должны. Правила движенья с самого рожденья Каждому полезны и нужны.
Ведущий: Молодцы, ребята, для того чтобы наше путешествие было безопасным, мы сегодня поговорим о правилах дорожного движения. На наших улицах с каждым годом появляется всё больше и больше транспорта. А какой это транспорт отгадайте.
1. Маленькие домики по улицам бегут
Мальчиков и девочек домики везут. (легковые автомобили) . СЛАЙД 2
2. Я везу людей быстрей
Сотни быстрых лошадей
Много лошадиных сил
Мой мотор в себя вместил. (автобус) СЛАЙД 3
3. Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Он привёз нам пианино. (грузовик) СЛАЙД 4
4. Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса? (Поливальная машина) СЛАЙД 5
Ведущий: Мы сейчас поиграем в игру «Собери машину» СЛАЙД 6 (Вносятся иллюстрации машин, разрезанных на пять частей. Дети соединяют нужные части) . СЛАЙД 7
Ведущий: Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все водители и пешеходы подчиняются строгим законам дорожного движения. Кто же следит на дорогах за выполнением правил дорожного движения (ответы детей) .Да, это подразделение полиции, людей зорких, внимательных, строгих. Называется оно-ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения) .Сегодня к нам в гости пришёл инспектор ГИБДД.
Но сегодня к нам пришел ещё один гость, но для того чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь
Я машинам помогаю и тебе готов помочь. (светофор) . СЛАЙД 8
В зал входит Светофор: «Да, это я, ребята»
Светофор: Делаю вам предостережение: выучите срочно правила движения, чтобы не волновались каждый день родители, чтоб спокойны были за рулём водители. Ребята, перейти с одной стороны улицы на другую не просто, но я и мои помощники вам все расскажем.
Выносится макет светофора и три цветных кружка.
Ребёнок с красным кружком:
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Ребёнок с жёлтым кружком:
Жёлтый свет предупреждение - жди сигнала для движения!
Ребёнок с зелёным кружком:
Свет зелёный говорит, проходите путь открыт
Светофор: Предлагаю игру «Красный, желтый, зелёный»
Ведущий: Молодцы, дети, хорошо играли. А вы обращали внимание на знаки, установленные на улицах и дорогах? По этим знакам водители узнают, где можно повернуть, остановиться, знаки предупреждают об опасности.
На экране появляются дорожные знаки. СЛАЙД 9
1. Предупреждающий знак «Дети» - предупреждает водителей о том, что в этом месте на дорогу могут в любое время выбежать дети.
2. Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено» - запрещает передвижение пешеходов в данном месте.
3. Предписывающий знак «Велосипедная дорожка» - предписывает передвижение в данном месте на велосипедах.
4.Знак особых предписаний «Пешеходный переход» - разрешает пешеходам переходить дорогу в данном месте и предупреждает об этом водителей.
5. Знак сервиса «Больница» - указывает, что рядом находится медицинское учреждение.
6.Знак сервиса «Телефон» - указывает, что рядом находится таксофон.
Ведущий: Надеюсь, что знаки вы запомнили, теперь отгадайте про них загадки.
1. Всё знакомые полоски, знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведёт пешеходный (переход). СЛАЙД 10
2. Саша с Настенькой в тревоге
Нужен доктор им в дороге
Не смотрите грустным взглядом-
Помощь близко, помощь рядом. (знак мед. Помощь) . СЛАЙД 11
3. Что нам делать, как нам быть
Нужно срочно позвонить!
Должен и ты и он
В этом месте (телефон) СЛАЙД 12
4. Шли из сада мы домой
Видим –знак на мостовой
Круг, внутри велосипед
Ничего другого нет (велосипедная дорожка) . СЛАЙД 13
СЛАЙД 14
Ведущий: Послушайте, дети, стихи. Когда я буду их читать вы должны отвечать: »Это я, это я, это все мои друзья или молчать».
Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Дети молчат.
Знает кто, что красный свет- это значит- хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда. (мультфильм «Правила осторожности») СЛАЙД 15
СЛАЙД 16
Ведущий: Но с вами ребята никогда такое не случиться, потому что вы знаете как правильно вести себя на дорогах города.
Песня «Дорожный переход»
Шли мы с Петей и Наташей
Вместе в школу прямиком.
Шли тропинкой старой нашей
Друг за дружкою гуськом.
И, вздымая тучи пыли,
Чтоб на свой успеть урок,
Про дорогу мы забыли,
А дорога поперек.
Влево, вправо посмотрите,
Убедитесь, что нигде
Нет машин, тогда идите

Что же делать, если рядом
Не построен переход,
Здесь спешить никак не надо
Нужен правильный подход.
Только очень осторожно
При отсутствии машин,
Перейти дорогу можно
Знайте это, малыши.
Влево, вправо посмотрите,
Убедитесь, что нигде
Нет машин, тогда идите
И плывите, если лужи, по воде.
Шли мы с Петей и Наташей
Вместе в школу прямиком.
Шли тропинкой старой нашей
Друг за дружкою гуськом.
Знаем правила движенья,
Как таблицу умноженья.
Пусть дорога поперек,
Мы усвоили урок.
Влево, вправо посмотрите,
Убедитесь, что нигде
Нет машин, тогда идите
И плывите, если лужи, по воде.
Ведущий: Молодцы, ребята. Слово предоставляется инспектору ГИБДД
Ребята, вы сегодня познакомились со знаками дорожного движения, вспомнили правила дорожного движения и я надеюсь, что вы ни когда не будете их нарушать. Будьте всегда дисциплинированными пешеходами, а ваши родители дисциплинированными водителями.

Игровая программа по ПДД

«Красный, желтый, зеленый»

Цель: В игровой форме закрепить основные правила безопасности на дороге.

Участники : В игре принимают участие3-5 команд по 6 человек (3классы).

Звучит музыка «Зеленый свет» в исполнении В.Леонтьева.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Ребята, совсем недавно закончились осенние каникулы, и я, думая, что все вы хорошо отдохнули и с хорошим настроением пришли в школу. А перед каникулами во всех школах проводилась неделя «Светофор», где с ребятами проводились игровые программы, соревнования по ПДД, конкурсы рисунков и поделок.

Посмотрите, какая прекрасная выставка у нас получилась: рисунки, поделки, кроссворды, частушки, загадки.

Давайте, все вместе отгадаем вот эту загадку:

То моргнет он красным глазам,

То зеленым он моргнет.

Станет всем понятно сразу,

Тем, кто едет и идет.

Что за чудо, что за он

С разными глазами?

Это чудо… /светофор/

Догадались сами.

Ведущий: Ну, конечно, это всеми уважаемый и любимый нами маэстро Светофор и кстати, наша сегодняшняя игровая программа так и называется «Красный, желтый, зеленый», а помогать нам будут наши помощники Бом, Бим и Бум и уважаемое жюри в составе: (идет представление членов жюри)

Звучит музыка, появляется Незнайка.

Незнайка: Я еще не опоздал?

Ведущий: Куда, Незнайка?

Незнайка: На выставку, посмотрите какой рисунок я нарисовал?

Ведущий: Ой, что это, Незнайка?

Незнайка: Ну, вы даете, даже Светофора не знаете.

Ведущий: Ребята, разве Незнайка правильно нарисовал Светофор? (дети отвечают) Конечно, нет.

Оставайся Незнайка с нами, мы с ребятами тебе научим правилам дорожного движения, ты узнаешь, как необходимо безопасно вести себя на дороге.

А для начала давайте все вместе сыграем в игру «Светофор»

Вы на мои вопросы должны будете отвечать «да» или «нет »

1. Быстрая в городе очень езда

Правила знаешь движения? …

2. Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? …

3. Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? …

4. Сел в автобус, но не взял билет

Так поступать полагается? …

5. Старушке в преклонные очень годы

Ты место в автобусе уступишь? …

Молодцы, ребята!

Незнайка рассматривает, мозаику ….

Незнайка: - А это что такое, тоже светофор?

Ведущий: Нет, Незнайка, это Автомазаика – здесь спряталось и засекретилось какое-то важное и необходимое для нас слово, и чтоб его расшифровать мы должны по очереди снимать вот эти фрагменты автомазаики, и выполнять все задания. Поможешь нам, Незнайка?

Итак, в путь!

1. «Шоссе подсказок»

1. «Шофер» в переводе с французского означает:

б) пожарник

в) кочегар

2. «Велосипед» в переводе с латинского означает:

а) быстроног

б) догоню

в) долгоход

3. «Тротуар» в переводе с французского:

а) дорожка пешехода

б) иду рядом

в) безопасное место

4. На чем ездила машина Шпунтика и Винтика

б) газированная вода

в) молоко

2. «Поле чудес»

Ведущий: Приглашаются по 1 игроку с каждой команды. Тот, кто назовет слово, зарабатывает для своей команды – 3 балла.

Вопрос: Вы должны угадать одно из первых названий велосипеда

(костотряс)

3. «Ускоренная помощь»

Бим: Ой, я сильно ударил ногу. Что делать, ребята?

Бом: У меня пошла из носа кровь.

Бум: Я стеклом порезал руку. Что делать, у меня течет кровь.

Ребята, давайте поможем нашим пострадавшим клоунам. У меня варианты ответов, только один правильный. За правильный ответ – 1 балл.

1. Что делать при носовом кровотечении:

а) наклониться вперед

б) откинуть голову назад

в) сесть прямо

2. Как оказать первую медицинскую помощь при ушибе конечностей?

а) к месту ушиба – лед, холод, примочки

б) на место ушиба грелку

в) конечность туго забинтовать, наложить шину.

3. Что следует делать при порезе:

а) обработать йодом вокруг раны

б) обработать йодом поверхность раны

в) наложить ватный тампон на рану.

4. «Веселая рыбалка»

Приглашаются по 1 участнику с каждой команды, им предлагаются с помощью удочек поймать рыбу (на ней располагается № задания)

1. По какой стороне тротуара должен идти пешеход:

а) по левой

б) по правой

в) все равно

2. Где и как мы должны идти по загородной дороге

а) по левой обочине

б) по правой

в) все равно

3. Как обойти автобус?

а) спереди

в) подождать пока уйдет, и найти пешеходную дорожку

За правильный ответ – 1 балл.

5. ♫ - Музыкальная остановка

Командам предлагается вспомнить песни, где есть слова: дорога, пешеход, тропинка или упоминается о любых видах транспорта.

6. «Проворные художники»

Художник нарисовал дорожные знаки, но забыл их раскрасить. Ребята, помогите художнику. За правильно раскрашенный знак – 1 балл.

7. «Светофор» (эстафета)

Приглашается по 3 игрока с команды для эстафеты и 1 для светофора. Первый участник по сигналу бежит и с помощью прищепки прикрепляет красный шарик на четвертый участник, затем бежит второй с желтым шариком и третий участник с зеленым, та команда, которая нарядит свой светофор первый зарабатывает – 2 балла.

8. «Сюрприз»

Ведущий: Ребята, внимание! Сюрприз! Перед тем как началась наша игра, вы выбрали каждый себе цвет светофора. А сейчас настало время определить, кто же является счастливчиком нашей сегодняшней игры. Тот, у кого огонек светофора с яркой каемочкой и получает приз! (Звучат фанфары, счастливчику вручают памятный подарок) Ну, вот и подошла наша игра к концу. Просим уважаемые жюри подвести итоги. Жюри…

Ведущий: Поздравляю команду – победителей, да и всех ребят, присутствующих на этой встрече! Будьте ребята бдительны и внимательны на дорогах.

Сценарий внеклассного мероприятия

« Красный, жёлтый, зелёный»

Задачи:

    Пропаганда правил дорожной безопасности;

    Развитие дорожной грамотности детей;

    Повышение ответственности детей за своё поведение на дорогах;

Оборудование:

Большая книга « ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

В ней страницы со словами: пешеход, водитель, пассажир.

Дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход,

Отряд ЮИД в форме.

Мальчик в костюме « светофор»

Фонограмма:

Песня « Черный кот»

Песня « Чему учат в школе»

Мелодия, где слышится шум машин по дорогам.

Велосипед для сценки.

Памятки для ребят с правилами ПДД.

Выходит ведущая.

В руках у неё большая книга

« Правила дорожного движения».

Ведущий

На нашей прекрасной

Зелёной планете

Есть город волшебный,

В котором все дети

Живут самой дружной семьёй.

Здесь дети ходят по дорогам.

По улицам и переходам.

Их называют круглый год

Красивым словом ПЕШЕХОД.

ведущий

Этот праздник наш чудесный

Проведём мы на Ура!

Вас сегодня посвящаем в пешеходы детвора!

Вы сегодня к нам спешили?

Смех, улыбку не забыли?

Вот чудесно, вот прекрасно!

Праздник проведем мы…. (классно!)

Выходят дети:

1.Перед вами Чудо- книга,

Всем на удивление,

Называется она «Правила движения».

2. В этой книге вы пройдёте

Сто путей и сто дорог,

Указатели найдёте

В форме правил, в виде строк.

3.Как вести себя в трамвае,

Где идти по мостовой,

Всё об этом ты узнаешь,

Только книгу приоткрой.

4. Эти правила нужны,

Эти правила важны.

Знать их все должны без исключения

Твёрдо их запоминайте

И почаще повторяйте -

Правила дорожного движения.

Ведущий:

Ребята, на сегодняшнем занятии у меня будет помощник – очень красивый, очень нужный.

А кто он узнаете, отгадав загадку.

У него всего три глаза

Но они не смотрят разом.

Он командует потоком

А питается лишь током.

Кто это?

(дети отвечают)

Светофор:

Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Ведущий:

Скажите, ребята, а чего не хватает нашему Светофору?

(у светофора нет цветных кругов)

Светофор:

Только вы мне ребята можете помочь. Для этого вы должны выполнить следующие задания.

    Почему опасно играть у дороги?

    Что такое тротуар?

    Где надо ходить по улицам, где нет тротуаров?

    Почему внезапное появление на дороге может быть опасным?

    Зачем на улицах и дорогах устанавливают дорожные знаки?

Светофор:

Молодцы, спасибо!

Глядите, ребята теперь я стал настоящим светофором.

Девочка:

Красный, жёлтый и зелёный –

Очень яркие цвета

Каждый цвет определённый

Смысл имеет неспроста.

Если свет зажёгся красный,

Значит – двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит:

« Проходите! Путь открыт!

Ведущий:

Но не только светофор помогает людям на улице.

Давайте приоткроем нашу книгу.

На странице самой первой

Речь о чём сейчас пойдёт?

(о пешеходах)

Молодцы, ребята, верно!

Первый в книге ПЕШЕХОД!

(ведущий показывает большими буквами слово ПЕШЕХОД)

Ученик.

Знает каждый пешеход.

Что такое переход.

Перед ним дорожный знак,

И он действует вот так…

(демонстрирует дорожный знак « Пешеходный переход»)

Светофор:

(декламирует и одновременно демонстрирует дорожные знаки)

Этот переход наземный,

Есть ещё другой подземный.

Он проходит под дорогой,

Где машин бывает много.

Ведущий:

Сейчас, ребята вы увидите поучительную историю про одного мальчика, который решил, что он может обойтись без пешеходного перехода.

После этого вам нужно будет ответить на вопрос:

Что в результате могло бы с ним случиться?

Сценка « История про пешехода, не дошедшего до перехода».

Ребята, послушайте вот что бывает,

Когда переходами пренебрегают…

Однажды мальчик в день осенний

Шёл, возвращаясь из бассейна.

Фильм посмотреть решил Серёга,

А рядом – шумная дорога.

Летят, друг друга обгоняя,

Машины, фарами сверкая,

Прошёл Серёга полпути,

Дорогу надо перейти.

Серёжа:

Светофоры, светофоры…

Ну зачем они нужны?

Всё пустые разговоры…

Для кого они важны?

У нас город небольшой и машин немного

Где хочу, перехожу я свою дорогу

До перехода метров сто!

Машины мчатся? Ну и что?

Ведь бегать быстро я умею,

Перебегу на фильм успею!

(слышится шум машин на дороге)

Ребята видели Серёгу,

Как выбегал он на дорогу,

Визг тормозов, шуршанье шин,

Колонна сбившихся машин…

Вы верно догадались тоже,

Что стало с мальчиком Серёжей?

Пренебрегая переходом,

Ты жизнь свою не бережёшь.

К несчастью есть средь пешеходов

Немало вот таких Серёж!

Ведущий:

Итак, ребята, как вы думаете, что могло случиться с этим мальчиком?

(ребята отвечают)

Вам нравится изучать правила дорожного движения?

Вы соблюдаете правила, когда переходите дорогу?

А для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?

А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.

Если ответ будет правильным,

наш друг светофор будет показывать зелёный свет

ответ неточный - жёлтый свет,

а если не правильный – красный.

    На какой свет нужно переходить проезжую часть дороги?

    Почему нельзя перебегать улицу перед идущим близко транспортом?

    Чем опасен угол дома, если ты к нему приближаешься?

    Расскажите,к чему может, привести катание на лыжах и на санках вблизи дорог?

Помните дети,игра на дороге

Каждого может оставить безногим,

И уж побегать, попрыгать тогда

Вам не придётся, друзья никогда.

Катайтесь только вдали от проезжей части.

Играйте в хоккей на спортивной площадке

Цепляться за них опасно.

    Где должны ходить пешеходы?

Правильно! Молодцы! Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам.

А ещё по обозначенным переходам.

Пешеходы по обочинам загородной дороги идут навстречу транспорту.

Прежде чем перейти дорогу,

сначала нужно посмотреть налево, а затем направо.

Ученик:

Если видишь этот знак,

Переходим здесь вот так:

Загорелся свет зелёный-

По дорожке проходи.

Влево посмотри сначала

И направо погляди.

Ведущий открывает вторую страницу книги

Ученик:

Мы просто пешеходы были,

Пока наши родители

велосипед нам не купили.

И стали мы ВОДИТЕЛИ.

Ученик:

Чтобы шум автомобиля

Не тревожил белый свет,

Чтобы спорт мы полюбили,

Нужен нам велосипед.

Сценка:

На сцене мальчик на велосипеде

Изображает нарушителя

Дети читают стихотворение:

Мальчик.

Мальчишка сорванец и непоседа

гоняет целый день по мостовой

На маленьком своём велосипеде.

Рискует он своею головой.

(раздается визг машины)

Юный инспектор:

На красный свет несёшься, сорванец.

Не зная правила дорожного движения

Не исключён трагический конец.

(раздаётся визг машины и мальчик падает с велосипеда)

Девочка (испуганно)

Вы видели?

Нет слов от возмущения!

Юный инспектор:

Хочу задать вопрос тебе один:

Вы так гоняете велосипед

Ответьте мне, о юный господин,

14 исполнилось вам лет?

(мальчик вытирает нос и отрицательно мотает головой)

Ведущий: Велосипед – замечательное средство передвижения. Он не загрязняет окружающей среды и к тому же укрепляет здоровье. Но велосипедисту на дороге угрожают немалые опасности. Поэтому детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили. Можно кататься во дворах, парках, на стадионах.

Выходят члены команды ЮИД

Вместе:

Нас зовут отряд « Сигнал»

Говорим мы без похвал

Всем в беде поможем.

Правилам движения

научить мы можем.

Ученик:

Прежде чем за руль садиться,

Выучите правила:

Где вам можно прокатиться,

Знаки как расставлены.

Ученик:

Самый малый знак дорожный

не стоит он просто так.

Будьте очень осторожны!

Уважайте каждый знак!

Ученик:

Кому 14 нет,

Запомни правило одно:

На улице велосипед

Тебе водить запрещено!

Исполняют песню на мотив песни «Чёрный кот»

1.По дорогам машины несёт

Влево, вправо право и за поворот.

Осторожным быть надо в пути

Пешеход с ними ты не шути.

Припев:

Очень близко до беды

если правила дорог не знаешь ты

ПДД вам нужно знать,

Применять и выполнять-

Будет всё всегда на пять.

2.Этот знак «впереди малыши.»

Жать на газ подожди,не спеши!

По дороге находятся в ряд

Наша школа, а рядом детсад.

Припев:

Вас всегда предупредит

Этот знак, что в треугольнике стоит!

Здесь опасный поворот, Пешеходный переход.

Спуск крутой, крутой подъём наоборот

3.Круглый знак – значит это запрет:

Здесь нельзя двигать велосипед.

А квадрат вам укажет маршрут,

Этот знак, что стоянка вот тут

Припев.

Очень близко до беды

Если правила дорог не знаешь ты.

ПДД нам нужно знать, применять и выполнять,

Будет всё всегда на пять

Ведущий:

В салоне так уютно, как в квартире,

Сидим мы в кресле у окна трамвая:

Теперь мы носим имя: ПАССАЖИРЫ.

Ученик:

Приятно прокатиться с ветерком

В автобусе, троллейбусе, трамвае.

А как вести себя при этом,

Ребята, каждый из вас знает?

Ученик:

Если в автобус старушка войдёт,

А там все заняты кресла,

Как школьник примерный себя поведёт?

Он уступит ей место.

А ну-ка, ребята дайте ответ:

Шуметь в автобусе можно?

Дети: нет!

Ведущий:

Запомните правила эти теперь

И выполняйте с успехом.

- А сейчас поиграем в игру.

Игра: « Раз, два, три»

Ведущий:

Знаем правила движенья,

Как таблицу умножения!

(дети повторяют)

Ведущий:

Раз,два,три, быстро повтори!

Всем сигналам светофора

Подчиняемся без спора.

(дети повторяют)

Ведущий:

Раз,два,три, быстро повтори!

Свет зелёный говорит:

« Проходите! Путь открыт».

(дети повторяют)

Ведущий:

Раз,два,три, быстро повтори!

Желтый свет –предупрежденье:

Приготовиться к движенью!

(дети повторяют)

Ведущий:

Раз,два,три, быстро повтори!

Запиши в своей тетради:

Мы трамвай обходим сзади!

Светофор:

Стойте, стойте! Ни автобус, ни трамвай не надо обходить ни сзади, ни спереди. Дорогу нужно переходить, когда транспорт уедет и будет полный обзор дороги. Понятно?

Дети:

Понятно

Ведущий:

Раз, два, три, быстро повтори!

Красный свет нам, как запрет

Говорит: « Дороги нет!»

(дети повторяют)

Светофор:

Итак, страницы книги прочитали

И многое о Правилах узнали.

Я совет вам дать хочу хороший

Соблюдайте Правила построже!

Ребята из ЮИД раздают памятки с правилами дорожного движения и подарки.

Ведущий:

Выучите все без промедления

Правила дорожного движения

Будет жизнь тогда прекрасней

И дорога безопасней.

Все участники мероприятия исполняют песню.

Песня на мотив « Чему учат в школе»

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Как по улице ходить

Как её переходить,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Чтоб трёхглазый светофор

С нами не затеял спор,

учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как по улице ходить,

Как воспитанными быть.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Памятка пешехода

    Никогда не перебегайте улицу перед близко идущим транспортом.

    Не играйте в снежки, футбол на тротуарах и проезжей части улицы, дорогах. Это очень опасно.

    Не катайтесь на санках, лыжах и коньках по улицам и дорогам.

    Детям разрешается ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам, при отсутствии - по обочине.

    Если вы идёте по дороге, улице тротуару группой (более 4 человек), не растягивайтесь на всю ширину улицы.

    Если нет тротуара, и вы идёте по обочине, то можно идти только с правой стороны, навстречу движению транспорта.

    Прежде чем переходить дорогу, посмотрите налево, а дойдя до середины дороги направо.

Переходя улицу, следите за сигналами светофора.

Стой! Командует пешеходу красный сигнал.

Внимание! Приготовиться! Сейчас разрешу переходить

улицу!- означает жёлтый сигнал.

    Путь свободен! Идите!- это команда зелёного сигнала.

    Чтобы найти улицу надо найти место перехода. Этот знак показывает, что здесь пешеходный переход.

    Улицу, где нет пешеходного перехода, надо проходить от одного угла к другому.

    Не успеешь перейти улицу, остановись на островке безопасности.

    Помни, что на велосипедах по улицам города разрешается ездить только тем, кому исполнилось 14 лет.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 29 города Липецка «Университетская»

Урок ОБЖ

«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

для 5 класса

Разработала:

Дунаева Ольга Николаевна,

учитель технологии

руководитель школьного отряда ЮИД «Клаксон»

2015г.

Викторина по правилам дорожного движения

«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

Цель занятия: способствовать формированию знаний детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников; способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимопомощи.

Задачи занятия:

Образовательные:

активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;

закрепление правил дорожного движения;

формирование умений коллективной работы.

Воспитательные:

воспитать систему взглядов на окружающий мир;

воспитать способность следовать нормам поведения;

воспитать нормы социального поведения детей;

воспитать уважительное отношение к предмету.

Развивающие:

развитие речи, мышления, памяти;

развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;

развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, презентация №1 «Красный, желтый, зеленый», презентация №2 «Дорожные знаки», воздушные шары в виде светофора, карточки трех цветов (красный, желтый, зеленый) 2 комплекта, музыкальное сопровождение, костюмы (майки для отряда ЮИД трех цветов, с символикой светофора), информационный буклет «Памятка для пешеходов и пассажиров», жетоны в форме светофоров 45 шт.

Предмет:

ОБЖ

Возрастная аудитория:

5АБ (2 команды);

члены отряда ЮИД 9 класс.

План мероприятия:

1.Организационный момент. Слово учителя.

Конкурс «Название». Разминка.

2. «Это интересно знать…» Конкурс по истории дорожного движения (выступление членов отряда ЮИД).

3. Конкурс - домашнее задание «Знание сигналов светофора» (выступление детей).

4. Конкурс «Знатоки дорожного движения».

5. Игра «Светофор»

6. Конкурс «Наши друзья - дорожные знаки»

7. Конкурс капитанов «Какой знак лишний?»

8. Музыкальная разминка.

9. Подведение итогов. Награждение.

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Слово учителя .

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Уч. 1. Одна секунда... Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьёзная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22 метра.

Уч. 2. Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом.

Уч.3. Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Учитель. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому сегодня мы повторим наши знания с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Сегодня ребята, у нас гостях школьный клуб юных инспекторов движения «Клаксон». Они помогут мне провести викторину по правилам дорожного движения «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ» .

Учитель: Разделимся на 2 команды (5А и 5Б).

    Конкурс «Название». Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины (1 жетон).

Одна команда 5А класса «Веселый Светофорчик», другая 5Б - «Виражи». Каждая команда выбирает капитана и выполняет задание. За правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.

Разминка .

Учитель:

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Учитель: Об истории дорожного движения вам расскажут ребята из школьного клуба Юных Инспекторов Движения «Клаксон».

Уч.1: Основным «двигателем» древних транспортных средств были животные. А когда человек приручил лошадей появилась колесница- первый пассажирский экипаж.

Уч.2: Римляне ездили на 2-х и 4-х колёсных повозках, а тяжёлые грузы перевозили на телеге с низкими и очень прочными колёсами.

Уч.3: Со временем на улицах Римского государства стало так тесно от транспорта, что городские власти вынуждены были регулировать людские потоки и потоки транспорта с помощью правил дорожного движения. Самим Цезарем был установлен закон, ограничивающий время, когда колёсный транспорт мог появляться на улицах города.

Уч.1: Вопросам регулирования дорожного движения внимание уделялось ещё при Петре 1 в январе 1683 года.

Учитель: Молодцы!!! Ребята, а что вам известно из истории правил дорожного движения? (1 жетон)

Информация для ответа.

5А.

Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне (в 1868г). Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве.

5Б.

Слово «Светофор» составлено из двух частей- «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель».А вместе «светофор»- значит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зеленого.

Уч.2 . Вот видите, ребята, регулированию дорожного движения всегда уделялось серьёзное внимание!

Уч. 3 . Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

Учитель: А сейчас для команд конкурс по истории дорожного движения ( приложение презентация №1). За правильный ответ команда получает 1 жетон.

1. Что появилось раньше?:

а).Светофор б) семафор.

2. В каком городе были впервые предприняты попытки регулировать уличное движение?:

а). Лондон б) Париж в) Москва.

3. В какой стране появился первый электрический светофор?:

а). Франция б) Германия в) США.

4. В чем измерялась протяженность дорог на Руси?:

а). Сажень б) миля в) верста.

Учитель: Молодцы!

Участники школьного клуба Юных Инспекторов Движения инсценируют стихотворение «Три чудесных цвета»:

Светофор:

Я и вежливый, и старый,

я известен на весь мир,
Я на улице широкой

самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,

да и как меня не знать!
Все отлично понимают

все, что я хочу сказать.

Красный цвет:

Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.

Желтый цвет:

Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет

Жди! Увидишь скоро желтый в середине цвет.

Зеленый цвет:

А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: “Препятствий нет!”, –

смело в путь иди.

Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

Учитель: Ребята, вам было дано домашнее задание «Знание сигналов светофора» (приложение презентация№1). Расскажите, что вы знаете о сигналах светофора. (1 жетон)

Дети читают подготовленные стихи о сигналах светофора.

Команда 5А.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора

Жёлтый свет –предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Команда 5Б .

Перейти через дорогу вам на улицах всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет: « Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый цвет даёт совет подождать немного.

А зелёный свет горит - проходите говорит.

Команда 5А.

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень быстро

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный -

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись и уважай

Правила движения.

(Я. Пишумов)

Команда 5Б.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к переходу!

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

Команда 5А.

Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него-

Не боятся никого.

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого - свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

Если жёлтый свет горит-

Приготовиться велит,

На зеленый нам - идти,

Всем счастливого пути!

А зажжётся красный, вдруг

Подожди немного, друг!

Торопыгой вредно быть,

Надо жизнью дорожить!

Друг зовётся "светофор",

Бессловесный разговор

Он давно с людьми ведет,

Никогда не подведёт.

Его мы слушаться должны-

И нам дороги не страшны!!!

Команда 5Б.

Встало с краю улицы,

В длинном сапоге,

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Учитель: Молодцы, а теперь в путь. Начинаем викторину «Знатоки дорожного движения» ( приложение презентация №1). За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:

1.Что такое проезжая часть? (Это часть улицы, где едут машины).

2.Часть дороги для движения пешеходов? (Тротуар).

3.Часть проезжей части, предназначенная для движения пешеходов в поперечном направлении. (Переход).

4.Разметка, обозначающая пешеходный переход. (Зебра).

5. Незаасфальтированный край дороги. (Обочина).

6. Место пересечения двух улиц. (Перекресток).

7. Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди).

8. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходят спереди или сзади? (Сзади).

9 . Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? (Включается и мигает правый (левый) фонарик- указатель поворота).

10. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый) .

11. На какой свет могут двигаться машины? (На зеленый свет).

12. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет).

13. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.)

14. Что обязательно должны делать пассажиры, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)

15. Место пересечения железной дороги с автомобильной. (Железнодорожный переезд)

16. Необходимый атрибут сотрудника ДПС для регулирования движения. (Жезл).

17.Механизм, осуществляющий регулирование движения. (Светофор).

18.Человек, определяющий очередность движения через перекресток. (Регулировщик)

19. Какие вы знаете специальные автомобили? (К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и др.)

20. Как вы понимаете выражение «час пик»? (Это время наибольшего движения).

**Так раньше называлось устройство для подачи звукового сигнала на автомобиле. (Клаксон).

Учитель: Я сейчас узнаю, насколько вы внимательны. Это проверим в игре «Светофор» ( приложение презентация №1).

Если я покажу зелёный огонёк, вы шагаете на месте.

Жёлтый огонёк – хлопаете в ладоши.

А что, это значит?

(Надо подождать).

Красный огонёк – погрозим друг другу пальцем.

Итак, игра началась.

Что самое главное в игре?

(Внимание).

И на улице самое главное внимание. Молодцы!

Учитель: Молодцы, а теперь конкурс «Наши друзья - дорожные знаки» (5 вопросов – 5 жетонов)

Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Сегодня мы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.

Учитель: А сейчас у нас конкурс капитанов «Какой знак лишний. Почему?» (слайд №10) (2 жетона)

Учитель: А сейчас музыкальная разминка . Давайте все вместе споём песню отряда ЮИД.

Песня на мелодию «Голубой вагон»

Если вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдая строго эти правила

Отведёте руку вы беде.

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор.

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп.

Но а, если красный бойко подмигнет

Непременно ты остановись

Не спеши дружок, прошу не торопись

Огонька зеленого дождись.

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор.

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп.

Отряд ЮИД

Уч. 1.

Детям знать положено
Правила дорожные!

Уч.2.

Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.

Уч.3.

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет показывать детям

Только пример хороший!!!

Подводятся итоги викторины.

Награждение победителей.

Всем участникам викторины члены отряда ЮИД «Клаксон» вручают информационные буклеты «Памятка для пешеходов и пассажиров» (приложение 2).

Приложение 2.

Памятка для пассажиров

Ожидай общественный транспорт только на остановках.

Подходи для посадки только после полной остановки транспортного средства.

Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.

Необходимо пристегнуться, если ты едешь в легковом автомобиле.

При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.

Правила поведения в общественном транспорте

Не шуми и не толкайся.

Уступай места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками.


Держись во время движения транспорта за поручни.


Не забывай оплатить свой проезд или предъяви проездной документ.

Никогда не стремись сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса).

Не входи в переполненный автобус, троллейбус, трамвай.

Острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывай и аккуратно ставь, чтобы никому не мешали.

Правила для пешеходов

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

Переходя улицу с двусторонним движением, посмотрите сначала налево, и если поблизости нет автомобиля, начинай переход дороги по прямой. Дойдя до середины, посмотри направо. Если поблизости нет машины, продолжай свой путь.

Переходи только на зелёный сигнал светофора.

Всегда пропускай автомобили с включенными проблесковыми маячками.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

Пользуйся подземным переходом, пешеходными мостиками.

Веди велосипед рядом, если переходишь улицу. Не рискуй, переезжая дорогу!

Катайся на роликах, скейтбордах в парках и скверах, имеющих ограждения.

За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспорту.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх