Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассказывание по картине «На севере диком. Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по сюжетной картине

Конструкт "Составление творческих рассказов по картине "Прогулка в лесу" (Образовательная технология: обучение дошкольников составлению творческих рассказов по сюжетной картине методами ТРИЗ)

Группа: подготовительная группа
Образовательная область : Речевое развитие
Тема : Составление творческих рассказов по картине "Прогулка в лесу"
Образовательная технология: обучение дошкольников составлению творческих рассказов по картине методами ТРИЗ
Виды деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная
Учебно-методический комплект:
1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена 2014. – 321с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
3. Репродукция картины " Прогулка в лесу".
4. Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. «Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине: Методическое пособие для воспитателей детских садов и родителей.-4-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТИ, 2014.-40с.: ил. (Растём умными (Технология ТРИЗ)).
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель: освоение умений самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов по сюжетной картине методами ТРИЗ. Развитие всех компонентов устной речи детей.

Планируемый результат:
- Дети проявили умение строить связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
- Проявили речевое творчество в составлении творческого рассказа по сюжетной картине методами ТРИЗ
- Дети определили объекты, изображенные на картине и схематизировали их.
- Дети правильно объяснили взаимосвязи объектов, изображенных на картине и обозначили эти связи стрелками.
- Дети запомнили эмблему этапа и озвучили правило: «Смотрю на картину и называю объекты»; «Один объект связан с другим»; «Я смотрю на объект и представляю, чем он может пахнуть, какие издает звуки и какой он на ощупь».
- Дети проявили умения слушать других, не перебивая их.
- Дети активизировали словарь в соответствии с сюжетом картины (называние объектов и их частей; называние действий и взаимодействий объектов; слова, характеризующие звуки запахи и тактильные ощущения)
- Дети на основе восприятия представили возможные ощущения через разные органы чувств (обоняние, осязание, зрение).

Задачи совместной деятельности:

Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать других, не перебивая их.
Развивающие задачи:
- Развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
- Развивать речевое творчество в составлении творческого рассказа по сюжетной картине методами ТРИЗ.
- Активизировать словарный запас (называние объектов и их частей; называние действий и взаимодействий объектов; слова, характеризующие звуки запахи и тактильные ощущения).
Обучающие задачи:
- Учить детей определять объекты, изображенные на картине и схематизировать их.
- Упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов, изображенных на картине, соединять связи стрелками.
- Учить запоминать эмблему этапа и озвучивать правило: «Смотрю на картину и называю объекты»; «Один объект связан с другим»; «Я смотрю на объект и представляю, чем он может пахнуть, какие издает звуки и какой он на ощупь» ».
- Учить детей на основе восприятия представлять возможные ощущения через разные органы чувств (обоняние, осязание, вкус, зрение).
Средства воспитания и обучения: Наглядные (сюжетная картина «Прогулка в лесу», картинки - объекты картины, мольберт с магнитами, схемы этапов).

1. Этап ознакомления с методом

2. 1 Этап «Определение состава картины»
2. 2 Этап «Установление взаимосвязей между объектами на картине»
2. 3 Этап «Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств»
Физминутка
3. Этап продуктивной деятельности
4. Этап рефлексии
5. Этап оценки уровня творческих работ
6. Открытость.

1. Этап ознакомления с методом
Задача: организовать детей на предстоящую деятельность.
Воспитатель мотивирует детей к деятельности.
- Ребята, вы помните, что к нам в группу вчера пришла посылка? Скажите, а что было в ней?
- Ребята, да, нам прислали картину. Дети взаимодействуют с педагогом.
2. Этап организации системы игр и творческих заданий по освоению метода
Задача: побуждать детей на совместную деятельность.
Воспитатель организует игры и творческие задания реалистического и фантастического плана. Организует обсуждение объекта и его свойств с реалистической и фантастической точек зрения.
- Ребята, а вы бы хотели поиграть с картиной еще раз в новые игры? Тогда давайте начнем
Воспитатель вместе с детьми подходит к картине.
2.1 Этап
«Определение состава картины»

Задачи:
Учить детей определять объекты, изображенные на картине и схематизировать их.
Активизировать словарь в соответствии с сюжетом картины (называние объектов и их частей).
Учить детей запоминать эмблему этапа и озвучивать правило: «Смотрю на картину и называю объекты»
-Ребята, посмотрите на картину. К нам в гости пришел Волшебник «Дели» и предлагает нам поиграть в игру. Хотели бы вы, поиграть с ним? Нужно назвать как можно больше объектов на картине и описать его в подробностях. Тот, кто назовет больше всех объектов, тот окажется самым внимательным.
Воспитатель показывает пример. У него приготовлены разрезанные объекты картины. По ходу называния детьми объектов, воспитатель вывешивает их на доске.
- Ребята, в игре есть правило – не выкрикивать, поднимать руку, отвечать полными предложениями.
- Миша, какой объект ты увидел. Хочешь его описать? (Когда я смотрю на картину, я вижу….).
В итоге перечисляются все названые объекты. Воспитатель хвалит детей. Воспитатель вывешивает схему данного этапа.
Воспитатель просит детей смотреть на эмблему и запомнить ее правило «Смотрю на картину и называю объекты».
Дети рассматривают картину. Описывают предметы на картине по очереди, соблюдая правило.
2.2 Этап «Установление взаимосвязей между объектами на картине»
Задачи:
Упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов, изображенных на картине, обозначать эти связи стрелками.
Учить детей запоминать эмблему этапа и озвучивать правило: «Один объект связан с другим».
Активизировать словарь детей в соответствии с сюжетом картины (называние действий и взаимодействий объектов).
- Еще к нам пришла Фея Объединяй и соединила два предмета (педагог указывает на них) - Девочка и земляника. Фея просит объяснить, почему она это сделала (ответы детей).
- Они между собой связаны, потому что девочка собирает землянику.
- Белка и дупло (они взаимосвязаны, потому что белка сидит в дупле).
- Мальчик и кепка (они взаимосвязаны, так как кепка одета на голову мальчика), и т.д.
Последовательность объединения объектов получается случайная, в зависимости от выбора детей.
- Ребята, что мы с вами делали? С кем играли? (мы играли с волшебником «Объединяй»).
- Что мы делали? (мы объединяли объекты на картине).
Воспитатель просит детей смотреть на эмблему и запомнить ее правило «Один объект связан с другим"
Дети играют в игру с Феей Объединяй- объясняют взаимосвязи объектов, изображенных на картине.
Отвечают на вопросы, слушают друг друга, не перебивают друг друга.
2.3 Этап «Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств»
Задачи:

Учить детей на основе восприятия объекта представлять возможные ощущения через разные органы чувств (слух, обоняние, осязание).
Активизировать словарь в соответствии с сюжетом картины (слова, характеризующие звуки запахи и тактильные ощущения).
Учить детей запоминать эмблему этапа и озвучивать правило «Я смотрю на объект и представляю, чем он может пахнуть, какие издает звуки и какой он на ощупь».
- Ребята, вместе с Волшебником «Дели» и Феей «Объединяй» к нам пришли: гномик - «Я чувствую запах», гномик - «Я пробую на вкус», гномик - «Я слышу», гномик - «Я вижу», гном - «Я трогаю руками». Хотите с ними поиграть?
- Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путешествие по картине. Возьмите с собой любого гномика, «войдите в картину» и опишите свои ощущения от лица любого героя картины или стороннего наблюдателя.
- Я советую вам начинать предложение так: «Я слышу, как… », «Я чувствую запах… » (в зависимости от того, какого гнома вы взяли с собой в картину) и т. д. Описывать свои чувства можно от лица постороннего наблюдателя или одного из персонажей картины.
Например, « Я слышу, как шелестит трава, когда я иду по ней».
-«Я смотрю на картину и чувствую запах свежих ягод».
-«Я ощущаю руками, какой гриб мокрый и скользкий»
- Ребята, какие интересные истории вы придумали, мне так было интересно слушать их.
Воспитатель вывешивает схему данного этапа.
Воспитатель просит детей смотреть на эмблему и запомнить ее правило «Я смотрю на объект и представляю, чем он может пахнуть, какие издает звуки и какой он на ощупь».
Дети с картинкой гнома в руках описывают свои ощущения «внутри картины»
Дети по очереди рассказывают, что они слышат, какие запахи чувствуют и что они ощущают руками.
Дети на основе восприятия представили возможные ощущения через разные органы чувств (обоняние, осязание, зрение)
Физ. минутка
Задача: развивать общую моторику и речь детей.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Дети отдыхают, выполняют упражнения. .

3. Этап продуктивной деятельности
Задачи:

Организовать продуктивную деятельность.
Воспитывать умение слушать других, не перебивая их.
Воспитатель организует продуктивную деятельность детей.
- Ребята, на картине, с которой мы играли, изображено, как мальчик и девочка вместе с мамой пошли в лес собирать ягоды и грибы.
- Кто хотел бы составить рассказ по картине? Когда мальчик и девочка с мамой пришли в лес, какие запахи они чувствовали? Какие звуки слышали? Что ощущали, когда собирали ягоды и грибы в лесу?
Воспитатель записывает рассказы детей с помощью схем, слов и т.п. Затем предлагает свой рассказ детям. Дети составляют творческий рассказ по картине. Дети проявили активность в продуктивной деятельности.
Дети проявили умения слушать других, не перебивая их.
4. Этап рефлексии
Задачи:

Учить детей анализировать свою деятельность.
Развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Воспитатель стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности, задаёт им вопросы.
- Ребята, что мы с вами делали? - Как мы это делали?
- Зачем мы это делали?
- В какие игры мы играли?
- Какая игра вам понравилась больше всего?
- Что было труднее всего?
- Вам было интересно играть с картиной?
- Ребята, вы так хорошо играли, мне так понравилось с вами играть. Дети высказывают свое мнение. Слушают воспитателя. Дети оценили собственную деятельность.
Дети проявили умения строить связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
5. Этап оценки уровня творческих работ
Задача: побуждать детей к обсуждению своих действий
Воспитатель оценивает уровень оригинальности работы.
-Ребята, вам понравилось составлять рассказы?
- Маша, чей рассказ тебе понравился больше всего? А тебе Вова?
- Мне понравились все ваши рассказы, вы такие молодцы. Ваши рассказы получились очень интересными. Дети отвечают на вопросы, высказывая свое мнение. Дети проявляют инициативность, отвечая на вопросы, обсуждают свои действия.
6. Открытость
Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность. Вопросы - Ребята, мы записали ваши рассказы на листочках. Я хочу предложить вам вечером с родителями снова посмотреть эту картину и озвучить им ваши рассказы. Дети высказывают свое мнение.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Составление рассказа по сюжетной картине: «Зимние развлечения».

Совершенствовать речевые умения и навыки детей, продолжать работу над формированием связной речи; закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картинке, используя личный опыт детей, умение придумывать название рассказу, систематизировать знания детей о зимних явлениях, зимних забавах.

Коррекционно - развивающие задачи: развивать память, мышление, воображение, наблюдательность, координацию речи и движения.

Коррекционно - образовательные задачи: воспитывать умение выражать понятно свои впечатления, умение выслушивать друг друга, высказывать оценочные суждения.

Оборудование : декорации, презентация по теме, мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозаписи, колокольчик, «снежок», «снежинки», коврик для релаксации.

Ход занятия:

I .Организационный момент.

Учитель-дефектолог. Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми, с хорошим настроением. Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь, когда мы здороваемся - мы желаем здоровья. Давайте пожелаем здоровья друг другу и нашим гостям.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети берутся за руки и произносят на распев слово «Здравствуй!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо - опуская руки вниз.

II .Основная часть.

1. Беседа по теме. Отгадывание загадки:

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята

Снова к нам пришла … (зима)

Сегодня мы поговорим о зиме. Деревья зимой стоят белые, укутанные снегом, метель наметает большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но мы всё равно любим зиму.

Вы знаете, ребята, без чего не бывает зимы?

2.Упражнение «Без чего не бывает зимы?»

Дети отвечают на вопрос по очереди с помощью демонстрирующихся слайдов. «Не бывает зимы без… (снега, мороза, санок, горки, снеговика)».

Ребята, какой снег? (белый, пушистый)

Какой мороз? (крепкий, трескучий)

Какая горка? (скользкая, высокая)

Какие санки? (быстрые)

Какой снеговик? (весёлый)

2. Отгадывание загадки.

Учитель -дефектолог. Молодцы! Отгадайте ещё загадку:

«Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нём, Нос приделали, и в миг, получился …»

(Снеговик ).

Правильно. А вот и он сам. Снеговик не простой, любопытный, озорной. Встречаем снеговика. (под музыку вбегает снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Как я рад сегодня быть с вами.

Давайте поиграем в снежки.

3. Упражнение «Назови действие»

Снеговик говорит незаконченное предложение, а тот, кому он передаёт снежок, договаривает несказанное словечко.

Зимой метель… (метёт ).

Из снеговой тучи снежинки… (летят, кружатся ).

На зиму медведь в берлоге…… (засыпает ).

Мороз щёки и нос… (щиплет ).

Зимой вода в реке.… (замерзает ).

Иней на ветках деревьев… (сверкает ).

Зимой снег всё вокруг… (накрывает ).

Деревья зимой… (спят ).

Зимой в лесу голодный волк… (рыщет).

Зимой насекомые… (прячутся ).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. (снеговик убегает).

Учитель- дефектолог. Давайте, пройдём на снежную полянку и расскажем, за что мы любим зиму.

Динамическая пауза. Игра «Что нам нравится зимой?» (музыкальное сопровождение)

  • Что нам нравится зимой?
  • Белые полянки.
  • И на горке снеговой
  • Лыжи или санки (2 р.). Имитируют ходьбу лыжника.
  • Что нам нравится зимой?
  • Чтоб копаться день - деньской Имитируют копание снега лопатой.
  • Крепость делать чтобы (2 р.).
  • Что нам нравится зимой?
  • Потеплей одеться,
  • В шубке тёплой меховой,
  • На морозе греться (2 р.). Прыжки .

4.Составление рассказа по картине «Зимние развлечения».

Обращаю внимание детей на картину и предлагаю составить рассказ.

Учитель-дефектолог. Ребята, какой день нарисован на картине?

Какая погода стоит на улице?

Какое настроение у детей?

Чем занимаются дети?

Послушайте, какой рассказ получился у меня.

Идёт зима. На улице стоит снежная погода. Дети вышли на прогулку, у них хорошее настроение. Света скользит на лыжах. Радостные Катя, Лена и Миша мчатся на санках с высокой горки. Ирина и Серёжа катаются на коньках по скользкому льду. У Маши развязался шнурок и она упала. Около катка Даша и Настя слепили весёлого снеговика. Рядом Оля катает снежный ком. Как весело детям зимой.

Я назвала свой рассказ «Зимние игры детей».

При составлении рассказа старайтесь не повторять друг друга. Старайтесь, чтобы рассказ был интересным и законченным.

2-3 ребёнка рассказывают по картине. Предлагаю детям придумать название рассказа.

Снова пройдем с вами на снежную полянку.

Дыхательная гимнастика. Релаксация.

Посмотри, какое чудо на моей ладошке, Опустилась ниоткуда Маленькая крошка! С белой вьюгой прилетела Лёгкая пушинка. И на варежку мне села Звёздочка - снежинка.

«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги). Посмотрите, сколько снега намело. Мы сегодня веселились и играли и пришло время отдохнуть. Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.

Мы на снежной полянке. Идёт снег. Крупные пушистые снежинки кружатся в воздухе и медленно опускаются на деревья и землю. Кругом всё белым бело. Иней на деревьях переливается разноцветными огоньками. Вам хорошо и спокойно.

«Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:

Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

Никого ты, мой бубенчик, не буди, не буди.

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали, потянулись и конечно улыбнулись,

С белой зимушкой прощались, в свою группу отправлялись.

III . Итог занятия.

Учитель-дефектолог . Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

Чей рассказ вам понравился больше?

Людмила Таранова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассказывание по картине «На севере диком»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему :

«Рассказывание по картине «На севере диком »

Воспитатель : Таранова Л. В.

Цель : учить детей составлять рассказ по картине .

Задачи : 1. Воспитывать любовь к природному окружению.

2. Развивать наблюдательность , логическое мышление.

3. Учить детей дать полный ответ и самостоятельно составлять рассказ по картине

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Введение в тему

Воспитатель :

Ребята,у вас есть друзья? (ответы детей)

О друзьях говорить всегда приятно. Давайте улыбнёмся друг другу и скажем ласковое словечко.

Игра «Назови своего друга ласково» .

Дети придумывают ласковые эпитеты :

(Красивенький Женечка, добренькая Сонечка, беленькая Леночка, умненькая Наташечка, ласковый Коленька)

Молодцы, вы хорошо относитесь друг к другу. А какие слова, сходные по звучанию, можно подобрать к слову «друг» ?

(друг – дружба – дружелюбный – дружный – подруга – дружить и т. д.)

Воспитатель :

Бывает, что у человека нет друзей, и он остаётся один.

Какие слова можно подобрать к слову «один» (один – одинокая – одинокий – одиночество – одиноко и т. д.)

Дети, как вы думаете, быть одному хорошо или плохо?

Послушайте, пожалуйста, музыку.

Какая музыка прозвучала, Витя?

Спокойная, медленная, печальная или весёлая?

Воспитатель ещё раз предлагает прослушать музыку и напоминает, какое настроение было у композитора, когда он писал музыку,показывает детям репродукцию картины И . Шишкина «На севере диком » .

(печаль, тоска, одиночество, грусть) .

Какие краски выбрал для написания этого пейзажа?

(синие, чёрные, белые, серые,голубые)

Что изображено на переднем плане, Лиза?

Верно, сосна, молодец!

Дети, что вы можете сказать о сосне? Какая она?

(одинокая, печальная, лохматая, грустная,большая, старая)

Молодцы,ещё можно добавить – мудрая, задумчивая и т д.

Что изображено на заднем плане, Лена?

Какими словами можно сказать о небе? Какое оно?

(хмурое, тёмное, холодное)

- Воспитатель :

Послушайте стихотворение М. Ю. Лермонтова «На севере диком… »

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

Воспитатель :

Художник И. Шишкин нарисовал заснувшую под снегом сосну.

А какая стоит тишина!

Как вы считаете с каким настроением писал художник эту картину ?

Верно, с грустью, печалью, молодцы.

С кем сосна могла общаться, как думает, Коля?

С небом, солнцем, молодцы, и я помогу – с ветром, снегом,луной.

Воспитатель :

Дети, рисовать картину можно не только красками, но и словами. Для этого можно пользоваться опорными схемами.

Что вы видите на картине ? (сосну)

Где растёт сосна (на горе)

Какое небо? (хмурое,печальное и т д.)

О чём думает сосна?

Молодцы, спасибо,все работали хорошо.

Дети составляют рассказ .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» и рисование по картине Цель:учить детей описывать знакомую картину,составляя небольшой,связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать помогать детям согласовывать.

Конспект НОД по развитию речи (рассказывание по картине) «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Примерная основная образовательная программа: под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения.

Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ по картине,используя наиболее точные слова для обозначения цвета,величины;упражнять.

Конспект занятия «Рассказывание по картине «Семья ежей» (старшая группа) Задачи:Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей); учить подбирать однокоренные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине» Программное содержание: через игровую ситуацию организовать гуманно – личностное общение детей с картиной, способствовать переходу от фразной.

НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине» НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине» Образовательные задачи: совершенствовать умение детей согласовывать.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД № 000

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН»

СОСТАВИЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ: СТЕПАНЧЕНКО О. А.

КАЛИНИНГРАД

Конспект занятия в подготовительной группе

«Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.

Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.

Развивающие: Развивать способность самостоятельно придумывать события.

Воспитательные: Воспитывать уважение к чужому труду. Развивать наблюдательность

Предварительная работа: Игра «что было сначала, что потом?» Чтение рассказов о временах года.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – личностное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предметно – развивающая среда: серия сюжетных картинок (в конверте), мяч.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детской сад почтальон принес письмо.

Обнаруживают, что в нашу группу.

Воспитатель: Давайте посмотрим что в нем! (Письмо от Лисички, в котором она пишет, что хочет принять участие в конкурсе рассказов. Но ей нужна помощь, чтобы составить самый лучший рассказ. В конверте еще лежат картинки).

Воспитатель: Вы согласны помочь Лисички? Что для этого надо сделать?

Ответы детей: Расставить картинки по порядку, рассмотреть каждую картинку, составить по каждой картинке несколько предложений, придумать название, составить рассказ по всем картинкам.

Воспитатель: Для того, чтобы наш рассказ получился давайте поиграем и вспомним признаки зимы.

Игровое упражнение «Закончи предложение» (с мячом)

    Осенью бывает листопад, а зимой (снегопад) Летом бывает дождь, а зимой (снег). Весной снег тает, а зимой (идет). Летом катаются на велосипеде , а зимой на (санках). Весной все просыпается, а зимой все (спит). Летом жарко, а зимой (холодно). Осенью листья жёлтые, а зимой (белые). Летом растут растения, а зимой (сугробы). Весной насекомые вылезают, а зимой (прячутся). Весной медведь просыпается, а зимой (спит). Летом день длинный, а зимой (короткий). Летом ветер теплый, а зимой (холодный) Летом заяц серый, а зимой (белый).

2. Основной этап

Дети садятся на стулья возле магнитной доски.

Воспитатель выставляет картинки на магнитную доску не по порядку (одна картинка не по сюжету).

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Что общего на этих картинках?

Дети: На всех картинках одни и те же герои.

Воспитатель: Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой, пятой?

Ответы детей.

Дети расставляют картинки в правильном порядке поочередно.

Беседа по картинкам:

Воспитатель: Какое время года изображено на первой картинке?

Дети: Зима

Воспитатель: Чем заняты дети?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите вторую картинку.

— Что изменилось на картинке?

— Что задумал сделать заяц?

— Как он это решил сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите третью картинку.

— Что придумал заяц после неудачного прыжка за морковкой?

Смог заяц дотянуться до морковки? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите четвертую картинку.

В каком настроении находится заяц? Почему?

Воспитатель: Рассмотрите пятую картинку.

Что произошло со снеговиком?

Почему он растаял?

Какое настроение у зайца? Почему?

3. Физкультминутка «Зимние игры»

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать - («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

Воспитатель:

А теперь поиграем с вами в игру « Продолжи рассказ».

Воспитатель: Ребята, я думаю, что составленный нами рассказ очень понравиться Лисички и она сможет победить на конкурсе. А мы с вами ещё немного поиграем.

Игра « Живые слова». (Один из детей становится словом –дети, само по себе это слово нам ничего не говорит и не рассказывает и мы не знаем о детях ничего: какие они, что они делают.

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы слова начали рассказывать?

Им надо подружиться и встать в определенный порядок.

(Выбираются дети, которые становятся словами «дружные», «дети», «слепили», «большого», «снеговика»).

Задание: встать в нужном порядке – «Дружные дети слепили большого снеговика».

Вот и получилось предложение. Давайте его прочитаем.(сначала «дети-слова» повторяют свои слова, а потом кто-то из «детей-зрителей»

Скажите, что вы узнали о детях из этого предложения?

Воспитатель: У меня для вас есть еще одна игра! Подберем к слову «снег» однокоренные слова.

(Дети говорят поочередно, кто не называет, тот выбывает из игры, победитель получает медаль).

Ответы детей.

4. Рефлексия:
— О чём мы сегодня говорили на занятии? От кого получили письмо? О чем нас просила Лисичка? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать?




Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх