Конспект развлечения для детей старшей группы "краски осени". модель «Рябиновое чудо»

Тема : Пересказ художественного произведения. Я. Тайц «По грибы».

Цель : продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям; закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования; соотносить действие с его названием.

Ход занятия

Ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым. Чем нас радует осень? (Красотой листьев, урожаем овощей, фруктов, грибов.)

А вы любите собирать грибы? Расскажите, с кем вам приходилось собирать грибы.

Какое чувство вы испытывали, когда корзина полная?

А когда пустая?

Чтение рассказа Я. Тайц «По грибы».

По грибы

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:

- Ну-ка, кто больше наберет!

Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади половинка. Надя сказала:

- Бабушка, давай меняться лукошками!

- Давай.

Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:

- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!

Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:

- Это вовсе не мое лукошко... Это вовсе бабушкино.

Вопросы к тексту:

Куда собрались бабушка с Надей?

Каким вы представляете себе осенний лес?

Как вы думаете, легко собирать в лесу грибы, когда все вокруг засыпано осенними листьями?

Случалось ли вам собирать по целой корзине грибов?

Какое чувство вы испытывали?

А какое чувство вы испытывали, когда возвращались из леса с пустой корзиной?

Как вы думаете, кто умел лучше собирать грибы: бабушка или Надя? Почему?

Сколько грибов набрала бабушка?

Сколько грибов набрала Надя?

Какое чувство было у Нади, когда они с бабушкой шли домой?

Что предложила сделать Надя? Зачем, как вы думаете?

Что произошло с Надей, почему она покраснела, когда ее похвалили?

Повторное чтение рассказа. Пересказ рассказа по ролям.

Игра «Кузовок»

Дети садятся играть. Один из них ставит на стол корзинку и говорит соседу:

Вот тебе кузовок. Клади в него то, что заканчивается на-ок. Обмолвишься, отдашь залог.

Дети по очереди называют слова с ударным окончанием -ок. Например:

Я положу в кузовок клубок (замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, воротничок, сахарок, мешок, листок, лепесток, колобок, колпачок, гребешок и т. д.)

Если кто-то ошибется, то кладет в корзину залог. (Залогом может быть любой предмет: платок, заколка, конфетка, игрушка и т. д.) По окончании игры дети назначают каждому залогу выкуп (постоять, поплясать, поплакать, посмеяться, загадать загадку, сказать пословицу, поговорку, спеть песенку и т. д.).

Мария Бень
Конспект праздника «Осенняя сказка» в старшей группе

Осенняя сказка для старшей группы

Цель : воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам , природе.

Задача : организовать яркое, запоминающееся “действо”, включающее разнообразную детскую деятельность, обогащать знания детей о русском творчестве

Действующие лица : ведущая, рассказчик (ребенок старшей группы , Дед, Баба, Внучка, Медведь, друзья (три пары, которые играют на ложках, пять девочек (танец с зонтиками, муравьи (мальчики) .

Оформление : зал оформлен как осенний лес : с краю сцены стоит деревенский дом, елочки, дерево с осенними листиками , пеньки.

Дети под музыку входят в зал, встают врассыпную по залу.

Ведущая : Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас на нашем осеннем празднике ! А сейчас я передаю слово нашим любимым детям!

1 ребенок Мы веселые ребята

Любим петь, плясать, играть.

А сегодня, а сегодня

Будем осень провожать .

2 ребенок Осень желтым листопадом

Заглянула в детский сад.

Все листочки пожелтели

И летят, летят, летят.

3 ребенок Осень - славная пора .

Осень любит детвора .

Осень провожаем , песню запеваем!

Песня “Осень , милая, шурши” М. Еремеева

(Дети садятся на стулья, кроме тех кто рассказывает стихи . Дед, баба и внучка идут за домик).

1. Какая красивая осень ! Какой золотистый ковер!

И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришел !

2. Ходит осень по садам , ходит, улыбается.

Точно в сказке - тут и там все цвета меняются!

3. Дарит осень чудеса , да еще какие!

Разнаряжены леса в шапки золотые!

Ведущая : Да, осень -славная пора ! Прекрасна природа в своем осеннем убранстве . Люди хорошо потрудились, собран богатый урожай. Теперь можно отдохнуть и сказку послушать .

Рассказчик : Навострите ушки! Приготовьте глазки!

Мы отправляемся в сказку !

Сказка может и мала , но про важные дела.

Начинается как надо. Жили-были Дед (выходит Дед) и Баба (выходит Баба) .

И была у них внучка Машенька (выбегает внучка, да кот Васька.

(В уголке - дед дрова колет, баба тесто месит, внучка играет с котом) .

(К дому подходят друзья) .

Баба : Внученька, к тебе друзья пришли!

Дети : Здравствуйте, дед Егор!

Дед : Доброго здоровья, ребятки!

Дети : Здравствуйте, бабушка Настасья!

Баба : Здравствуйте, милые мои! С чем пожаловали?

Дети : Идем в лес по грибы. Отпустите с нами Машеньку!

Баба : Да как же мы можем ее отпустить?

Дед : А вы повеселите нас – тогда отпустим Машеньку с вами.

Мальчик : (показывает ложки) Эти ложки не для каши,

Не для супа, не для щей!

Ты игру нашу послушай,

Сразу станет веселей!

Танец с ложками

Дед : Повеселили вы нас. Придется отпустить с вами Машеньку в лес за грибами.

Дед и баба : Счастливого пути!

(Машет баба платочком, дети садятся на стулья. Следом и дед с бабой садятся).

Звучит волшебная музыка леса, меняется декорация – елки, дерево с осенними листьями , пеньки.

Песня “Падают, падают листья” М. Красева

Ведущая : Вот мы и в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво! Какими красивыми красками раскрасила Осень деревья .

Ребенок : Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем . Только дуб зеленый.

Утешает осень : “Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета!”

(Дети берут в две руки осенние салютики , выходят на свои танцевальные места)

Песня – танец “Листик, листик, листопад”

Девочки : Подружки! Смотрите, сколько же грибов на этой поляне! Давайте соберем их в корзинки.

Игра “кто больше соберет грибов”

(в это время медведь тихонько уводит Машеньку за елочку) .

Ведущая : Красота какая в лесу! Птички распевают!

(фонограмма “звуки леса”)

Дети : Слышите, кукушка кукует?

Дети : А я вижу тучку! Вон как все затянуло.

(Выходят девочки, которые танцуют танец с зонтиками)

1 девочка : Улетай скорее туча,

без тебя намного лучше!

вместе : Улетай скорее, улетай!

Танец с зонтиками под песню Ф. Киркорова “Улетай туча”

Ведущая : Разлетелись тучки, выглянуло солнышко! Муравьи начали готовиться к зимовке, достраивают свой дом – муравейник.

Танец муравьев

Дети : А где же наша Машенька?

(дети аукают и уходят на места, дед и баба в домик) .

Идет медведь, сзади короб, останавливается около пенька. Машенька следом бежит, за елочки прячется.

Медведь : Сяду на пенек, съем пирожок!

Маша : Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке!

Медведь : Ишь ты, какая глазастая!

Медведь : Устал, сяду на пенек, съем пирожок!

Маша : Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке!

Подходит медведь к домику, стучит. Выходят баба и дед.

Медведь : Здравствуйте, дедушка, бабушка! Принес я вам от вашей внучки гостинец. (Машенька выпрыгивает из-за спины)

Медведь : Ух ты, шустрая какая! Перехитрила меня! Но я же не злой! Я забрал Машеньку, потому что мне скучно было одному.

Баба : А чтоб не было скучно, пошли с нами в пляс! Сегодня веселится весь детский сад!

Дед, Баба и внучка : Выходи скорей, народ, собирайся в хоровод!

Ведущий : Не красна изба углами, а красна пирогами да угощеньем вкусным!

(Выносит из домика пирог сладкий) .

Пожалуйте к столу!

Вот и закончен спектакль осенний .

Ждите от нас и других представлений.

До новых встреч!

(Дети идут один круг по залу, машут рукой на прощанье, выходят в группу пить чай с пирогом .)

Цели и задачи:

  • Способствовать созданию у детей праздничного настроения, продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения; продолжать учить выразительно, передавать игровые образы.
  • Расширять представления детей о признаках осени, о том, что осенью собирают урожай.
  • Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать любовь к природе.

Цели:

  • расширять представления детей о природе;
  • углублять и систематизировать представления детей об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, осадки, ветер, листопад, созревание плодов и корнеплодов, отлет перелетных птиц на юг);
  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
  • побуждать детей к активному участию в празднике;
  • создавать радостное настроение;
  • развивать речь детей, продолжать учить детей громко и чётко читать стихи.

Развивающая среда:

  • декорации осеннего сказочного леса;
  • на стенах зала осенние листья; стол с творческими поделками детей и родителей;
  • зонтик для игры;
  • шапочки овощей;
  • 2 корзинки с грибами для игры;
  • осенние листики из картона.

Предварительная работа:

1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за осенними изменениями в природе (опадание листьев, ветер, частые дожди, исчезновение насекомых и перелетных птиц).

2. Чтение сказок «Три поросенка», «Зимовье», чтение стихов А. Плещеева «Осень наступила», К.Бальмонта «Осень».

3. Рассматривание картин осенней природы.

4. Рисование осенней природы, изготовление с родителями поделок из природного материала и овощей.

5. Разучивание песенок, стихотворений об осени.

6. Отгадывание загадок на темы: “Овощи”, “Времена года” и др…

Ход мероприятия

Зал украшен листиками, капельками дождя, тучками. Оформлена выставка осенних поделок, выполненная детьми и родителями.

Под музыку заходят дети, в руках держат кленовые листики, становятся в круг.

Ведущий: Заглянул сегодня праздник в каждый дом

Потому, что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Ребёнок: День осенний так хорош

Сколько листьев соберёшь!

Золотой большой букет

Всем от осени привет!

Песня «Осень».

Ребёнок: Осень, осень к нам пришла

Листья клёнов сорвала

Закружила их легко

Разбросала далеко.

Ведущий: Осень золотая, кто тебе не рад?

Весело играя, встретим листопад.

Танец осенних листочков.

Ведущий: Мы по листику возьмём и в букеты соберём.

Игра «Собери листочки»

Дети под музыку собирают листья, лежащие на ковре. По окончании музыки дети останавливаются и поднимают букет из листьев вверх.

Ведущий: Вот какие красивые осенние букеты у нас получились. Поставим их в вазу, и они будут украшать нашу группу.

(Раздаётся стук в дверь заходит Мухомор).

Ведущий: Возле леса на опушке

Украшая тёмный бор

Вырос пёстрый как Петрушка

Наш красавец – Мухомор!

А вот какой он важный

На беленькой ножке

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки.

Мухомор: Здравствуйте, ребятки! Вот решил побывать у вас в гостях, что за праздник тут у вас?

Ведущий: Да мы с ребятами отмечаем праздник осени.

Мухомор: Вот как хорошо, а у меня для вас есть интересные загадки.

1.Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим,

Нам ответят: « Это…» (осень)

2. Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке

Ты, земля, ещё рожай

Мы собрали …(урожай)

3.Листья в воздухе кружатся

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад –

Это просто… (листопад)

4.В чаще он лесной живёт

Сладкоежкою слывёт

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт,

Может громко зареветь,

А зовут его…(медведь).

Ведущий: А ну-ка ребятки, покажем Мухомору, как мишки умеют петь и танцевать.

Песня — танец «Бурый Мишка».

Ведущий: Кап-кап-кап, тук, тук, тук

По стеклу раздался стук

Это дождик поутру

Разбудил всю детвору.

Песня «Дождик».

Мухомор: Кап-кап-кап, дон-дон-дон

Капли начали трезвон.

Песня — танец «Капельки».

Ведущий: Если светит солнышко

Можно погулять

Топать, хлопать весело бегать и играть.

Игра «Солнышко и дождик».

Дети под музыку ходят по залу, выполняют танцевальные движения. По окончании музыки, после слов: «Дождик!», дети бегут и прячутся под зонтик.

Мухомор: А в лесочке вот – выросли грибочки! Ребята, а вы поможете мне их собрать.

Игра «Кто быстрее соберёт грибы».

Дети под музыку собирают разбросанные на ковре деревянные грибочки. По окончании музыки дети поднимают наполненные корзинки перед собой.

Ведущий: Смотрите, как мы пляшем,

Как праздник наш хорош!

Детей таких чудесных

На свете не найдёшь!

«Парный танец».

Мухомор: Потрудились от души.

Все вы очень хороши!

И поэтому сейчас

Угощу друзья я вас.

Вот корзиночка моя:

Угощаю всех вас я.

Яблочки янтарные, соком налитые;

Кушайте ребятки – мои вы золотые!

Физкультурный праздник для детей старших и подготовительных групп с родителями
«Осеняя Здравиада»

Задачи:
1. Создавать у детей, гостей праздника и родителей бодрое и радостное настроение. Доставить детям радость от занятий физическими упражнениями.
2. Прививать интерес к физической культуре и спорту.
3. Обеспечить высокую двигательную активность, закрепить полученные ранее двигательные умения и навыки.
4. Воспитывать чувство коллективизма, сопереживания к успехам и неудачам своих товарищей, взаимопонимания.

Правила проведения праздника.

Участники: в соревнованиях участвуют 2 команды по 10 человек. Остальные дети и родители - активные болельщики, участники игр и соревнований. Команды должны иметь единую форму, эмблемы и девиз.
Судейство: выбирается по одному судье от каждой команды. Главным судьёй назначается старший воспитатель.
Зачёт: за победу в каждом конкурсе – 3 очка, за поражение – 2 очка. штраф -1 очко Победителем является команда, получившая наибольшее количество баллов.
Инвентарь: Флаг «Здравиады», плакаты со словами: «Быстрее, выше, сильнее» 2 игрушечные машины на верёвке, 4 малых обруча, 40 штук сырых овощей (картошка, морковь, свекла), 20-30 шишек, 2 пенька (или корзины), 2 скакалки, 2 мягких туннеля, 6 средних обручей, 2 конуса, 20 картонных грибов, 2 средних кастрюли, мелкие морские камушки по количеству детей, бадминтоновые ракетки, надутые шарики.

Ход праздника

Под фонограмму спортивного марша команды входят в зал и строятся перед гостями, болельщиками, судьями.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники соревнований, болельщики, уважаемые судьи, и родители! Сегодня мы приглашаем вас на «Осеннюю Здравиаду».
Поднять флаг соревнований! (капитаны команд поднимают флаг,команды исполняют гимн детского сада. В наших соревнованиях участвует 2 команды. Капитаны, представьте свои команды! (команды произносят свои девизы)
Главный судья: Ребята, во время соревнований будьте внимательны и аккуратны, чётко выполняйте правила. Желаю вам хорошего настроения и победы в нашей «Здравиаде». Главный судья объясняет всем правила соревнований: за победу даётся 2 очка, а если команда проиграла – 1 очко.
Ведущий: Внимание, внимание! Объявляю наши соревнования открытыми. Покажите всем свою силу, быстроту, смелость и сноровку. А болельщики вас поддержат. Но Прежде чем начать нашу конкурсную программу предлагаю немного размяться. (звучит музыкальная разминка) Молодцы Ребята,а теперь команды готовятся первому конкурсу

1-ый конкурс
Оценка жюри спортивной формы, эмблемы и девиза каждой из команд.
2-ой конкурс «Погрузи овощи в машину»
Команды стоят в колоннах на старте. Капитаны держат в руке верёвки, которые привязаны к большим игрушечным машинам. На расстоянии 3 метра от старта подряд лежат 2 обруча, в каждом лежит по 10 разных овощей. Капитаны везут машины. Грузят по 1 овощу из каждого обруча, потом объезжают конусы, и везут машины обратно, и т.д.

3 конкурс «Самый меткий»
Дети-болельщики строятся в 2 колонны. На расстоянии 3-3,5 метра от каждой команды стоят пеньки (или корзины). Дети по очереди бросают по 2 шишки, стараясь попасть в пенёк. Затем встают родители (расстояние увеличивается до 5 м)

4 конкурс « По мосту через болото»
Капитанам команд даётся по 2 небольших обруча. По сигналу капитан кладёт обруч у линии старта, затем встаёт в него обоими ногами. Затем вслед кладёт второй обруч, и переходит в него. И так до конусов, огибает их. Затем берёт в руки обручи и бежит обратно, передав обручи следующему участнику команды.

5 конкурс «Попрыгунчики»
Дети, а так же родители встают у линии старта в колоннах. В руках у первого – скакалка. По сигналу первые прыгают на 1-ой ноге до конуса, поддерживая скакалкой другую ногу, огибают его, затем бегут обратно со скакалкой в руке и передают следующему.

6 конкурс « Поход за грибами»
Команды строятся в колонны на старте. На расстоянии 3 метра ставятся мягкие туннели, затем на расстоянии 4 метров кладутся картонные «грибы» по количеству участников команд. На линии старта ставится кастрюля. По сигналу ведущего первые бегут, пролезают в туннель, затем берут один «гриб», бегут обратно, и кладут «гриб» в кастрюлю.

7 конкурс «Морские камушки»
Команды стоят в колоннах на старте. По свистку капитаны бегут к обручу, около которого рассыпаны мелкие морские камушки, берёт один камушек пальцами ноги, и кладёт его в обруч, затем бежит обратно, передаёт эстафету следующему.

8 конкурс «Донеси шарик на бадминтоновой ракетке».
Ребенок по команде должен пронести надутый шарик на бадминтоновой ракетке до конуса и обратно; передать следующему, а затем тоже самое должны проделать родители.

Игра «Покажи вид спорта»
Участники команд и болельщики образуют большой круг. Выбирается водящий, который встаёт в центр круга. Под весёлую музыку все играющие на подскоках двигаются по кругу друг за другом, водящий хлопает в ладоши. Когда музыка прекращается, дети останавливаются, встают лицом в центр круга. Водящий показывает какое-либо движение, фигуру, имитирующую один из видов спорта (стрельбу из лука, баскетбол, плавание и т.д.). Дети за водящим должны повторить показанное движение, назвать вид спорта. Водящий выбирает самого внимательного и наиболее точно воспроизводящего фигуру ребёнка.
После игры болельщики и зрители садятся на свои места, команды выходят на построение.
Ведущий : А теперь внимание, ребята! Судьи нам объявят результаты!
Главный судья объявляет результаты соревнований. Детей награждают небольшими подарками, капитанам вручают грамоты за 1-ое и 2-ое место.
Ведущий : Дорогие участники соревнований, болельщики, судьи, зрители! Большое вам спасибо за участие в соревнованиях, поддержку игроков, честное судейство. Все дети показали себя настоящими спортсменами. Не важно, какое место вы сегодня заняли. Главное, что вы растёте сильными, ловкими, умелыми, добрыми друг к другу. Я желаю всегда дружить с физкультурой и спортом! Я верю, что когда-нибудь я увижу вас на олимпийском пьедестале.
Под фонограмму спортивного марша участники выходят из зала.

«Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства в ДОУ»

Моя педагогическая инициатива заключается в том, чтоб дети легко, умело и с удовольствием могли переключаться на разные виды деятельности играя, с помощью увлекательного путешествия, что тесно переплетается с желанием быть настоящими трудолюбивыми помощниками и вместе с тем оставаться ценителями прекрасного и всего живого на земле.

Форма проведения: утренник для детей старшего дошкольного возраста.

Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское внимание и воображение, и дети с удовольствием погружаются в прекрасный мир осенних красок.

Цели:

  • Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
  • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
  • развивать музыкально - творческие способности детей, поддерживать эмоционально - положительный настрой;
  • способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Задачи:

  • Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене;
  • формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

Действующие лица:

  1. Ведущий, Осень - взрослые
  2. Картошка, Горох, Лук, Капуста - дети.

Ход утренника

Звучит фонозапись «Осенней песни» из «Времен года» П.И. Чайковского. Дети входят в зал и встают полукругом.

Ведущий:

Снова осень, снова птицы
В тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад!

К осеннему празднику ребята подготовили стихи, расскажите, пожалуйста.

1-й ребёнок:

На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.

2-й ребёнок :

Улетает птичья стая, тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка на ветру дрожит осинка.
Говорю ей: «Успокойся, белой зимушки не бойся!»

3-й ребёнок:

Прекрасные астры и кисти рябины,
Кусты хризантемы и гроздья калины.
А с клёнов к нам листья, как письма летят,
Собой устилая любимый наш сад!

4-й ребёнок:

В нашем зале мы устроим
Настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят.

Песня «ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ» Муз. М.Красева.

5-й ребёнок:

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.

6-й ребенок:

Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят…
Видно, тоже в Африку улететь хотят.

Танец «Осенние листочки». Дети кланяются и садятся.

Ведущий: Ребята, утром к нам в детский сад приходил почтальон Печкин и принес 2 невероятно красочно расписанных письма, давайте же откроем их и прочтем!

«Здравствуйте, маленькие жители детского сада «Калинка»! Пишет вам бабушка Агафья из деревни Поделкино. Вот уж и осень на дворе, а у меня полон огород неубранных овощей. Миленькие мои, помогите бабушке собрать урожай!»

Ребята, поможем бабушке Агафье? Тогда не будем медлить и отправляемся в путь!

Все дети встают паровозиком и «едут» по кругу под «Песенку друзей» М. Старокадомского из кинофильма «Веселые путешественники». Выходят дети - Овощи, за спиной в руках держат шапочки овощей. Ведущий обращает внимание всех детей на 4 вышедших «овоща».

Ведущий: Здравствуйте. Кто вы такие?

Овощи: Мы Овощи из огорода бабушки Агафьи.

Ведущий: Тогда проводите нас на огород.

Овощи: С удовольствием! Только отгадайте про нас загадки.

Картошка: И зелен, и густ на грядке вырос куст, покопай немножко: под кустом…

Дети: Картошка! (ребенок надевает шапочку картошки).

Горох: На жарком солнышке подсох, и рвется их стручков…

Дети: Горох! (ребенок надевает шапочку гороха).

Лук: Заставлю плакать всех вокруг, хоть я и не драчун, а…

Дети: Лук! (ребенок надевает шапочку лука).

Капуста: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня в них ищи!

Дети: Капуста! (ребенок надевает шапочку капусты).

Ведущий: Все вы, овощи, важны! И все очень нам нужны!

Ребята, предлагаю пригласить все овощи в наш дружный хоровод!

ПЕСНЯ-ХОРОВОД «УРОЖАЙ СОБИРАЙ» Муз. А Филиппенко. Д ети садятся, «овощи» шапочки снимают.

Ведущий: Как вы весело и дружно поете, а теперь давайте и поработаем.

Дети делятся на 2 команды по 5 человек. В центре зала «первые» дети под музыку раскладывают обручи-грядки, «вторые» сажают овощи, «третьи» поливают овощи, «четвертые» собирают овощи, «пятые» убирают обручи-грядки. Выигрывает та команда, которая сделает это проворнее. Игра повторяется 2 раза.

Ведущий: Вот мы и помогли бабушке Агафье, собрали все овощи и убрали огород. Но у нас же есть еще одно письмо, давайте его прочтем.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в мой волшебный лес! Я здесь все листочки раскрасила в разные цвета, красный, желтый, оранжевый, коричневый, поливаю землю дождиком, чтоб вырастало много грибов и ягод. В лесу невероятно красиво! Приходите, будем любоваться вместе!». (Детям) Ребята, да это же приглашение от самой королевы Осени! Принимаем это приглашение?Тогда не станем медлить! Поспешим!

Едут по кругу «паровозиком» под «Песенку друзей» М. Старокадомского из кинофильма Веселые путешественники». Под звуки леса входит, танцуя, Осень и раздает детям по две веточки.

Осень:

Поклон вам мой, друзья! (кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золотой, багряный лес
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.

Ведущий: Мы очень рады побывать у тебя в гостях, дорогая Осень! Наши ребята подготовили для тебя стихи, послушай, пожалуйста.

7-й ребёнок:

Листья улетели вслед за птичьей стаей.
Я по рыжей осени день за днем скучаю.
Небо загрустило, солнце унывает…
Жаль, что осень теплой долго не бывает.

8-й ребёнок:

Падают с ветки желтые монетки,
Под ногами целый клад!
Это осень золотая дарит листья, не считая,
Золотые дарит листья вам и нам, и всем подряд.

10-й ребёнок:

А зима к нам придёт,
Мы не унываем,
Заведём хоровод -
Осень вспоминаем.

Ведущий: Дорогая Осень, мы хотим подарить тебе песню, которая называется «Осенний хоровод».

ПЕСНЯ «Осенний хоровод» Муз. Е.Курячий. Дети поют, а на проигрыш выполняют различные движения с веточками. По окончанию песни дети садятся на стулья и кладут веточки каждый под свой стульчик.

Осень: Спасибо, ребята, за песню. А я вам приготовила загадки. Вы любите загадки? Слушайте внимательно!

Осенью он часто нужен -
Ели лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой!

Дети: Листопад.

Осень:

В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших.

Дети: Лужи.

Осень:

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки? ...

Дети: Птицы.

Осень:

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.

Дети: Гриб.

Осень: Молодцы, все мои загадки отгадали! А хотите поиграть в моём лесу?

Дети: Хотим.

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ»

Двум водящим завязываются глаза. Дети-«грибы» (4 ребенка) бегают по залу под веселую музыку. Если попадется «мухомор» (4 ребенка), дети-зрители кричат: «Не бери!». Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше грибов. Играем 2 раза с разными водящими и «грибами».

Осень: Как вы дружно и весело играли!

Ведущий: Дорогая Осень, нам пора возвращаться в детский сад, идём с нами на прощанье, потанцуем вместе наш любимый танец «Приглашение».

Осень: С удовольствием.

Осень:

С вами весело играть,
Песни петь и танцевать.
Вас за всё благодарю
И подарки вам дарю.

(Осень дарит корзину с яблоками, отдает ее воспитателям).

Ведущий: Ребята, поблагодарим нашу дорогую Осень за сладкие и ароматные подарки.

Дети: Спасибо, Осень.

Осень:

Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!

(Осень машет рукой и под звуки леса уходит, сделав круг).

Ведущий : Ну, а мы, ребята, поспешим обратно в детский сад, чтоб успеть к ужину!

(«Едут» под музыку один круг).

Ведущий : Вам понравилось наше путешествие?

Ведущий: Вот мы и побывали в осеннем лесу у самой королевы Осени, помогли собрать овощи бабушке Агафье. Наш праздник завершён.

(Дети становятся «паровозиком» за ведущим и под веселую музыку «уезжают».)

Список литературы:

1. Журнал «Музыкальный руководитель»

2. Журнал «Музыкальная палитра»

3. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день» (старшая группа). Санкт-Петербург, 2012.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх