Как сделать обувь нескользкой зимой. Скользкая подошва на зимней обуви: что надо сделать, чтобы зимние сапоги и ботинки не скользили зимой на льду, в гололед? Профилактика для обуви, чтобы она не скользила зимой: советы, лайфхаки. Как сделать подошву неск

Обувь для гололеда выбирать нужно особенно тщательно, ведь в наших погодных условиях чаще всего именно такое покрытие под ногами присутствует уже с конца ноября и до середины марта. Вне всякого сомнения, угги и другая обувь на резиновой плоской подошве очень удобная, но не всегда мы одеваемся в стиле casual. На рынках и в магазинах широкий выбор удобной обуви, к сожалению, ограничен не самой удобной для зимнего гололеда подошвой. Как выбрать среди всего разнообразия самую нескользкую подошву, знает интернет-журнал Potrebitel.

Самая нескользкая подошва — секреты удачного выбора

В первую очередь, выбирая нескользкую подошву, следует обратить внимание на качество материала. Он должен быть крепким, но в то же время гибким, чтобы при ходьбе по льду подошва могла сгибаться и вы свободно и осторожно могли перемещаться по гололеду. В тол же время подошва не должна быть ровной, так как чем ровнее она, тем хуже будет ее сцепление с гладкими поверхностями и тем выше риск падения. Идеальной нескользкой подошвой считается такая, у которой имеются звездочки и рифленые края. Такая универсальная подошва для гололеда станет отличным решением для женской, детской и для мужской обуви. Многие производители именно на такой подошве делают зимние сапоги, ботинки и даже полуспортивную обувь для зимы.

Теперь же вернемся к классическим зимним моделям обуви, у которых самая нескользкая подошва. Среди них – унты, очень удобная обувь на плоской и устойчивой подошве. Это зимние сапоги, у которых, в отличие от уггов, мех находится наружу. Впервые такая обувь появилась у северных народов и теперь ее с удовольствием носят и в наших краях. Она выдерживает температуру до минус 50 градусов мороза, и самое главное, имеет очень устойчивую и самую нескользкую подошву. Унты – это дань моде, они великолепно сочетаются как с короткой дубленкой, так и с шерстяным полупальто.

Дутики, эти смешные ботинки из болоньевой ткани, стали популярными еще в 80-е годы прошлого века, и с тем пор то входят в моду, то выходят из нее. Если вы решили обзавестись дутиками, выбирайте такие, у которых резиновая литая, но неплоская подошва. Это и будет самая нескользкая подошва у этого типа обуви. Такие дутики будут идеально выручать в мокрую погоду, так как сделаны часто из водонепроницаемого нейлона на флисе. Носят дутики со спортивными куртками и комбинезонами.

И конечно же, как обойтись нашим милым модницам в зимнее время без пары угг, причем в последние годы их все чаще стали носить и мужчины. Изначально такая обувь была популярна в Австралии, и оттуда перекочевала к нам, став по-настоящему культовым предметом стиля. Носят угги как в самые сильные морозы, так и с наступлением первых прохладных дней. Традиционно они шьются из цельного куска выделанной кожи мехом внутрь, и вверх замшей. Их особенностью является то, что угги выравнивают температуру внутри и снаружи стопы, и поэтому они идеальны для сильных морозов. Считается, что угги имеют самую нескользкую подошву, за счет того, что сделана из пенистой легкой резины, и хорошо держит ногу на скользких поверхностях. Носят угги с и другой одеждой в стиле casual.

Как поется в известной песне, «у природы нет плохой погоды», но неудобства есть в каждом времени года. Летом слишком жарко, весной и осенью - мокро, а зимой - скользко. Именно обледенелые тротуары являются причиной большого количества травм и ушибов. Можно ли уберечь себя от этой неприятности? Да, если знать, что сделать, чтобы обувь не скользила.

Дешево и сердито

Снег, Новый год, подарки, веселье… Но вот один неосторожный шаг - и вы, боясь упасть и ушибиться, ругаете свою скользкую обувь, а от хорошего настроения не остается и следа. Климатические условия наших широт таковы, что перепады температуры зимой приводят к затяжному гололеду. Поэтому вопрос, что можно сделать, чтобы обувь не скользила, требует быстрого решения, а по возможности и не одного.

Читайте также:

Поскольку гололед известен человечеству с момента появления жизни на Земле, способов усовершенствовать обувь за это время поднакопилось достаточно. Всех их объединяет три фактора:

  • быстро;
  • просто;
  • легко.

Гладкую подошву (а именно это причина скольжения) нужно сделать более рельефной, чтобы между льдом и ботинком было сцепление. Для усовершенствования обуви вам потребуется несколько минут и простые подручные средства.

В школе на физике мы много говорили о силе трения и по опыту знаем, что зимой на обледенелой поверхности она отсутствует. Так что необходимы «изобретения», позволяющие эту самую силу создать.

Лейкопластырь

Еще наши бабушки наклеивали на подошву крест-накрест медицинский пластырь. Но в условиях современного мегаполиса и ритма жизни он вряд ли продержится долго. Зато лейкопластырь удобно носить с собой, а на то, чтобы поменять его, у вас уйдет буквально 1-2 минуты.

Войлок

Еще один тканевый способ затормозить подошву - наклеить кусочки войлока. Лучше всего делать это на клей «Момент» и прикладывать не цельные куски ткани размером с ботинок, а небольшие кусочки. Этот способ гораздо более практичный, чем предыдущий, но тоже недолговечен.

Носки

Что только не придумают люди сделать, чтобы обувь не скользила зимой! Продолжая тему тканевых средств, нельзя не отметить довольно результативный, но очень сомнительный с точки зрения эстетики способ облегчить свое передвижение по льду. На сапоги или ботинки надеваются плотные (шерстяные) носки. Правда, носки после такого выхода придется выбросить - они протрутся.

Наждачная бумага

Это один из самых популярных способов усилить сцепление между льдом и подошвой. На обувь наносится клей «Момент», прикладывается кусок наждачки. Желательно брать крупнозернистую бумагу, потому что мелкозернистая быстро приходит в негодность.

Песок

Если под рукой нет наждачной бумаги, а есть не слишком мелкий песок (например, из наполнителя для кошачьего туалета), то с его помощью тоже можно усилить силу трения. Подошва мажется клеем «Момент», а затем присыпается песком. Поскольку в мире нет ничего вечного, и такой способ нельзя назвать панацеей.

Кухонная терка

Да-да, мы не ошиблись. Именно кухонная терка. Подошвой проводим 2-3 раза по крупной терке. Процедуру придется повторять 1 раз в 2-3 дня. Есть одно «но» у этого способа: подошва перестает выглядеть эстетично. Да и увлекаться не стоит: можно сделать в ней дырки. К слову, некоторые изобретатели приматывают терки скотчем к ботинкам. Эффективно, но этот способ подойдет только тем, кто любит постоянное внимание к своей персоне.

Картофель

Такой заголовок - это не пункт в меню, а один из вариантов, подсказывающих, что сделать, чтобы зимняя обувь не скользила. Перед каждым выходом на гололед необходимо натирать подошву картофелиной. С этой же целью можно использовать раствор воды и крахмала, приготовленный в пропорции 1:1.

Рисунок

Обычно причиной постоянного скольжения становится слишком гладкая подошва. Чтобы ситуацию исправить, нужно очистить поверхность и сделать неглубокие царапины ножом или толстой - цыганской - иглой. Только будьте осторожны и не повредите подошву, иначе на вашей обуви появятся дырки!

Выжигатель

Для лучшего сцепления на подошве ботинок должны быть рельефы. Для их создания можно воспользоваться паяльником или выжигателем. Только обратите внимание на то, что все движения должны быть неторопливы и аккуратны, чтобы не прожечь сквозных отверстий.

Шурупы

Этот народный способ можно назвать самым надежным. В подошву вкручиваются шурупы небольшого размера, а торчащая часть отрезается. В этом случае подошва на ботинках или сапогах должна быть достаточно толстой для подобной затеи. Есть и недостаток у этого способа: после доработки ваша обувь будет цокать и может царапать деревянные полы.

Специальное приспособление

Ледоступы - это эластичная лента с шипами, которая надевается на ботинок. У этого приспособления нет никаких ограничений, оно легко снимается, компактно, приемлемо по цене и не портит обувь. Такие ледоступы можно сделать своими руками: на старые велосипедные шины приклеить шипы.

Когда мы говорим о лечении, то всегда вспоминаем крылатое выражение о том, что болезнь легче предотвратить. Вот и в случае со скользкой подошвой гораздо менее хлопотно купить «правильную» обувь изначально. Такой выбор предполагает:

  • рельефный толстый протектор;
  • легкий вес пары ботинок;
  • натуральные ткани.

Если же эти требования не совпали с вашими эстетическими запросами, то еще до первого выхода на улицу продумайте способ защиты от скольжения.

Первый снег уже выпал. По ночам холод - и при легкой оттепели образуется гололед. Период ушибов и переломов грозит тем, кто не знает как уберечься от падения на улицах.

Правильная обувь

Шикарные сапоги на высоком каблуке советуем отложить до весенней погоды. Поищите в магазинах обувь попроще. Изучите подошву. Гладкая – вообще не для зимних месяцев. Нужен протектор с глубоким и равномерным рисунком, чтобы обувь не скользила, когда придется идти по занесенной снегом улице.

Наденьте сапожки и пройдитесь по магазину. Достаточно ли эластична подошва? Чем она мягче, тем лучше будет держать вас на подмороженной поверхности. А в некачественной обуви негнущаяся пометка еще больше затвердеет.

Накладки «антилед»

Если у вас нет денег вы на дорогую обувь, мы подскажем как сделать подошву нескользкой на имеющихся у вас сапогах или ботинках. Купите съемные подметки из хорошей резины. Они снабжены стальными шипами. Вид не очень изящный, зато риск получения травмы минимизирован.

Еще способ – накладки «антилед». Это обручи, цепочки и прочие приспособления, надеваемые на ботинки или сапоги.

Приобретите ледоступы - резиновые натяжки на обувь. Они имеют металлическую подошву с шипами. Очень хорошая защита от гололеда. Недостаток в том, что металл сильно стучит во время ходьбы по полу, асфальту.

В продаже есть и «резиновые носки» с шурупчиками, но без железной пластины. Этот вариант не шумный.

Обувная мастерская

Обратитесь к профессионалам по ремонту обуви. Они поставят профилактику из резины или каучука. Это отличное средство, чтобы не потерять равновесие на заснеженной дорожке.

Также используйте мягкие набойки из полиуретана. На всю зиму вы спасены. Годятся и металлические. Их ставят по периметру подметки. Они бывают с шипами или маленькими гвоздиками. Однако в этом случае вы начнете цокать в метро и на асфальте как добрый конь. Но на скользкой улице это удержит вас от падения.

Разные рецепты

С проблемой неустойчивости на зимних дорогах неплохо справлялись наши бабушки. Они знали что сделать, чтобы обувь не скользила. Например, отрезали от старых валенок два куска и приклеивали их на подошву или прибивали маленькими гвоздиками. Правда, такая защита от гололедицы держалась 7-10 дней.

Можно клеем «Момент» нарисовать на подошве толстую змейку. Высушить и растереть до мелких зигзагов. Через сутки пройтись крупной наждачкой, чтобы подошва стала шершавой. Но и этот способ - на неделю.

Насыпьте побольше песка на намазанную подошву клеем, который сделан на основе смол. Получится слой противоскользящего средства. При этом клей не растворится в снегу.

Кое-кто приклеивает несколько слоев пластыря или наждачные полоски на липкой основе. День-два спокойно ходит по улице. Но при снеге с дождем обувь с пластырем превращается в коньки.

Домашние умельцы рекомендуют наклеивать на обувь и губки для мытья посуды. Но это недолговечно и не эстетично. Поэтому лучше не экономить на здоровье, а купить фирменную обувь, которая подготовлена для ходьбы по скользким улицам.

Приобретая обувь, люди прежде всего обращают внимание на красоту, материал изготовления и удобство пары. Они нечасто задумываются о том, как поведут себя купленные сапожки в скользкую зимнюю погоду. И даже в специальном магазине спортивных товаров тоже есть риск купить неидеальный товар. Тем более что некоторые производители специально преувеличивают, говоря об идеальных характеристиках своего товара.

В подобном случае стоит задуматься о том, как сделать подошву нескользкой самостоятельно, если случилось так, что вы приобрели обувь своей мечты, а она оказалась не совсем устойчивой в зимнее время. С помощью данных действий можно хоть немного снизить риск нелепой ситуации или случайного травмирования.

Правила выбора

Есть несколько факторов, которые надо учитывать при выборе новой пары.

  • Когда вы выбираете обувь, прежде всего стоит обратить внимание на протекторы подошвы, на глубину узора. Желательно, чтобы этот узор был четкий, с геометрическим рисунком. Это обеспечит лучшее сцепление с зимними дорогами, а также убережет вас от падений и травматизма, чего не стоит ожидать в ситуации с обычной обувью.
  • На сильное скольжение влияет и материал основания сапог. Например, кожа или резина будет очень скользить зимой, в отличие от термополиуретана или полиуретана. Можно провести самое элементарное испытание на устойчивость обуви. Для этого следует обратить внимание на следующее: если ботинок или сапог легко сгибаются в подошве, это значит, что обувь будет идти вслед за ногой, это верный признак сильного скольжения, поэтому такую обувь брать не стоит, ведь об устойчивости здесь можно забыть. При выборе обуви лучше отдавать предпочтение продуктам с негибкой подошвой.

Важно отметить, что женские сапоги на высокой шпильке или каблуке совсем не подойдут для ежедневной беготни по дорогам. В такой обуви придется постоянно передвигаться на такси, так как устойчивостью они свершено не обладают. Однако эта обувь очень красивая и стильная, как кажется многим девушкам, которые на свой страх и риск покупают именно ее.

Несколько раз потеряв равновесие и поскользнувшись на улице, девушки начинают с особой осторожностью передвигаются по зимним дорогам. И это уже совсем некрасиво, походка становится нелепая, а красивые сапожки уже не доставляют такой радости. Гораздо практичнее выбирать для зимы угги или обувь спортивного фасона без каблука.

К сожалению, мы живем в стране, где климатические условия непостоянные. Часто бывает оттепель, которую сменяет резкий заморозок, что приводит к гололеду на улицах.

Осенью очень часто во многих магазинах бывают различные акции и скидки на ассортимент обуви. В такие моменты трудно вспоминать о правилах выбора, глубине протектора и прочем, особенно если цена слишком соблазнительная и дизайн по душе.

И вот вы достаете свои шикарные ботинки, купленные заранее, надеваете их и выходите из подъезда. Едва ступив на заледенелую почву, вы тут же теряете равновесие и понимаете, как это неприятно. В результате вы и о правилах вспоминаете, и даже начинаете слегка ненавидеть свои милые ботиночки. Но не выбрасывать же их на помойку. Скользкая подошва - это еще не признак полной непригодности сапог.

Инструкция по исправлению оплошности производителя

Есть несколько вариантов:

  1. Дополнительные товары в обувных магазинах. На подобные случаи приготовлено огромное количество различных накладок, наклеек, а также насадок со специальными съемными шипами, которые можно использовать как временный вариант, а при необходимости убрать. Имея подобные товары, можно не боясь носить красивые женские сапожки с милыми каблучками. Как правило, такие накладки изготавливают из специальных нескользящих материалов, таких как каучук или полиуретан.
  2. Поход к сапожнику. Еще один из наиболее распространенных вариантов - это обувной мастер. Отдав свои ботинки в обувную мастерскую, вы получите гарантированную защиту от профессионального сапожника, который позаботится о том, как уберечь вас от травматизма на скользких зимних дорогах. Теперь скользкая подошва не будет для вас препятствием, а новые сапожки снова будут радовать вас длительный период.
  3. Народные средства. Кроме вариантов, упомянутых выше, можно прибегнуть к не менее действенным народным способам, известным еще со времен наших бабушек. В старые времена на прилавках магазинов не было такого большого выбора товаров, как теперь, поэтому люди знали много разных рецептов для того, чтобы обувь могла как можно дольше радовать своего хозяина.

Наиболее известные хитрости

Лейкопластырь . На чистую подошву обоих сапог в произвольном порядке аккуратно наклеиваем кусочки широкого лейкопластыря. Это значительно уменьшит скольжение и придаст устойчивость подошве. Только использовать лучше грубый тканевый лейкопластырь, а не обычный бактерицидный.

Войлок . Альтернативой лейкопластырю может стать и войлок. Возможно, у вас в чулане лежат без дела кусочки старого войлока? Наклейте его на подошву, это убережет вас от нелепых падений. Войлок прекрасно справляется с устойчивостью, ведь не зря с давних времен валенки считаются самой знаменитой обувью сибиряка.

Клей с песком . Данные средства тоже могут пригодиться в качестве средства против скольжения. Для этого необходимо очистить и обезжирить подошву, прорисовать на ней полоски клея и засыпать их песком. Данное действие придаст шершавости гладкой подошве и уменьшит скольжение.

Стоит отметить, что в отличие от магазинных средств и от услуг мастера данные народные средства не будут обладать длительной защитой. Такие процедуры необходимо будет повторять практически каждый день.

Если вы столкнулись с проблемой скользкой подошвы, исправить ситуацию можно несколькими способами. Одни относят обувь в мастерскую, другие покупают специальные накладки, третьи используют народные средства. В этой статье мы рассмотрим каждый метод. И подробно узнаем, что делать, если на зимней обуви скользкая подошва.

Если вы только купили пару, будьте готовы, что подошва на новых ботинках будет гладкая. После покупки проверьте изделия на гладкой и мокрой поверхности.

Если пара скользит, рекомендуется пройтись по неровной поверхности либо взять сапожки в руки и потереть подошву друг о друга. Если это не помогло, можно смазать обувь специальным спреем против скольжения. Однако действие таких средств не всегда оправдывает высокую цену.

Самый надежный, эффективный и долговечный способ избавиться от проблемы — обратиться к профессионалам. В обувной мастерской на скользящую подошву наносят специальные резиновые наклейки с хорошим протектором или небольшим узором. Это обеспечит защиту от влаги и гололеда.

Кроме того, вы можете использовать ряд народных методов в домашних условиях. В любом случае сначала нужно подготовить обувь. Тщательно промойте и высушите подошву. Если вы планируете что-то приклеивать, поверхность лучше обезжирить, тогда клей лучше сцепится и прослужит дольше.

Для обезжиривания используйте ацетон, спирт или бензин. После обработки ботинки должны полностью высохнуть. А далее узнаем, что сделать, чтобы не скользила обувь на льду или снегу зимой.

Десять способов сделать подошву нескользкой

  1. Использование клея и песка — наиболее распространенный способ за счет эффективности и доступности. Действия хватает на месяц. Сначала промойте, обезжирьте и высушите подошву сапог. Затем нанесите на поверхность “Момент” или любой эпоксидный клей с содержанием смолы. Подождите, пока клеящий состав слегка подсохнет. На намазанные участки насыпьте песок и оставьте, пока он не застынет. Через месяц повторите процедуру;
  2. Если вы не боитесь испортить сапоги, песок можно вплавить в подошву. Тогда процедуру не придется повторять, а действия хватит на целый сезон. Для этого песок подогревают на сковороде в течение пяти-семи минут. Затем сапоги ставят на горячий песок, который из-за высокой температуры вплавится в материал. Следите, чтобы подошва при этом не расплавилась!;
  3. Некоторые прикрепляют на подошву пластырь с грубой тканевой основой, однако этот способ не долговечен и работает только несколько часов. Даже при одной продолжительной прогулке он уже отклеивается. Один кусок пластыря нужно наклеить на носок, другой — на пятку или каблук;
  4. Вместо лейкопластыря эффективнее использовать ткань. Подготовьте четыре кусочка фланели, льна или войлока. Нужно приклеить по два кусочка на пятку и носок при помощи резинового клея для обуви. Оставьте, пока клей не застынет. Кстати, если использовать большое количество небольших лоскутков, противостояние скольжению увеличится. Приклеивайте тканевые кусочки на область носка и пятки, как аппликацию;
  5. Можно слегка зачистить подошву крупнозернистой наждачной бумагой. Но данный метод не подходит для натуральной кожи! Кроме того, обработку придется повторять перед каждым выходом на улицу;
  6. Капроновые колготки долго держатся на подошве и в холод, и в слякоть. Для этого подожгите капрон, он начнет плавиться и капать. Направляйте капли на поверхность подошвы так, чтобы в одно место падало несколько капель и образовывались бугорки. Капрон держится даже на мокрой обуви;
  7. Для сапог из искусственных материалов можно использовать лак для волос. Побрызгайте средством на подошву и оставьте на две-три минуты. Но этот способ, как и лейкопластырь, дает непродолжительный эффект. Лак постепенно смывается при ходьбе по снегу;
  8. Можно купить готовые ледоступы или резиновые накладки, которые крепят к подошве. Можно сделать подобные изделия и самостоятельно. Для этого просто вкрутите шурупы в подошву. Но поверхность, обработанная таким образом, будет издавать стук и шум, царапать пол в помещениях. Зато на улице подобная обувь не скользит ни на снеге, ни на льду;
  9. Возьмите старый валенок и вырежьте наклейку по контуру подошвы. Нанесите клей на подошву и материал, подождите 5-10 минут и затем соедините намазанную поверхность. Оставьте изделия под прессом на время, указанное в инструкции к клею. Для склеивания используйте стандартный “Момент” либо эпоксидный клей. Лучшим средством станет полиуретановый клей за счет прочности и эластичности;
  10. Если обувь на высокой платформе, чтобы она не скользила зимой, можно использовать агрессивный метод с паяльником. Для этого нагрейте инструмент и сделайте узор на поверхности подошвы сапог. Чем глубже борозды узора, тем устойчивее будет обувь. Но не переусердствуйте, чтобы не появились глубокие отверстия, через которые будут проникать холод и влага.

Как выбрать обувь, чтобы она не скользила

Чтобы обувь не скользила зимой, выбирайте изделия с мягкой или рифленой подошвой. Обязательно обратите внимание на материал изготовления протекторов. Подходящим вариантом станет термоэластопласт. Полиуретан тоже подойдет, однако в гололед и сильные заморозки он начинает скользить. Поэтому такой материал используют в межсезонье и теплую зиму.

Чтобы зимняя обувь прослужила долго и не скользила, важно правильно ухаживать за изделиями. Особенно это касается ботинок с рифленым протектором. Грязь, которая остается между узором, снижает защитную функцию подошвы, и она начинает скользить.

Мойте и сушите пару после каждого применения. Высушенную чистую поверхность рекомендуется намазать специальным кремом или спреем. Дождитесь, пока состав полностью высохнет и только затем выходите на улицу.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх