Интересные игры с простым и кинетическим песком для детей в детском саду. Пять направлений песочной деятельности в доу

Песочница, столь любимая каждым ребенком, имеется практически в каждом дворе. Любой из нас в детстве строил замки и "пёк" песочные куличики. Если вы решили доставить своим детям радость и сделать песочницу своими силами, эти советы вам могут пригодиться. А самый главный совет: песок для детских песочниц должен быть чистым, и менять его следует каждый год.

Выбираем место

Начинаем с выбора места. Очень важно для детских игр выбирать место в тени деревьев. Хорошо, если песочница и другие приспособления для детских игр будут расположены вблизи зоны отдыха взрослых. Например, если на участке имеется бассейн, шезлонги, стол и гамаки, то рядышком организуйте и Рядом не должны находиться грядки, место хранения колодец. Кроме того, песок для детских песочниц станет полезен и вам. Ведь очень часто приходится его использовать для садоводческих нужд.

Самый простой и распространенный вариант — квадрат или прямоугольник. Однако никто не мешает дать волю фантазии и сделать что-то необычное. Все зависит от материала, которым вы располагаете. Песочница — это обычная деревянная коробка квадратной формы, засыпанная песком. Делается она из готовой обработанной доски. Сначала сколотите под углом 90 градусов две доски. С внутренней стороны угла вбивается брус. Также собираются и оставшиеся три угла.

Сделайте скамеечки, приколотив по краям (параллельно земле) доски или просто сделайте уголки сидячими. Освободите выбранное место от травы, поставьте каркас, на дно насыпьте гравий и застелите пленкой. Песок для детских песочниц берите чистый, без камней. Засыпьте его внутрь каркаса, но не до краев.

Другие варианты

Широкая автомобильная камера вполне может стать песочницей. Выкопайте в земле траншею нужного диаметра и установите саму камеру. А освежить такого рода песочницу можно, покрасив в яркие цвета камеру. Засыпьте внутрь песок, уровень которого сделайте ниже верхних краев камеры на 15 см. Не забудьте, что речной песок для детских песочниц можно брать только чистый, без веток, мусора и камней. Над часто устанавливаются навесы из брезента, парусины или зонты. Красиво будет смотреться и пергола, отделяющая детский уголок от остальной части сада. В солнечные дни она будет дарить тень, увитая лианами душистого горошка, ипомеей или виноградными лозами.

Выбираем песок для детских песочниц. Цены

Основные требования при оформлении детской песочницы:

1. Отсутствие в песке гравия, камней.
2. Никаких вредных элементов и органических примесей в песке быть не должно, ведь он нередко попадает в рот или в глаза детям.
3. Самым чистым песком считается речной или карьерный.

Обратите на это особое внимание при покупке рассматриваемого товара.
4. Речной песок промывается водой и не содержит примесей вредных элементов, но строить из него замки получится плохо.
5. Карьерный песок (с содержанием глины) для лепки подойдет больше.
6. Песок — это природный фильтр, поэтому со временем в нем скапливаются различные примеси. Периодически меняйте его.
7. Огороженная заборчиком и снабженная съёмной крышкой песочница не позволит кошкам и собакам загрязнять песок.

Цены на песок у разных поставщиков и в разных регионах варьируются. Если получится, то можно самим взять песок в речке (отличный вариант, если вы проживаете в сельской местности).

Теперь вы знаете и то, как строить песочницу, и то, какой брать песок для детских песочниц. Остается только воплотить в жизнь эту задумку.

При обустройстве игровых площадок в детском саду, парке или на собственном участке, следует обеспечить комфорт и безопасность ребенка. Очень важно, чтобы песок для детских песочниц соответствовал ГОСТ Р 52301-200 и санитарным нормам.

Для детских игр выбирают материал, исходя из таких параметров:

1. Сертифицированность - производитель или продавец должен предоставлять документы, свидетельствующие о качестве предлагаемой продукции.

2. Гигиеничность - нужна предварительная обработка песка для уничтожения микроорганизмов и бактерий.

3. Состав - недопустимо наличие крупных включений (острых камней, ракушек), тяжелых металлов, угля, торфа, остатков растительных слоев, других вредных примесей. Размер фракций может варьироваться в пределах 0,2–2 мм. Оптимальными значениями считаются 1–2 мм, поскольку мелкий песок даже от незначительных порывов ветра будет пылить. Содержание глинистых частиц не выше 2 %.

4. Количество - независимо от формы и размера игрового места, рекомендованная глубина слоя должна составлять не менее 10–12 см.

Также, согласно санитарным нормам желательно, чтобы песочница имела крышку, а ее содержимое советуют менять не реже двух раз в год. Это особенно актуально для детских садов и общественных мест отдыха.

Разновидности

При выборе игрового материала важно помнить, что для детской песочницы требуется песок определенных видов и степени обработки. Хорошими характеристиками обладает вариант, полученный измельчением природного кварца с последующим прокаливанием. Он отличается достаточно крупными размерами частиц (0,8–2 мм), безопасен, но дорого стоит.

Карьерный песок образуется в результате естественного разрушения скальных пород. Имеет красноватый оттенок из-за содержащейся в нем глины, прекрасно формируется (лепится). Для использования в детских песочницах его предварительно обрабатывают (моют или прокаливают). При выборе следует обратить внимание на место добычи, примеси и наличие сертификата качества.

Чаще всего для детских игр используется сеяный речной песок. Добывается он из естественных водных объектов, где природным образом очищается от органических и глинистых включений. Для удаления крупных инородных частиц его просеивают и термически обрабатывают. Чтобы избежать случайного загрязнения и возможных возбудителей инфекций, лучше купить песок прокаленный для детских песочниц в мешках.

В последнее время все большей популярностью среди заботливых родителей пользуется цветная (синяя, бирюзовая, оранжевая и других оттенков) мелкофракционная кварцевая крошка. Получается такой материал путем нанесения химически инертного, безопасного полимера на кристаллы. Он не изменяет цвет под действием солнечных лучей, устойчив к влаге.

Средние цены

Фасовка, особенные требования, а также ограниченный выбор качественного песка для заполнения песочницы, объясняют его большую стоимость в сравнении с обычными строительными аналогами. Предлагаются материалы для детей в мешках по 25–50 кг:

ВНИМАНИЕ! СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ДЕТСКИХ САДОВ!!!

песок для детской песочницы по цене от 14500 руб/12м3!!!

Увы, качество и состав песка для детской песочницы часто ужасает. Ведь зачастую на детскую площадку привозят и засыпают смесь, похожую на песок, полученную при рытье очередного котлована в черте города. Такой «песок», а правильнее пескогрунт, может быть насыщен тяжелыми металлами, цинком, свинцом, а также имеет запредельное содержание глинистых и пылевидных частиц. Потом в песочницу справляют нужду наши четвероногие друзья, смесь годами не меняют - несложно представить себе, чем могут обернуться такие игры для здоровья наших детей.

Детским дошкольным учереждениям (детским садам) мы рекомендуем для обустройства песочниц мытый (иначе - намывной) просеянный песок со специальных загородных карьеров или речной мелкий песок, который добывается как правило в устье Волги или Оки. Данный вид песка не имеет глины в комках, содержание пылевидных и глинистых частиц менее 2%, не содержит серы, сульфитов и сульфатов, а также других вредных примесей. Этот материал относится к пескам строительным первого класса, полностью соответствует СНиП lll - 10-75 "Благоустройство территорий" и ГОСТ 8736-93, а также имеет все необходимые сертификаты, паспорта качества и протоколы испытыний. Замену песка в детской песочнице рекомендуется производить два раза в год, а каждую ночь песочницы желательно закрывать чтобы исключить загрязнения. По санитарным нормам территорию вокруг песочниц необходимо также озеленять, таким образом максимально защитив песочницу от попадания пыли и грязи.

С экологической точки зрения наиболее предпочтительны песочницы, находящиеся на удалении порядка 100 и более метров от автодорог, отделенные деревьями и кустарниками, а также внутри дворов.

Оптимальная площадь детской песочницы - 4-6 м2. Важно, чтобы она была достаточно глубокой, глубиной не менее 30 см и удобной для игр. Таким образом для одной детской песочницы требуется около 2 м3 мытого песка. Следует помнить, что 1 м3 речного или мытого песка - 1,6 тонны, поэтому следует заранее продумать работу по наполнению песочницы этим материалом.

В данной статье рассмотрена одна из арт-терапевтических техник, используемых в детском саду – песочная терапия. Актуальность связана с тем, что в последние годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка, но при этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. При решении этих проблем одним из наиболее популярных методов психологической помощи детям является песочная терапия. Благодаря этому относительно новому методу, у ребенка развивается способность к самовыражению и творческому восприятию мира. В сочетании с пальчиковой гимнастикой, драматизацией и мимическими этюдами, занятие позволяет гармонизировать эмоциональное состояние ребенка, развивать все познавательные процессы и сенсомоторные навыки. В условиях детского сада и школы не только психолог может использовать песочницу, но и педагоги, которые могут проводить развивающие игры на песке. Развивающие занятия на песке эффективнее, чем стандартные приёмы обучения. Все занятия проходят в игровой форме.

В статье выделяются и описываются методы и формы работы с песком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №9 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение

« Детский сад « Родничок»

Статья на тему:

«ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

ИГРЫ С ПЕСКОМ»

Подготовила:

педагог-психолог

Усова И.В.

г.о. Новокуйбышевск, 2014 год

В последние годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Умственное развитие ребёнка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в “плену чувств”, поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.

Всем известно, что дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребёнка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Обучая ребёнка “взгляду со стороны”, мы тем самым помогаем ему по – другому взглянуть на себя, по – иному оценить собственные мысли, чувства и поведение. Так ребёнок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение. При решении этих проблем одним из наиболее популярных методов психологической помощи детям является песочная терапия. Благодаря этому относительно новому методу, у ребенка развивается способность к самовыражению и творческому восприятию мира. Сам сеанс имитирует… детское копание в песочнице. Однако вместо лопатки и ведерка предлагается набор фигурок, а также бусины, кубики, миниатюрные автомобили, игрушки, кусочки дерева, монетки, камешки, сухие листья… Словом, в распоряжение предоставляется все, что нужно для создания своей собственной модели внутреннего мира в миниатюре.

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность. Но это далеко не единственный плюс песочной терапии: она замечательно развивает мелкую моторику (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев), фантазию, творческие способности, образное мышление и многое другое.

Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей) – в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает нас позитивными эмоциями.

Песочница и «песочная терапия для детей» не только развивает творческий потенциал ребёнка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, исподволь настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира.

Используя волшебные свойства песка, вдруг оживают сказки, ребенок становится сам непосредственным участником и режиссером собственных произведений, а затем видит результат собственного творчества - именно так действует песочная терапия на детей.

Дети часто не могут ясно сформулировать или назвать то, что с ними происходит. Строя различные сюжеты, дети могут проигрывать различные трудности в своей жизни. Например, сложности в общении, свои страхи.

В играх на песке идут войны, борьба добра и зла, но ребёнок всегда знает, что добро победит! И этот опыт очень важен для его будущей жизни.

В песочной терапии дети обретают внутреннюю свободу и уверенность, что их никто не осудит и примет их такими, какими они есть. Сначала на песке, а затем и в реальной жизни!

Цель такой терапии - не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.

Хороша песочная терапия для дошкольников и тем, что при создании тех или иных композиций здесь не нужны художественные навыки, как в рисовании. А значит, нет место и разочарованиям, ошибкам и неуверенности в собственных силах. На «песочном» занятии дети раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно.

Песочная терапия сродни игре, а в игре ребенок познает окружающий мир, преодолевает трудности, учится решать взрослые проблемы. Здесь важно участие педагога или психолога, который вовремя поможет найти малышу решение и выход из сложившейся ситуации.

Для организации песочной терапии понадобится:

  • Ящик для песка (песочница) , размер в сантиметрах: 50х70х8. Считается, что такой размер песочницы отвечает объему поля зрительного восприятия.
  • Песок (обычный, но просеянный, чистый)
  • Вода
  • Коллекция миниатюрных фигурок

Песочница для песочной терапии может быть деревянной или пластиковой. Главное, чтобы у нее были довольно высокие бортики (чтобы песок не высыпался) и дно, окрашенное в голубой цвет. Оно будет символизировать небо или воду, что облегчает процесс игры и создания своей собственной картины.

Занятия проводятся при помощи большого количества маленьких фигурок и специальных песочниц с сухим или влажным чистым песком.

На занятиях дети любят путешествовать в сказочную страну вместе с Песочным человечком – хранителем волшебной песочницы. Каждый раз, усаживаясь вокруг песочницы, ребята слушают рассказ Песочного человечка о новой интересной игре.

Классический сеанс песочной терапии начинается с того, что психолог дает задание создать картину своего настроения и ребенок выбирает наиболее привлекательные для него игрушки.

Важно, чтобы они были разнообразными и позволили ребенку задействовать в своих играх разные аспекты жизни. Это должны быть фигурки людей (желательно разного возраста, разной национальности, профессии, категории), причем как реальных, так и воображаемых. Фигурки животных – домашних, диких, мифических. Некие символические предметы вроде зеркал, яиц, бабочек. Игрушечные здания и мебель: домики, церкви, башни, замки. Соединяющие игрушки: лестницы, веревки, камни, зернышки, фасоль. Машинки, самолеты, поезда, лодки. Растительность: деревья, веточки, цветы, кусты. Разные вещи: пуговицы, перья, монетки.

В условиях детского сада и школы не только психолог может использовать песочницу, но и педагоги, которые могут проводить развивающие игры на песке. Развивающие занятия на песке эффективнее, чем стандартные приёмы обучения. Именно благодаря самостоятельным рисункам на песке, ребёнок быстрее осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года. С помощью построений на песке можно развивать наглядно-образное мышление, восприятие и память. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика руки.

Занимаясь играми на песке, ребёнку становится интересно, он старается сделать правильно, красиво, аккуратно и, что немаловажно – быстро.

Все занятия проходят в игровой форме. Игра с песком – это в то же самое время своеобразная само терапия ребенка с помощью психолога.

Существуют разнообразные подходы к использованию песочной терапии:

  • Психокоррекционные занятия с детьми дошкольного возраста;
  • Игровые тренинги с младшими школьниками и тренинги с подростками;
  • Дидактическая песочница-обучение через игру с песком чтению, письму, энциклопедическим знаниям;
  • Подготовка к школе в мини-группах из 6 человек.

Ключевыми направлениями (задачами) являются:

  • Развитие творческих, созидающих возможностей личности;
  • Ф ормирование эмоционального равновесия и позитивного восприятия мира;
  • Ф ормирование позитивных коммуникативных моделей;
  • Т ворческая коррекция проблемных ситуаций;
  • К оррекция страхов, замкнутости, агрессивности;
  • П овышение личностного потенциала ребёнка (уверенность, самостоятельность, ответственность);
  • Р азвитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения);
  • Р азвитие навыков общения.

Рассмотрим более подробно формы и варианты песочной терапии:

1.Игровые методы

Дидактический игровой практикум с использованием песочницы применяют для самых маленьких. Ученые доказали, что песок поглощает негативную энергию, успокаивает, наполняет гармонией. Именно поэтому так полезно малышам играть в песочнице.

Серия игр по книге Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой « Игры в сказкотерапии», направленные на развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, творческой фантазии, помогают познавать внешний и свой внутренний мир)

1 .«Чувствительные ладошки»

Горячее-холодное, мягкое-твердое, сухое-мокрое.

2. «Отпечатки наших рук» . Малышам очень нравится на песке делать отпечатки ножек, ладошек, изображать пальчиками следы животных. А еще очень интересно и приятно закапывать в песок свои ручки и ножки.

3. Игра « Секретик» « Что спрятано в песке? В песке прячутся любые игрушки, при этом тайник помечается, задача ребенка - откапать «секретик», а потом сделать похожий.

4. Рисунки на песке. С помощью палочки можно рисовать буквы, цифры, геометрические фигуры и целые картины.

Эти незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Во-вторых, с развитием мелкой моторики, мы учим ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, это способствует развитию речи, произвольного внимания, памяти. Но главное ребенок получает первый опыт рефлексии - учится понимать себя и других.

2.С целью диагностики (индивидуальная и групповая форма)

В индивидуальной форме можно диагностировать:

  • Наличие внутренних конфликтов (борьба, песочная страна в состоянии разрушения)
  • Уровень и направленность агрессии (гетеро и аутоагрессия)
  • Конфликты со значимыми близкими. В этом случае имеется противоборство героев песочной сказки, играющих роль реальных членов окружения автора
  • Потенциальные, ресурсные возможности (когда есть некие чудесные предметы, несущие избавление и счастливое разрешение ситуации)
  • Способы преодоления трудностей (взаимопомощь, покровительство, избегание)
  • Уровень развития эмоциональной сферы (анализ чувств, рефлексия)
  • Анализ расположение фигурок в песочнице и их значение

В групповой форме работы с песочницей можно диагностировать:

  • Характер взаимодействия в группе
  • Распределение ролей в группе
  • Стиль поведения каждого участника группы

3. Метод психокоррекционного воздействия (например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера). В других случаях - в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т.д.).

Прекрасно помогает песочная терапия в логопедии. Дети, у которых есть какие-то проблемы с речью, намного быстрее усваивают упражнения, отраженные на песке. Так, обожают малыши лепить разные буквы, слова, сложные для них буквосочетания. Дети, которые с трудом разговаривают, намного быстрее преодолевают проблемы с речью, так как песок воздействует на тактильно-кинестетические центры, связанные с теми полушариями мозга, которые отвечают за развитие речевой активности. Уже подросшие дети могут учиться составлять рассказы на основе того, что они «нарисовали» на песке. Это учит их связной речи, навыкам пересказа, причем это им действительно интересно: кому не хочется описать то, что за ситуация изображена на песке?

Особо нуждаются в такой терапии дошкольники с ЗПР, ОНР, дети с ОВЗ. В качестве ведущих характеристик таких дошкольников выделяют слабую эмоциональную устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и ее провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу, суетливость, частую смену настроения, чувство страха, манерничанье, фамильярность по отношению к взрослому. На песке каждая выбранная фигурка воплощает какой-либо персонаж, который может взаимодействовать с другими героями. Ребенок сам придумывает, о чем они говорят или что делают; иногда он может пригласить психолога присоединиться к игре и выступать от лица какого-либо персонажа. Во всех этих случаях ребенок чувствует себя хозяином своего маленького мира и является режиссером драмы, разыгрывающейся на песочном листе. То, что прежде таилось в глубине детской души, выходит на свет; персонажи игры приходят в движение, выражая наиболее актуальные для ребенка чувства и мысли.

Предлагаемая техника может оказаться им весьма полезной. При наличии у ребенка определенных речевых нарушений, как у детей с ОНР применяется серия игр «Песочная грамота», направленные на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения, обучение чтению и письму.

Стиль и динамика игры в песочнице у детей, имеющих проблемы интеллектуального развития составляет до 60 мин. Сюжет, как правило у них в игре не четкий и чаще всего наблюдается конфронтация, борьба за территорию, параллельная игра.

Важно заметить, что кроме минут восхищения, занятия способствуют развитию ручной моторики и зрительно - двигательной координации, которые необходимы для подготовки ребенка к письму. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко.

5. В качестве психопрофилактического, развивающего средства

Психопрофилактика проводится с целью недопущения проблемных ситуаций. Имея замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию – песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Психопрофилактический и развивающий аспекты проявляются в постановке сказок и мифов в песочнице. Играя вместе с ребенком, можно передавать ему собственный жизненный опыт.

6. В психологическом консультировании детей, подростков и взрослых.

В качестве оказания первичной психологической помощи.

При работе с детьми можно приглашать на занятия родителей, и играть всем вместе. Совместная игра способствует лучшему взаимопониманию и приобретению нового опыта.

Попадая в сказочную песочную страну, ребята играют в Волшебной песочнице и чувствуют себя настоящими Волшебниками

Таким образом, основной целью песочной терапии является повышение осознания ребёнком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечение всесторонне гармоничное развитие личности, эмоциональный комфорт.

В статье была использована следующая литература:

  1. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко « Чудеса на песке» практикум по песочной терапии. Из-во « Речь» 2005 год
  2. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко « Игры в сказкотерапии» СПб 2008

Песочницы — это универсальное место для детских игр. Оно безопасное, крайне простое и довольно интересное для ребенка, ведь он может играть с песком долгое время, вылепливая различные домики и фигурки. Однако стоит помнить о безопасности детей, играющих там. Ведь далеко не каждый песок подойдет под такую задачу. Поэтому речь пойдет о выборе подходящего варианта для игр.

Виды песка для песочницы

Добычей или производством данного сыпучего материала занимаются многие компании. Для этого используются различные технологии и места работ, из-за чего его свойства могут существенно отличаться. Хотя может показаться, что для ребенка подойдет любой вариант, это далеко не так. Широкое разнообразие материала в основном подходит для строительных нужд, но никак не для детских игр. Поэтому важно отобрать подходящий вид для этой задачи.

Для песочницы в основном используется две разновидности песка:

  1. Карьерный;
  2. Речной.

Карьерная разновидность, как видно из названия, добывается в карьерах. Для этого применяется особое гидромеханическое оборудование, которое разрушает породу и превращает ее в мелкие зерна. Благодаря технологии добычи он выходит чистым, не содержит вредных примесей или мусора. Поэтому превосходно подойдет для детей.

Особенностью данного вида является наличие красноватый оттенок. Он возникает из-за наличия глины в составе. Это также является хорошим преимуществом, ведь улучшает клейкую способность, что сделает лепку еще более интересной и увлекательной.

Важно ! Перед использованием карьерного песка рекомендуется промыть его, а также провести процедуру прокаливания. После этого он будет соответствовать ГОСТу и идеально подойдет для детских песочниц.

Речной вариант куда более часто применяется в повседневной жизни. Так как добывается он на большинстве естественных водоемов, его стоимость куда ниже, нежели у карьерного. Он часто применяется для строительства, а также для многих других нужд. И для лепки он тоже неплох.

Так как материал довольно долго хранился под водой, органические компоненты вымываются сами собой вместе с глиной. Но в нем могут содержаться крупные частицы вроде ракушек и прочего, поэтому он тщательно просеивается перед использованием. Также важно отметить, что в речной воде нередко живут возбудители инфекций, поэтому для дальнейшего использования песок стоит подвергнуть термической обработке.

По составу такой вариант куда более приятный и удобный. Он не содержит пыли, гравия или тяжелых металлов, а сами гранулы однородные и имеют достаточно малые размеры.

Также изредка для этой задачи применяется еще один тип песка — кварцевый. Это искусственный материал, который имеет светлый цвет и высокую однородность. Преимущество такого варианта в том, что он абсолютно безопасный, не содержит вредных компонентов или сторонних примесей. Однако его цена будет существенно выше, чем у других разновидностей.

Каким должен быть песок

Стоит помнить, что важно не только происхождение и тип песка, но и его характеристики. Ведь они сильно влияют на его свойства, что важно для игр ребенка. Также такой подход позволит сделать песочницу более безопасной в дальнейшем.

Итак, что необходимо учесть при выборе? Имеется три важные характеристики:

  • Размер песчинок;
  • Однородность;
  • Чистота;
  • Состав;
  • Цвет.

Первый пункт — размер песчинок, который стоит учитывать при выборе. Здесь лучше делать упор на самый минимум. Стоит помнить, что диаметр мелкого песка не превышает 2 миллиметра, а зачастую стремится и к 1. Хотя есть варианты еще мельче, их лучше не брать. Причина проста — слишком мелкие песчинки могут подниматься при ветре, попадая в рот и глаза ребенка. Поэтому лучше выбирать вариант диаметром от 1, но не превышающих 2 миллиметра.

Однородность здесь также стоит учитывать. Размеры не должны сильно колебаться, ведь это испортит лепящие свойства материала и также спровоцируют его попадание в глаза. Это стоит учитывать, оценивая его внешний вид.

Чистота — важный нюанс, который позволит сделать песочницу лучше. Лучше брать песок с большим количеством мусора. Особенно это касается речной разновидности, полной различных ракушек и прочего. Хотя они могут показаться забавными, их острые края легко оставляют порезы, что в итоге сделает песочницу непригодной для игр.

Состав тоже нужно проверять предварительно. Материал должен быть чистым и не содержать, пылевидных частиц, серы и других веществ, которые могут навредить ребенку. Рекомендуется отправлять материал на экспертизу или, что крайне важно, требовать сертификаты него. Если он отсутствует, то наверняка за качеством товара никто не следил.

Состав влияет и на цвет материала. Однако многие предлагают услугу подкрашивания песка, что сделает игру с ним более интересной и увлекательной. Если мастер занимается такой услугой профессионально, то это достаточно хороший вариант для детей.

Важно ! Нестандартный цвет песка без окрашивания — это явный признак примесей в составе. Рекомендуется попросить сертификат на товар, чтобы убедиться в его качестве.

Для улучшения качества песка рекомендуется приобретать его в строительном магазине. Там можно спросить все вышеперечисленные характеристики. Кроме того, в магазине наверняка есть сертификат, который подтвердит все особенности данного материала. Менее надежным вариантом является рынок, но при грамотном поиске можно найти хороший вариант и там. Важно лишь не гнаться за ценой, а искать действительно качественный песок.

Уход за песком в песочнице

Недостаточно лишь приобрести хороший песок, важно и ухаживать за ним. Это позволит избежать снижения его качеств и существенно продлить его срок службы. Также такой подход обеспечит безопасность детей, играющих в песочнице.

Для начала важно запомнить, что границы для игры должны быть надежно ограждены. Это позволит избежать попадания мусора в песок, а также снизит скорость его улетучивания. Ведь без четкой границы песочница будет постоянно контактировать с окружающей средой, что не очень хорошо для нее.

Также для обеспечения длительной службы этого материала стоит озеленить окружающую территорию. Зеленая трава, деревья и другие насаждения — это все не только улучшит внешний вид территории, но и снизит количество голой земли в округе. Это позволит избежать попадания грязи и пыли в песок.

Каждую ночь песочница должна накрываться специальной крышкой. Зачастую такие элементы поставляются в комплекте, но если детская площадка самодельная, то можно воспользоваться простым брезентом. Это также помогает бороться с грязью, пылью и мусором.

Если изготовление песочницы проводилось самостоятельно, то стоит уделить внимание ее конструкции. Если она оснащена водонепроницаемым дном, то осадки могут застаиваться, что приведет к размножению бактерий. Поэтому важно, чтобы конструкция предусматривала только стенки, но ее низ должен отсутствовать или быть перфорированным.

Даже с учетом всех этих требований песок рекомендуется менять каждый год. Это позволит постоянно поддерживать его качество и обеспечит ребенку оптимальные условия для игры. В противном случае через время можно обнаружить, что дитя играет в грязи, а от песка остались лишь белые разводы на стенках песочницы.

Средний объем песка для подобных целей — 2-4 кубических метра. Не стоит делать песочницу слишком большой, если она рассчитана для частного использования. Небольшой размер позволит ребенку чувствовать себя в безопасности и наслаждаться времяпрепровождением.

Важно помнить, что наличие животных и близость к лесу тоже может привести к загрязнению песочницы. Поэтому рекомендуется сразу после завершения игры ребенком накрывать ее брезентом либо крышкой. Это позволит существенно увеличить срок использования материала без необходимости замены.

Ребенок часто в процессе игры крайне небрежен. Из-за любопытности малыша песок может попасть в глаза или рот. Это неприятно и может быть болезненно, однако главная проблема в возможном риске. Различные бактерии могут содержаться на песчинках, вызывая расстройство желудка и другие инфекционные недуги. Поэтому важно следить за качеством песка и регулярно менять его, не пренебрегая здоровьем своего малыша.

А для лучшего понимания опасностей грязной песочницы рекомендуется посмотреть это видео. Здесь показан анализ песка на городских детских площадках, где пренебрегают правилами ухода за ним:



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх