Информационный проект "национальные костюмы жителей великобритании". Национальный костюм уэльса

Прежде чем приступить к рассмотрению правил, касающихся манеры одеваться в Англии, нам необходимо внести уточнения относительно нескольких кросс-культурных универсалий. Помимо своего прямого назначения - согревать в условиях холодного климата и защищать от атмосферных воздействий, одежда во всех культурах выполняет три функции: она является указателем половых различий, статуса человека и принадлежности его к той или иной категории общества. Отличия по половому признаку обычно сразу бросаются в глаза: даже в таком обществе, где все носят на первый взгляд одинаковую одежду и украшения, в нарядах мужчин и женщин всегда есть небольшие различия, которые зачастую специально подчеркиваются, чтобы представители одного пола выглядели привлекательнее в глазах другого. Под «статусом» я подразумеваю социальный статус или общественное положение в более широком смысле; в эту же категорию я включаю возрастные отличия. Под понятием «принадлежность к той или иной категории общества» я имею в виду принадлежность ко всем другим группам населения, таким как племена, кланы, субкультуры, социальным группы или группы, исповедующие какой-то определенный образ жизни.

Мне очень жаль, если я обидела кого-то из редакторов журналов мод или их читателей, искренне полагающих, что одежда служит человеку исключительно для самовыражения или чего-то подобного. То, что в понимании современных западных, постиндустриальных культур есть «стиль» или «самовыражение» - или «мода», если уж на то пошло, - это, по сути, просто нарядный набор элементов, указывающих на половые различия, статус и принадлежность к той или иной категории общества. Возможно, я также наношу оскорбление и тем представителям этих обществ, которые декларируют, что им нет никакого дела до моды, что их одежда не выполняет никаких социальных функций, что при выборе одежды они руководствуются исключительно принципами удобства, экономии и практичности. Вероятно, некоторые и впрямь сознательно не интересуются модой, но даже они вынуждены выбирать какую-то дешевую, удобную, практичную вещь из целого ряда ей подобных, а значит, нравится им это или нет, своей одеждой они делают некое социально значимое заявление. (К тому же претензии на то, чтобы быть выше таких пустяков, как одежда, - уже само по себе социально значимое заявление, причем довольно громкое.)

У англичан нет «национального костюма» - упущение, которое отмечают и о котором сокрушаются все, кто, ломая руки, кричит о кризисе нашей национальной идентичности. Некоторые из таких крикунов затем пытаются определить суть английского стиля одежды - причем в своеобразной, лишенной всякой логики манере: в своем стремлении выяснить, как английское платье характеризует англичан, они разбирают по косточкам типичные, традиционные предметы одежды, будто секрет английской самобытности кроется в цвете, фасоне, строчках или подрубочных швах. Например, Клайв Аслет утверждает, что «самым английским предметом одежды следует считать водоотталкивающую куртку фирмы «Барбур» цвета жидкой глины». Наверно, ничего нет удивительного в том, что бывший редактор «Кантри лайф» выбрал данный стереотип, но, с другой стороны, стереотипы в отношении английской одежды - весьма распространенное явление. Аслет также сетует по поводу падения популярности харриского твида, что, по его мнению, свидетельствует об игнорировании традиционных «национальных» ценностей.

Пребывая в сомнении, он начинает винить погоду: «У британцев в целом отсутствует стиль в летней одежде, - главным образом потому, что лета как такового у нас не бывает испокон веков». (Забавное замечание, но в качестве объяснения не подходит, поскольку есть много стран, которые не могут похвастать хорошим летом, но люди там почему-то одеваются гораздо более стильно, чем мы.) Наконец, Аслет жалуется на то, что мы плюем на формальности, что правила в отношении одежды соблюдаются «только в среде военных, местной знати, королевской семьи и по случаю некоторых важных мероприятий».

Другие исследователи даже не пытаются анализировать английский стиль одежды. Джереми Паксман в свой перечень «особенностей английской культуры» включает моду панков и «уличный» стиль, но в целом темы одежды вообще не касается, не считая краткого утверждения о том, что «в таких вопросах, как одежда, больше не существует единодушия, тем более предписывающих правил». Фраза «больше не существует каких бы то ни было правил» - типично английское ностальгическое нытье, из уст тех, кто пытается проанализировать самобытность английской культуры, звучащая, в общем-то, как типичная отговорка. Однако все эти жалобные комментарии, по крайней мере, базируются на весьма здоровой точке зрения - что основу национальной идентичности составляют правила, и отсутствие правил - это симптом утраты идентичности. Диагностический критерий верный, но и Аслет, и Паксман неверно трактуют симптом. Правила и установления в отношении английского стиля одежды существуют , только это не те официальные или четко сформулированные правила, что были у нас пятьдесят лет назад. Некоторые из неофициальных, неписаных правил даже очень обязывающие. Как бы то ни было, самое важное правило - описательное: это так называемое метаправило, правило о правилах.

Из книги Скажите «чи-и-из!»: Как живут современные американцы автора Баскина Ада

Из книги Наблюдая за англичанами. Скрытые правила поведения автора Фокс Кейт

Из книги Домашняя жизнь и нравы великорусского народа в XVI и XVII столетиях (очерк) автора Костомаров Николай Иванович

Из книги Варвары. Древние германцы. Быт, религия, культура автора Тодд Малькольм

Из книги Сексуальная жизнь в Древней Греции автора Лихт Ганс

Из книги Эпоха Рамсесов [Быт, религия, культура] автора Монте Пьер

Из книги Кельты-язычники. Быт, религия, культура автора Росс Энн

Из книги Ацтеки [Быт, религия, культура] автора Брэй Уорвик

Из книги Индейцы Северной Америки [Быт, религия, культура] автора Уайт Джон Мэнчип

Из книги Величие Древнего Египта автора Мюррей Маргарет

Одежда Любопытный факт: при раскопках были найдены иглы, но не обнаружено ни одного изображения сцены пошива одежды. Но, конечно, женщины шили платья. Повседневным женским нарядом было льняное прямое платье, доходящее до щиколоток, на бретельках, так называемый каласирис.

Из книги Повседневная жизнь Флоренции во времена Данте автора Антонетти Пьер

Одежда Данте, предаваясь воспоминаниям о «добрых старых временах», оставил незатейливый рассказ о том, как одевались обитатели Флоренции: Флоренция, меж древних стен, бессменно Ей подающих время терц и нон, Жила спокойно, скромно и смиренно. Не знала ни цепочек, ни

Из книги Бейкер-стрит и окрестности автора Чернов Светозар

Одежда Шерлок Холмс был довольно «старомоден» и «неизменен в своих привычках», поэтому на ночь он надевал льняную ночную сорочку. Такие сорочки бывали двух фасонов: чуть ниже колена или до пола - и застегивались у ворота на одну пуговицу. Льняные сорочки стоили от 9 шилл.

Из книги Славянская мифология автора Белякова Галина Сергеевна

ОДЕЖДА Для этнографов одежда - предмет специального научного исследования, связанного с этнической, родовой, социальной, возрастной принадлежностью. В ней они черпают сведения о культуре, материале (шерсть, лен и т. д.), способах ткачества, красителях, технике вышивки,

Из книги Невероятная Индия: религии, касты, обычаи автора Снесарев Андрей Евгеньевич

Из книги Англия и англичане. О чем молчат путеводители автора Фокс Кейт

Одежда Прежде чем приступить к рассмотрению правил, касающихся манеры одеваться в Англии, нам необходимо внести уточнения относительно нескольких кросс-культурных универсалий. Помимо своего прямого назначения - согревать в условиях холодного климата и защищать от

Из книги Мы - славяне! автора Семенова Мария Васильевна

‎Английский стиль в одежде – это в первую очередь красота, гармония и определённая доля консерватизма, проявляющаяся во всех вещах, созданных в британской столице моды. Современный английский стиль является вершиной изысканности и элегантности, что делает его культовым среди модниц всех стран и континентов. Сегодня без хотя бы одной классической британской вещи невозможно представить свою жизнь, потому что все самые стильные пальто, куртки, брюки и платья пришли к нам оттуда. Кроме перечисленных достоинств британский стиль характеризуется простотой, строгостью, практичностью и удобством.

Мягкие и приятные «благородные» ткани (хлопок, твид, шерсть, кашемир, драп, джерси), удобный крой дают возможность не испытывать какого-либо дискомфорта и при этом выглядеть стильно и элегантно.

История английского стиля в одежде

История английского или британского стиля в одежде началась ещё в 19 веке в британской провинции. Английский кантри-стиль был особенно популярен среди богатых людей, живущих в британской сельской местности, а также тех, кто ездил туда на отдых. Он не обходился без пиджаков с заплатками на локтях, вязаного кардигана, вельветовых брюк, высоких сапог и кепок. В такой одежде удобно было участвовать в спортивных мероприятиях, которые устраивали британские аристократы для гостей в своих имениях. Это могли быть скачки, рыбалка, стрельба, да и просто прогулки на свежем воздухи и пикники. Члены британской королевской семьи, к примеру ‎‎Королева Елизавета II‎‎ и ‎‎Принц Уэльский‎‎, носят одежду в традиционном британском стиле, когда посещают скачки или отдыхают в королевских имениях ‎‎Балморал‎‎ и ‎‎Хайгроув‎‎.

Женская одежда в английском стиле

Женская одежда в английском стиле отличается строгостью линий и закрытостью. Большинство моделей имеют приталенный силуэт. И одежда сшита настолько качественно, что она выгодно подчеркивает достоинства фигуры и маскирует недостатки. Длина юбки как правило до колена.
Многие англичанки дополняют свой образ сдержанными, но дорогими аксессуарами из кожи или дерева. Жакет в английском стиле обычно прямой или приталенный. Пуговицы подбираются в цвет костюма. Шьют костюмы из твида в основном сдержанных натуральных цветов.

Многие элементы одежды в британском стиле используются модными дизайнерами для разработки собственных стилей. В повседневной жизни люди используют отдельные предметы традиционного английского стиля, смешивая их с современными, например, классический твидовый жакет с джинсами.

Британские торговые марки, олицетворяющие английский стиль в одежде

Группа‎ Барбур, которая начала свою историю более чем 100 лет назад, занимается производством верхней одежды высокого качества, хотя бренд специализируется также на производстве трикотажа, аксессуаров и многого другого.
Фирма была основана в 1894 году Джоном Барбуром, который начал изготавливать и продавать дождевые плащи в порту Саут-Шилдс. Именно водонепроницаемая одежда вскоре стала гордостью фирмы. Одежду Barbour выбирают самые известные британские модницы, такие как Кейт Мосс и Алекса Чанг.

Dr. Martens

В конце второй мировой войны молодой врач Клаус Мертенс придумал ботинки по типу армейских, но более удобные, на подошве, которая была наполнена пузырьками воздуха. Новые ботинки, которые пружинили при ходьбе и были очень комфортными, быстро стали популярными. В 1959 году фирма R. Griggs & Co приобрела лицензию на производство подошв на воздушной подушке и начала разработку собственной модели обуви. Ботинки назвали Dr. Martens в честь изобретателя подошвы, но изменив фамилию на английский манер.

Мартенсы долговечны, комфортны, износостойки и абсолютно универсальны. Они подходят для стилей гранж, преппи, кажуал. Их обожают рабочие всех специальностей, Анджелина Джоли и Квентин Тарантино.

Mulberry

Где купить качественные и красивые сумки и аксессуары в Лондоне? Конечно в Mulberry. Mulberry – английская компания, основанная в 1971 году и специализирующаяся на производстве сумок и аксессуаров из кожи.

Сумки Mulberry шьются только из высококачественной натуральной кожи, обладают классической формой, элегантным, лаконичным и неброским стилем. Как правило, не имеют отделки и броской фурнитуры. Поэтому подходят к любому гардеробу.

Hunter

Сапоги Hunter, а изначально, Welligton boots (сапоги веллигтоны или ботинки веллингтоны) – это просто высокие резиновые сапоги, но с богатой историей.

Эти сапоги (или ботинки) получили название в честь Артура Уэлсли, который был первым герцогом Веллингтонским. Именно он поручил сапожнику переделать армейские ботфорты образца XVIII века в гражданскую обувь. Сначала эти модифицированные сапоги делали из кожи. Только в конце XIX века с изобретением вулканизации в Шотландии фирмой Hunter стали производиться водонепроницаемые сапоги. Они стали очень востребованными аристократами-землевладельцами для охоты, конных прогулок, пикников. Их носили рабочие, фермеры и даже городские жители. Во время первой мировой войны они спасали от сырости солдат в окопах.

В 1970-х годах они превратились в модный бренд. Их носили Принцесса Диана и Ив Сен-Лоран. И продолжают носить фермеры и рок-звезды, взрослые и дети, все…

Можно ещё долго перечислять знаковые британские торговые марки, но и этих достаточно, чтобы понять, как британцы любят свою историю и свою моду. Но в современной британской моде есть и другие, сильно отличающиеся от классики направления. Достаточно посмотреть на коллекции самых знаковых британских дизайнеров Alexander McQueen и Vivienne Westwood . Но и они, при всей своей экстравагантности, настоящие англичане.

Александра МакКуина называли «ужасным ребёнком» британской моды. Он с первой своей коллекции, которая называлась «Джек Потрошитель выслеживает своих жертв», эпатировал публику яркими экстравагантными образами. И сейчас каждый наряд из коллекций, созданных дизайнером, приобрёл практически музейную ценность и приравнивается к произведению искусства.

Вивьен Вествуд – “королева эпатажа” и основательница стиля панк в моде. Стиль панк подразумевал использование необычных украшений, например, ошейников и цепей, с традиционными английскими твидами и шотландскими тартанами.

Со временем дизайнер отошла от уличной моды и увлеклась историей костюма. Она переосмысливала роскошь прошлых веков и делала пародии на нее. Вивьен Вествуд первая стала шить одежду швами наружу, с распущенными петлями и прорехами. А в 1982 году она одела на манекенщиц бюстгальтеры поверх блузок, что стало толчком к появлению бельевого стиля.

Сегодня все самое модное можно увидеть на улицах Лондона и особенно на Лондонской неделе моды.

Вот несколько фотографий с недели моды осень-зима 2017:

Фото mashi fashion, buro 24/7, mulberry, barbour, pinterest.

До скорого,

В пище англичан сохраняется национальная специфика. Раньше большинство англичан разных социальных групп придерживались строго установленных традицией часов приема пищи. В 7-8 часов утра у них был первый завтрак (breakfast ), в 1-2 часа дня второй, более плотный завтрак (lunch ), который включал и мясные блюда, в 5-6 часов вечера чай с печеньем или кексом (так называемый five o " clock ) и в 7-8 часов вечера обед (dinner ). Этот распорядок соблюдается еще среди буржуазных и средних слоев английского общества, но рабочие и фермеры его уже не придерживаются. В 7-8 часов утра они съедают завтрак, на который подается неизменная овсяная каша «порридж», пшеничные или кукурузные хлопья (уитфлекс, корнфлекс) с молоком, а затем, смотря по достатку, бекон, яйца, хлеб с маслом и обязательно чай, обычно с джемом. Обедают в 1-2 часа дня. Обед состоит чаще всего из небольшого количества супа-пюре, какого-либо мясного блюда с гарниром и пудинга. В семьях рабочих и фермеров не делают послеполуденного чая, а вечером устраивают нечто вроде ужина, так называемый hightea - чай, к которому подают несколько сэндвичей или какое-нибудь мясное блюдо (кровяную колбасу, свиные ножки, печень, студень из говяжьих ножек, рубец, свиной паштет) или рыбные закуски (креветки, копченую селедку - кипперс и пр.). Имеется также некоторая разница в распорядке приема пищи у жителей крупных городов и сельских местностей. В Лондоне и других городах работающие люди для лэнча и обеда идут обычно в кафе, буфет, бар. В сельских местностях, наоборот, всегда собираются для полуденной еды дома.

Как и прежде, англичане употребляют в пищу сравнительно много мяса. Ростбиф, бифштекс - любимые национальные блюда англичан. К мясу приготовляют различные соусы, маринады, чаще всего томатный соус и пикули. Много блюд готовят из картофеля и овощей.

В последние годы сократилось потребление молока и сливочного масла и увеличилось потребление маргарина. Как и всюду в Западной Европе, в Англии мало едят хлеба - в среднем по стране приходится всего лишь 250 г мучных продуктов на человека в день. Большое место в питании англичан занимают различные пудинги - в качестве второго (мясные, крупяные, овощные) и третьего (сладкие, фруктовые) блюда.

Есть у англичан и традиционные праздничные кушанья. Из них особенно знаменит рождественский плумпудинг, приготовляемый по особому рецепту из сала, хлебных крошек, муки, изюма, сахара, яиц и различных пряностей. Перед тем как подавать, этот пудинг обливают ромом, зажигают и пылающим ставят на стол.

Традиционными блюдами на рождество являются также фаршированная индейка с овощным гарниром, пирожки с разнообразной начинкой, рождественский торт и пр. Хозяйки из малообеспеченных семей за три-четыре месяца до рождества начинают делать еженедельные взносы в мясную лавку г чтобы иметь на праздник индейку или гуся.

Из напитков в Англии больше всего распространен чай, который пьют обычно и за завтраком, и после обеда, и вечером. Чай любят пить сладким, с молоком, и пьют его довольно много (в среднем по семь - девять чашек в день). В зажиточных кругах за последние годы увеличилось потребление натурального кофе, но все же чай остается одним из любимых напитков всех слоев населения. В рабочей среде стали пить больше суррогатного кофе.

В прошлом англичане потребляли много спиртных напитков. Со времени Бернса алкоголь называют здесь «Джон Ячменное Зерно». Пьянство было бичом неимущего населения Англии. С годами оно уменьшилось, но и сейчас в Англии ежегодно выпивается значительное количество спиртных напитков, особенно пива, до которого англичане большие охотники. Наиболее популярны черный эль и портер. Особенно ценится бочковое пиво. Пьют также виски, джин, бренди, ром и пр. Из привозных виноградных вин наибольшим спросом пользуется портвейн.

В XIX в. в Англии была введена в действие сложная система лицензий на торговлю спиртными напитками, она имела цель ограничить потребление алкоголя. Эта система регулирует порядок отпуска спиртных напитков, часы и место торговли ими, оборудование помещений и пр. С некоторыми изменениями эта система лицензий действует и в настоящее время.

Одежда

Английская народная одежда уже давно вышла из употребления. Ее надевают лишь члены национального общества английских танцев.

Одной из основных частей этой женской одежды была широкая полотняная белая рубаха (smock ) длиной почти до колен, со вшитыми широкими рукавами с ластовицами. Рукава не имели обшлагов, но у кисти суживались при помощи нескольких застроченных мелких складочек. Рубашка имела прямой разрез спереди и отложной воротник; на груди, воротнике, по низу рукавов она обильно украшалась яркой вышивкой. Поверх такой рубахи сельская женщина обычно надевала темную широкую юбку длиной до икр, у талии собранную в сборки и отделанную по подолу яркой тесьмой или лентой. Поверх юбки повязывался светлый передник, внизу также отделанный яркой тесьмой. В прохладные дни на рубаху надевали темную короткую кофту, плотно прилегающую в талии, с длинными рукавами и глубоким вырезом на груди. Головными уборами служили белые чепчики различной формы, чаще с широкой оборкой, обрамляющей лицо, или небольшие соломенные шляпки. Необходимой принадлежностью женского костюма была также большая клетчатая шаль с бахромой. Этот костюм еще в XIX в. носили многие сельские жительницы и даже некоторые фабричные работницы.

Мужской народный костюм был забыт еще раньше, чем женский. Мужская рубаха по покрою была сходна с женской, но не имела такой обильной вышивки, была короче, и рукава ее были более узкие, часто с обшлагами. Короткие штаны-бриджи шили из грубого сукна или плиса. Костюм дополняла короткая темная куртка с воротником и отворотами и мягкая фуражка с козырьком.

В настоящее время в Англии как в городе, так и в деревне распространено платье общеевропейского покроя, но отличающееся все же некоторыми своеобразными чертами. Английский костюм характеризуется строгостью линий покроя, ему присущи не пестрые яркие окраски, а спокойные тона. Популярна одежда спортивного вида: всевозможные куртки, короткие брюки и пр. Эти черты английского костюма оказали влияние и на общеевропейскую моду.

В Англии нет надобности в теплой зимней одежде, и шуб, теплых шапок, платков там не носят, но летом из-за большой влажности воздуха женщины вынуждены часто надевать шерстяные платья, а мужчины шерстяные рубашки и даже теплое белье.

Свободного покроя плащи-макинтоши, калоши, дождевые зонтики, распространенные сейчас во всех европейских странах, были впервые введены в Англии.

Имеются некоторые различия в одежде по профессиям. Рабочие, например, в будни чаще носят костюмы и куртки из темной грубой шерстяной материи, на голове - мягкие кепки, докеры повязывают на шею пеструю косынку. Фермеры и сельскохозяйственные рабочие и сейчас еще предпочитают носить костюм-тройку и фетровую шляпу. Некоторые категории клерков в Лондоне ходят на работу в узких полосатых брюках, черных коротких пиджаках и традиционных котелках. В праздники и в воскресенье и женщины и мужчины одеваются более ярко, но одежду светлых тонов надевают редко, может быть, потому, что в промышленных городах много копоти.

Встречаются на улицах больших городов и молодые люди, одетые подчеркнуто крикливо; их называют в Англии «тэдди-бойз».

У обитателей фешенебельных кварталов больших городов, особенно у женщин, нет стандартизации в одежде, которая свойственна малооплачиваемым классам. Аристократы строго соблюдают правила соответствия костюма тем или иным случаям жизни и времени дня. В определенных случаях носят смокинги и фраки. Традиционная тщательность в подборе элементов костюма, чопорность до сих пор характерны для английского аристократа.

В Англии принято в торжественных случаях надевать средневековую одежду. Королевские особы, пэры и их жены надевают старинные костюмы во время коронационной церемонии, должностные лица- в день открытия сессии парламента (об этом см. стр. 193). Королевская гвардия сохраняет форму XVI в., судьи и адвокаты во время заседаний суда надевают мантии, а головы покрывают париком. Мантии носят профессора и студенты старейших английских университетов. Средневековые костюмы надевают иногда и школьники во время национальных праздников.

Производством качественной и стильной мужской одежды Великобритания славится уже не первое столетие. Костюмы и пальто, дафлкоты, элегантная обувь и аксессуары — англичане предлагают создать целый гардероб, достойный настоящего джентльмена.

В нашем магазине представлены самые респектабельные английские бренды мужской одежды. Отдельное внимание мы уделили твиду. Твидовые пиджаки и пальто, представленные в нашем каталоге, изготовлены из легендарного Harris Tweed. Этот бренд считается эталоном качества во всем мире. Купив такой пиджак, вы получите вещь не только практичную и удобную, но и соответствующую вашему высокому статусу.

Костюмы

В нашем каталоге представлены все предметы гардероба, необходимые для составления идеального костюма. Мы предлагаем великолепные твидовые брюки и пиджаки, а также жилетки отменного качества — поэтому вы можете собрать костюм-двойку или тройку.

Все предметы гардероба представлены в различных фасонах и разнообразной цветовой гамме — вы сможете выбрать модель себе по вкусу. К костюму вы сможете подобрать рубашку превосходного качества, а также всевозможные аксессуары, включая обувь и головные уборы.

Верхняя одежда

Английская мужская одежда особенно ценится в холодное время года. Великолепные материалы и исключительное качество пошива отличает всю верхнюю одежду британских марок.

В нашем ассортименте представлены:

Твидовые пальто;

Дафлкоты;

Стеганые куртки.

Шотландский стиль

Чувствуете себя в душе истинным шотландцем? Тогда вам непременно следует обратить внимание на предметы гардероба, являющиеся непременными атрибутами национального стиля этой страны.

Мы предлагаем вам примерить традиционные, альтернативные или повседневные килты и дополнить их подходящими аксессуарами, такими как хосы, флэши, спорраны, килтпины и другие детали шотландского образа.

Одежда из Англии отличается не только высочайшим качеством и долговечностью, но и особым стилем — она достаточно сдержанна и элегантна. Впрочем, из представленных в нашем магазине моделей вполне можно сформировать и образ «тэдди-бой», как называют британцы любителей ярких и даже в какой-то степени эпатажных вещей. Однако классический английский стиль в одежде все же более популярен, поскольку является не только «маркером» отличного вкуса, но и подчеркивает статус. В таком костюме все продумано до мелочей: от стильной и качественной кепки до актуальной сумки известных британских брендов, например, Satchel .

Традиционная английская одежда: из древности в день сегодняшний

Поскольку англичане — известные консерваторы, английская национальная одежда оказала немалое влияние на формирование британского стиля. Так, мягкая фуражка, имеющая козырек, «трансформировалась» в известные кепи; куртки, которые также являются неотъемлемой частью национального костюма, несколько изменились. Короткие бриджи — еще одна деталь национального костюма англичан — сегодня чаще являются спортивной одеждой, однако материал, из которого их шили — сукно или плис — все же вполне востребован.

Что касается расцветки, то издавна англичане предпочитали спокойные тона. В них выдержана и английская клетка в одежде, называемая также тартаном. В своем классическом варианте она состоит из ромбов и полос, пересекающихся между собой.


Цель работы Углубить представления учащихся о культуре, истории, традициях и обычаях народов, населяющих Великобританию Углубить представления учащихся о культуре, истории, традициях и обычаях народов, населяющих Великобританию Повысить интерес учащихся к данной теме и к изучению английского языка в целом Повысить интерес учащихся к данной теме и к изучению английского языка в целом Побудить учащихся к выполнению самостоятельной исследовательской деятельности Побудить учащихся к выполнению самостоятельной исследовательской деятельности Мотивировать учащихся использовать ресурсы сети Интернет для культуроведческого образования и самообразования по данной теме Мотивировать учащихся использовать ресурсы сети Интернет для культуроведческого образования и самообразования по данной теме






Что представляет собой килт? Кусок ткани, обёрнутый вокруг талии и закреплённый с помощью пряжек и ремешков; традиционно килт носится вместе со специальной сумочкой для денег и других небольших вещей, называемой спорран. Кусок ткани, обёрнутый вокруг талии и закреплённый с помощью пряжек и ремешков; традиционно килт носится вместе со специальной сумочкой для денег и других небольших вещей, называемой спорран.




Исторические корни килта Самое древнее описание килта в горной Шотландии датируется 1594 годом. Самое древнее описание килта в горной Шотландии датируется 1594 годом. «Их верхняя одежда представляет собой крапчатое одеяние разнообразных расцветок, с множеством складок до середины икр, с поясом вокруг талии, стягивающим одежду.» «Их верхняя одежда представляет собой крапчатое одеяние разнообразных расцветок, с множеством складок до середины икр, с поясом вокруг талии, стягивающим одежду.»


Влияние климата В Верхней Шотландии, c ee дождливым климатом и гористым рельефом, килт был незаменим. Он давал свободу движений, согревал, быстро высыхал, чeгo нельзя было сказать o брюках. На ночь он превращался в теплое одеяло. В Верхней Шотландии, c ee дождливым климатом и гористым рельефом, килт был незаменим. Он давал свободу движений, согревал, быстро высыхал, чeгo нельзя было сказать o брюках. На ночь он превращался в теплое одеяло. климатом


Килт в повседневной жизни Килт в повседневной жизни В описании 1746 года сказано: В описании 1746 года сказано: «Эта одежда достаточно свободна и помогает мужчинам, привыкшим к ней, преодолевать тяжёлые препятствия: совершать быстрые переходы, переносить суровость погоды, переправляться через реки. Килт одинаково удобен как для жизни в лесу, так и в домах. Словом, он помогает справиться с тем, с чем обычная одежда не в силах.» «Эта одежда достаточно свободна и помогает мужчинам, привыкшим к ней, преодолевать тяжёлые препятствия: совершать быстрые переходы, переносить суровость погоды, переправляться через реки. Килт одинаково удобен как для жизни в лесу, так и в домах. Словом, он помогает справиться с тем, с чем обычная одежда не в силах.»


Удобство в бою В боях требовалась большая свобода движений, и поэтому обычно воины заблаговременно снимали килты, оставаясь в одних рубашках. Так, знаменитая битва кланов в 1544 году между Фрейзерами, Макдональдами и Камеронами получила название Blar-na- Leine, что в переводе означает «Битва Рубашек». В боях требовалась большая свобода движений, и поэтому обычно воины заблаговременно снимали килты, оставаясь в одних рубашках. Так, знаменитая битва кланов в 1544 году между Фрейзерами, Макдональдами и Камеронами получила название Blar-na- Leine, что в переводе означает «Битва Рубашек».


Символ независимости Килт и тартан стали символом Шотландии вопреки тому, что их ношение запрещалось, тaк кaк они показывали принадлежность к определенному клану. Англичане боялись, что католические кланы восстанут и запретили производство тартана, а нарушителей ссылали в Америку. Килт и тартан стали символом Шотландии вопреки тому, что их ношение запрещалось, тaк кaк они показывали принадлежность к определенному клану. Англичане боялись, что католические кланы восстанут и запретили производство тартана, а нарушителей ссылали в Америку. Килт и тартан выжили лишь благодаря восстаниям кланов в 1698, 1725 и 1745, после которых горцам, поступавшим на службу в британскую армию, разрешили носить свою национальную одежду. Килт и тартан выжили лишь благодаря восстаниям кланов в 1698, 1725 и 1745, после которых горцам, поступавшим на службу в британскую армию, разрешили носить свою национальную одежду.


Выводы Килт стал неотъемлемой частью костюма шотландского горца потому что: Килт стал неотъемлемой частью костюма шотландского горца потому что: 1) был незаменим в суровых климатических условиях Шотландии; 2) был удобен в быту; 3) был удобен во время военных действий; 4) стал символом борьбы за независимость страны.


Будущее килта Будущее килта Интерес к килту обусловлен не тoлькo уважением национальных традиций, но и благодаря демократизации современной одежды. Пропагандисты килта производят и активно рекламируют практичные модели килтов из современных тканей, приспособленные для работы и отдыха. Интерес к килту обусловлен не тoлькo уважением национальных традиций, но и благодаря демократизации современной одежды. Пропагандисты килта производят и активно рекламируют практичные модели килтов из современных тканей, приспособленные для работы и отдыха.


Ресурсы &feature=related &feature=related &feature=related &feature=related &feature=related &feature=related &feature=related &feature=related &feature=related &feature=related &feature=related &feature=related



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх