Досуг по ПДД «Красный, желтый, зеленый. Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей группы детского сада. Сценарий

Цель : формировать устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Образовательные задачи:

Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других людей.

Развивать внимание, координацию движений, быстроту реакции. Умение ориентироваться в пространстве в играх и упражнениях.

Предварительная работа:

Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками.

Подбор игрового и музыкального материала по теме « Правила дорожного движения».

Разучивание игр, эстафет, стихотворений и песен.

Изготовление эмблем, атрибутов для конкурсов и игр

Оборудование:

Эмблемы команд, дорожные знаки, детское удерживающее устройство, 3 самоката, 3 обруча, стаканы с трубочками по количеству детей, 3 ориентира, 3 светофора, 3 грузовика с верёвками, 3 гимнастические палки.

Ход праздника - игры

Организационный момент : Ведущий в форме инспектора ГИБДД приветствует детей:

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы у меня в гостях. В стране дорожных знаков. Мы собрались, чтобы поговорить об очень важном- Правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Всем известно. Что нужно отлично знать эти правила, и ещё важнее всегда их выполнять! А вы хорошо знаете Правила дорожного движения? А вот это мы и проверим в ходе нашей игры, согласны? Тогда начинаем, как всегда, с разминки.

Комплекс ритмической гимнастики «Правила дорожного движения» (под песню из репертуара шоу-группы «Не скучай».

Инспектор: Молодцы! Упражнения выполняли отлично, а теперь попрошу команды поприветствовать друг друга!

Приветствия команд Первую строчку говорит капитан, вторую- хором вся команда.

1. «Красный» Загорелся красный свет.

Стой! Вперёд дороги нет!

2. «Желтый» Жёлтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

3. «Зелёный» На зелёный свет вперёд!

Путь свободен. Переход.

Инспектор : У любого перекрёстка

нас встречает светофор

и заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Все : Красный- стой

Жёлтый- жди

А зелёный- проходи!

А сейчас посмотрим, какая команда первая соберёт светофор.

1. «Собери светофор»

По 3 игрока от каждой команды. Первые номера бегут к макетам светофоров, вставляют зелёные круги, вторые- жёлтые, третьи- красные.

Под шумную музыку вбегает на метле Баба Яга.

Баба Яга : Ой, куда это я попала? Век такого не видала!

Инспектор : Баба Яга, осторожно! На дороге нужно быть внимательным! Не мешать движению пешеходов и водителей! Вам полезно узнать правила дорожного движения! Оставайся с нами, и ребята расскажут тебе много интересного.

Баба Яга: У меня, видели, какой транспорт! Как сяду на метлу, только меня и видели! Я и город редко выбираюсь, только по срочным делам!

Инспектор: И какое же срочное дело нас к вам принесло?

Баба Яга: Сейчас… я тут на днях нашла то, не знаю что… Достаёт детское кресло.

Инспектор : Ой, Яга, ну ты насмешила! Да это же сиденье для поездки в машине!

Баба Яга: Батюшки! Теперь что, сиденье из машин вытаскивают и выбрасывают? А это что за штука? (Указывает на ремень безопасности.)

Инспектор : Это детское удерживающее устройство, а по- другому, автомобильное кресло. Оно ставится на основное сидение в машине и оснащено ремнем безопасности. Автокресло помогает удерживать ребёнка и. таким образом, предотвращать травмы. А сейчас посмотрим, что может произойти, если не пользоваться ремнём безопасности.

Проводится просмотр мультфильма «Робокар Поли : правила дорожного движения. Ремни безопасности.»

Баба Яга: Вот теперь мне всё понятно. Хорошая вещь, полезная. Жаль только, что на метлу его не прикрепишь. Всё равно его заберу. У нас в лесу молодёжи много, подарю кому-нибудь на день рождения! А теперь давайте проверим ребят- устроим соревнование, а то они такие все умные, всё знают, а правильно ли поступают?

2. «Остановка»

Первый ребёнок в команде- водитель. Он надевает на себя обруч, «цепляет» пассажира», везёт его до стойки, высаживает, едет за следующим, пока не перевезёт всех участников.

3. «Извилистая дорога»

На самокатах дети передвигаются змейкой между кеглями, возвращаются, передавая руль другим.

Баба Яга: Ну техника до чего дошла, а вы знаете, на чём раньше люди ездили, когда не было ни машин, ни самокатов?

Дети: На лошадях.

4. «Скачки на лошадях»

Дети прыгают на гимнастических палках до ориентира и обратно.

5. «Перевези кирпичи»

Дети поочерёдно перевозят в грузовиках кирпичи (из конструктора).

Каждый знает, что если не заправишь автомобиль - не поедешь. Ваша задача- подбежать к столику, выпить сок из одного стакана и передать эстафету другому. И так- пока все не заправятся.

Инспектор : Видишь, Баба Яга, как наши дети справляются с заданиями!

Баба Яга: Я тоже умею прыгать, бегать и заправиться не против, а вот сейчас я проверю, как вы знаете дорожные знаки, я тут по дороге поснимала.

6 человек, по 2 от каждой команды, разбирают знаки:

Инспектор : сейчас наши дети тебе расскажут.

«Дорожные знаки»

1. « Пешеходный переход»

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный.

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт!

2. « Поворот»

На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу, скоро поворот!

3. «Переезд»

Сквозь тишь и зелень дачных мест

Идёт состав на полной скорости.

Знак «Осторожно, переезд»-

Предупреждает нас о поезде.

4. «Пункт медицинской помощи».

Заболел в дороге друг

Огляделся я вокруг.

Помощь я ищу окрест.

И увидел красный крест!

Я надеюсь, каждый знает

Что всё это означает.

5. «Пункт питания»

Этот знак найти сумеешь

Никогда не похудеешь.

Не оставьте без внимания

Это значит- пункт питания!

6 «Автозаправочная станция»

Там заправиться машина-

Выпьет 3 ведра бензина.

Помощь там машине каждой

Если та страдает жаждой.

Инспектор : Молодцы, ребята, дорожные знаки вы знаете. Баба Яга, а какие виды транспорта вы знаете?

Баба Яга: Ну это- то я знаю, вот недавно приобрела новую ступу и метлу, так летает!

Инспектор : Опять вы всё перепутали, дети, назовите виды транспорта.

(Велосипед, мотоцикл, мопед, автомобиль, трамвай, троллейбус, грузовик, автобус, самолёт, вертолёт, метро.)

Инспектор: Век наш темпы набирает

И недаром говорят,

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат.

Автомобили, самолёты,

Пароходы держат путь,

Пассажиры едут, едут

А на чём, не позабудь!

Все виды транспорта делятся на наземный, водный и воздушный.

Игра «Транспорт»

Сейчас вы получите карточки с изображением транспортного средства. Передвигаемся подскоками врассыпную, по окончании музыки дети быстро должны встать вокруг самолёта, машины, корабля.

Инспектор: Вот соревнования закончены, я вижу, вы хорошо знаете правила дорожного движения

Баба Яга: Да, молодцы! Я их путала- путала, не запутала! Порадовали меня, старую! Благодарствую!

Инспектор: Ребята, давайте на прощание споём весёлую песню, ведь с песней и дорога короче и веселее.

Дети исполняют песню «Правила дорожного движения». (Музыка Игоря Русских, слова М. Пляцковского.)

Игра-развлечение с родителями по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

Научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде с родителями;

Развивать память, внимание, творческое мышление

Ход развлечения.

Под веселую спортивную музыку в зал входят три команды:

1-я команда – красный сигнал светофора,

2-я команда – жёлтый сигнал светофора,

3-я команда – зелёный сигнал светофора.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами – все цвета.

Им представиться пора!

Команды приветствуют друг друга двустишиями:

1-я команда:

Загорелся красный цвет-

Стой и жди – дороги нет!

2-я команда:

Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3-я команда:

На зелёный свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

Ведущий: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Звучит музыка, проводится

1 конкурс: разминка: «Знатоки дорожного движения»

1.Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? (мостовая, тротуар)

2.По какой части улицы движется транспорт? (по мостовой, по тротуару)

3. Что такое светофор? (дорожный знак, прибор для регулировки движения)

4.На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на красный, на зелёный)

5.В каком месте можно переходить улицу? (в любом месте, по пешеходному переходу)

6.Можно ли играть рядом с проезжей частью? (да, нет)

7.Кого называют пешеходами? (людей, передвигающихся по улице пешком, людей,находящихся в общественном транспорте)

8.Что это за знак? Показ:осторожно дети, пешеходный переход

9.Можно ли кататься на проезжей части на роликовых коньках и велосипеде? (да,ни в коем случае)

На шумной улице всегда

Вас встретят радостно друзья!

Что это за друзья?

Под весёлую музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь.

Шапокляк:

Ваш лучший друг –

Ответит всяк –

Одна лишь только…

А ну-ка, скажем все вместе: Ша - по…(кляк!).

Дети скандируют: «Шапокляк!» Шапокляк радуется,что провела детей.

Ведущий: Да нет же, Шапокляк, ты-то как раз не умеешь себя правильно вести на дороге, вряд ли нам стоит брать с тебя пример. Ты ведь даже не знаешь, что обозначают разные дорожные знаки.

Шапокляк: А вы тоже не знаете! Ведь не знаете, не знаете?(обращается к участникам, те утверждают, что знают.) Вот мы сейчас и проверим. Думаете, я никогда этих ваших дорожных знаков не видела? Ошибаетесь! У меня в сумочке полно таких знаков. Я их по дороге на всякий случай поснимала. Вам нужно найти пару для своего знака.

2 конкурс: Игра « Дорожные знаки »

(звучит музыка все двигаются, танцуют. Музыка останавливается – ищут каждый свой знак)

Старуха Шапокляк вместе с ведущим проверяет правильность выполнения задания, спрашивает о значении того или иного знака.

Ведущий: Видишь, Шапокляк, наши участники знают дорожные знаки, а ты – нет.

Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти полосочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую и играешь.

Ведущий: Ребята, правильно ли ответила Шапокляк? А что на самом деле означает этот знак?

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из Вас, ребята, знает,

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход:

Дети: Пешеходный переход!

Ведущий: (обращается к старухе Шапокляк).

Ответь-ка на один вопрос:

Кто на дороге самый главный.

Его сигнал – для всех закон,

Ему здесь каждый подчинён.

Его трёхцветные глаза

Заметим мы из далека.

Шапокляк: Я знаю! Это крыска – Лариска!

Ведущий: Ну, на каждой дороге крыску твою не поставишь. Да и глаза у неё вроде бы не трёхцветные. Не знаешь – спроси у ребят! (Ответы детей) А сейчас мы посорев-нуемся, какая команда первой правильно соберет светофор из кубиков

3 конкурс: Эстафета «Собери светофор»

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Шапокляк, а ты внимательна на дороге?

Шапокляк: Очень! Куда хочу, туда и иду. Хочу – туда, хочу – сюда. Я всегда делаю на дороге что хочу, причем делаю это очень внимательно!

Шапокляк выполняет разные движения под музыку, показывая, как она идёт по дороге. Слышится звук тормозов (аудиозапись),она падает, ведущий помогает ей встать.

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Ты ещё легко отделалась, бывает и хуже.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть «Переход».

Шапокляк: Ну вот ещё, буду я время тратить, знаки искать! (обращается к детям.)

И вам не советую!

Всем детям я советую

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Ведущий: Ну, как ты учишь всех, мы уже видели, сама чуть под машину не попала. Может, теперь покажешь, как правильно переходить улицу? Знаешь ли ты, какой самый безопасный переход? (Подземный)

4 конкурс: Эстафета « Подземный переход »

/ Перед каждой командой выкладываются тоннель и стойка из модулей. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает команда, члены которой быстрее всех выполнят задание. /

Ведущий: Шапокляк, а ты знакома с загадками о дорожном порядке?

Шапокляк: Конечно! А вот знают ли их ваши драгоценные участники? Ведь они такие умненькие, разумненькие! Но моя крыска – Лариска все равно умнее. Если нужно, она всегда выручит. Мы с Лариской приготовили для участников кроссворд из загадок.

5 конкурс: Конкурс «Эрудит»

В зал вносится кроссворд с загадками о транспорте. Отгадав их, увидят в выделенных клетках слово «ДОРОГА»

1.Этот конь не ест овса, 2.Для этого коня еда-

Вместо ног – два колеса. Бензин, и масло, и вода.

Сядь верхом и мчись на нём, На лугу он не пасётся,

Только лучше правь рулём. По дороге он несётся.

(велосипед) (автомобиль)

3.Удивительный вагон! 4.Дом по улице идёт,

Посудите сами: На работу всех везёт,

Рельсы в воздухе, а он Не на тонких курьих ножках,

Держит их руками. А в резиновых сапожках.

(троллейбус) (автобус)

5.Силач на четырёх ногах 6.Спозаранку за окошком –

В резиновых сапогах Стук, и звон, и кутерьма,

Прямиком из магазина По прямым стальным дорожкам

Притащил нам пианино. Ходят красные дома.

(грузовик) (трамвай)

Ведущий: Шапокляк, а знаешь ли ты, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Шапокляк: Есть остановка, нет остановки, какая разница! Мне это ни к чему. Я на такси езжу. Махну рукой – и машина остановится.

Ведущий: Ну не все же на такси ездят. Многим приходится ездить на транспорте для всех. Он так и называется – общественный. Ребята, а вы знаете, что такое общественный транспорт? Дети отвечают: это и автобус, и троллейбус, и трамвай….

Т 6 конкурс: Эстафета «Остановка общественного транспорта»

/Первый ребёнок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды., огибает её и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется(влезает в тот же обруч) второй участник эстафеты – «пассажир»,и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. У стойки пассажир отцепляется – «выходит».Так «водитель» «перевозит» всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга (впереди-«водитель»)и возвращаются на исходное место./

Шапокляк: Автобусы, трамваи, такси, маршрутки! Простому пешеходу некуда подать-ся. А как же раньше люди ездили, когда машин не было?

Дети: На лошадях.

7 конкурс: Эстафета «Скачки на лошадях»

(Участники по очереди прыгают на Хопфах до стойки и обратно.)

Ведущий: Давайте вернёмся к дорожным знакам. Я хочу вам напомнить, что они существуют не только для пешеходов, но и для водителей.

8 конкурс: Эстафета «Нарисуй дорожный знак»

/каждой команде выдаются чистые листы бумаги и карандаши. За две минуты они должны нарисовать любые дорожные знаки. /

Ведущий: Пока наши команды заняты делом, поиграем со зрителями:

Игра на внимание «Сигналы светофора» (с болельщиками)

/Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светофора, а ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются. Ведущий оценивает действия ребят. /

Шапокляк: Ну, ничего, похоже, нарисовали, можно их на улице повесить вместо тех, которые я сняла. Они даже лучше, больше, красивее. Вот вы все играете да играете и не знаете, что мы с крыской - Лариской для вас ещё одну игру подготовили. Особен-ную.

9 конкурс: игра «Машины в гаражах»

Шапокляк: Ну никак ваших детей не могу сбить с толку. Прямо заколдованные какие – то. Пойду- ка я в другой детский сад, может, там ребят сумею запутать.(Уходит)

Ведущий: Ребята, закон улиц и дорог, очень добрый, он охраняет нас от несчастья, бережёт нашу жизнь, но он очень строг и суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому:

НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДЕТИ!

ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ,

ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА

ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛОСЬ С ТОБОЮ БЕДА!

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Дорогие мои, вы показали хорошие знания о правилах дорожного движения, ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Молодцы! Поздравляем вас с победой. Аплодисменты.

1.Найди самый большой и самый маленький светофоры?

2.Кто передвигается быстрее? (рак, поезд, ракета)

3Узнай предмет по заданным признакам:

Чудовище трехглазое

На мостовой стоит

Кому стоять, кому идти

Оно нам говорит. (Светофор)

5.Как обходить троллейбус и автобус?

Машину, автобус, троллейбус

Только сзади всегда обходи

За машинами, что проезжают

По дороге всегда следи.

6.Назови одним словом:

человек, переходящий пешеходную дорожку (пешеход)

милиционер на перекрестке (регулировщик)

звучащий предмет, который имеет каждый работник ГИБДД? (свисток)

главный помощник на улице водителю и пешеходу (светофор)

7. перечислить виды наземного, подземного транспорта.

9. кто управляет поездом, самолётом, автомобилем, теплоходом.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»

1.Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

(крыска - Лариска показывает, как она уступает место)

2.Знает кто, что красный свет_

Это значит: хода нет?

(крыска - Лариска неподвижно стоит на месте)

3.Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой

(крыска - Лариска изображает, как она марширует по мостовой)

4.Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(крыска - Лариска показывает, что переходит улицу)

5.Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(крыска - Лариска быстро бежит, падает, изображая, что на неё наехала машина)

6.Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт, а что жёлтый свет всегда нам

О внимании говорит

(крыска - Лариска переходит дорогу)

Ход:

Ведущий : Дети! Наши гости, наши зрители! Добро пожаловать! Привет! Ваш путь открыт! Зелёный свет!

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Сегодня мы с вами в гостях у Светофора Светофоровича. Я буду его заместителем. Мы сегодня с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, какие вы внимательные, дружные и весёлые…

За победу в конкурсе вы будете получать флажок. Чья команда наберёт больше флажков, будет победителем нашей игры.

Выбор жюри

Ведущий : На дороге с давних пор

Есть хозяин Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора!

(Приветствие команд.1 строчку говорит капитан, вторую – хором всей командой.)

1 команда : Загорелся красный свет:

Стой! Вперёд дороги нет!

2 команда : Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3 команда : На зелёный свет – вперёд!

Путь свободен. Переход!

Ведущий : На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

Под шумную музыку в зал вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь.

Шапокляк : Я ваш лучший друг!

Дети приветствуют её. Шапокляк радуется, что обманула детей.

Ведущий : Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк : А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети : Знаем!

Шапокляк : Вот мы сейчас и проверим. У меня в руках знаки, я их по дороге поснимала. Посмотрим, как вы их узнаете. А ещё буду про них загадки загадывать.

(Внимание – дети!)

  1. Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

  1. Шли из школы мы домой

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка)

  1. В синем круге пешеход,

Не торопится, идёт.

Здесь дорожка безопасна,

Здесь ему совсем не страшно.

(Пешеходная дорожка)

  1. Круглый знак,

А в нём окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

(Выезд запрещён)

Шапокляк : Ну и что, а собрать вы их сможете?

2. Конкурс «Собери знак»

Ведущий : Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки.

Шапокляк : И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую.

Ведущий : Вот и неправильно! Сейчас дети скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. (Ответы детей)

Ответь-ка нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?

Шапокляк : Конечно, знаю! Это крыска Лариска!

Ведущий : Ничего ты не знаешь, а дети знают. Да, это Светофор. И сейчас мы посмотрим, чья команда быстрее соберет светофор.


3. Конкурс «собери светофор»

Ведущий : Выходя на улицу,

Приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Шапокляк, а ты внимательна на дороге?

Шапокляк : Очень внимательна! Иду, куда хочу. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда. (Импровизирует под музыку, слышится шум тормозов: падает, ведущий помогает ей встать.)

Ведущий : Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети покажут, какие они внимательные на улицах.

Шапокляк : Ну вот ещё, буду я искать эти знаки и детям не советую.

Всем детям я советую

Всё делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Ведущий : Ну чему ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотри, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход – это… (подземный)

5. Конкурс «Подземный переход»

Ведущий : Пешеход, пешеход.

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

Ведущий : Шапокляк, а ты знаешь загадки о видах транспорта?

Шапокляк : Конечно же, знаю! Мне поможет моя крыска Лариска!

Ведущий : Держусь я только на ходу,

Если встану, упаду… (велосипед)

Шапокляк неправильно отгадывает загадку

Ведущий : Ну вот, а говорила знаю, знаю. Наши дети смогут их отгадать.

  1. Этот конь не есть овса,

Вместо ног, два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

  1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся.

(автомобиль)

  1. Удивительный вагон!
    Посудите сами
    Рельсы в воздухе, а он
    Держит их руками.
    (троллейбус)
  2. Спозаранку за окошком
    Стук, и звон, и кутерьма.
    По прямым стальным дорожкам
    Ходят яркие дома.
    (трамвай)
  3. Силач на четырёх ногах,
    В резиновых сапогах.
    Прямиком из магазина
    Притащил нам пианино
    (грузовик)
  4. Дом по улице идёт
    На работу всех везёт.
    Не на тонких курьих ножках,
    А в резиновых сапожках.
    (автобус)

Шапокляк : Подумаешь. А вот вы не знаете, как вести себя нужно в автобусе.

Дети : Знаем!

Ведущий : Сейчас дети покажут, как могут спокойно проехать в автобусе.

6. Конкурс «Перевези пассажиров»

Шапокляк : А вот вы не знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было

Дети : На лошадях.

7. Конкурс «Скачки на лошадях»

Шапокляк : А мы с моей Лариской ещё один конкурс сам подготовили.

8. Конкурс «Это правда или нет»

(Если дети согласны – хлопают в ладоши и говоря – да! Если нет – качают головой и говорят – нет!)

  1. Чтоб знали мы куда идти,
    На светофоре цвета три?
    Это правда?
  2. Когда горит зелёный свет,
    То значит хода детям нет?
    Это правда?
  3. Красный свет увидел, ты,
    Через дорогу перейди!
    Это правда?
  4. В автобус сел, но не зевай
    Ты место старшим уступай.
    Это правда?
  5. Катаюсь на велосипеде,
    Куда хочу, туда и еду.
    Это правда?
  6. Мы идём всегда вперёд,
    Только там, где переход?
    Это правда?
  7. Вечером, идя домой,
    Держим путь по мостовой.
    Это правда?

Шапокляк : Ну, совсем с вами не интересно, никак не могу вас плохому научить. Пойдем мы с моей Лариской в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаем. (Шапокляк уходит)

Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги. Награждение.



Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ

Досуг в старших возрастных группах по ПДД

Под веселую музыку в зал входят дети.

Задачи. 1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного

поведения на улице.

2. Развивать внимание, ловкость, быстроту, чувство командного

сопереживания.

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Мы рады вас приветствовать в нашем зале. Наши команды три команды - Красные, Желтые и Зеленые, собрались на спортивное развлечение по правилам дорожного движения.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета.

Вам представить все пора.

Приветствие команд – первую строчку говорит ведущий, вторую вся команда.

КРАСНЫЕ. Загорелся красный свет:

Стой! Вперед дороги нет.

ЖЕЛТЫЕ. Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

ЗЕЛЕНЫЕ. На зеленый свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

Ведущий. Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Ребята, вы уже готовы? Вот ответьте мне на такой вопрос.

На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь:

Шапокляк. Я ваш лучший друг!

Дети приветствуют ее, а она радуется, что провела их.

Ведущая. Да нет же! Какой ты друг нашим ребятам, Шапокляк. Ты на дороге не умеешь себя вести, многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь даже дорожных знаков.

Шапокляк. Между прочим, ваши дети тоже не знают знаки дорожного движения.

Дети. Знаем!

Шапокляк. Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочку знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберите ли вы из них те, которые нужны для пешехода , а не для водителя.

* «Дорожные знаки» - дети по одному бегут к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Взять знак для пешехода, вернуться и поднять вверх.

Старуха шапокляк вместе с ведущей проверяет правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значение того или иного знака.

Ведущая. Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки.

Кто на дороге самый главный?

Шапокляк. Я вот знаю, а ваши дети знают. (Ответы детей) Это ведь крыска - Лариска, самая главная у меня на дороге! (достает из сумочки крыску-Лариску)

Ведущая. Нет, конечно, это Светофор! Вот посмотри, какой бывает светофор.

* «Собери светофор» - командам раздается разрезанная картинка «Светофор», они под музыку его собирают. Кто быстрее.

Ведущая. Нужно быть очень внимательным на дороге, и смотреть какой сигнал показывает вам Светофор, ведь он вам помощник на дороге. Предлагаю поиграть в игру «Сигналы Светофора»

Шапокляк. А можно я вам помогать буду, сигналы подавать.

* Игра на внимание «Сигналы Светофора» - играют все дети, Шапокляк показывает флажок соответствующего цвета, а дети выполняют движения.

Красный – останавливаются

Зеленый – идут по залу

Желтый – стоят на месте и хлопают в ладоши.

Шапокляк. Вот хочу посмотреть, какие они внимательные на дороге. Проведу для вас соревнования.

* «Пешеходы» - обежать все стойки, пробежать по пешеходной дорожке и вернуться обратно.

Ведущий. По улицам еще ездят разные машины.

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые

Торопятся, мчатся

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Отгадайте загадки:

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем (велосипед)

2. Что за чудо этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином (автобус)

3. Несется по дороге,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

4. Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино (грузовик)

Шапокляк. Я видела, как перевозит автобус людей, не знаю, как этих людей еще называют.

Ведущая. Давайте подскажем шапокляк – это люди пассажиры.

Шапокляк. Предлагаю перевезти пассажиров на другую остановку.

* «Остановка автобуса» - первый участник водитель, он надевает на себя обруч, это у него автобус. «Водитель» по очереди перевозит участников своей команды в противоположную сторону. Кто быстрее.

Ведущая. Проведу с вами игру «Разрешается-запрещается», а ты Шапокляк, тоже запоминай правила поведения на дороге (дети отвечают хором).

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом… (запрещается)

Переходить на красный свет светофора… (запрещается)

Помогать пожилым людям переходить улицу… (разрешается)

Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)

Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

Шапокляк. Ну, никак ваших детей не сбить столку. Все-то они знают, как вести себя на дороге, как переходить улицу. Теперь и я буду соблюдать правила движения пешехода. Спасибо вам, ребята! Угощу вас сладкими призами.

Ведущая. В наше суетное время

Все торопятся, спешат,

Частые аварии о многом говорят.

Чтоб беды нам избежать,

Правила дорожные будем всегда соблюдать.

Звучит веселая музыка. Дети исполняют танец «Светофор»

Красный, желтый, зеленый. Спортивное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:
Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;
-закрепить обозначение дорожных знаков для пешеходов;
-активизировать знания детей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улице;
-развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;
-воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с правилами игры.
Описание: Данная работа может быть интересна для инструкторов по физической культуре, воспитателей и детей старших групп.

Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с изображением транспорта;
-беседа о дорожных знаках;
-закрепление правил перехода через дорогу по пешеходному переходу при помощи игр по ПДД;
-изготовление атрибутов для использования игр по ПДД;

Оборудование:
- туннели, обручи, жезл (по 2шт. каждого предмета)
- рули, коляски, самокаты – по2шт.
- напольные дорожные знаки, пешеходный и транспортный светофоры, пешеходный переход «зебра», карточки с заданием;
- аудиоаппаратура, аудиозаписи: марш, музыка для сопровождения соревнований;
- эмблемы – логотипа дорожных знаков;

Ход спортивного развлечения:

Дети под спортивный марш входят в спортивный зал и расходятся по обеим сторонам зала и останавливаются около гимнастических скамеек.
(инструктор в костюме светофора встречает детей)
Светофор: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!
Я рад, что вы согласились принять участие в празднике «Красный, желтый, зеленый».
Загадка: Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это?... (светофор)
Дети: Светофор.
Светофор: Да, я добрый светофор! Хотите вместе со мной отправится в дорожное путешествие? Путь будет неблизким и очень опасным: оживленное движение транспорта, много знаков и разных дорожных ловушек. Я сегодня узнаю, готовы ли вы к такому путешествию.
Что надо делать, чтобы быть сильными, здоровыми, выносливыми?
Дети: Делать зарядку, закаляться, играть в подвижные игры, летом кататься на велосипеде.
Светофор: Правильно.
А теперь пора с духом собраться
И с задором посоревноваться.
(дети выстраиваются в шеренгу и рассчитываются на 1-2, образуя две команды)

1. Эстафета: «Дорожные знаки».


(участники команд бегут « змейкой» до дорожных знаков выбирают знаки для пешеходов (для транспорта) и бегом возвращаются на старт, передают эстафету.
Светофор: Молодцы, команды быстро справились с заданием.

2.
«Крутой поворот»
- конкурс для мальчиков на самокатах.
(мальчики объезжают модули – ориентиры, возвращаются к команде, передают самокат и т.д.)
Светофор: Было очень сложное задание, но мальчики справились.


3. Конкурс «Знатоки ПДД»
(по четыре вопроса для каждой команды)

1.Где должны двигаться пешеходы?
2.Что означают сигналы светофора?
3.Что запрещено пассажирам?
4.Как правильно переходить дорогу при выходе из автобуса?

1.Какие автомобили называют общественным транспортом?
2.Какие автомобили называют специальным транспортом?
3.Где нужно переходить проезжую часть?
4.Что помогает регулировать движение на улице?
Светофор: Молодцы, правильно ответили на все вопросы.

Музыкальная пауза музыка и стихи Александра Берлякова
Песня «Зеленый, желтый, красный»

Светофор:
Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз.
Дети: Светофор.

4. Подвижная игра «Светофор»

(Дети стоят друг за другом в колонне по одному, инструктор показывает зеленый сигнал светофора - дети идут в обход по залу. Когда желтый - хлопают в ладоши, продолжая ходьбу. Когда красный - замирают на месте неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны).

5.Подвижная игра: «Осторожно дети».
(девочки с колясками доходят до «зебры», смотрят налево, направо, ждут сигнал светофора и переходят дорогу по «зебре». Мальчики - водители с рулями в руках «едут» по дороге, останавливаются на сигнал светофора пропуская девочек.



6.Малоподвижная игра: «Назови вид транспорта».
(Дети стоят в кругу, водящий с мячом - в центре круга. Он бросает мяч игроку и говорит: «Воздух» - ребенок должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта, «Вода», «Земля» - водный,наземный. Кто не знает ответа – выходит из игры.)
Светофор: Я, убедился, что вы ребята внимательные, выносливые, сильные, с вами можно отправляться в любое путешествие: вы знаете правила безопасного поведения на дороге, умеете управлять самокатом.
Светофор: До свидания, ребята!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх