Додж энд берн на низкой частоте. Инструменты «Осветлитель» (Dodge Tool) и «Затемнитель» (Burn Tool)

Основные этапы:

В этом уроке я остановлюсь на первых двух этапах обработки.

Передо мной стояли следующие задачи: сделать ровную кожу, красивый рельеф, ровный цвет, подчеркнуть выразительность и естественность, расставить акценты, и при этом полностью сохранить текстуру кожи.

1. Конвертируем RAW в 16-битный tiff, открываем изображение в Фотошопе, дублируем слой. Инструментом Liquify подтягиваем контуры. Я подтянула шею и щеку, подняла уголок губ, поправила спину, мочку уха.

2. При помощи инструментов Patch Tool и Spot Healing Brush удаляем грубые дефекты: морщины, прыщики, волоски и разный мусор. Я убрала виднеющееся правое плечо, кончик банта у волос. Среднюю складку на шее оставила, чтобы шея не потеряла анатомической достоверности. Оставила и несколько родинок. Продолжила линию подбородка до уха. Изменила оттенок фона.

3. Можем приступать к частотному разложению.
Многие знакомы с методом, поэтому вкратце: в основе метода лежит разделение изображения на две составляющие: слой высоких и слой низких частот. Низкие частоты содержат информацию об общей форме, высокие отвечают за детализацию, текстуру. Метод позволяет локально вносить правки в каждый из слоев, не затрагивая другого слоя, например: убрать неровности, пятна, складки и морщины, устранить недостатки освещения, выровнять кожу, не затрагивая текстуры.

Переименуем рабочий (верхний) слой в Working Layer, продублируем его два раза.

Делаем низкочастотное разложение. Применяем к первому дубликату Gaussian Blur, подбирая радиус таким образом, чтобы все мелкие и средние неровности слились, а общая форма хорошо читалась. (Обычно это значения радиуса от 7 до 10, чем крупнее изображение, тем выше значение). Переименовываем слой в "Blur".

Переходим к высоким частотам. Ко второму дубликату применяем фильтр High Pass, точно с таким же радиусом, что и Gaussian Blur. Этот слой должен быть выше слоя "Blur".

Создаем корректирующий слой Curves со значениями нижней точки Output 64, Input 0; со значениями верхней точки Output 192, Input 255.

Объединяем в группу слои "High Pass" и "Curves 1". Меняем режим наложения группы с нормального на Linear Light.
Разложение готово)
Но это ещё не всё, над слоем "Blur" создаём новый слой и переименовываем его на "Correction". На нём будем вносить изменения в общую форму.

В высокочастотный слой тоже можно вносить изменения, когда требуется глубокое вмешательство, например, пересадка кожи на участки с замыленной/поврежденной текстурой, расширенными порами. Этот способ позволяет вносить изменения, не искажая светотеневого рисунка, т.к. вся информация об объемах хранится в низкочастотном слое. У модели нет больших проблем с кожей, поэтому нет и необходимости пересаживать участки кожи.

В итоге должен получиться вот такой "бутербород":

4. Займемся правкой светотеневого рисунка. Фотография, как и живопись, это плоская картинка, создающая иллюзию объёма и глубины пространства чередованием тёмных и светлых пятен. Наша задача - осветлять или затемнять эти пятна. Таким способом мы можем увеличить объём или разгладить избыточный рельеф, визуально увеличить или уменьшить части лица.
Работа ведётся на слое "Correction". Берём круглую мягкую кисть, меняем прозрачность на 4% и рисуем поверх областей, которым требуется коррекция. Для высветления берем образцы цвета со светлых мест, для затемнения - с темных. Я убрала круги под глазами, смягчила носогубную складку, блик на лбу, смягчила переход румян на щеке. Большего вмешательства здесь не потребовалось, а вообще этот метод позволяет вносить достаточно серьёзные изменения, при этом не затрагивая текстуру кожи.

Вот так выглядит слой "Correction" на сером фоне:

Вот самые распространенные ошибки на этом этапе:

1) Избыточное выравнивание естественного рельефа. Очень велик соблазн полностью избавиться от всех складок, мимических морщин, и анатомических особенностей, из-за чего лицо теряет сходство.

2) Тотальное сглаживание на всех участках лица, и как следствие, потеря объёма. Такое происходит, когда вместо локальной прорисовки 4%-й кистью, весь низкочастотный слой дополнительно блёрится.

3) Чрезмерное подчёркивание объёма. Фотография становится похожа на неумелый рисунок, естественность и сходство теряется.

5. Приступаем к Dodge&Burn (осветлению и затемненению). Принцип тот же, что был описан выше, только теперь мы работаем с микрорельефом кожи. Над группой с разложением создаем корректирующий слой Curves, в котором поднимаем значение средних тонов. Это будет осветляющий слой. Инвертируем маску. Переименуем слой в "Dodge"

Берем инструмент Dodge Tool, область воздействия меняем на Shadows, степень воздействия - 20-40% и рисуем по маске, высветляя неровности и пятна кожи шаг за шагом.

Теоретически, рисовать по маске можно и белой кисточкой, варьируя прозрачность, но Dodge Tool равномернее "прожигает" маску.

Затемняющий слой не менее важен, чем осветляющий. Создается по аналогии: корректирующий слой Curves, в котором опускаем значение средних тонов. Не забываем инвертировать маску слоя. Переименовываем в "Burn".

Итог применения Dodge&Burn:

На этот этап может уйти несколько часов или даже целый день, в зависимости от исходника. Править можно не только кожу, но и фон, волосы, одежду.
Понимание принципа позволяет варьировать различные способы реализации. Например, рисование на слое, залитым 50% серым цветом, наложенным в режиме Soft Light. Берется обычная мягкая кисть с 10-20%-й прозрачностью и рисуется на сером слое двумя цветами - белым и черным. Белый осветляет, черный затемняет.

Или другой вариант: создаётся две копии рабочего слоя. Одна копия накладывается в режиме Screen, вторая в режиме Multiply. На каждый слой добавляется черная маска, по которой всё так же кистью с небольшой прозрачностью правится микрорельеф.

Я предпочитаю пользоваться кривыми из-за большей гибкости.

Основные ошибки на этом этапе:

1) Полностью сглаженная текстура.
Не стоит ретушировать каждую пору, если специально не стоит задачи сделать "кукольную" кожу.

2) Использование только осветления. В результате тени могут сильно осветлиться, объём потеряться.
Выравнивать кожу в тенях лучше сначала при помощи затемняющего слоя.

В результате всех манипуляций получился такой результат:

6. Поработаем над деталями: губами, ресницами и бровями.

Губы правим так же, при помощи D&B. Я выровняла контур, немного разгладила форму.

Брови корректируем доджем-бёрном, дорисовываем волоски для равномерности. Для этого нужно создать трёх- или четырехпиксельную кисть, нарисовав её карандашом (Pencil Tool):

и, выбрав её в списке кистей, настроить следующим образом: Shape Dynamics/Pen Pressure (чтобы толщина кисти менялась от нажима), Noise и Smoothing.

Всё, можно рисовать волоски и ресницы, варьируя цвет и прозрачность.

Во второй части я расскажу, как выполнить общую и локальную цветокоррекцию, тональную коррекцию и придать фотографии объём:

Продолжение следует...

Доброго времени суток, дорогие читатели! Сегодня мы с вами поговорим о весьма известной и полезной методике обработки изображений - dodge and burn (осветление и затемнение по нашему). Будут рассмотрены 2 метода - первый проще и быстрее, второй чуть посложнее, но более гибкий и управляемый. Итак начнем!

1 метод (простой и быстрый)

Нам понадобится всего один слой - создаем новый пустой слой Ctrl+Shift+N (Cmd+shift+N), заливаем этот слой 50% серым цветом (тем что находится посередине между белым и черным). Для этого нажимаем Shift+backspace, во вкладке Use выбираем 50% grey.

рис. 1 Заливка слоя 50% серым Меняем режим наложения этого слоя на overlay (перекрытие). Выбираем инструмент кисть "B", уменьшаем непрозрачность кисти до 10% или менее, меняем цвет переднего и заднего плана на черный и белый "D", и начинаем рисовать по серому слою черным и белым цветом. Там где мы рисуем черным цветом изображение затемняется, где рисуем белым цветом - осветляется. Если вы не учились рисунку, то для начала рекомендую не изменять светотеневой рисунок фотографии, а просто усиливать то, что уже есть на фото - тени затемняем, света осветляем.
Рис. 2 Настройки слоя и кисти
Вот так выглядит серый слой если вернуть ему режим наложения normal.

Рис. 3 Серый слой в режиме наложения normal Преимуществом данного метода несомненно является скорость - так как на одном слое можно сразу рисовать тени и света, можно менять цвет кисточки нажатием на клавишу "X". Силу эффекта этого слоя можно менять уменьшая opacity (непрозрачность) серого слоя. Недостатками этого метода является невозможность раздельного управления светами и тенями (на самом деле можно создать 2 слоя - один для теней, другой для светов, но тогда мы потеряем основной плюс этого метода - скорость и удобство), а так же невозможность задания диапазона действия затемнения/осветления (например, чтобы черный цвет затемнял только темные оттенки и не трогал светлые).

2 метод (продвинутый)
Для этого метода нам понадобятся 2 корректирующих слоя кривых (curves), первая кривая будет затемнять изображение, вторая будет осветлять. Меняем режим наложения обоих слоев на Luminocity (свечение).

Рис. 4 Настройки корректирующих слоев с кривыми Маски обоих слоев нужно залить черным цветом, для этого нужно сначала выделить маску, кликнув по белому квадрату справа от иконки кривой, и если выбран черный цвет - нажать Alt+Backspace. Если же черный цвет стоит на заднем плане, то жмем Ctrl+Backspace (Cmd+Backspace). Затем опять выбираем инструмент кисть "B" и белый цвет с низкой непрозрачностью около 10%, и начинаем рисовать ею по маске корректирующих слоёв. Для затемнения рисуем по маске слоя с затемняющей кривой, для осветления - по маске слоя с осветляющей.

Рис. 5 Формы кривой для задания диапазона воздействия осветления и затемнения Преимуществами данного метода являются возможность раздельного управления тенями и светами (изменение непрозрачности слоя, изменение формы кривой), возможность задавать диапазон действия осветления или затемнения. Например, если изменить форму осветляющей кривой на ту, которая показана слева на рисунке 5, то осветление будет затрагивать только светлые части изображения, даже если окрашивать маску в белый цвет на темных участках и наоборот. Если затемняющей кривой придать форму как у кривой справа на рисунке 5, то затемнение будет касаться только теневых участков изображения, не затрагивая светлых.

Какой бы метод вы ни выбрали, следует выбирать небольшие значения непрозрачности кисти, чтобы эффект был не ярко выраженным и была возможность "наслаивать" эффект в том месте, где это необходимо.

На этом теория заканчивается, и дальше вам следует пробовать данные методы на собственных фотографиях. Чем больше практики - тем лучше результат! Не стоит отчаиваться, если с первого раза не получится - мастерство приходит с опытом! Ну и наконец обещанный бонус - 2 экшена (actions) для photoshop, созданных на основе выше описанных методов (качайте поссылке). О том как устанавливать экшены в photoshop я рассказывал в статье о методе частотного разложения. Удачи в экспериментах, хороших вам снимков!
Если вам понравилась данная статья - можете посмотреть и другие заметки по теме обработки изображений. На этом всё, подписывайтесь на наш блог, и до новых встреч!

Источник http://nigrechokphoto.blogspot.ru/2014/04/dodge-and-burn-2.html

Обработка с помощью техники Dodge and Burn. Техника эта не из легких и, для полного ее освоения, потребуется время и много практики. Возможно, вы уже сталкивались с инструментами Dodge и Burn в Photoshop, которые локально влияют на экспозицию, осветляя и затемняя участки изображения при помощи кисти .

Используя технику Dodge and Burn, мы сгладим все видимые неровности кожи, сделаем ее идеальной, но при этом оставим нетронутой текстуру кожи, это имеет колоссальную важность в профессиональной ретуши. Если раньше вы пользовались фильтрами и размывали кожу модели, убивая всю текстуру, делая ее лицо подобно маске, то забудьте об этих варварских методах.

Вот наглядный пример использования Dodge and Burn:

Вместо стандартных инструментов Dodge и Burn я пользуюсь кривыми, так как этот метод менее деструктивный и дает больший контроль над процессом обработки.

  • Откройте выбранную фотографию и создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves). Затем переместите точку, расположенную посередине кривой, как это показано на картинке снизу.
  • Назовем этот слой Dodge. Кликнем по белой маске и инвертируем ее в черный цвет, нажав клавиши Ctrl+I (Cmd+I на Mac).
  • Создадим еще один корректирующий слой с кривыми и снова переместим точку на кривой, как это показано на картинке ниже.
  • Назовем этот слой Burn и также преобразуем белую маску в черную, нажав комбинацию клавиш Ctrl+I (Cmd+I на Mac).

Вот так должны выглядеть ваши кривые, слева слой Dodge, справа Burn.

Выбираем мягкую кисть и устанавливаем ее плотность (Flow) около 1-4%, основной цвет – белый.

По черной маске мы будем рисовать кистью белого цвета, постепенно добиваясь нужного эффекта.

Чтобы осветлить участок кожи, мы используем слой под названием Dodge, а чтобы затемнить, соответственно, Burn.

Видите темное пятно на подбородке девушки? Постепенно высветляем это пятно, рисуя по слою Dodge.

С минимальной плотностью кисти ощутимую разницу вы увидите далеко не сразу, но с каждым последующим кликом мыши эффект будет проявляться все больше и больше. Таким образом, вы полностью контролируете этот процесс ретуши, а результат проделанной работы оказывается по-настоящему качественным. Закрашивайте так все светлые и темные пятна на коже, постепенно, не торопясь и не увеличивая плотность кисти. Для светлых пятен и бликов переходите на слой Burn.

Если вам сложно различать области, которые необходимо высветлять и затемнять, то создайте черно-белый корректирующий слой (Black & White Adjustment Layer) и уменьшите значение Red (Красный) для создания контраста.

Увеличивайте фотографию, уменьшите размер кисти и работайте над мелкими деталями, например, если у модели широкие и заметные поры или мелкие прыщи, затемняйте блики и осветляйте тени.

Давайте посмотрим на До и После. Вот то, что мы получили после описанных выше манипуляций и благодаря технике Dodge and Burn:

Это тонкая и очень кропотливая работа, занимающая даже у профессионалов много времени, на обработку сложной фотографии уходят порой часы. Не рассчитывайте сразу получить превосходный результат, это техника, которая требует практики и мастерство достигается путем проб и ошибок.

Техника Dodge and Burn просто незаменима при работе с лицевыми портретами и при обработке фотографий для печати.

Здесь мы рассмотрим метод Dodge and Burn для спасения теней на фотографиях и добавления вашему снимку объёма. В Adobe Photoshop (и в жизни), главное - баланс.

Dodge and Burn

"Dodge" and "burn" - название метода изменения освещённости (lightness) в фотографии. Dodge осветляет область снимка, а Burn затемняет. Цифровые технологии dodge-and-burn основаны на методах из традиционной фотолаборатории: блокировка света от увеличителя (или ‘dodging") для создания недо-экспонированной и, следовательно, более яркой области на бумаге и добавление света (или ‘burning"), чтобы сделать область темнее.

Dodge и burn можно использовать на любом участке изображения, светлом или тёмном, но в этом уроке мы поработаем на тёмных или теневых частях. Хотя техника похожа, к средним тона и светам применяются свои приёмы dodge-and-burn.

1. Оцените изображение: какой результат вам нужен?

Баланс является ключом к использованию dodge and burn. Чтобы добиться баланса, нужно знать, как должен выглядеть готовый снимок. Вам нужна высокая контрастность? Нужен реалистичный вид? Какие части изображения важно подчеркнуть? Какие затемнить?

Идеальный результат, вероятно зависит от типа изображения, которое вы редактируете, и от того, какие ограничения в нём заложены. Если вы редактируете портрет, например, нужно учитывать качество тонов кожи: игра тенями может исказить форму лица. Каждый стиль фотографии - от ландшафта и архитектуры до фотографии продуктов - имеет свои возможности и ловушки в изменении теней.

Когда вы знаете цель, то используете инструменты, подходящие для создания нужного образа.

2. Сделайте общую коррекцию

С этой фотографией я буду работать. Вы видите, что тени недоэкспонированы, а небо чуть переэкспонировано.

Оригинальный снимок без изменений. Фото: Marie Gardiner

RAW конверсия

Первое, с чего начинается работа с изображением - global corrections, то есть широкие поправки ко всему изображению. Когда я снимаю в RAW, то начинаю обработку в Adobe Camera RAW , не заходя в Photoshop .

Фотография была сделана вечером. У неё есть особое качество света, которое я хотела бы сохранить. По этой причине в RAW я не убавляю тени полностью, хотя ползунок позволяет это сделать.

Сначала коррекция снимка в RAW

Посмотрите на гистограмму в верхнем правом углу: видно, что большая часть информации изображения (большой пик) находится в тенях, но ни одна из теней не убита и не потеряна. Это прекрасно, потому что я хочу сохранить ощущение прохладного, влажного вечера без потери деталей.

Коррекция локального контраста кривыми

Я сохранила света в RAW и немного сбила их, возвращая небу детали. Вместе это выглядит немного плоско и здесь понадобится корректировка по месту.

Кривая "s" добавит изображению хороший контраст, но углубит тени.

Кривая "s" в Photoshop (в нашем случае мягкая) добавляет контраста: светлые пиксели становятся светлее, тёмные пиксели темнее. Добавилось глубины в небо и воду, но затемнило тени. Хорошо, исправим это с помощью Dodge и Burn .

3. Сделайте локальные корректировки

Далее рассмотрим конкретные места для изменений. Я упомянула, что хочу сохранить глубину теней, чтобы оставить ощущение времени суток, но есть такие области, как вода и даже части деревьев, где, я думаю, можно осветлить тени, не поднимая освещённость и не меняя настроения.

Сохранение теней с Dodge

На копии фона (Control-J ) я собираюсь работать с тенями деревьев инструментом Dodge , с Range , установленным на Shadows , с очень низкой Opacity (от 2 до 5%), чтобы чуть затронуть тени. Смысл в том, чтобы оставить средние тона и света нетронутыми, а осветлить самые тёмные части изображения.

Я думаю, коррекцию лучше делать со слегка завышенными настройками, а после уменьшить Opacity корректирующего слоя до нужного значения.

Проводя кистью по деревьям, возвращаем теням тонкий, сдержанный вид

Это результат работы кисти по теням на 5% Exposure , но различия в самых тёмных областях видны. Если необходимо, можете изменить Range на Midtones и поработать с ними.

Различия тонкие. Усиливая эффект, последовательно проходите кистью по тем же областям, пока не добьётесь своего.

Снимок после местной обработки теней на деревьях

Это изображение слоя Dodge с 90% opacity. Я дублирую этот слой и работаю с Burn , чтобы добавить больше глубины и контраста.

Добавление глубины с помощью Burn

Слой кривых помог с общим контрастом, но есть области фотографии, где контраста можно добавить. Инструментом Burn с Range , установленным на Shadows , а Exposure на 5%, я прорисую некоторые области, чтобы добавить контраста и глубины при затемнении.

Burning неба затемняет тени, но вызывает дополнительную насыщенность цветов

Вы видите изменения теней от нескольких прикосновений кисти к небу, при том, что света остались нетронутыми. Появилось чрезмерное насыщение и ореолы вокруг дерева слева. Слой остаётся 100% opacity , здесь поможет снижение прозрачности.

4. Дополнительные действия

Восстановление тени и добавление контраста - отличная способность dodge and burn, но метод можно использовать и для привлечения внимания зрителя к определённому участку. Я снова возьму Burn , в этот раз с Exposure на Shadows и пройдусь по краям снимка, чтобы создать тонкую виньетку и направить взгляд к светлому центру изображения.

5. Завершаем работу

Если изменения вам понравились, сделайте окончательные корректировки. Может возникнуть проблема с перенасыщением, поэтому для доводки создайте мягкий корректирующий слой Saturation .

Готовое изображение после лёгкой доработки

Здесь я слегка коснулась цветового баланса, чтобы вырезать отвлекающий пробел в деревьях справа.

Итоговые мысли

Умения пользоваться только Dodge and Burn недостаточно для полноты картины. Самое важное - знать, что вы хотите увидеть на своём снимке. Если вы не знаете, чего добиваетесь, можете править до бесконечности, не понимая, хорошо получается или плохо. Определившись с конечной целью, вы сэкономите массу нервов и убережётесь от лишних хлопот.

Сначала сделайте все общие настройки. Начните с RAW, если вы снимаете в нём, и играйте со светами и тенями до тех пор, пока не понравится. Это не значит двинуть ползунки до упора - помните про влияние на все ваши тени/света. На этом этапе надо привести все части кадра к такому состоянию, чтобы остался запас гибкости для работы с dodge and burn.

Для локальных корректировок дублируйте слои, чтобы работать неразрушающе и сосредоточиться на одном месте и методе единовременно. Изменения появятся во всех местах, которых коснётся кисть. Масштабируйте и работайте с небольшими участками, возвращаясь к просмотру всего изображения снова и снова, чтобы видеть перемены. Если вы довольны готовым фрагментом, создайте дубликат слоя и переходите к следующему.

Когда вам понравится, как выглядят слои Dodge и Burn , сделайте окончательную правку, вроде изменения цвета или температуры и прочего. Это важно сделать в последнюю очередь, поскольку burning или dodging могут преувеличить цвета и выявить проблемы.

Решать, насколько должны быть глубоки изменения - дело вкуса, но я считаю, что чем меньше, тем лучше. В любом случае, не торопясь перебирайтесь по слоям, меняя opacity и делая тонкую настройку. Если вы правили слишком долго и уже не видите, где мало, где много, сохраните проект и вернитесь позже.

Дата публикации: 13.03.2017

Ретушь женского портрета - дело деликатное, требующее особого подхода; необходимо устранить все недостатки кожи, сохранив при этом естественность. Для создания полного образа важны также блики на прядях волос, блеск глаз, блики от помады на губах. Все эти мелочи придают особую эстетику снимку и значительно улучшают общую картинку.

В этой статье мы рассмотрим технику обработки фотографий Dodge&Burn. Она удобна в работе и предоставляет достаточно возможностей для творчества. Поскольку данная техника включает в себя осветление некоторых участков фотографии, важно, чтобы съёмка была проведена при хорошем освещении. Иначе могут появиться неприятные шумы на изображении. В ретушировании кожи важна детализация картинки. Dodge&Burn подойдёт для снимков очень высокого разрешения. Для удобства постобработки рекомендую снимать в RAW.

NIKON D700 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/160 с, 36.0 мм экв.

Для данного урока использовались фотографии, снятые на камеры Nikon D700 и Nikon D800. Камеры Nikon делают снимки с низким уровнем шума даже в условиях недостаточной освещённости. RAW файлы, снятые на Nikon, легко поддаются обработке в теневых участках, что позволяет осветлять картинку без потери деталей. Кроме того, камера Nikon D800 позволяет получать снимки с очень высокой детализацией 36-мегапиксельного разрешения, что удобно для техники ретуши Dodge&Burn. Ведь ретуширование проводится с мелкими деталями на 100% увеличении.

Фотографии для ретуши предоставила фотограф Ольга Терехова .

Что такое техника ретуши Dodge&Burn?

Метод ретуши Dodge&Burn трудоёмкий, но при этом достаточно простой. Его достоинство состоит в том, что после обработки полностью сохраняется природная текстура кожи.

NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Закрашивание и штамповая перерисовка донорских участков кожи здесь не применяется. От инструментов Adobe Photoshop - Dodge Tool (Осветлитель) и Burn Tool (Затемнитель), соответственно локально осветляющих и затемняющих изображение, унаследовано название техники Dodge&Burn. Данная техника, кроме ретуши дефектов кожи, позволяет изменить светотеневой рисунок изображения для придания объёма (например, моделировать черты лица и фигуры).

Особенность техники Dodge&Burn

Любое изображение имеет цвет и яркость. Цвет - это цветовой тон и насыщенность, а яркость - количество света в изображении. То есть яркость представляет собой чёрно-белое изображение, точнее, его чёрно-белую составляющую. А монохромное изображение показывает количество света в том или ином цветовом тоне. На снимке мы видим фигуры объёмными за счёт светотеневых градаций. Это и есть вариация яркости на снимке. Выступы - более светлые участки, а углубления - более тёмные. Следовательно, любые дефекты кожи можно устранить, осветляя тёмные участки и затемняя светлые. Так тон становится равномерным, и сохраняется природная текстура кожи.

Осуществляется это несколькими способами: применение корректирующих слоёв с кривыми; использование нейтрального серого слоя; работа с уровнями. В этом уроке мы рассмотрим способ обработки с помощью кривых. Работает это следующим образом: создаются два дополнительных слоя с кривыми - один для высветления, второй для затемнения. Маски на корректирующих слоях инвертируются. С помощью кисти белого цвета проводится осветление или затемнение участков кожи на соответствующих слоях.

Dodge&Burn методом кривых

Рассмотрим пошагово: проведём ретушь дефектов кожи и придадим дополнительный объём снимку, добавив тени и блики.

Откройте фото, которое решили обработать. Нужно рассмотреть все неровности кожи, которые следует устранить. В данном варианте сразу заметны проблемные места.

Это далеко не всё. Чтобы провести качественную ретушь, снимок нужно рассмотреть на крупном увеличении - до 100% (сочетание клавиш Ctrl и +). Теперь легко заметить, что нужно устранить расширенные поры кожи, белые точки под глазами и маленькие углубления или бугорки.

Определившись с объёмом работы, можно приступать к ретуши. Итак, создадим два корректирующих слоя: для осветления и затемнения.

Первый слой. В нижнем правом углу в меню выбираем слой «Кривые».

Появится новый слой и окно с настройкой кривых.

Установите курсор посередине диагонали, проходящей через график. Там появится точка. Переместите ее примерно на одну клетку вверх, как показано на картинке ниже.

Изображение станет светлее. Вместо прямой на графике теперь вот такая кривая. Перейдите на имя слоя, двойным щелчком активируйте его надпись и переименуйте в «осветлить». Это для удобства работы, чтобы не запутаться.

Теперь нужно инвертировать маску слоя. Нужно просто кликнуть по маске и нажать сочетание клавиш Ctrl+I.

Изображение при этом вернётся к исходному виду - исчезнет эффект осветления.

Второй слой. Создаём слой для затемнения, для чего кривую уводим приблизительно на одно деление вниз.

Изображение станет темнее. Переименуйте слой, например, в «затемнение». Инвертируйте маску как в предыдущем слое; изображение вернётся в исходный вид.

Теперь создадим группу вспомогательных слоёв. Они нам нужны для удобства работы, чтобы легче увидеть светотеневые вариации.

Группу можно создать двумя способами: сочетанием клавиш Ctrl+G или в нижнем правом углу окна «Слои» нажать на изображение папки. Группа появится над вашими слоями.

В группе создадим новый слой. Для этого выделите папку «Группа» ваших слоёв и в нижнем меню нажмите на элемент создания слоя (либо сочетание клавиш shift+ctrl+N). Новый слой появится в вашей группе.

Если фоновый цвет в палитре у вас чёрный, то, нажав сочетание клавиш Ctrl+backspace, вы зальёте новый слой также чёрным цветом.

Если фоновый цвет у вас другой, то замените на черный: на панели инструментов по изображению нижнего слоя двойным щелчком откройте палитру и переведите чекер в спектре в чёрный участок.

Теперь нужно изменить режим наложения нашего чёрного слоя. Выбираем в списке режимов наложения «Цветность».

После смены режима ваше изображение станет чёрно-белым. Дублируйте этот слой сочетанием клавиш Ctrl+J. В новом слое режим наложения измените на «Мягкий свет». Если изображение будет слишком тёмным, можно изменить прозрачность слоя.

Теперь выберем и настроим кисть. Кисть должна быть максимально мягкой (жёсткость в ноль), непрозрачность не выше 10%. Можно уменьшить нажатие кисти.

Теперь увеличиваем изображение до 100% и, участок за участком, кистью исправляем всё, что нас не устраивает в изображении. Размер кисти уменьшаем до нужных размеров с помощью клавиш «х» и «ъ».

Как мы и говорили, выравнивание кожи будет происходить за счёт высветления тёмных участков и затемнения светлых. Для этого вам необходимо переходить на маску соответствующего слоя. Потому мы их предварительно назвали «затемнение» и «осветление». При каждом новом нажатии кисти на одном и том же участке вы сможете усиливать степень осветления или затемнения. Белый мазок кисти будет удалять участки маски, и эффект слоя, который вы задавали с помощью кривых, будет проявлен на изображении.

Рассмотрите теперь выбранный участок кожи.

На этом примере видно, какие именно тёмные и светлые участки стоит уравнять. В тёмных местах прорисовку делайте на маске слоя «осветление», в светлых - слоя «затемнение». Размер кисти должен быть чуть меньше пятнышка, которое вы сейчас закрашиваете. Тщательно проработайте весь участок кожи. Закончив его, проверьте результат и приступайте к следующему. Если отключить группу вспомогательных слоёв (нажать изображение глаза на группе), можно увидеть результат.

Результат до и после обработки.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх