Делаем с ребенком мороженое из бумаги. Конспект занятия для воспитанников старшей возрастной группы по аппликации «Угощение для Деда Мороза

С одой стороны, это совершенная бессмыслица, эта поделка мороженое своими руками ! Ну, право слово, зачем делать вкусность, которую нельзя съесть? Сплошное расстройство! С другой стороны, это же красиво. Ну, а раз красиво, значит, отлично оживит ваше пространство, поднимет настроение и заставит лишний раз улыбнуться, ведь такие вот практически бессмысленные поделки своими руками - это просто повод немного отдохнуть от действительности, уйти от каждодневных проблем, отвлечься от рутины. Да, особого практического предназначения у несъедобного мороженого своими руками нет, оно сугубо декоративно и не более того. Но именно в этом и прячется особый бонус: когда делаешь что-то просто для удовольствия, наслаждение испытываешь особенно остро.

Поделка мороженое своими руками - 5 мастер-классов:

1. Мороженое из помпонов

Впрочем, если ваша душа категорически сопротивляется идее делать что-то просто так, с одной-единственной целью получить удовольствие, практическое применение поделке мороженое своими руками все равно можно найти. Например, отличный декор для детского праздника - как вам такая идея? Даже не сомневайтесь, детвора будет в восторге.

2. Букетики в "вафельном рожке"

Вот вам еще одна идея для праздничного декора - букетики в "вафельных рожках". Такая поделка принесет, конечно, массу удовольствия еще на этапе создания: наблюдать, как из ничего получается красота - это весело, увлекательно и здорово. Ну, а потом подобное мороженое будет радовать глаз и вам, и приглашенным гостям во время праздника, и это здорово!

3. Ваза в виде рожка для мороженого

Любителям мороженого... вернее, нет, страстным поклонникам этого десерта можно порекомендовать украсить свой дом милой и очаровательной вазочкой, которую можно сделать своими руками. Разумеется, это проект несколько посложнее вырезанных из бумаги разноцветных конусов, но и удовольствие от него, согласитесь, будет основательнее.

4. Венок на дверь из мороженого

Отличный способ украсить дом, где будет проходить детский праздник. Кстати, венок с мороженым - идея, которую можно реализовать вместе с детьми: будет и весело, и увлекательно, и немножечко гордо: когда в доме будут собираться гости, ваш ребенок сможет легонько задрать нос и рассказать всем-всем, что принимал участие в украшении дома к празднику!

5. Мороженое на одежде

Вот вам еще одна совершенно функциональная идея того, как сделать мороженое своими руками, которое никоим образом не влияет на стройность вашей фигуры. Добавьте немного забавного декора к обычной рубашке - пририсуйте ей мороженое! Ничего сложного в этом проекте нет, справится даже тот, кто вообще не умеет рисовать. Главное - подберите маркеры по текстилю нужных цветов.

Выполняя эту аппликацию, мы повторим основные цвета, геометрические фигуры; продолжим развивать познавательный интерес.

Для того, чтобы выполнить аппликацию «Мороженое», нам понадобятся:

Цветная бумага,

Белая бумага,

Ножницы,

Фломастер.

Для начала, давайте отгадаем загадку:

Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще - белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.

Правильно, мороженое!

Теперь вырезаем детали из цветной бумаги и аккуратно наклеиваем их на белую бумагу. Можно разрисовать рожок маркером и создать вафельный рельеф. А сверху украсить мороженое разноцветной посыпкой или клубникой. Пофантазируйте вместе с ребенком.

Для самых маленьких можно заменить шаблоны на обрывную аппликацию. Это поможет малышу проявить свои творческие способности, даже если он еще не умеет вырезать. Просто отрываем небольшие кусочки цветной бумаги и наклеиваем их на бумагу.

Наше яркое необычное мороженое готово!

ВИДЕОСОВЕТЫ

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?

Оксана Щеткова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветное мороженое»

Тема :«Цветное мороженое » Аппликация

Цель : Познакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания : намазывать клейстером обратную сторону формы, брать его на кисть, работать на дощечке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью располагать круги в каждом стаканчике по одному. Каждому стаканчику по шарику. Сколько стаканчиков? (3 и 3 шарика) Поровну, одинаково.

Закрепление заний о цвете . Закреплять навык чтения.

Развивать восприятие цвета .

Воспитывать аккуратность в работе и умении радоваться результату.

Материал : цветные круги (желтый, зеленый, красный) клейстер, кисточки, дощечки, салфетки, бумага, тарелочки, слова для чтения.

Словарь : шарики, мороженое , круглая форма, стаканчик, цвета , сладкое, вкусное, лакомство.

Ход занятия.

Организационный момент. Психогимнастика «Молчок»

Сюрпризный момент.

Воспитатель : Ребята, к нам пришла телеграмма, от Гиппопотама.

Он живет в зоопарке, но не только он один, с ним живет еще много экзотических и необычных животных.

(На мольберте : картинки с обитателями зоопарка). Кто живет в зоопарке? (обезьяна, тигр, жираф)

У них беда – настроения у животных совсем нет, они целыми днями грустят. Что поможет, даже директор зоопарка не знает. А как вы думаете, как поднять настроение, когда грустно? (ответы детей) . А когде мне грустно, я могу съесть кусочек конфеты или шоколада и становится веселее. А какие лакомства вы любите? ….)

Отгадайте загадку.

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще белоснежное.

В морозилках проживаю ,

А на солнце сразу таю.

(Мороженое )

А давайте отправим в зоопарк много-много вкусного, разноцветного мороженого ? (Да)

Только его нужно приготовить. Я взмахну волшебной палочкой и вы превратитесь в поваров, которые готовят вкусное мороженое , а я как главный повар – вам помогу.

Физкультминутка. «Поварята»

Мы весёлые ребята,

Мы ребята – поварята,

Приготовим мы печенье,

Сверху сыплем сахарком.

А потом орех, варенье,

Ай да,что за угощенье.

Рассматривание образца.

Сахарное мороженое

В рожок положено,

Густо и сладко.

Ешь без остатка!

На листе бумаги уже нарисован «стаканчик» , сверху приклеены три разноцветных кружочка (мороженое ) . Воспитатель обращает внимание детей на то, что кружочки мороженого не выходят за края рожка. Какого цвета кружки мороженого ? (желтый, зеленый, красный) .Где расположены кружки мороженого (сверху рожка) .

1 группа 2 группа

Рассматривает образец вместе с детьми,задаёт вопросы. Привлекает детей к самостоятельному анализу образца.

Показ способов изображения.

Кистью мы будем наносить клей на детали аппликации . Салфеткой будем прижимать детали аппликации к основе . Досточка нужна для того, чтобы не испачкать стол.

Берем большой красный (синий,жёлтый) кружок, кистью наносим на него клей, располагаем его… где? (сверху рожка) . Правильно,лишний клей убираем салфеткой. Теперь берем второй кружок , наносим на него клей и приклеиваем рядом с первым кружком сверху рожка. Убираем лишний клей салфеткой. Также приклеиваем и следующий кружок.

Давайте повторим правила работы : берём кружок, поворачиваем белой стороной к себе, цветной стороной вниз , кладем на досточку,наносим клей аккуратно кисточкой, приклеиваем, промакиваем салфеткой.

Пальчиковая гимнастика «Повар» .

Повар готовил обед, (дети ребром ладоней стучат по столу)

Вдруг отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большой палец на левой руке)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (загибают указательный палец)

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой, (загибают средний палец)

угли бьет поварешкой. (загибают безымянный палец)

Сахар сыплет в бульон, (загибают мизинец)

И очень доволен он! (разводят руками)

Самостоятельная работа детей.

1 группа

Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения

2 группа Дети самостоятельно выполняют работу.

Игры с буквами и словами «Где спряталось слово?»

Итог занятия .

Молодцы! Все справились, теперь можно отправлять мороженое нашим животным .

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации для детей 2 младшей группы детского сада «Птичья столовая» Задачи: Образовательные: -научить детей составлять.

Конспект занятия по аппликации (коллективное творчество) во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации (коллективное творчество) во второй младшей группе. Тема: «Падают, падают листья, В нашем саду листопад».

Конспект занятия по аппликации «Необычный цветок» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: - познакомить детей с разновидностями цветов, формировать представление о понятии букет, поляна, один- много.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Листик рябины» Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям. Цель: Овладение.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Космическое путешествие» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Космическое путешествие Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие».

Цель: рассказать о празднике Рождество,мотивировать детей на выполнение аппликации для подарка. Задачи: - Учить детей составлять целостный.

Ваши дети, наверное, уже знают, что такое мороженое?! Это сладкое, бодрящее и прохладное лакомство всегда всем хочется летом, но поделку «мороженое» можно сделать в любое время года, предложите ее для детей.

Сделанная поделка руками детей будет отличной игрушкой, можно играть в магазин, ей можно угощать кукол, а еще мороженое можно подарить другу или подруге.

Материалы для работы:

Бумага для рожка

Фломастер, лучше коричневого цвета

Салфетки или цветная бумага для шариков - мороженого

Хлопья геркулеса или заварка для посыпки на шарики

На прямоугольном листе (1/4 листа) рисуем фломастером полоски, сначала в одном, а потом в другом направлении, получается рисунок вафель.

Сворачиваем бумагу кулечком и проклеиваем, получился вафельный рожок!

На один шарик мы использовали две салфетки (можно сделать из бумаги).

Одну салфетку смяли и положили на раскрытую вторую салфетку, скрутили шарик – комочек. У нас разное мороженое: банановое (желтые салфетки), клубничное (розовые), фисташковое и сливочное.

Четыре шарика готовы, пора в рожок их положить.

Приклеили шарики - салфетки к кулечку.

Осталось вкусняшки приклеить. Накапали клей, аккуратно размазали и сверху посыпали геркулесом это ореховая посыпка или заваркой тогда у вас будет шоколадная посыпка.

Поделка из салфеток "Мороженое" готова! Да еще какая вкусная!

Творческих Вам успехов!

Мастер класс "Мороженое из бумаги" еще можно посмотреть на YouTube канале Marina Maker

Воспитатель по изодеятельности Солдатова Л. М. МБДОУ «Детский сад №12 г. Ливны»

Задачи:

  • Расширять представления детей о правильном питании.
  • Формировать умение проявлять творческую активность через аппликацию, отрабатывать навык обведения шаблона по контуру.
  • Учить детей рассуждать, высказывать предположения, находить выход из проблемной ситуации.
  • Закреплять умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
  • Развивать умение задумывать содержание своей работы, выбирать изобразительный материал для передачи изображения.
  • Развивать воображение, эстетическое восприятие.
  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровому персонажу, вызвать желание помочь.

Оборудование: игрушка Дед Мороз, вырезанные из цветной бумаги заготовки: шоколад, клубника, лимон, апельсин, вишня, орехи, салфетки, шаблоны мороженого разных сортов, клей, клеенка, простой карандаш, белый лист, тарелки для каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа о мороженом, просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» , украшение эскимо (пластилинография) , аппликация «Елочка» , дидактическая игра «Полезно-вредно» , отгадывание загадок о фруктах.

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Ребята, недавно мы отмечали праздник, любимый не только детьми, но и взрослыми. Какой это праздник? (Новый год)

Кто приносит подарки на Новый год? (Дед Мороз)

Звучит в записи завывание вьюги.

Ой, что-то холодом повеяло. Пойду, посмотрю, не открыто ли окно.

Воспитатель идет к двери и показывает игрушечного деда Мороза, который грустит.

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Дед Мороз)

Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное)

Почему? (праздник закончился, Снегурочка ушла, он тает ему жарко)

Как ему помочь? (Отправить на север, раздеть, вынести на улицу, накормить мороженым) .

Если дети затрудняются, воспитатель загадывает им загадку.

Дети, у меня для вас есть подсказка. Отгадайте загадку:

Я в стаканчике, в рожке
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще, белоснежное.

В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.
- Что это? (Мороженое)

А вы любите мороженое? (Да, любим)

Ребята, кто знает, что такое мороженое? (Это молочный продукт)

Из чего делают мороженое? (Из молока, йогурта, сливок, масла, сахара, сока…)

Основные продукты любого мороженого - это молоко и сахар.

Мороженое продается в стаканчике, в рожке, в брикете, на палочке. Чтобы мороженое было вкусным и аппетитным, в него добавляют другие продукты.

Как вы думаете, какие? (Кусочки фруктов и ягод, шоколад, вафли, поливают сиропом, посыпают шоколадной или ореховой крошкой)

Давайте поднимем настроение Деду Морозу и приготовим для него мороженое. Предлагаю пройти в нашу творческую мастерскую. (Дети проходят к столам и становятся перед столами.)

Чтобы мороженое было вкусным и выглядело аппетитным, вы должны проявить свою фантазию и умения. Перед вами лежат шаблоны разного мороженого, заготовки ягод, фруктов, конфеты, орехи, шоколадная стружка, силуэты палочек, стаканчиков, рожка. Выберите для работы все необходимые изобразительные материалы, положите на приготовленные тарелки. (Дети кладут на тарелки все необходимое для работы.)

Кто выбрал, проходите, присаживайтесь за столы. Сели правильно, спины прямые, ноги вместе.

Практическая часть.

–Пожалуйста, подумайте, с чего вы начнете работу. Давайте вспомним, как надо правильно обвести шаблон? (Свободная рука плотно прижимает шаблон, не двигает его, а обводить предмет, нужно сначала сверху (слева направо) , а потом снизу (слева направо) , отрывая карандаш.)

Приложите мороженое - шаблон на белый лист посередине и обведите его карандашом. Пользуйтесь карандашами аккуратнее, так как можно уколоться. (Дети берут выбранный материал и садятся за столы, обводят шаблон и украшают мороженое по замыслу. Воспитатель помогает детям по мере необходимости, следит за посадкой. Меняет грустного Деда Мороза на веселого, незаметно для детей.)

Заканчиваем работу, убираем рабочие места. Подходите к ко мне, кладите мороженое на столы.

Полюбуйтесь, какое аппетитное мороженое у вас получилось!

Какое, Максим, ты бы съел? Почему? (Оно красивое, яркое, выра зительное, в него добавлена клубника, интересно расположены ягоды.)

Какие изобразительные материалы использовала Маша? (Заготовки клубники, шоколадную стружку.)

А тебе, Маша, какое мороженое понравилось? Почему? (Оно шоколадное, аппетитное.)

Игра «Полезно - вредно»

Пусть ваши работы немного подсохнут. А вы подойдите ко мне, станьте в круг. Предлагаю немного поиграть. (Дети становятся в круг, а я объясняю правила игры.)

От мороженого может быть как польза, так и вред. Если я говорю о пользе мороженого, вы хлопаете в ладоши, а если оно приносит вред, вы скрещиваете руки перед собой.

Мороженое спасает от жажды и жары.

В мороженое добавляют фрукты.

Если мороженое есть большими кусками, заболит горло.

Мороженое изготавливают из молока.

В мороженом очень много сахара.

После того как съешь мороженое, поднимается настроение.

А теперь пришло время угостить Деда Мороза. Давайте возьмем ваше мороженое и угостим дедушку.

Посмотрите, какое веселое настроение стало у Деда Мороза! Почему? (Мы приготовили много мороженого, оно ему понравилось, перестал таять…)

Я думаю, Дед Мороз очень доволен и говорит вам большое спасибо. Но он напоминает вам о том, что мороженое часто нельзя кушать, так как в нем содержится много сахара и у вас могут заболеть зубы.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх