Цветоведение и цвет в макияже. Как подобрать цвет теней именно для ваших глаз. Теория цвета и цветовой круг

Оказывается, это возможно. Если знать несколько простых правил визажистов. Позаимствованы они, кстати, у художников и колористов. И используются представителями этих профессий сотни лет, если не дольше.

1. Изучите цветовой круг

Цветовой круг, или цветовое колесо, - основа основ в понимании правил цвета. Для макияжа теория дополнительных цветов - настоящее спасение, потому что гармония складывается именно благодаря дополнительным цветам. Дополнительными называют пары цветов, которые находятся напротив друг друга в цветовом круге. Например, для фиолетового цвета дополнительным является . И, наоборот, для оранжевого – фиолетовый. Эти цвета дополняют друг друга, отсюда и название. Пока запомним это и попробуем применить на практике.

2. Тени

Самая большая ошибка – когда женщины думают, что подбор теней к цвету глаз – это выбор такого же оттенка теней, как глаза. Это неверное решение. Два синих оттенка никак не добавляют друг другу яркости и ясности, а наоборот, делают друг друга тусклыми.

Правильный подход – работать на дополнительных цветах. Например, для синих глаз голубые тени вообще не придадут выразительности, а вот бронзовые, медные и даже красные оттенки помогут выделить зрачок, сделав его ярким сапфиром или бирюзой.

Для карих глаз наиболее выигрышными являются фиолетовые тени, для зеленых – коричневые и т.д.

Примечание: дополнительный цвет может указывать не только на то, какой оттенок нужно выбирать, но и на характер цвета: холодный или теплый. Если дополнительный цвет к голубому красный, то в принципе, любой теплый оттенок будет более выигрышным, чем любой холодный.

3. Румяна

Один из главных советов: – это не продукт для контуринга лица. То есть, они не «лепят» форму лица, не меняют её. Румяна добавляют цвет вашему лицу, оживляют его.

Второй совет – это правильный выбор цвета. Попробуйте отнести свою кожу к одному из двух типов: 1) слоновая кость, бежевая; или 2) бронзовая. Для первого типа следует применять легкие, светлые оттенки, даже холодноватые. А для второго типа подходят более темные и теплые цвета. Посмотрите на цветовой круг: теплые оттенки – это все те, которые ближе к красному, а холодные – ближе к синему. Холодные румяна – это те, в которых присутствует синий (голубой), хотя бы минимально.

Летом почти любая кожа становится теплее (из-за , даже очень легкого), поэтому летние румяна должны быть теплее, чем зимние.

И третье правило – не используйте румяна темнее, чем ваш собственный оттенок естественного румянца. Следует пощипать кожу на скулах или легко побить подушечками пальцев, и вы увидите, каков румянец может быть по насыщенности.

Визажисты относят к универсальному продукту, то есть для него не действуют правила подбора цвета по принципу «теплый-холодный». Потому что бронзер – это оттенок загорелой кожи, он может присутствовать на коже любого тона. И подходит бронзер как к теплой, оливковой, так и к светлой коже. Вопрос только в интенсивности цвета бронзера.

4. Губная помада

Во-первых, используйте правило, что темные цвета делают предмет зрительно меньше, а светлые – напротив, расширяют. Вот простейший пример, как это работает: окружности абсолютно одного размера, но черная смотрится меньше, а белая – больше.

Поэтому при тонких губах лучше выбирать светлую помаду, а не драматическую сливовую.

Другое правило выбора цвета для губ – это соответствие оттенку кожи. Теория такая же, как при выборе румян: для холодноватого оттенка кожи можно выбирать более холодные цвета помады, а горячие цвета помады подойдут для более темных оттенков лица.

Учитывайте также и . Хорошо, если помада будет из той же группы цветов, что и тени. То есть, если тени холодные – то и помада холодная. Если тени теплые, то и помаду выбирайте теплую. Гармоничный образ часто наиболее выигрышное решение.

Цветоведение — это наука , которая состоит из нескольких разделов. Один из них соприкасается с областью физики, в других исследуется наше зрительное восприятие, разрабатывается классификация цветов, устанавливаются законы цветовой гармонии. Сама теория цвета очень сложная и обширная. Особой популярностью в области искусства цвета пользуется цветовой круг Иоганнеса Иттена, который является основополагающим при изучении цветоведения.

Согласно цветовому кругу, существует 3 главных цвета (желтый, красный, синий), которые размещаются в равностороннем треугольнике. Эти цвета называются основными или первичными, так как их нельзя получить в чистом виде путем смешивания. При смешивании двух основных мы получаем цвета второго порядка: оранжевый, фиолетовый, зеленый. Шесть оставшихся цветов образованы при смешивании цветов первого и второго порядка: красно-фиолетовый, красно-оранжевый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-оранжевый, желто-зеленый. Два цвета считаются дополнительными, если они расположены на противоположных сторонах цветового круга.

Дополнительные цвета

Основные пары дополнительных цветов: желтый и фиолетовый, красный и зеленый, синий и оранжевый. С помощью 2 дополнительных цветов можно получить особо красивые оттенки серого. Расположенные рядом, эти цвета зажигают друг друга до максимальной яркости и взаимно уничтожают — при смешивании. Дополнительные цвета часто используют в цветовой коррекции лица (чтобы нивелировать недостатки кожи клиента или подчеркнуть природный цвет глаз).

Схема подбора цветовых пигментов (тени) с учетом цвета радужной оболочки глаза

Цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические, бесцветные (черный, белый и целый ряд серых оттенков). Выигрышно использовать ахроматические цвета для создания ч/б фото. Хроматические цвета обладают тремя качествами:

1) основной признак, по которому первичный цвет отличается от других, называется цветовым тоном;

2) насыщенность цвета (чистота цвета) — чем ближе цвет к спектральному, тем он насыщеннее, при добавлении черного, белого и серого он теряет свою насыщенность;

3) светлота (яркость) — спектральный цвет смешивается с белым.

Виды контрастов

Теплые и холодные тона.

Теплыми цветами принято называть желтый, оранжевый и красный. В группу холодных тонов входят синий, зеленый и фиолетовый. Краснооранжевый и сине-зеленый являются двумя полюсами контраста холода и тепла. Если мы подходим к цвету со стороны теплого полюса, мы видим его теплые оттенки, если со стороны холодного полюса — видим холодные. В итоге можно сказать, что все холодные тона отличает наличие синего оттенка, а все цвета теплой группы — наличие желтого. Следует помнить, что макияж, выполненный только в холодных оттенках, будет смотреться спокойным, как бы неживым. Создать равновесие помогут теплые тона и наоборот. Теплые цвета всегда кажутся ближе своего расположения. Их функция приближать, увеличивать. Холодные оттенки, наоборот, отдаляют, уменьшают. Визажисты пользуются этим принципом для коррекции и создания форм лица и тела.

Нейтральные тона : бежевый, кремовый, светло-серый и все их неопределенные оттенки.

Контраст светлого и темного цветов.

Контраст по насыщенности.

Цветовые гармонии

1) Однотонная гармония основана на сочетании цветов, созданных на базе одного цветового тона, который присутствует в каждом из них. Эти цвета отличаются между собой по светлоте и насыщенности. Часто используются в свадебном, деловом макияже.

2) Гармония родственных цветов (аналоговая триада). К родственным в цветовом круге относят все промежуточные между двумя основными цвета, включая только один из образующих. Такая гармония основывается на наличии в используемых тонах примесей одних и тех же первичных оттенков. Пример: чистый желтый + желто-оранжевый + оранжевый.

3) Гармония родственно-контрастных цветов-это самый обширный вид цветовых сочетаний. Соединение цветов, расположенных в соседних четвертях цветового круга. Пример: желтый + оранжевый + фиолетовый + синий.

Сочетая цвета, можно варьировать их яркость и насыщенность, в итоге получая сотни различных комбинаций.

В колористике немаловажную функцию выполняет свет. Создавая макияж при искусственном освещении, нужно учитывать, что оттенки теряют 1/3 собственного цвета. А значит, make-up должен быть сделан в более насыщенных тонах. Однако макияж губ, выполненный в насыщенных красных оттенках, превращается в темно-коричневый.

Хочу подытожить словами великого В. Гете: «В отблесках цвета — наша жизнь. Цвет оказывает известное действие на чувство зрения, а через него — на душевное настроение».

Цвет способен украсить человека, подчеркнуть его индивидуальность, придать образу яркость, а взгляду — выразительность.

  • О том, как правильно подбирать цвета, одним из первых задумался художник Иоганн Иттен. Он же изобрел теорию цветотипов, которую впоследствии косметические компании начали активно применять в сфере макияжа, для гримировки актеров. А затем – создавать наборы косметики, подходящие разным цветотипам, чтобы покупатели не терялись в многообразии средств и легко могли выбрать что-то для себя.
  • С течением времени простая теория, которая делила все многообразие внешности людей всего на четыре типа («весна», «лето»,«осень» и «зима» – определите свой, пройдя ), начала усложняться. Ведь невозможно всех подвести под такое ограниченное количество типажей. Начали появляться бесконечные варианты «холодная осень», «натуральная весна», «мягкое лето», и разобраться во всей этой сложносочиненной схеме становилось все трудней.
  • Сегодня профессионалы в бьюти-сфере часто подбирают цвета и оттенки в макияже, исходя из более понятной и легкой методики. Согласно ей, для того, чтобы найти «свои» цвета в макияже, необходимо определить и учесть всего три параметра внешности: светлота, контрастность и температура. Рассказываем об этом подробнее.

Светлота

  • Светлота – это расположение цвета между белым и черным. При определении уровня светлоты отталкиваются от цвета кожи, глаз и волос. Например, светлые волосы, светлые глаза и светлая кожа – это признак «светлой» внешности. Темные глаза, темные волосы и темная кожа – это, соответственно, признак «темной» внешности. Если детали внешности имеют разный уровень светлоты, определите, что именно доминирует и производит основное впечатление. Часто тон всему задают волосы, и, к примеру, внешность брюнетки со средней светлоты кожей относится больше к «темной».
  • Этот параметр позволяет выбрать светлоту цветов в макияже. Для того, чтобы он был максимально гармоничным, светлота оттенков в макияже должна примерно соответствовать светлоте внешности. Например, блондинка со светлой кожей и может выглядеть так, словно ее глаза «приклеены» к лицу: настолько они не соответствуют природным данным. На «темной» же внешности даже черные тени не будут выглядеть слишком ярко.

Контрастность

  • Контрастность – это разница между самым светлым и самым темным цветом во внешности. Опять же, отталкиваться следует от цвета кожи, глаз и волос. Как правило, самым темным элементом во внешности являются волосы, а кожа – самым светлым, но есть место и другим вариациям. Контрастность может быть низкой (например, как у девушек со светлой кожей и светлыми волосами), средней (русые волосы и немного загорелая кожа), высокой (брюнетка с молочной кожей).
  • Определение контрастности помогает выбирать насыщенность цветов в макияже. Если во внешности очень низкая контрастность, то сочные, яркие цвета в макияже будут выглядеть довольно искусственно, тогда как во внешности с высоким контрастом единственный способ сделать по-настоящему яркий макияж – это использовать не темные, а «активные», насыщенные цвета. Поэтому «светлым» девушками со светлой кожей так хорошо подходят приглушенные, нежные оттенки, а брюнеткам с белой кожей даже в дневное время можно с легкостью носить черные стрелки или темные смоки, и это не будет выглядеть слишком вычурно.

Температура

  • Температура цветов во внешности может быть как теплой, так и холодной. Определить ее можно, отталкиваясь от цвета волос и бровей, кожи, глаз, губ. Если кратко, правило звучит так: чем больше во внешности золотистых оттенков, тем она теплее, чем больше синевы, тем холоднее.
  • Старайтесь подбирать цвета в макияже, исходя из преобладающей температуры. Тогда здоровый, сияющий вид вам обеспечен. Любой цвет, кроме оранжевого, может иметь как теплые, так и холодные оттенки, поэтому температура внешности ни в чем вас не ограничивает, а только помогает выбирать подходящие оттенки.

Вам когда-нибудь было интересно, как эти девушки в интернете делают потрясающие макияжи глаз, которые вызывают только восхищение и (белую) зависть? Нам было. Да-да, многие из них профессиональные визажисты. А другие просто хорошо понимают, какие цвета теней лучше сочетать между собой. Поверьте, вы можете так же. А начать свой путь к статусу бьюти-гуру предлагаем с вот этих универсальных цветовых сочетаний, которые подойдут практически любому оттенку глаз и кожи.

Хотите научиться делать красивые макияжи, но не знаете, с чего начать? Начните с палетки теней для век, хорошей кисточки для растушёвки и вот таких цветовых сочетаний. Всего лишь два оттенка, зато идеально дополняющие друг друга. А подойдут практически всем.

1.Коричневый и золотой

Нестареющая классика. Эти два оттенка найдутся практически в любой палетке теней. И они же волшебным образом сделают любой образ тёплым. Даже, если вы самая белокожая «холодная» блондинка. Дополните это цветовое комбо классическим чёрным карандашом и не забудьте тщательно растушевать переход между тенями.

2.Медный и насыщенно синий

Несмотря на свою цветовую универсальность, сочетание для смелых. Без внимания точно не останетесь. Для такой комбинации визажисты рекомендуют использовать только матовые оттенки, без блеска. А в качестве электрически-синего акцента подойдёт жидкая подводка и/или стойкий карандаш для глаз. Найти их в столь ярком цвете не доставит труда даже среди очень и очень бюджетной косметики.

3.Кремовый «нюд» и модный нынче «тауп»

Ещё один пример очень универсального сочетания. Макияж из ряда «и в пир, и в мир». А всё потому, что оттенки подобраны максимально нейтральные, не яркие, но при этом привлекающие внимание к вашим глазам. В качестве основного «телесного» цвета идеально подойдут кремовые тени или даже жидкий консилер. А оттенок «тауп» (серо-коричневый, в зависимости от освещения) нынче настолько моден, что его выпустили, кажется, всё косметические бренды. Так что легко купить недорогие тени-«однушки» и здорово сэкономить.

4.Роза и шампанское

Очень женственное и весенне-летнее сочетание. Розовые тени – настоящий хит и мастхэв всех модных косметичек в этом сезоне. А сочетание с классическим оттенком «шампань» делает макияж отнюдь не экстремальным, а мягким и женственным. Особенно, если вы используете тени с мягким блеском, сатиновым эффектом. То, что надо для свидания или романтического ужина.

5.Неоново-голубой и мятно-зелёный

Вот уж точно, не каждая решится! А зря. Несмотря на яркость, такое сочетание подойдёт практически всем. Конечно, в зимнем макияже эти «тропические» цвета вряд ли будут уместны, а вот на летнем курорте – почему бы и нет?

Давно уже было замечено, что цвет в макияже играет немалую роль для настроения женщины. В какие-то периоды своей жизни слабый пол выбирает одни цвета, в какие-то другие. Основным критерием является, конечно же, возраст, но и ситуация, а также настроение, тоже влияют на выбор более приемлемого на сегодняшний день цвета. Женщина, которая благополучна в личной жизни, вряд ли выберет за основу яркий красный цвет, а вот та, которая постоянно ищет мужского внимания, вряд ли будет использовать минимум в цветовой гамме. Конечно, есть и исключения из правил, но они достаточно редкие. В этой статье я попробую проанализировать использование различных цветов для исполнения макияжа.

1. Красный цвет в макияже. Это цвет, который передает жизнестойкость, динамику, силу, напористость, показывает энергичность и стремление вызвать внимание не только противоположного пола, но и оказаться в центре внимания у своего пола. Женщина, требующая у визажиста использовать красный насыщенный цвет в макияже, как правило, подсознательно старается отодвинуть на задний план конкуренток. Если клиентка постоянная, и вы знаете ее предпочтения и вдруг она просит использовать в макияже дерзкий красный цвет- 100% у нее в жизни происходят значительные перемены в мировозрении или она желает этих перемен. Однако, нужно помнить, что этот цвет также быстро раздражает и усугубляет депрессивное настроение. Поэтому, если вы видите, что клиентка во взвинченном состоянии, неуверена в себе, до этого красный цвет не был ее фаворитом в мейке,лучше отговорите ее от спонтанного желания использовать этот цвет, поскольку довольна макияжем она не будет, скорее ситуация только усугубится. Красный цвет в макияже можно использовать только тогда, когда женщина находится в абсолютном равновесии и желает только лишь показать свое превосходство и вызвать на себя внимание дополнительным средством к уже имеющимся стабильным признакам.

2. Зеленый цвет в макияже. Этот цвет очень спокойный, при чем, до такой степени, что может вызвать ощущение вялости и однообразия. Достаточно редко встречается в обычных макияжах и очень редко востребован у визажистов клиентками. Дело в том, что зеленый цвет- это производная от желтого и синего, поэтому зеленый вбирает в себя качества одного и другого. Часто говорят, что зеленый успокаивает, но мало кто знает, что зеленый также отражает внутреннюю напряженность женщины Женщины это чувствуют инстинктивно и поэтому стараются не выбирать этот оттенок. Однако, если девушка достаточно молода и абсолютно уверена в своей неотразимости- тогда этот оттенок имеет место быть, и, конечно, визажист с успехом может его использовать.

3. Оранжевый (бронза). Этот оттенок достаточно любим среди клиенток, в частности, используется он визажистами довольно часто, наряду с коричневым и черным. Такими оттенками многие женщины поднимают свою самооценку или утверждают имеющуюся. Вспомните хотя бы о том, что уже давно, не смотря на то, что в моду периодически входит бледная кожа, многие женщины с удовольствием используют различные золотистые оттеночные средства для кожи, перламутры с бронзовым отливом для век, помады. Бронза, оранжевый- это оттенки, которые снимают бездействие женщины и добавляют ей активности, уверенности в себе. Если клиентка просит использовать в макияже золотистые перламутры, оранжевые оттенки, это говорит о том, что она на волне позитива, достаточно открыта для сотрудничества с мастером и окружающими людьми. Если женщина категорически по каким-либо причинам против использования бронзы или оранжевых оттенков, хотя они ей прекрасно подходят, это говорит о том, что ей хочется, чтобы в ее жизни было поменьше энергии, поменьше перемен, она хочет спокойствия и отдыха. В общем, устала))))

4. Синий цвет в макияже -очень благородный, макияжи с использованием синих оттенков в тенях делают женщину несколько отстраненной и загадочной. Это единственный цвет, который может дать эффект уверенности в себе не прибегая к демонстративности: красный- смотри, какая я сексуальная, страстная, оранжевый-бронза, желтый- золото- смотри, какая я роскошная и т.д. Синий цвет сам по себе очень самодостаточен. Я- есть я, принимай меня такой. Однако, этот оттенок может только навредить женщинам, которые находятся в плохом расположении духа, а также может усугубить ситуацию, если у женщины никак не складываются отношения с партнером. Макияж с использованием синего оттенка в тенях еще более отдалит ее партнера, поскольку показывает эмоциональную холодность владелицы, а также будет ставить ее на ступень выше окружающих, что весьма рекомендуется, если на мероприятии, куда отправляется ваша клиентка, будут недоброжелательные коллеги женского пола. И чем темнее будет оттенок синего в макияже, тем дальше он будет отстранять окружающих от вашей клиентки, и тем выше будет ее над ними поднимать. Это отличный способ поправить ситуацию, если женщина не уверена в себе и волнуется перед встречей. К тому же, этот цвет априори подразумевает очень легкие нюд- оттенки помады, что автоматически привлекает внимание именно к глазам. Конечно, есть и вариации, когда синий оттенок в тенях и бордовая помада, либо красная, но тогда мы можем воссоздать эффект сочетания. Вот смотрите- красный цвет- он экспрессивен, страстен, а вот синий на глазах- наоборот ставит окружающих «на место», потому такой образ может быть очень и очень загадочен для мужчины, с одной стороны женщина показывает психологически, что она готова привлекать внимание, и желает этого, а с другой стороны абсолютно отстраненная,выще над всеми, итого, имеем результат- попробуй меня добейся и получишь в наградку НЕЧТО!

5. Фиолетовый цвет в макияже - это производная красного и синего, которые наделяют свой дочерний цвет уникальными свойствами. Я уже выше писала о том, что будет, если мы будем использовать красный на губах, а синий в тенях, однако, приблизительно такого же эффекта мы можем добиться используя только лишь один фиолетовый оттенок либо на глазах, либо на губах. Этот цвет очень загадочный, таинственный и очень дорогой, если можно так сказать. Золото и бронза сами по себе сообщают о том, что женщина старается показать себя роскошной, а вот фиолетовый оттенок сообщает сие завуалированно. Это истинно женский цвет, поскольку дает возможность с одной стороны очаровывать,при чем, с непредсказуемым результатом, а с другой показывает внушаемость женщины. Ну, а какой мужчина не желает попробовать свои силы в том, чтобы взять над ней верх? К тому же, это чувственный цвет. Правда, женщины, которые категорически отказываются от использования этого цвета при том, что он может идеально подходить, скорее всего не желают показывать свои слабые стороны окружающим, а также не хотят ставить свою чувствительность под удар. Однако, с фиолетовым цветом нужно быть поосторожнее, он подчеркивает желтизну глазного белка и зубов.

6. Коричневый цвет в макияже - это тот цвет, который позволяет женщине оставаться самой собой, а также дает возможность скрывать то, что она пользуется косметикой. Я уже писала часто о том, что для того, чтобы подчеркнуть природные достоинства и чтобы убрать какие-то недостатки, нам потребуется коричневый цвет. Женщины, которые просят использовать коричневые нюансы в макияже - это те, кто старается подчеркнуть свою красоту ненавязчивым способом. Между прочим, такие женщины чувствуют себя в данный период времени достаточно уютно, либо стараются таким образом создать иллюзию уюта в ситуации и комфорта в душе. Часто этот цвет в макияже используют в основном из-за приверженности к консервативным взглядам. Поэтому, если к вам пришла клиентка, которая до сих пор никогда не бывала у визажиста и панически боится того, какой вид она будет иметь после посещения мастера, выполните макияж в натуральных коричневатых оттенках и вы никогда не ошибетесь.

7. Исключительно насыщенный желтый цвет также очень редко используется в макияже, чаще применяется холодное золото, либо белое золото, но в небольших количествах. Дело в том, что с одной стороны такое цветовое предпочтение опять же, как и в ситуации с бронзой сподвигает женщину сообщить о том, что она роскошна. Но если бронза (оранжевый- это смесь красного и желтого), то желтый- это чистый цвет, который имеет свои особенности, которые потом и отдает бронзе (оранжевому). Это довольно оптимистичный цвет, который в большинстве своем желают увидеть на себе женщины, которые находятся в приятном расположении духа, которые желают настроиться на быстрое установление контактов с окружающими. Также, это достаточно подвижные женщины (физически либо интеллектуально). Могу сказать, что желтый цвет в макияже поможет визажисту сделать женщину более открытой, приподнять ей настроение, оживить и сделать ее внешность более яркой. Если женщина категорически отказывается от использования желтого цвета в макияже, хотя он ей прекрасно подходит, это говорит о том, что она находится в тревожном состоянии, чем-то глубоко обеспокоена или в чем-то разочарована.

8. Розовый цвет в макияже - цвет молодости, и в каком бы возрасте женщина не использовала бы этот цвет, она всегда будет казаться несколько моложе. Так уж повелось, что нежный розовый - это цвет детства. С другой стороны этот так же цвет инфантильности, поэтому, если женщина просит вас использовать этот оттенок, ей очень хочется почувствовать себя нежной и беззащитной на фоне других женщин. Также этот цвет в макияже часто используют приветливые женщины, а так как розовый цвет- это разбеленный красный, то автоматически считается, что розовый уводит женщину от состояния агрессивности, жесткости. Этим цветом можно создать романтичный образ, несколько наивный, очень женственный. Иначе обстоит ситуация с розовым, в котором больше красного, который более насыщенный. Здесь уже появляется некоторая игривость и кокетство, поскольку красный дает энергию и переносит свои свойства в этот цвет.

9. Черный цвет. В макияже этот цвет по праву можно считать равносильным красному, однако, в несколько раз усиленному по своим свойствам. Черный цвет- этоуже гнев. Женщина, которая всегда использовала спокойные оттенки и вдруг просит вас накрасить глаза насыщенными черными тенями - находится в полной боевой готовности. Нет, возможно, она совершенно не собирается ни с кем ссориться, но ее внутреннее состояние сподвигает ее на то, чтобы показать кому-то, что ее стоит не только уважать, но и бояться. С другой стороны, этот цвет в макияже не предполагает открытого противоборства, это скорее желание также многократно поднять себя над окружающими, бросить скрытый вызов. С другой стороны, психологически такая женщина будет чувствовать себя более защищенной. Здесь важную роль будет играть площадь используемого черного цвета. Если черного много- скрытая угроза, а вот если нет:» Выделите мне глаза черным, но только не кладите черные тени»- стремление вызвать уважение у окружающих. Если женщина вдруг в какой-то момент перешла на постоянное использование черных теней в макияже, то можно говорить о том, что она ощущает отсутствие или нехватку чего-то очень значимого для нее. Иногда это также является жестким протестом против чего-либо.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх