Быть добродетельной женой. Христианские ресурсы. Тридцать одна Характеристика Добродетельной Жены

Воскресная проповедь п. Федор Коновалов 10.03.13

Еф 5:33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.

Женщину (жену?) нужно любить чуть меньше чем Бога и чуть больше, чем ближнего. У на в церкви должны быть такие мужчины и женщины, чтобы за ними «бежали» в церковь люди из мира.

Пр31:10-31 Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. 17 Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. 18 Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью. 19 Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. 20 Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. 21 Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. 22 Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее. 23 Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. 24 Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. 25 Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее. 26 Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. 27 Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. 28 Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее: 29 «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их». 30 Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. 31 Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!

Супругам не нужно пытаться друг друга исправить. Достоинство в наших отличиях. Мужчина не должен даже мыслить зло в отношении женщины. Ответственность мужчины — помочь ей состояться, реализовать виденье на ее жизнь, потенциал.

14 Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Женщины, вы свободны и не привязаны к дому и хозяйству. Двигайтесь.

15 Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Женщина – хороший управляющий. Женщина — успешный предприниматель. Если задумает, то доводит дело до конца. Мужчине хорошо доверять женщине в ее делах и домашнем устройстве. Но не осуждать ее потом за ошибки.

16 Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Именно женщина определяла что будет расти на полях. Занимается бизнесом.

17 Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Следит за физической формой, здоровьем. Посещает фитнес зал.

18 Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью. Получает удовлетворенность от своего положения в доме.

В миру мужчины спят с одними, (которые нравятся) женятся на других, которые больее раскрыли в себе потенциал, свою личность.

Женщины, никогда не станьте жертвами обстоятельств. Жертвы никогда себя не принесут в жертву. Личность способна принести себя в жертву.

20 Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. Женщины более благотворительны, чем мужчины.

21 Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Женщина занималась подготовкой к зиме.

22 Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее. Ее дом и она выглядели красиво.

23 Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Именно она добавляет весомую часть авторитету. Моя слава – это моя жена! Так думает муж.

24 Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. Она работает по-крупному, зарабатывает. Такая женщина мотивирует мужа своим примером.

25 Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Ее жизнь ей нравится, она видит перспективу.

26 Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Учит детей и служащий персонал и ее слушают.

27 Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Управляет хозяйством в доме.

28 Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее: 29 «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их». Имеет авторитет среди членов семьи.

В следующей проповеди поговорим о мужчинах!

Обычно я отвечаю, что Библия призывает всех, но не все будут послушны. И причины этому не в образовании, и не в стартовом капитале. Причины в том, что у нас, верующих людей, в большинстве, неверное отношение к бизнесу, нет понимания настоящих задач, которые Бог ставит перед ним. Ведь если Иисус в Матф. 6 говорит нам не заботится о том, что нам есть, пить и во что одеваться, то явно мы работаем и занимаемся бизнесом не для того, чтобы себя прокормить. Следовательно, правильное отношение к бизнесу не рассматривает деньги, как основную тему. Но сегодня не об этом.

Сегодня меня зацепило в описании добродетельной жены вот что: заметьте, что во всём, довольно длительном описании её поступков, нигде не сказано, что она выполняет чьи-то решения. Наоборот: Она решила, и купила поле, она встала, и раздала нуждающимся. Другими словами, она - человек, принимающий самостоятельные решения, человек, берущий на себя ответственность управлять ходом событий в своей жизни.

А значит, она не наёмный работник. Что такое наёмный работник, в самой глубине этого явления? Почему это так привлекательно для многих? Не надо принимать решения, а следовательно, отвечать за последствия. Намного проще всё свалить на начальника - пусть он даст мне, что делать, чем делать, скажет, как делать и сколько делать - пусть он парится о том, на что меня содержать, где брать деньги на мою зарплату. И при неудовлетворительных результатах МОЕЙ работы, крайняя сволочь всё равно ОН!

В то время, как человек самостоятельный, ну, собственно, стоит сам! Сам решает, что делать, где и чем это делать, как именно и сколько сделать. От этого зависит, сколько будет денег у него в кармане, и при любых результатах - он сам в ответе за всё.

Поэтому, я вижу, что добродетельная жена - это как минимум «самозанятый» человек, выражаясь актуальной на данный момент терминологией. С другой стороны, может ли «самозанятый человек» покрыть самостоятельно столько сфер деятельности, сколько здесь перечислено? Сильно сомневаюсь. То есть, на неё работают другие люди, она - предприниматель!

Итак, напрашивается вывод, что добродетельная жена, это жена - предприниматель. Не в ущерб материнству (ст. 21, 26, 28), совмещая эти вещи (что ещё раз подтверждает тот факт, что на неё работают люди, иначе это просто нереально).

Но самое интересное, это то, как этот отрывок заканчивается. Разберём две строки по принципам восточной поэзии.

С одной стороны, видим слова:

«Крепость и КРАСОТА - одежда ее» (Прит.31:25),

А с другой:

«Миловидность обманчива и КРАСОТА суетна» (Прит.31:30)

Как же так? Тут надо смотреть оригинал. В первом случае используется слово «хадар», означающее «величественность, достоинство», а во втором случае - «йофии» - украшения, гламур.

Часто можно услышать, как в проповедях призывают не гордиться. Однако, следует различать гордость и гордыню. Мы видим, что добродетельную жену одевает крепость и чувство собственного достоинства. А не ботокс, силикон, приклеенные ресницы да наращённые когти. Это всё последнее, сказано, «суетно». При этом, если посмотреть завершение стиха 25 - мы видим, что «весело смотрит она в будущее». Действительно, когда женская привлекательность - это лишь внешние «обвесы», то будет постоянный страх, что рядом с мужем «проплывёт» кто-то более круто обвешанная. И гламур не удержит. А 30-й стих, противопоставляет и говорит, что жена, боящаяся Господа (как? Смотрите стихи 12-27) достойна хвалы. Не зависимо от миловидности и красоты.

А что же её муж тогда делает? Часто можно услышать мнение, что он сидит у ворот. Сомневаюсь. Стих 23 имеет одно маленькое словечко, которое уточняет об этом сидении у ворот:

«Муж ее известен у ворот, КОГДА сидит со старейшинами земли».

Вся книга Притч говорит довольно ярко против ленности, и о том, что лень неизбежно приводит к разорению. Здесь же мы видим, что про мужа сказано, что «он не останется без прибытка», следовательно, предполагаю, что он занят деятельностью, и, судя по всему, ещё большей, чем жена. Но, КОГДА надо прийти и принимать решения на уровне города (именно этим занимались у ворот), приходя, он выглядит, благодаря жене так, что и он известен становится, и ей воздаётся честь за её добродетельность (ст. 31).

«А как же дети то, если они оба в бизнесе?» спросите вы. И вот тут появляется повод осмыслить «достижения» современности. В культурах востока, а Израиль, это хотя и ближний, но всё-таки восток, дети были либо в школах (йешивах), либо с родителями, чем бы последние не занимались. А с 12-ти лет вообще выходили на работу на своего отца. Это у нас сегодня дети сидят дома после школы, а в библейские времена в библейских культурах - дети, если было время после йешивы, шли на работу к родителям. Поэтому, сегодня и есть разрыв «когда же нам детьми заниматься?» Если бы не это радикальное извращение мировоззрения, такой проблемы никогда и не было бы.

Это просто мои мысли о прочитанном сейчас в Писании отрывке. И да, как обычно, соглашаться не обязательно, просто напишите пожалуйста, с чем вы не согласны сегодня?)))

Добрый день, дорогой читатель! Недавно встретила такое описание добродетельной жены... Есть о чем задуматься.

"Размышления замужней женщины" http://semya-moja.narod.ru/rassilka-2.html
Классическая семья в настоящее время - вечно недовольная занудная женщина и рядом с ней либо алкоголик, либо гуляка, либо просто слабак, не умеющий зарабатывать.
Узнаете свою семью? Или мужа? Или жену? Или кого-то из близких родственников, соседей? Это становиться нормой жизни. Так многие живут, скажите вы и будете правы. Кто виноват, если семейные отношения не складываются? Бывают ли семьи крепкими, мужья верными и любящими, а жены милыми и заботливыми? Куда уходит любовь? Как возбуждать и интересовать мужа на протяжении многих совместно прожитых лет? Вот об этом и поговорим в рассылке.

На этом пока все
До встречи в следующем выпуске,

<< Предыдущий выпуск №34
Что больше всего раздражает в бабах?
Склонность к сплетням, корыстолюбие, занудство, беспомощность... Семейные зарисовки.
Сегодня предлагаю вам взглянуть на женщин глазами мужчин... Что больше всего раздражает в бабах.. 1. СКЛОННОСТЬ К СПЛЕТНЯМ Критиковать и издеваться над недостатками других женщин при мужчине является чертой, присущей всем представительницам женского рода. Это своего рода защитная практика, призванная устранить возможную конкуренцию. Семейные зарисовки: Конец июня. Одна моя знакомая уговорила мужа поехать за земляникой после работы, т.е. после 17 часов. Она позвонила мне и стала меня уговаривать поехать с ними. Я ненавижу собирать ягоды в лесу, да и погода стояла плохая. С утра шел дождь, и только к вечеру появилось солнышко. Но дождь шел три дня перед этим, и везде были лужи.
Следующий выпуск №36 >>
10 принципов осознанного выбора партнера.
Знайте, кто вы есть и чего вы хотите. Изучайте, как вам получить то, что вы хотите. Будьте тем, кто выбирает.... Принцип №10 Будьте «Успешным Одиноким».
Знайте, кто вы есть и чего вы хотите. Изучайте, как вам получить то, что вы хотите. Будьте тем, кто выбирает.... Принцип №10 Будьте «Успешным Одиноким». Семейные зарисовки Эту маленькую историю любит вспоминать мой муж, когда кто-то из знакомых жалуется, что ребенок плохо ест. Он всегда говорит: «Дайте его или ее на пару дней к моей жене, она его приучит есть все."

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. " Бытие 2:18 От начала мира Господь желал иметь многочисленное потомство-людей, которые всю вечность будут с Ним, составляя единое тело, они выполнят все желания сердца Творца. Зачем Вечному Богу нужны были люди с их отвратительными манерами, запросами и эгоизмом? Потому что Бог есть любовь.А главным отличием Божественной любви от нашей естественной и временной чувственности является то, что ЛЮБОВЬ не может жить сама в себе.Ей нужны сосуды для излития, резервуары, которые будут наполняться и переливаться один в другой.

Постигая тайну человеческой жизни, мы открываем глубокий смысл семьи, от создания которой начался человеческий род. "Плодитесь и размножайтесь", эту Божью заповедь слышали многие, но исполняют не все. Должно быть множество пустых сосудов, которые будут способны принять Его жизнь! А потом начнут передавать её потомству. Естественный человек боится создавать семью.Сегодня бытует выражение "живу с женщиной в гражданском браке".

Что это за фантом, "гражданский брак"? Это безответственность! Это эгоизм! Если мне надоест, или полюблю другую, то досвиданья! Господь заповедал семью, в которой должно быть много детей. Семья это всегда ответственность за других.Главу семейства называют кормилец семьи.Правильно. Задачей кормильца является обеспечение духовной и физической пищей,ему дана Божья власть над семьей! Но часто мы видим самоустранившихся отцов семейства, передавших свою власть женам, а чаще детям. Это уродство и искажение Божьей воли!

Все хотят власти сегодня.Периодически происходят выборы во все органы государственной власти.Но мало, кто знает о том, что власть дается тем, кто умеет ходить под властью Бога.Что такое жизнь? Это Иисус! Даже если ваше тело будет растерзано, жизнь не уйдет от вас.Потому что невозможно вырвать ЖИЗНЬ-ИИСУСА из наших сердец,если мы сделали Его нашим Господом или Господином. Сарра называла своего мужа Адонай, что значит "мой господин."

"Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов;" (Притчи 31:10)

Многие из нас скептически смотрят на эту фразу.Всё в нашем мире искажено и перевернуто. Кто же это может претендовать на звание добродетельной жены? Да таких сегодня даже с собаками не найти! Это так, без Бога мы не можем даже помышлять ни о какой добродетели! Наша "праведность и добродетель" без Бога как испачканная одежда! Без Бога нас можно отправить лишь на свалку истории!

Почему добродетельной жене дает Бог столь высокую оценку,что в этом удивительного? Разве мы когда-нибудь всерьез задумывались о значении жены? Человек ищет глазами и выбирает ту, которая имеет привлекательную внешность, а Господь выбирает по-другому, Он желает найти добродетельную жену для Своего Сына Иисуса.Вечность будет украшена этим великим союзом!

Мы не раз встречали библейские истории, связанные с жемчугом.. Что же в нем удивительного? Прислушаемся к словам Господа, в них всегда есть глубина и тайна!

"Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее."(Матф.13:45-46)

Жемчужина очень дорогостоящая вещь, потому что сам процесс её возникновения и развития творится вдали от человеческого взора, на глубине морей и океанов.В раковину попадает песчинка и постепенно, слой за слоем покрывается удивительным жемчужным веществом. Её блеск не яркий, но очень красивый, сдержанный и благородный.Сегодня много искусственного жемчуга, он тоже красивый, но не имеет такой ценности, какую имеет натуральный, созданный самим Господом.За натуральный жемчуг заплачена великая цена.Это жизнь искателей жемчуга.Они рискуя собой, погружаются на глубину, находят драгоценные жемчужины и поднимают их на поверхность.А вокруг акулы и другие опасности!

"....не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали вас его ногами своими и обратившись, не растерзали вас" (Матфея 7:6)

Кто эти свиньи? О чем нас предупреждает Господь? Как нас могут растерзать свиньи? Для этих животных главное-это набить желудок, иначе катастрофа! Ничего духовное их не интересует! Только временное, сиюминутное и утоляющее временные потребности.Для них неведома красота, которую творит Бог внутри человека. Если их плоть терпит лишения, то они готовы разорвать других ради удовлетворения человеческих потребностей. Главное для свиней-насытились ли они едой, тогда агрессия гаснет. Духовные вещи вызывают гнев и раздражение у "свиней", они признают только то, что переваривает их необновленный ум.

Вся Библия представляет собой монолит, скалу.Бог желает, чтобы мы строили на твердом, незыблемом основании-на скале.Песок-это частички скалы. Если песчинка Его слова, попадая в наше сердце не начинает покрываться слой за слоем Его божественными откровениями, то с нами, что-то не так. Божьи откровения,слой за слоем будут нарастать внутри нашего духа. Они принесут необыкновенную красоту и рост, то, чего невозможно приобрести самостоятельно. Только Господь взращивает такую "жемчужину" в сердце, когда мы живем в вере и послушании нашему Небесному Отцу.

"Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его." (Иер.17:9-10)

Наше сердце без Бога способно только на гадости, оно заботиться только о своей эгоистической и сладкой жизни. Креститель взывал: "Приготовьте путь Господу,прямыми сделайте пути Ему". Эти пути прокладываются через новые сердца. Я не могу даже изменить своё сердце, не то что сделать его новым. Только Господь делает это, когда я Его об этом прошу. Величайшая ЛЮБОВЬ пришла в этот мир, чтобы слепые стали зрячими, а зрячие слепыми.В период неспасенной жизни я считала себя "зрячей", знала "как жить" и как стать "счастливой".А сегодня не так.Я хочу быть препоясанной к Нему навсегда! И считаю себя "слепой" без Него!

ЛЮБОВЬ дает мне право выбирать: оставаться мне "зрячей", или как отчаянный Вартимей взывать ко Христу о помиловании! Разве наша естественная любовь способна давать другим право выбирать? Только Божественная Любовь дает нам этот выбор: жить в послушании или продолжать жить, как нам нравится.

Бог навел сон на человека и взял одно из его ребер, а затем сотворил помошника для Адама.Он назвал этого помошника женой.Она из кости Адамовой.Они одно целое. Но Адам поставлен над женой. Ему дана была власть стать руководителем. А это значит осуществлять административное и духовное руководство.

Руководить невозможно, если человек не подготовлен для этого. Руководитель должен быть образцом дисциплины и духовного развития. Нет на свете таких мужей, которые желали бы, что бы в их семьях царил хаос.Однако, как много нужно для этого сделать. Подготовка необходима во всем. Когда мы читаем строки апостола Павла, который призывает нас бежать поприще, не останавливаться, стремиться к цели высшего звания, мы мало себе представляем, о чем говорит великий муж Божий.

Его жизнь имела удивительный поворот от иудаизма к активному Христианству. Его современники не принимали такую перемену.Даже Христиане недоумевали, почему Святой Дух ведет их к этому "извергу". " Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое." (Деян.9:15-16)

Над Павлом нависала смертельная угроза в Иерусалиме, куда его неудержимо влекло личное желание.Он любил этот город. Даже те, кто ждал и радовался новому рождению Павла, не могли представить ярости обезумевших иудеев, которые готовы были растерзать его за то, что принял Христианство.Мы имеем большую часть книг из Нового завета, написанных этим великим мужем Божьим.

Семья представляет маленький образец большой и вечной Божьей семьи. Добродетельная жена это продолжение своего мужа, его красота, уважение и почет.Также и церковь, которая создана из ребра " последнего Адама", Иисуса Христа.

" ...уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка;она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей." (Притчи 31:11-12)

Каждый в отдельности, мы имеем возможность стать добродетельной женой в своей земной семье.Бог может сделать нас такими, что " уверено в ней сердце мужа её и он не останется без прибытка"

"Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе."(Гал.3:27-28)

Преобретая опыт естественной семьи, мы вступаем в большую Божью семью, в среде которой Господь готовит Себе Невесту. Её характер описан в нагорной проповеди, в Песне Песней Соломона, а также в книге Притч, в 31 главе.

" Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим." (Прит.31:15)

В этот предрассветный час, перед вторым пришествием Царя царей Иисуса Христа, жена "встает ночью и раздает пищу в доме своем". В естественном смысле ночью мы отдыхаем, но в духовном Господь показывает нам, что Его жена раздает пищу в доме своем. Сегодня, пока не наступило утро нового дня, Его жена кормит в своем доме всех, и все служанки её четко знают своё дело. А Господь с удовлетворением говорит ей:

"Много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их" Притчи 31:29

Великая привилегия попасть в число Его Невесты.Что было с каждым из нас, если бы Господь выбрал одну персону? Это было бы уныние, разочарование и безнадежность. Но теперь будем продолжать идти навстречу нашему Христу, преодолевая и побеждая, потому что "крепость и красота- одежда её, и весело смотрит она в будущее"(Притчи 31:25

)Не каждому в этой земной жизни выпало счастье иметь благополучный и успешный брак. Но все мы имеем блестящую перспективу попасть на самый главный брачный пир.Пусть каждый из нас использует этот великий шанс!

" Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии .(Откр.19:7-9)

1–9. Наставления царям царя Лемуила, преподанные ему его матерью. 10–31. Похвала добродетельной жене.

. Слова Лемуила царя. Наставле­ние, которое пре­подала ему мать его:

Имя Лемуила евр. Лемуил (ст. 1) или Лемоил (ст. 4), подобно имени Агура (XXX), традиция понимала тоже в смысле нарицательного («Deo deditus») и считала его символическим именем Соломона. Но в новое время обычно видят в нем собственное имя царя области Масса в Идумее ().

. что, сын мой? что, сын чрева моего? что, сын обетов мо­их?

. Не отдавай женщинам сил тво­их, ни путей тво­их губи­тель­ницам царей.

. Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям – сикеру,

. чтобы, напив­шись, они не забыли закона и не пре­вратили суда всех угнетаемых.

. Дайте сикеру по­гиба­ю­щему и вино огорчен­ному душею;

. пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании.

. Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот.

. Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего.

Наставления матери царя (очевидно нежно им любимой и также его любившей, (ст. 2) заключают в себе, так сказать, наказ царского служения в самой сжатой форме. Подобно Моисееву закону о царе ( сл.), наказ этот заповедует царю осмотрительность и воздержание от двух источников духовно-телесного расслабления: пристрастия к женщинам (ст. 3) и к вину (ст. 4–5); взамен чего заповедуется выше всего иметь попечение о правосудии царском вообще и о правосудии и милосердии особенно при разбирательстве дел бедных (гл. 8–9), 6–7. Если вино царям и правителям способно приносить лишь вред, помрачая их сознание и лишая их возможности правильного употребления и отправления важнейших сторон своего звания, напр., судейской (ст. 5), то вино – в силу присущей ему веселящей сердце человека силы () – имеет благодетельное влияние для всякого рода огорченных душой, поскольку, между прочим, дает скорбящему временно забыть удручающую его печаль. Это изречение ст. 6–7 позднейшее иудейство применило к казнимым, которым во время страданий давали пить вино – для утоления несносной жажды и для притупления сознания; это дело сострадания было применено и к страждущему на кресте Спасителю (). В ст. 8–9 царю не только заповедуется строго держаться правосудия, особенно в отношении к бедным, по смыслу закона Моисеева (сн. ), но советуется и большее: быть для беспомощного бедняка на суде не только правдивым судьей, но вместе и защитником, адвокатом, – развивать на суде не одну формальную правду, но и высшую милость, как подобное о себе свидетельствовал Иов ().

Алфавитная речь этих 22 стихов, содержащая похвалу добродетельной жене, матери семейства и хозяйке дома, составляет, по удачному выражению одного исследователя (Дедерлейна) «золотую грамоту женщин». И, действительно, здесь полнее всего и типичнее выразился возвышенный взгляд библейских евреев на достоинство и положение женщины в семье, на отношение ее к мужу, детям и домочадцам. Параллельной или подобной этой похвале мы не найдем во всей всемирной литературе древности, образ «добродетельн ой жен ы» Притчей превзойден лишь в Новом Завете образом жены христианки. Как и в других алфавитных библейских произведениях ( и др. ), в рассматриваемом отделе отдельные стихи не тесно примыкают друг к другу, однако все объединены общею темой: совершенства жены добродетельной здесь раскрываются с определенных сторон – неутомимой деятельности, всеобъемлющей заботливости, милосердия, разумности.

. Кто найдет добродетель­ную жену? цена ее выше жемчугов;

. уверено в ней сердце мужа ее, и он не останет­ся без при­бытка;

. она воз­дает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.

. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает сво­ими руками.

. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.

. Она встает еще ночью и раз­дает пищу в доме своем и урочное служанкам сво­им.

. Задумает она о по­ле, и при­обретает его; от плодов рук сво­их насаждает виноградник.

. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.

. Она чув­с­т­ву­ет, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не гаснет и ночью.

. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берут­ся за веретено.

. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нужда­ю­щемуся.

. Не бо­ит­ся стужи для семьи своей, по­тому что вся семья ее одета в двойные одежды.

. Она делает себе ковры; виссон и пурпур – одежда ее.

Добродетельная жена (ср. ) изображается сначала со стороны домашней ее деятельности (ст. 11–22), а затем со стороны содействия и помощи ее мужу в общественной деятельности его (ст. 23 и дал.). Первое достоинство добродетельной жены – полное доверие ей ее мужа (ст. 11); при этом здесь, как и в последующей речи, на первом плане стоит хозяйственная деятельность жены. По любви к мужу (ст. 12), жена-хозяйка дома берет на себя все разнообразные хозяйственные обязанности и исполняет их совершеннейшим образом. Прежде всего, по обычаю древности, собственноручно приготовляет материалы – шерсть и лен – для одежды членам семьи (ст. 13), как затем – изготовляет ткани и для продажи за границу (ст. 24). Равным образом, предметом особой заботливости жены является добывание и раздача членам семьи пищи, пищу служанкам заботливая хозяйка раздает еще в глубокое утро (ст. 14–15), давая им собственный пример деятельности и трудолюбия. Xoзяйственнaя дeятeльнocть доблестнoй жeны, не ограничиваясь пределами дома, простирается и далее – на приобретение новых участков земли для насаждения хлеба и виноградника (ст. 16). В своем труде она чувствует себя крепкой, и имеет во всем успех (ст. 17–18). Работа, напр., прядение, у жены-хозяйки нередко идет и ночью (ст. 19). Всем своим достатком доблестная жена удовлетворяет не только домашних, но делится и с бедными, протягивая руку помощи всякому нуждающемуся в ней; так что и в отношении благотворительности, как и в других отношениях жена добродетельная является образцовой. Домашним такой хозяйки не страшна зима и стужа, так как все члены семьи у нее одеты не только достаточно тепло, но и красиво (ст. 21–22).

. Она наблюдает за хозяй­с­т­во­м в доме своем и не ест хлеба праз­дности.

Муж доблестной жены, не отвлекаемый заботами о домашних и хозяйственных делах, особенно же благодаря создаваемой трудом жены доброй славе всего дома, приобретает почетную известность в народе, всецело посвящает себя общественной деятельности – на востоке сосредоточенной у городских ворот – и занимает место в ряду старейшин (ст. 23). Жена-хозяйка производит своими руками столь много изделий прядильного и ткаческого мастерства, что их остается ей на продажу финикиянам (ст. 24). Имея успех в прошлом и настоящем (ст. 18а), даровитая и трудолюбивая женщина бодро смотрит и в будущее (ст. 25). Не только каждое дело, но и всякое слово свое жена обдумывает, и говорит лишь полезное и назидательное (ст. 26). В доме своем она поддерживает строгий порядок, чтобы все члены семьи, по примеру ее, трудились и трудом приобретали пищу (ст. 27).

. Дайте ей от плода рук ее, и да про­славят ее у ворот делá ее!

Плодом и наградой великих достоинств добродетельной жены является глубокая признательность ей мужа и детей восторженно прославляющих ее разнообразные совершенства. В ряду последних особенно оттеняется страх Божий, отличающий добродетельную жену и составляющий ее истинную ценность. Славу своей достойной супруги и матери они выносят к сведению всего общества (ст.31).



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх