Аппликации на тему лета из бумаги, ватных дисков и других материалов

Елена Галак

Цель : развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности, формирование у детей умений конструировать из бумажных салфеток, используя технику скатывания шариков и раскатывания жгутиков. Задачи : закреплять технику работы с клеем, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа : Чтение стихов о лете, вырезание цветков по шаблонам.

Ход занятия:

Дети входят в группу и прослушивают отрывок из песни Кудряшова А. «Лето » . Воспитатель встречает детей в образе солнышка. Пол усыпан цветами, заранее подготовленными воспитателем (на каждом цветке фото ребёнка) .

Воспитатель :

- «Здравствуйте, ребята!

Я весь мир обогреваю,

Я усталости не знаю,

Улыбаюсь я в оконце

И зовут меня все - …. (солнце)

«Ребята, как вы думаете, почему мы сейчас слушали песню о лете?»

Ответы детей (наступило лето , греет солнышко, на улице трава позеленела)

Правильно ребята, наступило лето . Посмотрите вокруг, всё усыпано разноцветными цветами, как вы думаете, откуда они здесь? (ответы детей)

- «К вам спешила я сюда,

Знаю точно что не зря!

Вы ребята, помогите,

Лучик солнца сберегите!

Деток много у меня,

Не хватает им тепла!

Вы салфеточки возьмите,

Их вы в солнце превратите,

А потом добавьте травки,

Чтоб цветы были в порядке!

Знаю я – вы молодцы,

Лета ждали вы - юнцы.

Лето к вам уже пришло ,

Много счастья принесло,

Я хочу чтоб и у вас

Лето было тут сейчас .

Я вам буду помогать,

Группу в лето превращать

Дети приглашаются за столы. По показу воспитателя дети скатывают шарики из салфеток и приклеивают их на ватман. (коллективно, воспитатель по необходимости подсказывает и помогает) . После оформления солнца и травы, приклеиваются цветы. (на цветках лица детей)

Проводится физ. минутка : «Видишь, бабочка летает.»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

В завершении работы «солнышко» благодарит детей за их трудолюбие.

- «Посмотрите, что за чудо, ну какая красота,

Вот и лето поселилось в группе нашей неспроста ,

Вы в цветочки превратились, очень славно вы трудились,

Будет в группе нашей лето , много солнца, много света!»

Солнышко прощается с детьми .

Данную коллективную работу мы использовали в дальнейшем для оформления раздевалки. Дети были просто счастливы.

Публикации по теме:

Аппликация с детьми старшей группы «Звезды и кометы» Цель: учить вырезать пятилучевые звезды путем складывания квадрата по схеме, создавать образ кометы, используя различные материалы (мятая.

Так как приоритетное направление моей работы – художественно-эстетическое развитие дошкольников, я посчитала необходимым организовать кружок.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы. Аппликация «Городской транспорт» Цели: 1. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. 2. Закрепить различные приемы вырезывания по прямой,.

МБДОУ № 104 г. Красноярск старшая группа Воспитатель: Олимова Е. А. 2015г. Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно.

Цель – познакомить с новой техникой аппликации, с разнообразными возможностями использования шерстяных ниток, пайеток, поддерживать интерес.

Мастер-класс по аппликации «Порхающее лето»

Руководитель: Филинкова Наталья Николаевна воспитатель МБДОУ д/с «Дружба» г. Волгодонск. Ростовской Области

Мастер-класс рассчитан для детей среднего, старшего дошкольного возраста; для педагогов и родителей.

Назначение : украшение интерьера и изготовление подарков.

Цель: развитие творческого воображения детей в процессе работы с бумагой».

Задачи:

Развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,

Развивать художественный вкус, чувство композиции,

Формировать умение применять ранее полученные навыки,

Воспитывать самостоятельность, уверенность инициативность.

Что за чудная пора,

Порхала бабочка с утра,

Крылышками все махала

Польку славно танцевала

Цветку шептала все она

-« О, как в него я влюблена,

Его прекрасней нет на свете

Я говорю сейчас о лете!» (Эрато.Е)

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. Для работы нам понадобится двусторонняя цветная бумага, ножницы, клей.

2. Используя прием обрывания, приготовим заготовки для работы:

2.1 Для солнца обрываем бумажный лист на полоски шириной 5 см, затем рвем их поперек на тонкие прямые полоски;

Вырезаем мелкие цветочки из бумаги сложенной гармошкой, чтобы получить сразу несколько штук используя цветную двустороннюю бумагу;

2.2 Для неба используем обрывание по кругу. Берем, рвем бумажный лист светло- голубого оттенка на полоски шириной 1,5 см, а затем полоски на квадратики и из них кружочки.

2.3 Вырезаем разного размера бабочек из бумаги сложенной пополам. Для этого складываем прямоугольный лист нужного размера пополам, рисуем с одной стороны силуэт бабочки и вырезаем, раскрываем получаем бабочку.

3. Собираем работу:

3.1 Рисуем набросок солнца и начинаем приклеивать наши короткие, тонкие полоски желтого цвета. Приклеив несколько рядов желтых полосок, клеим ряд маленьких цветочков любого цвета и продолжаем клеить полоски желтого цвета, и так чередуем до конца - солнце готово.

3.2 Используя приготовленные кружочки, начинаем выкладывать небо. Можно выкладывать с любой стороны. Используя несколько кружочков более темного оттенка голубого, можно сформировать облака, в работе они в форме цветочков.

4. Раскладываем вырезанных бабочек в форме расходящихся лучиков, чередуя больших и поменьше или от больших к маленьким, как вам больше нравится и приклеиваем порхающих бабочек промазывая клеем только брюшко, чтобы крылышки остались поднятыми.

Вот и получилось наше «порхающее лето».

Работа в рамочке

С картины, кажется, взлететь

Создания тепла готовы...

Они не камень, и не медь -

Но невесомости основа.

В продолжении этой темы создаём новую летнюю аппликацию

Используя эти приемы работы с бумагой другая воспитаница Меньшикова Валерия создала работу, которую назвала «Рождение нового».

Для работы понадобится : двусторонняя цветная, зеленая и золотая гафрированная бумага, ножницы, клей, деревянная палочка.

1. Для работы выбираем голубую бумагу для ксерокса- это будет фон. Рисуем набросок.

2. Для солнца: рвем бумажный лист на полоски шириной 5 см, а затем обрывем их поперек на более короткие и тонкие. Используем желтую цветную и золотистую гафрированную бумаги, которые приклеиваем попеременно, один ряд желтый другой золотой.

2.1 Из бумаги зеленого цвета вырезаем веточку и приклеиваем ее.

3. Берем зеленую гафрированную бумагу шириной 5 см и длиной 10 см и деревянную палочку.

3.1 Промазываем край бумаги клеем и наматываем бумагу на палочка.

3.2 Затем держа одной рукой за палочку, второй рукой начинаем сжимать бумагу вниз. Получается гармошечка, из нее делаем гусеницу и приклеиваем на веточку.

4. Из кричневой бумаги путем скручивания формируем жгут, который складываем пополам и в середину него вклеиваем синюю форму напоминающую туловище бабочки. Это куколка бабочки.

5. Берем прямоугольник желтой и розовой бумаги склеиваем их вместе, складывем пополам и рисуем с одной стороны силуэт бабочки. Вырезаем и получаем бабочку, украшаем ее и приклеиваем на веточку. Приклеиваем рамочку.

Они летают и не знают, что красивы,

что мир прекрасен с ними во сто крат!

Как хорошо, что есть художники такие,

Мастер класс по аппликации для детей средней группы с пошаговым фото "Букашки на цветочной полянке"

Полетаева Маша, обучающаяся в МБДОУ детский сад №2 "Пчёлка" г. Кинешма Ивановской области.
Руководитель: Галкина Наталия Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад № 2 "Пчёлка" г. Кинешма Ивановской области.
Описание:
Данная работа предназначена для детей 4-5 лет. Для воспитателей детского сада, а так же для родителей по изготовлению композиции дома вместе с детьми.
Цель:
Мастерить летнюю композицию из цветной бумаги, побуждать детей к творчеству. Создать радостное настроение от проделанной работы.
Задачи:
развивать мелкую моторику рук, закреплять основные цвета спектра. Развивать речь, творчество, фантазию.Воспитывать аккуратность усидчивость, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование:
картинка с изображением цветочной полянки, заготовки из цветной бумаги: кружочки разных размеров и овалы.Клеёнка на стол, клей, тряпочка, фломастеры.

Пошаговое выполнение работы

Воспитатель: вот и наступила долгожданная летняя пора. Летом зеленеет травка, распускаются цветочки.
Показываю ребёнку картинку цветочной полянки.


На цветочную полянку любят прилетать разные букашечки. Например божья коровка.
Предлагаю Маше вспомнить и рассказать знакомое стихотворение О. Борисова
Я совсем не черепашка,

Ни коровка! Я- букашка.
Красный домик надо мной,
Словно панцирь за спиной.
Давай смастерим из цветных кружочков божью коровку и посадим в травку на нашей полянке.
Возьми чёрный кружок и приклей его.


Это спинка божьей коровки!
Теперь приступим к изготовлению крылышек. Для этого надо взять два красных кружочка и нарисовать на них чёрные точки фломастером.


Вот как получилось!


Теперь сложим кружочки пополам, получатся крылышки.


Приклеим крылышки к спинке.


Маша, а чего не хватает нашей божьей коровке? Правильно -головки, усиков и лапок.
Приклей головку, а лапки и усики подрисуешь фломастером.



Вот какая забавная букашечка у тебя получилась! Молодец!
А кто ещё может прилететь на цветочную полянку?(бабочка)
А давай мы смастерим бабочку из кружочков и овалов!
Возьми жёлтый овал и приклей его. Это будет животик бабочки.


А теперь сворачивай кружочек пополам и еще раз пополам.. Помогаю Маше ровно свернуть кружочки.Это будут крылышки.


Маша приклеивает крылышки к животику бабочки. А чтобы наша бабочка видела красивые цветочки нарисуй ей глазки и усики.
Таким же способом делаем вторую бабочку.



Маша подрисовывает на крылышках кружочки.
Вот какая замечательная и яркая картина у тебя получилась! Молодец Маша!
На цветочную полянку прилетели с позаранку разные букашечки,
Букашечки -милашечки!

Лето закончилось, и впереди холодные ненастные деньки. Осень еще не вступила в свои права полностью, еще не покрылись тротуары красивой желто-красной листвой. Но уже начались первые простуды и депрессии. Что нужно сделать, чтобы не допустить плохого настроения у детей в такое время? Чем занять свое чадо, когда за окном дождь или слишком ветренно, чтобы гулять? Отлично подойдут воспоминания о лете, выраженные в поделках. Аппликация на тему лето разбудит в детях положительные воспоминания о теплом времени года.

Любая аппликация развивает координацию и моторику рук, что так важно для ребенка. При работе над аппликацией, задействуются различные виды мышления и развивается аккуратность. Но самое главное — аппликация на тему лето освежит в памяти ребенка все отличительные признаки этого времени года, что является важным упражнением.

Лето — это очень широкая тема.Оставьте ребенку простор для фантазии, пусть он сам решает, что именно из лета изобразить. Для кого-то летняя аппликация — это солнце, деревья, грибы и цветочки.

Другие, вспоминают летнее путешествие, к бабушке или на море.

Кто-то вспоминает, что лето — это пора насекомых.

Хотя, ярче всего в детском сознании отпечатываются разнообразные представители флоры.

Порой, достаточно изображения солнышка, чтобы вспомнить о лете.

Гуляющие по двору желтые цыплята — это тоже лето!

Материалы для аппликации можно выбирать любые — бумага, картон, макароны, камешки, крупы, яичная скорлупа, ткань и многое другое. Выбирайте тот материал, который, по вашему мнению будет наиболее интересен ребенку. Если материал не цветной, можно использовать гуашевые краски.

Надеюсь, что вашему ребенку понравится делать летнюю аппликацию из бумаги или любых других материалов.

Детство — это такой период жизни, когда человеку все время нужно чем-то заниматься. Откуда только берется это стремление к познанию всего нового и интересного. Одно из любимых занятий всех детишек — изготовление различных поделок. Самое главное в этом деле, конечно же, фантазия, поэтому в качестве темы для художества должно быть что-нибудь вдохновляющее, например, времена года. Аппликация на тему лета — замечательный способ выразить свои эмоции, связанные с этим замечательным временем.

Аппликация как вид творчества

Среди разнообразных техник и способов изготовления поделок, аппликация — то есть вырезание и наклеивание фигурок из различных материалов на основу — одна из наиболее любимых детьми. Помимо радости от создания шедевра, ребенок развивает мелкую моторику и творческое мышление.

Начинать заниматься аппликацией можно уже в возрасте 2-3 лет. Правда, детали для аппликации стоит подготовить заранее, ведь возиться с ножницами в этом возрасте еще довольно трудно и даже опасно. Кроме того, фигурки должны быть большими, ведь малыш еще только учится составлять композиции.

К примеру, аппликация на тему «лето» из бумаги, которую под силу выполнить трехлетнему ребенку — изготовление цветка. Подготовьте бумажные лепестки и кружочек для сердцевинки, а затем предложите малышу собрать из частей цветок и приклеить на бумагу.

Со временем аппликации нужно усложнять в соответствии с возможностями ребенка. Детали должны становиться более мелкими, композиции — более сложными, а сам ребенок должен принимать все большее участие в подготовке материалов и создании поделки. Аппликации на тему «лето» можно изготавливать из различных материалов.

Материалы для аппликаций

Для любой аппликации нужна основа — лист бумаги или картона. Еще нужно что-то, чем можно приклеить элементы к основе: клей, клейкая лента. А вот приклеивать можно все что угодно, самые распространенные материалы для аппликации на тему лета:

  • цветная бумага;
  • вата шарики);
  • крупы и семена;
  • салфетки;
  • природные материалы (листья, цветы, камушки, песок);
  • макароны;
  • кусочки ткани;
  • и многое другое.

Аппликации можно выполнять в различных техниках. Например:

  • мозаика — картинка состоит из многочисленных кусочков, образующих общий рисунок;
  • квиллинг — на лист приклеиваются спиральки, скрученные из тонких полосочек бумаги;
  • коллаж — вырезки из газет, журналов, части открыток и фотографий группируются и приклеиваются на основу;
  • 3-д аппликация — элементы клеятся на основу при помощи специального толстого двустороннего скотча, тем самым создавая эффект объема;
  • объемная аппликация — на основу приклеиваются не плоские фигурки, а объемные предметы, например, засушенные цветы, желуди, макароны и другое.

Аппликация из цветной бумаги на тему «лето»

Бумага дает неограниченное количество вариантов для поделки, ведь из нее можно вырезать любые фигурки. Вот несколько идей, как оформить аппликацию.

Такое творение очень просто изготовить, а на вид — очень интересно и совсем не банально.

Если под рукой имеется скотч для скрапбукинга (отличается от обычного своей толщиной), то можно изготовить аппликацию 3D.

Вот таким нехитрым образом можно изготовить, к примеру, открытку, которую не стыдно кому-нибудь подарить. А чтобы аппликация лучше смотрелась, бумагу следует заменить на цветной картон.

Аппликации на тему лета из ваты

Вата — очень хороший материал для изготовления поделок, ведь она создает эффект мягкости и воздушности. А еще вату и изделия из нее легко приклеивать и можно красить. Особенно хорошо использовать этот материал для изготовления для имитации снега или

Использовать вату оправдано и в аппликации на тему лета, с ее помощью можно сделать облака, а еще она похожа на шерсть пушистых животных.

Можно изготавливать аппликации на тему «лето» из ватных дисков, шариков и палочек. Вот еще несколько идей.

Материалы для аппликаций, которые есть на каждой кухне

Фантазия помогает превращать простые вещи в необычные. Вот казалось бы, что можно сделать из гречки, риса и других круп, кроме приготовления из них каши? Можно сделать замечательную аппликацию. Для этого лист бумаги нужно намазать клеем, а сверху посыпать крупой, потом стряхнуть излишки и любоваться своим творением. Наклеенную крупу можно покрасить, но если не лень — это можно сделать заранее, замочив ее в воде с краской. Придется подождать, пока крупа высохнет и снова станет рассыпчатой.

Также в ход можно пустить сушеный горох, фасоль, семечки, кукурузу, даже попкорн и кофейные зерна, но приклеивать их лучше поштучно.

Использование макарон для творчества

Как ни странно, но именно эти изделия как нельзя лучше подходят для детского творчества. Макароны имеют ряд преимуществ: они твердые, их можно красить, они бывают различных форм и размеров. Спиральки и бантики, ракушки и вермишель, спагетти и лапша — они просто созданы, чтобы ими любовались. Для аппликации на тему лета как нельзя лучше подойдут разнообразные фигурные макаронки в виде цветочков, солнышек и зверюшек, которыми балуют нас современные производители.

Макароны можно сначала приклеить, а только потом раскрасить гуашью. Но в этом случае вся картина рискует быть окрашенной, поэтому придать цвет изделиям лучше заранее. Для этого необходимо смешать гуашь с водой и небольшим количеством клея ПВА, а затем в эту смесь опустить макароны на несколько минут. Краска должна быть довольно густой, чтобы фигурки не размокли, а благодаря клею они не будут вымазывать руки. Далее их необходимо высушить на листе бумаги.

Занятие творчеством способствует умственному и физическому развитию ребенка, помогает использовать свободное время с пользой. Подскажите своему малышу несколько идей, занимайтесь вместе с ним, экспериментируйте, используйте новые материалы. Сегодня в магазинах продается огромное количество товаров для детского творчества, но совсем необязательно тратить деньги каждый раз, когда ребенок решил сотворить что-то своими руками. Горсть макарон или круп стоит копейки, а аппликация, сделанная из них ребенком, — бесценна.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх