Анкетирование родителей опекаемого ребенка в доу психолог. Анкетирование родителей в детском саду. Основные аспекты проведения. Тесты для родителей “Мой стиль воспитания ребенка в семье”

Анкеты

для выявления уровня
педагогической культуры родителей

1. На основе каких знаний Вы воспитываете своего ребенка (нужное подчеркнуть):

  • слушаете передачи по радио и телевидению;
  • на основе рекомендации психологов;
  • используя жизненный опыт;
  • читаете педагогическую литературу.

2. Какие методы в воспитании Вы считаете наиболее эффективными (нужное подчеркнуть):

  • поощрение;
  • наказание;
  • требование;
  • убеждение;
  • приучение.

3. Какие виды поощрения Вы используете чаще всего (нужное подчеркнуть):

  • словесная похвала;
  • подарки;
  • ласки.

4. Какие виды наказания наиболее действенны в воспитании (нужное подчеркнуть):

  • физическое наказание;
  • словесная угроза;
  • лишение развлечения;
  • проявление вами обиды

Тест "Какой вы родитель"


Инструкция . Какой вы родитель? Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому мы предлагаем вам тест-игру. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми: Баллы
1. Сколько раз тебе повторять? 2
2.Посоветуй мне, пожалуйста.
3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1
4. И в кого ты только уродился? 2
5. Какие у тебя замечательные друзья! 1
6. Ну на кого ты похож (а)? 2
7. Я в твоё время! 2
8. Ты моя опора и помощница 1
9. Ну что за друзья у тебя? 2
10. О чем ты только думаешь?! 2
11. Какая ты у меня умница! 1
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1
13. У всех дети как дети, а ты...
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! 1
Оценка результатов
Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали 5-6 баллов , значит, живёте с ребенком душа в душу. Он искренне любит вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
9-10 баллов: вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим.


Анкета экологического воспитания


  • Что такое экология?_______________________________________
  • Есть ли у вас комнатные растения? Если нет, то почему?________

3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?___________
4. Посадили ли вы дерево?____________________________________
5. Мастерили ли вы когда-нибудь кормушки для птиц?____________
6. Читаете ли вы ребенку книги о природе?______________________
7. Смотрит ли ваш ребенок диафильмы, телепередачи о природе?___
8. Любит ли ваш ребенок бывать в лесу?________________________
9. Часто ли вы бываете в лесу с ребенком?_______________________
10. Знает ли ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д._____
11. Рассказываете ли вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?________________________________________
12. Знает ли ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе? ________________________________________________________
13. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?_______________________________________________________
14. Как вы думаете, получает ваш ребенок знания о природе в детском саду? ______________________________________________________

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


Просим Вас принять участие в анкетировании. Ответив искренне на вопро­сы приведённого теста, Вы можете узнать, насколько правильный тон Вы выбрали во взаимоотношениях с детьми. Ответьте «да» или «нет»?
  • Поощряете ли Вы своего ребёнка, когда он добился успеха?
  • Гордитесь ли Вы тем, что Ваш ребёнок в детстве был чистюлей?
  • Умеете ли Вы правильно отвечать своему ребёнку на вопросы, связанные со взаимоотношениями полов?
  • Знаете ли Вы точно, что ребёнок должен, а чего не должен есть, чтобы его рацион соответствовал требованиям медиков?
  • Целуете и гладите своего ребёнка после того, как он становится старше?
  • Настаиваете ли Вы на том, чтобы дети сами поддерживали порядок в своей комнате (если такая имеется) или в своём игровом уголке?
  • Способны ли Вы в присутствии ребёнка признать свои ошибки?
  • Делитесь ли Вы своими радостями, горестями с детьми?
  • Бывает ли, что Вы в качестве наказания запрещаете смотреть ребёнку телевизор?
  • Если бы придумали робота-воспитателя, который бы вместо родителей идеально воспитывал детей, купили бы Вы такую машину?
  • Вы критикуете, наказываете своих детей в присутствии посторонних?

Результаты ваших ответов мы оценим и дадим Вам ответ!
Спасибо за участие

Анкеты для родителей


«Характеристика семьи ребенка»



Уважаемые родители! Мы хотели бы ближе познакомиться с Вашей семьей в целях налаживания благоприятного контакта. Просим Вас ответить на вопросы анкеты искренне и, по возмож­ности, подробно.
  • Фамилия и имя ребенка_____________________________________
  • Состав семьи:_____________________________________________
  • Жилищные условия семьи (отдельная квартира, проживаем совместно с родителями, снимаемая жилплощадь)__________________________

«Всё о ребенке»


Ф.И.О._____________________________________________________
№ группы __________________________________________________
Уважаемые родители! Детский сад проводит опрос с целью помочь Вам в воспитании детей. Просим Вас, отвечая на вопросы, давать искренние и продуманные ответы.
Внимательно прочтите вопросы. Подчеркните два-три отве­та, которые соответствуют Вашему мнению. Если вопросы без вариантов ответа, то свое мнение запишите после вопроса.
  • Кто из родителей заполняет анкету? (Мать, отец). ______________
  • Укажите свой возраст: _____
  • Количество детей в Вашей семье: _____
  • Из каких источников Вы получаете педагогические знания?
  • слушаете передачи по радио, телевидению;
  • посещаете лекции для родителей;
  • из жизненного опыта — как воспитывали Вас;
  • воспитываете без знаний;
  • читаете специальную педагогическую литературу;
  • советуетесь с воспитателем;

5. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании Вашего ребенка?
- непослушание ребенка;
- не поддерживают другие члены семьи;

  • испытываете недостаток педагогических знаний;
  • ребенок растет нервным;
  • плохо запоминает стихи;
  • иные трудности:____________________
  • трудностей нет.
  • Какие черты Вас радуют в Вашем ребенке? ____________________
  • Что огорчает? _____________________________________________

8. Какие занятия дома Ваш ребенок любит больше всего?

  • играть с игрушками;
  • лепить;
  • рисовать;
  • слушать чтение книг;
  • слушать музыку;
  • смотреть телевизор;
  • не любит ничем заниматься;
  • иное.

9. Укажите, пожалуйста, чем Вы занимаетесь с ребенком?

  • читаете;
  • рассказываете;
  • приучаете следить за одеждой, обувью;
  • ходите в парк, лес;
  • играете;
  • ничем не занимаетесь;
  • иное__________________________________________________

10. По каким вопросам воспитания детей Вы хотели бы получить помощь, консультацию?
11. Ваши предложения по улучшению работы дошкольного уч­реждения в интересах ребенка:______________________________________
12. Сколько раз Вы посетили группу, в которой воспитывается Ваш ребенок? ________________________________________________________
13. Как бы Вы оценили степень своего участия в работе группы, которую посещает Ваш ребенок?
- Высоко; удовлетворительно; низко; не задумывались.

«Знаете ли Вы своего ребёнка?»


Пожалуйста, ответьте искренне на данные вопросы.
Ответы помогут лучше узнать нам Вашего ребенка.
Имя ребенка (так, как Вы желаете называть егов детском саду) ____
День рождения________________
Возраст: количество лет и месяцев____________________________
1. Пожалуйста, перечислите имена сестер и братьев Вашего ребенка: _______________________________________________________________
  • Посещал ли Ваш ребенок детский сад ранее или же находился дома с Вами: ___________________________________________________
  • Испытывает ли Ваш ребенок трудности при произношении некоторых звуков: ___________________________________________________
  • Существуют ли проблемы, связанные со здоровьем Вашего ребенка, страдает ли аллергическими заболеваниями (какими): ____________
  • Чем интересуется Ваш ребенок? _____________________________
  • Чего боится Ваш ребенок? __________________________________
  • С кем дружит Ваш ребёнок? _________________________________
  • Имеет ли какие-нибудь обязанности по дому?___________________
  • Какими методами наказания Вы пользуетесь дома? ______________

10. Какими навыками он уже владеет? (Нужное подчеркнуть)

  • Знает и называет адрес.
  • Знает и называет свой номер телефона.
  • Знает дату своего дня рождения.
  • Может назвать свое имя, отчество, фамилию.
  • Может написать печатными буквами имя, фамилию.
  • Считает до …
  • Различает понятия «слева», «справа».
  • Называет правильно цвета:
  • Различает цифры до …
  • Отличает заглавные буквы от прописных.
  • Любит слушать рассказы.
  • Может зашнуровать ботинки.
  • Может застегнуть на пуговицы свою одежду.
  • Может застегнуть молнию на своей одежде.
  • Может назвать время.
  • Может рисовать карандашом.
  • Может пользоваться ножницами.

11. Какие у Вас пожелания для детского сада и команды воспитателей? ____________________________________________________________
12. Что Вы ожидаете необычного в отношении Вашего ребенка в этом году? _______________________________________________________
13. Не окажете ли Вы нам посильную помощь в группе? Назовите удобное для Вас время? ___________________________________________
14. Что еще Вы можете рассказать нам о Вашем ребенке? _________ _________________________________________________________________

«Здоровье ребёнка»


Уважаемые родители, искренне ответьте на вопросы анкеты. Это поможет нам сотрудничать с Вами по укреплению здоровья Вашего ребенка.
1. Часто ли болеет Ваш ребенок?
Да, нет.
2. Причина заболевания:
  • недостаточное внимание семьи к физическому воспитанию ребенка;
  • наследственность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно наблюдать за правильным развитием Вашего ребенка?
Да, нет, частично.
4. На что, на Ваш взгляд, должны детский сад и семья обратить особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?

  • на выполнение режима;
  • рациональное, калорийное питание;
  • полноценный сон;
  • достаточное нахождение на свежем воздухе;
  • здоровое гигиеническое окружение;
  • создание благоприятной психологической атмосферы;
  • наличие спортивных площадок;
  • физкультурные занятия;
  • закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие мероприятия наиболее подходят Вашему ребенку?

  • облегченная форма одежды на прогулке;
  • облегченная форма одежды в группе;
  • обливание ног водой контрастной температуры;
  • ходьба босиком;
  • систематическое проветривание группы;
  • прогулки в любую погоду;
  • полоскание горла водой комнатной температуры;
  • умывание лица, шеи, рук до локтей водой комнатной температуры;
  • другое:

6. Сколько времени, по-Вашему, необходимо проводить ребенку на свежем воздухе при любой погоде?

  • в соответствии с режимом детского сада (три-четыре часа);
  • менее обозначенного времени;
  • более обозначенного времени.
  • Знаете ли Вы, как укрепить здоровье Вашего ребенка дома?

Да, нет, частично.

  • Нужна ли Вам помощь детского сада по физическому воспитанию ребенка?

Да, нет, частично.
9. Если да, то по какой проблеме?

«Воспитание ребенка в семье»

«Ребёнок и его права»
Уважаемые родители, искренне ответьте на вопросы:

  • Считаете ли Вы, что ударить ребёнка означает нарушить его права? Да, нет.
  • Считаете ли Вы, что унижение достоинства ребёнка может привести к серьёзному психологическому ущербу?

Да, нет, затрудняюсь ответить.
3. По Вашему мнению, физические (телесные) наказания:

  • вполне допустимы в воспитании ребёнка;
  • допустимы в отдельных случаях;
  • неприемлемы ни при каких обстоятельствах.
  • Наказания происходят потому, что (назовите причины): ________ ________________________________________________________________
  • Мне приходится наказывать ребёнка, когда он: ________________
  • Какие наказания Вы применяете по отношению к своему ребёнку? _________________________________________________________________

7. Замечали ли Вы признаки агрессивного поведения у своего ребёнка:

  • по отношению к Вам;
  • к животным, растениям;
  • к сверстникам, младшим детям;
  • к предметам, вещам?
  • Бывают ли у Вас случаи, когда Вы затрудняетесь в разрешении конфликтной ситуации с ребёнком, не знаете, как поступить?

Да, нет.

  • Нуждаетесь ли Вы в профессиональной помощи социального педагога, психолога по этой проблеме?
1. Считаете ли Вы благоприятным психологический климат по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи?
(Да, нет, частично)
  • Воспитываете ли Вы самостоятельность и ответственность ребенка как главные качества для сохранения его здоровья?

(Да, нет, частично)

  • Допускаете ли Вы физические меры воздействия на ребёнка?

(Да, нет, иногда)
4. Используете ли запугивание, критику в адрес ребёнка?
(Да, нет, иногда)
5. Каким образом поощряете достижения, успехи ребёнка?
6. Стимулируете ли Вы проявления положительных эмоций у сво­его ребёнка? Если да, то, как Вы это делаете? ____________________________
7. Проявляет ли Ваш ребёнок отрицательные эмоции? (Да, нет, частично) Если да, то почему, на Ваш взгляд, они возникают? _____________

  • Сколько (примерно) времени в день Вы отводите на общение с ребёнком? ________________________________________________________
  • Любит ли Ваш ребёнок трудиться? ___________________________
  • Что из перечисленного имеется у Вашего ребёнка: отдельная комната; место для игр, занятий, где он является полноправным хозяином; стесненные жилищные условия (места для игр нет)? __________________
  • Имеется ли у Вашего ребёнка достаточное количество игрушек, книг и других материалов для занятий дома?

(Да, нет, частично)

  • Соблюдаете ли Вы рациональный режим дня ребёнка? (Да, нет, частично)
  • Закаливаете ли Вы своего ребёнка? (Да, нет, частично) Если да, то каким образом? _______________________________________________

15. Каковы проблемы, которые есть у Вашего ребёнка?
16. Как Вы оцениваете ваши отношения с сотрудниками д/у по вопросам укрепления здоровья ребёнка (Постоянные, партнёрские взаимоотношения; единичные контакты, отрицательные)? Нужное подчеркнуть.
17. Укажите, пожалуйста, темы, по которым Вы хотели бы получить помощь наших специалистов; расширить свою педагогическую осведомленность:

  • Труд и его значение в жизни ребёнка.
  • Как заинтересовать ребёнка общением с другими детьми и взрослыми?
  • Как развивать у ребёнка чувство собственного достоинства?
  • Создание развивающей среды в семье.
  • Режим дня как фактор укрепления здоровья ребёнка.
  • Микроклимат в семье, каким он должен быть?
  • Укажите, что ещё? _________________________________________

18. В какой форме Вы желали бы получить помощь?

  • индивидуальная беседа;
  • индивидуальная консультация;
  • участие в родительском клубе, практикуме, семинаре;
  • памятка;
  • другое ____________________________________________________

19. Как Вы оцениваете микроклимат в группе, которую посещает Ваш ребёнок (положительно, удовлетворительно, неудовлетворительно)?
20. Регулярно ли получаете информацию от воспитателей о ребёнке, его успехах, достижениях, трудностях?
(Регулярно, от случая к случаю, не получаю)
21. Считаете ли Вы, что Ваши контакты с педагогами, специалистами нашего д/у должны быть чаще? __________________________________
22. Ваши предложения:

  • воспитателям группы: _______________________________________
  • учителю-дефектологу ______________________________________
  • психологу ________________________________________________
  • заведующим д/у ___________________________________________
  • социальному педагогу ______________________________________

23. Назовите Вашу фамилию, имя, отчество _____________________

Литература

  • Башлакова, А. Сотрудничество детского сада и семей в условиях открытой образовательной системы: методические рекомендации / Л.А.Башлакова, Л.Н.Ласлинская, С.А.Брыскина. – Мн., 2001.
  • Громыко, Н.М. Проектно-тематический подход к обучению дошкольников / Н.М.Громыко, И.В.Лапицкая. – Мн., 2000.
  • Дуброва, В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи / В.П.Дуброва. – Мн., 1997.
  • Чечет, В.В. Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие в интересах ребенка: пособие для педагогов дошкольных учреждений / В.В.Чечет, Т.М.Коростелёва. – Мн: Университетское,2000.
  • Зайцева, Н.В. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в воспитании гуманности у детей / Н.В.Зайцева, Л.М.Подолинская. – Мозырь ООО ИД «Белый ветер», 2003.
  • Детский сад и семья – Рука об руку (Авторы-составители А.П.Холипова, И.Ф. Телепнева. Мозырь ООО ИД «Белый ветер», 2003.
  • Арнаутова, Е.П. Педагог и семья / Е.П.Арнаутова. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2002.
  • Никитина, Л.А. Семья или детский сад? / Л.А.Никитина, Л.А.Балудова– М: Знание, 1997.
  • Ерошенко, В.Г. Первый шаг. Проектно-тематическое планирование в детском саду / В.Г.Ерошенко. – Мн.: «Мет», 2002.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемый родитель!

Отметьте, пожалуйста, высказывания знаком «V», если Вы с ними согласны.

1. Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы.

2. Я уверен (а) в хорошем отношении воспитателя к детям группы и к моему ребенку в частности.

3. В воспитателях меня привлекает их компетентность, умение дать нужный совет тактично и ненавязчиво.

4. При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе детского сада.

5. Я имею возможность в любое время по присутствовать в группе.

6. Благодаря помощи педагогов детского сада мне удалось преодолеть многие трудности в воспитании своего ребенка.

7. Посещая собрания, консультации, читая рекомендуемую литературу, я стал(а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемый родитель!

  1. Как вы считаете? Наш детский сад:

О нем вообще не говорят;

Затрудняюсь ответить.

2. Ваш ребенок ходит в детский сад

С удовольствием;

Через силу;

Чаще с удовольствием;

Редко с желанием.

3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

Устраивает полностью;

Устраивает частично;

Не устраивает совсем.

4. Как Вы считаете? Дети в детском саду

Получают интересные знания и навыки культурного поведения;

Получают, но недостаточно;

Не получаю ничего нового;

Получают вредную информацию;

Затрудняюсь ответить.

5. Ваша осведомленность о работе детском сада

Частичная;

Вообще не имеете информации;

Предпочитаете не иметь информации, так как она меня расстраивает.

6. Информацию о детском саде Вы приобретаете

Со слов других родителей;

От воспитателя;

На собраниях;

От заведующей;

Не получаете.

7. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

Частично.

8. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:

Повысилась материальная база;

Повысилась этика быта;

Изменилось отношение к детям;

Возникло уважение к родителям;

Повысилось качество воспитательно-образовательной работы;

Проводилась бы интересная работа с родителями;

Чаще устраивалась бы интересная работа с родителями;

Чаще устраивались встречи с психологом, медсестрой, врачом;

Хотелось бы Вам больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемый родитель!

Предполагаем выбор ответа: «Да», «Нет», «Не знаю» или произвольная запись ответа.

1. Как долго Ваш ребенок посещает наше дошкольное учреждение?

а) менее 6 месяцев; б) от 6 мес. и до года; в) от 1 года и до 2 лет; г) более 2-х лет.

2. Сколько лет Вашему ребенку?

………………………………………………………………………………………………….

3. Получаете ли Вы от детского сада информацию?

а) о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка;

б) о режиме работы детского сада (времени работы, праздниках, нерабочих днях);

в) о питании детей (меню).

4. Известно ли Вам: в ДОУ проводится специальная работа по адаптации детей к условиям детского сада (беседа с родителями, возможность их нахождения в группе

в первые дни посещения ребенком детского сада и т.д.)?

а) да; б) нет; в) не знаю.

5. Обсуждают ли с Вами воспитатели вопросы дисциплины, питания, выполнения гигиенических процедур, касающиеся пребывания детей в детском саду?

а) да; б) нет; в) не знаю.

6. Имеете ли Вы возможность присутствовать в группе, поучаствовать в экскурсиях вместе с детьми?

а) да; б) нет; в) не знаю.

7. Получаете ли Вы и другие родители детей, посещающих детский сад, информацию о повседневных происшествиях в группе, успехах ребенка в обучении и т.п.

(информационный стенд, устные сообщения сотрудников)?

а) да; б) нет; в) не знаю.

8. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде и т.д.?

а) да; б) нет; в) не знаю.

1. Имеете ли Вы возможность обсудить на совместных собраниях ДОУ (не реже 1-го раза в год) успехи детей?

а) да; б) нет; в) не знаю.

10. Интересуются ли воспитатели группы, насколько их работа удовлетворяет ваши запросы (беседы, анкетирование)?

а) да; б) нет; в) не знаю.

11. Удовлетворяет ли Вас лично уход, оздоровление, воспитание и обучение Вашего ребенка в детском саду?

а) да; б) нет; в) не знаю.

12. Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?

а) да; б) нет; в) не знаю.

По желанию Вы можете добавить любые комментарии.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за участие!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемый родитель!

Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.

Ваша Ф.И.О._________________________________группа__________________________

1.Устраивает ли Вас работа нашего детского сада?

Устраивает полностью;

Устраивает частично;

Не устраивает совсем.

  1. Ваш ребенок пользуется дополнительными услугами:

____________________________________________________

3. Устраивает ли Вас работа педагогов дополнительных услуг?

Устраивает полностью;

Устраивает частично;

Не устраивает совсем.

4. Информацию о дополнительных услугах Вы приобретаете:

Из наглядной агитации детского сада;

Со слов других родителей;

От воспитателя;

На собраниях;

От заведующей;

Не получаете.

5. Какие другие дополнительные услуги вы бы хотели получать в нашем детском саду?

_________________________________________________________________________

Вы можете добавить комментарии и предложения по работе детского сада. Благодарим за участие!

Анкета «Какой Вы родитель?»

Уважаемые родители, предлагаем Вам проверить, насколько Вы обладаете способностями воспитателя.

Инструкция: напротив каждого вопроса поставьте отметку в той колонке, ответ которой соответствует вам больше всего. И подсчитайте общее количество баллов.

Вопрос

«Можете ли Вы…»

Варианты ответов

Баллы

«Могу и всегда так поступаю»

(3 балла)

«Могу, но не всегда так поступаю»

(2 балла)

«Не могу»

(1 балл)

В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

Поставить себя на место ребенка?

В игре с ребенком поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?

Рассказать ребенку поучительный случай из детства, который показывает вас в невыгодном свете?

Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

Пообещать ребенку, что выполните его желание за хорошее поведение?

Устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это-прихоть, быстротечное желание?

Всего баллов:

Ключ

От 33 до 24 баллов: Ребенок для вас самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

От 24 до 14 баллов: Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки, кроме того вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно подумать над своим подходом к воспитанию ребенка.

Менее 14 баллов: У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания и стремления сделать ребенка личностью, а возможно и того и другого. Советуем обратиться за помощью к педагогам и ознакомиться с литературой по вопросам семенного воспитания.

Анкетирование в детском саду – простой способ получить обратную связь от родителей. С помощью анкет педагоги и администрация могут понять, довольны ли родители работой детского сада. Чтобы привлечь родителей к анкетированию и вовлечь в образовательный процесс, воспитателям стоит научиться современным приемам взаимодействия с семьями. Например, в Школе менеджера образования педагоги могут пройти дистанционное обучение по программе “Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО” . Посмотреть, чему обучают на курсе, можно .

Анкетирование - это простой способ получить обратную связь по интересующему вопросу. Анкета для родителей в детском саду может заменить педагогу часы очных консультаций и диалогов. На основе собранных данных можно получить статистику удовлетворенности родителей работой детского сада, в целом, или эффективностью отдельных специалистов - воспитателей, логопеда, психолога.

Письменный опрос проводить легко. Во-первых, этот способ общения не требует личного присутствия родителей в стенах ДОУ. Анкету можно разослать по почте, составить в гугл.документах для заполнения онлайн, раздать при встрече, а результаты собрать позже. Во-вторых, типовые анкеты на разные случаи дошкольной жизни можно подготовить однажды и пользоваться этими образцами из года в год.

Анкетирование в детском саду проводится воспитателями или психологом. Как правило, сначала делается опрос, а затем - обсуждение обобщённых статистических данных на тематическом родительском собрании. Некоторые анкеты могут быть интересны администрации детсада, так как отражают точку зрения родителей на организационные моменты: мероприятия, оснащение ДОУ, режим работы организации.

Вы педагог детского сада? Приглашаем пройти дистанционное обучение в Школе Менеджера образования “Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО”. По итогам обучения оформим для вас удостоверение о повышении квалификации установленного образца. По окончании курса вы будете уметь:

  • выстраивать общение с семьями с учетом требования законодательства и правил профессиональной этики;
  • подбирать методы и приемы работы с семьями в зависимости от их особенностей;
  • предупреждать и устранять конфликты в общении с родителями;
  • общаться с семьями – представителями других национальностей;
  • проводить информативные родительские собрания.

Темы анкет для родителей в детском саду

Темы анкет различаются в зависимости от возраста ребёнка и группы, в которую он ходит. В первую очередь, заполняется анкета для родителей детей, поступающих в детский сад. Такое письменное знакомство поможет воспитателю определить контингент группы, составить представление о возрасте, социальном положении, составе семьи будущих воспитанников.

Кроме того, сведения, которые предоставляют родители в анкете, покажут, в какой “отправной точке” находится их ребёнок на момент поступления в детский сад. Особенности здоровья, режима и питания, привычки, навыки и эмоциональная конституция малыша - всё это находит отражение в первом опросе, который заполняют родители. Позже эти данные помогут воспитателям и специалистам-дошкольникам адекватно проводить мониторинг и оценивать динамику развития ребёнка.

Родителей дошкольников ясельной и младших групп полезно расспросить о том, какие надежды они возлагают на детский сад, и собрать их предложения по эффективной работе ДОУ.

    На каких занятиях вы хотели бы видеть своего ребёнка?

    Желаете ли вы участвовать в совместных мероприятиях с малышами?

    Сложно ли вам общаться с сотрудниками детского сада?

Ответы на эти и похожие вопросы в анкетах помогут не только наладить отношения с родителями дошкольников на этапе знакомства, но и смогут “вскрыть” слабые места ДОУ до того, как они станут реальной проблемой.

Следующая анкета поможет оценить, насколько дошкольник адаптировался к детскому саду. В этом опросе воспитатель сможет узнать, совпадают ли взгляды ДОУ и родителей на то, как малыш приспособился к новым условиям, насколько он стал здоровее, способнее и счастливее. Эти данные полезно сравнивать с информацией, которую заполняет сам воспитатель в листе адаптации.

Другие темы, на которые проводится анкетирование, как правило, посвящены навыкам, поведению и привычкам дошкольников, которые должны быть сформированы к определённому возрасту. Так, в младших группах анкеты для родителей в детском саду собирают сведения о том:

    как у ребёнка с гигиеной;

    как родители понимают и выстраивают игру;

    что делается дома для поддержания и развития речевых навыков.

В средней группе разумно собирать сведения о методиках воспитания, которые применяются в семье. А в старших группах детского сада - делать акцент на физическом развитии и дополнительном образовании дошкольника. В подготовительной группе из года в год родителям предлагается анкета о том, как они оценивают готовность ребёнка к школе.

Можно сказать, что методисту или воспитателю в детском саду стоит лишь однажды скачать бланки разных анкет для родителей и адаптировать их под свои нужды. Но и разработать собственный образец анкеты - ничуть не сложнее.

Как составить анкету для родителей в детском саду

Анкета для родителей в детском саду состоит из трёх частей:

    Введение.

    Основная часть.

    Паспортная часть.

В первом разделе мы раскрываем цели опроса, объясняем правила заполнения анкеты. Родители должны понимать, зачем они отвечают на вопросы и, как их ответы будут использоваться в детском саду. Если анкетирование анонимное, то эта информация также прописывается во вводной части.

Получите диплом установленного образца

Узнать больше о нормативно-правовом регулировании образовательной деятельности ДОО, разработке основной образовательной программы дошкольного образования и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа «Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО»

Основной раздел содержит сами вопросы. Они могут быть в закрытой форме и предполагать выбор ответа. Такой опрос напоминает тест и занимает совсем немного времени. Анкеты такого типа можно раздавать прямо на родительском собрании и выделять на их заполнение несколько минут. Другой формат - открытые вопросы, предлагающие респонденту высказаться развёрнуто и в свободной форме. Такое анкетирование лучше проводить до или после встречи с родителями.

Образец заполнения анкеты с открытыми и закрытыми вопросами может выглядеть так:

Паспортные данные включаются, если анкета не анонимна. Это стандартная процедура, например, для анкет родителей детей, которые только поступают в детский сад. Но будьте внимательны с персональными данными участников образовательного процесса и не разглашайте их без специального разрешения. Образец анкеты для родителей с заполненным паспортным разделом может быть оформлен так:

Обратите внимание, что для открытых вопросов лучше оставлять больше места. Оформите анкету в текстовом или графическом редакторе. Поставьте в “шапку” документа логотип детского сада. Внизу, по желанию, пропишите контактные данные детского сада или воспитателя и поблагодарите родителей за заполнение анкеты.

Уважаемые родители, просим Вас ответить на наши вопросы. Анкета анонимна.
1 вопрос
Замечает ли Ваш ребенок непорядок в своей одежде?........................................................

2 вопрос
Бережно ли относится к вещам, книгам?....................................................................

3 вопрос
Здоровается ли и прощается ли ребенок со взрослыми и детьми?............................................

4 вопрос
Благодарит за помощь и услугу?.........................................................................

5 вопрос
Когда и какими «волшебными словами» пользуется Ваш ребенок на улице, дома, гостях?....................................................................................................

6 вопрос
Говорит ли ребенок спокойной ночи?.........................................................................

7 вопрос
Приучен ли не вмешиваться в разговор старших, не перебивать товарища?.....................................

8 вопрос
Что радует Вас в поведении ребенка?........................................................................

9 вопрос
Что на Ваш взгляд является главным в вопросе воспитания культуры поведения?...............................

10 вопрос
Употребляет ли Ваш ребенок в своей речи некультурные выражения? Если да, то как Вы считаете, откуда он их знает?...................................................................................................

Данная анкета поможет педагогу выявить уровень знаний родителей о своем ребенке. Педагог сможет понять, обращают ли родители внимание на воспитание культуры поведения и составить план работы по теме. А родители лишний раз задумаются и вспомнят, умеет ли их ребенок культурно общаться.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх