Женщины у которых несколько мужей. Многомужие

    Данный термин полиандрия исходит от древнего греческого языка и это слово дословно в переводе звучит так:много и мужчины. Такая форма семейных отношений сейчас встречается не особо часто.

    А вот первые упоминания о полиандрии встречаются в культуре эскимосов-алеутов.Сейчас это актуально в таких странах, как определенные группы народов Тибета, Непала, а также Южной Индии. Есть и другая разновидность многомужества, которая имеет название биандрия и она означает у женщины наличие одновременное двух мужей.

    В данное время полиандрия это актуальное решение проблем с женитьбой мужчин из Индии,из Китая, из США, из Японии,а также Норвегии и Италии,Дело в том,что в этих странах мальчиков там рождается много больше, чем девочек. Что важно многоженство в настоящее время запрещено большинством религий мира.

    Полиандрия (от греческого многомужество) - это форма брака, при которой одна женщина имеет одновременно несколько мужей.

    В наше время полиандрия широко распространена во многих горных районах на юге Индии, в Непале и на Тибете, среди некоторых индейских племн Южной Америки, у алеутов и эскимосов.

    Думаю многие женщины в нашем мире мечтали бы иметь нескольких мужей! Какая замечательная перспектива!

    В наше время это редкость, но это есть в таких странах как: Индия - в горных районах, хотелось бы отметить. Так же слышала про остров Ява, где существует нехватка женщин. В России это тоже есть, например у обеспеченных женщин, которые как говорится рулят мужиками, а те с ними в основном из-за денег.

    Когда рождается семья, предполагается, что люди влюблены друг в друга. А в таких семьях неужели жена любит всех своих мужей? В моем понятии это не семья, она просто использует их в своих целях. А по вопросу:

    Надеюсь, в нашей стране не дойдет до такого разврата.

    Большинством религий запрещается как многомужество, так и многоженство. Вместе с тем, в настоящее время многомужество или полиандрия официально разрешено в некоторых странах мира, например, в Непале и Тибетском автономном районе Китая, в отдельных племенах Африки, в Шри-Ланке, и на определнных участках полуострова Индостан, на территории которого располагаются: Индия, Пакистан и Бангладеш, а также в Сибири у алеутов и эскимосов.

    Вместе с тем, многомужество совсем не означает, что женщина занимает главенствующее положение в семье, так как обычно муж решает, нужен ли второй мужчина в доме или нет.

    Исследователи выяснили, что существуют 53 сообщества, проповедующих полиандрию, и тому есть причины: - многомужество существует только в слаборазвитых племенах и необходимо как способ выживания.

    Во многих странах существуют проблемы с вступлением в брак мужчин, поскольку мальчиков там рождается больше, чем девочек, и поэтому жениться им не на ком. У кочевников и земледельцев Тибета существует братская полиандрия, когда несколько братьев имели одну жену.

    Обычно, старший брат выбирал на ком жениться, а остальные фактически становились мужьями женщины старшего брата. В некоторых культурах мужчина искал своей жене второго мужа, это часто мог быть его брат, чтобы во время своего отсутствия быть уверенным в безопасности женщины. Также считалось, что признание отцовства одного ребенка двумя мужчинами увеличивает шансы его выживания.

    Женщина, которая имела несколько мужей, обязана была выполнять супружеский долг с каждым из них по очереди, а муж, находившийся в спальне, выставлял на порог свою обувь, чтобы другие знали, что в это время с женой находится он.

    В Индии в отличие от Тибета женщины могут взять в мужья любых мужчин, независимо, являются ли они братьями или нет. В этой стране основное условие это желание всех их любить и рожать от каждого детей.

    В Азии часто не хватало пахотных угодий, и многомужество позволяло семьям вести совместное хозяйство на одной и той же территории.

Многоженством никого не удивишь, но как насчет многомужества? Мы расскажем, насколько женская полигамия естественна для человека, практиковали ли ее наши предки, и где она существует до сих пор.

Что говорят антропологи

Если спросить у антропологов о том, насколько естественна для женщины полигамия или, по-научному, полиандрия – они приведут в пример некоторых народов Тибета, где она практикуется, и скажут, что весь мир воспринимает это как аномалию. А поскольку полиандрия среди людей - явление редкое, то и наши предки его вряд ли практиковали.

Но в последнее время появилась противоположная точка зрения. Антропологи из Миссурийского университета насчитали около 53 народов в основе социальных отношений которых лежит классическая полиандрия (то есть, когда женщина состоит в полноценных брачных отношениях с одним или двумя мужьями). Более того, такая форма брака не зависит от географического положения, она встречается как у народов крайнего Севера – у эскимосов, так в странах с теплым и умеренным климатом – на Тибете, в Южной Индии.

Матриархат

Корни полиандрии стоит искать в матриархате – власти женщины, обществе, где семья формируется вокруг хранительницы очага. Матрицентричный порядок гипотетически процветал на ранних этапах земледелия, когда оно еще было мотыжным. Свое происхождение оно ведет от собирательства – женского занятия, в отличие от мужской охоты. Сторонники этой гипотезы основываются на культе богини-матери, а также на многочисленных статуэтках палеолита и древнего мира, символизирующих фертильность. Впрочем, несмотря на то, что этнографы признают существование народов, у которых за эмансипацию скорее должны бороться мужчины – китайский народ мосо или индийский «кхаси», официальная наука отвергает идею о матриархате, как отдельной стадии развития человечества.

Адаптация

Брак в любой форме – это попытка адаптироваться к окружающей среде. Полиандрия – не исключение. Она встречается у народов, где подобная форма сожительства может обеспечить защиту и благосостояние всем их представителям. Она распространена в местах со скромными природными ресурсами, например, в Гималаях, где позволяет ограничивать рост популяции и уменьшить детскую смертность. Женитьба двух братьев на одной женщине (фратернальная полиандрия) позволяет семье избежать разделения фамильной земли. В Европе, в свое время, проблема с наследственностью была решена иначе – введением матримониального права, по которому все наследство переходило первому сыну по старшинству.
Другая причина появление полиандрии – гендерный дисбаланс. Например, в Индии, негативное отношение к появлению девочек (из-за дорогого, но обязательного приданного) и частые аборты привели к тому, что прекрасного пола стало просто не хватать. Поэтому, в некоторых затерянных деревнях мужчины вынуждены делить одну женщину.

Моногамны ли женщины?

Принято считать, что мужчины полигамны, а женщины моногамны. Такая точка зрения обусловлена общественными нормами, но не естественным для нашего вида поведением. По словам доктора психологии Кристофера Риана – человек может быть моногамным, но только в силу своего выбора. Кроме того, по словам ученого: «Быть вегетарианцем – не значит не любить запах мяса». То есть, наличие одного партнера не значит, что человек, будь то мужчина или женщина не будет заглядываться на других.
Что касается моногамии в природе, то она свойственна, в основном, птицам (около 90% орнитологических видов моногамны). Среди млекопитающих только 3-5% видов придерживаются верности своему партнеру, например, волки. И то встречаются исключения.

Два отца

Как же решается в полиандрических обществах вопрос с признанием отцовства? На примере племени Бари в Венесуэле, ученый Стефан Беккерман из университета штата Пеньсильвания выявил, так называемое, «полиотцовство». Одновременно несколько мужчин считаются родителями ребенка. В некоторых культурах это связано с верой в то, что семя нескольких может участвовать в формировании плода. Так или иначе, в столь странных порядках есть свои плюсы – у ребенка с двумя отцами намного больше шансов выжить и преуспеть, нежели с одним.

Полиандрия сегодня


В мире до сих пор немало мест, где полиандрия не только существует, но и официально узаконена. Такие порядки заведены в Тибете, Нигерии (племя Нимба), Полинезии, некоторых районах Индии (Раджахстан, Ладакх, Занскар). Так, например, пару лет назад стала известной история 21-летней Раджо Верны – женщины из индийской деревни с принятой фратернальной полиандрией. Если девушка выходит замуж, то за всех братьев сразу. Раджо на мужей «повезло» – у нее их оказалось сразу пятеро и все законные.


Бытует мнение, что женщины моногамны, а вот мужчины по природе своей ищут разнообразия, однако древняя традиция многомужества в Тибете абсолютно опровергает это убеждение. Здесь издавна принято выдавать девушек замуж сразу за всех братьев в семье. Такие необычные отношения - залог финансового благополучия, поскольку имущество семьи преумножается от поколения к поколению.

Для нас отношения в полигамных тибетских семьях более чем удивительны. Согласно устоявшейся традиции, старший сын в семье выбирает себе жену, а младшим братьям она достается "по умолчанию". Успехом считается, конечно же, иметь много мужей, ведь это значит, что семья будет богатой. Если мужчина по какой-то причине желает жениться на другой женщине, а не связывать свою жизнь с "родовой" женой, то ему следует отделиться со своим личным имуществом и не претендовать на то, что принадлежит семье.



Что касается женщин, то их вполне устраивает такая модель отношений. К каждому из мужей жена испытывает различные чувства, но все одинаково стараются ей угодить. Чем усерднее мужчины работают на благо семьи, тем больше у них шансов оказаться в статусе "любимого". В случае, если муж не заботится об общем благе, жена может даже выгнать его из дома (правда, предварительно ей предстоит разговор, в котором свекровь будет просить сжалиться над непутевым сыном).



Что касается супружеского "долга", то здесь зачастую все тоже по любви: жена проводит время с каждым из братьев, но зачастую может выбирать, кто ей более мил. Дети, которые рождаются в семье, воспитывают общими силами, но отцом для них считается старший брат. Известны случаи, когда младшие братья могут находить себе тайных жен (по сути, любовниц), но родившиеся у них дети бесправны. Как правило, любовницам не помогают растить детей. Еще более удивительны случаи, когда в полигамной семье один из мужей может быть "посторонним". Это случается, когда в союзе не рождается наследник, таким образом, женщине удается забеременеть.



В Тибете девушки гордятся своими любовными похождениями. Поклонники часто дарят им особые монетки, ожерелье из которых считается мерилом успеха барышни. Чем больше монеток, тем завиднее невеста. В случае, если в послужном списке оказываются иностранцы, то женщина может украсить ожерелье коралловым шариком.

Мужские гаремы: как в них все устроено? Современные последовательницы Клеопатры заставляют сильной пол убирать и готовить еду.

Гаремом из женщин в XXI веке никого не удивишь: в некоторых восточных странах женщин до сих пор приравнивают к животным, и никто не видит ничего предосудительного в том, чтобы один мужчина жил с множеством жен. Такая форма отношений называется полигамией, но существует и противоположный ей вид отношений – полиандрия. Это своеобразный «гарем наоборот», где одна женщина вправе каждую ночь выбирать себе нового мужчину из числа живущих при ней постоянных поклонников.

Самая известная владелица мужского гарема

Любовница Цезаря, царица Клеопатра, была далека от верности великому полководцу. Египет и Рим были осведомлены об их страсти, поскольку они регулярно гостили друг у друга, но простолюдины и представить себе не могли, какие страсти кипели между двумя столь яркими историческими личностями.


Стоило Цезарю покинуть провинцию возлюбленной, как она отправляла весть своей сестре – царевне Арсиное. Именно у Арсинои Клеопатра прятала свой гарем из шести сотен красивых молодых людей. Впрочем, чтобы Цезарь ничего не узнал, после одной ночи на царском ложе, юношу казнили, поэтому попадание в гарем было шагом не к успеху, а к смерти. Когда Цезарь все-таки узнал правду, он в отместку любовнице выкрал и увез в кандалах Арсиною.

Скандальная царица Индии и ее мужья

В начале III тысячелетия до н.э. индийская правительница Драупади шокировала современников своим решением взять в мужья сразу пятеро мужчин. Все они приходились друг другу братьями, что стало причиной для войны с соседними народами, считающими Драупади, дочь царя Панчала, настоящей развратницей, разлагающей устои. В те времена женщина не имела права поднимать взор на мужчину и обращалась к нему не иначе как «господин», поэтому сильный пол воинственно воспринял весть о крамольной свадьбе.


Изначально на Драупале планировал жениться только третий брат, которого звали Арджуна. Когда он узнал, что его братья так же сильно влюблены в его невесту, как и он, то предложил ей жить одной большой семьей. Каждый вечер ее посещал новый муж и каждому из них она родила одного сына. Не все ее мужья были готовы мириться с сильным независимым характером Драупалы, поэтому однажды ее проиграл в кости своему врагу старший муж Юдхиштхира.

Любвеобильные азиатские правительницы

Жительницы азиатских стран ассоциируются с кроткими гейшами, способными развлекать мужчин пением, приятной беседой и танцами. Парадокс, но именно в Китае жило больше всего женщин-любительниц мужских гаремов. Первой из них стала У Чжао. В тринадцать лет она стала наложницей правящего императора, но после его смерти У Чжао вступила в интимные отношения с его сыном, казнила всех остальных фавориток и присвоила себе титул императрицы.


Добившись власти, она выбрала талантливых и преданных советников, позволив себе расслабиться и погрузиться в мир наслаждений. Каждый из ее наложников обладал высоким (более 2 м) ростом и крепким телосложением. По признаниям самой У Чжао, в их объятиях она забывала о государстве и бремени власти. Кровавая жестокая императрица использовала мужчин и после любовных утех: из их семени и крови она делала маски для лица и тела, чтобы продлить молодость.

Сестра императора Цан У, принцесса Шаньинь последовала примеру предшественницы. Она завидовала брату, у которого были тысячи наложниц и, в итоге, смогла убедить его в том, что он должен подарить ей гарем из мужчин. Брат преподнес Шаньинь 30 лучших воинов империи, но она оказалась самой настоящей нимфоманкой, поэтому такого количества мужчин ей было мало. Каждую ночь в ее спальню приходили десятки наложников, но она все жаловалась и жаловалась на то, что никто не способен подарить ей удовлетворение. Цан У надоели ее претензии – и он построил для ее любовных утех отдельный дворец-гарем.


В 1908 году умерла последняя обладательница гарема с мужчинами в Китае – Цы Си. Наложников она стала приглашать после смерти мужа-императора Ичжу, надеясь таким образом заглушить тоску по нему. Перед смертью Ци Си сказала:

«Трон Дракона никогда больше не должен попадать под власть и влияние женщины…»

Современные наследницы «гаремного» матриархата

Матриархат в классическом его виде, где женщина считается главой семьи, сегодня встречается в африканских странах, но в них запрещены гаремы. В Гане и Кот-д´Ивуаре жены решают основные финансовые и жилищные вопросы, но им далеко до свободы в отношениях, которой обладают жительницы тибетских провинций Сычуань и Юньнань, а также островов Океании.


Семьей там называют женские поселения, в которых одновременно проживают бабушки, их дочери и внучки. Старшая в роду устраивает совет раз в неделю, на котором и обсуждаются судьбоносные для семьи решения. Мужчины живут в домах своих матерей и приходят к женам только тогда, когда они изъявят свое желание. При этом, у одной девушки может быть пять-шесть мужчин, но она никогда не задумывается о том, от кого она родила. Ребенок любого пола остается в одном доме с ней. Пока женщины работают и несут ответственность за своих детей, мужчины прибираются в доме и готовят для них еду. Радикальные феминистки Европы и Америки мечтают о подобном превосходстве над сильным полом.

Тот общеизвестный факт, что в некоторых странах официально разрешено многоженство, у многих дам вызывает негодование. Почему мужчинами разрешено быть хозяевами гаремов, а женщинам нет? На самом деле такое явление как полиандрия, что при дословном переводе с древнегреческого обозначает как многомужество, является не столь уж редким. В подтверждение этого предлагаем рассмотреть несколько стран, где разрешено многомужество.

Причины возникновения явления

Полиандрия, больше известная под названием многомужество, служит редкой формой полигамии, при которой женщина имеет право вступать в брак сразу с несколькими представителями сильной половины человечества.

Распространение этого явления вызвано условиями окружающей среды. К примеру, в средневековых государствах, где часто велись войны, отправляющийся в поход муж мог пригласить на время своего отсутствия второго мужчину с тем, чтобы он защищал интересны и имущества супруги. Чаще всего эта роль поручалась родственнику по крови. Момент относительно возможности вступления с супругой в половую связь основной муж одобрял заранее.

Полиандрия было весьма распространенным явлением и среди эскимосов. Чтобы не оставлять свой дом без присмотра на время отлучки мужчина подыскивал себе замену. Приглашенный на время муж был наделен всеми правами и полномочиями: он и имущество охранял, и жену ублажал.

В Венесуэле и вовсе факт признания одного ребенка двумя отцами ни у кого не вызывал недоумения. Такая необходимость была вызвана тем, что в разы повышала вероятность того, что наследник безбедно доживет до совершеннолетнего возраста и успешно реализует себя в жизни.

Даже в государствах, где многомужество разрешено буддисткой религией, распространение этого явления также не стоит считать проявлением особой чувственности местных дам. Оно вызвано все той же необходимостью компенсировать неравное соотношение числа представителей обоих полов.

В каких странах распространена полиандрия

Полиандрия была распространена в человеческом обществе еще в прошлые века и неоднократно появлялась в разных культурах. Первое письменное упоминание о многомужестве встречается в древнеидийском эпосе «Махабхарата».

Сегодня многомужество официально разрешено во многих странах и отдельных административных областях. Это:

  • горные районы южной Индии;
  • Тибетский автономный район Китая;
  • северо-восточная часть Непала;
  • Шри-Ланка.

В отдаленных провинциях Индии и суровых районах гималайских гор, где широко распространен ортодоксальный буддизм, женщины и вовсе берут в мужья состоящих в родстве между собой братьев. Такая форма отношений называется фратернальной. Она нашла широкое распространение как среди бедняков, так и среди знатных семей.

Фратернальная полиандрия вызвана необходимостью сохранять во владениях семьи пастбищные и пахотные угодья. Родственные браки препятствуют раздроблению земельной собственности. Дети, рожденные в таких браках, считаются общими. Благодаря этому отпадает вопрос делить недвижимое имущество между наследниками, а собственность переходит неразделенной из поколения в поколение.

В семьях аристократов стран средневековой Европы для предотвращения дробления земель рода при наследовании и сохранении титулов действовало правило майората. Согласно ему приемником наследства становился только старший сын. Младшие дети вынуждены были покидать родные места с тем, чтобы искать себе занятие либо же уходить в монахи.

По такому же принципу сегодня поступают и в бедных тибетских семьях, где земли являются единственным источником дохода. Если в доме несколько сыновей, то женится только старший. Пришедшая в дом жена становится невесткой для всех братьев.

Большая семья живет в одном доме, ведя общее хозяйство. Мужья имеют интимные отношения с супругой по очереди. О том, что спальное ложе занято, указывает предусмотрительно оставленная мужчиной перед входом обувь. Невестка же имеет право принимать всех мужей либо же выбрать для себя лишь одного партнера. В случае, если один из мужей так и не смог заслужить благосклонность супруги, он уходит из дома, нанимаясь в работники или становясь служащим монастыря.

Как дело обстоит в продвинутых странах?

Пополнить ряды стран современного мира, где разрешено многомужество в скором будущем может и Америка. Автор законопроекта о полиандрии Джудит Уорнер считает, что это явление поможет увеличить доходы населения и побороть детскую бедность.

Этого же мнения придерживаются и эксперты по вопросам бедности. Неутешительные статистические данные показывают, что за чертой бедности находиться каждая 3-я женщина Америки и свыше 28 млн. детей. По их прогнозам в следствие многомужества возрастет процент браков и упроститься вопрос регулируемости рождаемости среди незащищенных слоев населения. Ведь в полиандрическом союзе на свет появится меньше детей, чем в нескольких моногамных браках. Как результат: уменьшится детская бедность, причем без какой-либо нагрузки на налогоплательщиков. Первый эксперимент по воплощению идеи решено провести в штате Юта. Если он пройдет успешно, то получит повсеместное распространение.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх