Занятие с родителями в детском саду. Конспект. План-конспект тренинга с родителями «Ребенок внутри нас

Родительский клуб «Вместе»

Тема встречи: «Мудрость родительской любви».
Цель: установить контакт и доверительные отношения с родителями, сплотить группу.
Задачи: ознакомить присутствующих со стилями общения в семье; сформировать у родителей ответственное отношение к воспитанию физически и психологически здорового подрастающего поколения.
Семья одна из величайших ценностей, созданных человечеством за период своего существования. Семья, родственники – своеобразный центр формирования личности ребенка, воспитание его характера, воли, общественного сознания. Любовь и дружба, взаимная поддержка отца и матери для ребенка – пример для подражания.
1. Упражнение-знакомство «Расшифруй свое имя».
Цель: Содействовать сплочению группы, создать доброжелательную атмосферу.
Педагог-психолог: в начале встречи мы с вами изготовим визитки для того, чтобы впоследствии нам было проще общаться.
Пусть каждый из вас напишет на визитке своем имя так, как он хочет, чтобы его называли в группе.
Затем пусть каждый из вас расшифрует свое имя (то, которое написано у вас на визитке): напишите напротив каждой буквы вашего имени, каким (или какой) вы себя представляете.
На выполнение этого задания дается 2-3 минуты, затем каждый зачитывает расшифровку своего имени.
2. Правила работы в группе.
Цель: акцентировать внимание участников на соблюдении правил работы в группе и регламентации работы.
П-П: Для того, чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил. Я зачитаю их вам:
- открытость общения;
- активность;
- безоценочность суждений;
- добровольность участия;
- здесь и сейчас.
3. Беседа «Ожидания от своего ребенка»
П-П: Несомненно каждый родитель старается дать своему ребенку все самое лучшее. У каждого из нас есть определенные ожидания по поводу своих детей. Сейчас я прошу вас, не задумываясь надолго, письменно изложить то, чего вы ждете от своего ребенка в будущем. (Родители записывают свои варианты ожиданий, затем располагают записи вокруг портрета ребенка).
Чтобы все ожидания сбылись вам необходимо правильно взаимодействовать с ребенком, нужен тесный контакт, это позволит лучше понять малыша. А понять своего ребенка может только мудрый родитель, тот, который правильно общается с ним. Мудрости можно учиться, наблюдая за ребенком, вспоминая собственное детство, анализируя проблемы и конфликтные ситуации.
3. Беседа на тему: «Какой он, мудрый родитель?»
4.Упражнение «Солнышко светит на тех, кто…» .
Цель: формирование рабочего настроя, повышение настроения, развитие сплоченности коллектива.
Инструкция: «Я предлагаю встать и пожать руки тем, на кого светит солнышко. Итак, солнышко светит на тех, кто:
- формирует в детях чувство высокого самоуважения и уверенности в себе (это главное в семье в воспитании);
- поддерживает домашний климат, в котором ребенок чувствует, что он любим самым важным человеком в его жизни – мамой;
- использует контакт глаз (10 минут);
- использует физический контакт;
- использует прием активного слушания;
- читает литературу по вопросам воспитания (например, Кэмпбелл Р. «Как на самом деле любить детей», Гиппенрейтер Ю. «Общаться с ребенком. Как?» и т.д.);
- иногда для ребенка становится Карлсоном, который живет на крыше; имеет друзей детства;
- считает себя счастливым.
5. Упражнение «Мне в воспитании ребенка помогает…» .
Цель: способствовать осмыслению собственных ресурсов, помогающих в воспитании ребенка.
Инструкция: «Предлагаю вам по кругу закончить фразу «Мне в воспитании ребенка помогает…».
6. Упражнение «Клубочек».
Цель: рефлексия родительских чувств по отношению е ребенку.
Инструкция: Родителям предлагается произнести имя, ласковые слова, которыми называют ребенка в семье, при этом перекатывая клубочек друг другу. Упражнение повторяется 2-3 раза.
Резюмирование: Как мы обычно хвалим ребенка? Молодец! Как красиво! Ты сегодня такой хороший! Похвала может быть подъемной – прямой, косвенной, фантастической, какой угодно, лишь бы она подняла уверенность в себе, чтобы дело, поведение, требуемое от ребенка, окрасилось для него радостью, представилось привлекательным и достижимым. Вдохновляйте любым способом. Кроме шаблонов, годится все. И, совсем замечательно, если вы, не оценивая, опишите словами то, что произошло, что вы увидели. Например: после хождения с 5-ти летним сынишкой по магазину скажите: «Я высоко ценю твою помощь в супермаркете. То, как ты ставил пакеты с молоком в корзину. Ты мне здорово помог!». Истинная любовь – это любовь ни за что и несмотря ни на что. Замена оценки на описание освобождает детей от тяжелого груза, приносит облегчение и способствует развитию. Так какие же слова ласкают душу:
Ты самый любимый (любимая)!
Ты очень многое можешь!
Что бы мы без тебя делали!
Я радуюсь твоим успехам! Какое счастье, что ты у нас есть! - Что значит принимать ребенка безусловно? (ответы участников) Это значит любить его просто потому, что он есть, ведь когда он родился, родители ничего от него не требовали и не ждали. Они просто хотели, чтобы он был здоровым и счастливым, улыбались ему, качали его, обращали на него внимание всякий раз, когда это было ему необходимо. А сейчас он подрос, и отношение к нему меняется. Но, бывает, настолько, что трудно поверить, что он для родителей в радость.

7. Упражнение «Шесть платочков».
Цель: способствовать осознанию родительского опыта, особенностей повседневных отношений с ребенком.
Инструкция: Приглашается один доброволец, который будет играть роль ребенка. Затем рассказывается следующая история:
Ты мой маленький ребенок. Мы спешим с тобой в детский сад. А ты очень энергичный, любознательный, задающий кучу вопросов ребенок - Мама, а что там такое, посмотри! – говоришь ты.
- Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой! Перестань глазеть! – я тебе отвечаю. (Завязываю глаза платочком)
Мы бежим дальше, и я встречаю по дороге свою подругу и быстро обмениваюсь с ней последними новостями. Ты внимательно слушаешь, а потом говоришь:
- Мама, а кто такой дядя Юра?
- Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще ты чего уши развесила, как не стыдно! Закрой свои уши! (Завязываю платочком уши) Я прощаюсь с подругой, и мы с ребенком бежим дальше.
- Мам, а меня Машка ждет в детском садике, которая…
- Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем! Можешь ты помолчать! Закрой рот! (Завязываю платочком рот)
Ребенок уже молчит, но начинает на ходу поднимать какую-то веточку. Я кричу:
- Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого!
Выброси сейчас же! Убери руки! (Завязываю руки платочком)
Но тут ребенок начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на неё.
- Ты где этому научилась? Это что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Завязываю платочком ноги)
Ребенок начинает хныкать. Я кричу на неё:
- Что ревешь?! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю? Нечего реветь! Позоришь меня! Я кому сказала – перестань реветь, ты слышишь меня! (Завязываю платком сердце).
Краткий итог и обсуждение. Спросить у «ребенка» и участников, какой платок хочется развязать в первую очередь и почему?
Что чувствовал и о чем думал «ребенок» на протяжении всего действия?
Вот в какое состояние мы вгоняем своего ребенка, преследуя благородные цели воспитания. Ребенку невыносимо слышать такие слова от мамы и папы, да и от других людей. Что тогда делать? Как себя вести? Что предпринять?
- Если вы видите своего ребенка в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать, - это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребенку (обнять «ребенка»). Когда ему будет достаточно, он сам отойдет. При этом ни в коем случае вы не похлопывайте по спине, не поглаживайте мол «все пройдет».
Психологи рекомендуют обнимать своего ребенка несколько раз в день: 4 раза – необходимо просто для выживания, а для хорошего самочувствия, интеллектуального развития – 12 раз в день.
8. Упражнение «Телеграмма»
Цель: рефлексия.
Необходимые материалы: бумага, ручки.
Инструкция: «Составьте телеграмму тому, кто остался дома. Всего два предложения о том, где вы сейчас находитесь и зачем. (4-5 минут)
9. Упражнение «Аплодисменты по кругу» .
Цель: символическое окончание занятия, отреагирование накопившихся, невыраженных чувств и эмоций.
Инструкция: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся в се сильнее и сильнее».
Психолог начинает хлопать в ладоши, постепенно подходя к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

План-конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла Матрешка" для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение, совместно с родителями.

С 2009 года в МДОУ «Детский сад № 10» города Ярославля введена новая форма работы – консультационный пункт (КП) для оказания помощи родителям детей до 3-х лет, не посещающих дошкольные учреждения, имеющих аллергопатологию и стоящих на очереди в наш д/сад.

На КП работают следующие специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель. Привлекаются специалисты ЯГМА. Руководителем данного направления является педагог-психолог.

Мы ставим следующие задачи: содействовать полноценному психическому и личностному развитию и социализации детей; оказывать консультативную помощь родителям по вопросам оздоровления, воспитания и развития ребенка раннего возраста с аллергопатологией.

Деятельность осуществляется на основании плана работы на учебный год.

Педагогом-психологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом разработан и проводится два раза в месяц в течение года, цикл совместных комплексных занятий и развлечений с детьми и родителям.

Задачи:

  1. Развивать у детей: интерес к совместной деятельности в коллективе взрослых и детей; умение принимать правила взаимодействия в группе; речевую активность, слуховое восприятие, двигательные навыки, эмоциональную отзывчивость на музыку; сенсорные представления, интерес к продуктивным видам деятельности
  2. Привлечь родителей к совместной деятельности и игре с детьми
  3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Занятия имеют четкую структуру: вводную часть, в процессе которой налаживается эмоциональный контакт с детьми; основную часть, в ходе которой проводятся игры на развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики; игры, воспитывающие умение слушать музыку, передавать простейшие игровые и плясовые движения, двигаться в соответствии с характером музыкального произведения; игры, обучающие действиям с предметами; игры, которые знакомят с сенсорными эталонами (цвет, размер, форма) ; лексические игры, на которых дети усваивают простые слова, звукоподражания, накапливают пассивный словарь; продуктивную деятельность и заключительный ритуал - завершения занятия.

По окончании каждого занятия родителям выдаются памятки: комплексы артикуляционной и пальчиковой гимнастики, стихотворения для выполнения самомассажа дома, двигательные упражнения и игры и пр.

Занятие было представлено на конкурс «Мудрое слово» .

«В гости к нам пришла Матрешка»

для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение (совместно с родителями)

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение воссоздать целостный образ предмета из его частей, знакомить с понятиями один, много, большой, поменьше, маленький.
  2. Формировать навыки простых танцевальных и игровых движений в соответствии с музыкой
  3. Обогащать речь именами существительными и используя звукоподражание.
  4. Формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности.

Развивающие:

  1. Развивать творческую активность.
  2. Развивать координацию и мелкую моторику детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивости на музыку, игру, сказку.
  2. Воспитывать умение действовать соответственно правилам проведения образовательной деятельности.
  3. Вовлекать родителей в совместную деятельность, игры, танцы с детьми

Демонстрационный материал: аудиозаписи (музыкальное сопровождение) , театральная ширма, театр матрешек по сказке «Репка» , трех - составная матрешка, колокольчик, обруч.

Раздаточный материал: деревянные ложки (по две на ребенка и родителя) , целые и разрезные картинки матрешек по количеству детей, картинки с изображением матрешки формата А5, пластилин на тарелочках, влажные салфетки.

Ход занятия:

Звучит музыка, педагоги приглашают детей с мамами зайти в зал, где их встречает Матрёшка (музыкальный руководитель в костюме)

Педагоги:

К нам пришла матрёшка, и совсем не крошка!
Посмотрите, какая она красивая, нарядная.

Матрёшка:

Я, нарядная матрешка, все скучала у окошка.
Но куда это годится? Я хочу повеселиться
К вам пришла в гости я. Здравствуйте, мои друзья!
Можно с вами мне остаться, веселиться и смеяться?

Педагоги:

Давайте, покажем Матрёшке, как мы умеем, здороваться.

Берите за ручки друг друга, вставайте ровненько по кругу.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ладошки» М.Картушина

Здравствуйте, ладошки! - вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка
Здравствуйте, ножки! - пружинка.
Топ-топ-топ! - топают ногами
Здравствуйте, щечки! - гладят ладонями щечки

Пухленькие щечки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щелк-щелк-щелк! - 3 раза щелкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.

Матрёшка:

Громче хлопайте в ладошки! Потанцуем дружно, крошки!

Педагоги:

Что Матрёшка будет выполнять, мы с вами будем повторять.

«Танец с Матрешкой» (дети с родителями по показу повторяют танцевальные движения)

Матрёшка: Ах, детишки, все на диво танцевали вы красиво! А сейчас мы посидим и что будет поглядим.

(Дети с родителями рассаживаются вокруг стола)

Матрешка: К ребятам в гости я пришла и корзинку принесла, а в корзинке то - матрешка, а матрешка эта - крошка (достаёт матрёшку - игрушку) .

Учитель-логопед:

А вы знаете матрёшкин секрет? Я вам его открою.

Смотрите, я матрёшку открываю… и поменьше вынимаю (педагог открывает большую матрёшку и достаёт поменьше) . Теперь у меня уже две матрёшки.

Педагог: Опять матрёшку открываю и ещё матрёшку вынимаю! (педагог открывает среднюю матрёшку и достаёт самую маленькую) . Вот, как много теперь у нас матрёшек.

Вот матрешка – мама, Вот матрёшки – дочки,
Ротики, как ягодки, Глазки словно точки!
Мама песенку поёт, Дочки водят хоровод.

(сопровождает рассказ показом)

Игра «Подружка для матрёшки»

Педагог-психолог: Посмотрите, в чудесной корзинке у Матрешки лежат красивые картинки (достаёт из корзинки целые картинки матрёшек и раздаёт их детям) . Ребята, хотите поиграть? (Достаёт из корзинки разрезные картинки матрёшек) . Соберите для своей матрёшки подружку (дети совместно с мамами собирают по образцу картинку матрёшки)

Педагог: Замечательно! Какие красивые у матрешек получились подружки.

Матрешка: Посмотрите, в моей корзинке лежат ложечки и скучают, ждут когда детки на них поиграют (достает ложки и раздаёт их детям) . А теперь в кружочек встали, и на ложках заиграли.

«Игра на ложками» русская народная мелодия «Барыня»

(по показу педагога на первую часть музыки дети играют на ложках, а на вторую - прячут ложки за спину. Игра повторяется.)

Матрёшка: В корзинку ложки положите. Пройдите, сказку посмотрите. (жестом приглашает детей к театральной ширме)

Сказка «Репка»

Педагог-психолог показывает сказку «Репка» , используя настольный театр матрешек (вовлечение детей в театрализованное представление: передача образов и действий героев жестами, мимикой, речью)

Матрёшка: Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец! А теперь, мои друзья, вас зову на танец я!

Танец «Приседай» эстонская народная мелодия, обр. А.Роомере

(дети с родителями встают парами и выполняют движения по тексту)

Ребята, вы сегодня танцевали,
И с матрёшками играли,
И в награду вам, друзья,
Подарю матрёшек, я!

(дарит силуэты матрёшек)

Педагоги: Но что-то они не очень весёлые и не нарядные. Ребята, давайте поможем матрешкам и украсим их фартучки и платочки. А мамы помогут.

(Дети с мамами проходят за столы, украшать матрешек)

Лепка «Украсим матрешку» .

(Дети отщипывают кусочки пластилина, скатывают шарики и украшают ими фартучки и платочки матрешек) .

Звенит колокольчик.

Педагоги: Хорошо повеселились, поплясали, порезвились. Но колокольчик зазвенел, попрощаться нам велел. (Педагог выносит обруч. Дети, родители, педагоги и матрешка берутся за него руками. Опуская и поднимая, произносят «Молодцы!» )

Скажем матрешке: «До свидания» (матрешка прощается и уходит. Педагоги прощаются с ребятами и родителями)

Используемая литература:

  1. Педагогическое сопровождение развитие ребенка, не посещающего ДОУ: методические рекомендации к программе. Часть 1./ Сост. О.В. Тихомирова, Е.В. Коточигова, - Ярославль: ГОУ ЯО ИРО, 2010
  2. И.Каплунова, И.Новоскольцева. Ясельки: Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением - СП. Невская нота, 2010
  3. К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003

Детей

«Дворец творчества детей и молодёжи города Белово»

Как всё успеть

План-конспект занятия

с детьми 9-11 лет и их родителями

Занятие разработано для родителей и ребят, стремящихся к успеху. Оно предполагает совместную практическую деятельность детей и родителей по обретению навыков составления планов на день, где последний рассматривается как один из инструментов организации собственного времени.

Адресовано педагогам-психологам, работающим над вопросами психолого-педагогического сопровождения развития способностей талантливых детей.


Тема
: «Как всё успеть»

Тип занятия : формирование умений и навыков

Форма занятия : практикум

Цель: формирование умения учащихся управлять собственным временем

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей умения выделять наиболее важные дела и события, оценивать результаты своей деятельности за день.

2. Познакомить детей и родителей с алгоритмом составления плана на день.

4. Вовлечь детей и родителей в активную совместную деятельность по планированию времени.

Информационно-методическое обеспечение: презента-ция, приглашения на занятие для родителей и детей, папки с информационными материалами в подарок на каждую пару «ребёнок - родитель».

Методы, используемые на занятии: практические: упражнения; наглядные: иллюстрация, демонстрация; словесные: объяснение, разъяснение, рассказ.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, магнитная доска, 4 аквариума, стулья в кругу, рабочая зона (столы со стульями).

Инструменты и материалы : липкая бумага с записями, магниты, платок с узлом, карандаши, ручки, маркеры, ластики.

Раздаточные материалы : заготовки таблиц для составления планов, памятки для родителей, живые лягушки в баночках с водой, накрытые кувшинками.

Время проведения : 40 мин.

Количество участников: чел.пар «ребенок-родитель»).

Ход занятия

Подготовительный этап

Учащимся и родителям за 2-3 дня до начала занятия раздаются приглашения (приложение).

Организационный момент (6 мин.). Здравствуйте, ребята и уважаемые родители (предлагаю занять места на стульях в кругу). Я знаю, что все вы участвуете в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. Знаю и то, что стать успешными вам помогают родители, готовые поддержать, если нужно, в любую минуту. А какой конкурс, в котором вы участвовали, был для каждого из вас самым интересным? (Во время ответов детей задаю уточняющие вопросы, показывая, что знаю об основных успехах каждого из присутствующих детей.

Постановка цели (5 мин.). Каждый из вас: и ребята, и родители получили приглашения на это занятие. Что вас больше всего заинтересовало в них? (ответы каждого по кругу). Правильно ли я поняла из ответов родителей, что ребятам не всегда удаётся сделать всё, что необходимо вовремя? Тогда давайте сегодня действительно узнаем, что значит «съесть лягушку» и научимся составлять план на день, совсем как взрослые.

Актуализация знаний (1 мин.). Он поможет вам, ребята, организовать своё время так, чтобы вы успели, и поучиться, и отдохнуть, и помочь родителям, и подготовиться к конкурсам и олимпиадам. Да ещё освободить время на то, чем вы давно хотите заняться, но никак не успеваете.

Практическая работа по алгоритму (20 мин.). Для составления планов будем пользоваться заготовками таблиц, которые уже ждут вас на рабочих столах (предлагаю перейти в рабочую зону и раздаю памятки для родителей). Откройте 1-ую таблицу «Самое важное на неделе». Сначала надо вспомнить, что вам предстоит по трём темам: «Учебные дела», «Полезные домашние дела», «Дела в свободное время » (подсказка в памятке для родителей №1). Давайте начнём и, шаг за шагом, составим план на сегодня, как будто вы его делали вчера.

1 шаг. Вспомните, какие важные учебные, события, мероприятия предстоят вам завтра-послезавтра, на неделе. Учёба важна? А Дворец творчества, художественная и музыкальная школы? Тогда учебным договоримся считать всё, что касается и школ, и кружков (подсказка №2 в памятке для родителей). Родители, помогите, пожалуйста, ребятам заполнить строку «Учебные дела».

2 шаг. Как вы думаете, что будем делать дальше? (заполнять вторую строку). Многие родители сетуют на то, что дети настолько загружены, что их приходится освобождать от любых домашних дел. Это, конечно, не верно, полезные домашние дела необходимо включать в план в обязательном порядке, поэтому, уважаемые родители, свои планы на ребёнка сообщите ему заблаговременно, чтобы он мог их учесть (подсказка в памятке для родителей №3).

А теперь пришло время узнать, что значит «съесть лягушку». Чтобы выполнять необходимые полезные домашние дела было интереснее и веселее, можно ввести в семье правило «Съесть лягушку» - делать каждый день дела полезные, но не очень интересные и приятные. Родители, кстати, «съедают» таких лягушек ежедневно (уборка, готовка, стирка, починка и т. д.). Итак, ребята, прямо сейчас выясните у родителей, какие поручения будут для вас в ближайшие дни, и заполните вторую строку таблицы «Самое важное на неделю».

3 шаг. А теперь подумайте, чем вам хочется заполнить строку, «Дела в свободное время». Уверяю, что если вы научитесь составлять план на день, у вас обязательно освободится время на разные приятные занятия. А внимание родителей обращаю на то, что в свободное время ребёнок может заниматься приятными для него делами (игры, фильмы, прогулки и т. п.). Это заряжает его положительными эмоциями, позволяет переключиться, разгрузиться и не чувствовать себя ущемлённым (подсказка №4).

Итак, проверим, что мы уже сделали: в таблице «Самое важное на неделе» должны быть записаны учебные, полезные домашние и дела в свободное время. Это как раз то, что вы, ребята, должны будете сделать обязательно и вовремя (подсказка родителям №5).

Заполнить сразу всю таблицу «Самое главное на неделе» невозможно, (тем более сейчас, на занятии) поэтому план на неделю всегда будет заполняться постепенно: узнал, что предстоит – записал (подсказка родителям № 6).

4 шаг. А теперь откроем 2-ую таблицу « План на день», выберем столбик для сегодняшнего дня. Каждое событие или дело из первой таблицы надо перенести в план на день, на определённое время. Важно, чтобы эти главные дела были выполнены в числе первых, а не откладывались на потом. Родители, на данном этапе нам очень понадобится ваша помощь. Если ребёнку нужно посетить несколько мест – помогите простроить маршрут, определиться со временем. Подскажите, когда запланировать то дело, которое потребует вашей помощи (когда вы будете свободны и сможете такую помощь оказать) (подсказка №7).

5 шаг. Все, что вы перенесли из 1-й таблицы во 2-ю надо как-то выделить, ведь это важные дела. Как вы считаете это можно сделать? (подчёркивания, выделения цветом или постановка восклицательных знаков) (подсказка в памятке для родителей №8).

6 шаг. Проверьте, не надо ли в план на день добавить ещё что-то. Если это тоже важно, пометьте и это дело, (подсказка для родителей №9)

Очень важно, поэтому обращаю внимание всех: и взрослых, и детей – в плане на день всегда должны оставаться пустые клеточки. Это будет запасное свободное время (подсказка №10).

7 Шаг. Напоминаю, что план на сегодняшний день мы составляли как будто вчера. А как вы думаете, можно помечать уже выполненные дела? (галочкой, плюсиком, вычёркиванием и т. п.) Выберите для себя способ и отметьте те дела, которые сегодня вы уже сделали. Правда, приятно?

Иногда это чувство можно назвать удовлетворением, а иногда даже – гордостью за себя!

8 Шаг. В конце каждого дня вам потребуется 5 минут для того, чтобы проверить выполнение плана. (Вопросы для анализа в памятке - алгоритме по составлению плана на день для детей, а для родителей подсказка №11). А что делать, если какие-то дела не выполнены? (если можно, сделать сразу же вечером или записать на завтра).

9 Шаг. Прежде чем вечером вы начнёте составлять план на завтра (с 4 шага), запишите в него то, что не сделали сегодня. И берегитесь! Чем больше вы не сделали сегодня, тем больше будет дел завтра, а к воскресенью не останется ни одной свободной минутки!

Подведение итогов (5 мин.). Ну а теперь давайте подведём итоги нашей работы. Что же значит «съесть лягушку?» (ответы). А зачем каждому из вас планировать своё время? Чего вы хотите добиться или получить в результате? (ответы) Я предлагаю вам нарисовать то, к чему стремитесь, что хотите получить в пустом кругу на обложке заготовок планов на день. Рисовать можно всё, что вы хотите: конкретный предмет, какой-то символ, эмоцию и т. п.

Пока ребята рисуют (1-2 мин.), общение с родителями.

– Очень часто школьники составляют достаточно подробные расписанные планы, где отражено все – от подъема до сна. Надо стремиться к тому, чтобы фиксировались только самые основные мероприятия (подсказка №13).

– Работа с предложенным алгоритмом в течение двух - трёх недель позволяет заложить основы формирования привычки ежедневного планирования своего времени, что поможет вашему ребенку во взрослой и профессиональной жизни. Но и те, кто в дальнейшем не будут регулярно фиксировать свои действия, все равно задумаются о том, как они обращаются со временем и сделают для себя определенные выводы – возможно, когда-нибудь они станут обращаться к планированию во внутреннем плане (подсказка №14).

– Если через три недели планирования, ребёнок захочет заниматься организацией своего времени и дальше, есть смысл подарить ему настоящий взрослый ежедневник (подсказка №15).

А ещё таким напоминанием может быть подарок, который я для вас приготовила (рассказываю о содержании папки и раздаю их).

Рефлексия (3 мин.) А теперь, я хотела бы узнать понравилось ли вам это занятие (открываю стол-сюрприз: в маленьких баночках в воде живые аквариумные лягушки, на крышках баночек – кувшинки, 4 наполненных водой аквариума с надписями на задней стенке: «Было интересно, полезно, буду планировать день», «Интересно, полезно, но не буду делать», «Скучно», «Ничего не понял(а)»). Предлагаю детям выпустить свою лягушку в выбранный аквариум, а родителям, тоже определившись с аквариумом, опустить в него кувшинку. Анализируем результаты, любуемся аквариумами, благодарю.

На этом наше занятие закончено, но интересные события у вас продолжаются. Вечером вам предстоит проверить выполнение плана за сегодняшний день и составить план на завтра. До свидания, успехов вам в учёбе и в творчестве, на олимпиадах и конкурсах. Желаю, чтобы лягушки были вкусными, а все желания с рисунков сбылись!

Литература

1. Васильченко, Ю. П . Самоучитель по тайм-менеджменту [Текст] / , . – СПб.: Питер, 2007. – 256 с.

2. Гамидуллаев, Б. Н. Экономия времени и показатели ее оценки в процессах управления предприятием [Текст] / .- Пензас.

3. Дод, П. 25 лучших способов и приемов тайм-менеджмента. Как делать больше, не теряя головы [Текст] / П. Дод, Д. Сандхайм. – СПб.: Издательство «ДИЛЯ», 2008. – 128 с.

4. Зайверт, Л. Ваше время в Ваших руках: советы деловым людям как эффективно использовать рабочее время [Текст] / Л. Зайверт. - М.: Интерэксперт, 199с.

5. Организация рабочего времени [Текст]: учебник / сост. . - М: ДеКАс.

6. Трейси, Б. Оставьте брезгливость , съешьте лягушку [Текст] / Б. Трейси. – Минск: «Попурри», 2008. – 112 с.

7. Трейси, Б. Тайм-менеджмент по Брайану Трейси: Как заставить время работать на вас [Текст] / Б. Трейси. – М.: Альпина Бизнес Букс, 200с.

8. Корпоративные Финансы [Электронный ресурс]: электронный журнал.- http://*****/management/index. shtml .

Приложение 1

Текст приглашения для ребёнка

Здравствуй, Павел!

Помнишь сказку Алексея Пантелеева о двух лягушках, которые, прыгая и играя, свалились в горшок со сметаной? Одна из них сдалась и утонула. А вторая, решив барахтаться, пока силы есть, взбила из сметаны масло и тем самым спаслась. А в русских сказках лягушка – это часто заколдованные царевна или царевич. Вспомни русскую народную сказку «Царевна-Лягушка». Знаешь ли ты, что:

– в Китае утверждают, что у человека есть две души и одна из них похожа на лягушку. Своим криком лягушка просит божественной защиты для всех живых существ;

– для древних евреев она воплощала состояние души человека, находящегося на пути становления, а ее крик - это благодарность;

– у забайкальских эвенков лягушка - творец Вселенной: она вынесла в лапах землю из-под воды, но злое божество убило ее из лука, и тогда лягушка, перевернувшись кверху брюхом, лапами стала поддерживать землю, окруженную со всех сторон водой;

– в качестве символа земли лягушка фигурирует на бубнах шаманов;

– по индийской легенде весь мир тоже стоит на Великой Лягушке, а в Египте лягушку считают воплощением хаоса;

– у финно-угорских народностей Поволжья она была символом покровительницы домашнего женского дела и особенно ткачества;

– в греко-римской традиции лягушка была эмблемой богини любви Афродиты.

А вот у современных американцев есть выражение «СЪЕСТЬ ЛЯГУШКУ». В последние несколько лет всё чаще и чаще его стали употреблять и Россияне, особенно те, кто уже достиг значительных успехов жизни или стремится к ним.

Хочешь узнать, что значит «Съесть лягушку»? Приходи вместе с мамой 19.01.2010 на занятие, где я отвечу на этот вопрос тебе и другим успешным ребятам, которые и хорошо учатся, и занимаются общественной работой , и участвуют в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

Только подумай, пожалуйста, заранее о том, чего бы ты хотел достичь или получить, если бы научился управлять своим временем (стать отличником и получить губернаторскую премию, победить на конкурсе или соревнованиях, иметь много свободного времени для любимых занятий и т. д. и т. п.)

Текст приглашения для взрослых

Третья четверть самая длинная и, по мнению многих, самая трудная. Как показывает практика, в феврале – марте организмы многих детей ослабевают после долгой зимы. У них наблюдаются резкие колебания работоспособности и темпа деятельности. А ведь именно на это время приходится подготовка и проведение большинства конкурсов, конференций, олимпиад, как в общей школе, так и в дополнительном образовании. Не секрет, что одни и те же способные ребята, а возможно и Ваш Павел, принимают участие сразу в нескольких таких мероприятиях. К сожалению, не все из них показывают результаты, которые от них ожидают родители, педагоги, да и они сами. Разочарования иногда больно ранят детскую душу. Одна из причин подобных неудач – неумение распределять, планировать и организовывать свое время.

Time management - организация времени, управление временем - дисциплина о методах определения, что для человека важнее всего и на что в первую очередь следует потратить время.

Модное течение «тайм-менеджмент» многие воспринимают как специальный инструмент для бизнеса и делателей денег. Но бизнес – только частный случай применения методики. Она подходит для всех, у кого есть время, и в особенности для тех, кому его не хватает. Например, для успешных ребят с хорошей и отличной успеваемостью, активно ведущих общественную работу, участвующих в различных конкурсах, соревнованиях и олимпиадах. Известно несколько способов организации времени. Один из них – план на день – инструмент планирования времени и фиксации выполненных мероприятий. Занятие, которое я приглашаю Вас посетить вместе с Пашей, рассчитано на успешных ребят и их родителей. В ходе занятия Вы получите информацию о том, как помочь ребёнку в трудном деле организации собственного времени. Все вместе мы будем учиться составлять план на день.

Надеюсь, что наша встреча поможет вам не только совместно с сыном преодолеть трудности третьей четверти и подготовки к конкурсам, соревнованиям, олимпиадам, но и будет способствовать успешности Павла в дальнейшей учёбе и в жизни вообще.

До встречи 19.01.2010

Педагог-психолог Дворца творчества детей и молодёжи

Приложение 2

Текст памятки для родителей

«Как помочь ребёнку, когда он составляет план на день»

Подсказка №1. Работа по планированию времени школьника начинается с осмысления предстоящих событий на неделю по трём блокам: «Учебные дела», «Полезные домашние дела», «Дела в свободное время»

Подсказка №2. Учебным договоримся считать всё, что касается и школы, и дополнительного образования

Подсказка №3. Полезные домашние дела необходимо включать в план в обязательном порядке, поэтому свои планы на ребёнка сообщите ему заблаговременно, чтобы он мог их учесть. Чтобы привнести элемент юмора в скучный процесс выполнения необходимых полезных домашних дел, можно и очень интересно ввести в семье правило «Съесть лягушку» - делать каждый день дела полезные, но не очень интересные и приятные.

Подсказка №4. В свободное время ребёнок может заниматься приятными для него делами. Это заряжает его положительными эмоциями, позволяет переключиться, разгрузиться и не чувствовать себя ущемлённым.

Подсказка №5. Корректно проверяйте действия ребёнка. Избегайте замечаний в резкой и грубой форме, иначе вы рискуете вызвать у ребёнка негативные эмоции, и очень скоро он откажется или от сотрудничества с вами, или от занятия планированием вообще.

Подсказка №6. План на неделю всегда будет заполняться и корректироваться постепенно по мере получения различной информации или после ваших подсказок.

Подсказка №7. Подскажите, самое удобное время выполнения каждого дела в плане на завтра. Если ребёнку нужно посетить несколько мест – помогите простроить маршрут. Подскажите, в какое время запланировать то дело, которое потребует вашей помощи (когда вы будете свободны и сможете такую помощь оказать).

Подсказка №8. Всё перенесённое из «Самого важного на неделе» в план на день, лучше отметить как важное. Для этого можно использовать приёмы выделения цветом или постановки восклицательных знаков рядом в строке (!!!).

Подсказка №9. Если ребёнок забыл внести в план текущие и ежедневные дела, посмотрите подсказку №5.

Подсказка №10. В плане на день всегда должно оставаться запасное свободное время на непредвиденные дела.

Подсказка №11. Предварительно загляните в №5. Примерные вопросы для обсуждения выполнения плана на день: Понравилось ли тебе работать с планом на день: что понравилось, что не понравилось, что было трудным? Много ли дел ты не успел сделать? Какие (полезные, учебные, свободные)? Почему? Была ли полезной для тебя подобная работа с планом? (Если «да», то чем? Если «нет», то почему?). Что ты планируешь улучшить при работе с планом на завтра, на следующей неделе? Для поощрения ребёнка можно использовать печатки или что-то подобное.

Подсказка №12. Можно использовать следующие напоминалки: смс-напоминалка или телефонный звонок от родителей; мобильная напоминалка, когда мобильник прозвенит и напомнит о том, что надо это сделать; метки на руке; приклеенные липкие бумажки на самом видном месте – над рабочим столом, на дневник или на холодильник и т. д.

Подсказка №13. Часто школьники составляют подробные планы, где отражено все – от подъема до сна, расписывают все по часам. Постепенно надо стремиться к тому, чтобы фиксировались только самые основные мероприятия.

Подсказка №14. Ведение планов в течение 2 - 3 недель при регулярном анализе результатов позволяет заложить основы формирования привычки целенаправленного ежедневного планирования своего времени. Конечно, нельзя ожидать, что все дети после этого начнут вести планы на день. Но даже те, которые в дальнейшем не будут регулярно фиксировать свои действия, все равно задумаются о том, как они обращаются со временем и сделают для себя определенные выводы – возможно, они будут обращаться к планированию во внутреннем плане.

Подсказка №15. Если через три недели планирования, ваш ребёнок изъявит желание заниматься организацией своего времени и дальше, есть смысл подумать: а не подарить ли ему настоящий взрослый ежедневник?!

Приложение 3

Текст памятки–алгоритма по составлению плана

на день (для детей)

1. Подумай, какие учебные дела и события в ближайшие дни являются важными для выполнения. Может быть, у тебя послезавтра контрольная работа и необходимо тщательно к ней подготовиться, или, может быть, художественная школа, про которую нельзя забыть. Заполни всё, что уже знаешь, в строке «Учебные дела» таблицы «Самое важное на неделе».

2. Спроси у родителей, как ты можешь им помочь в ближайшие дни или, если у тебя есть постоянные обязанности по дому, вспомни, что ты должен делать. Может, завтра приезжает любимая бабушка, и к ее приезду необходимо срочно прибрать квартиру или помочь маме стряпать торт. Помни про правило «Каждый день есть лягушку», и тогда твои полезные дела не будут накапливаться и откладываться. Заполни всё, что ты уже знаешь в строке «Полезные домашние дела» таблицы «Самое важное на неделе».

3. Подумай, чем бы ты хотел заняться в свободное время. Может, ты хочешь доклеить любимую модель самолета или дочитать книгу? Заполни по возможности строку «Дела в свободное время».

4. По мере получения информации, о необходимости что-то сделать, заполняй таблицу «Самое важное на неделе». Ты не всегда можешь знать сразу все важные дела, поэтому клетки таблицы будут заполняться постепенно. Иногда даже на пару недель вперёд.

5. Подумай, в какое время завтра ты будешь выполнять намеченные важные мероприятия из таблицы «Самое важное на неделе». Перенеси их в план на день с учётом времени выполнения.

6. Выдели перенесённые дела, как важные цветом или восклицательными знаками (!!!). Помни, что именно их ты должен будешь сделать в первую очередь.

7. Пополни, если надо, план на день ежедневными делами учитывая примерное время их выполнения. Если среди них обнаружишь важные, отметь и их. Не забудь, что ты должен успеть и отдохнуть, и поучиться, и помочь родным. Например, если у тебя в школе намечается контрольная работа, понятно, что ты после небольшого отдыха, пусть около телевизора, начнешь подготовку к контрольной, а не останешься смотреть его до вечера, чтобы успеть потом помочь родителям.

8. Помни, что нельзя спланировать каждую минуту - нужно оставлять в плане запасное время. Иногда возникают препятствия, из-за которых время выполнения какого-нибудь дела может затянуться.

9. После того, как ты выполнишь запланированное дело, поставь в плане отметку о выполнении. Если в течение дня (даже если не вовремя) ты выполнил запланированное, отметь это.

10. Вечером посвяти 5 минут своему плану. Посмотри, что ты сделал, а что нет. Понятно, что могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, но основные важные дела должны быть выполнены…

11. Ответь для себя на ряд вопросов: Все ли из запланированного я сделал? Что мне не удалось сделать? Почему? Подумай, как можно исправить ситуацию с невыполненными делами (особенно важными). ПОДСКАЗКА – сделай их вечером, если есть возможность, или обязательно на следующий день.

12. Составь план на новый день, включив в него те дела, которые ты не успел доделать сегодня. Выполняй всё снова с 5-го пункта.

Ивановская область

г.Фурманов

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

Школа родительского актива

«Не бойся, мы с тобой!»

Фурманов

Школа родительского актива

«Не бойся, мы с тобой!»

Сахарчук Н.М.,

учитель начальных классов, Ивановская область, г.Фурманов

Участники: 17 родителей: 2 семейные пары, 3 бабушки и 10 мам. Возраст родителей класса от 27 до 40 лет.

54 % родителей имеют высшее образование, 46% имеют начальное и среднее профессиональное образование.

Цель: обеспечить интеграцию семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся, способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению арсенала знаний по вопросам воспитания ребёнка в семье и школе.

Задачи:

1) создать условия для формирования готовности коллектива родителей к сотрудничеству;

2) способствовать практическому освоению форм и методов совместной продуктивной творческой деятельности,

3) побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания в семье.

Подготовительная работа

    Составление классным руководителем плана проведения занятия в Школе родительского актива.

    Подготовка приглашений.

    Подбор музыкального сопровождения занятия.

    Макет родительского дневника.

    Изготовление с учениками шара «Планета детства»

Оформление, оборудование и инвентарь:

мультимедийная приставка, компьютер, презентация, видеоролики с записью детей (вопрос «Что такое семья?»), музыкальный центр, гитара, памятки для родителей, макет семейного дневника,

шар «Планета детства», бумага, маркеры, солнышко без лучиков, лучики, эмблема клуба молодой семьи «Содружество»

Применяемые методики и технологии:

мультимедийная презентация, видеосюжеты, тренинговые упражнения, «мозговой штурм», кооперативное обучение, метод проектов, рефлексия, игры на сплочение, диагностические методики (анкетирование и метод незаконченных предложений), консультация психолога по анализу детских рисунков

Форма работы: организационно- деловая игра.

Технология проведения деловой игры.

Организационная часть проведения деловой игры включает три основных, последовательно осуществляемых этапа.

Первый этап – подготовительный (ознакомление с первичной исходной информацией, определение цели и задач деловой игры).

Второй этап – игровой (рассмотрение возможных вариантов реализации цели и поставленных задач).

Третий этап – заключительный (выбор и обоснование вариантов реализации цели и задач, подведение окончательных итогов деловой игры).

Ход занятия

Истинная сущность воспитательной

работы в семье заключается вовсе не

в наших разговорах с ребёнком, не

в прямом воздействии на ребёнка, а

в организации вашей семьи, вашей

личной и общественной жизни и в организации

жизни ребёнка.

А.С.Макаренко .

Ход занятия.

Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, уважаемые родители и гости. Я очень рада видеть вас. Сегодня у нас работа в школе родительского актива клуба «Содружество».

Слайд 1.

Исполняется гимн клуба на мотив песни «Ты да я, да мы с тобой»

Ты да я, да мы с тобой.

Ты да я, да мы с тобой.

Здорово, когда на свете есть семья.

Папы, мамы, дочки, сыночки

Все одной планеты кусочки

И на этом держится земля.

Папы, мамы, дочки, сыночки

Все одной планеты кусочки

И на этом держится земля.

Ты да я, да мы с тобой.

Ты да я, да мы с тобой

В клуб семейный мы пришли не зря.

Дружно все проблемы решаем,

И друзьям всегда помогаем

Ведь на этом держится Земля.

Игра.

Цели: создание благоприятных условий для работы, снятие напряжения.

Чтобы лучше узнать друг друга, я предлагаю вам немного поиграть. Встаём в круг.

    Прошу сделать шаг вперёд тех, кто родился зимой. Возьмитесь все за руки.

    А сейчас прошу сделать шаг вперёд тех, кто любит ухаживать за комнатными растениями.

    Прошу сделать шаг вперёд всех, у кого дома есть кошка.

    Прошу сделать шаг вперёд тех, у кого в семье есть дочка.

    Прошу сделать шаг вперёд тех, у кого в семье есть сын.

    Прошу сделать шаг вперёд тех, у кого в семье есть и сын и дочка.

    А сейчас прошу выйти тех, у кого ребёнок учится в 1 классе.

Классный руководитель

Уважаемые родители, вы убедились, что все мы разные, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас всех объединяет, — это наши дети, которые могут стать горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребёнок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!»

Работа с притчей.

Цели: введение в тему занятия школы родительского актива «Не бойся, мы с тобой», развитие ответственного отношения к жизни детей, своеобразная диагностика о семье.

Нашу встречу хочется начать с притчи.

Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию. Рыбаки заблудились в море.

А в это же время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжёг дотла их жильё и имущество.

Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повёл. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли всё, что у нас было, а тебе и дела нет!»

Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу.

Наша семья не пострадала, все живы, а это главное».

Нет ничего важнее семьи.

— Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «семья»? (ответы родителей).

— Что значит «счастливая семья»?

— Радость в моей семье – это…

Слайд 2.

На этапе использованы методы мозгового штурма и проектной деятельности с целью создания положительного образа семьи, создания модели выпускника начальной школы.

— Послушайте, что думают по этому поводу ваши дети. (Видеоролик).

Да, я с вами согласна. Вы все правы. Семья – это большое богатство, которое помогает расти и развиваться детям. Играет главенствующую роль. Именно в семье развиваются основные черты характера ребёнка, его привычки.

И каким будет ребёнок – благополучным или нет, во многом зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между её членами. С точки зрения вас, родителей, и детей, семья – это прежде всего любовь друг к другу.

Работа в группах.

Классный руководитель

— Каким вы хотели бы видеть ваших детей? Какой должна быть семья, чтобы помочь детям расти и развиваться?

Я предлагаю вам разделиться на две группы: первая отвечает на вопрос: Каким вы хотите видеть ребёнка?, а вторая – Какая семья должна быть?

Работать в группах будем по следующим правилам: (слайд 3)

1.Мнение каждого в группе правильное, нет неправильных мнений.

2.Умейте слушать и слышать.

3.Уважайте мнение других.

4. «Здесь и сейчас». (всё, что обсуждается здесь — не выносится из класса).

Во время выполнения задания звучит музыка.

В ходе игры «Лучики» преследовалась цель: выявление творческого и деятельностного потенциала родителей в дальнейшей работе.

Отчёт групп.

Скажите, трудно ли было вам выполнять это задание, с какими трудностями вы столкнулись?

Правила, которые вы написали есть в ваших семьях или вы хотели, чтобы они были?

А как же семью представляют дети?

Слайд 4. (видеоролики)

Консультация психолога.

Показ рисунков детей на тему «Семья».

Психолог анализирует рисунки детей на тему «Семья», даёт рекомендации.

Консультация психолога включена с целью психологического просвещения родителей

Работа индивидуальная.

Ребёнок сможет стать таким, каким мы определили только лишь когда будет единение семьи и школы. Я каждому предлагаю выбрать направление деятельности, в котором вы могли бы оказать помощь классу, учителю, школе.

(Родители пишут на лучиках, а потом собираем солнышко.)

Посмотрите, какое доброе солнышко засияло в нашем клубе. Пусть оно светом, теплом ваших добрых дел, помощи и заботы согревает всех наших деток. Пусть растёт и крепнет дружба в клубе «Содружество».

Варианты ответов родителей:

    помощь в проведении совместных мероприятий;

    создание сценических костюмов для театрализованных выступлений;

    помощь в формировании материальной базы класса;

    работа в творческих группах по разработке совместных проектов и т.д.

Презентация «Родительского дневника семьи».

Семья как большой корабль плывёт в океане жизни. Всем известно, что на каждом судне есть бортовой журнал. Таким журналом для вас будет родительский дневник. В этом дневнике мы будем хранить творческие работы родителей и детей, советы, анкеты, фотографии, другими словами это будет энциклопедия семейной мудрости. Сегодня мы начинаем знакомиться с первыми страницами дневника.

Ведение дневника – это развитие детско – родительского рефлексивного сознания.

Мультимедийная презентация дневника. (Приложение 2.)

— Как вы думаете поможет ли вам дневник в построении правильных отношений с детьми, друг с другом и педагогами?

Рефлексия.

Цель: выявление отношения родителей к себе, друг к другу, к учителю.

Вниманию родителей предлагается творческая работа детей в виде макета шара «Планета детства» голубого цвета с объёмными цветами, где сердцевина – это автопортрет ребёнка.

Наши дети – это цветы жизни. Мы все вместе должны помогать им расти, цвести, развиваться. Только в надежных руках взрослых они будут чувствовать себе комфортно. Предлагаю вам написать пожелания нашим детям, педагогам и друг другу.

Родителям предлагаются написать свои пожелания на листочках и бабочках и завершить творческую работу детей. Пожелание учителя.

Исполнение песни О. Митяева «Изгиб гитары жёлтой» под гитару.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх