Занятие дорогою добра в старшей группе. План-конспект на тему: занятие дорогою добра. Красная Шапочка

Занятие – путешествие

«Дорогою добра»

(старшая группа)

Цели: сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; умение совместно работать в группе, преодолевая полосы препятствия; воспитывать стремление быть добрым вежливым.

Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки, ходьбу, ползание);

Развивать физические качества, интерес к занятиям и физическим упражнениям;

Воспитывать чувство дружбы.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: магнитофон, диск с песнями для ритмической гимнастики, небольшой мат, обручи, тоннель, карточки с пословицами, гимнастическая стенка, колокольчик, канат, карточки с вежливыми словами, ориентиры, мячи, сундук, солнце и лучики солнца, медальки «солнышки».

Ход.

Доброе утро ребята! Какое у вас настроение! Давайте найдем свое сердце, прижав обе руки к груди, прислушаемся, как оно стучит: тук – тук – тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет переполняет ваше тело, разливается по рукам и ногам. Давайте немного этого тепла, света, улыбок пошлем друг другу и нашим гостям (дети от груди выносят руки ладонями вверх).

А сейчас все улыбнулись, друг за другом повернулись. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на Остров добра . Но на пути мы встретим множество препятствий, их нужно преодолеть. А в этом нам помогут доброта, дружба и находчивость. (Чередование ходьбы и бега в колонне по одному).

Ну, как путешественники, готовы? Тогда в путь! Но, чтобы преодолеть все препятствия, мы должны быть сильными и ловкими. Поэтому предлагаю немного размяться. Приготовились, начали! (Проводится комплекс ритмической гимнастики под песню «Доброта» из мультфильма «Барбарики»).

Впереди нас ждет небольшой Остров пословиц . А чтобы на него попасть, нам нужно перейти через горную реку. (Преодоление полосы препятствий).

«Переправа через горную реку»

Шесть обручей лежат зигзагом, дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч.

Вот мы перебрались через реку, но перед нами опять препятствие. Был сильный ветер, упало большое дерево и закрыло дорогу. Поэтому нам прейдется проползти через тоннель.

«Тоннель»

Пролезание друг за другом через тоннель.

Вот мы и на Острове пословиц. (На листах написаны пословицы о дружбе).

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Ребята, скажите о чем эти пословицы? (Ответы детей).

Молодцы вы справились с заданием. Мы можем отправляться дальше. И наш путь лежит на Остров вежливости.

Вот перед нами высокие горы, которые мы должны преодолеть.

«По горам»

Дети поднимаются по гимнастической лестнице вверх, дотрагиваются до колокольчика, произносят вежливые слова и спускаются вниз.

Вот мы переползли через высокие горы и перед нами узкая тропинка.

«Узкая тропа»

Дети проходят по канату, лежащему на полу, приставным шагом, наступая носками на канат, пятки на полу, руки на пояс.

Вот мы и на Острове вежливости. Сейчас я буду читать вам предложения, а вы должны будите их закончить. И мы вспомним все вежливые слова.

Растает ледяная глыба от слова теплого …(спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим …(извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят …(до свидания)

Да волшебные слова вы знаете. Не просто оказывается быть вежливым.

А нам опять пора отправляться в путь. И на нашем пути Остов сокровищ.

И первое сокровище, которое мы нашли – это волшебный мяч.

«Волшебный мяч»

Прыжки на двух ногах до ориентира с мячом зажатым между колен.

Игра «Мы веселые ребята»

Выбор ведущего с помощью считалки.

Ребята, посмотрите, а вот и сундук с сокровищами, давайте его откроем. (В сундуке лежит солнышко).

Молодцы, вы справились со всеми заданиями и мы почти добрались до Острова добра. Но попасть мы на него сможем только тогда, когда мы поможем солнышку. Чего нет у солнышка? (Лучиков). Правильно. Только где - же их взять? Смотрите, а вот и волшебная шкатулка. Давайте ее откроем и посмотрим, что там внутри. Да это же лучики для нашего Солнышка. Давайте их прикрепим к солнышку и пожелаем нашим гостям добра. (Дети по очереди говорят пожелание и прикрепляют лучики к Солнышку).

Ребята, давайте станем в круг, возьмемся за руки построим «ПИРАМИДУ ДРУЖБЫ». Смотрите, какая крепкая пирамида у нас получилась. А все потому, что в нашем сердце живет любовь, дружба и доброта. И чтобы вы не забывали об этом, я каждому из вас подарю маленькое солнышко – частичку нашего большого Солнца, как символ добра, любви и красоты, которое вы унесете с собой.

На этом наше путешествие закончилось.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: Дорогою добра. Помощь птицам.
Цель: создать социальные плакаты «Помоги пернатым!»
Задачи:
Обучающие:
­закрепить знания о том, кто такие перелетные и оседлые птицы
­закрепить и повторить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни
зимующих птиц
Развивающие:
­ умение работать в паре
­ умение оформлять свои мысли в устной речи
­ развить коммуникативные способности
Воспитывающие:
­воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время
­воспитывать познавательный интерес к природе
­воспитать уважение к птицам, к окружающему миру
­ воспитать ответственность за результаты учебной деятельности
­ воспитать уважение к чужому/противоположному мнению
Оборудование:
у учителя: компьютер, проектор, экран
у учащихся: ватман А3, карандаши, фломастеры, краски, цветная бумага, ножницы, клей
карандаш/ПВА
Библиографический список:
1. https://givotniymir.ru/zimuyushhie­pticy­nazvaniya­opisaniya­i­osobennosti­
zimuyushhix­ptic/ (зимующие птицы)
2. http://heaclub.ru/osyodlye­zimuyushhie­i­perelyotnye­pticy­spisok­foto­s­nazvaniyami­
chem­otlichayutsya­perelyotnye­pticy­ot­zimuyushhih­prezentaciya­dlya­doshkolnikov­
vyut­li­gnezda­pereletnye­pticy­na­yuge­kak (зимующие птицы)
3. http://hipermir.ru/topic/pticy/soroka/ (сорока)
4. http://klyv.ru/golubi/pitanie­ot­a­do­ya­2768/ (голуби)
5. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BA
%D0%B0%D1%82%D1%8B%20%D1%81%D0%BE
%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B
%D0%B5%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%8C
%20%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86&lr=19 (примеры других работ)
1

Ход занятия
Организационный
этап:
Приветствие,
сообщение задач урока
Основной этап:
актуализация знаний
перелетные птицы
усвоение новых знаний
почему птицы улетают
Кто такие оседлые
птицы
Оседлые птицы: сорока
Сыктывкар, 2018
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами
поговорим об очень серьезной проблеме,
подумаем, как мы можем повлиять на нее и на
окружающих, а так же создадим социальные
плакаты.
Давайте, для начала все посмотрим в окно.
Какое сейчас у нас время года? Правильно
весна, но начало весны какое, посмотрите еще
раз за окно?
Действительно, хоть и по календарю уже весна,
но погода далеко не весенняя, до сих пор лежат
сугробы, идут снегопады.
(СЛАЙД 2) Ребята, многие птицы осенью
улетают, а весной, когда уже тепло, прилетают,
кто знает, как называют таких птиц?
Вы все правы, а почему они улетают и не
остаются там, где живут?
А как вы думаете, почему птицы улетают?
(ЩЕЛЧОК) Совершенно верно, а как называют
птиц, которые живут у нас в любое время года и
не улетают с наступлением холодов?
Да, действительно, это оседлые птицы. Если в
тёплое время они больше живут в лесу, то с
наступлением холодов прилетают поближе к
людям, надеясь на их помощь.
Действительно, эти птицы никуда не улетают
зимой, а остаются там, где жили до этого. А кто­
то может привести примеры оседлых птиц?
Да, ребята, вы верно определили, каких птиц
называют оседлыми. Давайте, немного
познакомимся с ними. (СЛАЙД 3) Посмотрите
на слайд, что это за птица?
Весна. Холодная, еще
лежит снег, он пока
что не тает.
Перелетные
им холодно и голодно, в
зимнюю стужу они не
способны добывать себе
корм
им холодно и голодно, в
зимнюю стужу они не
способны добывать себе
корм
Оседлые
Это вороны, сороки,
голуби, дятлы, воробьи
и т.д.
сорока
2

(ЩЕЛЧОК) Да, правильно, это сорока. Сороки
обычно не образуют стай и групп, а
предпочитают держаться парами. Сорока ведёт
оседлый образ жизни: ни осенью, ни зимой она не
удаляется далеко от гнезда. К зиме большинство
сорок разлетаются по деревням и ищут себе
еду. Корм сорок разнообразен, она охотно
употребляет в пищу различные ягоды, фрукты,
злаки.
(СЛАЙД 4) Кто скажет, а это что за птица?
(ЩЕЛЧОК) Конечно, это ворона. Ворона – это
птица, которая не особо переборчивая в еде, она
всеядна. Часто ворона выступает в роли
санитара, так как большая доля её рациона не
что иное, как падаль. Поэтому не редко их
ворон можно увидеть на свалках, вблизи
скотобоен, на мусорниках. Растительная пища
также присутствует в питании, птицы с
удовольствием поедают различные плоды и
ягоды, орехи.
(СЛАЙД 5) Давайте посмотрим дальше, что это
за птица?
(ЩЕЛЧОК) Правильно, это голубь. Очень
многие люди уверены, что уличные голуби
питаются хлебом и это для них лучшая еда.
Однако, стоит отметить, что хлеб не должен
использоваться как корм для голубей. Эти
птицы, как и все остальные пернатые, нуждаются
в сбалансированном и разнообразном рационе.
Дополнением к рациону голубей служит трава,
семена и зернышки разнообразных растений,
которыми пернатые питаются в осенний и
летний период.
Ребята, кроме этих птиц есть и многие другие,
которые и вы сами уже называли, это и воробьи,
и дятлы, и синицы, и многие другие. И все они
нуждаются в том, чтобы их подкармливали. Ведь
зимой им сложно добывать себе питание.
(СЛАЙД 6) Как вы думаете, что страшнее для
птиц – голод или холод? (ЩЕЛЧОК)
ворона
голубь
Что страшнее для
птиц­ голод или холод?
Как мы помогаем
пережить птицам зиму?

ворона
голубь
голод, так как сытая
птица никогда не
замёрзнет и не
погибнет
Совершенно верно, а как же мы помогаем
птицам пережить холодную зиму?
сыплем зерно, крошки
хлеба в кормушки
Социальные плакаты,
призывающие помогать
птицам
Правильно, но только нашей помощи им мало.
Нужно привлекать к этому и остальных: ваших
родных, друзей и даже совсем незнакомым
людям, как вы думаете, как можно это сделать?
нарисовать плакаты,
снять видео­ролики
3

Создание своего
социального плаката
Да, правильно, такие плакаты/ролики называют
социальными. Их цель­это повлиять на
окружающих, призвать к действиям. И сегодня
мы с вами сделаем настоящие социальные
плакаты, тема которых – Помоги пернатым!
Плакат ­ это наглядное представление
информации. Плакат создается по определенной
теме. Содержит минимум текста. Продуманный
дизайн, оформление, читаемый шрифт.
Давайте сейчас посмотрим работы других
ребят, проанализируем их, посмотрим из каких
материалов выполнены плакаты, что изображено
на них.
Посмотрев работы других ребят мы с вами
увидели, что плакат­это необязательно, чтобы
было все нарисованно, плакат может быть
объемным, применить можно различные
материалы: семена, нитки, цветную бумагу и
многое другое. Работу можно выполнять в
двойках или индивидуально.
Давайте посмотрим на слайд и узнаем, на
какую тему можно сделать плакат: «Покорми
птиц» (отразить чем кормить и каких птиц),
«Сделай домик для птиц» (показать, что
кормушку можно сделать из подручных
материалов), «Не оставляй птиц без места их
обитания» (показать то, что нельзя
ломать/срубать деревья). Так же на своих
плакатах вы можете разместить кричащие
лозунги, которые как раз и будут призывать к
действию, давайте посмотрим, какие они могут
быть: «Человек, не трогай птицу: ни ворону, ни
синицу. Будь для них не враг, а друг, пусть
живут они вокруг!» , «Хулиган, бросай рогатку и
по птицам не стреляй! Лучше ты возьми лопатку
и деревьев насажай!» , «Птицы скажут вам
спасибо!», «Берегите птиц! Они санитары
леса!», «Птицы наши братья! Позаботся о них!» ,
«Ребята, помогите птицам пережить холодное
время года!» , «Защитим птиц!» и многие
другие.
Ваша задача сейчас: определить тему вашего
плаката, составить эскиз, т.е. нарисовать
простым карандашом что и где у вас будет
располагаться, подумать, что будет отличать
ваш плакат от остальных, какие материалы вам
понадобятся.
смотрят и
анализируют
Выбирают как будут
работать,
определяются с темой
работы, делают
наброски,
определяются с
материалами

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».

Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевое развитие.

Цель: побудить детей к созданию вокруг себя благоприятной обстановки, нести ответственность за то, чтобы другим людям рядом было радостно и счастливо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия в старшей группе

«Дорога добра».

Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевое развитие.

Цель: побудить детей к созданию вокруг себя благоприятной обстановки, нести ответственность за то, чтобы другим людям рядом было радостно и счастливо.

Задачи:

Образовательные:

Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников

Развивающие:

Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки).

Продолжать развивать речь как средство общения.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Стремление радовать старших хорошими поступками

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа:

Цикл бесед «Кого мы называем добрыми?», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Добрые дела и поступки».

Слушание песен В.Шаинского «От улыбки», «Дружба», «Вместе весело шагать», В.Иванова «Ты да я, да мы с тобой».

Сюжетно-ролевые игры на темы: «семья», «больница».

Дидактические игры: «Хорошо или плохо?», «Объясни, почему нельзя», «Что я чувствую».

Чтение сказок, рассказов, стихов в которых говориться о добрых людях: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Кот, петух и лиса», А.Барто «Вовка – добрая душа», В.Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».

Знакомство с пословицами, поговорками о добре:

Мир не без добрых людей.

Доброе слово доходит до сердца.

Делать добро спеши.

Где тепло, тут и добро.

Ласковое слово, что весенний день.

Добро не умрёт, а зло пропадёт.

Добро помни, а зло забывай.

Материалы и оборудование: слайды-картинки с изображением разных ситуаций; панно «Солнце добрых дел», разноцветные лучики (желтые, зелёные, красные) по количеству детей; магнитофон.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку В.Шаинского «Вместе весело шагать» и встают в круг.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго утра.

Стук в дверь. В группу заходит Карлсон, он невесёлый. Воспитатель и дети здороваются с ним. Карлсон тихо здоровается.

Воспитатель: Карлсон милый, что случилось, почему ты грустишь?

Карлсон: Да, мотор что-то барахлит, а я его только вчера с ремонта забрал.

Воспитатель: Не грусти Карлсон, вставай к нам в круг мы с ребятками быстро тебе настроение подымем. Возьмитесь за руки и, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: А теперь каждый из вас скажет своему соседу слева, что вам в нём нравиться.

Игра «Комплимент».

Карлсон: Ой, спасибо вам ребятки! Мне стало так хорошо. А с мотором я сам разберусь, починю.

Воспитатель: Вот и замечательно. Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было всё по-доброму, замечательно приглашаю вас сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.

Дети и Карлсон садятся на стульчики, стоящие полукругом.

Воспитатель: А сейчас, Катя прочитает нам стихотворение.

Катя читает стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро...».

Воспитатель: А как вы думаете, что такое добро, доброта!

Дети: Помощь старым людям, маленьким детям, слабым людям. Не жадничать, делиться с другом. Добрые слова и добрые дела. Пожалеть, если плохо.

Воспитатель: Правильно, ребята. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы помогать, жалеть тех, кому плохо, и всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они?

Дети: О них говорят - добрые люди.

Воспитатель: Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». И дела их называют… (добрые дела ). А как по другому называют добрые дела добрых людей?

Дети: Добрые дела называют добрыми поступками.

Карлсон: Ребята, а вы знаете, какие они добрые дела?

Дети: Да, знаем.

Карлсон: А это мы сейчас проверим. Я буду читать вам стих, если он учит вас вежливости и добру, то вы хором говорите и показываете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе – промолчите.

Игра-разминка «Это я, это я, это все мои друзья». Дети встают у стульчиков.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твёрдо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает улыбаться?

У кого из вас в порядке

Все игрушки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает

Малышей не обижает?

Карлсон: Молодцы. Я рад, что вы не разу не ошиблись. Вы добрые дети.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о добре. А теперь, мы с вами заглянем в нашу волшебную шкатулочку и расскажем, какие они добрые дела.

Игра «Что я вижу » (с использованием ЭОР). Дети рассматривают картинки рассказывают, что на них изображено и объясняют поступки.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы хорошо усвоили, что такое добрые поступки.

Физминутка «Если добрый ты». Фонограмма В.Шаинского «Если добрый ты».

Карлсон: Ребята, я хочу подарить вам «Солнце добрых дел». Здесь разноцветными лучиками вы будете отмечать свои добрые дела, которые сделаете. Желтый лучик – помощь младшим, друзьям, другим детям. Зелёный – помощь животным и растениям. Красный – помощь взрослым: родителям, старым людям, знакомым, воспитателям. У каждого из вас свой лучик.

Итог занятия.

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята сейчас вспомнить и рассказать о добром деле, которое вы совершили недавно.

Дети рассказывают о своих добрых поступках и отмечают их на «Солнце добрых дел». Карлсон и воспитатель хвалят детей и отмечают на солнышке добрые дела.

Используемая литература:

1. Бочкарёва Л.П., Коршикова Т.В. Методическое пособие «Сердце на

ладошке». – Ульяновск: ИПК ПРО, 1990г.

2. Даль В.И. «Пословицы русского народа». – Йоршкар-Ола: Марийский ПИК, 1996г.

Дорогою добра.

Цель:

· воспитывать у младших школьников потребность творить добро; содействовать воспитанию доброты;

· формировать ценностные гуманистические ориентиры;

· вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки.

Ход мероприятия

- Ребята, начинаем наше занятие! А называется оно «Дорогою добра». (слайд 1)

- Как вы думаете, о чем у нас пойдет разговор? (О доброте, о красоте человеческих отношений, о доверии, о том, как мы должны жить, чтобы людям рядом с нами было хорошо и приятно).

- А что такое доброта?

Доброта – это отзывчивость, доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим. (слайд 2)

Ребята, а где же живет доброта?

Учитель. Доброта. Какое странное слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни так не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными порой бывают люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

Люди издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Может быть, поэтому в старой азбуке буквы обозначали целые слова. Аз, буки, веди, глаголь, добро.

Азбука как бы призывала «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».

Недаром мудрая пословица гласит: «ДОБРОЕ СЛОВО - что ясный день»

Работа с пословицами (слайд 3)

Условия игры : на слайде записаны пословицы: сверху начало, а внизу продолжение. Ваша задача правильно соединить пословицы.

Не одежда красит человека, а добрый от радости.

Злой плачет от зависти, а хвались добром.

Добрые слова а его добрые дела.

Не хвались серебром дороже богатства.

- Откуда берет начало доброта?

Ну, конечно, доброта берёт начало в семье.

Ученики.

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире Доброта

Утро доброе у нас,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты.

Что от этой доброты приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама.

- Мама! Это доброта.

А в чём у вас проявляется любовь и забота о самом дорогом человеке. (Дети рассказывают, как они помогают родителям. В кармашек «Доброта» кладутся слова: « помощь», «забота», «благодарность », «нежность», «любовь», «ласка»)

- А какие пословицы о маме вы знаете? (слайд 4)

« Нет лучшего дружка, чем родная матушка»

« При солнышке тепло, при матери добро».

Учитель. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её. А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце.

- А легко ли быть добрым?

На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно. Человек должен учиться анализировать свои поступки.

Некоторые дети стесняются быть добрыми! Послушайте стихотворение А. Барто

На глазах растут ребята!

Жил в стихах моих когда-то

Вовка - добрая душа.

(Так прозвали малыша!)

А теперь он взрослый малый,

Лет двенадцати на вид,

И читателей, пожалуй,

Взрослый Вовка удивит.

С добротой покончил Вовка,

Он решил - ему неловко

В зрелом возрасте таком

Быть каким-то добряком!

Он краснел при этом слове,

Стал стесняться доброты,

Он, чтоб выглядеть суровей,

Дергал кошек за хвосты.

Дергал кошек за хвосты,

А дождавшись темноты,

Он просил у них прощенья

За плохое обращенье.

Знайте все, что он недобрый,

Злее волка! Злее кобры!

Берегись, не то убью! -

Пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой,

Но расстроился потом,

Закопал ее украдкой

В огороде под кустом.

Он теперь сидит на крыше,

Затаившись, не дыша,

Лишь бы только не услышать:

"Вовка - добрая душа!"

- Можно ли бояться быть добрым? Чтобы вы посоветовали мальчику?

В.А.Сухомлинский «Обыкновенный человек»

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

– Это не человек, – ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

– Что это за человек? – спросил внук деда.

– И это еще не человек, – ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

– А это что за человек? – спросил внук.

– Обыкновенный человек, – ответил дед.

- Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?

Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?

Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? - - Каким еще человеком его можно назвать?

Учитель : Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать. И не надо думать обо всём человечестве, если доброты ждут близкие люди! - Спешите делать добро. Это здорово!

Звучит песня «Дорогою добра»

«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

(слайд 5)

К сожалению, в нашей жизни ещё много встречается плохих, злых, жестоких, бессовестных, безответственных людей. Но давайте верить, что хороших людей на свете больше.

Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были добрыми, наши руки творили добро.

Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым?

Можно ли стать добрым на время?

Давайте запомним замечательные слова:

«Без добрых дел нет доброго имени». (слайд 6)

Какое доброе дело ты сегодня сделаешь?

Какое доброе дело тебе поможет сделать папа? Мама? Бабушка? Дедушка?

Добрые дела ждут нас. Они на каждом шагу.

Желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами-

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры.

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни!

Нет такого дружка, как родная матушка. При солнышке тепло, при матери добро. Сердце матери греет лучше солнца. Мать кормит детей, как земля людей. Птица радуется весне, а младенец матери. Материнская молитва со дна моря достанет. Мать кормит детей, как земля людей.

«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

«Без добрых дел нет доброго имени».

Я желаю вам добра, любви, взаимопонимания!


«ДОРОГОЮ ДОБРА»

Татьяна Леонидовна Заботина

Путятино

2014

Конспект НОД для старшей группы

Тема: «Дорогою добра»

ЦЕЛИ: .

    Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве

    Учить анализировать свои поступки

    Развивать связанную речь, мышление

    Воспитывать любовь, доброту, уважение к окружающим

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

    Рассматривание иллюстраций различными ситуациями, обыгрывание ситуаций

    Обсуждение мультфильмов просмотренных дома

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социализация, музыка, коммуникация, здоровье, художественное творчество

МАТЕРИАЛЫ: бархатная бумага, нитки, картинки с проблемными ситуациями, фланелеграф, лепестки «цветика-семицветика» (из картона), музыкальная запись («Одинокий пастух»), медальки «Добрилки», слайд-шоу (с участием детей группы).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. Сегодня мы отправимся в Страну Добра. А для того чтобы попасть туда, нужно построить «Мост дружбы». Возьмемся за руки и поднимем их вверх. Вот какой замечательный мост дружбы у нас получился. Чтобы на нашем пути не было преград, давайте прочитаем стихотворение, которое очень любят в Стране Добра.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! - солнцу и птицам!

Доброе утро! - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.



- Как вы думаете доброе, это, какое?

- А что такое доброта? (ответы детей)

- Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, животных, природы.

Доброта – это солнце. Солнце нас согревает, и мы с помощью доброты дарим свои тепло и любовь.

Упражнение «Солнышко добра» (под музыку)

- Представьте себе, что у вас в руках находится солнышко добра. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, оно согревает вас, ваше тело, вашу душу. Мысленно поместите все добро этого солнышка внутрь. Почувствуйте, как оно согревает вас, доставляет радость. У вас появляются силы, силы здоровья, счастья и радости. Это солнышко может одарить всех людей добротой. Но для этого надо отпустить солнышко вместе с пожеланиями. (Каждый ребенок отпускает «Солнышко» со своими пожеланиями).

Дарите всем по солнышку,

Частичку света доброты,

Слова любви и нежности

Дарите как цветы.

(Выкладываем солнышко из ниток на бархатной бумаге).

- Ребята, давайте все тепло нашего солнышка подарим нашим гостям.

-С помощью слова можно творить чудеса. Слово может огорчить,обидеть человека. Когда человек огорчен,обижен,ему трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

Игра «Подбери слово»

    Каким словом можно поприветствовать? (здравствуй, привет, доброе утро)

    Поблагодарить? (спасибо, очень вам благодарен)

    Похвалить? (молодец, умница, ты хороший, умный)

    Успокоить? (не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся)

Есть хорошая игра,

Называется «Друзья»

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

Логоритмическая игра «Друзья»

Мне ничего не страшно с другом

Ни темнота,

Ни волк,

Ни вьюга,

Ни паук,

И ни собака,

Ни мальчишка-забияка,

Вместе с другом я сильней,

Вместе с другом я смелей.

Мы друг друга защитим

И все страхи победим.

- Предлагаю поиграть в игру «Хорошо-плохо»

(На столе лежат картинки с проблемными ситуациями, рубашкой вверх, из них нужно выбрать картинку и рассказать, как хорошо или плохо поступать и почему).



- Мы с вами говорили, что добро, как солнышко, согревает человека.

А от тепла все растет и расцветает. Вот и сейчас, благодаря нам, распустится волшебный «Цветик-семицветик».

ИГРА «Я начну, а вы закончите»

( Пословицы и поговорки о добре, пригласить ребенка, чтобы он выкладывал лепестки на фланелеграфе)

    Добрые дела… (красят человека).

    Жизнь дана… (на добрые дела).

    Доброе сердце… (лучше богатства).

    При солнышке тепло… (при матушке добро).

    Доброе слово… (и кошке приятно).

    Не ищи красоты… (ищи доброты).

    Не одежда красит человека… (а его добрые дела).



- Какой «Цветик-семицветик» у нас распустился!

Это не простой цветок, а волшебный, сейчас я произнесу волшебные слова, и случится чудо.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Хочу, чтобы у всех моих ребят были медальки «Добрилки» (вручение медалек)

- Ребята, в какой стране мы сегодня с вами побывали?

Что в этой стране вам понравилось?

Зачем нужно быть добрыми?

В заключение занятия показ слайд-шоу «Дорогою добра».

Конспект НОД написала и провела воспитатель

первой квалификационной категории

Татьяна Леонидовна Заботина



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх