Загадка про шарик воздушный сложная. Игра «Надуваем воздушный шар». Загадки про воздушные шары для детей

В разделе на вопрос Отгадайте загадку-пустыня...лежит человек с половиной спички в руке...он мертв...что с ним случилось?? заданный автором Невроз лучший ответ это Итак, вот как дело было. Два (или более) , например, путешественника летели в воздушном шаре над пустыней. Через некоторе время шар начал снижаться. Случилось это, судя по всему, из-за перегрузки. Очевидно, они принялись скидывать весь балласт, вплоть до одежды. Однако, и это не помогло. Тогда они решили, что одному из них придется прыгать. Путем жеребьевки, выбрали одного из них, и он, собственно, держа в руках сломанную спичку, прыгнул вниз и умер. Пожалуй, все 😉

Ответ от Пороситься [гуру]
пепелац не прилетел..: -D


Ответ от Ўра 🙂 [мастер]
с воздушного шара спрыгнул... как балласт... тк вытянул самую короткую спичку (жребий)... наверное шар терял высоту... и непременно бы погибли все, если бы он не спрыгнул.... а умер потому что упал с высоты
зы: по этой загадке нужно похорошему вопросы задавать наводящие...чтобы её отгадать.... иначе никак не догаться... это вопще тест на дедукцию... а я знал просто ответ

Библиографическое описание: Заречина К. А., Ионова Т. Ю. Загадка воздушного шарика // Юный ученый. — 2015. — №1. — С. 73-75..03.2019).



Я очень люблю свой день рождения. Каждый год мы всей семьей украшаем наш дом к празднику. И, конечно же, важным элементом украшения являются воздушные шары. Обычно с братом мы соревнуемся в том, кто быстрее надует шарик ртом. Мы очень торопимся, каждый хочет победить, и вдруг, уже почти надутый шарик, вырывается из рук и стремительно улетает, мечась по комнате, пока совсем не сдуется. Я решила выяснить, почему улетает воздушный шарик, если он не завязан и от чего зависит дальность его полета.

Гипотеза 1. Допустим, лететь шарику помогает ветер.

Надуем два шарика. Один из них завяжем ниткой. Выйдем на улицу в ветреную погоду. Отпустим шарики. Они летят. Завязанный шарик летит от порывов ветра. А тот, который не завязан, летит быстрее. А потом оба падают на землю. В квартире, где нет ветра, завязанный шарик медленно падает на пол. А незавязанный - летит, хотя и медленнее, чем на улице. А потом падает. Все-таки ветер помогает полету шарика. Но он летит и без ветра. Значит, моя гипотеза подтвердилась частично.

Гипотеза 2. Предположим, что газ в шарике легче воздуха, поэтому он летит.

Я знаю, чем теплее воздух, тем он легче, поэтому поднимается вверх воздушный шар. Может, углекислый газ тоже легче воздуха? Проведем следующий опыт. Возьмем два одинаковых шарика. Один надуем сами углекислым газом, а другой с помощью насоса воздухом. Свяжем их ниткой и перекинем через палочку. Мы видим, что шарик, надутый углекислым газом опустился ниже. Значит, он тяжелее. В справочнике я нашла подтверждение моему выводу. Оказалось, что углекислый газ в 1,5 раза тяжелее воздуха. Эта гипотеза оказалась ложной.

Гипотеза 3. Возможно, шарик толкает воздух, выходящий из него.

Когда мы надуваем шарик, то резиновая оболочка растягивается и заполняется воздухом. Когда входное отверстие освобождаем, воздух с силой вырывается наружу. Шарик при этом уменьшается. Воздух из шарика летит в одну сторону, а оболочка шарика в другую. Они отталкиваются друг от друга. Путь шарика непредсказуем. Когда весь воздух выходит из шарика, он останавливается. Я спросила об этом у учителя физики Сергея Вячеславовича. Он сказал, что шарик улетает под действием реактивной силы. Реактивное движение возникает, когда от тела отделяется с некоторой скоростью его часть. Значит, шарик толкает воздух, который выходит из него. Мой шарик - реактивный!

Опыты, показывающие реактивное движение.

Проведем еще несколько опытов, показывающих реактивное движение шарика.

1. Надуем воздушный шарик, вставим согнутую трубочку и завяжем. Прикрепляем шарик к маленькой машинке. Трубочка должна смотреть назад. Освобождаем трубочку. Воздух выходит назад. Машинка едет вперед под действием реактивной силы.

2. Такой же шарик с трубочкой опускаем в миску с водой. Трубочка должна смотреть в сторону. Освобождаем трубочку. Шар начинает вращаться по воде под действием реактивной силы.

Как влияет форма шарика и толщина резины на дальность полета.

Интересно, от каких факторов зависит дальность полета шарика? Возьмем шарики разные по размеру и толщине резины и проведем эксперимент. Возьмем леску и натянем ее по комнате. На леску наденем часть соломинки. Будем надувать шарики насосом одинаковым количеством воздуха (10 качков). Шарики прикрепим к соломинке скотчем и отпустим. Шарик пролетит по леске какое-то расстояние и остановится. Измерим пройденный путь. Для наглядности заполним таблицу результатов. (Таблица 1 )

Таблица 1

Цвет шарика

Длина шарика, мм

Ширина шарика, мм

Толщина резины

Проделанный

Оранжевый

средней толщины

Фиолетовый

средней толщины

Вывод : Чем толще резина и больше размер шарика, тем дальше он летит.

Реактивное движение используется многими моллюсками. Осьминоги, кальмары и каракатицы имеют специальный мешочек. В него они набирают воду и выпускают ее сильной струей наружу. Струя эта отталкивает животное назад. Кальмар может развивать скорость до 60–70км/ч.

Примеры реактивного движения можно обнаружить и в мире растений. Созревшие плоды “бешеного” огурца при лёгком прикосновении отскакивают от плодоножки, и из образовавшегося отверстия с силой выбрасывается жидкость с семенами; сами огурцы при этом отлетают в противоположном направлении. Стреляет «бешеный» огурец более, чем на 12 метров.

Как ученые использовали знания о таком движении.

Одно из главнейших изобретений человечества в XX веке - это изобретение реактивного двигателя, который позволил человеку подняться в космос. Так появились ракеты, а затем реактивные самолеты. Позже инженеры создали двигатель, подобный двигателю кальмара. Его назвали водометом. Такой двигатель стоит на некоторых быстроходных катерах.

Изучая данную тему, я обнаружила информацию о том, что надувать воздушные шарики не только весело, но и полезно! Оказывается, они «дарят» здоровье нашим легким. Надувание шаров положительно влияет на наше горло (даже служит средством профилактики ангины), а также помогает укрепить наш голос. Этой помощью часто пользуются певцы, так как такая тренировка помогает им правильно дышать во время пения.

Я считаю, что данную работу можно использовать на уроках, чтобы продемонстрировать в простой и красочной форме действие реактивной силы, наглядно показать, что углекислый газ тяжелее воздуха. Ведь, когда мы сами проводим различные опыты или наблюдаем за их проведением, нам легче понять принцип действия чего-либо, тем более, если эти опыты такие яркие и веселые!

Литература:

1. Арон К. Д., Сахаров С. В. Едем. Плаваем. Летаем.. - М.: ПО Детская книга,1993.

2. Галилео. Наука опытным путём. Выпуск № 1, 2011.

3. Горев Л. А. Занимательные опыты по физике. - М.: Просвещение,1985.

4. Рабиза Ф. Простые опыты. - М.: Детская литература, 2002.

5. Сикорук Л. Л. Физика для малышей.- М.: Просвещение, 2005.

6. Что такое? Кто такой? - М.: Педагогика, 1990.

Я большой, но пустой.
Взлечу в небо над землёй.
И не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я...
ШАР ВОЗДУШНЫЙ.

Комментировать статью "Загадки про велосипед, солнце, мыло и воздушный шарик"

Пожалуйста, подскажите какие-нибудь загадки про транспорт. ответ на загадку "это мой велосипед ". напиши чего-нибудь Пожалуйста. я HIP-HOP monyak 26.12.2002 14:44:30, 5нргр.

Ну что - вора посадили на 2 года, обязали возместить нам ущерб (отчислять от з/пл на зоне), велосипед не нашли((Как милиция не смогла найти велик при пойманном на месте воришке для меня загадка...

Обсуждение

У сына от школы в этом году украли 2 велосипеда, пристегнутых. Причем второй раз охрана увидела в монитор, что двое ковыряются у велосипеда, и успели схватить одного, но второй успел уехать на нашем велосипеде... Ну что - вора посадили на 2 года, обязали возместить нам ущерб (отчислять от з/пл на зоне), велосипед не нашли((Как милиция не смогла найти велик при пойманном на месте воришке для меня загадка...

В каком районе поймали? У нас тоже украли в июне велосипед и прошел мимо консьержа. Муж заявление написал, говорит парень сидел - у него уже второй велосипед украли. Пока тишина.

Отзыв от участника gerda81

Хочу сказать вам, и Ксении огромное спасибо за день рождения нашего сына, все прошло просто отлично! Ребята отработали на все 100%.
Все дети в полном восторге, я и муж пока приходим в себя от такого праздника.
Спасибо еще раз! Надеюсь, что еще не раз обращусь к вам за помощью в организации очередного дня рождения, так как детей у нас много, и дней рождений соответственно тоже. Плюс я как председатель Родительского комитета, уже подумываю.. чтобы пригласить ваших ребят в наш класс, на выпускной, например. в начальной школе, они вроде не против:)

С уважением,
Мария

Они идут, не сделав шага, Без остановки и с отвагой. В них время поджидает нас, Секунды миг, и целый час. (Часы) Если в лес ты попадешь, Там ее всегда найдешь. Ну а в праздник, в Новый Год Поведешь к ней хоровод. (Елка) Зимою снегом выпадает, Дождем по лету пробегает. Весной сосулька изо льда… Ну, в общем разная всегда. (Вода) Он по простыне плывет, Как по речке теплоход. Только ты его не тронь, Больно уж горячий он. (Утюг) Два колеса и две педали. Ну, где такое вы видали? Педали крутишь – он...

помогите отгадать загадку. ребенку в школе загадали загадку. Отгадываем всей семьей. Мнения расходятся. Велосипед.)) Крылья - железяки, которые над колесами. Зубья - на шестеренке.

Обсуждение

Велосипед.))
Крылья - железяки, которые над колесами.
Зубья - на шестеренке. Не сосчитаешь, потому что быстро крутятся?

мне кажется, надо среди неживого искать, типа много зубов - пила, крылья - мельница, а вот чтоб 3м условиям соответствовало, я пока не нашла, но это точно не "зверь"
Думайте, у кого, кроме пилы, зубы есть......

ВСЕ велосипеды без шин. почему? загадка Б. Данлоп придумал в 1887 г. надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом.

Обсуждение

Дж. Б. Данлоп придумал в 1887 г. надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом. 23 июля 1888 г. Дж. Б. Данлопу был выдан патент № 10607 на изобретение, а приоритет на применение «пневматического обруча» для транспортных средств подтверждал следующий патент от 31 августа того же года. Камера из резины крепилась на обод металлического колеса со спицами обматыванием ее вместе с ободом прорезиненной парусиной, образующей каркас шины, в промежутках между спицами. Преимущества пневматической шины были оценены достаточно быстро. Уже в июне 1889 г. на стадионе в Белфасте Уильям Хьюм выступил в гонках на велосипеде с пневматическими шинами. И хотя Хьюма описывали как среднего гонщика, он выиграл все три заезда, в которых участвовал. Коммерческое развитие изобретения началось с образования маленькой компании в Дублине и конце 1889 г. под названием «Пневматическая шина и агентство Бута по продаже велосипедов». В настоящее время «Данлоп» - одна из крупнейших фирм в мире по изготовлению шин.

Цели:

Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Опытным путем показать значение воздуха для человека и всего живого на Земле. Формировать у детей научные представления об окружающем мире. Развивать мышление, любознательность, умение самостоятельно делать выводы. Активизировать словарь детей словами: планер, парашют, ветряная электростанция. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.

Оборудование:

Картинки с изображением самолета, вертолета, планера, ракеты, воздушного шара, мельницы, сломанного ветром дерева. Листы бумаги по числу детей, обрезанные в форме парашюта, с написанными на них загадками и пословицами. Вырезанная из ватмана «туча» с написанным на ней четверостишием. Тетради, резиновые груши (спринцовки), стаканы с водой, вертушка, зажигалка, перо птицы. Схема «Органы дыхания человека», «парашюты» с загадками, секундомер.

Сломанное ветром дерево

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Летает – не летает». Рассматривание папки «Воздушный транспорт». Занятие по валеологии «Чем мы дышим».

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в большое воздушное путешествие. Нам предстоит лететь, но на чем? Какие вы знаете виды воздушного транспорта? (Ответы детей – самолет, планер, воздушный шар, дирижабль).
Дети, предложившие ответы на вопрос, выбирают картинку с соответствующим видом воздушного транспорта и ставят ее на мольберт.

А вот на каком из видов воздушного транспорта мы начнем наше путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка о самолете

Он в воздушном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром.

Правильно, мы начнем наше путешествие на самолете.

Усилился ветер и нагнал тучи. Взгляните, на одной туче что-то написано. (Предлагаем одному ребенку прочесть надпись).

Загадка о воздухе

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.

Что это? Воздух. А есть ли воздух в нашей групповой комнате? Что мы можем о нем сказать? Имеет ли воздух цвет, запах? Вдохните в себя воздух и выдохните. Видите ли вы воздух?

А теперь попробуйте задержать дыхание. Долго ли вы сможете не дышать? Давайте сделаем вывод: может ли человек обойтись без воздуха? Без воздуха ни человек, ни животное, ни растение не могут прожить и нескольких минут. Вы хорошо знаете, как воздух «через нос проходит в грудь и обратный держит путь»? Давайте посмотрим. (Сопровождается показом на схеме органы дыхания человека).

А как вы думаете, можно ли воздух почувствовать, услышать и увидеть? Давайте это проверим с помощью простых опытов.

Опыт №1

Почувствуете ли вы воздух?
Помашите тетрадями возле своего лица. Что вы почувствовали?

Опыт №2

Услышите ли вы воздух?
Резко сожмите руками резиновую грушу. Что вы услышали?

Опыт №3

Увидите ли вы воздух?

Опустите конец резиновой груши в стакан с водой и сожмите ее. Что вы увидели? Как убедиться, что вокруг нас есть воздух? Кому необходим воздух? Как дышат растения? Животные?

Наш самолет благополучно совершил посадку. Наше воздушное путешествие мы продолжим на … Угадайте на чем.

Загадка о планере

Точь-в-точь, как самолет, В кабине есть пилот. Но в голубых просторах Летает без мотора.

Итак, продолжаем наше путешествие на планере. Но как же он полетит без мотора? Его понесет ветер. А откуда берется ветер?

Солнце нагревает воздух в одном месте и нагретый теплый воздух поднимается вверх. И тут на его место врывается холодный воздух. Вот это перемещение, движение воздуха и есть ветер.

Каким бывает ветер? (Сильным, легким, теплым, холодным, ураганным.) Одинаков ли ветер в разные времена года?

Как определить силу ветра? Если ни один листочек на дереве не шелохнется, это значит, что ветра нет. Если колыхаются лишь маленькие веточки, то ветер слабый. Если пригибаются большие ветви – это сильный ветер. А как называют очень сильный ветер? Ураган. А если ветер шумит над морем и вздымает огромные волны? Это шквал или шторм. Но вот ветер совсем затих и нам приходится возвращаться на землю.

Мы пересаживаемся на …

Загадка о воздушном шаре

С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.

Это воздушный шар. На нем люди совершали свои самые первые воздушные путешествия.
Но что же заставляет шар подниматься вверх? Теплый воздух. Я уже говорила вам, что теплый воздух поднимается вверх. Это происходит потому, что теплый воздух легче холодного. Сейчас я вам это докажу.

Опыт №4

Вот перышко. Если я его просто подброшу, то оно просто упадет вниз. Вот так. Но если его подбросить в теплый воздух, например, над огнем, (зажигаю зажигалку), то вы увидите, что теплый воздух поднимается вверх и не дает перышку упасть.

Воздушный шар наполняют теплым воздухом, поэтому он и поднимается вверх.
А теперь вопрос для самых смышленых. В нашей групповой комнате тепло, потому что ее нагрели горячие батареи. А где теплее, возле пола (внизу) или возле потолка (вверху)?
Конечно, возле потолка, потому что теплый воздух поднимается вверх. Теперь вам станет понятно, почему взрослые не любят, когда вы играете на полу. Возле пола (внизу) всегда холоднее.

Физкультминутка «Самолет»

Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперед:
Получился самолет.
Крыльями легко помашем
«Отдохнули!» - дружно скажем.

Нас опять ждет пересадка.

Загадка о вертолете

Заворчу, зажурчу,
Лопастями заверчу,
В небеса улечу.

Мы продолжим наше путешествие на вертолете.

Давайте выясним, как человек использует воздух? Мы с вами используем воздух, когда надуваем воздушные шары, накачиваем воздухом наши мячи, колеса велосипедов или машин. А какими надувными вещами мы пользуемся летом на пляже? (Ответы детей).

А как вы думаете, умеет ли ветер работать? Объясните.
Ветер надувает паруса кораблей, сушит белье, кружит мельницы и ветряки (ветряные электростанции). Всегда ли работа ветра полезна? Взгляните на эти картинки. Сильный ветер может наделать много бед: разрушить дома, сломать деревья, перевернуть корабли.

Вертолет продолжает свой путь, но на посадку не заходит. Как же нам попасть на землю.

Загадка о парашюте

Зонтик есть, весь белый-белый,
Он большой и очень смелый.
Он по воздуху летает,
С облаков людей спускает.

Вот мы и спустились на парашютах на берег моря. Люди не раз замечали, как легко дышится возле моря. Морской воздух очень целебный, лечебный. Вот почему так часто на берегу моря строят санатории, дома отдыха. Именно целебный воздух и море привлекают людей в приморские города. К сожалению, не все это понимают. Заводы и фабрики загрязняют воздух, загрязняют его и машины выхлопными газами. Дымным воздухом дышать тяжело и вредно для здоровья. Поэтому людям нужно заботиться о чистоте воздуха.

А сейчас взгляните на маленькие парашюты у вас на партах. На них написаны загадки и пословицы. Прочтите их.

Загадки и пословицы об авиации и воздухе

Не машет крылом, а летает.
Не птица, а всех обгоняет.

Что за птица: песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и груз везет?

Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд.

- «Что это, что это!» - все кричат,
В небе зонтики летят.
(Парашюты)

По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле приклоняет.
(Ветер)

Без рук, без ног, а ворота открывает.
(Ветер)

«Солнце перед закатом красное – на ветер».

«Нужен, как воздух».

Объясните последнюю поговорку. Это значит что-то, без чего человек совершенно не может обходиться.

Наше путешествие подходит к концу. Но впереди еще полет на …

Загадка о ракете

Чудо птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд.
Ни хвоста, ни крыльев нет,
А летает до планет.

В путь! К звездам! На ракете!

Воздух накрывает Землю как одеяло. Со всех сторон. Чем выше от Земли, тем воздуха меньше. В космосе воздуха нет совсем. Вот почему космонавты всегда в скафандрах, куда по трубкам подается воздух. Иначе космонавтам было бы нечем дышать.

Воздух, окружающий Землю, давит на все предметы, находящиеся на ней. И конечно, на нас в вами. Сейчас я докажу вам это с помощью опыта.

Опыт №5

Воспитатель наливает в стакан воду до самого края. Прикрывает стакан листом плотной бумаги и, придерживая бумагу ладонью, быстро переворачивает стакан вверх дном. Вода из стакана не выливается.
- Сверху на бумагу давит вода, а снизу воздух. Воздух давит сильнее, поэтому вода из стакана не выливается.

Вот наша ракета пошла на посадку, а это значит, что наше путешествие закончилось. Но мы не зря потратили время, мы узнали много нового и интересного о воздухе. А когда вы будете учиться в школе, то на уроках природоведения, физики и химии вы узнаете о воздухе еще больше. Спасибо вам за внимание, занятие окончено.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх