Развлечения на детский день рождения 8 лет. Игра «Приделай хвост». Игры на внимательность

Дети младшего подросткового возраста любят соревноваться в ловкости, быстроте, силе. По душе им и ролевые игры, позволяющие перевоплощаться в другого человека. Предлагаем 13 различных веселых конкурсов, которые можно использовать на любом празднике.

1. «Поварята»

Реквизит: конверты, в которых лежат буквы, составляющие какое-либо «съедобное» слово (например, «морковь»); лист бумаги и ручка.

Дети делятся на команды, каждая из которых получает конверт. Задача участников – как можно быстрее собрать из букв слово. После этого на листочке нужно написать как можно больше блюд, в которых присутствует этот ингредиент. Задачу можно усложнить: командам выдать не один конверт, а несколько. Из составленных слов ребята должны составить рецепт какого-либо блюда.

2. «Художники»

Реквизит: плотный лист белой бумаги, фломастер, карточки со словами.

Дети делятся по парам. Каждая пара вытягивает карточку со словом, которое они должны будут нарисовать. Один участник держит в руках открытый фломастер, другой двигает бумажным листом так, чтобы на нем появилось изображение. Победит та команда, рисунок которой будет соответствовать заданию.

3. «Пластилиновая дуэль»

Реквизит: разноцветный пластилин, карточки с названиями животных по числу участников, листы бумаги, ручки.

Участие в конкурсе индивидуальное. Каждый желающий вытягивает карточку с названием животного так, чтобы остальные не увидели, что на ней написано. Выбирает пластилин нужного цвета. Когда все определят, что должны слепить, ведущий ставит секундомер на 2 минуты. За это время участники должны успеть слепить то животное, которое было указано в их карточке.

По истечении времени все работы собирают, нумеруют. Организуется выставка, во время которой участники пытаются определить, кого слепили соперники. Свои предположения они записывают на листочке (например, 1 – лиса). Здесь выбирается 2 победителя: тот, который справился с заданием лучше всех, и тот, который угадал больше животных.

4. «СтрелкИ»

Реквизит: скрепки, банка.

Каждый желающий получает несколько скрепок (10-15). Задача – закинуть их в банку с определенного расстояния. Победит тот, кто закинет больше. Скрепки можно кидать по отдельности каждую, можно – сразу все, в зависимости от установленных правил.

5. «Между двух огней»

Реквизит: воздушные шары.

Дети делятся на 2 команды, каждая из которых получает определенное количество шаров. Задача участников – пока звучит музыка, перекинуть их на сторону противников. Проблема в том, что соперники возвращают их обратно! Как только закончится мелодия, подсчитывают количество шаров у каждой команды. Победит та, у которой их будет меньше.

6. «Следопыты»

Реквизит: вырезанные из бумаги следы различных животных – кошки, собаки, курицы, утки.

Следы прячутся в разных местах комнаты. Задача участников – команд – найти как можно больше следов. По истечении определенного времени команды выстраиваются друг напротив друга и по очереди издают звуки тех животных, чьи отпечатки они нашли. Сколько следов они нашли, столько раз должны произнести нужный звук. Например, нашли 5 утиных следов – должны 5 раз крякнуть.

7. «Испытатели»

Реквизит: таз с водой, пластиковые стаканчики.

Когда создают новый корабль, проводят испытания, чтобы проверит, выдержит ли он допустимую нагрузку. Ребятам также предлагается побыть в роли испытателей: на воду опускают стаканчик, наполовину заполненный водой – «корабль». Желающие получают по стаканчику с водой. Они по очереди доливают немного воды в корабль. Тот, у которого судно тонет, выбывает из игры. Игра начинается заново и проводится до тех пор, пока не будет выявлен победитель.

8. «Бег под радугой»

Реквизит: яркая подкладочная ткань – радуга.

Два взрослых берут ткань за углы и резкими движениями поднимают ее. Участники должны успеть пробежать под ней. Кто заденет ткань – выбывает.

9. «Конструкторы»

Реквизит: воздушный шар, заполненный гелием, пластиковый стаканчик, скотч, нитки.

Задача участников – сконструировать воздушный шар. К нему нужно подвязать длинную нить, чтобы легче было управлять им. Затем с помощью созданного летательного аппарата нужно перенести с одного конца комнаты в другой различные легкие предметы. Например, небольшие детали конструктора, из которых нужно построить дом.

10. «Самый внимательный»

Реквизит: прищепки (около 30).

Прищепки закрепляются на любых предметах в комнате. Задача участников – собрать их как можно быстрее. Тот, кто найдет больше прищепок, побеждает.

11. «Кладоискатели»

Реквизит: миска, в которой смешаны разные крупы и несколько более крупных предметов (бусин, пуговиц или ракушек).

Участникам завязывают платком глаза. Их задача – на ощупь отыскать сокровища. Кто быстрее?

12. «Клип»

Реквизит: все, что понадобится для постановки клипа.

Командам нужно за определенное время поставить клип на любую песню. По истечении времени команды показывают то, что у них получилось.

13. «Модный приговор»

Реквизит: все, что может пригодиться для создания одежды – старые футболки, шорты, ленты, скотч, нитки, иголки, бумага.

Участники разбиваются по парам: дизайнер и модель. Дизайнер из подручного материала создает костюм, который должна будет представить модель. Победителями в этом конкурсе будут все, но в разных номинациях (например, «самый ужасный костюм» – о костюме мумии).

Любая игра будет интересной и веселой, если взрослые будут не только организовывать, но также активно участвовать в проводимых мероприятиях, показывая хороший пример. Ведь смех заразителен, а хорошее настроение передается воздушно-капельным путем. Значит, нужно чаще смеяться и веселиться, чтобы детям было хорошо!

Ну кто в детстве не любил собственный день рождения? Этот тот день, когда собираются все самые близкие и родные, приходят друзья, дарят кучу подарков, режут вкуснейший торт. Это самые веселые и яркие воспоминания детства, а чтобы они были еще ярче, родителям нужно проработать сценарий на детский праздник, конкурсы на день рождения. Главное не просто встретить гостей и посидеть за столом, но и развлечь их, давая ребенку и его друзьям возможность сплотиться еще больше, веселиться на полную и вспоминать этот день, как самый лучший в жизни. Но какие конкурсы нужны на детское день рождения? Мы вам предложим множество вариантов, а вы при выборе обязательно учитывайте возраст детворы, и выбирайте максимально интересные игры для всех присутствующих.

Конкурсы для детей 3-6 лет

Интеллектуальные игры

Интеллектуальные конкурсы за столом хороши тем, что помогают спасти родителям дом от беспорядка и разрушения, которыми грозят ему расшалившиеся дошкольники. Конечно, детей такими забавами не удастся увлечь надолго, но на некоторое время они будут «обезврежены», заодно и наблюдение за их играми поможет родителям узнать кое-что новое о своём ребёнке.

Самые простые конкурсы на день рождения для детей могут быть представлены загадками, которые можно подобрать для любого возраста:

«Угадай, что я вижу»

Взрослый словесно описывает предмет, а ребятишки должны понять, о чём идёт речь и отыскать этот предмет в комнате.

Взрослый или ребёнок изображает что-то или кого-то, а остальные дети должны понять, что или кто это.

«Что исчезло?»

На полу, диване или стуле нужно разложить несколько предметов, на которые дети должны посмотреть некоторое время, после чего они должны отвернуться, а взрослый убирает один из предметов. После этого дети вновь смотрят на «экспозицию» и должны вспомнить, что отсюда исчезло.

Сказочная викторина

Сказочная викторина также входит в число интересных конкурсов на детский день рождения. Здесь нужно придумать серию вопросов по известным детским стихам, мультфильмам и сказкам, а за правильные ответы предусмотреть призы – игрушки, шоколадные медальки и т. п.

Настольные игры

Мини конкурсы для детей могут быть представлены полюбившимися настольными играми, за которыми любит проводить досуг вся семья. Хотя в наше время они вытеснены планшетами и мультфильмами, но на детском празднике им вполне можно найти местечко:

Бродилки

Особенно интересны «бродилки», где у каждого игрока есть фишка, которой он ходит по игровому полю на количество шагов, которое выкидывается игральной костью. Эти игры хороши для компаний, в них могут участвовать дети разных возрастов. Кроме того, в современных играх фишки сделаны необычными, а производители сопровождают игры увлекательными заданиями.

Карточки

Сейчас в продаже имеются увлекательные и красочно оформленные игры для детей любого возраста. С ними можно поиграть в «Перемешку», «Доббль», «Дабблы», «Мемори» и ещё множество других игр – всё, что можно найти в интернете.

«Угадай, что ты ешь»

Эта вкусная игра подойдёт для любого возраста. Детей просят закрыть глаза и определить на вкус что-то съедобное, что взрослый положит им в открытые рты. Это весьма забавный конкурс, поскольку оказывается, что определить блюдо на вкус, не видя его, бывает не так-то просто.

Подвижные игры

«Холодно-горячо»

Игра является разновидностью классических пряток. Взрослый прячет в комнате какую-нибудь игрушку, а задача детей – найти её, следуя подсказкам из слов «холодно» и «горячо».

«Волшебный тоннель»

Для этой игры понадобится детский тоннель, но его вполне может заменить небольшой столик или стул, под которыми сможет пролезть ребёнок. Его задача – не просто залезть в тоннель, а вылезти оттуда в новом обличье, изображая кого-нибудь: животного или сказочного персонажа. Другие же дети должны угадать, кто это такой вылез из волшебного тоннеля. Тот, кто правильно угадает, сам отправляется в волшебный тоннель.

Игры с мячом

Конкурсы на детский день рождения 4 года включают старые добрые забавы, в которых совмещались задания на эрудицию, сообразительность, веселье и подвижные элементы. Так, в игре «съедобное-несъедобное» ведущий усаживает детей в ряд и по очереди бросает каждому ребёнку мяч, произнося слово. Если слово означает съедобный предмет, то мяч нужно поймать, а если несъедобный – то оттолкнуть назад руками. В другом варианте дети встают в круг, а ведущий бросает одному из них мяч и просит назвать цвет, фрукт, овощ или цветок. Детям нужно одновременно поймать мяч и вспомнить подходящий предмет.

Сюжетно-ролевые игры

Дети больше всего любят, когда конкурсы для детского дня рождения 6 лет содержат сюжетно-ролевые игры. Чтобы компания детей вволю повеселилась, можно ей предложить временно стать отважными индейцами, преодолевающими препятствия, воюющими с враждебными племенами и исполняющими забавные танцы. Можно перевоплотиться в смелых рыцарей, прекрасных принцесс или огнедышащих драконов, в персонажей сказок или мультфильмов – выбор здесь ничем не ограничен. Конечно, делаются подобные конкурсы своими руками, поэтому родителям придётся постараться, создавая костюмы и атрибуты. Кроме того, они могут и сами поучаствовать вместе с детьми в развлечении, выпустив из себя на короткое время прячущегося в глубине души ребёнка.

Конкурсы для детей 4-12 лет

Удобнее всего продумывать проведение конкурсов на детском дне рождении в случае, если все присутствующие на празднике дети будут одного возраста. Однако частенько, особенно на день рождения дошкольников приглашаются не только ровесники, но и родственники со своими детьми, сёстры и братья – тогда на празднике могут быть представлены самые разные детские возраста. Такое случается оттого, что у самого ребёнка пока ещё недостаёт своих друзей-сверстников, поэтому вместо них приходят родственники всех возрастов, которые знают именинника с младых ногтей и рады его поздравить. В данном случае идеи конкурсов на день рождения для детей просто потребуют немного больших усилий от родителей, но, в конце концов, дети сами найдут способы начать лучше взаимодействовать, к тому же такой контакт между ними принесёт младшим бесценный опыт взаимодействия в коллективе.

«Хвосты»

В этой игре участвуют пары игроков, каждому из которых обвязывают вокруг пояса верёвку так, чтобы сзади свешивался небольшой «хвостик». Задача игроков состоит в том, чтобы первым поймать соперника за хвост и не дать ему сделать того же. Это весёлое соревнование хорошо проводить под задорную музыку. Игра тренирует реакцию и ловкость.

Хотите увидеть еще больше веселых и интересных конкурсов? Тогда переходите и читайте другую нашу статью про детские конкурсы.

«Коллективное искусство»

Для проведения этой игры детей нужно разбить на 2 команды. Первые члены каждой команды на верхней части своих листов рисуют голову и шею, при этом остальные участники не видят, что именно нарисовано. Потом ведущий заворачивает верх листа, прикрывая изображение, а видной остаётся только нижняя часть шеи. После этого к листу подходит второй игрок, который продолжает рисунок. Затем ведущий заворачивает и эту часть листа, оставляя только нижнюю часть линий рисунка. Так постепенно рисунок растёт вниз, а к нему прикладывают руку по очереди все члены команды. В конце ведущий разворачивает оба листа и все с удивлением рассматривают получившееся изображение. Подобные конкурсы детям на дне рождения 6 лет отлично развивают фантазию.

«Художественная эстафета»

Эта игра, развивающая творческое воображение и мышление, умение работать в команде, интересная, но спокойная. Детей делят на две команды, перед которыми ставят задачу нарисовать за определённое время какое-либо животное или другой предмет. При этом за один подход каждый участник может провести одну линию (прямую, овал, круг и т. д.). В конце концов, выигрывает тот коллектив, рисунок которого будет больше напоминать задуманный объект.

«Конфета на удочке»

К леске вместо рыболовного крючка нужно за фантик привязать конфету. С помощью удочки конфету нужно подвести ко рту, без помощи рук развернуть её и съесть. Выигрывает тот ребёнок, кто справится с этим быстрее. Такая игра развивает ловкость и координацию.

«Волейбол с воздушным шариком»

Благодаря этой увлекательной игре дети развивают ловкость, реакцию, координацию движений. Детей нужно разделить на две команды, поставить стулья на расстоянии 1 метра друг от друга, на них рассадить всех игроков. Верёвкой, натянутой между стульев, посреди пола обозначается сетка, разделяющая команды. Дальше начинается своеобразный волейбол, при котором нужно шарик перебрасывать над верёвкой, а игрокам запрещается брать шарик в руки (можно только толкать его ладонями) и вставать со стульев. Если шарик упадёт на пол на половине соперника, то команда получает очко. Игру можно продолжать до 15 очков.

«Несмеяна»

Раздумывая, как провести детское день рождения дома, конкурсы полезно подбирать такие, что развивают навыки общения, смекалку и фантазию у детей, как следующий конкурс «Несмеяна». Один из детей выбирается в качестве царевны Несмеяны и усаживается на стул перед остальной детворой. Остальные же дети должны постараться рассмешить «царевну», при этом касаться её нельзя. Тот, кому это удастся, сам становится следующей Несмеяной.

«Угадайка»

Перед началом игры с детьми выбирается определённая тема (праздник, животные, мебель и т. д.), после чего водящий загадывает объект, соответствующий выбранной теме. Игроки должны догадаться, что было выбрано, используя уточняющие вопросы, на которые водящий может отвечать только «да» и «нет». Первый, кто отгадает задуманное, сам становится водящим. С помощью этой игры дети тренируют навыки общения, развивают мышление.

«Удержи шарик»

Конкурсы на детском дне рождения дома часто требуют большого пространства, но не этот. Здесь принимают участие две пары игроков. Каждую пару нужно поставить в круг, образованный обручем или нарисованным на полу кругом. Каждой паре выдают по воздушному шарику. Их задача – стараться удерживать как можно дольше шарик в воздухе, дуя на него, но не прикасаясь руками, чтобы он не вылетал за пределы их круга. Побеждает пара, которая дольше сможет удержать свой шарик. С помощью этой игры тренируются реакция, ловкость, координация, дыхательный аппарат.

«Жмурки эскимосские»

Среди детей выбирается водящий, которому на руки надевают толстые варежки и завязывают глаза. После этого по очереди к нему подходят дети, которых он должен узнать на ощупь. Если ему это удастся, то опознанный ребёнок становится водящим, а если он ошибётся, то делает попытки со следующими игроками. С помощью такого конкурса у детей развивается память и пространственное воображение.

«Моргалки»

Активные и весёлые конкурсы на детский день рождения могут тренировать внимательность, и лучшим для этого будет игра «Моргалки». Детей нужно поделить на две равные команды и выбрать ведущего. В ряд выставляются стулья, на которые усаживается первая команда, а напротив ставится стул, возле которого встаёт ведущий. Участники второй команды встают за спины игроков, сидящих на стульях. Ведущий окидывает взглядом сидящих игроков и кому-то из них подмигивает. Игрок, которому подмигнули, должен быстро переместиться на стул возле ведущего, а задачей игрока стоящего у него за спиной становится вовремя его схватить, чтобы не допустить побега. Если побег оказывается удачным, то этот игрок сам становится ведущим.

«Испорченный телефон»

С помощью весёлой игры «Испорченный телефон» дети незаметно оттачивают внимательность и слух. Ведущий шёпотом произносит первому игроку на ухо фразу или слово, после чего тот поворачивается к соседу и таким же образом передаёт ему услышанное. Так по цепочке сообщение доходит до последнего игрока, который вслух произносит то, что услышал, а ведущий громко произносит то, что передал он сам. После этого ведущий отправляется в конец цепочки, а первый игрок становится ведущим.

«Путаница»

Дети обожают прикольные конкурсы, где можно потренировать мышление, логику и внимательность. Всех детей нужно построить в круг, взявшись за руки. Затем водящий отворачивается в сторону, а дети начинают перелезать как угодно друг через друга, но не выпуская рук. После этого водящий, также не размыкая рук, должен распутать этот клубок.

«Сочиняем сказку для именинника»

Ведущий открывает книгу или журнал на первой попавшейся странице и вслепую тычет пальцем в случайное слово. Первому сказочнику нужно придумать фразу, в которой будет участвовать это слово. Аналогично достаются слова всем остальным участникам игры. Можно даже придумать не одно, а несколько предложений. В результате в игре родится забавная история, её останется только записать на красиво оформленную бумагу и вручить имениннику. Подобные игры развивают фантазию и мышление, пополняют словарный запас.

«Три, тринадцать, тридцать»

Перед игрой ведущий объясняет детям, какое число обозначает то или иное действие, например, 3 – руки на пояс, 13 – руки вверх, 30 – руки вперёд. Затем дети выстраиваются в шеренгу на расстоянии рук, раскинутых в стороны. Далее ведущий называет в произвольном порядке условленные числа, а дети должны выполнять соответствующие движения. Постепенно темп ведущего ускоряется. Тот, кто сбился и выполнил другое движение, встаёт подле ведущего и неправильными движениями старается сбить остальных игроков. В конце игры остаётся самый внимательный и не поддающийся на провокации игрок. Такие конкурсы для гостей на день рождения ребенка тренируют реакцию и внимательность.

«Хлопки»

Каждый игрок получает порядковый номер и встаёт в круг. Затем все они начинают ритмично хлопать, чередуя два хлопка по ладошам с двумя по коленям. Один из игроков при хлопках в ладоши дважды повторяет собственный номер, а при хлопках по коленям – номер другого игрока. Тот, чей номер прозвучал, при следующих хлопках в ладоши называет уже свой номер, а при хлопках по коленям номер следующего игрока. Тот, кто собьётся с этого ритма, забудет свой номер или назовёт уже вышедший из игры номер, выбывает из игры. Победителями признаются два последних оставшихся в круге игрока. Эта забава тренирует реакцию, память и внимательность.

«Акция освобождения»

Динамичная игра «Акция освобождения» способствует развитию координации, внимательности, слуха, реакции у ведущего игрока, а у остальных игроков – реакции и ловкости. Участники игры садятся на поставленные в круг стулья. В центре круга усаживают «пленника» со связанными руками и ногами и «охранника», у которого завязаны глаза. Задача «освободителей» – развязать пленника, а охранника – помешать им. Как только он коснётся кого-нибудь из освободителей, тот выбывает из игры и удаляется за пределы круга. Тот, кому удаётся, не будучи пойманным, освободить «пленника», сам превращается в «охранника».

«Охота»

Активные конкурсы для проведения дня рождения ребенка способны развивать раскрепощённость, ловкость, координацию движений. В игре «Охота» имена участников игры записывают на карточках, которые затем перетасовывают и раздают игрокам. Под музыку игрок танцует и одновременно незаметно подсматривает, какое имя написано на доставшейся ему карточке. В момент, когда музыка замолкает, охотник должен поймать добычу, имя которой написано на его карточке. Но и тот также охотится за своей добычей. В результате начинается настоящий хаос! После этого карточки собираются, вновь тасуются, раздаются и игра продолжается.

«Волны по кругу»

Составить круг из плотно стоящих один к другому стульев, количество которых должно соответствовать числу игроков. Водящий находится в центре круга, а остальные игроки садятся на стулья. В итоге один стул остаётся свободным. Водящий стремится сесть на свободный стул, но игроки должны своими перемещениями помешать ему это сделать. Если водящий успеет сесть на свободный стул, то прозевавший его игрок сам становится водящим. Игроки перемещаются по командам водящего «вправо» (по часовой стрелке на один стул), «влево», или хаос (участники быстро меняются местами, а водящий стремится занять любое свободное место). Водящим становится игрок, севший на стул, бывший свободным перед командой «хаос». Дети тренируют в игре реакцию, ловкость, внимательность.

«Сиамские близнецы»

Всех детей нужно разделить на две команды, в которых будет по нескольку пар. Пары становятся боком друг к другу и одной рукой обнимаются за плечи. В результате каждый «сиамский близнец» имеет одну правую и одну левую руку. Этому созданию нужно добежать до тарелки с конфетами, развернуть конфету и съесть её, накормив обе головы. Побеждает та пара, которая быстрее управится со всеми конфетами. Вариант задания для «сиамских близнецов» – сделать из бумаги конверт, завязать на ботинках шнурки. В этой игре укрепляются навыки совместной работы.

«Рыбак и золотые рыбки»

Участники этой игры выстраиваются в круг, а находящийся в его центре ведущий крутит скакалку и верёвку с узлом на конце. Конец верёвки должен проноситься под ногами игроков, а им следует вовремя подпрыгивать, чтобы не коснуться её. Тот, кого заденет верёвка, на время выбывает из игры. Игра идёт до тех пор, пока не останется единственный участник, который и становится победителем. Она развивает ловкость, координацию, выносливость и внимательность.

«Копия памятника»

С помощью этой игры, развивающей у детей внимательность, они постепенно избавляются от стеснительности. Среди детей нужно выбрать двоих. Один будет «копировальщиком», его выводят из комнаты и завязывают глаза. Второй будет «памятником», в этот момент он должен принять интересную позу, в которой и застыть. Далее вводят «слепого копировальщика», который должен на ощупь определить позу «памятника» и принять точно такую же.

«Испорченный факс»

В этой игре детей усаживают друг за другом, чтобы каждый следующий смотрел в затылок предыдущему. Первый и последний игроки получают по ручке и листу бумаги. Последний игрок на бумаге рисует простую фигуру, а затем её же воспроизводит, проводя пальцем по спине впереди сидящего игрока. Тот, в свою очередь, рисует пальцем по спине предшественника то, что почувствовал своей спиной. Сидящий первым игрок переносит на бумагу свои ощущения, после чего начальный и конечный рисунок сравниваются. С помощью этой игры тренируются память, моторика рук, внимательность.

«Петушиные бои»

Пол делится лентой или верёвкой, по обе стороны от которой встают два игрока в начальную позицию – на одной ноге, лицом друг к другу, с руками, сложенными в замок за спиной. Каждый должен стремиться перейти через границу на сторону противника, не касаясь пола второй ногой и не расцепляя рук. При этом ещё нельзя допустить противника на свою территорию. Толкаться можно только грудью или плечом. Тот, кто нарушит эти правила, считается проигравшим. Игра развивает силу и координацию.

«Коленочки»

Игроков нужно усадить вплотную друг к другу, положив левую руку на правую коленку соседа слева, а правую – на левую коленку противоположного соседа. Если круг не замкнутый, то крайние игроки одну руку кладут на свою коленку. В игре следует быстро хлопать по колену рукой, не нарушая определённой последовательности. Если кто-то хлопнул не в такт или даже просто поднял руку, то он эту руку прячет. Победителей может быть несколько или всего один. Чтобы игра была интересней, нужно поддерживать её высокий темп. В ней тренируются реакция, моторика рук, координация, внимательность.

«Гусеница»

Игроки встают друг за другом и кладут на пояс впереди стоящего игрока руки, формируя «гусеницу». Первый становится головой этой гусеницы, а последний – хвостом. Затем звучит музыка, а гусеница начинает ползти вперёд, голова при этом выделывает разные танцевальные па любыми частями тела, а остальные должны пытаться повторить эти движения. Устав, «голова» оборачивается к следующему игроку, гладит его по голове, после чего становится в хвост гусеницы. Здесь тренируются раскрепощённость, координация, внимательность.

Какие конкурсы Вам понравились больше всего, и какие Вы взяли себе на заметку? Возможно, Вы проводили другие детские веселые конкурсы – обязательно напишите о них в комментариях !

Сценарий к Дню рождения дочки!

Сценарий Дня рождения!

Подготовка:

1.За несколько дней до дня рождения делаем приглашение на ДР. (где указываем дату, время, адрес и телефон,). Можно уточнить одежду (праздничная и для игры (футболка и шорты…))

2.Купить призы (ручки, ластики, карандаши, наклейки, блокноты и т.д.)

3.Распечатать кроссворд, дипломы, рецепт (желательно на каждого ребенка)

4.Подготовить реквизит: мяч, веревка с конфетами, ножницы, цветные карандаши (для вписывание в кроссворд и рисования), туалетная бумага для игры в мумию и т.д., в зависимости от игр.

Дети приходят, дарят подарки: начинается официальная часть.

Накрыт сладкий стол (торт со свечами, фрукты, конфеты и чай), звучат поздравления и пожелания (желательно от каждого ребенка… А что ты можешь пожелать имениннику в следующем году, жизни и т.д…. Дети задувают свечи, едят и фотографируются…

Поехали…

Разделяемся на команды!!! Допустим команда девочек и мальчиков (не забыть дать названия командам)

Сегодня мы с Вами будем играть в школу, но школа эта не простая, а волшебная. После ее окончания каждый станет настоящим волшебником и получит именной диплом об окончании школы волшебников.

Школа волшебников:

Урок 1. Практическая магия

Игра «Рисовалка» По очереди с закрытыми глазами нарисовать портрет виновника торжества : один рисует овал лица, другой глаза, третий уши...

Ребенок с закрытыми глазами должен нарисовать портрет именинника. Рисуем - глаза (брови и ресницы), овал лица (волосы и уши), нос и щеки, рот и зубы. - Не делали.

Или нарисовать картину на заданную тему… (свернув листок в несколько раз, и каждый ребенок рисует - допустим: первый рисует голову коровы, второй ее передние ноги и часть тела, а третий задние ноги и хвост. После разворота можно сравнить результаты) - Было весело….

Игра «Конфеты с пожеланиями…»

Подвешенные конфеты на веревочке. Ребенок с завязанными глазами - ищет. Команда соперники говорит неправильное направление поиска, а своя команда говорит правильные советы…. После того как найдут конфету, взрослый ножницами отрезает ее от веревки. Пожелания нужно распечатать заранее (Можно сказать что это именинник желает своим гостям быть красивым, сильным или похожим на бабу-ягу, а можно наоборот что гости желают - это имениннику). У нас был первый вариант.

Игра «Вытащить молодильное яблоко»

В тазики с водой кладется яблоко, ребенок с завязанными руками пытается достать яблоко (кто быстрее); - Не делали, я думаю надо будет одевать акваланг…

Игра «Испорченный телефон» Взрослый произносит на ухо одному из детей слово, тот должен его передать другому и так по цепочке, последний ребенок произносит слово в слух. - Не делали.

Урок 2. Управление предметами.

Игра «Я знаю…» развивает не только ловкость, но и эрудицию. И если в «Десятки» больше играли мальчишки, то здесь уж была стихия девочек. Смысл ее очень прост. Игрок начинает бить мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: «Я знаю пять имен девочек: Маша - раз, Ира - два…» И так до пяти. Затем используются разные категории: имена мальчиков, животные, цветы, деревья, птицы, названия городов, стран, рек и т.п. Если кто-то сбился или уронил мяч, ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым справился с заданием. - Понравилось, дочка даже после ухода гостей играла.


Урок 3. Ясновидение

Игра «Колечко» . Все игроки складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках колечко или любой другой мелкий предмет (пуговица, камешек). Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки колечко. Затем чуть отходит в сторону и говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этих слов задача игрока с колечком быстро встать, а других участников - удержать его на скамейке. Удалось вскочить - стал ведущим. Нет - ведущий остается прежний. - Начали играть, и когда нужно было удержать ребенка, у которого было колечка, у нас чуть не произошла драка. Игра для девочек….

Игра «Прищепки»
Материал: прищепки, повязки на глаза, приз - прищепки.
Гости разбиваются на пары. Одному участнику из пары завязывают глаза, на другого вешают некоторое количество прищепок (например, 7). Причем на одни и те же места, чтобы все были в равных условиях. Количество прищепок объявляют. Задача участников с закрытыми глазами - как можно быстрее найти и снять со своей половинки все прищепки. Кто быстрее тот и выиграл.
. - Понравилось

Игра «На ощупь» Мальчику завязать глаза. Необходимо узнать "на ощупь" одну из 3-х девочек (в последнем случае подменить одну девочку на мальчика). Мы совместили эту игру с игрой в прищепки, было весело.

Урок 4. Развиваем фантазию и учимся колдовать. Приобретаем одежду и различные блага….

Игра «Что тебе?»

Из всех играющих выбирались два ведущих. Они загадывали число от 1 до 100 (если все умели считать до этой цифры). Остальные игроки по очереди пытались отгадать число, а ведущие помогали им словами «больше» и «меньше». Когда кто-то, наконец, угадывал число, ведущие спрашивали: «Что тебе?» Изначально предполагалось, что все игроки не имеют ничего: ни одежды, ни жилья. И обычно, первым делом, требовалась хоть какая-никакая одежка. Не сидеть же на скамейке голым! Игрок заказывал, например, платье, и ведущие удалялись на совещание. Нужно уточнить, что еще до начала игры обсуждался очень важный вопрос: будут ли предложенные «товары» «без брака, без юмора» или же, напротив, «с браком и с юмором». Без брака - приятнее, с браком - веселее. Каждый из ведущих придумывал свой фасон платья, и оба «товара» предоставлялись игроку на выбор. Если «товар» без брака, то платья были самые что ни на есть «принцессные» и наимоднейшие. Если же с браком… О, тут полет фантазии ничем не ограничивался! Каких только одежек мы не придумывали: из бумаги, целлофана, мха, колючек, проволоки, железа, с дырками в самых немыслимых местах… Из двух предложенных нарядов игрок выбирал тот, который ему больше по душе (из двух зол выбирал меньшее). И уходил загадывать число вместе с модельером своего платья. А второй ведущий занимал место игрока на скамейке. Игра могла продолжаться до бесконечности или до тех пор, пока игрокам будет уже нечего больше желать: каждый получит и немыслимую одежду, и шикарные дома, и машины, и яхты, и самолеты. Не играли, а играли в игру другую»Ты поедешь на бал?»: Условия игры: «Белое» «черное» - не надевать, «да», «нет» - не говорить. Выбирался ведущий и он задавал последовательно каждому ребенку вопросы: Ты поедешь на бал?, Какого цвета у тебя будет платье, туфли и т.д.? У тебя будет карета, мотоцикл, лимузин…? Если ребенок называл запрещенные слова, то он проиграл и выбывает из игры. Остается самый умный и он становится ведущим…. Ответы желательно получать развернутые (Я поеду сегодня на бал, у меня будет желтое платье и т.д.), ведущий может запретить разные цвета и слова…

Еще можно сыграть в «одевание команды», каждый участник из одной команды придумывает смешную одежду для участника из другой команды, после игры выбирается самый смешной и нелепый наряд. (допустим: юбка из сосисок, кофточка из пластилина, шляпка из консервных банок, туфли из авторучек и т.д. фантазия не ограниченная)

Игра «Продолжи сказку»

Первый игрок начинает и после слова «Стоп» продолжает другой… Направление игры можно менять, Допустим: Основа сказки о Золушки, Золушка собирается на бал она одевается: Первый ребенок одевает ее классически (пышное платье, туфли и т.д.) Стоп: Второй ребенок сажает Золушку на мотоцикл, обрезает ей платье и красит ногти в черный цвет, стоп: третий ребенок привозит Золушку не на бал и на дискотеку, где она встречается с принцем (не забыть его одеть…. Посмешнее) стоп: они сбегают с дискотеки и едут допустим в лес где много разбойников, в общем можно развить тему… Ведущий (взрослый) помогает детям, после слов стоп, он дает им направление- приказы (одеть Золушку, посадить на транспорт, отправить на дискотеку, одеть принца, отправить гулять….)

Урок 5. Урок внимания

Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:

"Это я, это я, это все мои друзья!". .Понравилось очень.
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас, таких красивых, говорить привык "спасибо"?

Кто слывет невежею, слов не знает вежливых?

Кто здесь хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

Кто боится докторов, зареветь всегда готов?

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на "пять"?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?

Кто из вас идет вперёд только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Ну а кто начнет обед с жвачки импортной, конфет?

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел - и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?

Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?


Урок 6. Учимся готовить волшебные снадобья

(приготовление пицц)

Поиск рецепта:

Объявляешь, что для того, чтобы проявились способности к волшебству надо съесть волшебное снадобье. Но сначала надо его приготовить. А для этого найти рецепт. А подсказка, где искать, спрятана в кроссворде. Решаем кроссворд из загадок
Кто первый отгадывает загадку, тот и пишет (своим цветом ).

КРОССВОРД

1. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй...
(алфавит)

2. Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но - ах!
Удрала, а хвост в руках.
(ящерица)

3. Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
(пластилин)

4. Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка.
На пяти проводах
Отдыхает стая птах.
(ноты)

5. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке,
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(портфель)

6. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)

7. Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - вмиг заговорят.
(буквы)

8. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...
(бумага)

9. Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.
(книга)

10. Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись.
(звонок)

11. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?..
(тетрадь)

12. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(резинка)

13. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...
(линейка)

14. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж...
Что же это?..
(карандаш)

15. Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)

16. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...
(пенал)


Ингредиенты (приготовить за ранее разложить по горшочкам (кастрюлькам) и подписать (приклеить прозрачным скотчем к посуде распечатанные на принтере надписи):

Основа для пиццы - Замороженные коровьи лепешки;

Кетчуп - кровь дракона;

Майонез - слизь медузы;

Приправа - высушенные коренья и яд коричневой рогатой гадюки;

Колбаса - поросячьи хвостики

Сыр - стружка от куста малины

Маслины - глаза дикой ящерецы.

Взять замороженные коровьи лепешки, расположить их в центре тарелок, налить немного крови дракона и слизи медузы, все это аккуратно перемешать 5 раз направо и 5 раз налево. Взять поросячьи хвостики и разложить их по коровьи лепешке, все засыпать стружкой от куста малины и добавить 3 щепотки высушенных кореньев и яда коричневой рогатой гадюки. Украсить глазами дикой ящерицы. Тарелки с получившимся блюдом отправить в пасть огнедышащего дракона.

ПОНРАВИЛОСЬ ОЧЕНЬ, мы еще разлили сок, молоко и газированную воду по графинчикам и так же подписали: Вишневый сок - «Настойка Бабы-яги»; Тархун - «Яд старой жабы», Молоко - «Напиток долголетия и здоровья», Кока-кола - «Водичка из под копытца братца Алёнушки», Яблочный сок -«Расплавленное золото» .

Все смотрелось очень эффектно.

Пока пицца готовилась, дети играли в другие игры:

Игра «Съедобно-несъедобное»

Все игроки выстраиваются в ряд. Водящий с расстояния в 2-4 метра бросает каждому по очереди мячик, называя какой-нибудь предмет. Если это что-то съедобное, мячик нужно поймать, если нет - отбить (или просто не ловить). Правильно среагировавший игрок делает шаг вперед, если ошибся - возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым смог добраться до водящего, сам становится водящим. Ему не возбранялось запутывать игроков. У нас она немного прошла по другому, ведущий кидал мяч и говорил что-то съедобное или не съедобное, а ребенок ловили или наоборот, если он делал не правильно сам станоился ведущим.

Урок 7. Урок смекалки

Игра «Пантомима»

Сказочные волшебники должны быть еще и очень сообразительными, чтобы найти выход из любой трудной ситуации. Поэтому сейчас у нас будет урок смекалки. Представьте, что вы находитесь в высоченной башне, а прекрасный принц явился вас спасать. Но вот беда, на башню наложено заклятие неслышимости, и вы не можете докричаться друг до друга. Поэтому вам придется разговаривать жестами. Объясните своему принцу, что:
1. ключ от этой башни находится у злобного огнедышащего дракона,
2. принц должен забраться к вам по веревочной лестнице и поцеловать вас
3. принц должен приехать рано утром, когда трижды прокричат петухи, и тогда башня будет разрушена.

А теперь можно сыграть самостоятельно - первый игрок загадывает слово и на ушко шепчет второму игроку - все остальные должны угадать.

Или я раздаю карточки с названием предмета, а Вы должны угадать кто это…

Каждому ребенку дается по одному заданию и время на подготовку, можно совещаться. Начинаем, как только детки будут готовы.

Прекрасно! Вы не растерялись и помогли принцу и с удовольствием сыграли в эту игру.

Игра интересная, но мы сделали по другому, ведущий раздавал бумажки с названием предмета каждой команде, и один из игроков команды должен был показать другой команде (пантомимой) этот предмет, другая команда угадывала… После все получали призы.. - Понравилось.

Урок 8. Вопросы с подвохом… Не понравилось, не все дети поняли вопрос, а уж ответить затруднились практически все… (сперва задала самые легкие вопросы, трудные даже не задавала)

· Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день)

· От чего плавает утка? (От берега)

· Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

· Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

· По чему собака бегает? (По земле)

· За чем язык во рту? (За зубами)

· Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)

· Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)

· Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни)

· Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

· Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы)

· Какая река самая страшная? (Река Тигр)

· Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)

· Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")

· Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

· Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько. Они ходить не умеют!)

· Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)

· Что будет, если чёрный платок опустить в красное море? (Намокнет)

· Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

· На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?)

· На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

· Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

· Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

· За чем мы едим? (За столом)

· По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

· До каких пор можно идти в лес? (До середины - дальше идешь из леса)

· Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна - "сосна")

· Какой болезнью никто никогда не болел на земле? (Никакой, всеми уже переболели)

· Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)

· Какими нотами можно измерить пространство? (Ми-ля-ми)

· Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)

· Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (Ни одного, ведь дно упало)

· Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено)

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура)
Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)
Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)
Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)

Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)

Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь.
(Клубок)

Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
(Ножницы)

Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас.
(Светофор)

Под крышей - четыре ножки,
На крыше - суп да ложки.
(Стол)

На что ни взглянет этот глаз,
Всё картинке передаст.
(Фотоаппарат)

Урок 9. Проверка эрудиции. Идея хорошая, но все уже поели пиццу, и детям хотелось только беситься играть, смотреть мультики…. В общем мы это не осилили.

Все три игры мы не играли…..

Много ли вы прочли за лето/зиму: сказки-перепутки.

(Отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.)

  • Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.
    (7 сказок : "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка".)
  • Села Красная шапочка в короб к Михайло Потапычу и пошла в лес зимой подснежники для мачехи искать, а на полянке у костра встретила Белоснежку, Рапунцель и Русалочку.
    (6 сказок : "Красная шапочка", "Маша и Медведь", "12 месяцев", "Белоснежка и 7 гномов", "Рапунцель", "Русалочка".)
  • Сел Иван-Царевич на печку, впряг в нее Конька-горбунка, Сивку-бурку вещую каурку, гусей-лебедей и поехал в гости к братьям Ниф-нифу, Наф-нафу и Нуф-Нуфу.
    (6 сказок : "Иван царевич", "По щучьему велению", "Конёк-горбунок", "Сивка-бурка", "Гуси-лебеди", "Три поросёнка".)

Игра "Зевака". (Я называю глагол и перечисляю существительные, дети должны поднимать руку, если существительное не соответствует глаголу по смыслу: "летит - самолет, попугай, КОРОВА…")

Летит плывет

Пароход, портфель, утка, лебедь, топор, крокодил, кит, облако, камень, бревно, льдина, жираф, дельфин, рыба, лодка.

Бежит

Заяц, камень, речка, конь, дерево, собака, время, змея, леопард, олень, улитка, спортсмен, рыба, ручей, гепард.


Прим. Чтобы конкурс прошел в шуточной атмосфере, мною намеренно подобраны некоторые сочетания: "плавать как топор", "поехала крыша", "ездить на печи". По ходу я поясняю эти шуточные словосочетания.

А это дочка после провода гостей, УФ....

От празднования Дня рождения ребенок ждет не только подарков, но и приключений для себя и своих друзей. Конкурсы и игры для детей 7-8 лет сделают праздник интересным и ярким. Познавательные викторины и состязания дадут возможность ребятам показать свои знания и умения. Восхищенные глаза друзей станут наилучшим подарком для именинника. Конкурсы с участием взрослых также позабавят маленьких гостей и их родителей.

    Игра «Тайные очки»

    В конкурсе участвуют все дети, которые присутствуют на празднике. Они делятся поровну на 2 команды. Перед каждой группой участников вешается ватман, чистой стороной к игрокам. На обратной стороне нарисованы клеточки, на которых написаны цифры - от 0 до 9.

    Каждый участник должен подойти к ватману и в любом месте проколоть его зубочисткой. После того как все дети справляются с заданием, ватман переворачивают и подсчитывают сумму очков, которые прокололи игроки.

    Побеждает команда с большим количеством очков.

    В конкурсе участвуют 6 детей. Они делятся поровну на 2 команды. Участники каждой группы садятся за стол. Перед ними стоит пластиковый стаканчик с водой, не долитой до края на 1 сантиметр, и лежат карандаши, скрепки, монеты.

    Задача участников - по очереди запускать в стакан любой предмет («подводную лодку»). Проигрывает команда, у которой первой вода начинает переливаться через верх.

    В конкурсе участвуют 10 детей. Они делятся поровну на 2 команды. Для проведения конкурса понадобится 10 книжек, оберточная бумага, 10 веревочек или ленточек и двое ножниц.

    Команды становятся в 2 шеренги перед линией старта. На определенном расстоянии от каждой из них лежат книжки, упаковочная бумага, ленточки и ножницы.

    Задача участников - упаковать подарки. Каждый из них должен по очереди подбежать к книжкам, взять любую из них, замотать ее в бумагу, перевязать ленточкой и вернуться обратно, чтобы передать эстафету следующему конкурсанту.

    Побеждает команда, которая быстрее упаковывает все подарки.

    В конкурсе участвуют 10 детей. Они делятся поровну на 2 команды. Каждая группа участников получает по ведру с водой и небольшой миске. Команды становятся в 2 шеренги перед линией старта. На определенном расстоянии от каждой из них ставится пустое ведро или большой тазик.

    Задача каждого конкурсанта - набрать в миску воды из ведра, пронести ее к своему пустому ведру или тазику, вылить в емкость и вернуться обратно, чтобы передать эстафету следующему игроку.

    В тот момент, когда участник проносит миску с жидкостью, противоположная команда должна смешить его с помощью создания разных рожиц, чтобы он разливал по дороге воду.

    Побеждает команда, которая сможет насобирать большее количество воды в емкости.

    Игра «Кто там»

    Игру лучше проводить в начале праздника, когда гости еще не очень хорошо знают имена друг друга. В ней участвуют все дети, которые присутствуют на Дне рождения. Они делятся поровну на 2 команды.

    Перед началом соревнования участники называют свои имена. Затем помощники натягивают между командами условную стену из покрывала или простыни. Участники становятся в один ряд перед ней. На счет «три» стена резко опускается. Каждый участник должен быстро прокричать имя ребенка, который стоит напротив. Тот, кто первым правильно называет имя, забирает игрока с противоположной команды себе.

    Побеждает команда, которой удается забрать себе большее количество участников.

    Игра «Запоминай-ка»

    Играют все желающие дети. Они распределяются по парам. Для проведения игры понадобится по 2 поля из 12 и 16 квадратиков и фишки 4 разных цветов (по 8 штук каждого цвета).

    Сначала в игру вступает первая пара детей. Они садятся за стол. Перед ними лежит поле из 12 квадратиков и фишки 4 цветов (по 3 штуки каждого цвета). Один из участников в произвольном порядке раскладывает фишки на поле (одна фишка в одном квадратике). Задача противника - за 15 секунд запомнить расположение фишек и возобновить на чистом поле. После того как он справляется с заданием, игроки меняются ролями. В следующий тур проходит участник, который допустил меньше ошибок.

Праздник — это особое состояние души, эмоциональный подъем, вызванный переживанием какого-либо события. В каждой семье свои праздники. Большинство из них традиционно: это дни рождения, юбилеи, Новый год и другие. Как важны они для ребенка! Каждый из них — событие в детской жизни. К. Д. Ушинский утверждал, что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы, взрослые, свои годы от одного важного события до другого.

От взрослых зависит, насколько ярким и запоминающимся будет это событие для детей. Праздник начинается с подготовки к нему.

Кого пригласим в гости? Что подарим имениннику? Каким будет праздничный торт? Как оформим пригласительные открытки? Какие приготовим сюрпризы для гостей? Эти и множество других вопросов решают всей семьей. Общие переживания объединяют и больших и маленьких, создают неповторимую атмосферу тепла и радости.

Какие выбрать игры, например, для дня рождения ребенка? Игры-шутки, игры-загадки, игры с выбором, которые любимы детьми и которые могут развеселить всех, создать радостное настроение. Это должны быть игры, в которые с удовольствием будут играть и малыши, и более старшие дети.

Подвижные игры лучше предложить детям перед угощением, а после угощения — более спокойные.

Вручение подарка имениннику можно тоже превратить в интересную игру, когда мама и папа словами «Холодно!» или «Горячо!» помогают ребенку найти спрятанный сувенир.

Веселого праздника!

Игры-шутки для детей

Фанты

Каждый играющий выбирает смешное имя: метелка, поросенок и т. д. Затем водящий, выбранный жеребьевкой, обходит всех по очереди и задает различные вопросы, на которые игроки должны отвечать только от того имени, которое им дали. Вопросы могут быть такими: «Что это? (показывает на части лица, туловища и т.д.) Кто это?» и т.п. Провинившийся платит фант.

Указания к проведению : чем больше участников игры, тем веселее она проходит. Правила: на вопросы водящего игроки должны отвечать быстро, ответы исправлять нельзя; водящий может вести разговор одновременно с двумя играющими, при выкупе фанта водящий не показывает его участникам игры. Игра продолжается, пока вызывает смех, радость.

Метаморфозы

Водящий выходит из комнаты. Играющие называют себя цветами, составляют букет. Водящий возвращается и объявляет всем, что он сделает с тем или иным цветком из букета. Получаются забавные ситуации, так как водящему неизвестно, кто скрывается под названием цветка: одного выкинул бы в окно, другого носил бы в кармане и т. п. Смешные недоразумения веселят всех.

Указания к проведению : минимальное количество участников — 4—5 человек. Водящий не должен знать, какое имя получил каждый игрок. Вначале роль водящего лучше сыграть взрослому: дать образец забавных ситуаций.

Цвет

Один из играющих, выбранный по жребию, ходит по кругу и каждому дает название цвета: белый, красный, зеленый и т. д., а себя называет чертополохом. Потом говорит:

— Чертополоховый цвет прекрасный, зеленый нехорош.

Зеленый отвечает:

— Зеленый цвет прекрасный, а синий нехорош. Синий отвечает:

— Синий цвет прекрасный, а белый нехорош.

Не защитивший себя или назвавший цвет, с которого уже брали фант, отдает фант. Фанты разыгрываются.

Весь туалет (вариант)

Каждый играющий называет себя каким-нибудь предметом туалета: шляпа, носки и т. д. Водящий встает перед игроками и говорит: «Барыня спрашивает шляпку». Кто получил название «шляпки», должен отвечать: «Здесь».

Так перечисляются все загаданные предметы туалета. Прозевавший платит фант. Когда спрашивающий назовет всех, он говорит: «Барыня спрашивает весь туалет». После этих слов все должны поменяться местами, а кто не успевает, становится водящим.

Указания к проведению: в этих играх принимают участие от 4 и более человек. Водящий может вернуться к названному предмету туалета, чтобы обмануть играющих. Фанты разыгрываются в конце игры.

Испорченный телефон, или слухи

Все участники игры садятся в ряд. Кто сидит первым, тот телефон. Водящий быстро говорит ему на ухо какое-нибудь слово или короткое предложение. Телефон передает своему соседу то, что услышал, тот, в свою очередь, передает это слово следующему игроку, и так до последнего играющего. Затем все говорят водящему, что они слышали. Первый, кто перепутал сказанное, садится в конец ряда, играющие передвигаются ближе к телефону. Каждый участник игры выполняет роль телефона один раз, после чего садится в конец.

Указания к проведению: играют 5—10 человек. Слова и предложения нужно говорить отчетливо, нельзя переспрашивать. Игра проходит интереснее, если придумывают смешные, забавные слова и фразы. Иногда случается, что слово доходит до последнего без искажения. Тогда водящий еще раз начинает игру, придумав новое сообщение.

Оракул

Водящий садится на стул, его накрывают платком. Остальные игроки подходят по одному и дотрагиваются пальцем до его головы. Водящий должен угадать, кто подошел, и предсказать ему судьбу.

Если оракул находчив, то игра бывает оживленной и ведется подолгу, если нет — быстро заканчивается. Предсказания оракула должны отличаться несуразицей, например: «В этом году тебя выдадут замуж», если понял, что к нему прикоснулся мальчик, и т. д.

Указания к проведению : игра интересна и для детей, и для взрослых. Взрослые, обладающие чувством юмора, с успехом исполняют роль оракула. Можно привлекать к этой роли и младших школьников.

Игра-соревнование

Море волнуется

Игра проводится в помещении. По числу играющих ставят стулья попарно так, чтобы спинка одного соприкасалась со спинкой другого. Каждый играющий должен хорошо помнить стул, на котором он сидит.

Когда все усядутся, водящий говорит: «Море волнуется!» Играющие вскакивают и бегают вокруг стульев, пока водящий не скажет: «Море утихло». Каждый должен занять свое место. Водящий тоже старается сесть. Если ему это удается, один из играющих остается без стула, он и становится водящим.

Указания к проведению: количество играющих должно быть нечетным: 5 — 7 человек. Правила: после команды «Море волнуется!» нельзя находиться возле своего стула. Занимать стул можно только после команды «Море утихло».

Игры с выбором

Соседи

Играющие усаживаются или встают в кружок парами. Водящий с общего согласия обходит всех с вопросом: «Доволен ли соседом?» Если кто-то недоволен, ведущий спрашивает: «С кем же ты хочешь сидеть?» Называется кто-либо из играющих. Сосед, которым недовольны, обязан поменяться местами с тем, на кого указали. Если кто-то выберет водящего, то изгнанный становится водящим. Если соседи довольны друг другом, то ведущий предлагает показать свое удовольствие: соседи обнимаются или пожимают друг другу руки. Если кто-то говорит: «Всеми недоволен!», все участники игры должны быстро поменяться местами; кто останется без места — водит.

Указания к проведению : эту игру хорошо предложить в день рождения ребенка, когда в гости приходят дети. Ситуация выбора делает игру особенно эмоциональной. Важно помнить правило: когда один из играющих «всем недоволен», каждый участник должен покинуть свое место и быстро занять любое освободившееся.

Ручеек

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается коридор. Тот, кому пара не досталась, идет к истоку, началу ручейка и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему нравится (выбирает себе пару). Новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало ручейка. Игра продолжается.

Указания к проведению: в этой игре вместе с детьми могут принимать участие взрослые. Хорошо использовать музыкальное сопровождение. Игрокам необходимо разнообразить свой выбор. Игра продолжается, пока вызывает интерес.

Игры с подражанием

Перелизы

Играющие берутся за руки, образуя круг, один остается в середине. Все поют или приговаривают:

У дядюшки Трифона семеро детей,

Семеро детей — и все сыновья.

Они не пьют, не едят,

Друг на друга глядят,

И все делают вот так.

При этом стоящий в середине выполняет какое- либо движение, все играющие должны повторить его. Тот, кто не успевает или неточно повторяет, платит фант.

Маленький затейник

(вариант)

Играющие становятся в круг, водящий, выбранный по жребию, — в середине. Дети ходят по кругу со словами:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Ну, ребята, сделаем вот так.

На слова «Стой на месте!» играющие останавливаются, а после слов «вот так» водящий делает какое-нибудь движение, например, хлопает в ладоши, топает ногой, пляшет и т. д. Все копируют его движения. Тот, кто повторил движение лучше всех, становится водящим.

Указания к проведению : в игре могут участвовать 5 и более человек. Следует помнить, что движения, предлагаемые водящим, должны быть забавными и нетрудными для детей.

Каждый вновь выбранный водящий не должен повторять движения, которые уже показывались (за повтор можно брать фант с водящего). Взрослые должны помогать неуверенным детям — подсказать движение, поощрять их за инициативу. На дне рождения игру лучше начать имениннику.

Игры-ловишки

Кошки-мышки

Играющие становятся в круг, взявшись за руки. Один из игроков изображает кошку, а другой — мышку. В начале игры кошка становится вне круга, а мышка — внутри. Кошка ловит мышку, которая увертывается от нее, бегая то в кругу, то вне круга. Остальные игроки всячески мешают кошке поймать мышку: если мышка в кругу, они не пропускают в него кошку, если же кошке удалось прорвать цепь, они моментально выпускают мышку из круга и задерживают кошку в кругу. При этом можно приговаривать:

Мышоночек в комнате

Кушает говядинку,

А кошечка издали

На мышку бросается.

Если кошка поймает мышку, то они встают в круг, а играющие выбирают новых.

Указания к проведению : игра может проводиться и в помещении, и на воздухе; в ней участвуют дети всех возрастов. Правила: кошка может поймать мышку как в круге, так и за кругом; играющие открывают ворота только для мышки. Если кошка долго не может поймать мышку, выбирается новая пара.

Игры-загадки

Жмурки были непременной принадлежностью семейных вечеров в прошлом столетии. Предлагаем несколько вариантов этой игры для семейных праздников.

Жмурки на местах

Жмурку, выбранного жеребьевкой, ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повертывается несколько раз вокруг себя. Затем следует диалог: «Где стоишь?» — «На мосту». — «Что продаешь?» — «Квас». — «Ищи три года нас».

Участники игры расходятся по комнате, жмурка идет их искать. Пока жмурка ищет, никто не сходит со своего места, но все могут приседать, вставать на колени, чтобы перехитрить жмурку. Найденный игрок становится жмуркой в том случае, если водящий узнает его и назовет по имени.

В круги (вариант)

Играющие становятся в круг, взявшись за руки, жмурка — посередине с закрытыми глазами. Все движутся по кругу, чтобы он не догадался, где кто находится. Затем останавливаются, а жмурка на ощупь пытается ощупывать у всех головы. Тот, кого он верно назовет по имени, идет в центр круга, становится жмуркой.

Двое слепых

(вариант)

Двое игроков, оба с завязанными глазами, изображают слепых. Остальные играющие, взявшись за руки, становятся вокруг них. Один слепой ловит другого, причем игрок, который ловит, спрашивает все время партнера о чем-либо, а тот, откликнувшись или ответив на вопрос, быстро меняет место. Игра продолжается, пока ловящий слепой не поймает второго слепого.

Затем слепые выбирают на свое место других игроков; каждый слепой дотрагивается до одного из стоящих в кругу и, задав какой-нибудь вопрос, старается по голосу узнать его. Если отгадает, тот становится на его место; если же нет, то слепой подходит к другому игроку и снова отгадывает.

Указания к проведению : в игре могут участвовать все гости: и дети, и взрослые. Чем больше игроков разного возраста, тем интереснее.

В ходе игры участники могут обмениваться деталями одежды, чтобы запутать жмурку. Правила: играющие могут увертываться от жмурки, приседать, пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать по имени, не снимая повязки.

В короли

Один из играющих по желанию или по жребию избирается королем или паном. Остальные — работники, они сговариваются, на какую работу будут наниматься.

Сговорившись, подходят и говорят: «Здравствуй, король!» «Здравствуйте». — «Нужны вам работники?» — «Нужны». — «Какие?»

Знаками показывают какую-либо профессию. Король должен угадать, кого изображают играющие. Если верно назвал, работники убегают, а король должен их догонять; если неверно, ему показывают второй раз, третий, пока не догадается.

Указания к проведению : взрослый помогает детям выбрать профессию, которую нужно изобразить с помощью жестов. Если водящий — взрослый, то загадывается более сложная профессия, если ребенок, то более простая. Необходимо договориться, до какого места можно ловить убегающих работников. Если король не догнал работников или не угадал все показанные работы, то он остается водящим и на следующую игру.

Игры-прятки

Золото хороню

Играющие встают в круг. В середине — водящий с завязанными платком глазами. Он должен найти спрятанную вещь, которую кладут в пределах образованного круга.

Участники поют при этом какой-либо припев: тихо, если водящий удаляется от спрятанной вещи; громко, если он приближается к ней. Когда вещь найдена — пение прекращается. Игра продолжается с новым водящим.

В старину в этой игре использовался такой припев:

Уж я золото хороню,

Чисто серебро хороню

В высоком терему.

Гадай, гадай, девица,

Гадай, гадай, красная,

Через поле идучи,

Русу косу плетучи,

Шелком первиваючи,

Златом приплетаючи.

Указания к проведению : особый интерес игра вызывает у дошкольников. Прятать лучше любую крупную игрушку. Игровым припевом может служить хорошо знакомая участникам игры песня. Игра продолжается до тех пор, пока вызывает интерес.

Игры с мячом

Земля — вода — небо

Играющие садятся или становятся кругом к центру лицом. В центре ведущий с мячом. Ведущий произносит одно из слов названия игры и тут же бросает мяч в руки любому игроку. Тот должен поймать мяч и назвать какое-либо животное, обитающее в указанной среде (например, волк на слово «земля», карась на слово «вода»). Потом надо вернуть мяч водящему. Если игрок не успел назвать (или неправильно назвал) животное и не сумел поймать мяч, он должен отдать фант. Ведущий бросает мяч новым игрокам, стараясь всех держать «в игре» — в ожидании мяча. Можно даже дважды бросить мяч одному игроку.

Когда накопится много фантов, игру прерывают, чтобы разыграть их. Затем игру можно продолжить, выбрав нового водящего.

Указания к проведению : в игре участвуют дети, начиная со старшего дошкольного возраста. Одновременно могут играть более 7 человек. Чтобы успешно участвовать в игре, ребенок должен обладать определенным запасом знаний. Правила таковы: водящий может бросать мяч, только произнеся слово «земля» и т. п., бросать надо прямо в руки игроку, чтобы мяч можно было поймать. Нельзя называть уже названное кем-то животное.

Варианты этой игры могут придумать сами участники. Например, добавить новые задания: на слово «огонь» все должны хлопать над головой руками (мяч не бросают никому). Можно играть и без мяча. Тогда ведущий должен идти по кругу и, называя одну из стихий («вода», «земля» и т. п.), жестом руки приглашать любого из играющих назвать соответствующее животное.

Игры с подражанием

Чепена

Эта игра не только забавляет участников, но и помогает закрепить знания детей о пространственных отношениях: влево — вправо, вперед — назад, вверх — вниз.

Игроки располагаются по кругу и с помощью считалки выбирают чепена. Он становится в круг и начинает игру словами:

— Левой ногой, чепена.

Подпрыгивает на левой ноге влево.

— Гой, гой, чепена.

Игроки повторяют движения водящего.

— Правой ногой, чепена.

Подпрыгивает вправо на правой ноге.

— Гой, гой, чепена.

Остальные участники игры повторяют.

— Пойдем вперед, чепена.

Идет вперед, подняв руки.

— Гой, гой, чепена.

Игроки идут мелкими шагами вперед, подняв вверх руки.

— Пойдем назад, чепена.

Мелкими шагами водящий идет назад с опущенными руками.

— Гой, гой, чепена.

Игроки повторяют.

— Все мы спляшем, чепена.

Начинается танец.

Указания к проведению : в игре могут принимать участие от 5 человек и более. Особый интерес представляет для дошкольников, но и дети постарше с удовольствием будут играть с малышами. Правило одно: движения выполняются в соответствии с текстом. По русским игровым традициям с ошибающихся можно брать фант, провинившиеся и начнут пляску в конце игры.

Хороводы

Каравай

Все гости встают в хоровод, а в центре — именинник или именинница. Участники поют величальную песню:

Как на... (Васины) именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь — выбирай.

Слова величальной песни сопровождаются движениями: все поднимают руки вверх, изображая высоту каравая, и отступают от центра, держась за руки, изображая его ширину. Именинник отвечает:

Я люблю, конечно, всех

Но вот... (Машу) больше всех.

Он выбирает себе партнера, и начинается веселый перепляс.

Указания к проведению: в хороводе должны принимать участие все гости. Именинник может сделать несколько выборов. Каждый выбор заканчивается пляской (лучше под народную мелодию). Участники хоровода приплясывают на местах.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх