Рассказы осеевой до первого дождя читать. Отзыв о рассказе В.Осеевой «До первого дождя. Запиши имена главных героев этого произведения в читательский дневник

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

– Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

– Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

– У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.

– Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.

– Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

До первого дождя

Возможно, вам будут интересны и следующие сказки :

  1. Жара стояла над землей уже целый месяц. Взрослые говорили, что эту жару видно “невооруженным глазом”. – Как это можно увидеть жару? – спрашивала всех Таня....
  2. У одной женщины была дочь Маша. Маша пошла с подругами купаться. Девочки сняли рубашки, положили на берег и попрыгали в воду. Из воды выполз большой...
  3. Варя проснулась на рассвете, прислушалась. Небо чуть синело за оконцем избы. Во дворе, где росла старая сосна, кто-то пилил: жик-жик, жик-жик! Пилили, видно, опытные люди:...
  4. Жили-были на сем свете две сестрицы, обе вдовы, и у каждой было по дочери. Одна из сестер умерла и дочь свою оставила сестре на попечение;...
  5. Через 3 года Полине будет 9 лет. Скажите возраст Полины 3 года тому назад. (Ответ: 3 Года Назад Полине Было 3 Года) Антон помогал маме...
  6. I – Господи, как он вырос, совсем молодым человеком стал. Я тебя помню еще во-от таким малюсеньким. – При этом жест рукой, показывающий пол-аршина [около...
  7. Жил-был барин; у него была жена добрая, а дочь красавица - звали ее Машею. Только жена-то померла, а он на другой женился - на вдове;...

Главные героини рассказа Осеевой «До первого дождя» — две подружки, Таня и Маша. В детский сад они всегда ходили вместе. Однажды, когда девочки вдвоем шли в детский сад, начался ливень. У Маши был плащ, ей дождь был не страшен, а вот Таня шла в одном платье.

Чтобы не промокнуть, девочки побежали. Таня стала просить у подруги, чтобы та сняла плащ. Тогда они смогли бы вдвоем укрыться этим плащом. Но Маша боялась промокнуть и не стала снимать плащ.

Воспитательница удивилась, увидев промокшую Таню и совершенно сухую Машу. Она знала, что девочки всегда ходят вместе, и ее удивило, что одна из них промокла, а другая – нет. Тогда Таня пояснила, что у нее плаща не было, а у Маши он был.

Воспитательница сказала, что девочки могли бы вместе укрыться Машиным плащом и что их дружба – до первого дождя. Маше стало стыдно, и она покраснела.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Осеевой «До первого дождя» заключается в том, что истинная дружба познается в экстремальных ситуациях. Маша и Таня считали, что они настоящие подруги, но случай под дождем показал, что это не так.

Рассказ «До первого дождя» учит не быть эгоистом и помогать тем, кто попал в сложную ситуацию, особенно близким и друзьям.

Какие пословицы подходят к рассказу «До первого дождя»?

Самый чудесный дар, сделанный людям после мудрости, - это дружба.
Друг познается в беде.
Настоящая дружба правдива и отважна.
Дружба до порога.

Название произведения: "До первого дождя".

Число страниц: 2.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Таня, Маша.

Характеристика главных героев:

Таня - добрая и отзывчивая.

Надеялась на помощь подруги.

Маша - жадная и чистоплотная девочка.

Пожалела плаща и позволила подруге намокнуть под дождем.

Думает только о себе.

Воспитательница - мудрая и сообразительная.

Пристыдила Машу.

Краткое содержание рассказа "До первого дождя" для читательского дневника

Таня и Маша были подругами. Они вместе ходили в детский сад.

Но однажды начался сильный дождь.

Таня попросила подругу укрыть их обеих плащом и дойти до сада.

Но Маша посчитала, что промокнет.

В саду воспитательница удивилась, почему одна из девочек сухая, а другая мокрая.

И сказала, что видимо такая у них дружба крепкая.

План пересказа произведения "До первого дождя"

1. Две подруги - Таня и Маша.

2. Дождь и плащ Маши.

3. Разговор с воспитательницей.

4. Маше стыдно за себя, а Тане за подругу.

Главная мысль рассказа "До первого дождя" В. Осеевой

Основная мысль рассказа - нельзя жалеть для друга ничего, и если дружишь, то нужно помогать друг другу в беде.

Чему учит произведение "До первого дождя"?

Рассказ учит нас избирательнее выбирать друзей и подставлять свое плечо в трудную минуту.

А также тому, что нельзя быть эгоистами.

Краткий отзыв о рассказе "До первого дождя" для читательского дневника

Отрывок или эпизод, поразивший тебя больше всего:

– Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.

– Видно, ваша дружба до первого дождя!

Какие пословицы подходят к произведению "До первого дождя" В. Осеевой?

Друг в нужде - истинный друг.

Дружба познается в беде.

Какие произведения этого автора ты хотел бы прочитать?

Дневник читателя Клюхина по рассказу "До первого дождя" Валентины Александровны Осеевой

1. Запиши имена главных героев этого произведения в читательский дневник.

Главные герои: Таня, Маша.

2. Выпиши из текста одно предложение, которое тебе понравилось.

Я не могу, я промокну!

3. Куда вместе шли девочки? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: в детский сад.

4. Что предложила Таня, когда прошёл сильный дождь? Запиши свой ответ в читательский дневник.

Таня предложила, чтоб Маша сняла свой плащ и они вместе им накрылись.

5. Выпиши из текста слова, в которых мягкость согласного звука обозначена на письме мягким знаком. Подбери ещё 5 слов на это правило.

Слова из текста: воспитательница, укрыться, очень, сильный, дождь.

Слова на это правило: польза, лось, день, медведь, путь.

6. Выпиши из текста 5 слов, обозначающих действие предмета.

Заходила (Маша), начался (дождь), промокну (я), сказала (воспитательница), покраснели (девочки).

7. Что ответила Тане подруга? Запиши.

Маша ответила, что не может снять плащ, так как промокнет.

8. На что обратила внимание учительница, когда увидела детей? Запиши.

На то, что Маши платье сухое, а у Тани – мокрое.

9. Почему раскраснелись обе девочки? Запиши свой ответ в читательский дневник.

Девочкам стало стыдно, что их дружба до первого дождя. Маша поняла свою ошибку, а Тане было стыдно за поведение подруги.

10. Выпиши из текста 4 слова, разделив их на слоги. Поставь ударение.

2 слога – дру́-жба;

3 слога – де́-во-чки;

4 слога – ка-пю-шо́-ном;

5 слогов – отсутствуют слова с 5 слогами.

11. Выпиши из текста слова, противоположные по смыслу.

Сказала – крикнула, шли – бежали, сухое – мокрое.

12. Подбери пословицу о дружбе к этому рассказу. Запиши в читательский дневник.

Дружба заботой да подмогой крепка.

Друг в нужде - истинный друг.

Дружба познается в беде.

13. Понравился ли тебе рассказ "До первого дождя"? Чем? Почему? Запиши свой ответ в читательский дневник.

Рассказ "До первого дождя" интересный и поучительный.

К тому же, он читается очень легко.

Поэтому произведение мне сильно понравилось.

Маша поступила не по-дружески, за что попала в неловкую ситуацию.

Надеюсь, она осознала свою ошибку и больше не будет ее повторять.

Дарья Алфёрова
(развитие читательских умений) Тема: В. Осеева «До первого дождя».

Конспект ОД

Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений )

Подготовила : Воспитатель Алфёрова Дарья Александровна

МБДОУ "Детский сад "Солнышко", г. Тамбов, 2017

Тема : В. Осеева «До первого дождя » .

Цель : Формировать у детей полноценное восприятие детской книги. Вдумчиво относится к тексту, составлять образы героев на основе словесного описания поступков. Размышлять об отношении автора к героям своего рассказа.

Оборудование : Книга В. Осеевой «До первого дождя » . Сборник пословиц о дружбе.

Ход ОД:

1. Введение в игровую ситуацию.

Здравствуйте, ребята! Давайте скажем друг другу «Здравствуй» и улыбнёмся!

2. Мотивационная игра.

Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с творчеством Валентины Александровны Осеевой . Эта замечательная писательница семнадцать лет проработала воспитателем. Она очень любила и понимала детей. Её рассказы очень короткие. Это для того, чтобы дети, научившись читать , могли читать их без помощи взрослых, а прочитав , подумать и оценить поступки героев, а так же и свои собственные. Она писала свои книги для того, чтобы все девочки и мальчики выросли дружными, честными и воспитанными людьми.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Но сначала давайте вспомним, что такое дружба? (Ответы детей)

Дружба - это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Ребята, давайте раскроем все секреты дружбы. Как вы думаете, какой же первый секрет дружбы ? Вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи? (Поздоровались) . Правильно, мы поздоровались, значит первый секрет дружбы - это : всегда здороваться и быть приветливыми. А хотите узнать второй секрет? (Да) . Тогда послушайте загадку :

Если ты её подаришь,

То счастливей каплю станешь.

Она мигом обернётся,

И к тебе скорей вернётся.

Грусть она прогонит махом,

Словно фея крыльев взмахом.

На неё ты не скупись,

И на праздник на большой

Поважней она любой

Хоть конфетки, хоть открытки.

Говорим мы об… (Улыбке) .

Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается? (Который улыбается) .

4. Физкультминутка «Гусеница» .

Ребята, скажите, разве можно было бы поиграть в эту игру одному? Конечно, нет. Только вместе с друзьями, большой, весёлой компанией можно играть в такую весёлую игру. Поэтому, чтобы разгадать следующий секрет дружбы, давайте подумаем. Как плохо, когда люди не делятся с товарищами, жадничают. От таких товарищей часто отворачиваются и не хотят с ними играть и дружить. Вот мы и разгадали третий секрет - это уметь уступать, не жадничать. Еще один секрет, четвёртый – это доброта. Кроме того, ребята, хорошо запомните, что обманывать не хорошо и мы всегда должны быть честными по отношению к друг другу. В этом еще один секрет дружбы - честность.

5. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ «В. Осеевой «До первого дождя » .

Чтение рассказа «До первого дождя » .

«Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - за Машей.

Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь . Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.

Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - крикнула на бегу Таня.

Я не могу, я промокну! - нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала :

Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя !

Обе девочки густо покраснели : Маша за Таню, а Таня за себя.»

Молодцы, ребята, внимательно слушали рассказ. А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Да, нет» .

6. Повторение и развивающие задания .

Игра «Да, нет» .

Будем крепко мы дружить? (Да)

Мы научимся играть? (Да)

Друг другу будем помогать? (Да)

Друга нужно разозлить? (Нет)

А улыбку подарить? (Да)

Друга стоит обижать? (Нет)

Будем громко мы кричать? (Нет)

Оторвём мы мишке лапу? (Нет)

Будем все мы книжки рвать? (Нет)

А товарища толкать? (Нет)

Чай с друзьями будем пить? (Да)

Руки перед едой будем мыть? (Да)

Будем мы всегда дружны? (Да)

И товарищам верны? (Да)

7. Итог ОД.

Ребята, сегодня вы большие молодцы! Мы смогли раскрыть с вами все секреты дружбы. Какой рассказ нам в этом помог? (В. Осеевой «До первого дождя » ).

Ребята, я думаю, что вы запомнили все секреты дружбы и будете с удовольствием читать книги В . Осеевой , которые помогут вам вырасти добрыми и честными, трудолюбивыми и дружными людьми.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие В современное время гармоническое развитие личности невозможно без эстетического чувства, которое включает емкие многогранные понятия. Воспитание.

Художественно-эстетическое развитие План Пояснительная записка 1. Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества. 2. Изобразительная деятельность как одно из.

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОСХудожественно-эстетическое развитие предполагает.

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие 2 младшая группа тема: «Зимнее волшебство» Цель: создавать условия для активации у детей в проявлении интереса к печатанью красками газетой. Задачи: 1. Сформировать у детей изобразительные.

Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в старшей группе. Тема: «Волшебные узоры» Цель: развитие творческих способностей детей через рисование нетрадиционными методами. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: -формирование.

Непосредственная образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Травка на лугу» 1 младшая группа Задачи: - учить отличать зеленый цвет от других цветов; - рисовать короткие отрывистые штрихи; - воспитывать интерес к устному народному.



Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.
– Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.
– Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
– У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.
– Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.
– Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.


Плохо


Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
– Как вам не стыдно!
– А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
– Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.


Новая игрушка


Дядя сел на чемодан и вынул записную книжку. – Ну, ребята, что кому привезти?
– Мне куклу! – сказала Маша.
– А мне мячик!
– Тележку! Автомобиль! – кричали ребята.
Один Петя молчал. У него дома весь угол был завален игрушками, и Петя никак не мог вспомнить, чего у него нет.
Ребята просили то одно, то другое, и дядя всё записывал в свою книжку. А потом, раздвинув кучку ребят, он притянул к себе Петю.
– Ну, а ты, Петух, что молчишь?
Петя покраснел, губы у него задрожали.
– У меня... всё есть, – сказал он и заплакал.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх