Произведения по пдд для подготовительной группы. Художественная литература для детей на тему «Правила дорожного движения

Воспитание культуры поведения на улице - актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение - потребность.

Наш детский сад «Капитошка» стремится дать своим воспитанни-кам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уро-вень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, в этом плане детский сад играет первостепенную роль.

«С чего начать? Как научить детей Правилам дорожного движения?» - этот вопрос задает обычно каждый педагог, принимая руководство воспитательной работы с 3-х летними детьми. А с такими детьми трудно работать: они ведь еще слишком малы!

Прежде всего воспитатель должен создать положительный эмоциональный настрой при изучении с детьми правил дорожного движения. Эмоциональный положительный настрой к изучению Правил уличного движения формируют игры : дидактические и конструктивные, художественные произведения на соответствующую тематику. Примеры педагог должен подбирать сообразно детским возможностям, иными словами такими, чтобы дети действительно увлеклись, чтобы во время занятий выявилась их творческая смекалка, сообразительность, самостоятельность в преодолении трудностей.

Вся проводимая работа по обучению детей правилам дорожного движения является составной частью занятий по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности, прогулок, игр. Подготовка детей к самостоятельному в недалеком будущем общению с улицей начинается с младшей группы. Во время прогулок воспитатель обращает внимание малышей на движение пешеходов, транспорта, знакомит со словами «дорога», «тротуар», «шофер», «автомашина».

В средней группе расширяется программа целевых наблюдений. Детей знакомят с простейшими правилами дорожного движения: ходить надо по правой стороне тротуара, не мешая друг другу, разъясняются понятия «пешеход», «светофор», «проезжая часть» и т.д.

В старшей и подготовительной группах дети получают более полные знания о правилах поведения пешеходов и пассажиров, например, дорогу следует переходить только в указанных местах; переходя улицу, надо сначала посмотреть налево, а дойдя до ее середины, направо; ожидать транспорт следует на специальной остановке. Кроме того, детей знакомят с дорожными знаками и сигналами для регулирования дорожного движения. Знания, полученные на занятиях и прогулках, закрепляются в играх.

В каждой возрастной группе оформлен уголок безопасности с информацией для родителей и с выставкой детских работ. Представ-лены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совмест-ной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также в специально организованной форме обучения. Под руководством воспитателей дети и родители изго-тавливают атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дела-ют из бумаги, природного, бросового материала подар-ки для детей младших групп, своих сестер и братьев.

В каждой группе находятся макеты улиц. Используя макет, воспитатели знакомят детей с темами: «Наша улица», «Пешеходы на улице», «Транспорт», «Светофор» и т.д.

Для закрепления программного материала детям дают задания на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Например, запомнить путь из детского сада домой, нарисовать улицу, на которой живешь. Родители могут прокомментировать рисунок ребенка, уточнить, какие дома он нарисовал, где находится переход, какие знаки имеются на улице и т.д.

Надо объяснить родителям необходимость воспитания у детей самостоятельности при передвижении по улице. С этой целью старшим дошкольникам хорошо дать поручение в игровой форме, но с определенной, понятной ребенку целью. Например, «Давай, ты меня сегодня поведешь в магазин, и мы купим с тобой», - говорит мама ребенку, «но прежде ты расскажи, по какой стороне тротуара надо идти, где мы будем переходить дорогу», и т.д.

Ребенок действует под контролем и в сопровождении взрослого. Выполнение таких заданий ставит перед ребенком определенную цель, закрепляет знание правил передвижения по улице, развивает наблюдательность, необходимость подумать, представить, мысленно расчленить путь на небольшие отрезки, определить расположение ориентиров и обозначить их словом.

В методическом кабинете детского сада «Капитошка» в помощь воспитателям собран материал по обучению ребят правилам дорожного движения: книги, картины, плакаты, лекции для родителей, планы занятий, атрибуты и др.

На участке детского сада созданы специальные автоплощадки, игровые пространства, включающие перекрестки нескольких типов, образуемые примыкающими друг к другу или разветвляющимися дорогами. Здесь с помощью игровых транспортных средств (педальные машины, велосипеды) на занятиях и в играх дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и правилами движения.

Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями . В детском саду оформлен стенд «Родителям о правилах дорожного движения». В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры.

На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Многие родители имеют водительские права, водят машину, но не всегда знакомят своих детей с Правилами дорожного движения. Родители и все желающие могут вспомнить эти Правила, а также познакомиться с новыми Правилами 2015 года, попытаться сдать онлайн экзамен 2015 на сайте http://www.xn----8sbka1akndeg.com/ и сразу же узнать свои результаты.

Статистика показывает, что очень частой причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Причины тут разные. И одна из них падает на взрослых.

Разберем такую ситуацию: неожиданно на улице встречаются старые знакомые. Мама давно не видела свою приятельницу и теперь так увлечена разговором, что совершено забыла о ребенке. А он? Он ищет способ удовлетворить свое вынужденное бездействие, благо мама прихватила для развлечения мячик. Одно-два движения - и непоседливый шарик уже на проезжей части. А через некоторое время - скрежет тормозов, звон разбитого стекла… Мальчик спасен, но каких усилий это стоило водителю грузовика!

Поэтому одной из важных форм по пропаганде соблюдения правил дорожного движения являются беседы с родителями . Воспитатели должны сделать родителей своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности детей.

Время от времени воспитатели должны проводить беседы, собрания с родителями, чаще напоминать им, что в результате дорожно-транспортных происшествий гибнут сотни детей. Несчастные случаи происходят потому, что взрослые не приучают детей к строгой дисциплине на улице и соблюдению правил движения. Часто родители безответственно оставляют на улице малышей без присмотра.

Иногда сами взрослые отнюдь не служат примером для детей и подростков, нарушая правила движения. Очень часто, видя шалости и недисциплинированность детей на улице, они не останавливают их, чтобы объяснить, какой опасности они себя подвергают, не требуют, чтобы дети приучались к культуре поведения на улице и строгому соблюдению правил уличного движения.

Задача воспитателя - убедить родителей в необходимости не пропускать ни одного случая нарушения правил движения детьми - своими или чужими. Можно привести в беседе такой пример: У одного малыша, который живет в вашем дворе, есть велосипед, и вы увидели, что он катается по проезжей части. Если вы, родители, не остановите его, то может случиться беда.

Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу к воспитателю и забирать домой. Нельзя допускать, чтобы дошкольники шли без родителей. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику младших классов. Он сам еще не твердо знает правила дорожного движения, может заиграться по дороге или растеряться в сложной ситуации.

Воспитатели должны также рассказать родителям о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разные времена года, при различной погоде. Скажем, в дождь родители должны быть особенно внимательны. Не торопится, не перебегать улицу, не закрываться зонтиком при переходе улицы.

Необходимо познакомить родителей с месторасположением детского сада относительно городских магистралей, улиц и переулков, указать на наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка в детский сад , учили его азбуке улиц и дорог.

Родители, повторяем должны стать первыми помощниками воспитателя в этом важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей. Следует подчеркивать, что только совместными усилиями детского сада и семьи можно научить детей соблюдать столь необходимые в их будущей жизни правила дорожного движения.

На тему безопасности надо беседовать с родителями как в индивидуальном порядке, так и на собраниях. На такие собрания следует приглашать работников ГИБДД, которые познакомят родителей с причинами детского дорожно-транспортного травматизма в районе, городе, области, крае.

Закрепить у детей знание правил дорожного движения поможет совместная работа д/с и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице.

Другой эффективной формой работы с родителями являются групповые и общие собрания . На групповых и общих собраниях воспитатели знакомят родителей с программными требованиями по обучению детей правилам дорожного движения, говорят с важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка.

Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя улицу с ребенком, взрослые должны обязательно держать его за руку. В противном случае ребенок может испугаться приближающейся машины и внезапно побежать через дорогу, подвергая себя опасности. Надо объяснять детям, что нельзя выходить одним, без взрослых на проезжую часть дороги, а переходя улицу с ребенком, учить его правильной реакции на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь.

По просьбе воспитателей родители могут уточнить с детьми названия улиц, по которым они идут в д/с, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу. Родители могут рассказать детям о труде шофера, милиционера-регулировщика, понаблюдать с ним за работой светофора.

На групповые и общие собрания родителей желательно приглашать сотрудников ГИБДД, детской комнаты полиции, которые познакомят их с правилами дорожного движения, расскажут о причинах детского травматизма. Предметом обсуждения на собрании может быть поведение на улице не только детей, но и самих взрослых.

Родителям можно дать рекомендации, как вести себя в том или ином случае, как переходить дорогу с детьми, входить в транспорт и выходить из него. Познакомить с местоположением детского сада, указать наиболее опасные места, где следует быть особенно внимательными при переходе улицы с детьми. Необходимо объяснить взрослым, что они обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям. На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых.

Собрания хорошо сочетать с показом родителям занятий и игр детей по изучению правил дорожного движения. Желательно к изготовлению оборудования для игр привлечь родителей: они могут разметить площадку, сделать электрическое переключение огней светофора….

Примерная тематика родительских собраний :

  1. Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют.
  2. Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов.
  3. Статистика и типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения.

После собрания родителям можно показать презентации на данную тему.

Вопросы, поднятые на собраниях, могут быть предметом обсуждения на консультациях, в индивидуальных беседах, которые позволяют воспитателю установить тесный контакт с семьей, дифференцированно подойти к каждому ребенку, учитывая его типологические особенности, интересы, физическое состояние.

Бывают случаи, когда дети боятся переходить дорогу, вырываются и убегают от родителей, особенно при виде приближающегося транспорта. Воспитатель подсказывает, как должен вести себя взрослый в этой ситуации, как успокоить ребенка, как объяснить необходимость соблюдения правил. Воспитатель регулярно беседует с родителями об успехах детей в освоении правил дорожного движения.

Во время бесед и консультаций воспитатель должен выяснить, насколько хорошо сами родители ориентируются в таких, например, вопросах, как права и обязанности пассажиров, сигналы регулировщика и светофора, только тротуар - дорога для пешеходов, переход через дорогу. При этом в качестве наглядного материала воспитатель может использовать соответствующие плакаты, изданные ГАИ; например, проиллюстрировать положение регулировщика, его жесты, соответствующие сигналам светофора.

В пропаганде правил дорожного движения а нашем саду широко используется наглядная агитация . Для родителей изготовлен стенд. На нем помещены выдержки из правил движения, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице.

Здесь также помещаются детские рисунки, образцы книг, картинок, тексты стихотворений и загадок, фотоснимки улиц, задания по закреплению у детей правил поведения на улице. Соответствующая художественная литература, плакаты.

Таким образом, единство требований семьи и д/с обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение правил дорожного движения.

Коллектив детского сада планирует не только продолжить, но расширить и углубить работу с детьми дошкольного возраста по правилам безопасности поведения на дорогах.

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах.

Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.

Создано: 11.12.2012 | Автор: Линкова Наталья Михайловна, заместитель заведующей по ВМР высшей кв. категории; Богоносцева Юлия Петровна, воспитатель, первой кв. категории МБУ ЦРР №50 «Синяя птица», Самарская область, г. Тольятти

Сказки для дошколят по ПДД

Пух и трехглазое чудо.

Наступила золотая осень! В это время года на свет появляются зайчата – листопаднички. Их называют так потому, что рождаются они, когда с деревьев опадают листья. Вот так и появился на свет славный зайчишка Пух.

Расти здоровый, малыш, - сказала мама.

Когда зайчонок подрос, он отправился в путешествие.

Будь осторожен на улице, - наказывала ему мама.

И вот он весело зашагал по дороге…Долго он бродил по тропинкам лесным, по цветочным полянам, пока не пришел в огромный город… Гул машин, шум дорог, но ничего не страшно нашему Пуху.

Но почему зайчонок остановился и не идет дальше?

Эй, трехглазое чудо! – закричал он. – Я путешествую, а ты стоишь и моргаешь своими большими глазами и не даешь мне пройти.

Какой не воспитанный зайчик! Неужели ты не знаешь, для чего нужны мои «большие глаза»?

Ясное дело, чтобы смотреть!

Нет, не просто смотреть, а еще и дорогу указывать!

Уж не мне ли?

И тебе, и другому зайчонку! В общем, любому взрослому и ребенку.

Ну, вот еще, будет мне указывать кто-то….

И наш зайчонок быстро зашагал прямо по дороге. Вдруг из-за поворота вывернул огромный грузовик. Что же сейчас будет?

Шум колес… машина остановилась…

Что же с нашим «путешественником»? Где он?

Наш зайчонок лежит прямо перед колесами грузовика. Из кабины выбежал пес Барбос:

Какое безобразие! Разве ты не видишь, что горит красный свет для пешеходов? – и пес показал на «трехглазое чудо».- Ты должен стоять на тротуаре, пока не загорится желтый свет.

А после того как загорится зеленый свет, ты можешь отправляться через дорогу! Неужели тебе неизвестны такие простые правила?

Наш Пух покраснел и ничего не ответил Барбосу.

Зайчонок подбежал к «трехглазому чуду» и сказал:

Я обязательно запомню эти правила! Честное слово! Давай с тобой дружить! Меня зовут Пух, а тебя?

Светофор! Мне очень приятно, что ты наконец-то понял, как важно дружить с сигналами светофора!

Зайчонок очень обрадовался, весело зашагал по дороге, а Светофор заморгал ему вслед зеленым глазом.

А ты запомнил, каким правилам научил пес Барбос Пуха? ……

Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой.

Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.

Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.

И тут он увидел что-то странное.

Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?

Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!

Вы узнали меня, ребята? Кто я?

Верно! Я – Светофор! Мои сигналы нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.

А вы ребята, помните?

Но скажи мне, как ты оказался один на дороге?

Я спешу в детский сад!

А где твоя мама?

Мишка ничего не ответил, только опустил голову.

Да… Плохи дела! Что же делать?

Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу!

Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!

Правильно, но этого мало. Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу:

Шагай дорожкой пешеходной,

Она, как зебра нам под ноги

Ложится поперек дороги.

Все правила зверушки знают,

Их никогда не нарушают!

А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход укажет, тебе Мишка, всегда – добавил Светофор.

Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход.

И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.

А вы, ребята, всегда правильно переходите дорогу?

Три сигнала светофора.

Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.

Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.

В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.

Почему мы стоим? - спросил Топтыжка.

Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.

Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, - медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.

Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:

Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.

Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.

Очень просто,- продолжил Светофор. - Красный свет – стой! Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!

И все слушают такие команды?

Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!

А как ты думаешь, что произойдет?

Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.

Видишь, сынок, мы опять поехали!

Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка.

Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица».

Из писем, которые ребята присылают в журнал «Винни – Пух», медвежонок выбрал самое большое.

Тигра, послушай, что здесь написано! – сказал Винни – Пух Тигре. - «Дорогие Винни – Пух, Тигра, Пятачок и все- все-все! Приезжайте к нам в детский сад «Синяя птица». У нас очень весело и интересно. Будем вас ждать!»

Это приглашение! – сказал Пятачок.

Тигры любят ходить в гости! – обрадовался Тигра.

Вини – Пухи тоже очень любят ходить в гости! – сказал Винни – Пух.

И они все отправились в большой город Тольятти, рядом со своим лесом.

И вот Тигра, Винни – Пух, Пятачок на улице большого города.

Ах, как страшно, - прошептал Пятачок.

Смелее, вперед, - сказал Винни – Пух. – Подумаешь, испугался, - и зашагал через улицу, а за ним его друзья.

Но не успели они дойти до середины, как что-то заскрипело, зазвенело…

Зверушки в страхе бросились врассыпную…

Пятачок, увидев какую-то яму, бросился в нее…

Ты куда? Что тебе здесь надо? – раздался грозный голос.

Мне нужна подземная, безопасная улица…

Да ты заблудился! Эта улица рядом, смотри на знак!

Спокойно! – сказал себе Винни – Пух.- Помнится, Кристофер Робин говорил о каких-то переходных полосках.

Тигра, снимай шкуру! Постелем твои полоски и перейдем дорогу!

Ай-ай-ай! – замигал он своими огоньками. – Стоп! – и включил красный глаз.

Все машины остановились.

Вы не умеете ходить по улице! НЕ ЗНАЕТЕ ЗНАКОВ!!! – возмутился Светофрчик и запел свою песенку:

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

А какие знаки мы должны знать, чтобы скорее добраться в детский сад к друзьям?- спросил Пятачок.

Их совсем немного, ответил Светофорчик.- Сначала посмотрите, где стоит знак «пешеходный переход».

Потом дождитесь зеленого сигнала моих глаз.

Теперь переходите дорогу строго по «зебре».

Если вы будете это выполнять, то очень быстро доберетесь до детского сада «Синяя птица»

Спасибо... Тигры очень любят зебр, они тоже полосатые! – обрадовался Тигра

Спасибо… Зеленый мой любимый цвет! – прошептал Пятачок.

Спасибо... Мой любимый цвет синий, как на знаке «Пешеходный переход»! – сказал Винни – Пух.

Ура! - закричали звери. Мы поняли и зашагали по улице в детский сад, где их давно ждали мальчишки и девчонки.

Мой приятель Светофор…

Когда я была маленькой девочкой,

я дружила со светофором.

Ребята, а вы знаете, что такое Светофор?

Светофор выполняет функции постового на дороге. Он показывает, когда и кому можно ехать, а кому стоять. Только постовой это делает с помощью своего жезла, а Светофору помогают разноцветные «глаза». Красный – стоять, желтый – внимание, зеленый – путь открыт.

И вот однажды мой приятель Светофор рассказал мне случай про двух братьев – медвежат, которые из лесу пришли погулять в город. Старшего брата звали Топтыгин, младшего – Мишутка. Они жили в лесу, где не нужны ни Светофор, ни постовой, ни дорожные знаки. Потому что в лесу нет дорог и пешеходных дорожек, а есть только тропки и тропиночки. Там даже машинам ездить запрещено, чтобы не загрязнять окружающую среду.

Вот пришли братья-медвежата в город, а как вести себя на улицах города не знают, потому что не учили правила дорожного движения. Выскочили они на дорогу, а там для пешеходов красный свет горел. Чуть – чуть их машиной не сбило, едва увернуться успели.

Пошли они другой дорогой – не узнали знак «Дорожные работы», опять пришлось в обход идти.

Вскоре младший Мишутка проголодался, а рядом висел знак «Пункт питания». Поскольку братья медвежата знаков не знали, то и столовую не нашли…

Так и пришлось им в лес вернуться, ничего не посмотрев. И в парк не попали, и в театр, и в кино…

Поэтому они решили выучить сначала правила дорожного движения, а потом уже идти в город.

Вот такую поучительную историю рассказал мне приятель Светофор.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Инструктаж по ТБ.

1. «Прогулка по городу».

Цель: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме

1. Д/ и «Наша улица».

2. Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт».

3. П/и «Ориентирование».

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Упражнения на макете.

6. Закрепление с детьми их домашних адресов.

7. Работа со схемами маршрута детей от дома до детского сада.

8. Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу»

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

2. «Светофор».

Цель: закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только убедившись, что все машины остановились

1. Дискуссии на темы «Как прейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками», «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора».

2. Тир «Светофор».

3. П/и «Светофор».

4. Чтение худ. произведений.

5. Изготовление макетов светофора.

6. Выставка детских рисунков «Дети, дорога, светофор».

7. Инсценировка по правилам дорожного движения.

8. Игра-драматизация правил ДД

Н
О
Я
Б
Р
Ь

3. «Дорожные знаки».

Цель: закрепить назначение дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение

1. Д/и «Угадай, какой знак».

2. Выполнение тематических заданий.

3. Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов с дорожными знаками.

4. Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков».

5. Чтение худ. произведений.

6. Предложить детям на макете улицы правильно расставить дорожные знаки.

7. Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой».

8. Конкурс загадок по правилам дорожного движения

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

4. «Транспорт».

Цель: учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Уточнить знания о труде шофёра

1. Беседы о том, каким пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями.

2. Дискуссии на темы «Чем опасен медленно идущий транспорт», «Чем опасен транспорт, проехавший мимо вас».

3. Д/и «Теремок».

4. П/и «Стоп».

5. Беседа о правилах езды на велосипеде.

6. Чтение худ. произведений.

7. Наблюдение за трудом водителя.

8. Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада

Я
Н
В
А
Р
Ь

5. «Путешествие по автогородку».

Цель: продолжить знакомство детей с основными пунктами автогородка (место остановки автобуса, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция, пост ДПС). Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении

1. Предложить детям нарисовать то, что видели в автогородке.

2. П/и «Поехали».

3. Логическое упражнение «Определи безопасный путь».

4. Выполнение тематических заданий.

5. Беседа на тему «Как вести себя на улице».

6. Игры со строительным материалом «Строим город».

7. Чтение худ. произведений.

8. Предложить детям на макете обыграть правила пешеходов и водителей

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

Инструктаж по ТБ.

6. «Сигналы регулировщика».

Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора

1. Д/и «Жесты регулировщика».

2. Предложить детям складывать разрезные дорожные знаки.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Упражнения на транспортной площадке.

5. Чтение худ. произведений.

6. Моделирование ситуаций.

7. Показ театра по правилам дорожного движения.

8. Предложить детям ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения

М
А
Р
Т

7. «Мы – пассажиры».

Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров

1. Дискуссия на тему «На каких дорогах остановки общественного транспорта опаснее – на узких или широких?».

2. Обыгрывание игровых ситуаций.

3. Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг.

4. Решение практических заданий («Как вы поступите, если на рельсы упадёт ваша книжка?» и т. д.).

5. Прогулка к остановке пассажирского транспорта.

6. Чтение худ. произведений.

7. Д/и «Найди пассажира-нарушителя».

8. Конкурс рисунков на асфальте

А
П
Р
Е
Л
Ь

8. «Мы – пешеходы».

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально

1. Дискуссии на темы «Какое стоящее из транспортных средств опаснее других?», «В чём опасность, если ребёнок перебегает дорогу?».

2. Конкурс «Лучший пешеход».

3. Обыгрывание игровых ситуаций.

4. Решение головоломок по правилам дорожного движения.

5. Упражнения на макете.

6. Час досуга на транспортной площадке.

7. Чтение худ. произведений.

8. С/р игра «Мы пешеходы»

М
А
Й

9. «Перекрёсток».

Цель: закрепить понятие «Перекрёсток», правила перехода перекрёстка. Познакомить с видами перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние, многосторонние. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности

Диагностика.

1. Д/и «Перекрёсток».

2. Дискуссии на темы «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?», «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющего дополнительную секцию со стрелкой?».

3. КВН по правилам дорожного движения.

4. Моделирование перекрёстка.

5. Изготовление пособий к ролевой игре «Перекрёсток».

6. Труд с детьми: подготовка транспорта к летнему сезону.

7. Чтение худ. произведений.

8. Прогулка к перекрёстку

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья, один из важнейших вопросов человечества с древних времен до наших дней. Человек всегда существовал в окружении различных опасностей. На ранних стадиях развития это были естественные природные опасности. С развитием цивилизации к ним постепенно добавились опасности техногенного и социального характера. В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострились и приняли черты проблемы выживания человека.

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, развивает мышление и воображение. Расширяя знания ребенка, художественная литература воздействует на его личность. Художественная литература является одним из доступных и интересных для ребенка способов освоения ПДД. С произведениями художественной литературы детей можно знакомить непосредственно через чтение, просмотр видеозаписей (мультфильмы, художественные фильмы), прослушивание аудиозаписей, театрализованные постановки.

Программой дошкольного воспитания «От рождения до школы» предусмотрено знакомство с правилами безопасности дорожного движения, которые входят в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие».

МЛАДШАЯ ГРУППА

Задачи воспитания:

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

  • «Я сегодня пешеход»
  • «Я пассажир» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)
  • «Мишка и новостройка » (автор сказки в стихах А. Шлыгин)

Темы произведения - пассажир, дорога, пешеход.

  • «Ехал козлик осторожный» (автор стихотворения А. Шлыгин)

Темы произведения - пассажир, дорога, водитель.

  • «Мой грузовик» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

  • «Светофор» (автор стихотворения С.Я. Маршак)
  • «Наш помощник светофор» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)
  • «Грузовичок-трудяга» (автор произведения О.Мяэотс)

Темы произведения – грузовой транспорт.

  • «По городу» (автор стихотворения В.Берестов)

Темы произведения – пассажир, дорога, водитель, светофор, автобус.

  • «Песенка пешехода» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)
  • «Машина моя»

Темы произведения – пассажир, водитель.

  • «Машины» (автор стихотворения Я. Пишумов)

Темы произведения – грузовой и легковой транспорт»

Видеоматериал (мультфильмы):

  • «Дорожная сказка»

Темы произведения – улица, дорога, грузовой и легковой транспорт, водитель

  • «Знакомство с улицей»

Темы произведения – улица, дорога, грузовой и легковой транспорт, водитель, цвета светофора.

  • «Про котенка Женю»

Темы произведения – цвета светофора, их расположение.

  • «Озорная семейка»

Темы произведения – пешеходный переход, светофор.

  • «Паровозик из Ромашково»

Темы произведения – пассажир, поведение в транспорте.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи воспитания:

  • Соблюдение элементарных правил поведения на улице и в транспорте;
  • Элементарные правила дорожного движения;
  • Различать и называть специальные виды транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», объяснять их назначение;
  • Понимать значения сигналов светофора;
  • Узнавать и понимает дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети»;
  • Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
  • «Светофор» (автор стихотворения А. Северный)

Темы произведения – закрепление знаний о светофоре.

  • «Над Москвой луна - как блюдце» (автор стихотворения С. Бороздин)

Темы произведения – виды пассажирского транспорта, трамвай.

  • «Юрка живет на другой стороне» (автор стихотворения Я. Пишумов)

Темы произведения – правила перехода через улицу, пешеходный переход.

  • «Любопытный мышонок» (автор сказки Г. Юрмин)

Темы произведения – транспорт, легковой автомобиль, части машины.

  • «Сказка о правилах дорожного движения. Часть 1. Игрушечная дорога» (авто сказки Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – автомобильная дорога, зебра, пешеходный переход, пешеходы, светофор, водитель (шофер), соблюдение ПДД.

  • «Марта и Чичи идут в парк» (автор сказки Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – соблюдение элементарных ПДД пешеходом, тратуар, наземный пешеходный переход «Зебра», светофор.

  • «Друг пешехода» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Тема произведения – светофор.

  • «Подземный переход» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)
  • «Мой грузовик» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)
  • «На именины к дедушке Медведю» (автор Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – знакомство с транспортом (трамвай), правила поведения в транспорте.

  • «Мы пожарные» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – спецтранспорт.

  • «Вышел дождик погулять» (автор стихотворения Э. Мошковская)

Темы произведения – спецтранспорт (поливальная машина)

  • (автор С. Волков)

Темы произведения – зебра, подземный переход.

  • «Моя улица» (автор С. Михалков)

Темы произведения – спецтранспорт, поливальная машина.

  • , глава 1, глава 2 (автор М. Казанцева)

Темы произведения – пешеход, водитель, светофор.

  • «Автобус №25» (автор С. Маршак)

Темы произведения – правила поведения в транспорте.

  • «Мяч» (автор С. Маршак)

Темы произведения – правила поведения возле проезжей части.

  • «Бездельник светофор» (автор С. Михалков)

Темы произведения – назначение светофора.

Видеоматериалы (мультфильмы):

  • «Баба Яга и правила дорожного движения»

Темы произведения – пешеходный переход «Зебра», светофор.

  • «Сказка о машинах»

Темы произведения – виды транспорта.

  • «ПДД для детей» Часть 1.

Темы произведения – пешеход, водитель, соблюдение правил дорожного движения.

СТАРШАЯ ГРУППА

Задачи воспитания:

  • Соблюдение элементарных правил дорожного движения;
  • Соблюдение правил поведения на улице и в транспорте;
  • Различать и называть специальные виды транспорта: «Скорая», «Пожарная», «Полиция» и объяснять их назначение;
  • Понимать значений сигналов светофора;
  • Узнавать и называть дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» и «Пункт медицинской помощи»;
  • Различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра»;
  • Знакомство с метро.
  • «Про правила дорожного движения» (автор С. Волков)

Темы произведения – подземный переход, зебра, перекресток.

  • «Как Стеша и Люся правила дорожного движения учили» (автор М. Казанцева)
  • «Азбука пешехода» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – правила поведения на пешеходной дорожке.

  • «Мне купили самокат» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)
  • «Мне купили роликовые коньки» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части.

  • «Веселый футбол» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части.

  • «Пойдем играть в хоккей» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части.

  • «Волшебная горка» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части.

  • «Новогодний снег» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – снегоуборочная машина.

  • «Воробьишка Тишка» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – регулировщик, зебра, правила перехода, светофор.

  • «Песенка о правилах» (автор Я. Пишумов)
  • «Пешеходный переход» (автор Я. Пишумов)
  • «Светофор» (автор В. Кожевников)
  • «Гололед» (автор И. Лешкевич)
  • «Кто храбрей» (автор А. Гангов)

Темы произведения – правила поведения на дороге.

  • «Чудесный островок» (автор А. Дмоховский)

Темы произведения – правила перехода через улицу.

  • «Подземный переход» (автор А. Дорохов)
  • «Заборчик вдоль тротуара» (автор А. Дорохов)
  • «Шлагбаум» (автор А. Дорохов)
  • «Велосипедист » (автор С. Михалков)

Темы произведения – правила поведения на улице.

  • «Скверная история» (автор С. Михалков)

Темы произведения - правила поведения на улице.

  • «Самокат» (автор Н. Кончаловская)
  • «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой» (автор Я. Пишумов)
  • «Если бы…» (автор О. Бедарев)

Темы произведения – правила поведения пешехода на улице.

  • «Запрещается-разрешается» (автор В. Семернин)

Темы произведения – правила поведения пешехода, пассажира, тротуар, перекресток.

Видеоматериал*:

  • «Азбука безопасности»

Темы произведения – дорожные знаки.

  • «Мигающие человечки»

Темы произведения – светофор, обогащение знаний о светофоре, о его назначении, работа светофора на перекрестке.

  • «Смешарики. Светофор»

Темы произведения – правила поведения на дороге, дорожные знаки: запрещающие, разрешающие, предупреждающие.

  • «Смешарики. На остановке»

Темы произведения – правила поведения в общественном транспорте, расширять и закреплять знания о пассажирском транспорте, поведение на остановке, посадка и выход из транспорта.

  • «Правила дорожного движения»

Темы произведения – поведение пешехода на улице, перекресток, светофор, зебра, проезжая часть и тротуар.

  • «Дорожные знаки»

Темы произведения – правила безопасности на дороге, поведение на дороге, предупреждающие знаки: «Опасный поворот», «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Крутой спуск», «Крутой поворот», «Остановка».

* Данный видеоматериал можно использовать для старшей и подготовительной групп.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Задачи воспитания:

  • Закреплять все полученные знания о дорожном движении;
  • Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах;
  • Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение художественной литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр видеозаписей (мультфильмы, художественные фильмы), прослушивание аудиозаписей, посещение театра (спектакли на данную тему).
  • «Азбука безопасности» (автор О. Бедарев)
  • «Автомобиль» (автор Н. Носов)
  • «Трамвай и его семья» (автор Л. Гальперштейн)

Темы произведения – обогащение знаний о городском транспорте.

  • «Дядя Степа» (автор С. Михалков)
  • «Рассказ о неизвестном герое» (автор С. Маршак)

Темы произведения – расширенные знания о спецтранспорте (пожарная машина)

  • «Смешуроки на дороге» (под редакцией М. Корниловой, М. Большаковой)

Темы произведения – все программные задачи.

Вся предыдущая литература также может использоваться для закрепления знаний о ПДД в подготовительной группе.

Очень важно после чтения художественной литературы правильно сформулировать вопросы, чтобы помочь детям вычленить главное – действия основных героев, их взаимоотношения, поступки. Правильно поставленный вопрос, заставляет ребенка думать, размышлять, приходить к правильным выводам.

В старшем дошкольном возрасте сказки, стихи, используемые на НОД, рассматриваются через призму безопасности, и ребята с удовольствием анализируют знакомые с детства сказки. Иногда мы «разыгрываем» сказки, и ребята не только самостоятельно делают выводы, почему произошла данная ситуация, но и придумывают своё окончание, в которой герои не нарушают правила безопасности и их жизни и здоровью ничего не угрожает.

Н-Р, волк так и не съел 7 козлят из одноименной сказки, потому что они не открыли ему дверь, а посмотрели в глазок. А братец Иванушка не стал козленком, послушавшись сестру.

При изучении темы «Предупреждение пожаров» детей знакомим с большим количеством рассказов, стихов и сказок, в которых огонь выступает не только как враг, но и как друг.

А одно из интереснейших открытий мы сделали по знакомому с детства стихотворению Корнея Чуковского «Путаница»

… А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

После прочтения этих строк дети начали рассуждать, почему море загорелось, ведь вода не горит? После рассуждений и споров пришли к выводу, что море было загрязнено нефтепродуктами.

Таким образом, художественная литература иллюстрирует материал ОБЖ, комментирует его художественными сюжетами, углубляет понимание, возбуждает живой интерес, вызывая эмоциональные переживания, то есть помогает лучше усваивать материал. Яркий, образный, выразительный художественный образ воздействует на личность ребенка всесторонне: на его ум, чувство, волю, поведение.

Используемая литература:

1. Программа «От рождения до школы».

2. «Беседы о правилах дорожного движения» Т.А. Шорыгина.

3. «Три сигнала светофора» Т.Ф. Саулина.

Описание материала : Предлагаю вам проект для детей старшей и подготовительной группы (5-7 лет) «Дети и дорога». Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный, в рамках Муниципального казенного дошкольного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 31» города Кирова

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Цель проекта

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта

Образовательные : - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие : - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

Развивать связную речь;

Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

Определить продукт проекта: а) создание макета улицы города;

б) знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

Составить перспективный план работы.

Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».

Пополнить предметно-развивающую среду.

Провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через: 1) непосредственно- образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах города»;

- «Правила для пассажиров»;

б) «Художественное творчество»:

Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».

Лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

Аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».

2) Ситуационно- имитационное моделирование;

3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

4) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.

5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

8) Работа со схемами;

9) Встречи с инспектором ГИБДД;

10) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

11) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

12) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».

13) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

14) Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

15) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,

если находишься на улице один?»

16) Тематические погружения по теме проекта.

17) Разучивание песен по теме проекта

18) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

19) Развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения».

20) С родителями провести:

Консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Практикум: «Как поступить в данной ситуации»

Оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»

Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

Организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

Организовать выставку «Все о дороге»

4 этап (презентация)

Провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?»

Показ для родителей и коллег непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожные - детям знать положено»

Презентация данного проекта на педсовете.

Представить продукт проекта - макет улицы города.

5 этап (постановка новой проблемы)

Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх