Проект «Зимние забавы» для старшей группы «Теремок» или Добро пожаловать в кафе-мороженое «Витаминка. создание условий по организации двигательной. формирование у них привычек и потребности здорового

Светлана Погнерыбко
Проект «Зимние забавы» (для старшей группы)

Паспорт проекта .

Вид проекта : практико-ориентированный, творческий.

Продолжительность : краткосрочный

Дата проведения : 2 неделя января (12.01.15 – 16.01.15)

Участники : дети старшей группы , воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Актуальность : Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимние забавы » предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе, приобщает к совместной деятельности детей и родителей, обеспечивает тесное сотрудничество педагогов с музыкальным руководителем.

Цель : Знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках (Рождество, старый Новый год , Крещение, о зимних забавах .

Продолжать знакомить с зимними видами спорта

Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, играми

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зимние забавы »

Обогащать знания детей о безопасном поведении зимой

Предполагаемый результат :

Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края;

Закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта ;

заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

Развитие творческого воображения, творческого мышления

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Подготовительный этап

Разработать план реализации проекта «Зимние забавы » ;

Подбор материала по пяти образовательным областям (, «Физическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно – эстетическое развитие» ) для реализации проекта ;

Подбор материала по взаимодействию с родителями и социумом;

Оформление фотогазеты «Зимние забавы » .

План работы с детьми по осуществлению проекта «Зимние забавы » :

Непосредственно образовательная деятельность «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира

Тема : «Рождественские колядки»

Цель : Рассказать о праздниках, которые отмечают в период зимних святок ; расширять кругозор; формировать интерес к русским народным традициям; воспитывать гражданственность, любовь к Родине.

Источник : Чебак А. Я. стр. 83.

Конструирование / Ручной труд

Тема : «Ледяной дом»

Цель : Создание выразительного образа ледяного дома, творческое применение разных видов построек.

Источник : Куцакова Л. В. с128.

Чтение художественной литературы :

Тема : Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Цель : Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразитель-ные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

Источник : Ушакова О. С. с 28.

Рисование : Тема : «Весело качусь я под гору в сугроб»

Цель : Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами : выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) . Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Источник : Лыкова И. А. с. 116.

Лепка / Аппликация :

Тема : «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Цель : Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выра-зительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Продолжать освоение рационального способа вы-резания круга из квадрата путём сложения его пополам и закругления парных уголков. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки и шарфики в полоску или в горошек) . Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку) . Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Источник : Лыкова И. А. стр. 90.

Развитие речи : Составление рассказа по картине «Северные олени» Задачи : Связанная речь : учить составлять сюжетный рассказ по картине используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; Словарь и грамматика : учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами; Звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч]и [ц]; учить различать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова со звуками[ч`] и[ц`]. Источник : Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» с 76 Разучивание колядок. Театрализованная игра «Хлопья снежные кружат» Ситуативные беседы : Что мне нравится Зимой? Зачем нужна Зима? Чем я могу помочь птицам зимой? Почему зимой на улице нельзя громко кричать? Во что играют зимой? Д\игры и развивающие игры :«Что бывает зимой?» , «Что для чего» , «Скажи ласково» , «Подбери слова -родственники» ,«А что вчера?» , «Где снегирь?» , «Кому, что нужно?» . Трудовая деятельность на участке : проверить кормушки, покормить птиц. Трудовые поручения : посыпать дорожки песком Трудовые поручения в уголке природы : вскапывание земли в горшках, полив растений Трудовые поручения : сгрести снег к корням деревьев. Беседа «Осторожно- зима» Беседы по ОБЖ «Правила поведения на горке» , «Правила поведения на скользких дорожках» Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 9 с. 68 Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Мои игрушки» (49) Дыхательная гимнастика «Снегопад» Гимнастика для глаз «Далеко и близко снежинка» Физкультминутка «С неба падают снежинки» Беседа «Где живут витамины» П. г. «Снегири» «Ой мороз, мороз» «Дружба» Подвижная игра «Два Мороза» , «Затейники» , «Попади в цель» , «Чья команда больше забьет шайб» , «Льдинки, ветер и мороз» , «Попади в ворота» «Попрыгунчики» , «Дед Мороз» , «Быстрые санки» , «Не урони снежки» . Эстафета «Встречная» Катание на санках

Презентация «Зимние забавы » Беседа «Как я провёл Рождественские каникулы» . Беседа «Знаменитые российские спортсмены с. 60 «Мы россияне» . Рассматривание плакатов и картин с изображением зимних забав (катание на санках, ходьба на лыжах, скольжение на коньках) Беседа «Животный и растительный мир Арктики и Антарктики» Беседа «Зимние забавы донских казачат » с. 227 Чумичева Беседа с просмотром презентации с использованием компьютерных технологий «Детям о зимних играх » Опытно – экспериментальная деятельность : мыльные пузыри на морозе

Региональный компонент

Вечер загадок «В курене» Рассматривание иллюстраций с изображением казачьих строений. Д/и «Узнай, чья одежда» . Цель : учить определять кому принадлежит одежда, выделяя казачью.

«Речевое развитие» Художественно – эстетическое развитие» Взаимодействие с родителями и социумом

Творческое рассказывание по сюжетным картинкам «Как дети ходили на прогулку зимой…» «Зимние забавы » с заучиванием стихотворений. Речевое упражнение «Снежинки» Заучивание стих. Р. Кудашова Зимняя песенка » Отгадывание и придумывание загадок об обитателях северных широт (олень, белый медведь, морж, тюлень) . Упражнение «Назови действие» (со «снежком» ) Составление описательного рассказа на тему : «Зима» . Чтение потешки «Как по снегу, по метели…» Чтение Н. Сладков «Во льдах» , «Птичий базар» , Г. Снегирёв «Пингвиний пляж» , А. Членов «Как Алёшка жил на Севере» , Н. Емельянова «Окся – труженица» , Л. Чарская «Зима»

Рассматривание картины «Зима» Коллективная работа "Наши зимние забавы " Муз\игра : «Угадай, песню» - упражнять в угадывание знакомых песен о зиме. Слушание : «Как на тоненький ледок» , «Ты мороз, мороз, мороз…» , детские зимние песенки . Развлечение «Святки – колядки» .

Привлечь родителей к участию в развлечение «Святки – колядки» . Совместное с родителями подготовить картотеку стихов о зиме, пословиц, поговорок, фотогазету : «Зимние забавы »

Продукт проектной деятельности :

Семейные фотографии «Зимние забавы » ;

Альбом с загадками и стихами «Зима» ;

Посещение учреждений села с концертной программой «Колядки» .

Презентация проекта :

Фотогазета «Зимние забавы » .

Результаты проектной деятельности :

Расширение знаний детей и родителей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности;

Расширение связей ДОУ с социумом;

В процессе работы над проектом , повысилась самооценка детей;

Удалось активизировать 65% родителей (приняли участие в изготовление фотогазеты, организовали посещение учреждений села для проведения развлечения «Святки – колядки» ).

Анна Гайнутдинова
Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы»

Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы »

Проблема :

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста . Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось . Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.

Цель проекта : создание условий для обогащения у детей знаний о зиме и зимних забавах , приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав , развлечений, игр.

Задачи : с детьми :

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

Формировать двигательные способности, расширять детский кругозор;

Развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных построек.

с педагогами :

Повышение компетентности педагогов в вопросах организации и проведения зимней прогулки с детьми ;

Обеспечение методического сопровождения для проектирования и оформления зимнего участка ;

Активизировать творческую активность педагогов ДОУ.

с родителями :

Пропаганда здорового образа жизни;

Повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей ;

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Продолжительность проекта : краткосрочный с 04 .12.2017 по 08.12.2017. г.

Участники проекта : дети средней, старшей и подготовительной групп, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Тип проекта : краткосрочный .

Подробный календарный план работы

исполнения

Формы работы с детьми :

1. Ознакомительные беседы «Зимушка - зима» , «Зима и дети» , «Зима в лесу» , «Спорт и здоровье» ;

Творческая мастерская «Снеговик» - Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем с кругления углов.

Чтение художественной литературы : Чтение русских сказок : «Зимовье зверей» , «Рукавичка» , «Заюшкина избушка» .

Чтение и заучивание наизусть стихотворений : М. Родиной «Снежинки» , В. Егорова «Снеговик» , В. Орлова «Почему медведь спит зимой?» . Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима» , «Праздник» ; В. Бианки «Лес зимой» . Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему ) .

Д/И «Снеговик-почтальон» , «Когда это бывает?» , «Сложи снеговика» , «Назови ласково» настольно - печатные игры : «Найди лишнюю забаву » . Назови и скажи : Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье» , «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т. д.) .

Утрення тематическая зарядка.

- Подвижные игры : «Через снежки по кругу» , «Прокати снежный ком» , «Попади в обруч (или ком) », «Снежки» .

Рассматривание иллюстраций и картин : «Зимние забавы » , «Зимние праздники » , «Звери зимой» , «Художники о зиме» .

Музыкальные произведения (слушание) : «Зимняя сказка » , «Кабы не было зимы» , «Дедушка» , «Елка-елочка» , «Песня конфеток» , «Фантики» , «Про Новый год» .

- Музыкальная игра : «Дед Мороз» .

- Опыты и эксперименты : «Какой бывает снег?» , «Снег – вода – лед» , «Какой глубины сугроб?» . в течение всего

проекта

2. Проведение НОД по физкультуре «Зимние забавы » средняя, старшая, подготовительная группы. понедельник

3. Просмотр презентации «Зимние забавы » старшая, подготовительная группы. вторник

4. Просмотр мультфильма «Во что можно играть на улице зимой?»

средняя группа. среда

5. Зимние соревнования «Встреча команд «Льдинка» и «Снежинка» средняя, старшая, подготовительная группы. пятница

Формы работы с родителями :

1. Проведение консультаций.

Оформление папок-передвижек. в течение всего

проекта

2. Буклеты, информационные памятки.

3. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимний выходной »

Предполагаемые результаты :

Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав , игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах .

Формирование двигательных умений и навыков.

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями, интереса к развлечениям, забавам , физической культуре и спорту.

Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.

Публикации по теме:

Тема: «Зима и зимние забавы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о признаках зимы, зимними явлениями в природе; представления о зимних.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.

Консультация для родителей «Зимние забавы» Консультация для родителей "Зимние забавы" Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все.

Проект для детей старшей группы «Зимние забавы в нашем детском саду» Проект: средней продолжительности, групповой, творческий. Основная идея: Развитие детско-родительских взаимоотношений через совместную.

Проект по трудовому воспитанию в средней группе «Зимние забавы» Проект по трудовому воспитанию в средней группе на тему «Зимние забавы». Актуальность проекта: Дошкольный возраст - это возраст формирования.

Познавательно-игровой творческий проект «Зимние забавы» Вид проекта: познавательно-игровой, творческий. Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель,.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Радуга»

Подготовила: Маркова С. П

Проект «Зимние забавы»

Вид проекта: информационно-оздоровительный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Образовательная область: физическая развитие.

Участники проекта: Игнатенко Дарья и родители.

Актуальность темы:

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы и т. д.) и позволяет устанавливать причинно - следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию.

Современное общество диктует условия, в которых современным родителям, после тяжёлой рабочей недели всё меньше и меньше остаётся времени в выходные дни для своих детей. Родители забывают о пользе свежего воздуха и движения для организма ребёнка. Научно доказано, что для благоприятного и успешного физического развития дошкольника, на свежем воздухе он должен находиться от 4 до 6 часов в день, а в активном движение проводить не менее одного часа не считая интервалы для отдыха. К сожаления родители зачастую забывают об этом, особенно в зимний период.

Меня заинтересовало: какие существуют зимние забавы и развлечения.

Девиз проекта

Кабы не было зимы

В городах и сёлах,

Никогда б не знали мы

Этих дней весёлых!

Цель проекта:

Знакомство с зимними видами спорта и забавами.

Вызвать положительные эмоции и хорошее настроение.

Задачи проекта:

Формировать желание заниматься зимними видами спорта.

Развивать потребность в двигательной активности.

Подвести к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма.

Способствовать расширению кругозора о зимних играх, видах спорта.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

1 этап - информационный

Изучение материалов Интернета по теме.

Подбор детской художественной литературы для чтения.

Зимние вид ы спорта

Зимние картинки

Как снегурка, в шубке белой
Маша с горки едет смело.
Вася катит снежный ком -
Он решил построить дом.

Под окном Тамара с Федей
Лепят белого медведя.
Брат их, маленький Олег,
Чайной ложкой носит снег.

Лена катится на лыжах,
Оставляя ровный след,
А за нею Бобка рыжий,
Только лыж у Бобки нет.

На пруду каток хороший,
Лёд сверкает, как стекло.
На коньках бежит Алёша,
И в мороз ему тепло.

(Г. Ладонщиков)

Детство
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;

Вот свернули санки,
И я на бок хлоп!
Кубарем качуся
Под гору в сугроб.

И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Всё лицо и руки
Залепил мне снег...
Мне в сугробе горе,
А ребятам - смех!..

(И. Суриков)

Загадки

Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)

Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)

Под гору — лечу,
В гору — тащу.
(Санки)

Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)

Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
{Санки)
{Русская народная потешка)

Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)

2 этап - оздоровительный

Нет прекраснее поры,
Чем зима для детворы!

На катке

Блестят коньки, блестит каток,
Пушистый снег искрится,
Надень коньки свои, дружок,
Попробуй прокатиться.

Пускай тебя щипнет мороз -
Смотри, не испугайся.
Пусть заморозит он до слез -
Ему не поддавайся!

Не отступай, скользи вперед,
Лети быстрее птицы.
Мороз сердитый отстает
От тех, кто не боится!



Как научить детей кататься на коньках

Катание на коньках - отличный вид отдыха и физической нагрузки для ребенка, это занятие развивает координацию и ловкость, а также улучшает иммунитет и укрепляет мышцы. Учиться кататься можно уже примерно с полутора лет. Как правило, большинство спортивных школ принимают детей в возрасте около четырех-пяти лет. Но если вы не собираетесь сделать из своего чада профессионального фигуриста, то научить его кататься можно в любом возрасте.

Инструкция

1. Перед тем, как позволить ребенку выйти на лед, научите его падать. Коньки хорошо скользят по льду, и без падений в первое время не обойтись, поэтому важно, чтобы ребенок не получил травмы. Потренируйтесь с малышом дома: расстелите на полу одеяло и покажите, как правильно падать: на бок, сгруппировавшись. Объясните, что нужно стараться не падать на спину, чтобы не пострадала голова. Теперь пусть потренируется самостоятельно падать в коньках, после чего желательно научить его вставать без помощи посторонних.

2. Не старайтесь сразу научить ребенка ездить на коньках. Сначала выполните на катке несколько несложных упражнений. Например, попросите его сделать несколько приседаний на месте, пройти вперед, как при обычной ходьбе, то есть отрывая ноги от льда, или сделать несколько приставных шагов боком. Когда ребенок освоит эти упражнения и сможет выполнять их без падений, можно учиться скользить.

3. Очень маленьких детей, до четырех лет, желательно учить с какой-нибудь опорой, часто для этого используют перевернутую табуретку. Сначала пусть он расслабится и не пытается самостоятельно передвигаться - повозите его на буксире с помощью веревки или палки, чтобы малыш ощутил всю прелесть скольжения и пытался самостоятельно удерживать равновесие. После этого займитесь с ним отработкой правильного шага. Напоминайте ребенку о том, что колени должны быть чуть согнуты при катании. Сначала будьте всегда рядом, подсказывайте, как ставить ноги, как не отрывать их от льда, как держать равновесие. Потом можно немного отходить от ребенка, чтобы он самостоятельно смог до вас доехать.

4. Не торопите события: пусть ребенок учится неделями, главное, чтобы он получал удовольствие и не боялся льда. При регулярных тренировках он овладеет техникой катания и может даже начать выполнять различные элементы.

Катание на санках

Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,
Санки - с места и бегом...
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня.

А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним.

Катание с горки

Мы летим под визг и смех
С горки прямо носом в снег.
Наши папы здесь, бывало,
Тоже шлёпались немало.

Даже дедушки и те
Ездили на животе,
А ворчливые прабабки
Дедам ставили заплатки.

Хоккей

С клюшками друг против друга стоят
В красном и синем команды ребят.

В шлемах, как рыцари, но не робей,
Бой здесь учебный - играют в хоккей!

Здесь силовые приемы бывают -
С ног игроков очень часто сбивают.

Кто на коньках и ловчей, и быстрей -
Тот побеждает, играя в хоккей.
(А. Веона)


Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой.
А. Введенский

«Покормите птиц зимой"

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна - и не страшна

Будет им зима.

«Новый год»

Дед Мороз стоит у ёлки

Пряча в бороду смешок

Не томи нас слишком долго

Развяжи скорей мешок.

3 этап - заключительный

Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!

Надежда Безверхая
Проект «Зимние забавы»

Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы »

Организация : МБОУ «Центр образования №1»

Г. Новомосковск.

Проблема : Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, дети мало двигаются, мало занимаются разными видами зимнего спорта : лыжи, санки, коньки.

Тема проекта : "Зимние забавы "

Актуальность : Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы , эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.

Цель : Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах , приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав , развлечений, игр.

Задачи проекта :

Знакомить детей с зимними видами спорта ;

Формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;

Обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках.

Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;

Способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.

Формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;

Посредством зимних развлечений , забав , игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

Воспитывать у детей интерес к зимним забавам , развлечениям и играм;

Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте , по электронному адресату.

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Снежная книга» тема недели «Зимние развлечения » (25.01. 2017 -29.01.2017)

Материал и техническое оборудование :

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2016 - 2017 учебный год. ноутбук.

Участники проекта :

1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)

2. Воспитатели : Безверхая Н. Б. Просветова Е. А.

3. Музыкальный руководитель Морозова М. В.

4. Инструктор по физической культуре Ильязова А. М.

Вид проекта :

Групповой, краткосрочный (25.01. 2017 -29.01.2017)

Тип проекта :

Ролево - игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы :

наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

Форма :

Ситуативный диалог.

Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта ;

Проведение НОД по данной направленности;

Чтение стихов, рассказов по теме

Творческая мастерская по изо-деятельности;

Дидактические игры;

Проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

Выставки детских работ;

Консультации для родителей;

Конкурсы;

Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»

Презентация проекта "Зимние забавы "

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1. Ситуативный диалог «Зимний спорт » - Знакомить с зимними видами спорта . Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом,

Беседы : «Зимушка - зима» , «Зима и дети» , «Зима в лесу» ,

2. Творческая мастерская «Снеговик» - Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем с кругления углов.

«Снеговик» - Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый) ; формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смещивать краски. Закреплять умение правильно держать карандаш использовать их при создании изображения

3. НОД «Почему растаял Снеговик?» - Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи : снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

4. Чтение художественной литературы : Чтение русских сказок : «Зимовье зверей» , «Рукавичка» , «Заюшкина избушка» . Чтение и заучивание наизусть стихотворений : М. Родиной «Снежинки» , В. Егорова «Снеговик» , В. Орлова «Почему медведь спит зимой?» . Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима» , «Праздник» ; В. Бианки «Лес зимой» . Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему )

5. Д/И «Снеговик-почтальон» , «Когда это бывает?» , «Сложи снеговика» , «Назови ласково» настольно - печатные игры : «Найди лишнюю забаву » . Назови и скажи : Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье» , «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т. д.)

Подвижные игры : «Через снежки по кругу» , «Прокати снежный ком» , «Попади в обруч (или ком) ».

6. Рассматривание иллюстраций и картин : «Зимние забавы » , «Зимние праздники » , «Звери зимой» , «Художники о зиме» .

7. Музыкальные произведения (слушание) : «Зимняя сказка » , «Кабы не было зимы» , «Дедушка» , «Елка-елочка» , «Песня конфеток» , «Фантики» , «Про Новый год» .

Музыкальная игра : «Дед Мороз» .

8. Опыты и эксперименты : «Какой бывает снег?» , «Снег – вода – лед» , «Какой глубины сугроб?»

9. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы » -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

10. Консультация родителей, папки передвижки, консультации :

Индивидуальные беседы. Тема : «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» .

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

Анкетирование «Место спорта в вашей семье» .

11. Конкурс «Зимние забавы »

12. Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»

В ходе реализации проекта "Зимние забавы "

Предполагаемые результаты были достигнуты : Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав , игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах ; Формирование двигательных умений и навыков; Приобщение детей к здоровому образу жизни; Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса к развлечениям, забавам , физической культуре и спорту; Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.

Выводы : Данный проект , проведённый в средней группе детского сада, проведен успешно, т. к была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а также укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали в жизни группы.

Список литературы :

1. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи» .

2. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» . Система работы во второй младшей группе.

3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 233»

Спортивный праздник

«Зимние забавы»

Воспитатель:

Гусева Галина Вадимовна

г. Ярославль.

Цель : Создание условий для проявления творческой активности детей, совершенствование духовной и нравственной культуры путём знакомства с русскими народными традициями.

Задачи:

    Воспитывать интерес и уважение к народным традициям, прививать любовь к спорту.

2. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр.

3.Развивать внимание, умение согласованно действовать в коллективе, сплочённость и взаимовыручку.

4. Создать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия; вызвать эмоциональный отклик к успехам и достижениям своих воспитанников.

Предварительная работа

Оформление спортивной площадки в соответствии с запланированными соревнованиями; беседа с детьми о народных традициях.

Материалы и оборудование

    Костюмы скомороха, матрешки, Бабы-Яги (для взрослых).

    Ростовая кукла (Зимулька).

    Загадки, спрятанные в атрибутах.

    Хоккейные ворота.

  1. Мешочки по количеству детей.

  2. Санки-ледянки.

    Мягкий строитель.

Под весёлую музыку выходят Скоморох и Матрёшка.

Скоморох.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки,

И маленькие и большие, и гости дорогие!

Я – Скоморох Тимошка, могу петь и плясать немножко!

Матрёшка.

А я весёлая Матрёшка, в руках у меня расписные ложки.

Есть у меня весёлая дудка, дудка-погудка,

Заиграю я в дуду, всех на пляску позову!

Скоморох .

Выходи честной народ, поскорее в хоровод,

Будем весело плясать, будем ножками стучать!

1. «Круговая пляска» («Канарейка»)

Под музыку выходит Снеговик:

Гость я всем известный, очень интересный!

Вы слепили меня ловко, вместо носика – морковка.

Я из снега и с метлой, посмотрите я какой!

Зимой лениться не привык. Я, ребята…

Дети . Снеговик!

Снеговик.

Я пришёл к вам порезвиться, поиграть, повеселиться!

Скоморох .

Ну, тогда, чур, не зевай, с нами вместе поиграй!

2. Игра «Лавата»

Снеговик .

Хорошо мы поиграли и нисколько не устали!

Я принёс с собой, ребятки, лыжи, санки и лопатки.

На площадку нам пора, ждёт игра нас, детвора!

Снеговик уводит детей сред. гр . спортивную площадку под музыку.

Скоморох .

Зима приходит каждый год, мороз, метель с собой несёт.

В гости мы к зиме пойдём, много игр, забав найдём!

3. Разминка «Путешествие»

Звучит музыка и начинается ритмическая гимнастика.

Разминка.

Бег змейкой (побежали по узкой извилистой дорожке), ходьба с высоким подниманием бедра (переступаем через сугробы), ходьба на наружной стороне ступни (встретили медведя), прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд (зайчика), ходьба на носках (лисичку-сестричку), прямой галоп (лошадку). Ходьба в полуприседе в руках «руль»(сели на машину), ходьба с высоким подниманием бедра, руками круговые движения (пересели в поезд), стоя, ноги шире плеч, полуприсед, руки в стороны (летим на самолёте).

Основной комплекс.

1. «Фонарик» и. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.

1 .полуприсед, правая рука вверх с раскрытыми пальцами.

2 .вернуться в и. п.- 4 раза.

3 . полуприсед, лев. Рука вверх с раскрытыми пальцами.

4 . вернуться в и. п. -4 раза.

2.» Фонарики»и. п. тоже,

1. полуприсед, пр. и лев. руки вверх с раскрытыми пальцами.

2. вернуться в и. п. -4 раза.

3.» Удивляемся»и. п . свободная стойка, руки внизу.

1. поднять плечи вверх,

2. вернуться в и. п.- 4 раза.

4 «Ищем зверей» и. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. полуприсед, поворот туловища вправо, левая рука согнута в локте, пальцы к глаза

2.вернуться в и.п.

3. тоже в пр. сторону-по 4 раза.

5.»Деревья раскачиваются»и. п. ноги на ширине плеч, руки вверху, прямые.

1.полуприсед. наклон туловища вправо.

2. вернуться в и. п.

3. тоже влево -по 4 раза.

6.»Бросаем снежки» и. п. осн стойка.

1. присед, «иммитация « бросания снежка,

2. вернуться в и. п.-8 раз.

7. «Петрушки» и. п. осн. стойка.

1. прыжок ноги врозь, руки через стороны вверх.

2. вернуться в и. п.- 8 раз.

8.»Потанцуем» и. п. ноги слегка расставить, руки внизу. Ходьба не отрывая носков от пола.

Воспитатель выносит ростовую куклу Зимульку под музыку

(«Три белых коня»).

Зимулька.

Здравствуйте, детишки, курносые носишки!

Я Зимушка-Зима, а зовут меня Зимулька. Я так рада видеть вас у себя в гостях, в своём снежном царстве!

Матрёшка.

Здравствуй, Зимулька!

Мы спешили, торопились, все преграды мы прошли,

Трудный путь преодолели, в царство снежное пришли!

Мы хотим с тобой играть, своё уменье показать!

Зимулька .

В моём царстве, чтобы играть и соревноваться вам понадобятся быстрота и смелость, находчивость и смекалка. Вы готовы к испытаниям?

Дети. Да!

Скоморох .

А ну, команды, стройся!

Дети строятся в две команды. Произносятся приветствие команд:

Скоморох : Дети:

Команда… — «Снеговики!»

1, 2, — Спорт мы любим.

3, 4, — С ним мы дружим.

Будь готов! — Всегда готов!

Будь здоров! — Всегда здоров!

Команда… «Пингвины»

Никогда не унывай, — В цель снежками попадай,

И на санках с горки мчись, — И на лыжи становись –

Вот здоровья в чём секрет. — Будь здоров! Физкульт – привет!

Зимулька .

Чтобы вам соревноваться, надо очень постараться.

Есть у меня загадки, вы найдите их, ребятки!

(1 загадка находится в шарике ).

Матрёшка (читает):

Деревянных два коня по снегам несут меня,

Кони эти рыжи, а зовут их…

Дети: Лыжи!

    Эстафета с лыжами

Первый участник каждой команды на одной лыже по сигналу бежит скользящим шагом до стойки, обегает её и возвращается назад по прямой. Передаёт лыжу следующему участнику и встаёт в конец команды.

Зимулька.

Молодцы, хорошо поиграли. Теперь ищите следующую загадку.

Дети находят 2 загадку в морковке.

Матрёшка.

Чтоб в хоккей нам поиграть,

Что нам надо в руки взять?

Дети. Клюшку!

5. Эстафета «Забей шайбу в ворота» (мальчики)

Ребёнок клюшкой ведёт шайбу по прямой до ориентира, забивает её в ворота, затем бежит обратно и передаёт клюшку второму игроку.

Матрёшка .

Ребята, а куда же Зимулька спрятала третью загадку?

Дети находят 3 загадку на воротах в форме конфеты.

Матрёшка.

Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы.

Дети . Санки!

6. Эстафета с санками («Переправа»)

По сигналу мальчик должен перевезти на санках девочку с одного берега на другой.

Возвращается обратно за следующей девочкой и так до конца.

Матрёшка.

Вверх и вниз скорей смотрите и загадку отыщите!

4 загадка находится в шишке на ёлке.

Матрёшка.

Он гость непростой, к нам приходит он зимой,

Есть на голове ведро – не дырявое оно.

Смотрит угольками, поиграет с нами.

Он весёлый озорник! Кто же это?

Дети . Снеговик!

7. Эстафета «Выложи Снеговика»

Дети находят 5 загадку на рукавичке Зимульки.

Матрёшка.

Лыжи ты скорей бери, до препятствия беги.

Видишь круг впереди, ты по цели попади!

Как называется этот зимний вид спорта?

Дети. Биатлон!

Матрёшка . Правильно.

8. Эстафета «Биатлон»

Первый участник бежит с одной лыжей в руках до ориентира, берёт мешочек и бросает в цель. Возвращается к линии старта, передаёт лыжу второму игроку.

6 загадку находят в снежке.

Матрёшка.

В чаще лесной проживает старушка,

Есть у старушки и ступа, и клюшка,

Ещё у неё костяная нога,

Ну, а зовут её …

Дети . Баба Яга!

Матрёшка.

Ой, что же это за загадка такая интересная?

Зимулька.

Ребята! Кто же это с нами так пошутил?

Под песню «Б.Я.» на площадку выбегает Баба Яга.

Что за сборище такое? Почему весёлый смех?

Я вам праздничек устрою – разгоню сейчас же всех!

Я зловредная Яга, костяная нога!

Я вас всех перепугаю, ух, какая же я злая!

Про старушку вы забыли, поиграть не пригласили,

Пришлось мне хитрость проявить и загадку подложить!

Скоморох.

Бабушка Яга, не злись, с нами вместе порезвись!

Веселее поиграй, свою метёлку догоняй!

9. Игра «Догони метлу»

Что же это за дети шустрые такие? Не угнаться мне за вами.

М . Баба Яга, ты не устала?

Б.Я . А чаво?

М . А мы ещё одну интересную игру знаем.

Б.Я . Ну, давайте вашу игру, с чем её едят?

М . Да ты что, бабушка, в игру играют.

Б.Я . Ну, ладно, давайте поиграем.

10. Игра «Баба Яга»

(Дети водят хоровод вокруг Б.Я.)

Дети: Баба-Яга – костяная нога,

С печки упала, ногу сломала.

А потом и говорит…

У меня нога болит!

Дети: Пошла она на улицу – раздавила курицу!

Пошла на лужайку – напугала зайку!

Пришла в д/с – рассмешила всех ребят! (смеются )

А…, вы вздумали смеяться, над Ягою потешаться?

Да я, если захочу, вас в деревья превращу!

(Топает ногой, дети замирают в разных позах. Б.Я. с довольным видом ходит между ними. Звучит грустная музыка)

Да я, если захочу, вас в лягушек (зайчаток, собачек) превращу!

(«Собачки» рычат, наступают на Б.Я.)

А…, так вы кусаться? Придется убираться! (убегает)

Матрёшка.

Ушла Б.Я. не захотела с нами остаться, ну раз не любит она веселье, пусть уходит в свою сказку.

Скоморох.

Ну, что Зимушка, молодцы наши ребята?

Зимулька.

Ой, молодцы! И загадки вы отгадали, и все испытания прошли, все препятствия преодолели! Настало время нам попрощаться до следующего года, до свидания!

Зимулька «уходит»

Скоморох.

Ребята, а нам пора в д/с возвращаться, нас уже Снеговик заждался.

Под музыку дети возвращаются из снежного царства в д/с.

Выходит Снеговик с детьми сред. гр.

Снеговик.

На площадке мы играли, и ни сколько не скучали,

И на лыжах покатались и снежками мы кидались,

И сказали малыши, мне «спасибо» от души!

Матрёшка.

А теперь, приглашаю всех сейчас

Пуститься в развесёлый пляс!

11. Массовый танец («Белый снег»)

Снеговик .

За игры, пляски и веселье принёс ребятам угощенье.

Кушайте, детки, сладкие конфетки!

Раздают угощение

Скоморох.

Мы сегодня не скучали, в снежном царстве побывали,

Там играли и катались, дружно все соревновались.

Снеговик .

Зимние забавы мы будем завершать,

Пора ребяткам

Все. Отдыхать!

1. Круговая пляска

2. «Лавата»

3. «Путешествие»

Выход Зимульки. Эстафеты:

4. С лыжами

5. «Забей шайбу в ворота»

6. «Переправа» (санки)

7. «Выложи Снеговика»

8. Биатлон

Выход Бабы Яги. Игры:

9. С метлой

10. «Баба Яга»

11. Массовый танец

Цель: Приобщение к здоровому образу жизни взрослых и детей, воспитание положительно-эмоционального отклика, сопричастности к торжеству, посвященному юбилею Дзержинского района.

Задачи:

    Обогатить и совершенствовать двигательный опыт детей и родителей, укрепить взаимосвязь детского сада и семьи.

    Прививать интерес к здоровому образу жизни у взрослых и детей.

    Формировать опыт активного эмоционального взаимодействия родителей и детей.

    Развивать у детей творческие способности, воображение, воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

    Воспитывать у детей любовь к малой Родине, гордость за свой народ.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх