Презентация на тему "работа с родителями в доу". Презентация "организация работы с родителями" Семья – это много домашней работы
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Работа с родителями за 2014- 2015уч.год. №121 «Айналайын» бөбек – бақшасы ҚМҚК КГКП ясли - сад № 121 «Айналайын» Презентация старшей группы № 4 « Құлыншақ»
2 слайд
Описание слайда:
Девиз нашей группы: « У нас как в сказке!» В настоящее время родители мало уделяют внимания своим детям, порой даже не знают особенностей своего ребенка, его увлечений и проблем. Все говорят о том, что воспитатели должны помогать родителям понять своего ребёнка. Но как? Порой они, оставляя ребёнка за порогом детского сада, полагают, что все необходимые знания дети получают у нас, не задумываясь, что достигнуть положительного результат можно только работая во взаимодействии, чем лучше налажен контакт с родителями, тем проще работать с детьми, чувствуя поддержку родителей.
3 слайд
Описание слайда:
«Добиться сотрудничества – значит вызвать у родителей желание слушать ваши просьбы и выполнять их.» Основная задача которую мы поставили перед собой: Заинтересовать родителей перспективами воспитания, обучения и развития детей. Вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
4 слайд
Описание слайда:
«Так как же мы строим взаимоотношения с родителями?» Прежде всего, родители получили информацию о том, как проходит жизнь детей в детском саду. Об особенностях организации учебной деятельности детей, о режиме дня и здоровье сберегающих технологиях которые применяются в нашем детском саду. Родителям пояснено, что без их помощи, без их живого участия мы не сможем подготовить и провести всю грандиозную работу по воспитанию и обучению детей. А затем мы обратились с просьбой поддержать своих детей и ДО в его начинаниях.
5 слайд
Описание слайда:
«Не думай о задаче, думай о решении» - Вот ценность профессии воспитателя. Нами был разработан перспективный план работы с родителями В план были включены различные формы работы: устный опрос анкетирование индивидуальные беседы наглядная информация: папки – передвижки, памятки, консультации, информационные сообщения фотовыставки выставка – презентации и выставки совместного творчества детей и родителей. дружеские встречи, родительские собрания Привлечение родителей к участию в групповых и садовских развлечениях, праздниках, досугах. Привлечение родителей к участию в городских и областных творческих и спортивных конкурсах от имени нашего детского сада.
6 слайд
Описание слайда:
Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголка для родителей. Творческое использование этой формы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания и обучения детей.
7 слайд
Описание слайда:
Информацию о том, как проходит жизнь и ОУД детей в детском саду родители получают из личных индивидуальных бесед, консультаций, памяток За этот год мы предоставили следующую информацию в виде бесед и консультаций: « Значение режима дня для дошкольника» « Основы правильного питания» « Волшебные ручки» - новые нетрадиционные техники ИЗО деятельности в детском саду и дома.» « Положи своё сердце у чтения» «Что вы знаете о правах ребенка? » «Как уберечься от простуды» «Как вы готовите ребёнка к школе» «Зим. игры и развлечения на свежем воздухе» « Учим буквы играя» « Преодоление страхов» " «Развиваем память играя" " «Привычка лучший друг ребёнка» " Как найти друга"(личностные отношения в коллективе) "«Как подготовить ребёнка к школьным трудностям« « Роль театра в жизни ребёнка» « Воскресный отдых на свежем воздухе»
8 слайд
Описание слайда:
Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки- передвижки, которые мы систематически пополняли новым материалом. « Вашему ребёнку исполнилось 5-6лет». «День языков народов Казахстана» « Правила безопасного поведения в общественных местах» « Осторожно – дорога!» « Играем в дождливый день дома» « Вот новый поворот - готовность ребёнка к школе». « Огонь- друг, огонь – враг». «Мой родной край-Казахстан» « Готовим новогодний подарок своими руками» « Библиотека в домашних условиях». « Учитесь играя» (по сезонам) «Нетрадиционные техники ИЗО деятельности в ДО их роль в развитии детей». «Закаливание которое нравится" «8Марта праздник наших мам" " Наурыз мейрамы"- история и современность «Всемирный день здоровья».
9 слайд
Описание слайда:
Родителям очень нравится участвовать в различных конкурсах рисунков и поделок В этом учебном году мы запланировали и провели: Издание семейной стенгазеты « Моё увлекательное путешествие» Выставку «Сказка с грядки».(совместное творчество детей и родителей» Совместное создание фотоальбома " Что означает моё имя?"(самопознание) Выставку «Под небом независимого Казахстана».(совмес. творчество родителей и детей). Копилка добрых дел "Новогодняя игрушка для ёлочки» Тематическая выставка поделок и рисунков: «Вот красивая какая мама милая моя» Фото выставка « Мамины помощники» «Дорога в космос»(совмес.творчес детей и родит.) « Дадим шар земной детям» - конкурс рисунков « Самый лучший папа мой!» конкурс рисунков. Фото-выставка: «Наши достижения»
10 слайд
Описание слайда:
Выставка поделок «Сказка с грядки». Выставка удалась на славу. Фантазии родителей и их детей не было предела. Как нет предела любознательности, творчеству, трудолюбию.
12 слайд
Описание слайда:
Родители принимали участие не только в групповых конкурсах и выставках, но и помогали нам в участвовать в конкурсах детского сада, города и области. Осенняя ярмарка « Дары осени» родители приготовили блюда разных национальных кухонь Участвовали в зимнем конкурсе « Зимняя сказка» расчищали участок и лепили снежные постройки Участвовали в оформлении группового центра по « ОБЖ», изготавливали макеты по ПДД, по ППБ - пожарный щит, дидактические игры, атрибуты для сюжетно – ролевых игр по ОБЖ. Семья Гареевых участвовала в спортивном конкурсе нашего д.с. « Самая спортивная мамочка моя» Семья Ибкеевых от имени нашего детского сада приняла участие в городском спортивном конкурсе « Талағай» , где заняла 3место. Партнёрские взаимоотношения с родителями дали возможность нашим детям поучаствовать в областных интеллектуальных конкурсах « Пони» (3тура) и « Зерек бала» , а так же в творческом конкурсе (3тура) « Мой удивительный мир» , где заняли призовые места.
13 слайд
Описание слайда:
Осенняя ярмарка « Урожай у нас хорош – без покупки не уйдёшь» Наши родители очень старались и приготовили к этой ярмарке национальные блюда: здесь можно было купить и русские блинчики и татарский чак – чак, узбекскую самсу и казахские баурсаки, белорусские драники и пирожки с яблоками. А наши дети выступили в роли продавцов.
17 слайд
Описание слайда:
18 слайд
Описание слайда:
Наша группа « Кұлыншақ» лучшая на свете! Знают это взрослые,знают это дети! Любим праздники встречать и весело их отмечать! Особую радость и удовольствие родителям доставляет участие в праздниках и развлечениях группы и детского сада, которые мы проводим в тесном взаимодействии с музыкальным руководителем Денисенко О.И. С большим удовольствием родители участвуют в сценках и сказочных постановках, дисциплинированно приходят на репетиции и прислушиваются к советам музыкального руководителя. А если наш праздник или развлечение требует от родителей творческого подхода, изготовления красочных костюмов, шляп, атрибутов, то они с большим энтузиазмом готовят всё это и радуются творческим успехам своих детей.
19 слайд
Описание слайда:
Творчество родителей безгранично Вот как они нарядили детей на: « День ромашки» « День Нептуна»
20 слайд
Описание слайда:
Родительские собрания в нашей группе строятся по принципу диалога, только тогда родители становятся нашими единомышленниками. За этот учебный год мы провели 3 родительских собрания: « У школьного порога» - задачи воспитания и обучения на 2014 - 2015учебный год «Правовое воспитание маленького гражданина РК: Я познаю мир!» «Первоклассные родители первоклассников, взаимодействие семьи и ДО в расширении полиязычного пространства детей»
21 слайд
Описание слайда:
Свою работу по проведению родительских собраний мы строили в тесном контакте с специалистами нашего детского сада В проведении родительских собраний принимали активное участие специалисты детского сада: Логопед Дипнер Т.В. , Психолог Черокаева Е.П, Учитель английского языка Ганиева В.Ф.
1 слайд
2 слайд
В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ №1 с.В.Куркужин
3 слайд
Основные этапы работы школы с родителями Работа с родителями учащихся начальной школы. Работа с родителями учащихся 5 классов (адаптация перехода в основную школу). Работа с родителями учащихся основной школы (6–8 классы). Работа с родителями учащихся старших и выпускных классов.
4 слайд
Функции взаимодействия школы и родителей воспитательно-развивающая; информационная; формирующая; охранно-оздоровительная; контролирующая; бытовая.
5 слайд
Задачи взаимодействия школы и родителей формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями; активное участие родителей в воспитании детей.
6 слайд
Организация взаимодействия школы и семьи изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей и детей класса; группировку семей по принципу наличия в них нравственного потенциала и возможности оказывать воспитательное воздействие на своего ребенка, детей класса; анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.
7 слайд
Совместная деятельности педагогов и родителей Поддержка физического здоровья учащихся. Общение и формирование личностных ориентаций учащихся: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре, способствующих пониманию общечеловеческих ценностей. Познавательная сфера жизни учащихся (работа с учителями-предметниками) с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Защита не ученика, а человека в нем.
8 слайд
Работа с семьей – влияние на воспитательный потенциал семьи изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед; организация совместного проведения свободного времени детей и родителей; защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
9 слайд
Правила для педагогов Родители и дети не должны чувствовать себя объектами изучения. Работа с родителями должна быть целенаправленной, планомерной и систематической. Методы этой работы должны быть взаимосвязаны с методами воспитания детей. Психолого-педагогические методы должны быть разнообразны, применяться в комплексе.
10 слайд
Изучение семьи Общие сведения о родителях, других членах семьи, жилищные условия, материальная обеспеченность. Интерес к делам школы. Общие сведения о детях (возраст, интересы, уровень воспитанности). Воспитательные возможности семьи (уровень педагогической культуры родителей
11 слайд
Содержание работы с родителями повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы); вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы); участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
12 слайд
13 слайд
Формы работы с родителями Традиционные Родительские собрания Общеклассные и общешкольные конференции Индивидуальные консультации педагога Посещения на дому Нетрадиционные Дискуссии Психологические разминки Круглые столы Устные журналы Практикумы Родительские вечера Родительские чтения Родительские тренинги
14 слайд
Формы психолого-педагогического просвещения Лекция Конференция Практикум Открытые уроки Индивидуальные тематические консультации Посещение семьи Родительское собрание Общешкольные родительские собрания Классные родительские собрания Университет педагогических знаний
15 слайд
Примерная тематика консультаций для родителей: Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? Плохая память ребенка. Как ее развить? Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. Наказания детей. Какими им быть? Тревожность детей. К чему она может привести? Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления. Грубость и непонимание в семье. Талантливый ребенок в семье. Друзья детей – друзья или враги? Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ГОСУДАРСТВЕЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 320
Наша интересная жизнь с Родителями! 08.04.2012 2 Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните!
08.04.2012 3 Ещё до прихода ребёнка в ДОУ, между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад: - родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой, - родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия),
Родители знакомятся с важными адаптационными моментами, - оформляется родительский договор. В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия. Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада. 08.04.2012 4
Важная форма взаимодействия детского сада и семьи - совместная деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников. Мы выделяем основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в работе с родителями: -изучение семей детей; -привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения; -просвещение родителей в области педагогики и детской психологии. В своей работе мы используем как традиционные формы (собрания, консультации, беседы), так и новые: "круглые столы", игровые тренинги, где происходит сближение родителей, педагогов и детей.
Основные формы работы с родителями: 1. Совместные праздники и досуги. 2. Групповые и общие родительские собрания 3. Индивидуальные и групповые консультации 4. Дни открытых дверей 5. Наглядная агитация 6. Анкетирование
Педагогический совет с участием родителей Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей. Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями (ребенок может рассказать что-то новое гостю, ввести его в круг своих интересов) .
Педагогические беседы с родителями Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации. Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.
Тематические консультации Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Консультации могут быть плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми. "Круглый стол" с родителями Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. На заседание "круглого стола" приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.
Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. ДОУ стремится воспитать в детях любовь к своим родителям, близким людям.
Игровые тренинги с родителями и даже наши милые бабушки приходят на помощь внукам!
Открытые занятия с родителями! 08.04.2012 14
Влияние семьи на развитие ребенка. Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям.
Благополучию ребенка - способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие.
Любовь родителей - величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.
Что могут делать родители в детском саду: - читать детям рассказы, сказки, истории; - приносить различные игрушки для общих игр; - собирать природные материалы для деятельности детей: камешки, семена, раковины и т. п.; - участвовать в праздниках (например, к празднику «День семьи» принести альбомы, семейные реликвии, рассказать детям о себе, своей семье и т. д.)
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность Важно создать и использовать возможности для доверительного общения. Нужно использовать различные виды деятельности и обмениваться информацией друг с другом. Уделять время для совместных дискуссий с семьями. Создавать разные клубы (по интересам). Стараться внимательно слушать. Важно вносить большое количество интересных ролей для родителей.
Советы, которые помогут активизировать участие родителей: Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им. Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы. Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание. Помните!!! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. Будьте терпеливыми к ним.
Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. Поддерживайте тесные контакты. Высказывайте свою признательность им. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации. Обучайтесь навыкам сотрудничества. Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.
«Взаимодействие
педагога
с родителями »
Презентацию подготовила
учитель начальных классов
МБОУ «Большаковская СОШ»
Абрамович Татьяна Юрьевна
Совместное взаимодействие
РОДИТЕЛИ
Цель педагогического взаимодействия семьи и школы –
создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья».
Только совместными усилиями можно достичь определённых результатов в развитии и воспитании ребёнка, поэтому стараюсь:
Направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей; -оказывать помощь родителям в определении методов и приёмов воспитания детей, развивать у родителей положительное отношение к школе, учению детей, доверие к учителю; -укреплять авторитет родителей в семье; -помогать родителям в руководстве учебной работой детей в домашних условиях; -тактично руководить педагогическим самообразованием родителей, развивать у них стремление к самосовершенствованию.
Задачи классного руководителя в работе с родителями:
- 1 Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
- 2 Обеспечивать максимальное сближение интересов родителей и педагога по формированию развитой личности учащегося.
- 3 Организовать совместную деятельность родителей и учащихся.
- 4 Выявлять основные аспекты нравственного воспитания в семье.
Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики
Примерные темы для совместного обсуждения
- Физиологические особенности младшего школьника.
- Психология младшего школьника.
- Основы построения общения с младшим школьником.
- Особенности адаптации ребёнка к школе.
- Значение режима дня в жизни школьника.
- Игра и игрушка в жизни младшего школьника.
- Как научить ребёнка учиться?
- Что делать, если ребёнок говорит: «Не хочу!»
- Как бороться с ленью?
- Средства массовой информации в жизни ребёнка.
- Традиции и обычаи семьи в воспитании школьника.
- Книга в жизни семьи и ребёнка.
Формирование у родителей понимания их принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу
Примерная тематика встреч:
- Экскурсия – знакомство со школой и школьными службами.
- Праздник рождения класса.
- Встреча с администрацией учебного заведения и социально-психологической службой.
- Встреча родителей «Традиции класса, которым быть».
- Круглый стол «Путешествие по школьному учебнику».
- Родительское собрание «Наши первые книжки».
- Презентация классного журнала «Новости школьных уроков».
- Знакомство с родителей учащихся со школьной книгой рекордов и достижений класса.
- Организация и проведение родительских уроков.
- «День открытых дверей».
- Выпуск собственной родительской газеты силами родителей детей.
Диагностика
Предварительная диагностика необходима классному руководителю при подготовке:
- родительских собраний;
- тематических и индивидуальных консультаций;
- внеклассных мероприятий;
- организации поездок и экскурсий;
- при планировании внеклассной работы с коллективом учащихся;
- при анализе работы с классом.
Оперативная диагностика необходима:
- в конфликтной ситуации между родителями и детьми при подготовке к собеседованиям;
- в решении проблем во взаимоотношениях школьников, родителей и детей, учителя и учащихся.
Итоговая диагностика проводится в конце учебного года: по результатам участия класса в праздниках, классных и школьных конкурсах и фестивалях.
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями
Родительские
университеты
Вечер вопросов
и ответов
Конференция
Родительское
собрание
Групповые
Групповые
Индивидуальные
Активные формы
Консультация. Беседа
Индивидуальная консультация носит изучающий характер и способствует созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Кл. рук-ль предоставляет родителям возможность рассказать о тех проблемах, с которыми они хотели бы познакомить его в неформальной обстановке.
Важно также обсудить вопросы:
- Какое мнение сложилось у родителей о предыдущем классе и педагоге, у которого ребёнок учился?
- Какое мнение о школе у родителей уже сложилось?
- Как оценивают родители положение ребёнка в его собственной семье?
- Что ребёнку в семье можно делать и чего нельзя?
- Какая помощь нужна родителям от школы?
- Какой они понимают воспитательную систему класса?
- Какие поручения в классе мог бы выполнять их ребёнок?
Темы консультаций для родителей:
- Если ребёнок – левша?!
- Детская агрессивность и её причины.
- Самостоятельность ребёнка во время выполнения домашних заданий. Как её развивать?
- Как развить у ребёнка интерес к чтению?
- Обидчивость и плаксивость ребёнка – что за этим стоит?
- Разногласия в семье и их влияние на учебные успехи ребёнка.
- Ваш ребёнок в коллективе детей.
- Детский эгоизм. Как его преодолеть.
- Если ребёнок не хочет идти в школу.
- Фантазирование и ложь ребёнка. Мнение специалистов.
- Друзья в жизни ребёнка.
- Причина детского одиночества.
Беседу лучше проводить в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми, между отдельными педагогами и семьёй.
Использовать беседу с родителями необходимо для того, чтобы добиться доверительной атмосферы, выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях.
Результаты беседы не должны становится гласными, если кто-то из её участников этого не хочет.
В беседе кл. рук-ль должен больше слушать и слышать, а не давать рекомендации воспитания.
Родительские чтения
Дают возможность не только слушать лекции педагогов, но и самим изучать литературу по проблеме.
Родительские вечера
Проводятся в классе 1-2 раза в год либо в присутствии детей, либо без них.
Родительский вечер – это праздник общения с родителями друзей твоего ребёнка, это праздник воспоминаний собственного детства и детства своего ребёнка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь.
Родительский вечер позволяет не только высказать своё мнение, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, сделать определённые выводы, чему-то научиться, взяв что-то на вооружение в свой воспитательный арсенал.
Примерные темы родительских вечеров:
- Год рождения моего ребёнка – каким он был, этот первый год!
- Первые книжки ребёнка.
- Будущее моего ребёнка. Каким я его вижу?
- Друзья моего ребёнка.
- Праздники нашей семьи.
- «Можно» и «нельзя» в нашей семье.
- День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?
- Наказания и поощрения в нашей семье.
- Вопросы детей, которые ставят взрослых в тупик.
- Фотографии нашего детства.
- Как научиться говорить «Спасибо» своему ребёнку.
- Если ребёнок болеет…
- Как мы учим своего ребёнка трудиться.
- Нравственные уроки нашей семьи.
- Роль папы в семье. Семейные диалоги.
Родительские тренинги
- Это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить своё взаимодействие с собственным ребёнком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребёнка.
В родительских тренингах участвуют два родителя, от этого эффективность работы возрастает.
Каждое тренинговое занятие анализируется, и только после тщательного анализа классный руководитель вносит свои коррективы в план проведения будущих занятий.
Родительские ринги
- одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива.
Родительский ринг готовится в виде ответов на самые актуальные вопросы педагогической и психологической науки. Вопросы выбирают сами родители. Они могут сделать выбор тем уже в самом начале учебного года. Перечень проблемных вопросов для участия в ринге родители получают на первом родительском собрании. В ходе проведения ринга по одному и тому же вопросу ведут полемику две и более семей. У них могут быть разные мнения, разные позиции. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами.
Последнее слово в ринге остаётся за специалистами, которых необходимо приглашать для участия во встрече, или за классным руководителем который может привести веские доводы из жизни классного коллектива в защиту определённой позиции.
Примерные темы родительских рингов:
- Плохие привычки – наследственность или влияние социума?
- Можно ли наказывать ребёнка собственным домом?
- Что делать, если отец не интересуется воспитанием собственного ребёнка?
- Как научить ребёнка всегда и везде быть человеком?
- Нужны ли ребёнку праздники?
- Трудности школьного урока. В чём они состоят?
- Дети разных национальностей в одном классе.
- Школьная форма. «За» и «против».
- Если дети безответственны.
Вывод:
- Диалоговое общение позволяет развиваться не только личности ребенка, но и родителя и педагога.
"Какими бы прекрасными ни были наши детские дошкольные учреждения, самыми главными воспитателями, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших, - это такая основа детского мышления, которую в этом возрасте не может заменить ни кто"-так считал В.А. Сухомлинский Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Родители- главные воспитатели своих детей.Родители- главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Чтобы создать в семье благоприятные условия для воспитания детей, родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объёмом определённых психолого - педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности. Чтобы создать в семье благоприятные условия для воспитания детей, родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объёмом определённых психолого - педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности.
Формы сотрудничества с родителями Форма (лат. - forma) – устройство, структура чего- либо, система организации чего-либо. Все формы с родителями подразделяются на коллективные (массовые), индивидуальные и наглядно-информационные; традиционные и нетрадиционные.
Содержание форм общения с родителями Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей. Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников. Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках.
Традиционные формы организации общения педагогов и родителей: Коллективные родительские собрания конференции круглые столы анкетирование по разным вопросам семинары Индивидуальные Беседы тематические консультации и т.д. Наглядно- информационные фотографии выставки детских работ ширмы папки-передвижки дни открытых дверей утренники информационные стенды буклеты
Нетрадиционные формы общения Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные. Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей Информационно - аналитические социологи ческие срезы опросы «почтовый ящик» Досуговые совместные досуги праздники участие родителей и детей в выставках участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада выставках родительских работ по изодеятельности Познавательные семинары- практикумы родительская гостиная проведение собраний консультаций в нетрадиционной форме игры с педагогическим содержанием библиотека для родителей Наглядно- информационные информационные папки для родителей организация дней открытых дверей открытых просмотров занятий и других видов деятельности выпуск газет организация мини- библиотек защита семейных проектов презентация детского сада информация о детском саде на сайте
Задачи взаимодействия Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи: Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
Доброволец. Гость группы Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними. У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения и пр. Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними. У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения и пр.
Дни открытых дверей В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры), имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т.д. В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры), имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т.д.
«Родительский университет» Для того чтобы работа «Родительского университета» была более продуктивной, дошкольному учреждению деятельность с родителями можно организовать на разных уровнях: общесадовском, внутригрупповом, индивидуально-семейном. Для того чтобы работа «Родительского университета» была более продуктивной, дошкольному учреждению деятельность с родителями можно организовать на разных уровнях: общесадовском, внутригрупповом, индивидуально-семейном. Круглый стол «Кафедра семейных традиций» (Бабушки и дедушки – хранители семейных традиций).
Детско-родительский журнал «Лучик» Благодаря журналу «Лучик» родители из пассивных наблюдателей и слушателей становятся союзниками и активными партнерами. На мой взгляд, такое мероприятие хорошее дополнение к традиционным родительским собраниям, беседам, тематическим выставкам и т.п.Благодаря журналу «Лучик» родители из пассивных наблюдателей и слушателей становятся союзниками и активными партнерами. На мой взгляд, такое мероприятие хорошее дополнение к традиционным родительским собраниям, беседам, тематическим выставкам и т.п.