Праздник урожая: сценарий проведения и конкурсы

СЦЕНАРИЙ «ДЕНЬ УРОЖАЯ»

*** Сцена оформлена: В центре, ближе к заднику сцены импровизированный хлебный сноп, перевязанный полотенцем с надписью «Урожай 2009».
На заднике сцены надпись «С праздником урожая!»,

*** Звучат фанфары на мелодию песни «Хлеб всему голова».

Ведущий 1. Земля! На Запад, на Восток,
На Север и на Юг: Припал бы, обнял, обогрел –
Насколько хватит рук…
Земля! Все краше и видней
Она вокруг лежит.
И лучше счастья нет на ней,
Работать и любить.

*** Хореографическая композиция
девушки с хлебными снопами исполняют танец, поднимают купол из снопов, под которым проходит Земля, складывают снопы в 1 импровизированный хлебный сноп.

Земля. Не злой мачехой, а Землей-Кормилицей пришла я к вам.
На хлебном поле, как на моей ладони, все видно: кто ты, каков ты, каково твое мастерство, и как ты к хлебу относишься. Люблю я тех, кто мне в пояс кланяется, кто на заре встает да с луной здоровается. Щедро одаряю тех, кто трудиться не устает.

*** На сцену выходит вокальная группа девушек, они одеты в народные костюмы
исполняют песню «Ой жали, мы жали»
На фоне песни выходят Земля и девушки с караваями на вышитом полотенце.
Поющие девушки окружают их.

Ведущий 2. На сцене каравай «Урожая-2009 года».
Каравай «Урожая-2009 года» по праву вручается _______________________
*** Звучит музыка, девушки вручают караваи.

Земля. По обычаям Российским
всем гостям поклон наш низкий!
С добрым словом и любовью.
С хлебом-солью! С хлебом-солью!

Ведущий 1. Мы рады приветствовать вас на празднике урожая!
В нем дюжина дождей и солнца суток сорок,
В нем пара сотен зорь и пол десятка гроз,
Сто тысяч в нем токов, и шин машинных шорох,
Комбайнов ровный рев, и ливни синих звезд.
И поле, и погода испытывают хлебороба в его трудной, будничной и такой насущной работе. Жатва хлебов — венец труда земледельцев.

*** Фанфары на мелодию песни «Хлеб всему голова».

Ведущий 2. В августе есть три заботы сельскому человеку: косить, пахать и сеять. Именно сегодня мы чествуем тех, кто заботился о будущем урожае на хлебной ниве. В честь завершения уборочной страды, и всех хлеборобов жатвы, поднимаем флаг Урожая 2009. Право поднять флаг предоставляется:
_________________________________________________________________

*** Звучит фон
Земля. Цвети, Россия добрая моя,
Цвети, расти под мирным небом.
И пусть как гимн труду, растет хвала,
Хвала рукам, что пахнут хлебом.

*** Концертный номер ___________________________________
*** Матушка-Земля уходит

Ведущий 1. Почётное право открыть праздник предоставляется
______________________________________________________________

Ведущий 2. Им по плечу все тайны ремесла,
Они земле и долгу служат честно –
Хранители российского села,
Им наши поздравления и песни.

Ведущий 1. С этими гостями нас многое роднит,
У нас одни проблемы, об одном душа болит.

В этом слове всей жизни основа
Неделимое – Хлеб, Мир, Май и Труд!

*** вручение наград комбайнёрам, водителям.

Ведущий 2.
Сегодня мы здесь собрали людей.
Всех тех, кто гордится работой своей,
Всех тех, кто в ней сердца частицу оставил,
Всех тех, кто работал без меры и правил,
Чей труд в труд района по капле вливался,
Кто лучше и лучше работать старался.
Примите, дорогие земляки музыкальное поздравление!

*** Концертный номер __________________________________________

*** на фоне музыки.

Ведущий 1. Жизнь идет и не иссякает род хлеборобов. Трудовая семья механизаторов колхоза пополняется молодыми хлеборобами из ученических производственных бригад.
На сцену, для награждения приглашаются
*** вручение наград ученическим производственным бригадам.

Ведущий 2.
Да, всем богат край Ставропольский наш,
Но мы богатства большего не знаем,
Чем молодость, которую сейчас
Мы с вами хлеборобам посвящаем.
И пусть у нас в полях шумят хлеба,
Пшеница золотая колосится,
Чтобы наследниками славного труда
Отцы и матери могли всегда гордиться.

*** Концертный номер __________________________________________

Ведущий 2. Труженики ферм и полей!
Пусть минуют вас и беды, и осадки!
С каждым годом будьте здоровей
И живите в счастье и достатке!
Примите в подарок музыкальный номер!
*** Концертный номер __________________________________________

*** на фоне музыки.
Ведущий 1. Слово для зачтения постановления предоставляется_______
Ведущий 2. Честь и слава в труд влюблённым!
Людям совести и чести,
Чья работа всем видна.
Так давайте нынче
Вместе назовём их имена.
На сцену для награждения приглашаются!
*** вручение наград

Ведущий 1. Вас, труженики пашен и полей,
Садов и ферм, и вкусных сыроварен,
Мы поздравляем всей душой своей,
И лучшие куплеты в праздник дарим.
Спасибо вам за хлеб и молоко,
За масло, мясо, фрукты и соленья,
Которые даются нелегко
И требуют немалого терпенья.
Да будет ваша жизнь светла во всем,
Чтоб никакой невзгоды не случилось,
И радует земля как теплый дом,
Даруя каждый год вам только милость…
Примите в подарок песню!
*** Концертный номер
Ведущий 2. Слово для зачтения постановления предоставляется

Ведущий 1. Фрукты, хлеб и масло на столе
это труд всех тех, кто на земле
трудится упорно и достойно.
Это их руками и умом выращены рожь,
овес, пшеница просо, рис и лен.
Это им должны мы поклониться.
А стада? А шерсть, смола и мед -
кто об этом думает всех больше?
Мы без них и жить бы не смогли,
как не может без водицы рыба.
Милые радетели земли,
от души вам вечное спасибо!
Примите в подарок музыкальный номер!

*** Концертный номер
*** На фоне музыки
Ведущий 2. Выходил на поля бригадир,
Бригадир, боевой командир.
Но совсем не в атаку, не в яростный бой –
Он на севе бригаду повел за собой.
Он ночей недоспал, он на зорьке вставал,
Он экзамен на жатве достойно держал.

Ведущий 1: Ох, мотор забарахлил, у коня не стало сил.
Если доктор не найдётся, в поле ход работ прервется.
Только доктор этот есть! По труду ему и честь.
Он и сварщик, и кузнец, на все руки молодец.
Что сломается – исправит, на ноги коня поставит!

Ведущий 2: Хотите, не хотите ли, куда мы без водителей?
Сколько вывезти им надо и в траншеи, и на склады
Корнеплодов и зерна? Все, что убрано сполна.

Ведущий 1: Наш вопрос не будет странным:
Кто на жатве самый главный?
Всем известно с давних пор:
Ну конечно, комбайнер!

Ведущий 2: Страда, страда! Её повсюду ждут
С надеждой и тревогою под сердцем.
Венчает жатву наш крестьянский труд
И пробует на прочность земледельца.

Колосилась рожь, пшеница,
Чтоб улыбкой ваши лица
Освещались, как рассветом.
Примите в подарок музыкальный номер

*** Хореографическая композиция смешенного состава с самыми маленькими на переднем плане, (в руках у детей атласные жёлтые и оранжевые ленты – солнечные лучики). На фоне песен о солнце, хлебе и земле исполняют танец, в финале выносится Ярило Солнце, дети окружают его лучиками и выходит Земля.
*** на фоне величавой народной музыки.

Земля. Голоса поколений слышаться мне, как шелест колосьев. Слова рассыпчаты, как зерна. И теплота людских чувств согревает меня. Тягой моей земной, неподъемной богатырь Святогор надорвался. И только истинным земледельцам по силам моя ноша. Свой дар великодушно преподношу талантливым хлебопашцам, прославленным мастерам урожая.
Я глубоко уважаю и люблю вас за ваш честный труд, за вашу верность, за натруженные, шершавые руки, которым нет цены.


*** Выходят ветераны хлеборобы.
Земля. Примите в дар этот символ плодородия и земледелия.

*** Земля торжественно вручает солнце хлеборобам.

Земля. Пусть дети наполняют каждый дом,
Пусть добрый знак отметит это детство!
Мы им любовь к земле передаем
Как самое высокое наследство.

Ведущий 2: На сцену приглашаются
*** Выходят ребята из ученических бригад, становятся рядом с хлеборобами.

Земля. Жизнь идет и не иссякает род хлеборобов.
Если молодой человек, раз и навсегда проложил тропку к полю, если обладает такими качествами характера как старание и терпение, то непременно придет к нему чувство власти над хлебным полем.
И пусть Ярило – солнце, взмывшее в небе принесет нам всем достаток и надежду на благополучие.

Ведущий 1: Желаем счастья без оглядки,
Без темных дней и горьких слез!
Пусть солнце светит очень много
У белых, ласковых берез!
Давайте выпустим в небо восходящее солнце – «Ярило»

*** Запускается «Ярило» из шариков ветеранами и детьми из ученических бригад
и одновременно залп хлопушек.

*** Исполняется финальная песня всеми участниками концерта

Ведущий 2: От души мы поздравляем
Тех, кто честно, не жалея сил
Нашей замечательной державе
Урожай сегодняшний взрастил.
Пусть несется слава о них звонко,
Пусть слова звучат гордо и громко,
Пусть сливаются в песню и стих –
Слава Хлеборобам! Все мы славим их!
Мы сегодня всех вас поздравляем,
Пусть дружба в труде растет,
И всех вас к танцу приглашает
Ставропольский вольный наш народ.

Сценарий праздника «День урожая»
Цель:

1.Формирование интереса к изучению овощей, их выращиванию.

2.Дальнейшее знакомство с применением и использованием овощей

3.Воспитание бережного отношения к окружающей природе

4.Эстетическое воспитание учащихся в ходе проведения мероприятия

Оборудование:

1.Книжная выставка «Удивительный мир овощей»

2.Овощная выставка.

3.Рисунки учащихся

4.Поделки из овощей

5.Экспозиция «Советы бабушки Аграфены»

6.Экспонаты полевых культур, выращиваемых наУОУ

7.Творческие работы учащихся

8. Репродукции картин на тему: «Осень»

9.Музыкальный центр.


Участники:

Учащиеся 1-8 классов.

Праздник «День урожая».

1 ведущий: Незаметно пролетело лето.

Наступила осень золотая,

Журавли курлычат в небе где- то,

В вышине над нами пролетая.
2 ведущий: В свой шатёр, волшебный и прекрасный.

Осень нас на праздник позвала.

Всюду разбросала свои краски,

И природа чудно расцвела.

1 ученик: Рыжая осень устроила бал,

Пышный, нарядный, цветной карнавал:

В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,

Алые бусы на ветках рябины.


2 ученик: Ели и сосны в наряде зелёном.

Ивы серебряны, в золоте клёны.

Осень ковёр расстелила из мхов.

В нём разноцветные шляпки грибов.


3 ученик: Чтобы в садах было ярко и пышно,

Груши развесила, яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песни сыграет,

Осень на бал всех детей приглашает.


1 ведущий : Песню об осени исполняют ребята 5 класса.

(дети исполняют песню «Золотая осень»)
Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ . Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы были перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели.
Итак, награждаются активные участники конкурса осенних композиций.

(Презентация «Овощная фантазия»)
На школьном участке ребята вырастили хороший урожай овощей.

Слово предоставляется учителю биологии Сухих Надежде Сергеевне.

Весь собранный урожай овощей используется для питания учащихся в школьной столовой.

В исполнении учащихся 2 класса послушайте песню о мальчике Антошке, который с друзьями потрудились на славу.

2 ведущий : На наш праздник пришла осень со своими дарами. В исполнении учащихся 6 класса прослушайте инсценировку « Репка»

А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:


  1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (морковь)

  1. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (лук)
3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,

У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)


1 ведущий : 4. А на этой грядке выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени – краснеют. (помидоры)


  1. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (картошка)
Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете дома копать картошку? …….дети отвечают…..
А учащиеся ……4 класса сейчас споют об этом удивительном овоще.

Песня «Эх. картошечка»


2 ведущий: А знаете ли вы, что есть важный овощ, который зимой надо есть побольше, он всю хворь выгонит, аппетита прибавит. Догадались?

Конечно же, лук.


1 ведущий : Значит следующая песня про лук?
2 ведущий : Нет, следующая песня про сырую погоду, когда есть лук просто необходимо.
В исполнении учащихся 7»б» класса прозвучит песня « Осень»
Еще одну песню об осени споют учащиеся 3 класса…
Но, как поется в песне, у природы нет плохой погоды…

И как раз об этом следующий номер 2 класс «Макарена»

2 ведущий : А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим другие инсценировки. они тоже об овощах.

« Овощная сказка » так называется инсценировка в исполнении театральной студии под руководством Шакировой Айвики Аркадьевны.

…………………………………………………..

Спасибо всем ребятам.
2 ведущий:
Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу!
Вот овощи спор завели на столе:

Кто лучше, вкусней и нужней на земле?

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свекла?


1 ведущий:

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.Ох!


Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла.Ох!

И суп овощной оказался неплох!


2 ведущий:

…………………………………………..

Овощи кроме питательной ценности имеют и лечебные свойства. Давайте послушаем, какие народные рецепты подготовили нам ребята.

Итак, на нашем празднике рубрика «Советы бабушки Аграфены»(зачитать некоторые рецепты)

А сейчас послушайте басню «Огород-наоборот».

Её прочитает ученица …8…класса……………………………………

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки,

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена-

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды.

Но, когда садовод нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

«Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!»

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел и моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Мы корзину несли и решить не могли,

Как же быть с овощами такими?

То ли жарить их нам,

То ли парить их нам,

Ну, и съели их просто сырыми.


Мы надеемся, что среди вас, ребята, нет таких юннатов.
2 ведущий:

Что же приготовил нам 7 «а?»


(Инсценирование))

1-й ведущий: А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)

Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)

А что можно получить из зерна? (муку)

А что мы испечём из муки? (хлеб)


Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.

А может быть кто- нибудь помнит пословицы про хлеб? …………………….

Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.

2 ведущий:

Убран хлеб

И тише стало.

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.


Но не сразу зёрна стали

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!


Слава миру на земле!

1 ведущий :

Слава хлебу на столе!

Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!


Над селом дымки плывут.

Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь,

Добрым хлебом угощайтесь!


()

2-й ведущий : Мы с вами живём в маленьком селе. Но это село находится в огромной стране, которая зовётся красивым именем: РОССИЯ. Это наша с вами РОДИНА. Мы её любим.

(запись песни «Наш край»……………………………………………………
Мы благодарим всех за участие в нашем празднике и надеемся, что вы узнали много нового и интересного.

Литература:

1.Журнал «Биология в школе»,№3,5 2000 год

2.Журнал «Начальная школа», №8, 2006, №9,2009 год

Праздник для детей младшего школьного возраста Сценарий «Господин урожай»

Действующие лица: Ведущий, Фермер, Господин Урожай, Капуста, Синьор Пикадор, Чучелка, Яблоко и Груша, Арбуз, Воробьи, Ворон, Ягоды (танцевальная группа), Малинка, Вишенка.

Ведущий . Ребята, спасибо, что вас так много! Значит, наш праздник будет интересным и веселым. Послушайте загадку, найдите отгадку. Кто первый отгадает, тот приз получает! Будьте внимательны!

Много яблок, много груш

Овощей тяжелый груз.

Поспевай, загружай.

Что же это?.. (Урожай.)

Дети доказывают, почему они так думают. Первый из отгадавших получает приз.

Ведущий. Кто из вас побывал на огороде? Что там видел? Кто знает стихи про огород? Дети рассказывают стихи.

Затем заранее подготовленный ребенок читает стихотворение «Что растет на нашей грядке?»

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат...

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут

Если слушал ты внимательно,

Запомни обязательно.

Отвечай-ка по порядку,

Что растет на нашей грядке?

(В. Коркин.)

Ведущий . Кто внимательный?

Ответы детей.

На сцену выходит человек в костюме фермера.

Фермер . Я проезжал мимо и узнал, что в школе праздник. Решил к вам заглянуть. Думаю, что вы не будете против.

Дети. Нет! Заходите! Мы рады!

Фермер. Я - Фермер. Много работаю: выращиваю помидоры, огурцы, перец, капусту, лук, картофель, баклажаны, а также арбузы, дыни. Овощи играют большую роль в нашей жизни. В них много витаминов, необходимых для здоровья человека. В моем хозяйстве есть машины, которые необходимы для выращивания овощей. В малых хозяйствах пользуются лопатой, граблями.

Фермер (продолжает). Следуйте за мной по малым и большим хозяйствам, как у меня. Для этого подкрепимся песней:

Устроим огород

Сл. Н. Чуковского Муз. Ю. Богословского

Эй, за мной, за мной, ребята!

Вот вам грабли и лопата -

На зеленый луг пойдем. (2 раза.)

Землю черную разроем,

Огород большой устроим

И оградой обведем. (2 раза.)

Летним вечером горячим

Босоногие поскачем

Поливать наш огород. (2 раза.)

Эй, вода, из лейки лейся.

Эй, земля, воды напейся.

Чтобы зелень поднялась. (2 раза.)

Чтоб цвела и разрасталась,

Сладким соком наливалась

Зелень нежная у нас. (2 раза.)

Фермер . Хорошо пели! Значит, работать будете дружно!

Дети . Да! Будем!

Прежде чем уехать, Фермер приглашает детей посетить его хозяйство.

Фермер. Приезжайте посмотреть мое хозяйство. Вам же задание: помочь родителям выращивать урожай на своих огородах. Встретимся на празднике урожая, где будет большая выставка выращенных плодов. Я вернусь с интересным сюрпризом.

Дети . Всего Вам доброго! Желаем Вам большого урожая!

Фермер уезжает.

Ведущий. Начнем выполнять наказ уважаемого Фермера. Будем работать на огороде. Я загадываю загадку, а вы говорите отгадку. Это и будет тем плодом, о котором идет речь. Итак, слушайте!

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

Дети. Капуста!

Ведущий продолжает загадывать загадки, дети отгадывают.

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картофель.)

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

Летом - в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою - в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы.)

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом. (Редиска.)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (Лук.)

Над землей трава,

Под землей алая голова. (Свекла.)

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них Красные детки. (Помидор.)

Золотая голова велика,

Тяжела золотая голова,

Только шея тонка. (Тыква.)

Ведущий.

Вы правильно отгадывали! Молодцы!

Все отгадки, покажитесь,

Детям дружно поклонитесь!

Овощи выходят на сцену, кланяются детям. Называют себя по именам.

Как же вас можно назвать одним словом?

Овощи. Нас зовут овощи!

Ведущий . Кто вас оберегал во время вашего роста?

Овощи . Конечно же, Чучелка!

Ведущий. Сейчас я загадаю загадку. Отгадайте!

Тело деревянное,

Одежка рваная,

Не ест, не пьет,

Огород стережет. (Огородное пугало.)

Дети . Пугало!

Пугало (выходит из-за кулис). Зовут меня Чучелка!

Кланяется зрителям.

Звучит «Песня Страшилы» (сл. и муз. А. Морсина). Овощи танцуют с Чучелкой.

Чучелка. На огороде мне все было видно. Я защищала овощи, а как дела в саду надо узнать. Давайте загадку и на отгадку нам откроется калитка.

Ведущий. Синьор Пикадор, скажите загадку.

Синьор Пикадор.

Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук.

А в руках — душистый груз

Разных бус на разный вкус.

Дети . Это сад!

Калитка сада открывается. Оттуда выходят Вишня, Малина, Земляника, Слива, Яблоко.

Ягоды . Мы вкусные и полезные ягоды: Крыжовник, Малина, Виноград, Земляника, Смородина, Вишня, Абрикос, Слива, Персик.

Яблоко и Груша. А мы кто такие?

Яблоко . Я - яблоко.

Груша . Я - груша.

Малина . Можно сказать, что все мы - фрукты.

Вдруг за забором сада послышались возгласы: «А про нас совсем забыли! Мы же тоже ягоды!».

Арбуз.

Отгадайте загадку. Кто же я?

Кафтан на мне зеленый,

А сердце как кумач,

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч.

Арбуз . Правильно! Но со мной пришли еще ягоды. Это - тыква, кабачок, огурец, перец, баклажан. Правда, они не сладкие, но очень полезные ягоды. Ягоды кланяются.

Малинка. Хватит спорить. Давайте станцуем и споем. Дети водят хоровод и поют.

По малину в сад пойдем

По малину в сад пойдем

В сад пойдем, в сад пойдем,

Плясовую заведем,

Заведем, заведем.

Припев:

Солнышко на дворе,

А в саду тропинка.

Сладкая ты моя,

Ягодка-малинка!

Ты малинка не в роток,

Не в роток, не в роток -

Насыпайся в кузовок,

В кузовок, в кузовок.

Припев.

Как малины наберем,

Наберем, наберем -

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Припев.

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Всех соседей позовем,

Позовем, позовем.

Припев.

Малина . Вот вам, ребятки, новая загадка! Кто сообразительный?

Долгоножка хвалится:

Я ли не красавица?

А всего-то - косточка

Да красненькая кофточка.

Дети. Это - вишня! (Кто-то из зала.) Хороши вареники с вишней. А варенье - объеденье.

Малина.

Вот еще загадка. Отгадайте!

На сучках висят шары -

Посинели от жары. (Слива.)

Дети. Вот это да! Ведь синеют от холода, а тут - от жары. Надо подумать! Ба! Да это же слива - девица красива!

Проводится игра «Съедобное и несъедобное» . Ведущий называет ягоды и несъедобные предметы. Если предмет съедобный - дети хлопают в ладоши, а несъедобный - топают один раз ногой.

Ведущий. Будьте внимательны!

Малина. Земляника. Яблоко.

Вишня. Смородина. Виноград.

Куст. Сучок. Груша.

Лист. Репейник. Слива.

Ведущий. Молодцы, ребята! Многие из вас были очень внимательны.

Чучелка (выходит на сцену и держит за руки Яблоко и Грушу). Вот эти двое плакали под деревом. Они думали, что их не пригласят на сцену. Мне стало их жалко, поэтому я их сюда и привела.

Яблоко . Мы знаем про урожай в саду песенку!

Груша. Сейчас мы будем ее петь, а вы, ребята, помогайте!

Дети поют вместе с Фруктами.

Урожай

Сл. Воронковой Муз. М Красева

Нынче яблони шумели

Рано-рано поутру:

Листья желтые летели

И кружились на ветру.

Так шумели, так летели,

Так кружились на ветру

Груш и яблок очень много,

Виноград уже поспел.

По садам и по дорогам

Воз тяжелый заскрипел.

Скрип да скрип, скрип да скрип

Воз тяжелый заскрипел.

Последние две строки исполняются 2 раза

Солнце ласковое, блеском

Нашу осень украшай!

Мы по всей стране России

Собираем урожай!

Собираем, собираем

Мы богатый урожай.

Последние две строки исполняются 2 раза

Ведущий . Хорошо пели! Очень хорошо. Сразу видно, что умеете работать! (Прислушивается.) Что там за шум такой? Что бы это значило?

Чу челка (запыхавшись, выбегает на сцену). Там воробьи напали на ягоды и клюют их! За мной! Давайте спасать урожай!

Убегает. На бегу кричит: «Кыш! Кыш! Воришки противные! Я вам покажу! Кыш! Кыш!» За Чучелкой выбегают Ягоды. Они кричат: «Кыш! Кыш!» Звучит музыка. Танец воробьев «Воробьиная дискотека», муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского. На сцену влетает черный ворон, натянув кепку на глаза, взволнованно читает стихотворение.

Переполох

Безобразие

Вы украли?

Мы не брали. (Ответ детей.)

Где же стража?

Что украли?

Два пера.

Александр Шибаев

Дети . Нет! Не брали!

Ворон . Полечу в сад! Они говорят, что ничего не брали и не крали! Так что же украли? Не могу понять!

Чучелка (когда появился Ворон). Да не два пера у тебя украли, а воробьи в саду ягоды поклевали. Понял?

Ворон . И правда! Все мои перья на месте, а вот ягоды, видно, поклевали. Это тоже кража! Полечу к Воробьям-воришкам, хитрым шалунишкам. Задам им трепку, чтобы по садам без меня ничего не крали! Ух! Озорники! Ну и получат они от меня!

Улетает, хитро поглядывая по сторонам. Он сам не против что-нибудь стянуть, где плохо лежит. Выбегает Чучелка. Она хнычет.

Чучелка. Какой позор! Как теперь я буду жить-сторожить?

Ведущий . Что случилось? Почему ты такая расстроенная? Кто обидел? Скажи!

Чучелка . Я в саду прочитала фруктам один стишок, а все почему-то стали смеяться. А Ворон совсем улетел на другие пол», сказал, что больше не вернется. Ну и пусть летит. Я найду, кого пугать!

Ведущий . Расскажи и нам это стихотворение. Мы тоже послушаем. Может, даже посмеемся, если это интересно и весело. Мне кажется, что ты зря расстраиваешься.

Чучелка (вздыхая). Ладно! Так и быть!

Читает стихотворение.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках,

Засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел

И маркофель дозрел,

Стал уже осыпаться

Спаржовник

А таких баклачков,

Да мохнатых стручков

Испугался бы

Каждый садовник.

Наталья Кончаловская

Ведущий (смеется с ребятами). Как смешно, как интересно! Ты просто прелесть! Придумала новые слова. Вот с ними-то хорошо будет сторожить огород. Ни на кого не обижайся. Иди и продолжай службу!

Чучелка. Понятно! Теперь я спокойна. Пойду дальше сторожить!

Слышится шум подъехавшей машины. Это приехал Фермер. Он не один. С ним господин Урожай.

Фермер. Да! Со мной приехал господин Урожай. Он хочет полюбоваться на выставку, которую устроили ребята. Я тоже привез на выставку овощи.

Ведущий . Давайте позовем вашего гостя. Фермер. Господин Урожай! Пожалуйте сюда! Вас ждут! Входит господин Урожай. Кланяется.

Господин Урожай . Здравствуйте, ребята! Сейчас мы посмотрим вашу выставку.

Идет вместе с Ведущим и Фермером на выставку. Господин Урожай. Молодцы, ребята! Видно, летом работали не покладая рук. Хороший вырастили урожай. Выставка ваша достойна восхищения! Честь и хвала дружным рукам!

Фермер. Настал момент песни, которая славит труд, несущий и детям, и взрослым радость.

Все поют, славя урожай и тех, кто трудился.

Урожай собирай

Сл. Т. Волгиной Муз. А. Филиппенко

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай!

Мы - ребята молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох -

Урожай у нас не плох!

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай!

Ой-да, не зевай,

А в корзинку полезай!

Господин Урожай. Ай да молодцы!

Фермер. Настоящие удальцы!

Звучат музыкальные темы песен В. Шаинского.

Игра «Собери овощи и фрукты»

Две команды собирают в разные корзинки урожай. В одну - фрукты, в другую - овощи.

Господин Урожай . Вы можете спросить о хлебе! Правильно! Это будет серьезный разговор на следующем празднике.

Появляется дородная капуста. У нее поднос с пирожками. Она всех зовет к столам (они накрыты в другом помещении).

Капуста . Дорогие гости! Ребята! Прошу всех к столу. Будем пироги есть и кисель пить! Пропуском на обед послужит песня и танец. Исполнят этот номер Ягодки. А мы будем помогать.

Выходят Малина и Вишня. Они поют и танцуют. Дети хлопают в такт песне.

К нам гости пришли

Сл. М. Ивенсен Муз. Ан. Александрова

К нам гости пришли.

Дорогие пришли,

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

С малинкой пирог.

И с капустой пирог,

А который без начинки -

Самый вкусный пирог.

А сейчас вдвоем

Мы для вас споем,

Вы похлопайте в ладоши -

Мы плясать пойдем.

Ты топни ногой

Да притопни другой,

Я волчком кружиться стану,

А ты так постой.

После исполнения песни вначале гости проходят к столам, садятся, затем дети. Все пьют кисель, чай, едят пироги. Царит оживление.

Ведущий (после того как все отведали угощение). Дискотека! Танцуют все!

Звучит подборка современной музыки, популярной у детей. Дети получают призы. После дискотеки гости прощаются.

Фермер . Вы, ребята, хоть и маленькие, а вырастили вон какой урожай. Господин Урожай очень рад.

Господин Урожай. Спасибо. И урожай ваш, и праздник просто на диво удались!

Арбуз (быстро подкатывается). Ваше Величество, Господин Урожай, от имени Овощей и Фруктов вручаем Вам «Диплом», в котором сказано, что Вы являетесь победителем. Ничто Вас не остановило: ни мороз, ни туман, ни ветер, ни жара. Народ рад такому успеху.

Вручает Диплом.

Яблоко. Нас в этом году видимо-невидимо!

Прикалывает на грудь Урожаю медаль за победу над злыми силами, которые мешали растить урожай.

Фермер. Без Вас не было бы нас! Но без нас не было бы Вас!

Ведущий . Вручить Фермеру медаль!

Синьор Пикадор вручает медаль.

Фермер. Я очень рад! Буду стараться и впредь!

Ведущий . До свидания! До новых встреч!

Все расходятся. Праздник окончен.

Чтобы праздник был ярким и красочным, надо учесть каждую его деталь. В большом зале ставят покрытые скатертями столы буквой «П». На них - овощи, фрукты. В лукошках ягоды малины, смородины. Среди овощей красуются пучки укропа, петрушки, мяты. Все овощи и фрукты расположить так, чтобы это радовало глаз. Необходимо проявить фантазию, творчество, смекалку.

Обязательна помощь родителей и в оформлении выставки, и в изготовлении костюмов дома.

Реквизит к празднику.

1. Картинки с отгадками к загадкам.

2. Заборчик или плетень.

3. Корзинки для игры и песни «По малину в сад пойдем».

4. Рогатка Ворону.

5. Фрукты и овощи для игры «Собери фрукты и овощи».

6. Призы к играм и дискотеке.

7. Яркие рисунки на тему урожая.

Костюмы персонажей праздника.

Ведущий - яркая одежда с элементами ягод, фруктов, листиков.

Фермер - комбинезон, рубашка с закатанными рукавами, кепка, кроссовки.

Господин Урожай - камзол и брюки с орнаментом из фруктов и овощей, красные сапожки, шляпа, украшенная ягодами и листьями.

Капуста - зеленое платье, зеленые колготки и перчатки, зеленые большие банты, завязанные на голове, на ободке на голове изображение капусты.

Синьор Пикадор - красный костюм в испанском стиле «Тореадор», черные башмачки, на голове ободок с изображением помидора.

Чучелка - рубаха и штаны из мешковины, с заплатами из яркой ткани, лапотки, перчатки разного цвета, соломенная шляпа с гнездышками, лохматый парик из бечевки.

Яблоко и Груша - костюмы из поролона, расписанные под цвет данных фруктов, на голове венок из листиков, на ногах яркие башмачки.

Арбуз - костюм зелено-черного цвета из поролона, брюки зеленые, на голове ободок в виде дольки арбуза, на ногах черные ботинки.

Воробьи - коричневое трико, на голове шапочки, крылышки из ткани, расписанные под перышки, на ногах черные или балетные тапочки.

Ворон - черное трико, крылья из черной ткани, кепка с клювом, черные тапочки спортивные.

Ягоды - яркие платьица с изображением ягодок в русском стиле, на голове ободки с изображением ягод, красные или белые туфельки на ножках.

Малинка - шапочка в виде малины, красный сарафанчик с белой блузкой, белые гольфы с помпончиками в виде малинок, красные туфли.

Вишенка - шапочка в виде вишенки с листочками, платье вишневого цвета, белые гольфы с вишенками, красные или бордовые туфельки.

Осенний праздник, 5-6 класс. Сценарий

Сценарий внеклассного мероприятия «Праздник урожая» для среднего звена.

Черкашина Ирина Александровна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Цель: проведение мероприятия «Праздник урожая»
Задачи: организовать досуг учащихся среднего звена,
закрепить знания осенних примет,
развивать творческие способности учащихся,
корректировать внимание, мышление.
Описание: данной разработкой могут воспользоваться воспитатели, учителя для проведения осенних праздников. Данное мероприятие проводилось для детей с нарушениями слуха в среднем звене. Ведущий – воспитатель, остальные действующие лица - дети средних и старших классов: Красавица Осень, Осень Непогодица, Баба Яга, Сентябринка, Октябринка, Ноябринка, Шишимора Бесцветная.

Ведущий. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса. (А.С. Пушкин)
О каком времени года я прочитала стихотворение?
Дети. Это стихотворение про осень.
Ведущий. Кто написал это стихотворение?
Дети. Александр Сергеевич Пушкин.
Выходит Осень Непогодица.


Я - Осень Непогодица,
Грустная, неприметная, приношу с собой мелкий дождик. Называют меня поздней осенью.
А это моя дочь – Ноябринка.
Ноябринка . Я, ребята, - Ноябринка
Холодинка и снежинка.
Ведущий. Подождите, какая поздняя осень? Какая Ноябринка? Скажите, ребята, разве сейчас поздняя осень?
Дети. Нет.
Ведущий. А месяц сейчас какой?
Дети. Октябрь.
Ведущий. А где же наша осень ранняя, твоя сестра?
Раздаются голоса.
Мы здесь, здесь
Выходят Баба Яга, Шишимора Бесцветная.


Шишимора Бесцветная. Всем здрасьте. Я – Шишимора Бесцветная. А это - наша Осень Красавица (показывает на Бабу Ягу).
Ведущий. Ранняя?
Баба Яга и Шишимора Бесцветная бегают по залу, дают всем попробовать мухомор.
Хотите попробовать?
Дети. Нет!
Баба Яга и Шишимора Бесцветная. Ну и зря!
Ведущий. Мало того, что пришли без приглашения сюда, так ещё и всякую гадость предлагаете детям! Ребята, скажите, это – съедобный гриб?
Дети. Нет!
Ведущий. Правильно, несъедобный. А ещё назовите несъедобные грибы.
(ответы детей). А вы назовёте грибы, которые можно кушать? (ответы детей).
Входит гриб Боровик.


Боровик. Ух, устал.
Ведущий. Ещё один грибочек съедобный.
Боровик. Ух, как долго был в пути я. Сколько же гостей пришло на праздник!
А вы что здесь делаете? (обращается к Бабе Яге, Шишиморе).
Вы ждали меня, наверное? (Обращается к залу). А не этих непрошенных гостей! (Указывает на нечисть).
Я – гриб Боровик
И к порядку привык.Но сейчас хочу с вами поиграть. Играть хотите?
Дети. Да, хотим.

Подвижная игра «Катание мячей» (Мяч нужно прокатить клюшкой зигзагом между кубами-препятствиями)

Ведущий. Послушай, Боровичок, а ты не знаешь куда запропастилась Осень Красавица?
Боровик (почёсывая затылок, поглаживая бороду). Догадываюсь. Без Бабы Яги и Шишиморы здесь дело не обошлось.
Баба Яга. Чуть что, сразу Баба Яга. Это Шишимора, она всё! (Показывает на Шишимору пальцем).
Шишимора Бесцветная. Я только всё заколдовала. Ну ни одной яркой красочки здесь больше не будет. Всё так и будет сереньким, как я!

Ведущий. Так значит ты украла Красавицу Осень?
Шишимора Бесцветная. Нееееет, я красочки лишь у неё забрала. Ненавижу яркие цвета! И вас таких же бесцветненькими сделаю!
Ведущий. Не надо! Такими серыми мы не будем. Ребята, ведь правда?
Шишимора Бесцветная. Хотите вы или не хотите, а придётся вам делать так, как мы хотим.
Баба Яга. Да – да, придётся. Ха- ха- ха!
Ведущий. Что нам делать?
Осень Непогодица. Послушай, Шишимора Бесцветная, давай попробуем с тобой договориться.
Шишимора Бесцветная. Как это?
Осень Непогодица. В этой школе учатся умные ребятки, которые легко ответят на мои вопросы. И если они правильно ответят на все вопросы, то ты вернёшь Осень и сама уйдёшь.
1. Листья каких деревьев осенью краснеют?
2. Как называются птицы, которые улетают на юг?
3. Назовите зимующих птиц.
Ведущий. Боровичок, может ты знаешь какие-то волшебные слова?
Боровик. Да, старый, забывать стал. О! (Вытаскивает из кармана свиток)
Как много красок на Земле!
Где же все их взять мне?
Краски солнца,зорьки, неба
Подари нам, Осень Красавица!
Выбегает Баба Яга с кулаками на Боровика.
Баба Яга. Ух ты, старый, вспомнил всё таки заклинание! Зачем ты всё испортил!
Ведущий. Ну что, Баба Яга, где Осень Красавица?
Баба Яга. Щас приведу. Так уж и быть, выходи, Осень Красавица (Говорит кривляясь и гримасничая)
Ведущий. Бабуся Ягуся, опять?
Баба Яга. А чо? Я ни чо.
Выходит Осень Красавица.


Осень Красавица. Здравствуйте, мои ребятки!
Расскажу всё по порядку.
Запоздала я в пути,
Не успела в срок прийти.
Шишимора Бесцветная
Забрала у меня краски,
А злая, старая Яга
Упекла в свою избу.
Но грустить не будем мы,
Предлагаю всем сыграть во вкусную игру.

Игра «Угадай на вкус и опиши» (У ребят завязаны глаза. Им даётся кусочек овоща или фрукта. Участник пробует и отвечает что это и как выглядит)

Ведущий. Осень, кого ты с собой привела?
Сентябринка. Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка, серебринка.
Листья крашу в яркий цвет.
Поспевать велю плодам,
Урожай отличный дам.


Я хочу вам предложить разгадать загадки, которые сейчас и загадаю.
Он очень горький - но очень нужный!
Охраняет от болезней!
Враг микробам, нам он - друг
Потому что это - ... . (Лук)


Спелое и сладкое,
Зелёное и красное,
Взрослые любят
И маленькие детки. (Яблоко)


Её копают из земли,
Жарят, варят и пекут.
«Русский хлеб» зовут. Что это? (Картошка)


Ведущий. Всё для тебя, Осень Красавица!
Октябринка. Листьям - время опадать,
Птицам – время улетать.
Я, ребята, - Октябринка,
Золотинка и дождинка.
Много дел и у меня:
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору.
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.


Ведущий. В платке паутины
И в листьях по плечи,
В одном из проулков глухих.
Промокшая Осень,
Присев на крылечко,
Грустит…
Чему-то уже и вовеки не сбыться.
И грустно бредёт наугад,
Надев на себя ожерелье рябины.

Игра «Собери рябиновые бусы» (Дети с помощью иголки и нитки нанизывают ягоды рябины для создания бус. Игра длится на время. Побеждает девочка, у которой бусы длиннее)


Ведущий. Жёлтый кружится листок,
Путается в сучьях.
Неба синий лоскуток
Затерялся в тучах.
Поздний серенький рассвет
В поле над овином
Растревожится нет-нет
Криком журавлиным. (Я.Аким)
Ведущий. Ну что, Осень Непогодица, вот и твой черёд настаёт, даже как-то холодом пахнуло.
Осень Непогодица. Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, в тёплые края
Улететь хотят. (И. Токмакова)

Ноябринка. Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны
На луга легли туманы.
Спит и пчелка и жучок,
Замолчал в углу сверчок.
Лишь весёлая синица
Вдруг вспорхнёт – ей не сидится.
Птиц не будем забывать,
Им придётся зимовать.
Пищи надо им так мало,
Ты подвесь кусочек сала.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх