Практическое применение духовного целительства. Духовное целительство - тела человека - познание - каталог статей - роза мира

В данной статье, мы рассмотрим с вами одно из наиболее загадочных событий, которые описываются в Библии – грех Давида и Вирсавии . Нет, мы не будем поступать банально, обсуждая их проступок.

  • Мы обсудим СУТЬ произошедших событий.
  • Узнаем, почему именно от союза Давида и Вирсавии, впоследствии родился великий царь Соломон; и затем, сам Господь Христос считался так же Сыном этого союза (Матф.1:1,6.).
  • А так же, постараемся понять то, как это событие касается именно нас с вами – христиан.

Часть 1. Начало.

Читая книгу 2Царств 11-ю главу, мы видим то, что Давид был виновен в двух преступлениях: 1)Прелюбодеяние. 2)Убийство. Затем Всевышний Яхве послал Своего пророка Нафана сказать: ‘’не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрёг Меня…’’ (2Цар.12:10.). Так в чём необычность этого пророчества?

Во первых: вина легла на весь дом Давидов. К тому же, эти преступления [Давида] были аналогичны тем - в чём был виновен город Иерусалим в целом. Обратите внимание на то, как об этом сказано через пророка Исаию: ‘’ Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь – убийцы’’ (Ис.1:21).

Во вторых, сказано: ‘’не отступит меч от дома твоего ВО ВЕКИ…’’ (2Цар.12:10) - что может означать это выражение?

Кроме того, что у Давида была война с сыном Авессаломом, мы можем заметить нечто большее… Вот что написано о Сыне Давидовом в 2Царст.7:14. : ‘’ … и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих’’ (2Цар.7:14). Если понимать это буквально о Соломоне, то он умер ненаказанным (3Цар.11:4-6,42,43.). На самом деле, пророчество из 2Цар.7:12-15. говорит о бОльшем Соломоне, Сыне Давидовом, Христе (Деян.2:30.).

И пророк Захария подтверждает это так: ‘’ Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: от того, что меня били в доме любящих меня’’ – смотри: Захар.12:10; 13:1,6,7. Да, только Искупитель Христос мог заплатить ту достойную цену, которая могла искупить вину блуда и кровопролития дома Давида: как царей, так и народа Израиль в целом (Псал.48:7,8. Исаия.53:5,6. Лук.1:69,70.).

А теперь давайте рассмотрим то, как эта тема касается нас, последователей Христа.

Часть 2. Исцеление Сыном Давида и Его последователями.

Когда ученики Христа, сказали о негостеприимных самаритянах: ‘’ Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать’’(Лук.9:52-56.). Чему это учит нас с вами? Чтобы понять это, давайте рассмотрим Библию по порядку.

Обратите внимание на места из Писания: Исход.15:27. Числ.33:9. Вы думаете это случайные цифры о 12-ти ручьях и 70-ти деревьях? На самом деле, это являлось знамением чего-то более важного…

И так, образом чего являлись двенадцать ручьёв? В книге Исход.3:15. Всевышний назвался Богом Авраама, Исаака, Иакова; сегодня мы посвящаемся во имя Отца, Сына, Святого Духа (Матф.28:19,20.). И как у Иакова родилось 12 патриархов (Деян.7:8.), так и первенцами, рождёнными от Святого Духа являлись 12 апостолов Христа (Матф.19:28. Откр.21:2,14.). Эти апостолы, являлись образными патриархами духовного Израиля; ручьями вод – Святого Духа, который они подавали через рукоположение (Иоан.7:37-39. Деян.6:6; 8:18.). А кто же тогда является теми семьюдесятью деревьями из книги Исход.15:27?..

Моисею дано было повеление, из 12-ти колен Израиля выбрать 70 старейшин для управления народом (Числ.11:16,17.). Эти старейшины должны были стать образными деревьями, с целью заботы и духовного исцеления народа. Данный порядок, оставался вплоть до пришествия Христа на землю, в виде собрания синедриона (Лук.22:66. Деян.22:30.). [Наш Господин, во время Своего земного служения, так же посылал сначала 12 апостолов, затем 70 учеников – как образ главенства духовного Израиля (Лук.9:1,2; 10:1.)]. Начиная с Пятидесятницы 33-го года Н.Э. это были ‘’верный и благоразумный домоправитель’’ (Лук.12:41-44. Ефес.4:8,11,12.), для созидания [духовного исцеления] домашних – Т.Е. церкви Христа. Именно о таких пастырях написано в 1Петр.5:1-4. Иаков.5:14-16. О них так же писал сам Давид в знаменитом первом псалме (Псал.1:1-3.).

Какова цель таковых ‘’деревьев’’ (Откр.22:1,2. Иезек.47:12.) для исцеления народов? Чтобы яснее понять это, давайте вернёмся к месту из Лук.9:52-56. Христос сказал о том, что Сын Человеческий пришёл, чтобы СПАСТИ погибшее. Именно такова цель у истинных последователей нашего Первосвященника (Притчи.24:11. Матф.7:17,20.). Нагорная Проповедь актуальна для всего человечества; однако можно заметить то, что в первую очередь, она написана для ‘’разумных из народа’’, Царственного Священства (1Петр.2:9,12,21-25. Дан.12:10. Дан.11:33.). Обратите внимание на слова из 1Петр.2:24. : ‘’ранами Его вы исцелились’’. Точно такие же качества целителей, должны проявлять сыновья Небесного Отца по отношению к человечеству (1Петр.2:21. Матф.5:43-48.).

После смерти апостолов, которые были ""ручьями живой воды"", т.е. Святого Духа (Иоан.4:12-14; 7:37-39.), христианство впало в отступничество (Деян.20:29,30.). И сегодня, как в дни Христа, верующие похожи на овец, не имеющих Единого Пастыря (Матф.9:35,36.).

На начало 21-го века, существует масса христианских сект и деноминаций; каждый идёт, как ему кажется, своей, правильной дорогой (Иезек.34:6.). И, в местах Писания: Дан.11:29-32. Дан.8:23,24. Откр.17:3-6; 18:24. пишется о том, что ко времени пришествия нашего Господа, лжехристиане будут как никогда более виновны в кровопролитии свидетелей Христовых и духовном блуде (Иаков.4:4.). И как никогда более, Христовым последователям понадобятся те качества, которые проявил в своё время наш Учитель [как духовный целитель – Лук.4:18.], во время Своего пришествия в 1-м веке. Наш Первосвященник и Ходатай Христос сказал: ‘’ верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду’’ (Иоан.14:12). Давайте обсудим с вами то, как сосвященникам нашего Господина, нужно будет действовать во время признака Его второго пришествия.

Часть 3. Блудница Вавилон – её вина и исцеление народа.

Сначала, ещё раз обратим внимание на родословную нашего Господина – Матф.1:3,5,6,16. Кроме Моавитянки Руфи, из проклятого народа (Матф.1:5. Втор.23:3,6.), жёны из родословной, либо были блудницами – либо их ДРУГИЕ считали блудницами: 1) Фамарь – Матф.1:3. Быт.38:24. 2)Раав – Матф.1:5. Иис.Нав.6:24. 3)Вирсавия – Матф.1:6. 2Царст.11:3,4. Марию, мать Христа, как минимум Иосиф [узнав, что она беременна], подумал, что она блудница (Матф.1:19,20)… Что это, простое совпадение?

Читая Иерем.3:6,11,14-20. мы видим, что Всевышний Яхве, сочетавшись Заветом Моисея с Иерусалимом по плоти; несмотря на духовный блуд избранного города – Сам оставался верен ему. И чтобы спасти ‘’остаток Израиля’’ (Рим.9:27,29.), Всевышний Отец, послал Своего Сына Христа, для [в первую очередь] духовного исцеления Израиля (Матф.10:5,6; 15:24.). Заметьте то, что Христос пришёл призвать и спасти избранных от Отца (Матф.19:25,26. Матф.16:15-17.), остаток (Исаия.29:18,22-24. Исаия.10:20-22.). То же самое произойдёт при конце нечестивого мира. Христовы свидетели, должны будут совершить такое же служение как и их Господь (Матф.28:18-20. Дан.10:14; 11:33. Откр.11:3,4,7,8.). Им предстоит вывести избранных Бога, из духовной блудницы Вавилон [как в первом веке из блудницы Иерусалима] – сравнить: Деян.2:40. Откр.18:4,5,20,24.

Итак, какие качества при этом им будут необходимы, чтобы выполнить своё призвание?

Обратим внимание на то, как отнёсся Иосиф к [как будто бы блуднице] Марии, когда узнал о том, что она беременна – Матф.1:19. Почему в данном стихе Иосиф называется праведным?

Из места Писания: Втор.22:23,24. мы узнаём о том, что по закону Моисея, Марию следовало бы побить камнями до смерти, так как ей никто не поверил бы, что она беременна от Духа Святого. Всё ещё думая о том, что она блудодействовала с кем-то – Иосиф решил спасти её. Сейчас нам трудно судить, насколько история милости Всевышнего по отношению к его праотцу Давиду и Вирсавии повлияла на такое решение; но очевидно то, что он осознавал, что ‘’милость превозносится над судом’’ – Иаков.2:13. Псал.111:5. Так какой урок можно извлечь из этого?

В послании к Рим.3:10-26. пишется о том, что нет ни одного человека достойного вечной жизни; первые люди были созданы в день шестой, вместе с животными, не способными поступать по Духу, плотскими (Быт.1:27; 2;2. Еккл.3:18-20.). По этому, мы не сможем наследовать спасение, пока не войдём в образный седьмой день покоя через Небесного Сына Христа – 1Кор.15:45,47. Евр.4:3,4. [Более подробная информация содержится в статье ‘’Жизнь. Каков её смысл?’’ – Часть2.]. Однако, стоит вернуться к месту Писания из Лук.9:55,56, где сказано о том, что суть служения Христа и Его последователей – священников в том, чтобы не судить по закону, но спасать по милости. По этому, в книге Притч.24:11. написано:

‘’ Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?’’.

Именно так и поступал Учитель Христос, по отношению к мытарям и блудницам (Матф.9:10-13. Лук.7:34,36-50.). Он являлся Защитником и Ходатаем за духовно больной народ. Так должны поступать и праведники Христа; особенно актуальным, это будет во время проповеди Евангелия Царства, признака последних дней (Дан.11:33. Софон.3:8,9. Матф.24:14.).

Образом этого, так же служит место Писания из Числ.16:46,47. Аарон, как первосвященник – ходатай, должен был воскурить фимиам, для того, чтобы прекратилось поражение народа. Как это применимо к христианству? В откр.5:8. пишется о том, что фимиам, означает молитвы святых. Именно о подобном ходатайстве за духовно больных служителей Бога, указано в Иаков.5:14-16.

Христовы последователи, так же как и сам Христос [по чину Мелхиседека – смотри: Евреям 7-я гл.], имеют призвание быть как царями, так и СВЯЩЕННИКАМИ – Откр.20:5,6. Поэтому, ‘’меньшие братья Христа’’ (Откр.14:1-5.), так же как и их Первосвященник Господь, должны будут ходатайствовать на небе за человечество оставшееся на земле.

Именно они воскреснут первыми в день пришествия Господа – 1Кор.15:20,22,23. Далее, после того, как сатана будет скован бездействием на 1000 лет (Откр.20:1-3.), должно произойти воскресение неправедных; чтобы каждому быть судимыми по своим делам – Иоан.5:28,29. Захар.14:16-19. За таковых, кто ранее не знал Бога, но с чистой совестью будет призывать Всевышнего и стремиться поступать по правде, сосвященники Христа будут ходатайствовать на небе – смотри принцип: Иаков.5:16. 1Тим.2:1-4,8. Откр.5:8. [Праведники воскреснут после тысячелетнего дня суда к вечной жизни – Иоан.5:24. Евр.11:32,33,35. Дан.12:13. Откр.20:5(а).].

Следует отметить, что как дом Давида, Иерусалим, христианство - так и человечество в целом, виновны в том, что склонны к таким качествам как: 1) похоти. 2) злобе – [блуд и убийство – Исаия.1:21.]. Иногда, эти качества проявляются независимо от нашего желания; тогда у нас есть возможность быть прощёнными через кровь Христа, а так же, этому могут поспособствовать молитвы соверующих – Рим.7:14-25. Иаков.5:14-16. Именно сосвященникам Христа, более всего, важно помнить о том, что в этом состоит их основной смысл – быть ХОДАТАЯМИ и ЦЕЛИТЕЛЯМИ (1Петр.2:9,12,21-24. Матф.5:44,45,48.).

Благословений вам избранным, через Святой Дух, который даётся через ходатайство нашего великого Священника- Целителя Христа и усыновление Отцом Яхве, чтобы ясно уразуметь цель своего призвания (Псалом.1:1-3.). Аминь.

Сергей Иаковлев (Бохан).

ДУХОВНОЕ ЦЕЛИТЕЛЬСТВО

Это наивысший способ лечения, и применяется куда реже, чем большинство людей это предполагают. Многие целители, весьма успешно исцеляющие посредством ментального лечения, верят и получают, что они лечат духовным способом, но это ошибка.

Истинное духовное лечение никем не «производится» . Исцеляющий является объектом или протоком, пропускающим через себя Духовные целительные силы Вселенной (т.е. Силы Бога), т.е. исцеляющий в состоянии приспособить свои духовные мысли к восприятию потока Духовной Силы Вселенной. Этот поток проникает через целителя в мысли пациента и производит в нем действия вибраций, которыми подкрепляются более низкие ментальные элементы, приводящие органы и частицы тела в нормальное состояние. Духовные исцеления часто бывают мгновенны, но из этого не следует, что они всегда могут быть таковыми. Пропуская целительную духовную Силу через себя на пациента, целитель прямо «окунает» его в духовный поток.

Целитель должен привести себя в состояние полного покоя, оставив все волнения и заботы о материальной жизни. Он должен попытаться перейти в ментальное состояние, в котором он почувствует близость Духовного плана, частицей которого является его собственное «Я». Он должен попытаться войти в тон с Беспредельностью. Очень трудно определить его состояние словами, чтобы его понять, надо его прочувствовать.

Целитель может наложить руки на больного или не накладывать их по собственному усмотрению. Некоторые даже не дотрагиваются до пациента, а другие инстинктивно чувствуют, что надо трогать его. Полагайтесь при этом на собственную интуицию. Кажется, что в прикосновении человека, проникнутого духовной силой, зиждется некая непреодолимая сила. Помните, что Иисус и его ученики исцеляли духовной силой посредством «наложения рук». Поэтому не бойтесь накладывать руки на больного, если у вас имеется желание сделать это. Отбросьте при лечении всякое чувство ответственности и постоянно представляйте себе, что видите проток, через который выливается духовная сила. Как только вы начнете думать, что вы действуете, вы этим засорите проток и преградите путь силе. Многие хорошие духовные целители таким образом уничтожали действие своего труда: их все растущий эгоизм приводил к утрате этих сил, которые они вначале применяли, пока не были развращены успехом и рукоплесканием толпы. Опасайтесь при духовном лечении этой роковой ошибки. Не вы лечите, всегда помните это!

Чтобы стать действительно протоком духовной целительной силы, лучше всего сосредоточиться на мысли, что вы являетесь протоком, пропускающим через себя целительную силу, и попытаться ментально «увидеть или почувствовать» во время лечения вливание и выливание «духовной силы». Лечение не должно быть очень продолжительным, здесь надо пользоваться интуицией, часто остерегаться, проявлять их не иначе как на пользу людям, так как злоупотребление этой силой приводит к ужасным последствиям.

Высшая ступень духовного лечения недоступна каждому, и человек, достигший известной степени духовности, может воспользоваться некоторой частью духовной силы для помощи нуждающимся. И действительно лучшие целители пользуются, таким образом, этой силой, врачуя или сознательно или невольно. Духовное врачевание можно с успехом применить в связи с другими способами врачевания, так как оно отнюдь им не противоречит.
Предназначенная к облегчению страданий человечества духовная сила, всегда стремящаяся к добру, не может принести вреда, и целитель никогда не должен опасаться, что, применяя её, он унижает духовное до материального учения. Духовное проникает через всё, и если оно может послужить к возвышению тех, кто стоит на низших планах, то, значит, оно хорошо использовано.

Врачующий духовным способом служит протоком для передачи духовному мышлению пациента силы из великого Духовного океана, и он должен быть достойным посредником этой духовной силы.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДУХОВНОГО ЦЕЛИТЕЛЬСТВА

Приступая к лечению, духовный врач должен проникнуться чувством уважения к той властной силе, которую ему надо пропустить через себя для облегчения страданий больного. Ему следует успокоиться физически и морально, по возможности не напрягать мускулы и нервы.

Духовное мышление человека есть тот принцип, который возвышается и властвует над обоими низшими планами подсознательного мышления и интеллекта. Но у большинства людей духовное мышление еще не развилось. И те немногие, которые опередили своих собратьев по пути и развили своё духовное мышление до ясного понимания его ментального принципа, который ясно им говорит о чём-то внутреннем, что вас охраняет, посылает вам в тяжелые минуты жизни предостережения и советы, которые и передаются более низким планам мышления. Все благородное развивается в человечестве, как истинная религиозность, доброта, человеколюбие, справедливость, бескорыстная любовь, милосердие и т.п. - всё исходит из постепенно развивающегося духовного мышления. При этом развитии в людях увеличивается чувство справедливости и милосердия, и все те качества, которые подразумеваются всеми народами и верованиями под словом «добрый».

Духовное мышление есть источник вдохновения, находящего на поэта, художника, скульптора, писателя, проповедника и т. п, Из этого источника исходят предвидения пророков. Многие сосредоточивались в своем труде на высших идеалах и достигали редких познаний, пользуясь этим источником, который они приписывали ангелам, существам иного мира, Богу и т. д. Но все это исходило изнутри - это был голос высшего «Я». Человек гораздо чаще получает сообщения от высшего «Я», чем из других источников, но он склонен ошибочно принимать одно за другое.

Посредством развития этого духовного сознания человек может войти в близкий контакт с этой высшей частью своего «Я» и, таким образом, может достичь познаний, превышающих способности его интеллекта. Таким же образом он может овладеть и высшими силами, но он должен применять их только на благо ближнего своего.

Врачуя своих больных собратьев, обладающий духовной силой должен чувствовать во время врачевания эту духовную силу и только в таком случае он может быть уверен в пользе своего врачевания. Во время духовного лечения и целитель, и пациент должны быть в надлежащем настроении. Для достижения такого ментального состояния целителю следует прочесть пациенту несколько строк или параграфов из произведения какого-либо писателя, относящегося к этому вопросу, избирая при этом что-либо гармонирующее с настроением больного.
Этим путем мысли обоих - целителя и больного - отходят от материального и приноравливаются к предстоящему лечению.

При этом способе лечения целитель не обязан удерживать представление предпринятого лечения, как при ментальном лечении. Дух проникает в организм пациента через духовное мышление и пытается придать ему всему «целость» или «совершенство», не пользуясь отдельными частями или фразами . Пациент окружен духовным потоком, каждая мысленная клеточка чувствует его и оживляется им.

Не бойтесь приступить к этому способу, если, конечно, вы это будете делать с добрыми намерениями. Вы увидите, что со временем вы всё лучше сможете передавать больным свою духовную целительную силу и работа ваша усовершенствуется.

Тем же, которые предпочитают иной способ лечения, или которые считают более правильным пользоваться иными способами, руководствуясь желанием или состоянием больного, применяйте это духовное врачевание хотя бы в продолжение одной-двух минут по окончании любого способа лечения. Врач может сообщить об этом пациенту или умолчать, по своему усмотрению, в этом не будет обмана, так как дух принадлежит всем и все подчинены духу, и врач имеет полное право пользоваться им без ведома пациента. Возможно, что некоторые пациенты отнесутся к такому виду врачевания с предубеждением, т. к. всё «духовное» они связывают с понятием о бестелесных душах, со спиритизмом и т. п. В таких случаях врач должен действовать разумно и прибегать к другим способам лечения. Но всё же не следует лишать больного из-за его невежества чего-либо, что врач в состоянии дать ему.

Не впадайте в ошибку, придерживаясь узких ханжеских взглядов на лечение. Не следуйте примеру многих врачей, пользующихся для лечения всякими лекарствами и поносящих всех, кто лечит иначе. Придерживайтесь широких, благородных, либеральных взглядов. Признавайте за всеми право на свободу мнения, которого вы требуете для себя, не навязывайте ваших взглядов, но будьте всегда готовы дать вежливые и точные указания всякому, кто их попросит. Не поносите врачей, пользующихся лекарствами, это неправильно и неразумно.

Старайтесь работать настолько хорошо, чтобы люди сами просили вашей помощи, а не основывайте свой успех на поношении других. Многие из врачей, прибегающих к лекарствам, чудные люди и в глубине души глубоко симпатизируют более утонченным методам врачевания, но не показывают этого открыто, считаясь с предубеждениями толпы и опасаясь конфликта с лечебным управлением. Такие люди прописывают лекарства, так как им приходится это делать, и в то же самое время они применяют психическое врачевание без ведома пациента. Этим объясняются успешные действия многих «смиренных» лекарей. Что касается грубых членов медицинских обществ, поносящих ментальных и духовных врачей, то лучше их оставить в покое. Они уже будут должным образом наказаны за свою непримиримость и вражду. Не будьте столь неблагоразумны и не втягивайтесь в их водоворот. Сопротивляйтесь им пассивно, и вы увидите, что вы добьетесь, таким образом, гораздо большего, чем достигают они «активным сопротивлением». Эта истина известна всем адептам оккультизма и является самым практическим советом.

Не забывайте обращать внимание на природные телесные законы. Следите, чтобы пациент действовал согласно этим законам, и этим вы добьетесь наилучшего успеха. При всяком способе врачевания надо следить за правильным питанием и испражнением. И даже если пациент будет исцелен каким-нибудь могучим способом психического лечения, то он снова рано или поздно захворает, если будет пренебрегать основными законами своего бытия.

Многие психические врачи не считаются с этим или не признают, но в действительности это так, и здравое рассуждение приведет вас к этому взгляду. Не походите на страуса и не прячьте головы, чтобы не узреть истину в психических законах. Не проглядите физику, увлекаясь метафизикой. Это так же безрассудно, как нежелание физика признать великую истину метафизики.

Будьте преисполнены любви и доброты к пациенту, но без неправильного сочувствия, при котором вы бы изложили болезнь пациента и ваша жизненность могла бы истощиться . Не допускайте этого, не становитесь «пассивными» по отношению к больному. Не выказывайте ему отрицательные стороны вашего состояния. Будьте всегда положительны и деятельны в общении с ним, иначе вы можете испытать на себе «всемирное действие» некоторых больных, которые наслаждаются поглощением жизненных сил врача для личной пользы и своего подкрепления. Давайте пользоваться вашими познаниями, но не разрешайте поглощать вашу жизненную силу - это не принадлежит им. Не поддавайтесь сильному «ощущению» состояния больного - остерегайтесь ложного сочувствия . С увеличением вашей сознательности по отношению к источнику жизненной силы увеличится и ваша способность исцелять. Помните, что за этой силой кроется Беспредельная сила, являющаяся всяким источником силы и энергии. Помните, что вы как бы являетесь частицей Беспредельной жизни, и что истинное в вас происходит от Беспредельного бытия. Старайтесь постичь это, и вы увидите, что осознание этого даст вам силу жизни. До преступления к врачеванию мысленно провозгласите следующие слова:

«О ты, Великая беспредельная Сила! Ты великое пламя жизни, Искрой которого я являюсь! Я предаюсь твоей целительной Силе, дабы она протекала через меня, подкрепляла, восстанавливала и исцеляла бы этого человека. Дай твоей Силе проникнуть через меня, чтобы этот человек почувствовал Твою жизненную энергию, Силу и Жизнь, и я мог бы пролить её в виде Здоровья, Силы и Энергии. Сделай меня достойным протоком твоей Силы и используй меня для добра!»

© Йог Рамачарака
ОККУЛЬТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ

АНГЕЛ - ХРАНИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ

Ангелы исцеления, Природы зелёного цвета.
"Я забочусь о себе, стремясь к полноте любви и живя в согласии с самим собой"
Этот Ангел изображается с корзиной в руках, наполненной спелыми плодами. Он благословляет нас идти путём, охраняющим и поддерживающим наше здоровье. Он следит за тем, чтобы мы не совершали поступков, которые наносят вред нашему здоровью, а также помогает нам восстановить силы после болезни.
Небесные функции: защита и восстановление здоровья.
Земное влияние: он помогает нам обрести силы, чтобы осуществить желанное или задуманное, даёт возможность сохранить здоровье, указывает путь и тот образ жизни, который нам следует избрать, чтобы не причинить вреда своему здоровью и не истощить запасы своей энергии.
Этот Ангел следит за нашим самочувствием. Обращаясь к нему за помощью, мы получаем шанс сделать правильный выбор здорового образа жизни. Мы можем рассчитывать на его содействие, если стремимся сохранить здоровье и поддерживать себя в хорошей форме. Можно также искать его помощи в ситуациях, когда нам необходимы физические силы или телесная крепость для осуществления какой-либо цели, или же, напротив, когда мы нуждаемся в дополнительной энергии после длительных физических усилий или энергозатрат. Этот Ангел покровительствует не только физическому здоровью, но и хорошему эмоциональному самочувствию и ощущению бодрости, которые возникают лишь тогда, когда сознание, дух и тело находятся в гармоничном согласии между собой, представляя единое, хорошо сбалансированное целое. Таким образом, он защищает нас от всех негативных разрушительных влияний.
Если мы стремимся улучшить наше здоровье посредством оздоровительных процедур или занятий спортом, правильного питания и активного отдыха, мы получаем поддержку от этого Ангела и его благословение. Его влияние во многом способно сгладить чрезмерно напряжённый стиль нашей жизни, ощутить себя бодрее и восстановить творческие силы после тяжёлой работы.
Если мы заболели, то влияние этого Ангела проявляется в нашей способности быстро преодолеть недуг или выбрать правильный метод лечения. Покровительство этого Ангела даёт нам возможность избежать переутомления.
Обращаясь к этому Ангелу, мы получим помощь в поддержании хорошего самочувствия, а в случае физических и духовных страданий-на быстрое избавление от них. Можно просить его даровать нам энергию и физические возможности, в которых мы нуждаемся для достижения своих жизненных целей или просто для активной работы. См. Ангелы-Хранители.

САМОИСЦЕЛЕНИЕ

Возможно, сами того не зная, вы продолжаете прятаться за болезнью от многих стоящих перед вами серьёзных и важных задач. Возможно, вам удобнее быть больными, чтобы не брать на себя ответственность за свою жизнь. Возможно, болезнью вы оправдываете то, что не рискуете творчески созидать свой собственный рай на Земле.

Духовная психология
Глава 22

В заключение, мне хотелось бы рассмотреть некоторые вопросы психологического характера. Обращение к ним необходимо для лучшего понимания дальнейшего развития мысли. Эти вопросы приходится слышать очень часто. Хотя они и вторичны, их анализ способен существенно облегчить наше движение по пути духовной жизни.

Многих людей волнует вопрос, можно ли объяснить духовное исцеление на основании "внушения". Некоторые авторы дают положительный ответ. Они считают, что исцеление есть вопрос прикладной психологии, а так называемые духовные вопросы не следует принимать во внимание. Они настаивают, что внушение – основной исцеляющий фактор, независимо от того, признают ли это. Может показаться, что они побеждают в споре с приверженцами духовной веры - как если бы мысль о взаимоотношениях с Богом и духовной жизни была полностью бессмысленной.

По мнению автора этой книги, теория внушения адекватна настолько, насколько она затрагивает ментальные элементы исцеляющего процесса. Она важна при анализе телепатии или передачи мыслей - процессов изменения разума пациента, отличных от регенеративных или духовных перемен.

Долгое время считалось, что для эффективности внушения разум пациента должен быть настроен соответствующим образом. От него требовались вера и внимание. Но подобный настрой эквивалентен самовнушению. Несомненно, именно самовнушением вызваны многие исцеления в так называемых святых обителях, где не наблюдается внешнего воздействия, способного вызвать внутренние перемены. Мы должны спросить себя, какая ментальность пациента в целом является благоприятной - по контрасту с теми элементами его природы, которые действуют противоположным образом.

Много лет назад мистер Майерс утверждал, что "ни одно внушение из миллиона не достигнет нашего высшего "я" и не сможет повлиять на него". Он имел в виду ту часть нашей природы, которая лежит за порогом обыденного сознания. Но даже в случае исцеляющего внушения, внушение должно быть большим, чем словесная формулировка. Глубокая перемена должна быть вызвана нервными стимулами, идущими либо изнутри, либо снаружи. Мистер Майерс показал это убедительнее других авторов. Если изменение следует за внушением, то каковыми должны быть условия и силы, стоящие за нервной активностью? В конечном счете, что есть исцеление?

Допустим, мы согласимся с тем, что телепатическое внушение часто служит инструментом исцеления. Но как мы объясним многие другие случаи исцеления, где нет самовнушения и отсутствуют благоприятные условия, а в природе пациента есть множество препятствий для внушения? Духовные целители добивались успеха даже в тех случаях, когда у людей не было веры, или когда они были враждебно настроены. Эти целители считали, что существует возвышенный и непосредственный доступ ко внутренней природе пациента, превосходящий телепатию. Никакое внушение не способно вызвать столь определенный эффект, и в этом случае объяснение следует искать в передаче "вибрации". Целительный процесс начинается внутри пациента как следствие высшей активности, поскольку нервная деятельность есть только ее проявление. Эта активность обладает духовным характером. Мысли и персональность пациента вторичны для терапевта. Он работает с силой, которая проявляется в мыслях, но превосходит их. Он разделяет духовное переживание, но не претендует на контроль над ним. Отказаться от этой высшей реальности в пользу внушения - значит утратить ее.

Мистер Майерс считал, что "некая неизвестная причина", определяет, будет ли принято внушение. Смотря за пределы теории внушения, мы убеждаемся в необходимости верить, что "благодаря правильной настройке ума, мы можем черпать энергию из окружающего нас духовного мира". Уместно спросить: "Что именно прикасается к потоку, который могущественно несет нас в глубины нашей идентичности? Как именно мы извлекаем силу из невидимого?" Освобождающая нас сила обладает динамичной природой. На предыдущих страницах книги мы говорили, каким должен быть ответ человеческого сердца. Но большинству читателей важнее практические результаты, а не о детальное объяснение психологического процесса. Какова бы ни была ментальная помощь, есть большое преимущество в осознании, что исцеление объясняется непосредственным действием Вечного Присутствия.

Почему же, несмотря на ясность и убедительность изложения теории духовного исцеления, ее не всегда легко воплотить на практике?

Тому есть несколько причин. Обычное обучение исходит из предпосылки, что человеческий разум есть интеллект, и что современный мир живет в "эпоху разума". Принято считать, что важнее всего найти правильную форму для слов, убедительный аргумент. Ментальное исцеление во всех своих формах по-прежнему страдает от такого интеллектуального подхода, когда основной акцент делается на "силе мысли" и внушении, а воля и другие ментальные качества упускаются из виду. Люди склонны считать, что интеллект составляет три четверти жизни, забывая мудрое высказывание Мэтью Арнольдса о том, что "поведение - это три четверти жизни". Вот почему когда наши интеллектуальные методы подводят нас, мы оказываемся в тупике.

Природа человека близко связана со сферами сознательного и бессознательного. Например, широкая гамма инстинктов включает в себя инстинкт самосохранения, сексуальный инстинкт, импульсы любопытства, подражательности, и так далее. Они управляют жизнью человека еще до развития сознания. Наши желания и эмоции также возникают в сфере импульсивного, бессознательного. Мы ощущаем удовольствие и боль благодаря процессам, которые на определенном этапе были неосознанными. Наши привычки также произрастают из сферы неосознанного. Сознание, а также связанные с ним ясное понимание и воля, приходят в жизнь человека, когда его "я" достаточно развито, чтобы усилить одни желания и устранить другие. Даже у людей с ярко выраженным самоконтролем, большая часть ментальной жизни по-прежнему протекает подсознательно. Вся наша сознательная жизнь представляет собой прогрессивное открытие элементов нашей природы, которые действовали все время, но над которыми мы не имели власти. Для достижения полноты, мы должны принимать во внимание все элементы нашей жизни, включая подавленные эмоции, разочарования и внутренние конфликты и запреты. Мы не сможем далеко продвинуться вперед, считая нашими основными проблемами "неправильные мысли". Более серьезные препятствия - непонятые или не выраженные желания, а также эмоциональные комплексы. Все они могут мешать работе целителя. Поэтому важно не ограничиваться внушением, но стремиться к достижению духовного понимания.

Ментальное исцеление можно поднять на духовный уровень через осознание "Христа в нас". В этом случае, результаты превзойдут наше ожидание. Порой, целитель затрагивает глубокие элементы в природе человека, не осознавая, к чему именно он прикоснулся. Это происходит, если он не обладает глубинным пониманием внутренней природы, которое было свойственно удивительному первопроходцу Ф.П. Куимби. Мы нуждаемся в детальной разработке духовной психологии - науки, включающей все ментальные и духовные элементы и сосредоточенной вокруг идеи "превалирующей любви" и ее проявлений.

К подобным проявлениям относится темперамент - "запинающий грех" многих людей. Духовная терапия, нацеленная на достижение гармонии, внутреннего мира и самоконтроля, порой неспособна затронуть более глубокий вопрос себялюбия и эгоизма. Такая терапия не всегда приводит к серьезным переменам в поведении и в жизни. Однако, мы часто понимаем необходимость более глубоких перемен, чем так называемая "трансмутация" или "сублимация". Новой привычки наслаждаться безмолвной медитацией недостаточно. Мы не решаем всех своих проблем только чтением книг, посещением лекций и частных занятий. Перед нами по прежнему лежит “узкий и прямой путь”. Индивидуальное спасение в сфере здоровья так же далеко от идеала, как и в церкви. В конечном итоге, речь всегда идет о возрождении, начале жизни служения. Подлинный "Христос в нас" обладает социальным и универсальным характером. Мы не достигаем Его через поверхностное отождествление со Христом на словах или в мыслях.

Никакие практики внушения, безмолвной медитации, сублимации низших эмоций или трансмутации недостойных желаний не могут сравниться с необходимостью приходить на суд для того, чтобы увидеть действительное состояние вещей. Иногда болезни и проблемы человека настолько связаны с глубочайшей проблемой его души, что только возрождение открывает путь к свободе. В определенной степени, это истинно для всех нас. Метод духовного исцеления помогает нам достичь возрождения. Спустя некоторое время мы осознаем, что не вся инициатива исходит от индивидуума, что не все внутри нас подчиняется контролю мысли. Мы нуждаемся во всестороннем развитии. Мы нуждаемся в технике раскрытия подсознательного. Но также существует потребность в духовном служении, которое в случае с Куимби и его наиболее ревностных последователей вылилось в терапевтическую работу, выразившую дух изначального Евангелия. Такое посвящение граничит с величайшим самопожертвованием, привлекательным для многих из нас. Еще по-прежнему есть великие дела, которые, как было сказано древним, совершаются только молитвой и постом.

Многие люди смогли бы открыть для себя новые горизонты мышления через принятие идеи духовного излияния. Эта идея акцентирует входящую в человека жизнь, имеющую первостепенное значение, а не на мысль, которая может быть только следствием этой жизни. Наше понимание духовной природы подразумевает превосходство воли и любви над пониманием. Говоря подробнее, Божественная любовь изливается в волю, а Божественная мудрость изливается в интеллект. Излияние вначале принимается "внутренней" областью духа, затем переходит в "разум". Этот механизм раскрывает действие исцеляющей силы, которая воздействует на нервную систему, а затем затрагивает все тело. Наш идеал - быть настолько открытыми в центре нашего бытия, чтобы Божественная жизнь свободно текла через наши эмоции, пробуждала наши мысли и приходила в тело без задержки и промедления. Результатом этого будет совершенное духовное здоровье.

Преподобный Эванс внес идею Божественного излияния в свою интерпретацию философии Куимби еще до опубликования своей книги "Ментальное исцеление" (1869 г.). Однако, его теория не получила широкого распространения. Результатом ее принятия могло бы стать всестороннее изучение взаимоотношений души и тела. Нам важно научиться различать между двумя излияниями - тем, что идет от духовного мира, и тем, что исходит от естественного. Лучшее понимание естественного излияния помогло бы нам сформировать адекватное представление о нашей наследственности и увидеть, почему в некоторых случаях новая терапия оказывалась безуспешной.

Исследуя подобные вопросы, нам не следует отвлекаться от рабочих и результативных идей. Будучи уверены, что оживляющий импульс исходит от Божественной любви, и что любовь – это наш основной мотив, мы естественным образом будем искать средства ее внешнего выражения. Перед нами встает вопрос, должен ли целитель в процессе безмолвной терапии думать о проблемах и нуждах со стороны пациента.

Ответ на него зависит от конкретного случая. Иногда, эффективнее всего общее осознание, не затрагивающее напрямую пациента и его потребности. Дух целителя, поглощенный размышлениями о "совершенной любви, которая изгоняет страх" и мире, "который превыше всякого понимания", играет решающую роль в победе над неврозом, возбуждением или раздражительностью пациента. Но есть случаи, когда результат приходит только через детальное понимание и особенное осознание. Пациенты также различны по своему темпераменту. Некоторые с готовностью реагируют на осознание общего характера, в то время как другие проявляют непокорность. Целитель с развитой интуицией убежден, что существует руководство для каждого случая и каждой проблемы. Он стремится исполнить свою работу в духе Божественной мудрости.

Нужно ли заниматься исцелением субъективного разума?

Термин "субъективный разум" предложенный Хадсоном в книге "Закон психических феноменов", подразумевает поверхностное разделение между субъективным и объективным. Но подлинная ментальная жизнь не подтверждает подобного разделения. Некоторые люди считают, что все наши проблемы имеют субъективный характер. Иными словами, есть некий скрытый механизм, который может быть отнят от нас (что похоже на удаление зуба), чтобы мы далее были свободны жить и думать, как прежде. Они ставят перед собой цель найти правильную формулу внушения. Но даже от предрассудка нельзя избавиться с такой легкостью. Вначале, мы замечаем предрассудок в себе и осознаем его нежелательность, а затем побеждаем его усилиями воли. Ничто не заменит необходимость признания ошибки - это признание сознательно, а не "субъективно". Духовное исцеление непохоже на процесс, который целитель может совершить над нами во время сна. В определенной степени, наши проблемы вызваны нашим поведением. Мы сеяли и пожинали. Ответственность за изменение по-прежнему лежит на нас, даже когда речь идет о неосознанных комплексах, которые следует вывести на поверхность.

Воистину, существуют внутренние и внешние фазы ментальной активности. Есть большая разница между внутренней мыслью, духовной мыслью, и повседневным мышлением, которое обычный человек проявляет в интеллектуальной работе. Существует интуиция. Существует руководство. Мы убеждаемся в реальности духовного мышления благодаря медитации в "потаенном месте". Нам необходимо более близкое знакомство со сферой духа по контрасту с телесной жизнью. Исцеление должно затронуть целостное "я". Безмолвное исцеление - это средство обретения духовной мудрости, показывающей людям, как необходимо жить. Некоторые целители много лет назад отказались от практики безмолвного исцеления ради работы, которую они сочли более важной - помочь людям понять самих себя как духовных существ. Так называемая "субъективная" часть человека - лишь малая часть нашей полной духовной идентичности.

Какова роль подсознательного разума в исцелении?

Подобные вопросы чаще всего задают сторонники теорий, приуменьшающих значение сознательного "я". Нам важно понять отношения между неосознанным, подсознательным и сознательным. Большинство часть ментальных факторов болезни пациента находятся в сфере неосознанного, хотя они тесно связаны с его жизнью и поведением. Мы должны вывести на свет скрытые причины недуга, такие как подавленные желания, неудовлетворение, внутренние конфликты, страхи, подавленные эмоциональные комплексы, и так далее. Целитель выявляет их и объясняет их действие в процессе переобучения, которое следует за исцелением. У пациента появляется возможность изменить свой настрой и начать жить с большей мудростью - без страха, беспокойства, бунтарства и внутренних конфликтов. Если пациент желает изменить свою жизнь в соответствии с открытыми перед ним новыми возможностями, благоприятные последствия не замедлят прийти. Однако, ничто не заменит место прихода на суд. Подсознание не творит чудес – ему нужны конкретные указания. Он послушно следует за ними, подобно тени. Подсознание - это не отдельный "ум", а часть целостного сознания.

Почему возможно дистанционное исцеление?

По той же причине, по которой возможно исцеление в присутствии пациента. Факторы, объясняющие исцеление на расстоянии трех футов, объясняют исцеление на расстоянии шестисот миль. Безмолвное исцеление, о котором мы говорим, не прибегает к манипуляциям при помощи электричества, медикаментов, гипнотических пассов или других видимых средств. Оно происходит благодаря телепатическим вибрациям, которые мы условно можем назвать "беспроводными средствами коммуникации". Обычно говорят, что безмолвное исцеление совершается силой, превосходящей силу разума. Считается, что она может действовать независимо от пространства. Таким образом, пространство не служит препятствием - если мы только не привязаны к идее пространства.

Вопрос, однако, можно поставить иначе: желательна ли практика дистанционного исцеления людей, которых мы никогда не видели? Добросовестные целители обычно говорят, что им нужно лично познакомиться с пациентом, чтобы получить от него конкретные указания. Целитель с высоко развитой интуицией может, однако, получить такие указания и на расстоянии.

Почему у пациентов порой случаются рецидивы, случаи возвращения к старым проблемам?

Это происходит, если в них не произошло подлинных внутренних перемен. Они могли поверхностно воспринять некую форму ментальную терапии, практиковать отвержение, заменяющее действительное понимание. Все это может давать иллюзию исцеления, длящуюся годами. Однако, рано или поздно природа возьмет верх над иллюзиями.

Наши глубочайшие проблемы, как правило, объясняются темпераментом. Мы можем найти некоторое средство избавления в виде угодной нам теории. Но, в конечном итоге, нам необходимо увидеть, каким образом склонности нашего темперамента вызывают наши проблемы – как обычно происходит с чересчур эмоциональными или импульсивными людьми. Жизнь ведет нас к необходимости взглянуть в глаза нашему глубинному настрою и превалирующей любви, которая сформировала наш недуг.

Какова связь между исцелением и психическими переживаниями?

Для адекватного ответа на этот вопрос потребовалась бы целая книга. В работе под названием "Открытое видение" я уже высказывал мнение, что в новом веке мы глубже поймем свою природу. Многое было для нас неясно, поскольку мы не знали силы, действующие в нас во время физической активности. Мы не различали между переживаниями исключительно внутреннего характера и теми, которые подразумевают существование ангелов или духов. "Открытое видение" прошлого было возможно по причине невинности духовного восприятия, в состоянии духовного младенчества. Духовные переживания привели людей к вере в духовные реальности. Позднейшие поколения верили в духовные реальности под влиянием доктрин, хотя "открытого видения" уже не существовало. В наше время, мы выходим из стадии веры в доктрины. Наступает период их подтверждения через внутреннее переживание. Нам необходимо вначале познакомиться с духовными переживаниями, прежде чем мы поймем так называемые психические феномены. Мы нуждаемся в мудрости и в стандарте для оценки видений. Вот почему, важнее всего возрастать в духовном понимании, а не культивировать психические способности.

В процессе духовного исцеления мы используем силы, часто называемые "психическими". К ним относятся интуиция, прозорливость, дистанционное слышание, восприятие ментальной атмосферы на расстояние, умение беседовать "с духом", и так далее. Но мы называем эти проявления духовными, поскольку стремимся осознать Вечное Присутствие, а не просто общаться с "духами". Основное различие - в мотивах и интересах. Духовное исцеление можно практиковать без обращения к так называемым "психическим феноменам". Так поступать будет лучше всего. Многолетняя работа в этом направлении приводит к формированию такого стандарта в разуме, по которому мы судим о психических явлениях.

Мы призваны помочь пациентам увидеть путь к духовному пониманию. Для некоторых людей, увлечение психическими явлениями подобно болезни. Им нужны систематическое духовное образование и просвещение. Стремление к общению с духами умерших людей есть нарушение Божьего порядка.

Как сказано в книге "Открытое видение", доктор Куимби обладал многими силами, которые культивируют увлеченные спиритизмом люди. Но он ясно осознавал их побочные эффекты. Он использовал свой дар прозрения для духовного диагноза болезней и облегчения человеческих страданий. В его манускриптах, которые недавно были опубликованы, излагаются причины для такого отношения. Во время жизни Куимби, возник и начал набирать популярность спиритуализм. Медиумы заявляли, что они вызывали мертвых и исцеляли больных с их помощью. Доктор Куимби, в отличие от них, стремился открыть путь к духовному исцелению через Божественную помощь и Божественную жизнь - без посредничества "мертвых". Бесплотные тени, вызываемые медиумами, казались ему продуктом веры человека. Однако, нам необходимо нечто большее чем плод наших фантазий. Мы нуждаемся в освобождающей истине.

Нужно ли верить в демоническое угнетение или одержимость для того, чтобы объяснить некоторые хронические болезни или сумасшествие?

Этот вопрос активно дискутируется в последнее время. Может показаться, что мы вновь возвращаемся к периоду, когда человек верил в самые различные суеверия. Исходя из изложенных нами принципов, можно отметить, что основное внимание должно быть сосредоточено на центре притяжения и развития, привлекшего индивидуума в его нынешнее состояние. Мы призваны взглянуть на внутреннюю жизнь человека для того, чтобы увидеть ее бесконечные сложности и точки контакта. Даже если мы верим в демоническое угнетение, мы должны разбить зависимость изнутри. Многие так называемые случаи одержимости легко объясняются внутренними процессами в человеке, со всеми его инстинктами и импульсами, привычками, эмоциями, желаниями и внутренними конфликтами. Что бы ни существовало вне нашего "я", решающее значение имеет наша интерпретация событий. Так например, искушение может быть объективировано как борьба с дьяволом. Но, по мере нашего возрастания в мудрости и знании психологии, бесы уходят и перестают быть фокусом нашего внимания. Наконец, нам необходимо противостать самому могущественному "бесу" - "бесу" эгоизма.

Помогает ли теория Майерса о "сублимальном я" лучше понять духовное исцеление?

Да. Согласно этой теории, большая часть "я" лежит за порогом обыденного сознания. Глубинное, или "сублимальное" я, имеет больше точек контакта с реальностью, в том числе и с реальностью духовного мира. Именно благодаря ему математический гений может немедленно решить сложную задачу, для которой обычно требуются долгие вычисления. Эта теория хорошо объясняет гениальность. Так например, близкое соприкосновение Ф.П. Куимби с энергией помогло ему совершать удивительные дела исцеления. Важную роль при этом играла его интуиция, которая раскрывала состояние сознания пациентов.

Эта теория помогает глубже понять, что есть дух и что он способен совершить. Нам становится ясно, что он обладает качествами, которые Куимби называл "духовными чувствами", дополняющими естественные чувства. У нас есть способность к прозорливости (телестезии, или внутреннему видению), духовному слышанию, восприятию ментальной атмосферы, и так далее. Во время особых откровений сублимальной сферы мы понимаем, которые долгое время протекали подсознательно. Наши чувства обретают независимость от пространства. В некоторых случаях происходит то, что мистер Майерс называл "экскурсией ясновидца", когда мы проецируем свое сознание на дальние расстояния. Все эти способности важны для объяснения действительных переживаний.

Мы можем положиться на объяснения Майерса, потому что он держится фактов психических исследований и не позволяет себе увлечься экстравагантными теориями о "подсознательном разуме". Его ясное учение о "сублимальном я" помогает развить здравую духовную психологию. Оно дает нам понять, почему Куимби воспринимал подсознание пациента задолго до наступления эпохи фрейдизма и психоанализа. Духовное различение в духе Куимби раскрывает больше элементов внутренней жизни, чем обычный анализ снов или подавленных комплексов. Исследование точек контакта, лежащих ниже порога обыденного сознания, приведет нас к новому уровню взаимоотношений с духовным миром. Майерс стремился объяснить все человеческое "я" в его отношениях духовным и естественным миром. Его прозрения открыли дальнейшие направления исследований. Мы нуждаемся в масштабной теории внутреннего мира, разработанной специалистом уровня Фрейда – но которая не ограничивалась бы сферой инстинктов. Сфера неосознанного и бессознательного не может быть сведена исключительно к состояниям мозга. По контрасту с современными учениями, теория "сублимального я" Майерса раскрывает новую грань отношений между сферой переживаний и будущей жизнью.

Различные исследования сливаются в одно целое. У нас нет причин негативно относиться к "подсознательному разуму" только потому, что некоторые люди уделяли ему чрезмерное внимание. Существует более глубокое восприятие сублимальной сферы, неизвестное обыденному сознанию. Это - великая истина. Приняв ее, не следует забывать и равно важную истину о селективной роли нашей воли и нашего сознания. Ему принадлежит решающая роль вне зависимости от того, насколько велики силы нашей внутренней природы. В долговременной перспективе, наша жизнь зависит от того, что любит наше сознание. Если в нашем сознании открыта дверь к духовной реальности, подобная же дверь будет существовать и в подсознании. Если же сердце закрыто на уровне сознания, мы тщетно будем ожидать открытости от подсознания. Сознание позволяет нам принимать нравственные решения и делать осмысленный выбор. Если мы любим Бога и людей, этот настрой проявится во всем поведении. Наша глубочайшая любовь воздействует на все наше "я", как бы мы ни называли его различные фрагменты. Наша глубочайшая любовь также влияет на всю сферу нашего поведения. Таким образом, духовное исцеление всецело зависит от господствующей в нас любви. Сила этой любви помогает нам избавиться от эгоизма и посвятить себя деятельному служению Богу и ближним. Этот проецсс благотворно влияет на все аспекты нашего "я".

Бог есть Закон, и все законы исходят от Него. Но Он и выше всех законов. Все законы Всевышнего распространяются на все мироздание и касаются всех и каждого. Воля Божья — это изъявление голоса Всевышнего. Она присутствует во всем в виде информации, программы Бога. дает импульс, команду исполняющей, действенной силе (Святому Духу). Которая в частном порядке создает всему условия для существования, сохраняет порядок и защищает соблюдение законности, приводит все в движение и задает ритм каждой вибрации, создает силу гравитации, которая держит в определенном порядке все объекты материального и тонкого мира.

Причиной человеческого страдания является нарушение Божьих Законов. Когда человек , он вносит беспорядок, хаос в мир. В этот момент человек делает вызов самому Богу и Его законам. Нужно об этом подумать. Глупо пытаться плыть против сильного течения или пытаться при шторме остановить волну в океане, она нас разобьет о берег. Бог по Любви и милосердию Своему старается донести нам различными способами весть, что «мы нарушаем законы, которые писаны для всех, и за свои деяния мы несем ответственность». Сначала Он говорит нам через . Если мы не слышим голоса своей совести, то Бог нам говорит по-другому: через других людей, какую-то услышанную, увиденную или прочитанную информацию, дает какой-то знак, знамение во сне или наяву. Если мы идем и практикуем духовные практики, то нам будет легче услышать (и, главное, вовремя) подсказку от Всевышнего. Божья Милость посылает нам во время молитвы или медитации: ощущения, образы, видения, символы и их понимание, а так же откровение, в чем- то прояснение и осознание. А если мы продолжаем не слышать и в этот раз, то в нашей жизни может происходить следующее: отменяются запланированные встречи; возникают непредвиденные обстоятельства; начинает все валиться из рук; не ладится на работе и в семье, случайный прохожий нас чем-то обидел; со стороны к нам относятся грубо; в магазине нас обсчитали; потеряли не большую сумму денег; вмешиваются в наши личные дела; кто-то на нас воздействует или ; стали чаще болеть и другое. А если мы не задумываемся над тем, что происходит и не делаем из этого выводы, то в нашу жизнь приходят страдания: серьезные заболевания, болеют дети, рушится жизнь и т.д. То тут уже нам никуда не деться, и жизнь заставляет нас думать, искать причину, ходить к врачам, целителям, экстрасенсам, знахарям. Наша жизнь нас поворачивает к Богу. Гром грянул, и мы перекрестились. И Он становится для нас единственной надеждой. У человека есть два пути к Господу: через страдания или осознание. Гордецу, глупцу и невежде, в большей мере, уготован путь через страдания, а доброму, совестному и правдивому — через осознание. Но и гордецу, глупцу и невежде всегда есть шанс, при определенных условиях, идти к Богу через понимание к осознанию.

Что такое духовное целительство

В нашем мире существует много видов целительства. Одним из полных видов оздоровления человека является духовное целительство , в котором главной целью и задачей является: направить человека к своему источнику жизни — Богу, выявить и устраненить причины страдания, привести человека к целостности или единству в своей природе и сформировать правильное мировоззрение. Из этого следует, что целитель должен быть еще и учителем.

В этом отличительном виде целительства лечит Бог, а человек ему лишь в крохотной доле помогает.

Целитель в своей работе не применяет силы энергии своего поля и не применяет в своей практике использование себя в качестве проводника энергии. Он раскрывает Небеса посредством духовных практик, и снисходит благодать, (первичные духовные энергии) на страдающего человека. Духовное целительство в основном направлено, прежде всего, на оздоровление , но при этом, как правило, оздоровляется и тело, а так же налаживаются жизненные проблемы и неприятности.

Что использует в своей работе духовный целитель

Духовный целитель в своей работе использует главные методы исцеления: исповедь, покаяние, молитву, медитацию, и другие духовные практики. Во всех основных религиях и традициях, обряды, ритуалы, службы и т. п., так же являются духовными методами исцеления. Такие методы действенны, проникновенны и могут очистить глубину души. А так же целитель широко использует в своей работе, как вспомогательное средство: церковные свечи, иконы, Святую воду, церковные атрибуты других религий, народные средства, травы, эфирные масла, водолечение, различные виды массажа, лечебные гимнастики и т. п.

Как происходит сеанс духовного целительства

Духовный врачеватель на индивидуальной встрече, в открытом контакте направляет человека к источнику жизни, счастья, причины всего и вершителю судеб – . Без этого шага невозможно стать целостным в своем существе. Ведь само слово «исцеление» говорит о себе: целое, не разделенное, а единое. Все существующее едино, и Бог не отделен от всего, и в целом присутствует Бог, значит полное исцеление – это быть в единстве с Высшим и миром. Следующим шагом целитель помогает человеку восстановить связь с Богом, рождает в нем Веру, дает правильное представление о мире, объясняет Законы Божьи и выясняет, в чем причина нашего страдания. Помогает понять, осознать причину и покаяться Богу в своих грехах. А также целитель проводит оздоровительные сеансы и для дальнейшей самостоятельной работы обучает способам стяжания Святого Духа, дает наставления и рекомендации (советы).

Кто относится к духовным целителям

Духовными целителями, прежде всего, являются:

  • все Святые и высоко духовные люди;
  • священники всех традиционных религий и их духовных ответвлений;
  • продвинутые монахи и ученики;
  • обычные духовные люди, которые в этом вопросе имеют духовные знания;
  • посвященные Свыше или от духовно продвинутых людей;
  • люди, которые в своей природе имеют Дар Божий и т. п.

Какие качества должен иметь целитель

Любой целитель должен иметь:

1) Связь с Богом или рождение Свыше – для доступа к первичным Энергиям (Святому Духу), если связь с Богом разорвана, человек может проводить энергию низших миров (лукавого), которая может отяжелять, разрушать структуру человека — как целителя, так и больного. Одним словом можно сказать, что целитель должен использовать в своей практике Высшие энергии.

2) Сильную Веру – она открывает незримые, запредельные вещи. При работе с пациентом через веру мы слышим Волю Божью. Так Бог сообщает, дает ли доступ к работе или нет, открывает занавес причины страдания, помогает целителю выдавать нужную информацию и наставления больному. А также вера рассевает наши сомнения, неуверенность в том, что мы делаем.

3) Открытый разум – он помогает целителю определять свое состояние и состояние больного человека, отличить качество снисходящей силы и проникновенным взглядом души (так как разум является окном души) наблюдать и контролировать происходящие процессы.

4) Покровительство Высших Сил – оно защищает нас от темных сил и приостанавливает действия их законов на нас. Когда человек грешный, он по своему подобию попадает под влияние лукавого и его законов. И когда пытаются вырвать человека из власти лукавого, он имеет право защищаться и нападать, как хищный зверь забивает свою жертву, и если кто-то пытается ее отнять, то зверь всегда защищает свою добычу.

5) Духовные качества (любовь, милосердие, сострадание, смирение, доброту, честность и т. д.).

6) Знания (законов Бога и всего того, что касается целительства).

Заблуждения и ошибки в целительстве

В современном мире целительства много неведенья. В своей работе целители применяют много методов по снятию негативной энергии с полевой структуры человека. С помощью образного представления сжигают, растворяют, стирают негативные программы, коды. С помощью определенных пассов или движений рук снимают негативную информацию, энергию, какие-то включения и т. п. Работая такими методами, некоторые целители считают, что убирают причину, негативную карму. Но это не так, это заблуждение. В этом случае мы убираем лишь следствие нашего греха. Таким подходом невозможно убрать причину, потому, что она находится не в поле нашего существа. Человека можно условно разделить на три составляющие: душа (где основа — дух), энергоинформационная система и тело. Между душой и полевой структурой находится причинная оболочка. По иному, это место можно назвать карма. Это то место, где записываются наши деяния, а по нашим деяниям определяется наша судьба. — это Закон Справедливости и воздаяния. Бог создал этот закон и приводит его в исполнение. Карма защищена Богом. И тот, кто пытается обойти этот закон окольными путями, тот восстает против самого Живого Бога.

Кто постарше, помнит, что в мире целительства все болезни строго подразделялись на группы в зависимости от состояния тяжести кармы. Такой был порядок, он существует сейчас, и будет существовать всегда. В наше время эти знания забылись и многие по неведенью их не используют или из-за пленения гордыни не хотят обращать на это внимание, потому, что гордыня все «Может и все ей Дозволено», и такие целители обречены на страдания. Это магия, а не целительство. Слово «магия» состоит из двух составляющих: маг – «мочь» + я. Даже Бог не может освободить человека от зрелой кармы из-за законов, созданных Им. Его Воля переносит шанс исправить свои ошибки в следующем воплощении. Заболевания напрямую связаны с нашей кармой и подразделяются на :

а) Болезни, связанные со зрелой кармой , где уже ничего нельзя сделать, и такая карма защищена законом справедливости и закон воздаяния приведен в исполнение, в этом случае судьба уже определена Свыше.

б) Болезни с не зрелой, но очень тяжелой кармой , где очень трудно прийти человеку к осознанию и оздоровлению, но Бог еще дает последний шанс. И что бы выздороветь, в этом случае жизнь требует от человека срочного осознания и покаяния, человеку необходимо отбросить все мирское, а присоединиться к Вечному.

в) Болезни со средней тяжести кармо й, где так же нужно осознание и покаяние в грехах своих. Человеку легче прийти к осознанию, и болезнь поддается лечению.

г) Болезни с легко отяжеленной кармой , где нужно только понимание и покаяние. Болезнь легко поддается лечению.

В то время знающие целители не брались лечить кого то, если выявляли, что это кармическая проблема. А те целители, которые лечили всех подряд, заболевали сами, и в их жизни возникало множество проблем. Они задумывались над случившимся и приходили к выводу: закон справедливости защищен Богом, что из-за неправильного подхода к целительству карма больного взвалилась на их плечи.

Если целитель работает только с энергоинформационной структурой человека, а работу с причиной не затрагивает, он нарушает закон. Он не лечит, а только калечит.

Один человек при жизни занимался целительством, после смерти его определили в ад и он спрашивает у Бога: «Господи, за что мне такое наказание?», и Бог ему ответил: «Я людей за прегрешение наказываю, а ты мне мешал».

Да, таким подходом мы можем , каналы, эфирную, астральную, ментальную оболочки, информационную систему, но через время все возвращается обратно или появляется проблема в другом месте. Может быть и так, что тело получило оздоровление, а ударило по судьбе, но самое худшее, когда наша проблема ложится на плечи наших детей и внуков. Причину нашего страдания мы можем убрать, лишь только повернувшись к Богу, осознав, что мы делаем не так по отношению к людям и миру, покаяться в своих грехах и дальше жить, не нарушая законов Бога. А в этом нам может помочь духовный целитель, который еще и является наставником Свыше.

Что должно приводить нас в целительство

Некоторые люди пришли в целительство из-за простого любопытства. Прослушав какие- то курсы и лекции появляется желание лечить людей. Получив какой-то багаж знаний, нас тянет еще дальше, к посвящениям. А получив посвящение, у нас появляется гордыня. Она двигает нас на собственные авторские методы, отличающиеся от других. И мы несем свое детище людям, и в этот момент, у нас появляется тщеславие. В этом случае нас привело в целительство не сердце, не призвание, а искушение. Но если мы выбрали этот путь, хоть из-за любопытства или желания, то нужно все- таки идти дальше, но только поменяв в своем сознании отношение к этому делу. Можно ли стать великим живописцем, поэтом, учителем…, если таланта нет? Наше эго, гордыня может сказать: «да, у меня в этом есть талант». Есть ли у нас талант определять не нам, а народу. И про талантливых людей народ говорит, что у него дар от Бога. Можно пройти все курсы мира, прослушать все лекции мира, а целителем так и не стать, потому что целительство рождается Свыше. Целительство — это дар Божий. Это большой и тяжелый крест, он полон ответственности перед людьми и Богом Единым. Если это дар от Бога, то не прячь и не томи его в своем сердце, иди и исцеляй. Такова Его Воля.

Духовный целитель – это целитель самого высокого уровня, что существует в мире. Высшие силы помогают ему молитвами исцелять людей. В этом духовном лечении не существует определённых фраз и внушаемых больному человеку слов и мыслей, как при гипнозе.

Какую именно функцию выполняет духовный целитель в лечении? Это можно объяснить совсем просто, языком понятным даже ребёнку. Чтобы заработал какой-нибудь электроприбор, например, утюг, его, нужно подключить к электрической розетке, где соответственно есть ток.

Между утюгом и розеткой должен быть провод, без которого включение функции утюга невозможно. Так вот, если утюг – это пациент, а розетка – сосредоточие высших сил, то духовный целитель – это непосредственно соединяющий их провод.

Может ли каждый стать целителем?

Никто не может стать проводником высших сил, если он сам не чист сердцем и своими помыслами. К духовному целителю его дар приходит, благодаря чистоте его души, и поэтому он не может требовать определённой платы за лечение у больного. Высшие силы на то и высшие, и они не придут на помощь к человеку, вибрации души которого, не близки к вибрациям Бога.

Бывает, что человек наделён каким-либо даром исцеления, но при этом он ведёт далеко не праведный образ жизни. Это означает, что силу целительства он получает вовсе не от Бога, а от сил, стоящих на много ступеней ниже духовных, и духовным целителем такой человек являться не может.

Силу духовного целительства человек получает, только действительно заслужив её перед Богом. И, если он упускает шанс доказать высшим силам, что он может ею достойно пользоваться, то духовная сила постепенно угасает. Что Бог может дать, то он может также забрать обратно.

Теряет человек свой высший дар или, извлекая из него свою личную выгоду, то есть из-за корысти или, если не справляется с этой непосильной для него ношей, будучи слабовольным и ещё не выросшим в своей вере.

Достигать самого высокого уровня, который называется духовным очень сложно и долго. Вставший на путь света человек, отрекается от всех земных благ и целительством занимается только ради самого Бога, безвозмездно, не требуя ничего взамен. Должна исчезнуть агрессия ко всем людям, ко всему, что есть в природе, должно исчезнуть чувство собственного эго, произойти полное растворение в Боге.

Никогда высшие силы не проникают любовью к низшим существам. Получив определённый дар, целитель может призвать духов, но они будут требовать взамен за каждое исцеление определённой платы и это уже, само по себе, является доказательством того, что их происхождение не божественное.


Способности целителя

В начале своего пути к духовному просветлению необходимо определиться, кто вы есть. Если ваш целительский дар является для вас средством «пополнения кошелька», то это ваша работа, которая есть у многих других людей. Люди получают за неё заработную плату и в этом ничего плохого, по сути, нет.

Обыкновенный целитель также работает, как и все остальные, но он никак не может называть себя духовным целителем. Выйти на уровень духовного целителя - значит делать своё дело ради Бога и тех, кому сострадаешь, лечить каждого ради него самого, ради его выздоровления, больше никаких причин быть не может.

Высшие силы не могут говорить с целителем, объясняя ему, сколько и с кого можно брать денег. Бог может помогать людям за деньги, они ему и в правду нужны?

Духовному целителю не нужны для придания сил ни идолы, ни иконы. Шаманы и колдуны, конечно, обставляют себя магическими вспомогательными атрибутами, ибо им помогают отнюдь не высшие силы. Так что духовному целителю не обязательно быть даже религиозным, главное его оружие заключается в безграничной любви к Богу и всему, что он создал, в полной свободе от всех негативных чувств и мыслей и жажды наживы.

Если целитель не способен исцелять самого себя и своих родных, то он также не духовен. Это логично. Наделённый божественным даром, духовный целитель обязан побеждать самые тяжёлые недуги своих пациентов. При этом он забирает их болезни и пропускает их сквозь самого себя.

Значит, ему надо уметь избавляться впоследствии от этих болезней, то есть, уметь себя исцелять. Если же нет, то целитель может умереть от принятой на себя болезни или она перейдёт на близкого ему человека. Тёмные маги и колдуны сбрасывают недуги своих пациентов на другого человека или животное.

После подобных ритуалов исцеления кармически страдает не только сам колдун, но и тот, кого он вылечил. Это уже не просто цена, а страшная расплата за совершённый грех и она неминуема.


Интересные факты

Интересным поведением многих людей является то, что они пытаются встать на духовный путь, прощая своих врагов в храмах. Поставив одну, а то и больше свечку в церкви за здоровье недруга, они уверены, что теперь они чисты, а Бог сам в нужный момент накажет виновников их бед.

Таким образом, ложно вставшие на путь очищения и всепрощения, заручаются поддержкой духов, не относящихся к Богу. Некоторые начинают с пожертвований в храм. Они ущемляют себя в каждодневных потребностях, держат посты и молятся.

Но жертвуя деньги храму, они мечтают о том, что однажды будут вознаграждены за свои муки, и получив особенный дар, будут жить припеваючи, заслуженно зарабатывая на своих способностях. Это выглядит так: «молюсь, страдаю, всех люблю, всех прощаю. За это получаю от Бога благодарность в виде богатства». То есть происходит настоящая сделка с Богом. Но подобные сделки совершаются вовсе не с Богом!

Каждый целитель должен прорабатывать свои тонкие тела, и в зависимости от того, сколько тонких тел он проработал, определяется уровень его духовности. Целитель имеет право называться более чем духовным, другими словами «святым», если он может исцелять через абсолютно все свои тонкие тела: эфирное, ментальное, астральное, казуальное и космическое.

Такой целитель может лечить, вообще ничего не делая. Все, кто находятся рядом с ним, попадая в его биополе, автоматически исцеляются.

Чтобы заставить свою душу эволюционировать, то есть духовно расти, надо раствориться во вселенной, утратить целостность себя, стать частичкой вечности, идя к свету посредством любви, молитвы и сострадания.

Достижение осознания истины безграничного бытия даёт духовному целителю беспредельные жизненные силы и возможность творить истинные чудеса, дарованные самим Богом.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх