План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему: Пластилинография. Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе "в лесу родилась елочка"

Обратная аппликация из пластилина «Веселый снеговик». Мастер класс с пошаговым фото.

Обратная аппликация - это аппликация наоборот. Она выполняется на прозрачной основе, и её изнанка становится лицевой стороной.

Матвеева Любовь Викторовна, учитель начальных классов.
Назначение: мастер-класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, воспитателям коррекционных школ-интернатов, учителям начальных классов, а так же педагогам дополнительного образования. Работу можно выполнить индивидуально или в парах.
Цель: учить изготавливать из пластилина обратную аппликацию «Веселый снеговик».
Образовательные задачи:
- познакомить с новой техникой обратная аппликации из пластилина;
- развитие навыков и умений в работе с пластилином и стекой;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений.
Развивающие задачи:
- развитие мыслительной деятельности у учащихся в процессе ориентировки в задании, планирования хода работы;
- развитие координации мелкой моторики рук и пальцев.
Воспитательные задачи:
- воспитание эстетического вкуса, самостоятельности, аккуратности.

Материалы и инструменты:

пластилин, стека, ламинированный лист (склеенный) (или плотная прозрачная пленка, стекло, пластмасса), раскраска.

Можно начать занятие или урок так:

О каком времени года говорится в загадке?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(о зиме).


-А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
- Какая погода бывает зимой? (холодная, морозная)
- Чем покрыта земля зимой? (снегом)
- Какой бывает снег? (белый, пушистый, легкий, холодный, липкий, мокрый).
-Дети, что вы любите делать зимой, когда гуляете на улице? (Кататься на санках и лыжах, играть в снежки, делать горки из снега и т. д.)
- Что мы будем сегодня делать на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной,

У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык.
Наш приятель... (снеговик)


- И к нам в гости сегодня пришел снеговик. Вот он, но наш снеговик очень грустный, у него нет друзей. Поможем ему.
- Скажите, а вы любите лепить снеговиков? Конечно, это интересно и смешно.
- А из чего лепят снеговика?
- Как это делают?
- Правильно, сначала катают из снега большой-пребольшой ком - это будет туловище снеговика. Потом на этот первый ком кладут сверху второй ком, это будет голова. А с боков прикреп¬ляют два круглых комка поменьше - это будут руки.
- А наш Снеговик из чего сделан, как вы думаете, что нам понадобится? (показ образца).


Итак, для работы понадобятся: пластилин, стека, ламинированный лист, раскраска, скрепки.


Распечатать раскраску.


- Прежде чем начать работу, выполним физминутку
«Снеговик»:
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий будет голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос морковка,
А глаза два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.

План работы:

1.Снизу раскраску закрепляем скрепками к ламинированному листу.


2. Делаем нос-морковку, нанося пластилин оранжевого цвета, края подравнивая стекой.


3. Пластилин черного цвета наносим на глаза.


4. Делаем рот: для начала скатываем жгутик из пластилина черного цвета, затем по контуру рта прижимаем (как бы приклеиваем) к ламинированному листу.


5. Наносим пластилин белого цвета, делая голову снеговика, края подравниваем стекой.


6. Приступаем к изготовлению шапочки (можно сочетать другие цвета).


7.


8. Приступаем к изготовлению шарфа, чередуя красный и фиолетовый цвета.



9.Делаем пуговицы из пластилина черного цвета.


10. Делаем туловище снеговика пластилином белого цвета, подравнивая края стекой.


11. Пластилином желтого цвета делаем варежки.


12. Пластилином с оттенками синего цвета делаем сугроб вокруг снеговика.


11. Убираем раскраску, и переворачиваем. Вот что получилось.


12. Далее можно проявить фантазию и творчество.
Я под низ положила картон голубого цвета.


Вставила в рамочку, оформленную снежинками в технике квиллинг.


Вот такая заламинированная аппликация из пластилина получилась.
Меняйте сочетания цветов на шапке и шарфе, измените цвет варежек, снеговика можно сделать голубым, фон можно тоже изменить и у вас получится свой снеговик. Творите, фантазируйте. Желаю успехов!

Конспект НОД


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Лицей № 1561»

корпус № 5
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе «Веселый снеговик» Подготовила: Воспитатель Аринушкина Т.В.
Москва 2016 год
Конспект НОД по пластилинографии для средней группы

« Веселый снеговик »
Цель:Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Задачи. Обучающие: -Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. - Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика. Развивающие: - Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные: -Воспитывать интерес к пластилинографии. - Воспитание у детей усидчивости, аккуратности и терпения. Материал: - плотный картон, с нарисованным на нём контуром снеговика (снеговики нескольких видов); - набор пластилина; - доска для лепки; - влажная салфетка для рук; - изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии; - фломастеры; Ход занятия: 1. Заинтересовывающий момент. - Какое скоро наступит время года? (зима) 2
- Да, зима. И зимой всегда много снега. Что можно делать из снега? (лепить) - Помните, мы с вами на прогулке лепили снеговиков? (Да). А ведь лепить снеговиков можно не только из снега, а ещё и из пластилина. Посмотрите, какого снеговика я слепила (показ изображения). Такой способ лепки называется пластилинография (хоровые и индивидуальные проговаривания). - Давайте попробуем с вами слепить много разных снеговиков? (да) Получив согласие детей воспитатель предлагает им сесть за общий стол. 2. Основная. 1. Объяснение и закрепление знаний. - Из чего состоит снеговик? (из разных кругов) - Правильно, снеговик состоит из кругов. Вот у меня снеговик (достаёт новую заготовку снеговика), у него туловище (обводит), дети подсказывают – круглое). И голова (показ – круглая). - А кто помнит, как надо лепить в технике пластилинографии? (отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, прижимать к контуру и размазывать по поверхности) -Давайте, я сейчас сделаю этого маленького снеговика, а вы мне будете подсказывать, что надо делать? Идёт показ воспитателя и диалог с детьми: «Что надо сделать сначала?» (отщипнуть маленький кусочек пластилина) «Я скатала колбаску, дальше что? (положить её на контур, прижать, размазать) - Вот у меня и второй снеговик готов. Только чего-то в нём не хватает? (глаз, носа морковки, рта, рук, метлы, шапки..) Вы своим снеговикам не забудьте доделать нужные детали. Для этого у вас на столах лежит пластилин разных цветов и фломастеры: и для носа, и для глаз, и для шапки. Для всего, чего вы хотите. Выбирайте себе снеговика. 2. Самостоятельная работа. Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами. 3. Оценка работ. Пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Мы с вами своих снеговиков рисовали. Только для рисования выбрали не краски, а 3
пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось! Снеговики получились непохожие друг на друга, разнообразные. Воспитатель обращает внимание детей на положительные качества каждого снеговика, поощряя самостоятельные проявления каждого ребёнка. - Давайте устроим в группе выставку снеговиков для гостей и родителей? (да) И вы всем объясните, что вы рисовали пластилином, и такой вид рисования называется … 4

Никитина Юлия Александровна

Д\сад "Золотой ключик"

пгт Таксимо

Конспект занятия по пластилинографии Тема: "Грибы-грибочки выросли в лесочке"
с детьми средней группы

Цели:

  • формирование у детей обобщенного понятия о грибах;
  • развитие умения находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет;
  • закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.

Оборудование: плотный картон (половина формата А4), набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, осенью в лесу очень много грибов. Сейчас я вам загадаю загадки-подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы.

(Воспитатель загадывает загадки и одновременно демонстрирует

иллюстрации или муляжи грибов.)

Воспитатель:

Над грибами - главный,
Гладенький и славный.

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.

(Ответ: белый гриб, боровик.)

Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос яркий, как Петрушка,
Ядовитый...

(Ответ: мухомор.)

Молодцы, отгадали все загадки! А кто из вас когда-нибудь ходил за грибами вместе с родителями?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики, мухоморы и сыроежки. Выбрали? Молодцы! Начнем рисовать гриб с ножки. У всех грибов они белые. Значит, нам понадобится белый пластилин. У боровичков ножки толстые, крепкие, поэтому вам нужно взять большой кусочек пластилина и скатать его колбаской. А у мухоморов и сыроежек ножки тоненькие. Тем, кто хочет изобразить эти грибы, нужно взять пластилина поменьше и также скатать тоненькие колбаски.

(Дети скатывают из пластилина колбаски.)

Воспитатель: Колбаски готовы, их нужно приложить к ножкам грибочков на ваших картонках. Равномерно прижимаем получившуюся ножку и расплющиваем на основе. Для травки нам понадобится зеленый пластилин. Возьмем несколько маленьких кусочков и скатаем небольшие колбаски для травинок. Затем приложим их к нижней части ножки и расплющим в разные стороны. Теперь дело за шляпкой. У боровиков шляпочки коричневые гладкие блестящие, у мухоморов - вытянутые красные в белый горошек. У сыроежек шляпки бывают разные, давайте сделаем их серыми. Возьмем пластилин нужного вам цвета, скатаем шарик, приложим в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределим пластилин по всей шляпке грибочка. А теперь разгладим на шляпке неровности и выступающие детали. Те, кто лепят мухоморы, не забудьте сделать беленькие точки. Для этого скатайте пальчиками маленькие шарики из белого пластилина и путем сплющивания прикрепите их к шляпке.

Физкультминутка "Ветер дует нам в лицо"

Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения вместе с педагогом.

Воспитатель:

Ветер дует нам в лицо. (Выполняют махи руками вперед перед лицом.)

Закачалось деревцо, (Поднимают руки вверх, изображая крону дерева, наклоняются вправо и влево.)

Ветер тише, тише, тише. (Руки перед собой, выполняют неглубокие приседания.)
Деревцо все выше, выше. (Руки вверх, постепенно поднимаются на носочках и тянутся.)

Воспитатель: А теперь посмотрим, что у вас получилось. Я спою вам веселую песенку про грибочки, а вы внимательно слушайте. Когда я назову гриб, который вы нарисовали, скорее поднимайте вашу картинку вверх.

Жил в лесу, лесу, лесу

Маленький грибочек.

Сыроежки его звали "Наш боровичочек".

Мухоморы красные качали головой,

Почему его берут с собой, с собой?

Молодцы! У вас получились самые настоящие лесные грибочки.

Пластилинография. Виды пластилиновой аппликации.

Пластилинография - это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

Регулярная работа с пластилином позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов.

Пластичный и яркий пластилин прекрасно подходит для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама аппликация долго сохраняет форму. Для пластилиновой аппликации понадобиться разноцветный пластилин, картон (цветной или белый), кроме того, аппликацию можно выполнять на стеклянной поверхности, затем накрыв ее таким же куском стекла и вставив в рамку.

Сюжетом для аппликации может послужить любой рисунок из книги или журнала, который можно перенести на поверхности с помощью копировальной бумаги.

Аппликацию из пластилина можно выполнять разными способами. Для работы потребуется лист картона, выбранный сюжет и цветной пластилин. Преимущества пластилиновой аппликации перед лепкой объемных фигур состоит в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет, а материала уйдет гораздо меньше.

Для начала нужно перенести понравившейся рисунок на лист картона или маркером на стекло, заполнить каждый участок картинки пластилином соответствующего цвета, что можно сделать маленькими шариками, жгутиками или целыми деталями, придав стеком краям нужную форму.

Аппликация на стекле

Кусок стекла предварительно нужно тщательно вымыть с мылом или моющим средством для стекла, обсушить салфеткой. Края стекла лучше всего заклеить скотчем или изолентой, чтобы не пораниться во время работы. Перенесите рисунок на стекло при помощи маркера, заполните элементы рисунка пластилином, для чего подбирают нужный по размерам кусочек пластилина и хорошо разминают его в руках и размазывают по стеклу. Размазывать можно пальцами или стеком, тщательно придавливая его к поверхности, чтобы получился тонкий слой. Новый цвет нужно наносить последовательно и отдельно. После того как аппликация закончена, нужно снять скотч с краев и наложить на пластилиновую поверхность фон из цветной бумаги, а сверху плотно - еще одно стекло такого же размера, затем плотный картон. По контуру полученную работу обклейте полосками из цветной бумаги, чтобы получилась аккуратная рамка. Аппликацию также можно выполнять на листе плотного картона, но в таком случае на основе будут оставаться жирные пятна от пластилина.

Виды аппликации из пластилина

Аппликация из целых деталей. Пластилиновые картины

Картина - это уже более сложный вариант аппликации из пластилина. Здесь потребуется некоторый навык работы с этим материалом, умение смешивать цвета и аккуратность. Технологию пластилиновой картины лучше всего начать осваивать с простых изображений небольшого размера. В процессе выполнения картины в пластилиновой технике у каждого вырабатываются свой стиль и манера, появляется уверенность в работе с материалом, собственные рецепты получения тонов и оттенков, а также маленькие хитрости и секреты. Выполнив несколько простых и небольших картин. Можно будет приступать к более сложному произведению.

Итак, для создания пластилиновой картины потребуется сюжет (собственный или из книги (журнала), основа, набор стеков и немного первоначальных знаний о технике выполнения пластилиновой картины.

В качестве основы для пластилиновой картины подойдет плотный картон, пластина из оргстекла или фанера. Картина, выполненная из пластилина, может быть как плоской, так и выпуклой в зависимости от составляющих ее деталей.

Картина из пластилина имеет ровную поверхность и напоминает масляную живопись, а в барельефном исполнении составляющие фигуры могут слегка выступать над ее поверхностью.

Картина может быть квадратной, круглой, овальной и др. Пластилин на основу наносят с помощью стека или пальцами. Размазывать пластилин по картону лучше всего руками, так как материал под давлением ложится ровным слоем на поверхность, таким образом достигается эффект мазка масляными красками.

Картину можно сделать рельефной разными способами - формированием элементов при помощи стека, лепкой отдельных деталей, путем резания ножницами и поднимания разрезов, протирания пластилина через сито или выдавливание его через чеснокодавилку и пр.

Светлана Пушкина

Конспект организованной

образовательной деятельностельности

с детьми средней группы по лепки

Нетрадиционная форма изображения

Пластилинография

Тема : «Снеговички в лесу »

Составила :

МБДОУ «Детский сад139»

Пушкина Светлана Александровна

2016г. г. Дзержинск

Программное содержание :

1. Использование приемов : заливка пластилином трафарета в форме снеговичка – пластилинография , последующая детализация (оживка образа) .

2. Совершенствование познавательных процессов : восприятие, внимание, память, мышление, фантазии. Развивать умение планировать работу по реализации замыслов, предвидеть результат и достигать его.

3. Способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.

Материал и оборудование :

Цветной пластилин , трафарет в форме снеговичка , стеки, доски для лепки , салфетки для рук, образец воспитателя, схемы-модели. Ватман с изображением зимнего леса. Магнитофонная запись песни о зиме.

Предварительная работа.

Подготовить иллюстративный материал с изображением снеговичков , подготовить схемы - модели последовательности выполнения работы. Подготовить ватман, изобразить на нем зимний лес. Угощение от снеговичка сладкие леденцы .

Методические приемы.

1. Игровой сюжет.

2. Словесные указания, уточнения, беседа, напоминание, вопросы, анализ, помощь детям, физминутка.

3. Рассматривание схем-моделей для пластилинографии .

Литература :

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. «Мозаика-Синтез» ,2010г.

2. И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду» Т/Ц «Сфера» Издательский дом «Карапуз» Москва 2009г.

3. Е. Данкевич, О. Жакова «Пластилиновый мир » Санкт-Петербург «Кристал» 2010г.

4. С. А. Лесовская «Герои сказок из пластилина » М.: Эксмо,2013г.

5. С. А. Лесовская «Волшебница зима» М.: Эксмо,2013г.

6. О. Е. Морозова «Волшебный пластилин » Москва 2012г. Учебное издание «Мозаика-Синтез» .

7. Казанова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование и лепка с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий . – М : ТЦ «Сфера» , 2004 – 128с.

8. Никитина А. В. Нетрадиционные техники изображения в детском саду. – СПб.: КАРО, 2007. - 96с.

Ход организованной образовательной деятельности.

Действия воспитателя Действия детей

I Вводная часть

Дети проходят на свои рабочие места. Воспитатель загадывает загадку :

«С неба по частям упал,

В три клубка скатался,

С помощью детишек встал

И стоять остался.»

Кто это ребята?

Воспитатель открывает ширму, а за ней иллюстрации со снеговиками , ватман с зимним лесом.

Ребята посмотрите к нам в гости пришли снеговички , какие они все разные, веселые, серьезные и тд

Вам нравятся снеговички ?

Интересно, куда они собрались?

Мне сейчас снеговичек на ушко прошептал , что они идут гулять в лес.

Будут там играть и веселиться, только вот у него мало друзей.

Как нам помочь снеговичку ?

Вы хотите сделать для него друзей?

Давайте рассмотрим иллюстрации, схемы. Вы можете придумать сами, какой у вас будет снеговичек .

Воспитатель вместе с детьми рассматривают схему по порядку, дети участвуют в рассуждении.

Что делается в первую очередь?

Что следует сделать потом?

А что теперь?

Мы ничего не забыли?

Кто как хочет украсить волшебных снеговичков ?

Воспитатель предлагает выполнить работу в технике пластилинографии . Готовый снеговичек прикрепляется к ватману, на котором изображен зимний лес.

Ребята, у нас предстоит сложная работа, для этого мы с вами должны размять свои ручки и ножки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Физминутка

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыжки вперед – назад

Остановились, замерли

Прыжки на месте

Присели, рука к ушку

Смотрят по сторонам. Наклоняются.

Хлопки в ладоши.

Наклоны головой.

||основная часть

А теперь садитесь на свои места и приступайте к созданию волшебных и веселых снеговичков .

Во время лепки воспитатель подходит к детям подсказывает, помогает в создании задуманного образа.

Воспитатель помогает детям разместить снеговичков в «зимнем лесу »

Дети садятся на свои места и начинают лепить волшебных снеговичков . Используя схемы, трафареты и цветной пластилин для создания образа .

||| Заключительная часть

По окончании лепки проводится анализ детских работ.

Расскажите, какой снеговичек вам понравилась больше всего?

А тебе какой снеговичек понравился ?

Молодцы!

Я думаю, наш снеговичек будет рад таким чудесным друзьям, теперь они вместе отправятся но прогулку.

Воспитатель зачитывает стихотворение «Снеговик »

«Я ребята Снеговик

К снегу ,холоду привык.

Вы слепили меня ловко :

Вместо носа тут морковка.

Уголечки вместо глаз.

Шляпой служит старый таз.»

Ребята, а вот вам подарок от снеговичка , сладкие леденцы.

Занятие окончено .

Ответы детей.

Публикации по теме:

"Осень в лесу" Эту поделку мы мастерили с детьми в прошлом месяце. Детям нравится заниматься элементами пластилинопластики. Здесь мы использовали.

Конспект занятия по лепке «Ёжики в осеннем лесу». Тематический день в группе раннего возраста МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка». Фировский район Тверская область Тематический день «Ёжики в осеннем лесу» Группа: 2 - я группа.

Для поделки нам понадобилось: ватман, картон, пластилин, арбузные семечки, семечки подсолнечника, листья. 1. Нарисовали на ватмане с помощью.

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Снеговик» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе. «Снеговик»(пластилинография) Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое.

Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Светлана Теренина

(средняя группа №8 МБДОУ № 29 г. Азова)

Воспитатель: Теренина С. Н.

МБДОУ №29 г. Азова, 2016.

Цель занятия: формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлочки в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография».

Задачи:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

Совершенствовать умение детей работать с пластилином;

Развивать умение детей работать в технике пластилинографии – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности;

Развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение;

Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;

Развивать мелкую моторику рук;

Создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать новогоднее настроение у детей.

Прогнозируемые результаты:

Знание свойств пластилина, овладение основными приёмами работы с ним;

Овладение основными приёмами работы в технике пластилинографии (отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности);

Самостоятельное изготовление поделки по образцу;

Сформированность трудовых навыков, творческой инициативы, трудолюбия.

Материалы, необходимые для работы:

Методические картины, иллюстрации и фотографии новогодней ёлки;

Образец, изготовленный воспитателем;

Картонные шаблоны, листы цветной бумаги, блёстки, снежинки, изготовленные дыроколом);

Клей-карандаш, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки для рук.

Предварительная работа:

Ребята, какое время года у нас сейчас? (Зима).

А к какому главному зимнему празднику мы готовимся (К Новому году).

А без чего не бывает Нового года? (Без Деда Мороза, без снега, без ёлки).

Правильно, ребята, главная гостья на Новогоднем празднике – это ёлочка. Давайте посмотрим на картины, как люди наряжают ёлки к празднику (просмотр дидактичесих картин и иллюстраций, обратить внимание детей на украшение ёлок – игрушки, гирлянды, мишуру и т. д.).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, скоро в каждом доме будет стоять нарядная ёлка. И в нашем музыкальном зале тоже нарядят ёлочку. Мы будем водить вокруг неё хороводы, петь песни, читать стихи. А вы хотите послушать стихотворение о нашей новогодней красавице? (Дети отвечают).

Чтение стихотворения А. Барто «Встали девочки в кружок».

Встали девочки в кружок.

Встали и примолкли.

Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке.

Наверху звезда, бусы в два ряда.

Пусть не гаснет ёлка,

Пусть горит всегда!

2. Основная часть.

Ребята, давайте и мы с вами нарядим свои новогодние елочки зажжём на них огоньки. Но чтобы наши ёлочки получились красивые и нарядные, давайте для начала разомнём наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней?

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Пошаговое изготовление поделки.

Ребята, какого цвета ёлка? Правильно, зелёная, поэтому для наших ёлочек мы возьмём пластилин зелёного цвета.

Для начала пластилин нужно подготовить – разогреть его в ладонях, хорошенько размягчить, размять. Теперь отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем по картонному шаблону. Стараемся, чтобы размазать пластилин как можно тоньше, чтобы ёлочка была как можно аккуратнее и красивее. Дальше берём следующий маленький кусочек пластилина, скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем. И так, пока весь шаблон не станет зелёного цвета.

Теперь приступаем к разглаживанию. Пальчиками разглаживаем пластилин, чтобы ёлочка была ровной, и украшения ложились аккуратно.

Пришло время украсить наши ёлочки. На пластилине располагаем украшения – снежинки, звёздочки, подарочки.

В заключении наклеиваем нашу ёлочку на цветную бумагу и украшаем нашу открытку снежинками.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные ёлочки у нас получились! И моя ёлочка рада, что у неё появилось столько красивых подружек.

Итогом занятия становится выставка готовых работ на стенде для поделок.

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Пластилинография «Ёлочка» (старшая группа) Цель: совершенствовать навыки развития мелкой моторики рук через пластилинографию, пальчиковую гимнастику. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для старшего дошкольного возраста «Друзья для щенка» Программные задачи: Обучающие задачи: 1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии. 2.

Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для старшего дошкольного возраста «Новая зимняя одежда» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Нарядная лошадка» Тема: Нарядная лошадка Цели: Учить наносить узор (точки) с помощью тычка. Закреплять навыки прорисовки основных элементов дымковской.

Приветствую вас, дорогие коллеги! Скоро наступит всеми любимый и долгожданный праздник "Новый год". И какой же новогодний праздник без.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх