Обязан ли родитель. Должны ли дети что-то родителям? Где домашние задания отменили

Когда кто-то кому-то что-то должен, это означает, что в отношениях нарушен баланс. То есть только один из них что-то давал, и только один что-то брал.

Это актуально для многих, меня об этом спрашивают постоянно. Да что там – я сама долго искала внутри себя ответ на этот вопрос. Или даже вопросы:

  • Почему часто родители ждут от детей возврата какого-то долга?
  • Должны ли дети что-то своим родителям?
  • И если да, то что? Сколько и каким образом нужно отдавать?
  • А если нет, то, что делать? Игнорировать эти просьбы?

Хочется сказать в первую очередь о том, как нам самим такими не стать (ведь родителей и их позицию уже не изменишь, да и незачем). Давайте попробуем в этом разобраться.

Почему же так происходит, почему родители ждут от детей возврата какого-то долга? На основании чего? Почему столько переживаний из-за этого у родителей и чувства вины у детей? Где закралась ошибка и несправедливость? Кто и кому должен? И должен ли?

Когда кто-то кому-то что-то должен, это означает, что в отношениях нарушен баланс. То есть только один из них что-то давал, и только один что-то брал.

Со временем накопился долг, и у первого человека внутри есть ощущение, что его обманули и использовали – все забрали и ничего не отдали. Я не буду рассматривать ситуацию, когда первый отдавал второму много лет бескорыстно. В этом мире бескорыстия практически не бывает. Даже в отношениях родителей и детей.

Родители в своей заботе о детях держат в уме как минимум стакан воды, который ребенок все-таки должен принести. Ждут и заботы в немощи, и финансовой помощи, и что их будут продолжать слушаться, и что дети будут жить так, как хотят родители, и поводов для гордости и хвастовства, и внимания. И много чего ждут. Даже если явно об этом не говорят. Но на основании чего?

Родители действительно очень много вкладывают в детей – время, нервы, деньги, здоровье, силы. В течение долгих лет. Им часто приходится отодвинуть свои желания на второй план – ради ребенка. Делать то, что не хочется – опять же ради него. От чего-то отказываться, чем-то жертвовать – как минимум своим собственным сном в течение нескольких лет. Кто сказал, что быть родителями легко и просто?

Вот проходят годы, и вдруг - или не вдруг – ребенок слышит прозрачные намеки или прямые указания, что именно и как он должен родителям. Но насколько это правомерно и обоснованно? Действительно ли он что-то должен? И откуда это ощущение несправедливости берется?

Родители переживают, потому что их родительство показалось им самим огромной безответной жертвой. Односторонним процессом, не дающим никаких бонусов и радостей. Двадцать лет мучились и теперь ждут, что должно как-то вознаградиться это все безобразие. Они очень много отдавали и ничего не получали. Совсем ничего. Должна же быть справедливость! Но так ли это?

Нет. Этот мир всегда и во всем справедлив. Дети на самом деле очень много родителям дают. Точнее даже, Бог дает нам через детей столько всего! Даже не описать словами. Их объятия, признания в любви, смешные слова, первые шаги, танцы и песни… Даже просто вид маленького спящего ангела - настолько милыми Господь их создал! Первые пять лет жизни из ребенка исходит столько счастья, что оно притягивает взрослых как магнит. Дальше тоже много разных бонусов, хоть и в чуть меньшей концентрации. То есть через детей Богом родителям дается так же очень много, причем такого, что за деньги не купишь и на дороге не найдешь. И все честно, все компенсируется - родители трудятся, Господь их вознаграждает. Сразу же, в этой же точке. Ты ночь не спал – а тебе утром улыбку, гуление и новые навыки.

Но для того, чтобы получать все эти бонусы - надо быть с детьми рядом. И иметь силы и желание этим наслаждаться – что тоже немаловажно. Видеть все эти дары, быть благодарными за них.

Именно в их детские годы, пока они маленькие, и из них все это счастье излучается просто так, каждую минуту. То, как они пахнут, смеются, ругаются, обижаются, любят, дружат, познают мир – все это не может не радовать любящее сердце родителей. Счастье в нашем сердце – это и есть награда за труды.

Тогда почему родители чувствуют, что им кто-то что-то должен? Потому что их не было рядом с детьми, и все эти бонусы и радости получил кто-то другой - бабушка, няня или воспитательница в детском саду (хотя последняя наверняка тоже этим не пользовалась). Родителям было некогда дышать детскими макушками и обнимать их посреди ночи. Нужно же работать, реализовываться. Нужно куда-то бежать, дети не убегут, подумаешь малыш! С ним не поговоришь, не обсудишь день, он вроде бы ничего не понимает, ему все равно, кто его качает и кормит. Отношения с младенцами часто не вписываются в наше понимание отношений – какое там, так только помыть-покормить-уложить. Некогда нам любоваться спящими детьми, усталость такая сильная, что можно только упасть где-то в другой комнате. Нет времени изучать с ним кузнечиков и цветочки. Нет сил на то, чтобы вместе рисовать, лепить, петь. Все силы остаются в офисе.

Но даже если мама не работает, скорее всего, ей тоже не до этих странных «бонусов» и мелочей. Это же какая-то ерунда, пустая трата драгоценного времени (как и на саму себя), а ей надо дом убрать, еду приготовить, в кружок ребенка отвезти, в магазин сходить. Она же не может лежать с ним рядом и болтать на его непонятном языке, это же глупо. Нет никаких сил и совсем нет времени на то, чтобы просто заглянуть ему в глаза и выдохнуть все напряжение. И если мы идем по делам, то идти надо быстро, а не останавливаться возле каждого камешка. Хотя физически мама рядом, все эти бонусы стремительно пролетают мимо нее. И часто у неработающей мамы к детям претензий еще больше - она же пожертвовала ради них даже своей самореализацией, не работая, так, что потенциальный счет будет еще выше.

Так хочется иногда остановить какую-нибудь бегущую куда-то маму с каменным лицом! Остановись, мама, самое большое чудо рядом! И оно не может ждать!

Оно растет каждую минуту и дарит тебе столько чудес и счастья, а ты пропускаешь все это мимо, не обращая внимания! Словно лепя очень важный песочный замок, ты не замечаешь в песке крупинок золота.

Так же часто останавливаю саму себя, когда у меня вдруг находятся более важные дела, чем почитать книгу, поиграть с ними в Лего или просто полежать рядом со спящим чудом. А куда это я собралась? И зачем? Может быть, лучше позволить счастью проникнуть в мое сердце прямо сейчас и растопить его?

По итогу же этого всего мы получаем такую ситуацию, что люди работали много лет, трудились и достаточно тяжело (разве это может быть просто?), а их честно заработанную зарплату выдавали в другом месте, каким-то другим людям. Потому что именно они были там, где нужно. Например, пока мама и папа изо всех сил трудятся, чтобы выплатить ипотеку за свой огромный дом и заплатить за услуги няне, эта няня испытывает счастье, она наслаждается жизнью в этом доме с этими детьми (я таких счастливых и наполненных нянь, балдеющих от детей и общения с ними, видела очень много, когда мы жили в поселке под Петербургом). А может быть и такое, что все эти радости не получал никто – никому они были не нужны, и спустя много лет и сам ребенок уже поверил, что ничего интересного и хорошего в нем нет.

При этом работавшему тяжело и долго человеку через двадцать лет всё же хочется зарплаты - сразу за все эти годы! И он требует - у тех, ради кого и мучился. А у кого же еще? Но не дают. Вот и остается неудовлетворенность, ощущение обмана и предательства…

Но чья проблема, если мы сами не приходим за своей «зарплатой» родителей каждый божий день? Кто виноват, что мы забываем о том, что в мире все пройдет, а дети будут маленькими всего однажды? Кто несет ответственность за то, что карьера и свершения для нас важнее детских макушек и разговоров с ними? Кто платит за наше решение, когда мы готовы отдать своих детей в садики, ясли, няням, бабушкам ради каких-то достижений, теряя с ними связь и теряя все то, что так щедро дает нам через малышей Господь?

Бесполезно ждать возврата долга от взрослых детей. Они не смогут дать того, что вы хотите, потому что они уже очень много дали вам, хоть вы и не взяли все это.

Дети возвращают долг не родителям, они отдают то же самое своим детям, и в этом мудрость жизни. И пить из взрослых детей соки - значит тем самым обделять собственных внуков, как это ни печально.

«Извини, мама, я ничем не могу тебе сейчас помочь. То, что я должна тебе, я отдам своим детям. Тебе я готова дать благодарность, уважение, необходимую заботу в случае, если это требуется. И все. Больше ничем не могу помочь. Даже если очень захочу.».

Это единственное, что может взрослый ребенок ответить своим родителям, требующим возврата долга. Конечно, он может попытаться, бросить на это все силы, всю жизнь, отказываясь от своего будущего, вкладывая не в своих детей, а в родителей. Только удовлетворения ни у одной из сторон от этого не будет.

Мы не должны ничего своим родителям напрямую. Мы должны все это своим детям. Вот он – наш долг. Стать родителями и передать все это дальше. Отдать всю силу рода вперед, ничего не оставляя позади. Точно так же и наши дети ничего не должны нам. Они даже не должны жить так, как мы хотим, и быть счастливыми так, как мы это видим.

Наша единственная плата за все – уважение и благодарность. За все, что для нас было сделано, как это было сделано, в каком объеме. Уважение, как бы родители себя ни вели, какие чувства бы ни вызывали в нас. Уважение к тем, через кого наши души пришли в этот мир, кто заботился о нас в дни наибольшей беспомощности и уязвимости, кто любил нас, как умел и как мог – изо всех своих душевных сил (просто сил не у всех много).

Конечно, на нас лежит ответственность за последние годы жизни наших родителей, когда они сами о себе позаботиться уже не могут. Это даже не долг, это просто по-человечески. Сделать все, что возможно, чтобы помочь родителям выздороветь, облегчить им быт и дни немощи. Если мы не можем сидеть с болеющим родителем рядом, нанять ему хорошую сиделку, найти хорошую больницу, где будет осуществляться надлежащий уход, по мере возможности – проведывать, уделять внимание. А еще хорошо бы помочь им «правильно оставить это тело». То есть помочь им подготовиться к этому переходу, читая книги. Общаясь об этом с духовными людьми. Но это не долг. Это само собой разумеется, если мы сохранили в себе что-то человеческое.

Больше ничего дети нам не должны. И мы не должны своим родителям. Только уважение и благодарность – напрямую. И передача самого ценного дальше. Дать своим детям не меньше, чем мы сами получили. А лучше – дать даже больше, особенно любви, принятия и нежности.

Поэтому чтобы в старости не стоять с протянутой рукой возле их дома, требуя выплат, учитесь наслаждаться уже сегодня тем, что вам так щедро дается свыше.

Обнимайте их, балуйтесь с ними, смейтесь вместе, нюхайте их макушки, болтайте ни о чем, никуда не спеша, валяйтесь в кровати, пойте, танцуйте, вместе открывайте этот мир – мало ли разных возможностей для того, чтобы вместе с детьми испытывать счастье!

И тогда трудности не кажутся такими трудными. И работа мамы – такой неблагодарной и тяготящей. Подумаешь бессонная ночь, прижимаешь к себе маленькое вкуснопахнущее тело ангелочка, он сложит на тебя свою пухлую ручку - и жить сразу проще. Хоть чуточку. Или даже не чуточку. опубликовано

Мама подростка считает, что воспитание ребенка должно быть радостью, а не «пожизненной кабалой». И приводит в пример школы в других странах мира, где домашнее задание уже отменили. Многочисленные отклики под публикацией подтверждают, что эти мысли созвучны многим другим родителям.

Зачем нужна «домашка»

Системой образования домашние задания позиционируются как способ закрепления на теории, изложенной во время уроков. На деле же выполнение домашних заданий становится делом общесемейным , за которым проходят целые вечера, и атмосфера там царит не всегда приятная.

Предприниматель Наталья Романкевич (мама троих детей 7, 9 и 16 лет) к домашним заданиям относится положительно, но выполнять на дому работу учителя, на её взгляд, неприемлемо.

Не каждый родитель владеет педагогическими знаниями и материалом по предметам. Родитель в принципе не должен заниматься не своей работой. Учить детей - это труд, который требует профессиональной квалификации. К тому же, он оплачивается. А если ребенок не может самостоятельно сделать домашнее задание по пройденному материалу, это минус учителю, который не смог донести материал ученику.

Источник фото: архив автора

Сегодня понятие «сделать уроки» в большинстве случаев включает в себя чтение параграфов, решение задач и примеров, заучивание формул. А потому воспринимается детьми как тяжкая повинность, которая напрочь отбивает желание учиться, считает Наталья. Детям нужны адекватные задания и в адекватном объёме.

Учитель должен понимать, что ребенок в младшей школе не может распечатать доклад - он может его только написать. И то в случае, если ему это интересно, и он хочет получить дополнительную оценку.

Сама Наталья за детей домашние задания не делает никогда, но проверить подготовку может в любой момент. Дети об этом знают, поэтому готовятся всегда. Или почти всегда…

Контролировать детей должна школа!

А вот семейный психолог и мать пятерых детей Наталья Таран утверждает, что роль контролёра в выполнении домашних заданий следует отдать школе. По её словам, у родителей совершенно иная функция - быть помощником.

Зачем ребёнку два контролёра? Пусть контролирует учитель, а родителям достаточно научить ребёнка учиться, то есть правильно организовать процесс. Пришёл домой, покушал, отдохнул немного (а не посидел в гаджете!), прогулялся - и за работу! Конечно, у родителей на первом этапе высок уровень тревоги за успеваемость ребёнка. Но, поверьте, вам важно знать одно: ребёнок учится. А это процесс, в котором будут свои неудачи, но и успехи обязательно придут, если мотивация будет положительной.

Вместо упреков и критики родителям стоит почаще произносить эти фразы:

«Сегодня ты справился с заданием гораздо быстрее, чем вчера…».
«На этот раз у тебя такие красивые буквы получились…».
«А в примере ты почти не допустил ошибок…»

Если ребенок подолгу сидит за уроками, это, по мнению психолога, говорит о том, что процесс обучения организован неверно.

Мне кажется, родителям не хватает образовательной базы о том, как научить ребенка самоорганизации. Усадить, заставить, проверить, проконтролировать - вот что делает большинство родителей. Хотя достаточно просто научить ребёнка себя организовывать. Ведь в конечном итоге все родители обязаны обучить своих детей обходиться без взрослых. Такова жизнь. И выполнение домашнего задания - тоже элемент такого обучения.

Для справки:

Чтобы понять, справляется ли ваш ребенок с учебой без вреда для здоровья, разработаны временные нормы по выполнению домашних заданий. 1 класс - заданий на дом не дают; 2 класс - не более 1 часа 20 минут; 3-4 классы - 1,5 часа; 5-6 классы - 2 часа; 7-8 классы - 2,5 часа; 9-11 классы - 3 часа. При этом задания повышенной сложности даются только по желанию ученика, а на время каникул - не должно быть никаких «домашек!»

Где домашние задания отменили?

И всё же многие современные школы в Америке, Франции, Великобритании, Нидерландах считают домашние задания пережитком прошлого и смело отказываются от неё.

Взамен родителям предлагают организовать досуг своих школьников самостоятельно: кружки по интересам, совместные семейные ужины, беседы, чтение книг, прогулки на улице - вариантов масса.

При этом в нашей системе образования домашние задания нужны, считает семейный психолог Наталья Таран.

Чтобы закрепить знания по тому или иному предмету, отправить их в ячейку долгосрочной памяти и применять впоследствии на практике, их нужно повторить минимум 7 раз, а лучше - 180. Поэтому домашние задания эффективны как средство, а вот их форма их могла бы стать более современной.

Мне кажется, домашние задания со временем перестанут быть письменными, в тетрадях с полями… Они переберутся в компьютер, добавятся некие элементы творчества. Но сами они останутся, потому что эффект от них большой: они дают не только академические знания, но и дисциплинируют, воспитывают ответственность. А эти качества нашим детям во взрослой жизни непременно пригодятся.

Наталья Ленская

А вы делаете домашние задания с ребенком?

Родительские собрания неотъемлемая часть школьной жизни родителей и учителей. В школе регулярно организуются встречи для педагогов и родителей, во время которых решаются многие серьёзные вопросы. Организация экскурсий, внеклассные мероприятия, общие рекомендации по усвоению учебного материала, организация питания учащихся — эти и многие другие вопросы обсуждаются на родительском собрании совместно с родителями. Необходимость таких встреч очевидна. Однако у родителей достаточно часто возникает вопрос о том, стоит ли им посещать родительские собрания в школе? Многие мамы и папы считают, что знают всё о своем ребенке, поэтому нет необходимости тратить время на посещение собраний. Родители должны помнить, что слова ребенка об успеваемости, взаимоотношениях с учителями и сверстниками могут быть не всегда объективны. Чтобы быть достоверно проинформированным о жизни своего ребенка в образовательном учреждении, необходимо систематически посещать родительские собрания и быть в контакте с классным руководителем.

Бывает, что классные руководители требуют обязательного присутствия родителей на собрании. Насколько это юридически обосновано рассмотрим с точки зрения Закона «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (далее — Закон).

Ст. 44 Закона закрепляет за родителями обучающихся права и обязанности.

В частности, родители имеют право:

1. Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости ребенка (п.4 ч.3 ст.44 Закона).

Это право родителей полностью реализуется через ознакомление с информацией на родительском собрании. Особенно это актуально при переходе с одного уровня образования на другой. Родителям первоклассников, например, важно знакомство с учителями, всегда интересна информация о программе обучения, требованиях педагога и т. д.

2. Получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающегося и давать согласие на проведение такого обследования (п.5 ч.3 ст.44 Закона).

На сегодняшний день проводится множество мониторингов, которые выявляют уровень готовности детей к школе, отношение детей к образовательному процессу, уровень сформированности тех или иных компетенций и т. д.

3. Принимать участие в управлении организацией (п.6 ч.3ст.44 Закона).

По итогам каждого собрания подводятся итоги и выносятся те решения, которые принимаются всем коллективом присутствующих родителей. Такие решения нередко касаются вопросов управления образовательной организацией.

С одной стороны, родители должны участвовать в процессе воспитания и обучения детей. С другой стороны, Закон не предусматривает посещение родительских собраний, как обязанность родителей. Родительские собрания, дни открытых дверей, открытые уроки для родителей — это форма реализации прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, получение информации об образовательном процессе.

Если вы по каким-то причинам не можете посетить родительское собрание, сообщите об этом учителю и договоритесь о встрече в другое время. Если родители не имеют возможности ходить на собрания, то они могут получить необходимую информацию, посещая индивидуальные консультации. У каждого педагога в рабочем времени запланированы часы для индивидуальных бесед с родителями. Во время таких индивидуальных встреч обсуждаются вопросы, которые касаются непосредственно школьной жизни ребенка, его обучения и поведения.

Приходя в школу, родители должны помнить, что они обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка образовательного учреждения, уважать честь и достоинство работников образовательной организации (ч.4 ст.44 Закона).

Если родители систематически не посещают родительские собрания, не интересуются школьной жизнью своего ребенка, то эта ситуация должна насторожить учителя. Педагог в данном случае сообщает о такой ситуации в компетентные органы.

Могут ли бабушки или дедушки посещать родительские собрания?

Нередко случается так, что родители в силу занятости на работе не могут присутствовать на собрании лично. Бабушки и дедушки часто являются активными участниками воспитания и присмотра за детьми. Юридических оснований отказать бабушке/дедушке в присутствии на родительском собрании — нет. Однако, подписи на документах, справках, анкетах, которые заполняются во время собрания, должны быть заверены родителями. Именно родители являются официальными представителями ребенка, только они имеют право решать те или иные вопросы, возникающие в процессе обсуждения с родителями и учителем. Если родители предупреждают классного руководителя о том, что вместо них на собрание придет бабушка или дедушка, то это вполне возможно.

Многие вопросы, конфликтные ситуации можно разрешить благодаря разъяснениям учителя на собрании. Если собрание было организовано профессионально и грамотно, то у родителей не будут возникать вопросы относительно необходимости такой формы взаимодействия учителя и родителя в школе. Стоит помнить о соблюдении этики общения. Результатом совместной работы на собрании может стать уверенность родителей в том, что они могут в решении любых вопросов обратиться к своему учителю.

Удивительно другое: у нас государство не решается принудить родителей побеспокоиться о собственных детях. А в других странах поступают ровно наоборот – обязывают родителей платить алименты до 21 года, или на всё время, пока ребёнок учится. Там считают, что желание учиться необходимо поощрять, и платить за учёбу своего отпрыска обязаны именно родители. Наши депутаты, видимо, рассуждают так: если деньги у родителей есть, они и так не поскупятся, выделят средства на учёбу. А если денег нет, то заставляй – не заставляй, а платить алименты не из чего. Может быть, это и верно. На самом деле, практика показывает, что в России родители, имея 18-летних детей, в большинстве своём не бросают их на произвол судьбы и помогают получить профессию. Но, возможно, не все и не всегда. Закон же РФ остаётся в стороне и не обязывает их обеспокоиться образованием собственных детей. По крайней мере, пока.

Родители должны обеспечивать детей после 18 лет?

Алиментные обязательство в этом случае могут быть сняты с родителей только в том случае, если учащийся или студент вступает в законный брак и создает собственную семью. Необходимо также отметить, что и российское законодательство во многих случаях предусматривает различные формы материальной поддержки семьям на совершеннолетнего учащегося или студента-очника до достижения ими 23 или даже 24 лет (например, стандартный налоговый вычет на детей, пенсия по потере кормильца и т.п.).


Почему данное правило до сих пор не распространяется на выплату алиментов - не совсем очевидно. С учетом указанных выше обстоятельств 7 сентября 2015 года в Госдуме был зарегистрирован законопроект 876581-6, предусматривающий внесение дополнений и изменений в Семейный кодекс в части усиления гарантий ребенка на получение алиментных выплат от своих родителей до окончания обучения по очной форме.

Алименты после 18 лет

Внимание

Такой вариант возможен только в том случае, если ребенок имел статус инвалида до достижения совершеннолетия и после исполнения этого возраста подтвердил наличие оснований для оформления инвалидности. В таком случае достаточно доказать нетрудоспособность ребенка и необходимость ухода за ним.


Зачастую за такими детьми ухаживают их родители, а потому второму родителю нужно будет выплачивать алиментное содержание и на него. Право на такое пособие имеют родители детей с инвалидностью первой группы.
Второй категорией таких граждан выступают те дети, которые занимаются получением образования на дневном отделении. Но здесь нужно доказать несколько особенностей - невозможность трудоустройства и нуждаемость в данных средствах.

Положены ли алименты на ребенка после 18 лет, если он учится? советы юристов

В этих случаях на студентов распространяются те же нормы, что и на несовершеннолетних детей, однако в алиментном законодательстве в этой области очевиден пробел. Для удобства и быстрого ориентирования в законах можно воспользоваться таблицей: Вопрос Закон Статья Обязанность платить алименты до 18 лет СК РФ ст.
80 Алименты на совершеннолетних нетрудоспособных детей СК РФ ст. 85 Приобретение дееспособности ГК РФ п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 27 Форма иска ГПК РФ ст. 131 Госпошлина НК РФ ч. 2 п. 14 ст. 333.19, ч. 2 п. 1 ст. 333.36 Ответственность при отказе от уплаты алиментных обязательств УК РФ ст. 157 Несколько лет назад Государственная Дума зарегистрировала законопроект, предусматривающий внесение в Семейный кодекс в части обеспечения детей гарантиями родительской помощи до времени окончания учебы (Законопроект № 876581-6).

Алименты после 18 лет если ребенок учится

Инфо

Если он школьник

  • 3.2 2. Если он студент
  • 4 Нужно ли стране образованное население?
  • 5 Попытки ввести алименты после 18 для студентов
  • 5.1 Автор публикации
  • 5.2 Владимир Николаевич Малкин

Совершеннолетие ребёнка освобождает отца от алиментов Закон не обязывает родителей содержать своих совершеннолетних детей. Освобождение от алиментов может наступить и раньше совершеннолетия:

  • при официальном вступлении ребёнка в брак до 18 лет;
  • в случае появления у него личного дохода от работы по договору, или, к примеру, от собственного предпринимательства.

Несмотря на то, что родители 18-летнего ребёнка больше не обязаны платить алименты, никто не запрещает им оказывать ему финансовую помощь и дальше.


Сознательные отцы и после 18 продолжают это делать.

Можно ли взыскать алименты после 18 лет в 2018 году

Родитель сможет только получить постановление суда о принудительном взыскании и подать его работодателю. Когда следует обращаться в суд Судебный порядок взыскания алиментной платы применяется в том случае, когда между родителями не был заключен мировой договор.
Этот вариант оформления будет более дешевым - поскольку не нужно платить за оформление договоренности нотариусу. При этом в таком случае есть ряд нюансов:

  • выплаты формируются исходя из минимальных показателей - если родитель хочет платить больше, это не будет учитываться и выплата будет проводиться отдельно от основной;
  • график платежей устанавливается ежемесячно;
  • возможно размещение в твердой сумме или исходя из изменения размера заработной платы человека.

Перечень необходимых документов При оформлении бумаг следует опираться на такой примерный список:

  1. Удостоверение личности ребенка.

Уплата алиментов после 18 лет если ребенок учится в вузе, школе или колледже

Важно

Алиментные выплаты могут касаться разных категорий граждан. Они начисляются как детям, так и родителям, женам. Но у каждого постановления о взыскании есть срок действия.


Поэтому и нужно знать, можно ли взыскать алименты после 18 лет в 2018 году. Ведь нужно учитывать определенные особенности процедуры и сроки оформления. Важные аспекты Алименты взыскивают на несовершеннолетних детей - для обеспечения их существования. Это важный элемент содержания любого ребенка, родители которого живут вместе или отдельно. Взыскать средства закон позволяет даже в случае проживания на одной территории и законного брака.Но существуют ограничения в плане возраста для получения выплат. Поскольку родители обеспечивают детей только до достижения ими 18 лет. В дальнейшем нужно иметь существенные основания для получения средств по алиментам.

Нужно ли платить алименты после 18 лет, если ребенок учится?

При этом, учитываются не только материальное положение родителей, но размер затрат, необходимых на содержание ребенка.Выплата алиментов производится в порядке удержания, указанных судьей сумм с доходов родителя, к которым законодатель относит.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх