Настольная игра Кошка и мышки: кто победит в борьбе за сыр? Простые правила настольные игры кошки-мышки

Простые правила PP-3 Кошки-мышки.

Игра Кошки-мышки одна из самых простых и в то же время одна из самых активных в серии подобных. Попробуйте стать кошкой и погоняться за мышкой Правда, кошек здесь несколько, а мышка всего одна. И лишь самая ловкая и сообразительная кошка сможет поймать себе добычу.

Цель игры
Набрать как можно больше очков.

Подготовка к игре
Играть можно на столе или на полу на полу даже удобнее. Каждый игрок кладет перед собой одну карту с надписью пи-пи оставшиеся карты с этой надписью в игре не участвуют. Эта карта символизирует для игрока начало погони: от нее строится путь его кошки. Все остальные карты перемешиваются и раскладываются лицом вниз, кучей, где-то посередине, чтобы всем было удобно их брать.

Процесс игры
Игра состоит из нескольких раундов и длится до тех пор, пока не закончатся все четыре карты с надписью мяу-мяу. Самый младший игрок произносит: Пи-пи после чего начинается погоня кошки за мышкой. Игроки берут из кучи строго по одной карте без соблюдения очередности. Каждый игрок прикладывает взятую карту к последней из выложенных им карт.

Первая карта прикладывается к начальной с любой стороны, а каждая следующая к предыдущей с той стороны, в которую она указывает. Например, если стрелка на последней карте указывает вверх, то следующая карта прикладывается к ней сверху, а если влево-вправо то слева или справа от нее по желанию игрока. Чем длиннее получится путь, тем лучше. Но он не должен заезжать на себя и на соседний путь разве только может его касаться, а перекладывать или убирать выложенные ранее карты уже нельзя. Игрок может отложить взятую карту в сторону и использовать ее в любой момент до конца раунда однако есть риск, что она так и не сыграет.

Окончание раунда
Как только кто-то из игроков выкладывает карту с надписью мяу-мяу, он кричит: Мяу-мяу Это значит, кошка поймала мышку, и раунд заканчивается. Все построенные пути проверяются: если у игрока найдена ошибка, то весь его путь, в качестве штрафа, аннулируется карты из него считаются отложенными. Каждый игрок все отложенные карты возвращает в общую кучу, а выложенные в путь складывает себе в победную стопку, из которой и будут считаться его очки. Затем начинается следующий раунд по тем же правилам, только начальную фразу: Пи-пи произносит тот участник, который закончил последний раунд.

Окончание игры
Игра заканчивается, когда в куче больше нет карт с надписью мяу-мяу. Считаются очки каждого игрока: карта с надписью мяу-мяу 5 очков, карта с одним направлением 2 очка, а с двумя направлениями 1 очко.
Выигрывает тот, у кого очков больше всех. Игра развивает способность различать направления влево-вправо и вверх-вниз, реакцию и комбинаторное мышление, умение читать и считать.
Количество игроков: 2-4 человек
Продолжительность игры: от 10 до 20 минут.

В комплекте :

  • 62 карты движения: по 12 штук с одной стрелкой и по 7 штук с двумя
  • 4 карты пи-пи, с которых начинается погоня
  • 4 карты мяу-мяу которыми погоня неизбежно заканчивается
  • правила
  • мешочек.
  • 1 раздел.

    ИГРА «КОТ И МЫШИ»

    (Игра средней подвижности, хороводная, источник - «Музыка и движение», сборник игр – М., 1999))

    Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

    : можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

    Выбор ведущего и водящего: Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку-песенку, проговариваемую затем в ходе игры: это поможет детям одновременно выучить текст:

    Мыши водят хоровод,

    На лежанке дремлет кот,

    Тише, мыши, не шумите,

    Кота Ваську не будите:

    Как проснется Васька-кот,

    Разобьет весь хоровод!

    Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

    Правила и условия игры:

    Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

    Кот не имеет права забегать в круг.

    Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

    Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

    Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов.

    2 раздел.

    ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

    Цель игры: развитие ловкости, сообразительности, внимания, умение согласовывать движения со словами. Упражняются в беге с увертыванием, в ловле и в построение круг.

    Можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, ленточки)

    Количество участников: 25-30.

    Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

    Описание хода игры: Мыши встают в круг. Каждый получает полоску из цветного материала или ленточку, которую он закладывает сзади за пояс. В центре круга спит кот. Мыши водят хоровод, проговаривают или напевают слова.

    Мыши водят хоровод,

    На лежанке дремлет кот,

    Тише, мыши, не шумите,

    Кота Ваську не будите:

    Как проснется Васька-кот,

    Разобьет весь хоровод!

    Как только песенка кончилась, мыши разбегаются по площадке, кот проснулся и бежит за мышами, стремясь вытянуть у кого- нибудь из них ленточку. Мышонок лишившийся ленточки временно отходит в сторону.

    По сигналу воспитателя дети строятся в круг. Кот подсчитывает количество взятых лент и возвращает их мышам.

    Правила и условия игры:

    1.Ленточку нельзя держать руками.

    2.Если кот в течение 1-2 минуты не может вытянуть ни одной ленточки, воспитатель назначает другого.

    3.Ленточка должна так закладывалась за пояс, чтобы конец его свешивался, и его можно было свободно захватить рукой.

    4.Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели вытянуть больше число ленточек, и тех мышей, которые ни разу не лишились ленточек.

    5.Если площадка большая, то нужно отметить границы ее флажками или очертить линии, чтобы мыши, убегая от кота, не перебегали границ.

    Возможности усложнения игры:

    1.Можно выбрать двух котов.

    2.Можно повесить ленточки двух цветов. Один кот срывает одного цвета ленточки, другой другого.

    ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

    Цель игры: развитие ловкости, прыжкам, внимания, чувства ритма, словесной памяти.

    Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

    Количество участников: 25-30.

    Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

    Описание хода игры: На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину круга – он кот. А за кругом мыши водят хоровод.

    Мыши водят хоровод,

    На лежанке дремлет кот,

    Тише, мыши, не шумите,

    Кота Ваську не будите:

    Как проснется Васька-кот,

    Разобьет весь хоровод!

    После слов мыши перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть схваченным котом, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на двух ногах на месте, или продвигаются вперед к центру круга. Мыши стараются увернуться от кота и вовремя выпрыгнуть из круга. Кого кот схватил становиться котом, а кот мышью.

    Каждый раз игра длится не более 1-2 минуты, общая продолжительность игры 5-7 минут.

    Правила и условия игры:

    1.Играющим из круга разрешается только выпрыгивать. Тот, кто из круга выбегает, выходить из игры.

    2.Кот преследует мышей, также прыгая на двух ногах.

    3. Если кот в течение 1-2 минуты не может поймать ни одной мыши, воспитатель назначает другого.

    4. Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели поймать мышку, и тех мышей, которые ни разу не попались в лапы кота.

    Возможности усложнения игры:

    1.Можно выбрать двух котов.

    2.Можно прыгать на одной ноге (правой или левой).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка детский сад №5 «Золотой ключик» городского округа Стрежевой

    Модификация подвижной игры

    «русская народная подвижная игра»

    Стихиляс Людмила Дмитриевна.

    инструктор по физической культуре

    1 раздел.

    ИГРА «КОТ И МЫШИ»

    (Игра средней подвижности, хороводная, источник - «Музыка и движение», сборник игр – М., 1999))

    Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

    Оборудование и игровой материал к игре : можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

    Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку-песенку, проговариваемую затем в ходе игры: это поможет детям одновременно выучить текст:

    Мыши водят хоровод,

    На лежанке дремлет кот,

    Тише, мыши, не шумите,

    Кота Ваську не будите:

    Как проснется Васька-кот,

    Разобьет весь хоровод!

    Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

    Правила и условия игры:

    Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

    Кот не имеет права забегать в круг.

    Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

    Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

    Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов.

    2 раздел.

    ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

    Цель игры: развитие ловкости, сообразительности, внимания, умение согласовывать движения со словами. Упражняются в беге с увертыванием, в ловле и в построение круг.

    Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, ленточки)

    Количество участников: 25-30.

    Выбор ведущего и водящего:

    Описание хода игры: Мыши встают в круг. Каждый получает полоску из цветного материала или ленточку, которую он закладывает сзади за пояс. В центре круга спит кот. Мыши водят хоровод, проговаривают или напевают слова.

    Мыши водят хоровод,

    На лежанке дремлет кот,

    Тише, мыши, не шумите,

    Кота Ваську не будите:

    Как проснется Васька-кот,

    Разобьет весь хоровод!

    Как только песенка кончилась, мыши разбегаются по площадке, кот проснулся и бежит за мышами, стремясь вытянуть у кого- нибудь из них ленточку. Мышонок лишившийся ленточки временно отходит в сторону.

    По сигналу воспитателя дети строятся в круг. Кот подсчитывает количество взятых лент и возвращает их мышам.

    Правила и условия игры:

    1.Ленточку нельзя держать руками.

    2.Если кот в течение 1-2 минуты не может вытянуть ни одной ленточки, воспитатель назначает другого.

    3.Ленточка должна так закладывалась за пояс, чтобы конец его свешивался, и его можно было свободно захватить рукой.

    4.Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели вытянуть больше число ленточек, и тех мышей, которые ни разу не лишились ленточек.

    5.Если площадка большая, то нужно отметить границы ее флажками или очертить линии, чтобы мыши, убегая от кота, не перебегали границ.

    Возможности усложнения игры:

    1.Можно выбрать двух котов.

    2.Можно повесить ленточки двух цветов. Один кот срывает одного цвета ленточки, другой другого.

    ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

    Цель игры: развитие ловкости, прыжкам, внимания, чувства ритма, словесной памяти.

    Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

    Количество участников: 25-30.

    Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

    Описание хода игры: На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину круга – он кот. А за кругом мыши водят хоровод.

    Мыши водят хоровод,

    На лежанке дремлет кот,

    Тише, мыши, не шумите,

    Кота Ваську не будите:

    Как проснется Васька-кот,

    Разобьет весь хоровод!

    После слов мыши перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть схваченным котом, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на двух ногах на месте, или продвигаются вперед к центру круга. Мыши стараются увернуться от кота и вовремя выпрыгнуть из круга. Кого кот схватил становиться котом, а кот мышью.

    Каждый раз игра длится не более 1-2 минуты, общая продолжительность игры 5-7 минут.

    Правила и условия игры:

    1.Играющим из круга разрешается только выпрыгивать. Тот, кто из круга выбегает, выходить из игры.

    2.Кот преследует мышей, также прыгая на двух ногах.

    3. Если кот в течение 1-2 минуты не может поймать ни одной мыши, воспитатель назначает другого.

    4. Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели поймать мышку, и тех мышей, которые ни разу не попались в лапы кота.

    Возможности усложнения игры:

    1.Можно выбрать двух котов.

    2.Можно прыгать на одной ноге (правой или левой).


    Описание игры:

    Летние каникулы. Детей на улице становится всё больше и больше. Нужна игра для большого количества человек, чтобы участвовать могли все, и всем было весело! Тогда для вас подойдёт игра «Кошки-мышки». Эта весёлая игра предназначена для большой и дружной компании, а известна она была ещё нашим бабушкам и дедушкам. Так как же в неё играют?

    Правила этой игры просты: выбираем среди всех игроков мышку и кошку. Сделать это легко с помощью жребия или же считалочки.

    Например:

    Раз, два, три, четыре, пять.
    Кошка учится считать.
    Потихоньку-понемножку
    Прибавляет к мышке кошку.
    Получается ответ:
    Кошка есть, а мышки нет.

    Но, скорее всего, в вашей компании будут желающие на роль мышки и кошки, и поэтому нужно будет выбирать среди них.
    Теперь у нас есть кошка, мышка и остальные игроки. Игроки берутся за руки, как при рукопожатии, и образуют круг. В круг забегает мышка. А снаружи круга остаётся кошка.


    А теперь играем! Задача кошки – пробраться в круг и поймать мышонка. Мышка должна быть проворной и ловкой, чтобы не попасться кошке в лапы. А все остальные водят хоровод и стараются не пропустить кошку в круг.

    И вот мы завели хоровод! Кошка бегает по кругу, мышонок прячется и дразнит кошку. Игроку в роли кошки можно проползать снизу под сомкнутыми руками, перепрыгивать сверху над руками, или, если это получится, пытаться расцепить руки игроков, водящих хоровод.


    Детвора, которая водит хоровод, держит крепко руки друг друга, и при попытке кошки пробраться через них, поднимает сомкнутые руки вниз или вверх, тем самым создавая коту преграду. Вставать плечом к плечу участникам круга запрещается!

    У мышонка же всё просто! Он прячется в круге, бегает там, прыгает, дразнит кошку. Может даже ламбаду танцевать до тех пор, пока кошка не ворвётся в круг.

    А теперь внимание! Как только кошка попадает внутрь круга, игроки размыкают руки и выпускают мышку наружу, а кошку стараются задержать всё теми же способами. А когда кошка вырвется из круга, она бежит за мышонком и, конечно же, догоняет его! Игрок в роли кошки может сразу в круге поймать мышку, если успеет. Это уже зависит полностью от скорости реакции всех участников игры.


    Вот и посмотрите, кто среди вас самый смелый, ловкий и быстрый! А теперь вперёд на улицу – играть!

    Откройте для себя старинное русское развлечение на ловкость и смекалку! Игра «Кошки-мышки» – это простая забава для детей младшего возраста. Она помогает развить реакцию, внимание и сообразительность у малышей.

    Цель

    Команда участников должна защитить мышку от кошки.

    Описание

    Это активное развлечение рассчитано на большое количество игроков. Участвовать могут от 6 до 30 человек. Среди всех собравшихся выбираются 2 центральные фигуры. Если число детей больше 15, героев может быть по 2.

    Те игроки, которых не выбрали на главные роли, скрепляют руки и встают в круг. Внутри такого домика живет юркий мышонок. Усатая же охотница гуляет снаружи и пытается попасть внутрь.

    Подготовка

    • Участники занимают площадку в помещении или на улице.
    • Игроки встают в круг и выбирают кошку и мышку, разгадываясь по считалочке.
    • Персонажи занимают свои позиции, играющие скрепляют руки.

    Ход

    После того как все дети выстроились в круг, а мышка забралась в домик, кошка начинает ходить. Ее задача – попасть внутрь убежища, разорвав цепь из сплетенных рук, пролезая или перепрыгивая преграду.

    Забравшись в дом, хитрюга должна догнать мышь, которая может выбежать из «норки». Теперь задача играющих – не выпускать из круга кошку.

    Запреты

    Во избежание травм у участников запрещается ставить подножки и смыкаться плечами. Препятствия создаются только руками – игроки могут опускать и поднимать сомкнутые цепочки рук.

    Варианты проведения

    Детям постарше можно предложить усложненную разновидность этого развлечения. Перед началом игры за пределы круга кладется какой-нибудь предмет, напоминающий сыр (кубик, мяч, игрушка).

    В этой вариации первой ход начинает мышка, которая выбирается из домика за угощением, а потом прячется от охотницы. Далее игра продолжается так же, как и в классическом варианте – кошка пытается проникнуть в домик и поймать грызуна.

    Окончание

    Игра заканчивается, когда кошка поймает мышку, то есть дотронется до нее рукой. После этого с помощью считалки выбираются новые игроки, а предыдущая пара встает в круг.

    Эта забава может продолжаться достаточно долго. Заканчивать игру следует тогда, когда каждый из детей хотя бы раз побыл в роли ключевых персонажей.

    Узнайте, кто проворнее в подвижной игре!



    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх