Начальная школа - Советы психолога маленькому ученику. Ребенок плохо запоминает материал, с трудом выучивает стихи. Неорганизованный, невнимательный ребенок. Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо запоминает буквы Ребенок не может запо

За пару лет до поступления в школу родители, как правило, начинают оценивать готовность своего чада к первому классу. И тогда выясняется, что ребёнок, который до этого был «как все дети», оказывается неусидчивым, невнимателеным и плохо запоминает новую информацию. Многие родители совершают грубую ошибку и начинают заставлять детей зубрить стихи, писать буквы и решать арифметические задачки. Такой подход не даёт результатов, а в ребёнке формирует неприязнь к новой учебной информации.

Причины

Прежде чем приступать к усиленным занятиям с ребёнком, нужно разобраться, почему он плохо запоминает

Прежде чем приступать к усиленным занятиям с ребёнком, нужно разобраться, почему он плохо запоминает. Детские психологи выделяют следующие причины:

  • Малыш не привык доводить начатое дело до конца. Как правило, так случается, если ребёнок не приучен к самостоятельности и всегда и во всём надеется на помощь взрослых. Если, собирая конструктор, подходящую деталь находит бабушка, то абсолютно естественно, что ребёнок надеется, что и стихотворение она выучит за него.
  • Скука. Не зря скука считается смертным грехом. Для детей нет ничего более страшного, чем монотонные, однообразные занятия любого характера. Когда выученную в детском саду песенку нужно просто повторить, у малыша не будет желания вспоминать слова. А вот если ему предложить её спеть и подыграть себе подручными средствами: ложками, шуршащими игрушками, или станцевать под неё – ребёнок с удовольствием включится в забавную игру.
  • Стремление сделать «на зло». Бывает и так, что у детей не складываются отношения в семье или коллективе. Тогда они просто не видят причин, зачем нужно показывать свои знания или умения. Ведь известно, что ребятам важна положительная оценка окружающих, но её важность определяется тем, что она даётся любимыми людьми. А если малыш не чувствует, что его принимают, то и стараться он не будет. Однако этот мотив чаще всего возникает у детей подросткового возраста.

Это интересно. Учёные доказали, что ребёнок способен запоминать в десять раз больше информации, чем взрослый человек.

  • Низкая самооценка. Если ребёнок чересчур стеснителен, то он может бояться повторять что-то, чтобы не получить упрёк в неточности или ошибке. В коллективе сверстников он боится быть осмеянным. Поэтому такая маска: «я не помню» - это защита от возможной негативной реакции окружающих. Также подобная ситуация возникает, если родители постоянно повторяют ребёнку, что он всё делает неумело, неправильно или неаккуратно. Кстати, психологи установили, что подобная оценка не играет столь ключевой роли, в отличие от интонации, с которой она была произнесена.
  • Боязнь сравнения. Когда детей начинают сравнивать друг с другом – это верный способ воспитать завистливого эгоиста. Ребёнок ценен самим собой, а не тем, что он в чём-то превосходит сверстника.

Как помочь малышу развить память?

Самое главное – это установление доверительных отношений

Разобравшись в причинах, по которым ребёнок плохо запоминает новую информацию, нужно грамотно построить стратегию помощи. Конечно, самое главное – это установление доверительных отношений. Если малыш чувствует поддержку родителей и близких, то к вашим усилиям прибавится его желание, и тогда по плечу любая задача. Итак, есть ряд методик, облегчающих запоминание материала:

Подключение образного мышления ребёнка

  • Подключение образного мышления ребёнка. Нужно дать возможность малышу графически отобразить то, что нужно запомнить. Например, зарисовать рассказанную взрослым историю. При этом, сразу оговорите, что рисунок не должен быть красивым, это такая карточка-запоминалка которая поможет потом вспомнить сюжет. Начинайте с отдельных пяти-шести коротких предложений, постепенно переходя к длинным историям. Каждое последующее занятие нужно начинать с пересказа по рисункам того, что было услышано на прошлом. Первое время ребёнок будет увлекаться самим процессом рисования, поэтому корректируйте время, уделённое рисунку. Объясняйте, что это задание ещё и на скорость: зарисовку нужно сделать как можно быстрее.
  • Подбор материала. Не стоит браться за большие объемы информации, лучше обратить внимание на качественное запоминание. Поэтому заучивая стихотворения, лучше ограничить количество строк в день, а не пытаться зубрить его целиком. В начале работы над стихотворением следует разобрать развитие сюжета, чтобы впоследствии ребёнок не менял строки местами.
  • Планирование. Очень важно приучить ребёнка составлять план своих действий. Это правило касается любых действий малыша: конструирование из кубиков, например, может состоять из осмысления идеи строительства, подбора строительных материалов, уборки игрушек после игры. Родители должны следить, чтобы озвученный план был реализован в нужной последовательности. Хорошо, если результаты работы ребёнка будут оценены близкими людьми. Например, родные и друзья увидят выстроенное из кубиков сооружение.
  • Автоматизация действий. Чтобы развить в ребёнке внимательность и организованность, приучите его составлять график своего дня. Так времени хватит и на занятия, и на игры. Сделайте это расписание в виде красочного плаката, и первое время как можно чаще обращайтесь к нему. Постепенно малыш будет автоматически следовать определённому режиму дня.
  • Обучение анализу. Конечно, любому человеку для запоминания необходимо анализировать информацию. Чтобы научить малыша анализу, можно поиграть с ним следующим образом: предложите найти ошибки в работе Буратино, которую ему поручила сделать Мальвина. Пусть это будет узор, нарисованный на листе, в котором Буратино допустил неточности. Так ребёнок научится сравнивать с образцом и находить ошибки сначала в чужих действиях, а потом и в своих.

Форма этой методики запоминания подходит детям в любом возрасте. Меняться будет лишь содержательная часть. Главное – показать ребёнку, что вы искренне хотите ему помочь. И его успехи важны для вас гораздо больше, чем отличные оценки в школе.

Екатерина Владимировна
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо запоминает буквы»

Если ребёнок пришёл в школу неподготовленным, не знал букв , не умел читать, то при нормальном интеллекте он постепенно догонит одноклассников.

Если же при систематической работе по обучению чтению ученик не узнаёт «в лицо» изученную букву , не воспроизводите графически, путает с другими буквами , то необходимо срочно обратиться к неврологу, так как эти трудности могут быть связаны с задержкой психического и речевого развития ребёнка , обусловленной нарушением кровотока в шейном отделе позвоночника в результате родовой травмы, которая чаще всего проявляется в начале обучения в первом классе.

Некоторые из этих нарушений видны невооружённым глазом (повышенная подвижность, утомляемость, негативизм, жалобы на головную боль, тошноту, плаксивость)и сразу привлекают к себе внимание и настораживают учителя и родителей .

Другие же нарушения можно выявить, лишь проведя специальное обследование.

Возможно, у ребёнка имеется одно из следующих нарушений :

Недоразвитие зрительного восприятия, зрительной памяти, внимания;

Затруднена ориентировка в схеме собственного тела и в пространстве (не может правильно показать и назвать правую руку, левую ногу и т. п., сказать, что находится справа или слева от него);

Поздняя латерализация, когда у ребёнка не сформировалась ведущая роль одного из полушарий головного мозга, что и определяет ведущую роль конечностей, ведущий глаз, ведущее ухо;

Переучивание истинного левши;

Трудности в установлении связи между звуком и буквой , обусловленные недоразвитием зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти;

Нарушение поведения и учебой мотивации (легко отвлекается, устаёт, не может долго заниматься одним делом, преобладают игровые интересы, не сформирована позиция школьника).

Большинство указанных проблем связано с нарушением в работе центральной нервной системы.

Только квалифицированный врач-невролог может, проведя соответствующее обследование неврологического статуса ребёнка , установить первопричину трудностей, дать грамотные рекомендации и подобрать, если необходимо , соответствующее лечение.

Задача родителей -скрупулёзно выполнять все назначения врача.

И тогда работа с проблемным ребёнком ,подкрепляемая наблюдением и лечением невролога по устранению любой речевой патологии, куда включается формирование чтения и письма, походит быстрее и качественнее.

Итак, уважаемые родители , если вы выяснили , какие особенности в развитии ребёнка мешают ему успешно запоминать буквы , можно приступать к занятиям.

Представляю вашему вниманию различные упражнения, задания, игры, направленные на коррекцию зрительно- пространственных представлений, внимания, памяти, учебной мотивации.

Если навык ориентировки в схеме собственного тела не сформирован до 6 лет, то процесс формирования при поступлении в школу будет требовать огромных со стороны родителей , логопеда и ребёнка в течение длительного периода по определённой программе.

- Слова : слева, справа, влево, вправо, левее, правее должны отрабатываться постоянно, когда ребёнок берёт в руку ложку , кисточку, карандаш, откручивает или закручивает, и когда на улице видит различные предметы : дома, деревья, машины ит. д.

Полезно, рассматривая иллюстрации в книгах, задавать вопросы на ориентировку : «Что (Кто) справа внизу, слева вверху, кто перед, кто за, кто между …. (Сказки : «Репка» , «Колобок» , «Федорино горе» )и т. д.

Полезно, рассматривая иллюстрации в книгах, интересоваться у ребёнка , что нарисовано справа, что слева, вверху, впереди, сзади, между, над, под, около, за и т. д.

Всё это будет сформировано, если ребёнок начнёт правильно определять, где правая рука, левое ухо, правое колено и т д., ведь все остальные ориентиры он будет соотносить с правой или левой рукой или другой частью тела.

Одновременно необходимо развивать мелкую моторику пальцев рук (занятия пальчиковой гимнастикой) .

Интересными и очень полезными для выработки ориентировки на плоскости листа в клетку являются графические диктанты, когда по словесной инструкции ребёнок изображает фигуру .

*Проведи отрезок : влево вверх наискосок 4 клетки.

*Проведи отрезок влево вниз наискосок 2клетки.

*Проведи отрезок вправо вверх наискосок 5 клеток.

*Проведи отрезок вправо вниз наискосок 2 клетки.

Помогут запомнить написание печатных букв и такие буквенные таблички :

а)На левой табличке-ленте будут буквы , смотрящие влево : Л Я З У Э Ч

б)на правой – смотрящие вправо : Б В Г К Р С Ц Щ Ы Ь Ъ Ю Е

Желательно расположить их так, чтобы ребёнок мог постоянно при необходимости их видеть. Это облегчит процесс запоминания , особенно при хорошей зрительной памяти.

Если ребёнок неправильно пишет только некоторые буквы , то на табличках будут только эти буквы .

Полезно с ребёнком учить азбуку в стихах, например, С. Я Маршака, А. Шибаева и других авторов, чьи стихи запоминаются на всю жизнь , так как ложатся на лёгкую рифму и весёлое образное содержание.

Буква Б Бегемот разинул рот :

Булки просит бегемот. С. Маршак.

или Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком. А. Шибаев.

Записав букву , обязательно свяжите её со звуком, укажите слова с этим звуком, а потом выучите с ребёнком 2-4 строчки стихов .

Прописывание в воздухе букв указательным пальцем ведущей руки очень полезно, т. к. при этом идт пространственное конструирование по памяти , подкреплённое рукодвигательным образом, и при этом восстанавливается соответствие со слуховым образом.

Очень хорошим подспорьем в работе являются моторные подкрепления зрительного образа букв , когда ребёнку предлагаются задания на ощупывания выпуклых букв .

Такая игра проводится большинством логопедов и называется «Волшебный мешочек» Внутрь мешочка помещаются буквы , а ребёнок , ощупывая выбранную букву , называет её и только потом вынимает. Если угадал - очко , если нет - клади назад .

Когда навык будет выработан, хорошо дать для моторного восприятия и сравнительного анализа две похожие буквы , например : Н –П или Н – И; Б – В, эту игру можно назвать «Прятки, Как зовут меня, скажи» .

Постоянная работа с ребёнком в форме игры по данным рекомендациям обязательно даст положительный результат. Хотя ошибки по оптико-моторному типу устраняются с большим трудом, т. к вырабатывается устойчивый стереотип, при котором буквы – заменители по своему строению всегда проще «правильной» буквы , которую заменяют. Даже взрослые люди неожиданно для себя допускают те ошибки, которые делали в детстве , (но чаще при письме) на фоне утомления и стрессов.

То же самое будет происходить и с детьми. Не превращайте занятия в пытку для ребёнка . У него всегда есть право на ошибку, как и у вас. Оценивайте его попытки, его старание, когда еще не наступила быстрая положительная динамика, не убивайте в нём веру в успех, никогда не сравнивайте со старшими способными детьми, приятелями по классу. Думайте, работайте, не опуская рук. Всё, что заложите в начале обучения, окупится с лихвой. Помните, что легче предупредить ошибки в чтении и письме, чем их исправлять.

Удачи вам и вашим детям!

Январь 2012 г.

Что делать, если ваш ребенок путает или не запоминает буквы

  1. Различает ли ваш ребенок понятия «слева» и «справа»? Ребенок должен уметь

Правильно выполнять задания: показать левое ухо, правую ногу и т.д., показать, что видит слева от себя, что справа, что перед. Если ребенок пишет буквы не в ту сторону – чаще всего это следствие несформированных понятий «слева» и «справа».

2. Умеет ли ваш ребенок складывать картинки из шести кубиков? Если он затрудняется, то это следствие недоразвития зрительно-пространственного восприятия, анализа и синтеза (в этом случае начните с набора из 4-х кубиков). Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры-занятия с различными «конструкторами» и «строителями».

Чтобы ребенку легче было запомнить буквы, рекомендуются следующие приемы:

Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6 см), ребенок раскрашивает ее.

Лепка буквы из пластилина.

Вырезание буквы по контуру.

«Написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе.

Выкладывание букв из ниток.

Выгибание букв из проволоки.

Буквы из всего.

Пальчики и глаза могут знакомиться с буквами и словами дома, во дворе, в лесу.

Дома: пусть ребенок попробует выложить знакомые буквы из мозаики, счетных палочек, обрезков бумаги и материала, коробочек из-под «киндер-сюрпризов», горошин, пуговиц.

Во дворе: рисуйте буквы палочкой на песке и на снегу; придумайте вместе с ребенком загадки про буквы (маленькая, круглая, любит «охать»), пусть малыш рисует отгадки на песке; выкладывайте буквы из сухих веточек и листьев и т.п.

В лесу: ищите буквы среди деревьев, кустарников и листьев: вот хвоинка – это [Л], а если ее вот так соединить – получится [О].

Наверняка, у каждого из вас есть свои «семейные игры», в которые вы играете с детьми дома, на отдыхе, по дороге в детский сад. Поделитесь ими друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Что делать если у ребенка плоскостопие"

Стопа ребенка образована хрещями, может легко деформироваться. Плоскостопие считается одним из самых распостраненных заболеваний у детей.По статистике этот диагноз ставится каждому 3ему ребенку. ...

Что делать, если у ребенка короткая подъязычная уздечка? Подрезать ее или нет?

Эта презентация для родителей, которые хотели бы узнать как определить у ребенка достаточной ли длины его подъязычная уздечка; что делать, если уздечка короткая; подрезать ее или нет? В презентации пр...

Даже в случае слабой подготовки к школе ребенок, не знающий буквы и не умеющий читать, при нормальном интеллектуальном развитии постепенно догонит своих сверстников. Но когда при регулярных занятиях малыш не способен запомнить и назвать уже знакомые ему буквы, путая их между собой, это может быть следствием серьезных отклонений. Для определения дальнейшей тактики действий родителям необходимо выяснить, какие именно особенности развития мешают их чаду справиться с обучением.

Причины, связанные с нарушениями развития

Трудности с изучением букв могут быть связаны с задержкой психического и речевого развития, вызванной нарушением кровоснабжения шейного отдела позвоночника. Это характерно для родовых травм и может проявиться при начале обучения первоклассника. Родителям и учителям следует обратить внимание на следующие характерные симптомы:

  • повышенная подвижность;
  • быстрая утомляемость;
  • жалобы ребенка на головную боль и тошноту;
  • плаксивость.

Функциональные расстройства организма, вызванные другими факторами, могут быть выявлены только с помощью специальных обследований. К таким нарушениям, многие из которых связаны с отклонениями в развитии центральной нервной системы, относятся:

  • низкая степень зрительного восприятия и плохая зрительная память;
  • затруднения с ориентацией в пространстве, когда ребенок путает направления «справа» – «слева», правую и левую руку/ногу;
  • позднее перераспределение психических функций между полушариями головного мозга;
  • последствия переучивания левши;
  • недоразвитое слуховое восприятие, затрудняющее установление связи между произнесенным звуком и буквой;
  • нарушения в поведении (не может сконцентрироваться, быстро устает) и мотивации (постоянно предпочитает игры занятиям).

В случае возникновения серьезных проблем не обойтись без консультации невролога. После проведенного обследования и установления диагноза врач даст рекомендации родителям и при необходимости назначит соответствующее лечение, в том числе с использованием медикаментозных средств.

Упражнения для коррекции нарушений

Благодаря регулярным упражнениям с проблемным ребенком, которые дополнят назначения невролога, можно устранить большинство речевых патологий, препятствующих формированию навыков чтения и письма. Занятия помогут скорректировать зрительные представления, внимание и учебную мотивацию, а также отработать навык ориентирования «справа» – «слева», который должен быть сформирован у ребенка еще до поступления в школу. Для этого подойдут следующие упражнения:

  • Постоянная отработка слов: справа, слева, влево, вправо. Напоминать при любых ситуациях, например, когда ребенок берет в руку какой-либо предмет (ложку, карандаш, ножницы).
  • Читая сказки, задавать вопросы по иллюстрациям, картинкам в книгах: «Что (кто) справа вверху, слева внизу?» и т. д.
  • Развитие мелкой моторики при помощи пальчиковой гимнастики.
  • Графические диктанты (изображение фигуры на листе в клетку, следуя устным пояснениям). Например, попросить провести отрезки наискосок вправо вниз на 5 клеток, влево вверх на 2 клетки.
  • Изготовление буквенных табличек, на которые ребенок может смотреть при необходимости. На одной из них должны быть буквы, смотрящие влево (Л Я З У Э Ч), на другой – вправо (Б В Г К Р С Ц Щ Ы Ь Ъ Ю Е).
  • Проведение сравнения двух похожих букв, таких как «Н» и «П», или «Н» и «И».
  • Использование для обучения азбуки в стихах (например, со стихами С. Маршака: «Мёд в лесу медведь нашёл/Мало мёду, много пчёл») дает эффективный результат, ассоциации ускоряют запоминание.

Развитие памяти

Если неврологических отклонений у ребенка нет, наиболее частыми причинами плохого запоминания букв являются недостаточно сформированные и плохо развитые память, логика и внимание. В этом случае помогут занятия, улучшающие указанные психические функции.

Для тренировки памяти и наблюдательности хорошо вовлекать ребенка в полезные игры:

«Чего не стало?»

Разложить в ряд несколько игрушек, называя их вслух. Накрыть их платком на несколько секунд, убрать платок вместе с одной из игрушек и попросить ребенка назвать исчезнувшую. Повторить 4-5 раз. В дальнейшем игрушки можно заменить буквами.

«Шерлок Холмс»

Нужно определить, что изменилось в облике человека (например, исчез/появился предмет одежды, очки, шляпа). Еще один вариант – периодически спрашивать малыша, во что был одет его друг/подруга, учитель и т. д.

Разучивание четверостиший

Делать это нужно ежедневно, а для лучшего запоминания сопровождать стихи образными картинками, вместе рисуя их от руки.

Зрительные образы букв

Существуют различные способы запоминания зрительного образа букв. Последовательность действий может быть такой:

  • В течение трех дней нужно изучать с ребенком одну из букв. Она должна быть везде, поэтому помимо настойчивости придется проявить креативное мышление.
  • В квартире развесить листки с изучаемой буквой, чтобы они были перед глазами в каждом помещении.
  • Вылепить букву из различных материалов (пластилина, теста, проволоки), вырезать из цветной бумаги, изготавливать из цветных веревочек, веток, рисовать на асфальте или песке.
  • Написать букву на бумаге. Попросить ребенка обвести ее по контуру клеем-карандашом. Затем приклеить любую мелкую крупу (например, гречневую). Пусть малыш ощупывает получившийся объемный силуэт, подкрепляя зрительный образ тактильными ощущениями.
  • Рисовать букву на ладони малыша. Делать это следует на ведущей руке для стимуляции ведущего полушария.
  • Использовать мягкие паззлы с буквами. Ребенок ощупывает их, закрыв глаза, при этом включаются другие каналы восприятия.
  • Попросить малыша найти и обвести (зачеркнуть) изучаемую букву среди множества других на странице в газете или журнале.
  • Давать задание, во время которого ребёнку предлагается сгруппировать одинаковые буквы, представленные в различных стилях шрифтов.
  • Попросить найти букву в окружающих предметах на улице: на вывесках, рекламе, в магазине.
  • Вместе с ребенком изобразить букву при помощи рук и ног, можно использовать дополнительные предметы.

Полезно написание букв в воздухе указательным пальцем ведущей руки. Хорошей идеей будет меняться ролями: ребенок пишет – взрослый отгадывает, и наоборот.

Можно предложить дописать букву по проведенному пунктиру или переделать одну в другую, переложив счетные палочки, например из «Щ» сделать «Ц».

Многие логопеды используют на занятиях игру под названием «Волшебный мешочек». В мешочек кладут буквы (пластмассовые или металлические), а ребенок на ощупь должен определить, какую он достает. Если он угадывает, ему начисляются очки. Если нет, буква кладется обратно.
Хороший результат дает выкладывание небольших слов. Затем буквы можно переставлять местами, «терять» их из слов и просить ребенка восстановить.

Для видимого положительного результата необходимо проводить постоянную работу с ребенком. Нужно хвалить малыша за старание и ни в коем случае не сравнивать его с другими более способными детьми. Главное – не забывать, что все совместные занятия должны проходить в игровой форме и только на положительных эмоциях, доставляя удовольствие и взрослому, и ребенку.

Многие родители иногда сталкиваются с такой проблемой, что их дети ни как не могут запомнить алфавит. В данной статье мы хотим рассказать Вам о том как эту проблему решить

Научить ребенка буквам не так-то сложно как может показаться на первый взгляд. В силу того, что маленькие дети очень неусидчивы и не могут сконцентрироваться на одном занятии дольше 5 минут, Вам нужно будет подготовить задания с буквами таким образом, чтобы у ребенка осталась заинтересованность и некоторая недосказанность, что впоследствии побудит его на дальнейшее изучение букв русского алфавита. Каждое Ваше занятие должно проходить в игре красочно ярко быстро и творчески, тогда Ваш малыш быстро научится буквам. Следует также учитывать возраст ребенка, если малышу от 1 до 2 лет, то соответственно нужно готовить задания рассчитанные на этот возраст, если малыш постарше, то соответственно задания должны быть более длинными и творческими. Уже доказано специалистами, что у всех детей в возрасте от 0 до 3 лет интенсивно растет мозг, в этот период очень хорошо развита фотографическая память, таким образом, он может запомнить все как картинку, поэтому в этот период можно с легкостью обучить ребенка буквам.

Начните с – Вы можете выбрать одну из приведенных мною в пример песен для детей про алфавит. В ней всегда все легче запоминается. Длятся песенки не больше 1 минуты под веселую музыку всегда легче учить. Вот увидите как скоро Ваш малыш будет сам напевать мелодию из этой песенки, а самое главное, выучит названия и последовательность букв в русском алфавите. Очень хороший – его можно скачать и использовать, например, в дороге или просто включать в течение дня. Рассчитан он на возраст от 1 до 5 лет.

Обучение буквам

Игры, помогающие изучать буквы русского алфавита

Дом звуков Эта игра поможет выделять все звуки в словах из трех-пяти звуков. Вы рисуете дом с тремя окошками и объясняете малышу, что в доме живут имена. В каждой квартирке - по жильцу-звуку. Пошел в свой дом КОТ. У него три комнатки. Каждый звук спит отдельно. Надо уложить кота спать. Кто спит в первой спаленке? Вы даете ребенку в руки фишку размером с окошко домика: "Это звук. Позови его спать". Малыш зовет: "К-К-К" - и кладет фишку в первую комнатку и т.д. Если ребенок "теряет" второй звук и второй фишкой "ловит" звук Т, вы удивляетесь: "Разве здесь живет КТ? Я думала, что здесь живет кОООт!"

Игра в доктора Звукова - Я доктор Звуков, - объявляете вы ребенку, надев белую шапочку или что-нибудь подобное, - если твои куклы не научились выговаривать какие-нибудь звуки, я их вылечу. Таня, - обращаетесь вы к кукле, - скажи: "На горрре Арррарррат рррастет крррупный виногрррад". И картавите за Таню: "На голлле Алллалллат ллластет клллупный виноглллад". Ваша дочка не выговаривает Р. Я назначаю ей лекарство: назвать десять слов, на Р начинающихся, и пять слов, на Р заканчивающихся. Вы сможете подсказывать слова сами или прислать "медсестру". Ребенок (в роли медсестры) отвечает за Таню, и она постепенно выздоравливает. Играть следует в том случае, если ваш малыш сам не картавит.

Необходимость твердого знака в русском алфавите сейчас не оспаривается никем. Ведь он выполняет вполне определенные функции, например, отделяет согласную приставки от гласной корня в таких словах, как съезд и съесть. А до реформы 1917-1918 гг. он назывался «ер» и писался в конце слов после твердой согласной, не неся при этом особой смысловой нагрузки. Однако при этом он занимал более 8% времени и бумаги при печати и стоил России ежегодно более 400000 рублей. Без алфавита современному человеку никуда. Не только потому, что без этих палочек, колечек и крючочков не будет никакой письменности (ни газет, ни книг, ни – какой кошмар! – интернета). Но и потому, что слишком уж мы привыкли к выражениям вроде «от А до Я» или «Я – последняя буква в алфавите», и заменить на что-нибудь вроде «Z – последняя буква в алфавите» не получится никак.

Как выучить с ребенком буквы на долго

А мы своей купили диск АБВГДейку, включаем каждый день по несколько минут и она почти все буквы выучила без нашего участия. Ещё есть азбука с картинками, по картинкам она тоже уже просекла, что с какой буквы начинается какое слово. Главное что бы ребенку самому этого хотелось. Нашей 4 года.

В игровой форме ребенку нужно показать-как буквы складываются в слоги. Когда он научится читать все возможные комбинации, то объясните ему-как слоги соединяются в слова. Примеры должны состоять из слов, которые знакомы и понятны ребенку. Одновременно можно начать показывать ему, как пишутся печатные буквы. Иногда, детям уже умеющим читать то, что написала мама трудно прочесть печатный текст, поэтому обучение должно быть параллельным. В дальнейшем, для обучения лучше использовать детские книжечки с короткими сказками, где слова разбиты на слоги, имеется большое количество картинок. Однако, как только ребенок поймет суть чтения по слогам, то переходите на чтение обычной книжки (обязательно с картинками) и продолжайте обучение дальше. Иначе, у ребенка возникнут проблемы с прочтением слов, не разбитых по слогам. Главное, чтобы ребенку было интересно и он не переутомлялся, тогда у него появится постоянное желание что-либо читать.И не забывайте хвалить вашего малыша-это важнейший стимул для него.Что касается усидчивости, то с вашим ребенком все в полном порядке. Даже первоклашки не могут сосредоточить свое внимание более, чем на 15 мин-это нормально. Занимайтесь 10-15 минут, по несколько раз в день хвалите ее и расскажите, как будут рады папа или бабушка с дедушкой, когда она им что-либо напишет или прочтет.

Красивые буквы для одноклассников русские

Ошибка многих родителей, когда они начинают учить буквам, а стоит учить звуки(не Бэ, а звук Б и т.д.) Попытайтесь ребёнку это объяснить, что есть буква, а есть звук и звучание отличается.При чтении читаем с помощью звуков, пара звуков - это слог, который мы читаем: называем сначала отдельно звуки(БА -звуки Б и А, БА-а).Несколько тренировочных упражнений и ребёнок поймёт.

Если вы хотите развивать ребенка, то развивайтесь по возрасту, с учетом психофизиологического развития. Цвета (до 3-х должен знать все основные), Животные (классификация - дикие или домашние), Умение пересказать сказку, Рассказать по картинкам и мн.др. Ребенок должен вначале понять многообразие окружающего мира, а только потом учиться читать об этом. Для него любое чтение как для Вас прочитать Гамлета в 6-ть. Зачем издеваться над ребенком? Умение читать отнюдь не показатель развитие интеллекта и личности ребенка.

Всё должно быть постепенно. Читать научится ребенок. Мой тоже половину букв знал к 2 годам, а теперь ему не интересно их учить. Я не настаиваю. Зачем нагружать ребенка. Надо учить его навыкам самообслуживания. А все эти ранние обучения приводят к неврозам. Пойдет в школу и научится читать. А вообще, для того, чтобы ребенок был читающим, надо чтобы семья читала. Устраивать семейные чтения, чтения по ролям.

мы учились читать по букварю Жуковой, идеальная книга, все знакомые, которым мы ее дарили, быстро начали читать. Так вот автор на самой первой странице СОВЕТУЕТ ни в коем случае не выучивать с ребенком все буквы сразу, делать это надо было постепенно. И еще у нее есть вот такая картинка, она как бы помогает ребенку визуально представить дорожку от одной буквы к другой и научиться произносить их вместе, а не по отдельности Показывая карандашом на первую букву, просите ребенка - тяни первую букву до тех пор, пока вы с мальчиком не добежите по дорожке до второй.

Красивые русские буквы для детей - дошкольников

До 4-х лет это не нужно, лучше учите цвета, животных, растения, те окружающий мир, и то и другое ребёнок не сможет воспринимать. И вообще, я думаю, что по системе Глена Домана легче учиться, те учить не буквы, а сразу слова.

Переходим к буквам Показывая малышу букву, называйте не ее "официальное", алфавитное название, а тот звук, который она обозначает. Звук этот старайтесь петь, тянуть, как можно дольше, и при показе буквы, и при произнесении слов с этой буквой. Вводя букву, называйте как можно больше слов, которые начинаются с соответствующего звука. Давайте ребенку только печатные образцы букв - письменным его научат в школе. Он легче запомнит букву, если попробует ее нарисовать или выложит ее из палочек, начертит на снегу или песке.

Самое важное правило, которое должны усвоить родители - строить обучение по принципу от звука к букве. Буква - это знак звука. Знакомство с буквенным знаком окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно им обозначается. Для того чтобы научиться читать и писать, ребенок должен открыть для себя, что любое слово состоит из звуков, а уже потом "разобраться в отношениях" звука и буквы. Звуковой период обучения продолжается недолго: месяца три-четыре. При этом заучивать буквы ребенок может уже на втором месяце занятий. Но пусть обучение проходит в форме игры, а не "обязаловки", с выставлением оценок за успеваемость. Малышу должно нравиться разучивать звуки и буквы. И если вам удается удерживать тему игры десять-пятнадцать минут, это свидетельствует об эффективности ваших педагогических усилий. Предлагаем вам несколько игр, которые помогут ребенку научиться на слух различать звуки в слове.

Большинство психологов считает, что слишком раннее обучение детей чтению (до трех лет) может привести к перекосу в развитии ребенка. Самое лучшее время, когда малышу уже исполнилось четыре или пять лет, и он научился хорошо говорить. Это, конечно, не означает, что ребенок должен строить фразы, как взрослый. Он может еще шепелявить и картавить, не выговаривать длинные сложные слова и иногда не согласовывать падежи. Если малыш заговорил довольно поздно - годам к трем - или имеет серьезные дефекты произношения, бедный словарь, говорит короткими предложениями и вообще не употребляет предлоги, не изменяет слова по падежам - с обучением чтению лучше не спешить.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх