Математические развлечения по фгос в средней группе. Конспект досуга по математике в средней группе "волшебная страна фигур". Варианты могут быть такими
Образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (математика), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Тип: Развлечение «Математический бал».
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности:
Познавательно - исследовательская (наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование);
Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор);
Двигательная (игровое упражнение, игра под музыку);
Музыкально-художественная (слушание, исполнение, музыкально-дидактическая игра);
Драматизация.
Формы организации: групповая.
Место проведение: музыкальный зал.
Цель: систематизировать и обобщать знания детей, полученные в процессе освоения разделов математики, выявить практическое их применение с помощью игр, музыки, драматизации сказки.
Задачи:
- формировать навык взаимовыручки в решении проблемных ситуаций
- упражнять в построении числового ряда от 1 до 7, в прямом счете; закреплять знание геометрических фигур; закреплять цвета
- развивать элементы речи, мышления, внимания;
- воспитывать чуткое, внимательное отношение к просьбам о помощи.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок» В.Г.Сутеева, беседа по содержанию;
Закрепление числового ряда от 1 до 7
Подбор музыки и изготовление, совместно с родителями костюмов оживших цифр;
Консультации с родителями по подготовке к математическому балу с демонстрацией презентации костюмов героев «Математического театра».
Оборудование и материалы:
Декорации и костюмы к сказке «Теремок» В.Г.Сутеева;
ТСО, электронный носитель с музыкой и диск Железновой «Игры – упражнения для детей младшего дошкольного возраста»;
Костюмы Героев математического театра;
Разрезные картинки фигуры четырехугольник разрезанные на 6-8 частей;
Цветные парные ленточки 30 см каждая;
Цифры на ленточках;
Медали с цифрами.
Дети стоят в дверях зала. Звучит вальс из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Появляется королева «Математика»
Королева:
Фанфары громче зазвучите
Я всем гостям сегодня рада
В нарядный зал скорее проходите
Вас ожидает здесь начало бала!
Дети выполняют перестроение парами. Звучит «Полонез» танцевальная ритмика Т. Суворова. Проходят на свои места.
Королева:
Здравствуйте мои друзья,
Сегодня королева бала я
Меня узнают там и тут,
Все «Математикой» зовут.
Посмотрите, ребята, как здорово! Сколько здесь цифр. А вызнаете, что иногда эти цифры оживают и устраивают настоящие математические балы.
Вы хотели бы отправиться на такой бал.
Ответ детей:
Ну, тогда давайте попробуем. Закрывайте глаза, и сейчас случится волшебство.
Звучит волшебная музыка, по выбору музыкального руководителя
Дети открывают глаза. Звучат Фанфары.
Выходит Царь Единица, обходит важно зал и останавливается у трона.
Королева:
От ребят скрывать не будем
Бал веселый открываем
По традиции сегодня
Счет веселый начинаем.
Что за цифра к нам пришла?
Эта цифра так важна
И сидит она на троне
В золотой своей короне.
Какая это цифра?
Дети дружно: Один
Царь Единица:
Да ребята, я один
Очень тонкий господин.
Цифра единица –
Тонкая как спица.
Важно садится на трон.
Королева: Правильно ребята.
Солнце на небе только одно и земля одна. Каждый из нас тоже только один и мама у каждого только одна – единственная.
Ребята, вот вам задание. Скажите мне, что у вас на лице по одному?
Ответы детей.
Царь Единица: А где же моя свита?
Под музыку выходит Царица Два, обходит зал останавливается.
Королева:
Ребята, какая это цифра?
Ответ детей.
Царица Два:
Правильно, мои друзья
Цифра два, конечно я
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею.
Королева: Это двойка. Птицы могут летать, потому что у них есть два крыла. У человека есть две умелые руки и две ноги. Вокруг смотрят два зорких глаза, музыку слышат два уха.
И о двух руках мы тебе сейчас песенку споем.
Исполняется песенка: «Две сестрицы» Железнова песенки – упражнения для детей.
Обращаясь к двойке: а что у тебя в руке?
Двойка подает ленточку.
Королева : Ах, это ленточка. Она не простая! С ней можно поиграть в веселую игру «Найди свою пару».
Проводится игра «Найди свою пару».
Детям раздаются ленточки разного цвета, но каждого цвета по два. Под веселую музыку дети бегают в разных направлениях. Когда музыка останавливается, дети ищут пару к своей ленточке и соединяют руки с ленточками одинакового цвета и поднимают руки вверх.
Королева: Спасибо тебе цифра два за такую веселую игру. Оставайся с нами на балу.
Двойка садится к трону.
Звучит музыка появляется Рыцарь Три. Гордо обходит круг.
Королева:
Меч и щит,
Сверкают латы.
Рыцарь к нам идет, ребят.
Как зовут богатыря
Отгадали вы друзья?
Ответ детей.
Королева:
Ребята, у треугольника три угла, три это сказочное число. А какие сказки с цифрой три вы знаете?
Ответы детей.
Рыцарь:
Я за двойкой – цифра три
На меня ты посмотри.
Тройка, третий из значков-
Состоит из двух крючков.
Рыцарь:
Здесь со мной мои подружки
Три девчонки хохотушки
Затанцуют, запоют
Сами ноги в пляс идут.
Исполняется русский танец «Сударушка»
Рыцарь садится к трону.
Звучит музыка выходит Цифра Четыре.
Королева:
Гостья к нам пришла на бал
Замер сразу целый зал.
Нет краше в целом мире
А зовут ее……
Все: Четыре
Королева:
У каждого животного четыре ноги, у цветка сирени – четыре лепестка, у квадрата четыре угла. А еще у нас четыре времени года.
Ребята, а какие времена года вы знаете?
Ответы детей.
Четверка:
Все узнали здесь меня.
Ведь четыре – это я
За тремя идет четыре
Острый локоть оттопыря.
Королева:
А почему ты четыре такая грустная?
Четверка:
У меня беда случилась. Мои любимые фигуры распались на части.
Королева:
Не переживай, ребята тебе помогут собрать эти фигуры.
Проводится игра: «Собери четырехугольник по образцу»
(по типу разрезных картинок. Фигура делится на 6-8 частей)
Королева:
Вот видишь, я же говорила, что ребята помогут тебе. Оставайся с нами и веселись на балу.
Четверка садится к трону.
Звучит музыка, появляется Принц Пятерка.
Королева:
Вот сынок мой озорник
Он большой, большой шутник.
Любят дети получать
В школе очень цифру……
Все: Пять.
Пятерка делает подскоки и говорит:
Я пошел, пошел плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо повернул
Ножку круто изогнул.
Выходят пять детей с цветами, и выстраиваются в одну линию.
Принц пять:
Очень я люблю цветы,
Не - бывалой красоты,
Все: Пять.
Исполняется «Танец цветов»
Королева:
Вижу все пришли на бал
Цифр много, целый зал
Но не вижу я одну
Вот какую не пойму.
Наша цифра хитрая, и, наверное, спряталась от нас в лесу.
Давайте заглянем в лес, и может быть, найдем ее там, нашу последнюю цифру.
Выходят герои сказки «Теремок».
Исполняется драматизация сказки В.Г.Сутеева «Теремок».
После того как герои поклонились они остаются стоять в линию.
Королева: Ребята, ну что вы угадали, какая цифра спряталась в лесу?
Дети считают зверей и говорят, что спряталась цифра шесть.
Королева: Молодцы, ребята! Нашли цифру.
Звучит музыка, появляется цифра шесть.
Шестерка:
Здравствуйте, я цифра шесть
И теперь я с вами здесь.
Похожа, на дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек.
Королева детям:
Вы любите смотреть, как падают снежинки? А ведь у каждой снежинки шесть лучиков. Я знаю насекомых, у которых шесть лапок.
А вы знаете? Назовите их.
Дети называют.
Королева: Ну вот, все цифры в сборе.
Цифры начинают перебегать с места на место.
Королева:
Что же это, в самом деле –
Может цифры заболели?
Вперемешку, все стоят
Не могу поставить в ряд.
Ребята помогите поставить цифры по порядку.
Проводится игра: «Поставь цифры по порядку»
(Детям одевают цифры на шею от 1до 7.)
Цифры бегают по залу и перемешиваются. Когда музыка останавливается, дети замирают. Вызывается ребенок и он ставит цифры по порядку. Все считают и проверяют.
Королева:
Вот теперь цифры в порядке.
А сейчас хочу вам дать совет:
Запомните все, что без счета
Не сдвинется с места любая работа.
Прежде чем закончить наш бал, я хочу подарить вам цифры, чтобы вы их помнили.
Дарит медали с цифрами.
Королева:
Бал веселый закрываю
И вас в группу провожаю
Надо с цифрами дружить,
Нужно знать их и учить!
Праздник закончен.
Используемая литература:
1. Книга С.Я. Маршак «Учим цифры от 1 до 10».
2. Книга В.Г. Сутеев «Теремок».
3. Программа «Радуга» Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон.
4. Е.С. Железнова «Стихи и песни для маленьких».
5. Стихи и дополнения музыкального руководителя ДОУ№370 г.Волгограда В.А. Моисеенко.
Досуг по математике в средней группе
Воспитатель: Шакирзянова М. М.
Муз. руководитель: Семенова М. И.
Программные задачи:
1. Уточнить представления о порядковом счёте.
2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.
3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические
Фигуры: круг, квадрат, треугольник.
4.. Закреплять представления о последовательности частей суток:
Утро, день, вечер, ночь.
5. Упражнять в счёте звуков на слух, соотносить с числом.
6. Формировать умение ориентироваться на плоскости.
7. Развивать умение ориентироватьсяв пространстве.
8.Развивать логическое мышление, воображение, образное мышление, познавательную активность.
9. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.ОБОРУДОВАНИЕ.
Оборудование и атрибуты: «посылка»; игрушка- матрешка; шапочки -мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь; дом(теремок); «чудесный мешочек»; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; мольберт, цифры от 1до5; картинки – утро, день, вечер, ночь; 4 атласные ленточки -15, 20, 25, 30 см.); письмо, сладкое угощение.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».
Ход досуга.
М 01. Дети заходят в музыкальный зал(парами по кругу_
Муз.руководитель. Здравствуйте, ребята!...
А в музыкальном зале сегодня творятся чудеса.
Во-первых, когда я пришла, дверь уже была открыта.
И кто-то в этот уголок поставил домик-теремок.
Воспитатель. Больше ничего необычного нет?
Муз.руководитель. Вроде нет.
Воспитатель. А это что за предмет(указывает на посылку).
Муз.руководитель. Действительно, что это…Посылка! Давайте посмотрим, что же в ней?
М 02 . Отрывок песенки «Матрешки»
Воспитатель.
Ой, ребята, здесь игрушка! Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. Разрумянилась немножко -это русская?...(матрешка!)
Воспитатель.
А внутри Матрешки есть секрет. Ростом разные подружки, Но, похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка?
Открываем, смотрим. Ребята, сколько стало матрешек? (Две). - Чем матрешки отличаются? (ростом). Правильно, одна матрешка выше, а другая? (ниже). - Достаем еще одну матрешку и ставим в ряд. А третья матрешка, какая по росту? (еще ниже). Сравните матрешек (высокая, ниже, самая низкая).
Еще одна матрешка у нас есть- воспитатель ставит в ряд четвертую матрешку . Она еще меньше. Сравните матрешек (высокая, ниже, еще ниже, самая низкая -проделываем до пяти).
Любят матрешечки рядком стоять – сегодня подружек-матрешек ровно…(пять). Посчитаем слева – направо. Теперь справа -налево.Изменилось количество матрешек? (Нет).А теперь построим матрешек парами. Пара – это сколько? Пара – значит два. В нашем случае – две матрешки. Все матрешки стали парами?(Нет) А сколько осталось без пары? (Одна). А сколько пар получилось? (Две.)
Муз.руководитель. Предлагаю в пары встать, чтобы нам потанцевать.
М 03 Танец-полечка « Добрый жук»
Муз.руководитель. Ребята, посмотрите, в посылке есть еще сообщение для нас. Что же в нем написано? (читает).
« Заводите хоровод. Матрешка в гости к вам идет. »
М 04 Матрешка с корзинкой, в ней шапочки- маски.
Матрешка. Здравствуйте, ребята. Я в гости к вам спешила. Веселые загадки с собою прихватила..
Воспитатель. Здравствуй, Матрешка. А мы загадки любим, мы загадки знаем, Если есть загадки - мы их отгадаем!
Матрешка. Кто загадку отгадает, сразу маску надевает.
(Матрешка загадывает загадки, надевает шапочки – дети остаются в кругу).
М 05 Загадки :
1. Маленькая крошка, рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна в норке прячется она….мышка.
2. Скользкая и мокрая, скачет по траве, глаза на голове. Квакают ее подружки, и зовут ее… лягушка.
3. В норке живет, морковку жует. От лисы и волка убегает ловко. Ушки длинные торчат и у него и всех…зайчат.
4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, а в деревне кур крадет.(лиса)
5. На собаку он похож, что ни зуб – то острый нож. Бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.(волк)
6. Посреди густого леса нет ни дома, ни навеса,А в берлоге тесно ведь,вот и спит зимой… медведь
Матрешка. Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. Я предлагаю вам заглянуть в сказку. Согласны? (Да) Возьмем с собой в дорогу веселую песенку и хорошее настроение.
М 06 Песня «Пришла весна»
Матрешка. Заводите моторы! Поехали!
М 07 Танец –разминка «Тропинка -торопинка» - в конце дети садятся на стульчики.
Матрешка. Сказка начинается!
М 08(мышка) Дети поют:
Матрешка. Мимо мышка – норушка бежит. Постучалась в теремок и стоит.
Воспитатель приглашает по одному ребенку. Дети достают геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
Что это? (квадрат)Как ты узнал(а)?Давайте посчитаем сколько углов у квадрата(4)….(а сторон?-4).
Следующая фигура какая? (треугольник). Почему так называется? (3 угла)
А сколько сторон?(три)
(детям). Чем отличается треугольник от квадрата? (количеством углов и сторон).
Какую фигуру мы достали из мешочка? (круг). Какие свойства круга вы знаете? (не углов, круглый, катиться).
Матрешка. У меня есть 2 платочка, встанем возле них в кружочки!
М10 Муз.игра «Чей кружок скорее соберется?» - 1 раз
Матрешка. Вы справились с заданием и Мышка-норушка может зайти в теремок.
М 11 (лягушка )Дети поют:
- Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок.
Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.
Матрешка. Скачет к теремку лягушка-квакушка. Постучалась в теремок и стоит. М 12 Голос «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание. Определите части суток по картинкам, скажите правильные ответы».
Матрешка (достает карточки с изображением частей суток, крепит на мольберте).
Ребенок.
Это время нам знакомо, Это время для подъема. На зарядку, как зайчата по утрам бегут ребята. Умывайся, не ленись - чистым завтракать садись!
Воспитатель.( детям) Когда это бывает? (Утром).
Матрешка крепит следующую карточку.
Стишок (ребенок)
Прекращается беседа, прекращается игра.
Это время для обеда, значит нам за стол пора.
Просят Ванечки и Маши, дайте нам по - больше каши!
Воспитатель. (детям)Когда это бывает? (днем).
Матрешка меняет карточку…
Стишок (ребенок)
Это время нам дано для веселого кино.
Для катанья на коне и у папы на спине.
В небесах луна плывет, мама ужинать зовет.
Воспитатель.( детям) Когда это бывает? (вечером)
Матрешка меняет карточку.
Стишок ребенка.
Это время – время сна, спит за окнами сосна.
Спит пескарь на дне речном.
Спит медведь в краю лесном.
Воспитатель (детям) Когда это бывает? (ночью).
Матрешка. Молодцы, вы правильно справились с заданием и двери теремка открылись для лягушки.(Лягушка забегает в «теремок».)
М13(зайка). Дети поют:
- Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок.
Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.
Матрешка. Вот Зайка – побегайка бежит, к теремку спешит. Постучался в теремок и стоит.
Матрешка ставит мольберт с перепутанными цифрами.
Дети расставляют числовой ряд от 1 до 5.
Матрешка. Молодцы справилисьс этим заданием.
Воспитатель. Зайчик зайдет в теремок, но сначала потанцует с нами.
М 15. Танец- игра « Делай лапками вот так».
М16(лисичка) . Дети поют:
- Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок.
Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.
Матрешка. Тут к теремочку Лисичка бежит.Постучалась и стоит.
Воспитатель. Сколько раз прокуковала кукушка слышали?(5). Какая цифра соответствует этому числу? (Воспитатель просит ребенка показать на мольберте цифру).
Матрешка. Задание выполнено. Лисичка заходит в теремок.
Лисичка заходит в теремок.
М18(волчок) Дети поют:
- Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок.
Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.
Матрешка. А вот и Волчок – Серый бочок. Постучался в теремок и стоит.
Ленты яркие возьмите, на столе по длине их уложите. Какая, самая длинная, какая, самая короткая, назовите?».
Матрешка показывает ленты. Ребята, сколько здесь лент?(4) Они одинаковые по цвету? (разные) А по длине?(разные)Какая же самая длинная, а какая короткая?
Воспитатель. Сейчас проверим (укладывает на край стола). Выберите из всех самую длинную. Положим ее первой. Из оставшихся дорожек снова выберите самую длинную. Положим на первую (далее накладываем третью и четвертую ленты).Сравните дорожки. Какая дорожка самая длинная?(1) Какая короче?(2) Какая еще короче?(3) А самая короткая? (4).
Матрешка. Хорошо, задание выполнили. Волчонку тоже можно зайти в теремок.
Воспитатель. Но сначала поиграй снами. Ребята, вы хотите с волчонком поиграть?(да)
М20 Музыкальная игра « Какие вы?» - «ловишки» с волчонком.
Матрешка. Заходи волчонок в теремок.
М 21(медведь). Дети:
- Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок.
Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.
Матрешка. Идет к теремку медведь. Постучался и стоит.
Матрешка. Ну, Мишка, ты согласен отыскать для нас сюрприз? (Да).
Встань спиной к домику, сделай 5больших шагов вперед, поверни налево, сделай …….(просчитать шаги к тумбочке)
Воспитатель (открывает дверцу) Посмотрите - это сладкое угощение для нас.
Матрешка. Да, потому что вы справились со всеми заданиями и помогли друзьям попасть в теремок.
М23. Раздает угощение .
Воспитатель. Спасибо тебе Матрешка за сказку и за угощение... Матрешка. И вам спасибо ребята за хорошее настроение.
Воспитатель. Приходи к нам еще в гости, мы будем рады
Матрешка. До свидания.
Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток. Развивать логическое мышление. Тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов. Учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач.
Материал. Игрушки: Винни-Пух, Тигра, Ослик Иа, поросёнок Пятачок. Пять стрелок, пять бумажных кругов со знаком «?». Плоскостные геометрические фигуры, карточки с логическими заданиями, набор счётных палочек, рисунки предметов составленных из геометрических фигур, цветная бумага, клей, ножницы, листы бумаги, воздушные шары на каждого ребёнка.
Ход досуга.
Дети входят в групповую комнату. Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни-Пуха из мультфильма:
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Тарам-тарам, парам-парам,
На то оно и утро!
Воспитатель: Дети, кто пел эту весёлую песенку?
Дети: Эту песню пел Винни-Пух!
Воспитатель: О каком времени суток говорится в песне? А какая у нас сейчас часть суток?
Дети: Утро!
Вос-ль: Следом за утром приходит …
Дети: День!
Вос-ль: Я сейчас вам загадаю загадки, а вы мне ответите, про какую часть суток в них говорится:
1.Что за гость, что прогоняет ночь-прочь? (Утро).
2.Солнце ярко встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро).
3. Старенькая бабушка
Всю землю покрывалом укрыла,
Спать уложила.
Как её зовут? (Ночь)
4. Сестра к брату в гости идёт,
А он от неё прячется
Как их зовут?(День и ночь).
Давайте мы сейчас тоже пойдём в гости.
А теперь помогите мне рассказать одну историю про Винни-Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.
«Однажды Винни-Пух пригласил в гости своих друзей: Пятачка Иа, кролика и Тигру. Ребята давайте посчитаем сколько друзей пришло к Винни-Пуху?»
Дети считают приглашённых в гости .
Воспитатель: А что они принесли с собой?
Дети: 3 шарика, 5 цветов, горшочек с мёдом.
Вос-ль: Нас тоже пригласили в гости.(проводится физкультминутка )
«Шёл король по лесу, по лесу
Нашёл себе принцессу, принцессу,
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем
Ещё разок попрыгаем, попрыгаем
Ручками похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем».
Вос-ль: Ребята смотрите какой-то свёрток, давайте посмотрим? Да, это же карта, которая показывает по какому нам пути надо идти.
Вос-ль: Дети какая эта цифра(1). Да она же находится на нашем домике.
Какая цифра потерялась? Ребята назовите соседей эту цифру?
Дети отвечают на вопросы. Задания выполняются три раза.
Вос-ль: Молодцы аккуратно прошли. Вот мы и подошли к цифре 2.
Ребята, на картинке со знаком «?» находится задание, которое нам необходимо выполнить.
1. Какая игрушка находится в правом верхнем углу?
2. В верхнем левом углу?
3. Какая игрушка посередине?
4. Сверху от неё?
5. С право от неё?
6. Под ней?
7. Слева от неё?
8. В нижнем левом углу?
9. В правом нижнем углу?
Дети отвечают на вопросы.
Вос-ль: Теперь идём по стрелочке по цифре 3. Но тут тоже какое-то задание слушайте внимательно. Надо пройти только по зелёным треугольникам. Понятно?
Дети выполняют задание.
Вос-ль: Вот мы и пришли, поворачиваем круг с цифрой 3. Ребята перед нами карточки и вы должны мне ответить из каких геометрических фигур они составлены.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Надо поработать с палочками?
1. Взял треугольник и квадрат
Из них построил домик
И этому я очень рад:
Теперь живёттам гномик.
2. Я взял три треугольника и палочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг ёлочку.
Дети выполняют задание на ковре.
Физминутка: Ветер дует нам в лицо
Покачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Вос-ль: Ну что немного отдохнули, пойдёмте дальше. Но тут тоже полоса препятствий: перешагиваем через ручеёк. Оказались на полянке, и нашли волшебный цветок. А в цветке какая-то цифра?
Дети отвечают на вопрос воспитателя (цифра 5).
Вос-ль: Да, тут же задание и приглашение. Ребята, нас приглашаютв гости игрушки, давайте с вами сделаем из геометрических фигур воздушные шары.
Дети: Садятся за столы и под аудио запись выполняют аппликацию «Воздушные шары»
Вос-ль: Но в сказке всегда происходят чудеса. Ребята смотрите, появился домик, давайте постучим и узнаем, кто в домике живёт.
Дети стучат в домик. Открываются ставенки, появляются куклы, мишки дети дарят им свои шары, а игрушки дарят им настоящие шары. Дети танцуют под аудио запись с шарами и игрушками.
Конспект досуга по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2098 «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Л.М. ДОВАТОРА» (ГБОУ ШКОЛА № 2098 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Л.М. ДОВАТОРА)
Воспитатель Зуева Е.В. Москва, 2016
Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, уметь ориентироваться в пространстве.
Обучающие:
Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимательность. Развивать память мышления и речь.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
Стимулировать интерес к математике.
Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Материалы:
Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.
Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур (например- первая корзинка треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета: зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа. Мягкая игрушка.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа.
В: Приглашаю всех детей в путь отправится скорей, ждут вас испытания,
сложные задания.
Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Д: Да готовы.
В: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.
В: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.
Д: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.
В: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче мы получили наш первый ключ. (ключ лежал под последней фигурой.) Переходим к второму заданию:
На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
В: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать все фигуры по величине. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.
Д: Находят свои корзины и встают.
В: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. И в одной из корзин дети находят второй ключ. Теперь мы можем продвигаться дальше.
Подходят к коврику а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета. (пока дети выполняли задания младший воспитатель высыпал фигуры на коврик.)
На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.
В: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.
Д: Выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ.
В: Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!!!
Ребята пока страна была заколдована в магазине «посуды» все чашки перепутали полки нужно помочь навести порядок в магазине для этого сядьте за столы у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков.
Воспитатель объясняет. «Это (показывает на кружки) Большие и маленькие чашки.
Их надо расставить по полкам кто как хочет»
Варианты могут быть такими:
- кружки лежат в беспорядке на каждой полке
- кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)
- кружки разложены по цвету на четырех полках.
Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше.
Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых.
В: Молодцы ребята навели порядок в магазине теперь жители волшебной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки. Предлогаю вам прибрать игрушки и отправиться на прогулку там будет еще много интересного.
На улице можно провести игру: «Найди спрятанную игрушку.»
С помощью считалочки выбирается ведущий:
Чайки жили у причала,
Их река водой качала.
Раз, два, три, четыре, пять.
Ведущий выходит за дверь. Дети прячут игрушку. Чтобы ее найти, водящему дают направления: «Иди от качели до песочницы, от песочницы поверни направо, сделай три шага и там ищи»
Варианты игры: Воспитатель обозначает направление асфальте стрелками разного цвета.: Ребенок указывает направление: «С начало иди туда, куда показывает синяя стрелка, затем пройдешь три шага и там ищи.»
При повороте ребенок должен сказать, куда он повернул: направо или на лево.
Игра проводится несколько раз по желанию детей.
Лилия Хайрутдинова
Математический праздник в средней группе «Мы дружим с цифрой Пять»
Цели праздника : систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Задачи :
1) Развивать мыслительные операции, внимание, речь.
2) Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки .
3) Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике .
Сценарий праздника
Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте ребята! Как приятно видеть вас, таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Мы дружим с цифрой пять » . Интересно, почему он так называется?
Дети высказываются
Ведущий : Теперь понятно : праздник называется так потому, что мы узнали числа и цифры до пяти , умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку . Ну что ж, пора принимать гостей.
Под звуки музыки в зал важно входит Царица, одетая в длинное сверкающее платье. На голове у нее корона.
Царица : Здравствуйте ребята! Я пришла к вам на праздник . Вы узнали меня? Я – Царица Математика ! Как вы думаете, кто живет в моем царстве?
Дети высказываются
Царица : Вы пришли на математический праздник . Значит, вы любите математику и все знаете про числа и цифры ? Сейчас мы это проверим. (Проходит вдоль сидящих детей, читает стихотворения-загадки.)
На длинной ножке
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры. Что это?
Дети. Один, единица.
В школе есть такая птица :
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаетесь домой. Что это?
Дети. Двойка.
Ну-ка, сколько здесь ребят
На горке катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
Сколько всего ребят?
Дети. Четверо, четыре ребенка.
Четверо ребят
В одной шубе сидят,
А пятый в шубенке
Стоит в сторонке. Что это?
Дети. Рука в варежке, пять пальцев .
Царица (выходит в середину зала, говорит и держится величественно) . С вами можно дружить , вы настоящие математики . Мне нужна ваша помощь. (Садится на трон) . Я решила навести порядок в своем математическом царстве . Повелела построить дом для чисел и разместить их в этом доме по заслугам и порядку. Вот какой построили архитекторы!
Царица хлопает в ладоши. Помощники снимают покрывало (или раздвигают занавес) . Перед детьми возникает дом из картона с окошками.
Внизу кармашки с цифрами . Цифры от одного до пяти расположены в неправильном порядке.
Царица. Проверьте, все ли цифры здесь от одного до пяти? (выслушивает ответы детей. Если дети не догадались, что цифры стоят в беспорядке . Царица задает наводящий вопрос : правильно ли цифры стоят ? Указывает на двух трех детей и просит навести порядок.)
Дети расставляют цифры правильно от одного до пяти.
Царица поощряет правильный ответ и снова хлопает в ладоши. В тронный зал входит Саша. На нем шапочка с цифрой «три» , надетая так, что цифра не видна .
Царица. Кто ты?
Саша. Я Ваш подданный Царица Математика .
Царица. Повелеваю, загадай ребятам загадку : пусть они догадаются, как тебя зовут
Ежик раз по лесу шел,
На обед грибы нашел :
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетенной корзине?
Дети. Три гриба, это число «три» .
(Саша поворачивает шапочку так, чтобы была видна цифра три )
Царица. Молодцы, ребята! Отгадали загадку. А сейчас помогите ему найти свою цифру и свой этаж .
Дети охотно откликаются на просьбу, показывают окошко, помогают найти цифру «три» из тех, что помещены в нижней части ширмы. Показывают третье окошко, прикрепляют около него цифру .
Царица. Молодцы, справились и я приглашаю вас на танец.
Звучит музыка. Саша приглашает на танец Царицу. Дети встают со стульев и танцую вместе с Царицей. Смолкает музыка. Саша провожает Царицу к трону. Дети присаживаются на стульчики.
Царица. (отдышавшись после танца) . Ну что ж, пусть следующий войдет в тронный зал. (Хлопает в ладоши) .
Входит Карина. На ней шапочка с цифрой «два» . Шапочка надета так, что цифра не видна .
Царица. Ты кто?
Карина. Я - ваша подданная Царица Математика .
Царица. Расскажи про себя, а ребята пусть догадаются, как тебя зовут.
Карина. встает так, чтобы цифра «два» на ее шапочке была хорошо видна Царице и не видна детям.
Он учится наоборот
На математике поет ,
На пении ворон считает,
А на труде стихи читает,
И получает круглый год
Пятерки, но наоборот!
Дети. Это двойка, цифра «два» .
Карина. (поворачивает шапочку) . Правильно, я цифра «два» .
Ведущий. Отгадали цифру «два» , молодцы. Попробуйте отгадать еще одну загадку.
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять со мной .
Дети. Лыжи.
Ведущий. Вот еще одна загадка. Двое глядят, двое слушают.
Дети. Глаза и уши.
Царица. Вот какие молодцы. Можете помочь цифре два найти свой этаж .
Дети находят цифру «два» , прикрепляют ее к окошку на втором этаже.
Ведущий. Ваше величество, позвольте цифре «два» выбрать песню, которую дети споют для вас. (Вынимает из кармана карточки, на которых написаны названия песен) .
Царица. Пусть прозвучит вот эта песня. (выбирает одну карточку) .
Звучит музыка, все поют. Музыка смолкает. Ребенок, изображающий цифру «два» и все дети присаживаются на стульчики.
Царица. пригласите в тронный зал следующего.
Даша. Я – ваша подданная Царица Математика .
Царица. Я узнала тебя. Но не называй своего имени!
Ведущий. Пусть ребята догадаются, как тебя зовут. Они такие умные и находчивые – умеют отгадывать любые математические загадки . Попробуй для них выбрать загадку потруднее.
Я рисую кошкин дом :
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки.
Ведущий. Это мудреная загадка, ребята попробуйте отгадать.
Дети. Четыре окошка, это число четыре.
Даша. Правильно, я – число четыре, а вот моя цифра . (поворачивает шапочку) .
Ведущий. Ребята, мы помогли цифрам «три» и «два» найти свои этажи. Давайте цифре «четыре» тоже поможем найти ее этаж и прикрепить к окошку цифру .
Дети выполняют просьбу.
Ведущий. Давайте сейчас все вместе споем песенку. Ваше величество, позвольте ребятам спеть песенку.
Царица. разрешаю, спойте.
Все вместе поют песенку.
Царица. кто ждет в приемной, пусть войдет в тронный зал. (хлопает в ладоши) .
Заходит Лейла. Шапочка с цифрой «один» повернута от зрителей.
Царица. Кто ты?
Ведущий. Подожди, подожди. Не называй себя. Загадай ребятам загадку, они сразу догадаются, кто ты.
Лейла. Я похожа на крючок иль обломанный сучок.
Дети. Один, единица.
Лейла. Правильно, я число «один» . (поворачивает шапочку) .
Ведущий. Ребята вы же умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте.
У него одна нога, да и та без башмака. (Гриб) .
Зимой и летом одним цветом. (Елка) .
Не живой но я шагаю,
Землю рыть я помогаю,
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад. (Экскаватор) .
Царица. Молодцы ребята! А теперь помогите цифре один найти ее окошко.
Дети помогают найти цифру и прикрепить ее к окошку. Садятся все на стульчики.
Царица. все этажи заполнены, все числа заняли все этажи.
Ведущий. Ваше величество, не велите казнить, велите слово молвить. Позвольте напомнить – одно окошко пустует, не хватает одного жильца.
Царица. чей же домик пуст?
Дети. Не хватает числа «пять » .
Царица. странно, «пять » такое ответственное число, все делает вовремя и аккуратно. Недаром я приказала в школе за отличную работу всегда ставить…
Ведущий и дети. Пять .
В зал вбегает Влад, в его руке мешок.
Влад. Ребята, а вы знаете, кто я?
Дети. Пять .
Ведущий. А откуда вы знаете?
Дети высказываются.
Влад. Давайте поиграем в прятки! (рассказывает считалку, затем ему на глаза надевают повязку)
Раз, два, три, четыре, пять .
Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы –
Я вожу – уходишь ты.
Дети играют под музыку. Затем музыка стихает. Вновь меняется состав играющих. Приглашает третью подгруппу детей . Они становятся в круг, Владу снова закрывают глаза повязкой. Он читает стихотворение.
Мы делили апельсин, много нас, а он один.
Эта долька – для ежа, эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят, эта долька – для котят,
Эта долька для бобра. А для волка кожура!
Он сердит на нас. Беда! Разбегайтесь кто куда!
Дети разбегаются, Влад их ищет. Звучит музыка, потом замолкает. Влад снимает с глаз повязку, устало опускает руки. Подвигает мешок ближе к Царице.
Влад. Позвольте мне наградить победителей математического праздника .
Царица. ты хорошо придумал, что принес подарки детям. Они это заслужили.
Ведущий. Давайте вместе подсчитаем у кого сколько очков накопилось в «Математической копилке » .
Подсчитываем очки, Влад раздает подарки. Влад показывает, что мешок пуст. Ведущий приносит Царице коробку.
Царица. у меня приготовлены подарки для тех кто загадывал загадки и для тех кто их отгадывал, для тех кто пел и танцевал.
Ведущий. Сегодня все пели и танцевали, загадывали и отгадывали загадки.
Царица. правильно, значит подарки сегодня получат все. Особенно хорошо сегодня потрудились наши «цифры » и было бы не справедливо оставить их без подарков.
«цифры » подходят к Царице за подарками.
Царица. у меня приготовлен еще один подарок, один для всех. (передает пирог с изображенными цифрами ) .
Царица. Наш праздник закончился , мне очень жаль и мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания, до новых встреч.
Дети провожают Царицу, машут ей рукой.