Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные». Аппликация «Забавный лось. Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского саду на тему: Животные Севера

Занятие по аппликации в подготовительной группе "Животные Севера"

Автор : Попова Ольга Викторовна, воспитатель МАДОУ № 7 «Буратино».
Назначение: аппликация по теме недели «Животные Севера»
Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации. Активизировать словарь детей (северный олень, белый медведь, морж, пингвин). Обобщать знания детей о животных и птицах севера.
Развивающие: Развивать приобретённые умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
Учить понимать образный смысл загадок. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук. Развивать воображение, внимание, мышление. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
Воспитывающие: Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, эстетические чувства.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Знакомство с окружающим миром», «Животные. Какие они?». Слушание музыки. Просмотр презентации: «Животные и среда их обитания». Беседы о животных севера. Рассматривание иллюстраций животные Севера. Загадывание загадок. Заучивание физкультминуток, пальчиковых упражнений. Подвижных игр.
Упражнения и игры: «Найди отличия», «Кто, чем питается?», п/и «Пингвины на льдине».
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал – Картинки животных, образцы иллюстраций пингвина, оленя, оборудование для показа. Презентация.
Раздаточный материал – лист бумаги голубого цвета; черный и белый прямоугольники; черные квадраты; обрезки бумаги для дополнения работы (крылья, лапы, клюв); пол альбомного листа белого цвета, альбомный лист коричневого цвета: оборудование для аппликации.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Давайте и мы с вами отравимся в волшебное путешествия на северный полюс. Для это нам с вами надо создать ветер и холод (артикуляционная гимнастика, губки сделаем в трубочку и подуем ветер, но щечки наши должны не надуваться). Ребята, посмотрите вот мы с нами и оказались на Севере. (Презентация). Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега.
Воспитатель : Ребята, а каких животных севера вы знаете? Кто хочет загадать загадки о них. Что вы знаете о них?




Ребёнок загадывает загадку :
Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь. И его ребенок медвежонок
Воспитатель : Правильно. Молодцы. (показ иллюстрации)
Ребёнок загадывает загадку:
Ловкий маленький зверек,
Живет на Севере суровом.
Шерсть его блестит, как шелк,
Как цвет блестящего покрова.
Дети: Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.
Воспитатель : Правильно. (показ иллюстрации)
Ребёнок загадывает загадку :
Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.
Как догонит - зубом щелк:
Белый - бедный, сытый?
Дети: Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх. И его ребенок волчонок. Воспитатель: Правильно. Молодцы. (показ иллюстрации)
Ребёнок загадывает загадку:
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Дети: Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. Его ребенок моржонок.
Воспитатель: Правильно. (показ иллюстрации)
Воспитатель : Ребята, послушайте мою загадку
Эта птица не летает
В Антарктиде обитает.
А одета, в черный фрак
С белою рубашкой.
Может плавать и нырять,
Вперевалочку шагать.
Дети : пингвин.
Воспитатель: Да, правильно, это пингвин. Посмотрите, какой он важный (показ иллюстрации пингвина).
Кто может описать пингвина. Что есть у пингвина; какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клюв?
Физминутка «Веселые пингвины».
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
Ребёнок загадывает загадку:
Кто без компаса и карты.
Мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и в день? Это?
Дети: Северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. И у него есть детеныш олененок.
Воспитатель: Молодцы, это тоже правильный ответ. (показ иллюстрации)
Воспитатель : сегодня мы с вами будем делать аппликацию оленя и пингвина на выбор. Кто кого хочет. Посмотрите, как можно сделать оленя.


Дети рассказывают.
Воспитатель : посмотрите, как мы будем вырезать пингвина.


Дети рассказывают.
Самостоятельная работа.
На столе заготовки для аппликации пингвина и оленя.
Дети выбирают сами, что хотят делать.
Как дети делали пингвинов:
заготовки для аппликации пингвина


Из квадрата дети вырезают голову, из разных прямоугольников – спинку, животик, крылья. Из красной бумаги, прямоугольной формы, сложив её пополам – лапы; из квадратика - клюв. Из маленьких квадратиков – заготовки для глаз.


Наклеивают голову, спинку, крылья


Наклеивают животик, лапки, глазки.


Наклеивают клюв.


Вот такие пингвины получились у детей.


Как дети делали оленей:
заготовки для аппликации оленя


Дети обрисовали свои ладошки


Вырезали ладошки – рога, морду для оленя.


Вырезали глаза и нос.


Наклеили рога.


Наклеили глаза и нос.


Вот такие олени получились у детей.


В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают работы.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Детский сад компенсирующего вида № 2607

Северо–Западного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

Конспект занятия

Аппликация

Тема: Домашние животные (кошка и собака).

Воспитатель

Дуванина Ю.В.

Москва, 2012

Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;

Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;

Закреплять представления о форме, цвете, величине;

Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;

- Формировать навык аккуратного приклеивания;

Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации; ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Воспитательные:

– Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;

Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.

Коррекционно-развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Материалы: Магнитная доска, иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, клей, цветные карандаши, заготовки из бумаги, ножницы.

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие воспитателя, посадка детей.

Подготовка к занятию. Активация внимания и установка на занятие.

Рассматривание предметов на столе. По набору предметов определение названия занятия (аппликация).

Сообщение темы, беседа воспитателя по теме.

Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

Загадки:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки (кошка ).

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком

А хвост колечком (собака ).

Голодна – мычит

Сыта – жует

Малым ребяткам

Молока дает (корова ).

Хвост крючком

Нос пятачком (свинья ).

Идет, идет, бородой трясет

Травку просит «Ме-ме-ме»

Дай-ка вкусной мнеее» (коза ).

Пашет землю трактор без колес

Для нее горючее – овес (лошадь ).

Беседа.

Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)

Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)

Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)

Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу)

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

На доску картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро).

На доске дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено). Свинья отходы».

Игра «Отгадай детеныша».

Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша:

Кошка – котенок

Собака – щенок

Свинья - поросенок

Корова – теленок

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Коза – козленок

Физкультминутка

Воспитатель: «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.

У каждого ребенка на столе лежит заготовка (два листа бумаги: один с нарисованным домом, а другой с нарисованными кошкой и собакой), карандаши, ножницы, клей.

Воспитатель: « Ребята! Посмотрите на наш лист бумаги, что нарисовано на нем?»

Дети : «На одном листе дом, а на другом кошка и собака»

Воспитатель : «Вспомните, где живет у нас кошка?»

Дети: «В доме человека».

Воспитатель : «А где живет собака?»

Дети : «В конуре».

Воспитатель : «У нас на нашем листе есть конура?».

Дети : «Нет».

Воспитатель : «Значит, что нужно сделать для собаки, что нужно нарисовать?».

Дети : «Конуру».

Дети берут карандаши и рисуют на листах бумаги с домом конуру для собаки.

Воспитатель : «Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили, где живут наши питомцы, но теперь нужно вернуть их в домики. Что мы для этого сделаем?».

Дети : «Вырежем кошку и собаку, а потом приклеим».

Воспитатель : «С ножницами и клеем работаем аккуратно».

Дети вырезают кошку и собаку. Наклеивают каждого к своему домику (кошку рядом с домом человека, а собаку рядом с конурой). Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.

Воспитатель : «Молодцы ребята! Посмотрите, но художник забыл раскрасить наших питомцев, давайте поможем ему».

Дети берут карандаши и раскрашивают домашних животных.

Анализ готовых работ.

Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.

Итог занятия.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.

Затем готовые работы выставляются на стенд.


Наталья Петровна Гребенькова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Обрывная аппликация «Наши лесные друзья»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №11» г. ОЖЕРЕЛЬЕ

Конспект интегрированного занятия для детей

подготовительной группы

Обрывная аппликация «Наши лесные друзья »

Воспитатель : Гребенькова Наталья Петровна

«Наши лесные друзья »

Воспитательные задачи :

Воспитывать желание оказывать помощь живым существам, с удовольствием трудиться;

Образовательные задачи :

Закреплять знания детей о диких животных , правилах поведения в лесу и правилах пользования предметами, требующими осторожного обращения (ножницы) ; активизировать словарный запас детей по теме

Развивающие задачи :

Учить передавать образы диких животных, используя нетрадиционные техники – обрывание ;

Воспитывать аккуратность, развивать творчество.

Предварительная работа :

Рассматривание книг и картинок с изображением диких животных; чтение сказок «Волк и лиса» , «Заюшкина избушка» , «Зимовью зверей» , отгадывание загадок.

Материалы и оборудование :

Разрезные картинки диких зверей; картинки с силуэтами диких зверей, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея, картина на подставке с нарисованным лесом, мяч.

Ход НОД

Звучит лирическая музыка.

Воспитатель :

Наступает новый день! Как хорошо, что мы с вами сегодня здесь вместе. Мы здоровы, приветливы и добры . Давайте глубоко вдохнем, забудем все обиды и огорчения; выдохнем и ощутим тепло солнечных лучей, любовь к людям и животным.

Теперь мы настроились на рабочий лад. Ребята, скажите, у кого из вас есть домашние питомцы? Любите ли вы их? Как вы о них заботитесь?

(Ответы детей )

Воспитатель :

Хорошо, ваши домашние животные находятся в надежных руках. Но есть и другие представители животного мира. Сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила письмо. Я его открыла, а из него выпали разрезные картинки. Все утро я пыталась их собрать и понять, что же там нарисовано, но не смогла. Может быть, вы мне поможете собрать их, и мы вместе разберемся, кто же там изображен?

(Дети подходят к столу на котором разложены вразнобой разрезные картинки с изображением диких животных (лиса, волк, медведь, барсук, ёж, лось, и др.)

Дети собирают картинки.

Воспитатель :

Какие животные оказались на ваших картинках? Как их можно назвать одним словом? Где они живут? Почему их называют дикими? Чем они питаются?

Ответы детей .

- Воспитатель :

А сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково» . Я буду вам бросать мяч и называть животное, вы должны назвать это животное ласково и бросить мне обратно мяч.

(Медведь – мишка, медвежонок; лиса – лисонька, лисенок, лисичка; белка – белочка, бельчонок; волк – волчок, волчонок; еж – ежик, ежонок и т. д.)

Воспитатель :

А хотите, отправиться сейчас в лес и посмотреть, чем занимаются лесные жители . Только, скажите мне – детям одним в лес можно ходить? Почему?

Ответы детей .

Воспитатель :

Какие меры предосторожности надо соблюдать в лесу, чтобы не попасть в беду?

Ответы детей . (Не ломать веток, не разжигать костров, не разрушать муравейники, не отходить от взрослых, если вдруг потеряетесь в лесу – надо оставаться на месте и звать на помощь)

Воспитатель :

Правила безопасного поведения на природе вы хорошо усвоили, теперь можно смело отправляться в лес. Но дорога в лес дальняя и трудная, а я вам приготовила сюрприз. Вот у меня есть волшебная палочка – «превращалочка» . Вы сейчас закроете глаза, я взмахну палочкой, и мы окажемся на лесной поляне .

Дети закрывают глаза. (Выставить на мольберт картину с нарисованным лесом)

Воспитатель :

Раз, два, три – открывайте глаза. Вы очутились на волшебной лесной поляне , где животные умеют разговаривать. Попробуйте отгадать загадку про одного из них :

Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать. (Белка)

(Выходит девочка – белочка) .

Воспитатель :

Ой, ребята посмотрите, к нам прибежала белка. Белочка, а почему ты такая грустная? Что случилось?

Белочка :

Из нашего леса злая колдунья украла всех зверей, только я одна успела спрятаться в дупло и меня она не заметила. Теперь мне не с кем поговорить, поиграть, очень скучно.

Воспитатель :

А ты поиграй с нами.

Физкультминутка.

Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Заниматься каждый день (то же)

С одной ветки прыгнув смело, (руки на поясе, прыжок влево)

На сучок она присела (присесть) .

Вправо прыгнула потом, (руки на поясе, прыжок вправо)

Покружилась над дуплом (покружиться)

Влево – вправо целый день (прыжки влево – вправо)

Прыгать белочке не лень.

Воспитатель :

Ребята, так жалко белочку, правда? Давайте поможем вернуть зверушек в лес.

Дети соглашаются.

Воспитатель :

Для этого нам нужно снова вернуться в детский сад, приглашайте и Белочку к нам в гости, чтобы она не скучала одна в лесу. Закрывайте глазки, я взмахну волшебной палочкой – и мы окажемся в нашей группе .

Воспитатель :

Вот мы и дома. Сейчас мы сделаем для Белочки новых лесных жителей . У меня на столе лежат карточки с силуэтами диких зверей. Вы выберете себе любую карточку, вырежете из нее силуэт животного и затем методом обрывания бумаги заклейте этот силуэт. Только будьте внимательны, бумагу выбирайте под цвет шерсти того животного, какого вы изображаете. (Воспитатель просит, кого- то из детей напомнить правила пользования ножницами – брать только за ручки, передавать друг другу, держа ножницы за концы, не крутить перед глазами, не вертеться с ножницами в руках).

Самостоятельная работа детей .

После окончания работы, воспитатель предлагает поселить животных в лесу. (На нарисованной картине леса, заранее приклеен двойной скотч, дети подходят и прикрепляют свои работы на картину).

Воспитатель :

Ребята, какие работы вам нравятся? Почему? (спросить несколько детей ) . Молодцы, все постарались, зверушки получились очень хорошие, все работали аккуратно, внимательно. Белочка, посмотри, каких животных сделали наши ребята , теперь тебе уж точно не придется скучать, вот, сколько новых жителей появилось в лесу. Дайте перечислим названия этих животных. Как их можно назвать одним словом (дикие? Почему они называются дикими?

Ответы детей .

Воспитатель :

Мы сегодня славно потрудились, многое узнали, помогли Белочке, но ей пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с ней.

Снова за руки возьмемся,

В круг веселый соберемся.

Мы не будем огорчаться,

Что уже пора прощаться.

(Дети обнимаются с Белочкой, она уходит) .

Воспитатель :

И вы, ребята, можете отдохнуть и поиграть.

Публикации по теме:

В подготовительной группе было проведено итоговое мероприятие на тему "Птицы- наши друзья". В КВН играли две команды (команда девочек "Быстрые.

Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе. Расширять представление.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования «Наши друзья - игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад №1 комбинированного вида» с. Визинга Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.

Интеграция областей. «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Социализация», «Физическая культура», «Чтение.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Деревья - наши друзья» Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Деревья наши друзья» Цель: Учить детей различать отдельные деревья.

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях; формировать у детей умения проявлять любовь к друзьям, животным,.

Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

Обрывная аппликация – любимое занятие детей. Ребятам моей группы очень полюбился такой вид аппликации как мозаичная или обрывная аппликация.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Коллективная обрывная аппликация Тема: «Птицы зиму проживут - весной песенки споют. Снегири» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция.

Библиотека изображений:

Бумаготворчество занимается большое место в сетке занятий в дошкольном образовательном учреждении. С ясельной группы воспитанники учатся работать с ножницами, клеем, кисточкой, узнают, как из простых деталей можно составить узор или картинку. Ребят старшего возраста на занятиях в подготовительной группе следует обучить созданию трёхмерных аппликаций, привлекать к освоению навыков и начал геометрии, в частности, при конструировании диких и домашних животных.

Особенности занятия аппликацией в подготовительной группе детского сада

К возрасту 6–7 лет ребёнок хорошо обращается с ножницами, с лёгкостью вырезает по контуру простые фигуры. Он может соединять пунктир или точки непрерывной линией, нарисовать несложные элементы для использования в аппликации. В соответствии с умением воспитанников этого возраста программные требования усложняются. Педагогу необходимо направить фантазию ребят на создание сюжетных аппликаций. Процесс наклеивания подготовленных деталей ребёнок должен сопровождать словесными комментариями. Включается игровой момент: не только учимся создавать поделку, но и параллельно сочиняем историю.

Виды

Воспитанники подготовительной группы должны владеть следующими техниками аппликации:

  • Создание по образцу. Ребёнок может обвести предложенные педагогом шаблоны, вырезать и составить подобную увиденному картинку. Воспитанникам предлагается несколько образцов на заданную тему и даётся возможность сочетать техники создания и композиционный элементы.
  • Силуэтная аппликация. Предполагает те же действия, что и в предыдущем пункте, но шаблон сложнее, работа получается более трудоёмкой и кропотливой. Для возраста 6–7 лет данный вид аппликации интересен в том случае, когда в творческом процессе присутствует сюжетно-ролевой фактор.
  • Создание симметричной фигуры или ряда симметричных фигур. Это действия со складыванием листа бумаги и вырезания половины изображения. Для старших дошкольников задание в этой технике должны быть максимально сложными: контур для вырезания должен иметь нюансы, внутри изображения необходимо сделать проколы или прорези.
  • Обрывная аппликация. Используется при работе в смешанной технике. Например, в виде обрывной аппликации создается имитация птичьих перьев или меха пушных зверей.
  • Накладная аппликация. Также используется в смешанной технике: для изображения рыбьей чешуи, змеиной кожи, оперения птиц.
  • Модульная аппликация. Это работа с элементами одной формы, но разнообразных размеров и цветов. Детали можно сгибать и приклеивать одну из половин к основе (тогда вторая половина выйдет за пределы плоскости, получится трёехмерное изображение). Детали-модули можно накладывать друг на друга в процессе склеивания.
  • Коллаж. Создаётся не просто изображение какого-либо объекта, в процессе творчества ребёнок вплотную подходит к миру искусства. Коллаж подразумевает работу с различными материалами, формами и имеет тщательно продуманную композицию, цветовое решения и зачастую сюжетную составляющую.

Фотогалерея: примеры аппликаций разных видов на тему «Домашние и дикие животные»

Создание прямой аппликации по образцу с применением различных материалов Модульная аппликация: для создания изображения использовались элементы в форме круга Силуэтная аппликация, сочетающая элементы простого конструирования и сюжетного замысла В основе аппликации лежит симметричное вырезание объектов изображения. Задание в подготовительной группе предполагает вырезание сложных картинок, с мелкими деталями и прорезями Аппликация-коллаж предполагает использование разнообразных материалов (пуговицы, кружево, природный материал, бусины, кусочки ткани) Многослойная аппликация: детали наклеены друг на друга таким образов, что получается объёмное изображение

Используемые материалы

Для создания аппликаций нет ограничения в используемых материалах. Мелкая моторика в этом возрасте настолько развита, что воспитанники умело обращаются даже с сыпучими материалами из мелких частиц (манная крупа, опилки, цветной песок).

Для имитации шкуры собаки были использованы древесные опилки

Все чаще должны использоваться необычные материалы, чтобы у ребят не потерялся интерес к этому виду творчества. Особенно занимательным становится процесс, когда в качестве деталей аппликации выступают бытовые материалы - такие привычные в повседневности, но неожиданные в качестве составляющей предмета искусства. Это то, что чаще всего считается мусором: обёртки, фантики, фольга, металлические или пластиковые крышки и т. д. А также пищевые материалы: крупы, макаронные изделия различных форм, кофейные зёрна, сушёный барбарис, гвоздика, коричные палочки, даже попкорн, крекеры, сушки.

Фотогалерея: примеры использования бросового и пищевых материалов для создания поделок

Аппликация из зёрен и круп Для имитации иголок ежа были использованы семечки Использование макаронных изделий в качестве материала для аппликации Использование конфетных обёрток в качестве материала для создания имитации рыбной чешуи Использование попкорна для создания аппликации Аппликация из пластиковых бутылочных крышек

Бумаготворчество

А как же бумаготворчество? Разумеется, в подготовительной группе также возможно создание аппликаций из бумаги. Но педагогу обязательно стоит помнить, что ребята в течение нескольких лет оттачивали навыки работы с ножницами и клеем, создавали картинки и первые сюжеты именно с этим материалом. Однако, бумажный материал - это не только картон и набор цветной бумаги! Воспитанники 6–7 лет охотно продолжают работу с хорошо знакомым материалом.
При подготовке занятия по созданию бумажной аппликации воспитатель должен следовать нескольким рекомендациям:

  1. Бумажные материалы разнообразны. Для создания применима газетная и журнальная бумага, обойная бумага, обёрточная и упаковочная бумага, салфетки однотонные и с тематическим принтом, калька, миллиметровка, пергамент, открытки, различные карточки, использованные билеты и проч.
  2. Применение других техник бумаготворчества при создании деталей для аппликации. Поговорим о них подробнее.

Плетение - один из древнейших видов творчества. Из бумажных полосок воспитанники могут сплести простую косичку, соединять между собой полоски разных цветов. Плетут также из бумажных трубочек, в таком случае процесс требует большего времени (необходимо заранее заготовить трубочки). По плетению должно быть проведено несколько отдельных занятий. Освоив технику простого (атласного плетения), воспитанники смогут создавать элементы для использования в аппликации.

Фотогалерея: использование плетёных деталий при создании аппликации

В основе делаются прорези, через которые протягиваются полоски бумаги Пример использования плетения для создания образа животного Пример использования плетения для создания образа животного Примеры использования плетения для создания образа животного Примеры использования плетения для создания образа животного Гнездо выполнено в технике простого плетения

Оригами - вид японского искусства, техника складывания бумажных фигурок. Постижение основ оригами в детском возрасте отлично развивает мелкую моторику и готовит руку к письму. Ребёнок знакомится с началами геометрии, употребляет термины «точка», «линия», «угол», «прямой угол» и др. Однако, освоение работы в технике оригами требует основательного погружения, это надо учесть при составлении календарно-тематического планирования на год: для создания фигурок-оригами необходимо выделить несколько занятий.
После того, как воспитанниками отработаны способы изготовления фигур животных на занятиях по оригами, можно провести занятие по созданию коллектиных работ по аппликации.

Фотогалерея: схемы и шаблоны простых фигур животных в технике оригами и примеры их использования

Схема оригами Схема оригами Схема оригами Схема оригами Схемы оригами Схема оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами

Квиллинг - скручивание при помощи специального инструмента или простого карандаша бумажных полосок. Из спиралек создаются круглые или овальные элементы, из которых создаётся изображение путём наклеивания деталей на основу. Бумажные полоски для квиллинга можно нарезать самостоятельно, а можно закупить готовые наборы различных цветов и ширины. По квиллингу рекомендуется провести 1–2 отдельных занятия, итогом которых могут быть небольшие открытки-аппликации. Занятие по созданию коллективной аппликации предполагает, что каждому воспитаннику будет определено к созданию условленное количество деталей из бумажных спиралей, затем совместно ребята наклеят кручёные элементы на основу.

Фотогалерея: детали квиллинга, доступные для создания поделок примеры работ с ними

Основной элемент квиллинга Инструкция
Элемент квиллинга Инструкция Аппликация с элементами квиллинга Аппликация с элементами квиллинга Аппликация с элементами квиллинга

Пейп-арт - техника создания элементов из бумажных салфеток при помощи намачивания и дальнейшего скручивания. Скручивают между ладонями. Из полосок салфетки получаются жгутики, из них можно свернуть различные фигуры (листики, круги, спирали и т. д.), из квадратов - шарики. Эта техника подразумевает наклеивание элементов из салфеток на поверхность для дальнейшего декорирования (шкатулки, деревянные рамки, вазочки и т. д.). Аппликацию с такими жгутиками и шариками следует выполнять на основе из плотного картона. Детали необходимо красить, бумажная основа может деформироваться при этом.

Фотогалерея: создание элементов и картинок из бумажных шариков

Процесс создания элементов Заготовленный материал для создания изображения Аппликация из жгутиков, скрученных из полосок салфетки Аппликация из шариков, скатанных из кусочков салфетки Аппликация из шариков, скатанных из кусочков салфетки

Аппликация «Домашние и дикие животные»

С темой «Домашние и дикие животные» воспитанники знакомились на занятиях по окружаюшему миру в младшей и средней группах. Они знают классификацию животных, в какой степени те или иные зависят от условий окружающей среды, как приспосабливаются к существованию. Им известны места обитания диких животных, некоторые особенности поведения, кто из животных травояден, кто хищник. Не меньше они могут рассказать о домашних животных: и тех, кто живёт на ферме, и о питомцах в городских квартирах.
Наиболее удачно проходит повторение и закрепление, когда календарно-тематическое планирование на год составлено таким образом, что возвращение к теме животных происходит сначала на занятии по познавательно-речевому развитию. Воспитанники совместно с педагогом систематизируют полученные ранее знания, развивают навыки устной речи, закладывается установка на внимательное отношение к окружающему миру, в том числе животным, на здоровый образ жизни с максимальной в современном мире гармонии с природой. А позже в планировании по этой же теме ставится творческое занятие: рисование, лепка, создание панно или аппликации.

Если выбрана индивидуальная форма работы, то воспитанникам можно предложить сделать несколько животных на одной основе или выполнить несколько поделок за занятие, если будет использована простая техника аппликации. Предпочтительнее для ребят этого возраста использование групповой формы. Воспитатель делит детей на группы по несколько человек, а далее воспитанники самостоятельно распределяют необходимые для создания аппликации действия.

Подготовка педагога к занятию

Чтобы занятие получилось интересным и полезным, необходимо заранее продумать, в каком ключе будет оно проходить и какие цели и задачи желаемы для достижения. В первую очередь, необходимо подобрать мотивирующий материал для подведения ребят к теме и дальнейшего погружения в творческий процесс.
Варианты начального этапа занятия :

  • Беседа с воспитанниками, ответы на вопросы, истории из собственного опыта. Развиваются речевые навыки, мыслительные процессы, тренируется память.
  • Сказка. Возможно, педагог предложит воспитанникам вспомнить сказки о диких животных, попробовать сжато пересказать одну-две. Для развития навыка аудирования воспитатель рассказывает небольшую сказку о животных. Пример сказки о домашних животных: «В деревне» :
    Жили-были два друга Петя и Рома. Петя жил в городе, а Рома жил в деревне. И решил Петя к Роме в гости в деревню съездить.
    Когда Петя приехал, решил Рома ему хозяйство показать. Пошли они на полянку и увидели там корову.
    -Кто это? -удивился Петя.
    -Это корова. Она дает вкусное и полезное молоко. А из молока делают и сметану, и творог и даже вкусное мороженое. А еще у коровы очень вкусное мясо.
    Пошли мальчики дальше и увидели лошадку.
    -А это кто?- опять спрашивает Петя.
    -Это лошадка. Она помогает перевозить тяжелые грузы и дает вкусное молоко, которое называется кумыс.
    Немного пройдя, мальчики увидели овечек, которые щипали траву.
    -А это овечки, -объяснил Рома.- у них очень теплая шерсть, из которой вяжут варежки и носочки.
    Пришли мальчики во двор и увидели курочек.
    -А это что за птички?- спрашивает Петя.
    -Это курочки. Они сносят яички. А еще куриный суп самый вкусный и полезный суп на свете.
    Посмотрел Петя по сторонам и увидел собачку.
    -А это я знаю. Это собачка. Она дом охраняет.
    -Правильно, -сказал Рома.
    И мальчики пошли домой. Мама Ромы накормила Петю вкусным куриным супом и напоила теплым молоком.
    Пете в деревне очень понравилось.
    (
  • Чтение стихотворений о животных. Рекомендуется использование музыкального сопровождения для выполнения задачи развития эстетического вкуса и чувства прекрасного (воспроизведение аудиозаписей в фоновом режиме или использование проектора для просмотра презентации с аудиосопровождением).
  • Использования наглядного материала. Плакаты «На ферме», «В лесу», «В зоопарке», книги о животных с иллюстрациями, просмотр слайдов или карточек.

Фотогалерея: примеры наглядных мотивирующих материалов

Конспект занятия

В конспекте должны быть отражены этапы проведения занятия с указанием примерного времени на каждый, используемые материалы и инструменты, какие цели и задачи ставились и были ли они достигнуты, обязателен анализ по факту проделанной работы (что удалось, а что нет).

План конспекта:

  1. Цели и задачи
  2. Инструменты и материалы
  3. Поэтапный ход работы: оргмомент 3–4 минуты, обсуждение темы и порядка выполнения действий 5 минут, заготовка элементов 14–15 минут, наклеивание деталей на основу 4–5 минут, демонстрация работ, подведение итогов 3–4 минуты
  4. Рефлексия

Пример конспекта: аппликация из ватных дисков

  1. Цель: изготовление аппликации на заданную тему. Задачи: совершенствование мелкой моторики, развитие фантазии и эстетического вкуса, воспитание дисциплинированности и аккуратности.
  2. Инструменты: ножницы, клей с аппликатором, кисточки и краски, фломастеры. Материалы: картонная или фетровая основа, ватные диски.
  3. Организационный момент: воспитатель приветствует ребят, сообщает о цели занятия, называет инструменты и материалы.
    Обсуждение: воспитанникам предлагается для просмотра презентация на тему «Домашние и дикие животные» с последующими ответами на вопросы. Целью беседы является повторение классификации животных. Далее, озвучивает задание для прикладной деятельности: «Выбрать одного или нескольких животных и самостоятельно создать его изображение в технике аппликация из предложенных материалов».
    Заготовка воспитанниками элементов (покраска дисков в нужный цвет, нарезание дисков на более мелкие элементы, складывание дисков для создания объёмного изображения).
    Наклеивание деталей на основу.
    Демонстрация работ. Подведение итогов: воспитатель благодарит ребят за проявленный к теме интерес и проделанную работу, отдельно хвалит наиболее удачные поделки.
  4. Рефлексия: какие трудности возникли в ходе занятия, что в конспекте нуждается в доработке, были ли достигнуты поставленные цели и задачи.

Схемы и порядок выполнения аппликаций

«Кошка»

Обвести на картонной основе шаблон с изображением кошки;

Конспект НОД по художественному

творчеству(силуэтная аппликация) в подготовительной группе(коллективная работа).

Обитатели леса,

Задачи: Учить детей создавать обитателей осеннего леса из силуэтов животных,вырезанных по самостоятельно нарисованным контурам или из бумаги сложенной попалам.Формировать составлять композицию-размещать обитателей леса в осеннем лесу.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса,с изображением животных и птиц обитающих в лесу,прослушивание дисков с записями пения птиц в лесу.Рисование животных и птиц простым карандашом.Создание композиции,Осенний лес, выполненной восковыми мелками.

Материалы :Готовая композиция,Осенний лес,листы цветной бумаги,клей,клеевые кисточки,салфетки,простые карандаши,ластики.Силуэты животных подготовленные воспитатем для показа,ножницы.

Ход занятия: Ребята,как красив лес в осеннее время года!Какое буйство красок там преобладает!Послушайте отрывок из стихотворения И.Бунина,Листопад,

Лес, точно терем расписной,

Лиловый,золотой,багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Заворожённый тишиной...

На прошлом занятии мы с вами рисовали,осенний лес,.Я думаю,что лес у нас получился замечательный,но глядя на него становится как-то грустно,он какой-то пустой,а почему?

Ответы детей.

Правильно там нет обитателей леса,т.е животных и птиц.Так кто же там живём?Отгадайте загадки и вы узнаете.

Косолапый великан,

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролёт,

Лапу сладостно сосёт.(медведь)

На овечку он похож,

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит,оскалив пасть,

На овцу готов напасть.(волк)

Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает.(лиса)

Это что за зверь лесной

Встал,как столбик,под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы.(заяц)

Всю ночь летает-

Мышей добывает,

А станет светло-

Летит спать в дупло.(сова)

Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?Тяжела его работа-

Целый день долбит стволы.(дятел)

И другие.(с каждым ответом выставляю фигурки животных на фланелеграф).

Сейчас каждый из вас выберет одного из животных и попытается нарисовать его силуэт на обратной стороне цветной бумаги и вырезать,а ещё можно сложить бумагу попалам,нарисовать животного или птицу и тоже вырезать.

Дети выбирают цвет бумаги для данного животного и приступают к работе.

Как фигурки будут готовы приклееваем их в наш,осенний лес, правильно располагая,для каждого животного или птицы своё место.

Готовую работу вывешиваем для показа родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Медведица с медвежонком" в подготовительной группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему "Медведица с медвежонком" в подготовительной группе с использованием игровых технологий....

Конспект музыкального занятия по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Армения-страна цветов"

Цель: развивать и обогащать знания дошкольников об историческом наследии и культуре дружественной с Россией страны-Армении, посредством литературных, изобразительных и музыкальных произведении а...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей подготовительной группы «Осень по-сырому»

Конспект по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей подготовительной группы «Осень по-сырому» с использованием интерактивных...

Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе. Тема: "Пасхальные яйца для музейной коллекции Карла Фаберже".

Создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности....

Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе. Тема: "Наряд для Золушки и принца".

Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления детьми праздничных костюмов....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе. Тема: Мы – дизайнеры.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе.Тема: Мы - дизайнеры....

План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе)



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх