Конспект занятия по изо в младшей группе. Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе: «Светит солнышко

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2

Острогожского муниципального района

Конспект НОД

Тема: «Снег идёт»

(образовательная область художесвенно -эстетическое развитие)

(I младшая группа)

Составила: воспитатель IКК

Панкова Наталья Васильевна

г. Острогожск

2015

Программное содержание : поддерживать интерес к изобразительной деятельности, учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватными палочками), располагать изображение по всему листу, закреплять знание белого цвета, воспитывать аккуратность; познакомить детей со свойствами снега.

Материал : игрушка снеговик, ведерко со снегом, кусочки ваты на каждого ребенка, тонированные листы синего цвета, белая гуашь, ватные палочки, картинка с изображением зимнего леса.

Ход работы:

Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел веселый Снеговик. Давайте поздороваемся с ним. А теперь улыбнемся ему и друг другу.

Снеговик принес ведерко. Давайте посмотрим, что в нем?

Дети : Снег!

Воспитатель : Подойдите поближе. Мы свами его сейчас рассмотрим. Какого он цвета?

Дети : Белый!

Воспитатель: Попробуйте его пальчиками. Теплый он или холодный?

Дети : Холодный!

Воспитатель .: Правильно, снег холодный. Мы пока поставим его в сторону и посмотрим, что с ним будет потом. А сейчас пойдем с вами в зимний лес.(Подходим к картинке с изображением зимнего леса. Показываю, что все деревья укрыты снегом).

Это снежок укутал все веточки, чтобы они не замерзли зимой.

Посмотрите, мне на ладошку тоже упала снежинка. Сейчас я на нее подую и она упадет на пол. Ведь снежинка легкая и пушистая, как вата.

(Раздаю детям кусочки ваты и предлагаю подуть на нее)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Вот как много снега в нашем лесу!

Как на горке снег, снег (дети вытягивают руки вверх и встают на носки)

И под горкой снег, снег (приседают)

И под елкой снег, снег (вытягивают руки, встают на носки)

И под елкой снег, снег (приседают)

А под снегом спит медведь (склоняют голову на бок, сложенные ладони под щеку)

Тише, тише, не шуметь (прикладывают палец к губам)

А сейчас тихонько сядем за столы и нарисуем для нашего Снеговика картинку про то, как тихо падает снежок. Белый, легкий, как пушок. А помогут нам в этом краска и полочки. Какого цвета у вас на столе краска?

Дети: Белая!

Дети садятся за стол. Показываю, как будем рисовать снежинки. Сначала сухой палочкой, за тем макают в краску и приступают к работе. Помогаю тем, кто затрудняется, хвалю за красивые рисунки.

Воспитатель: Ребята, а снежок на нашем рисунке может растаять?

Дети: Не может!

Воспитатель: Снежок на рисунке растаять не может. А давайте посмотрим, что произошло со снегом, который нам принес Снеговик. Ой, ребята, что же с ним случилось?

Дети: Растаял!

Воспитатель: Конечно! В группе тепло, поэтому снег растаял и превратился в воду.

(Снеговик рассматривает детские работы, хвалит детей, прощается и уходит)

Список используемой литературы: А.А.Фатеева « Рисуем без кисточки». Академия развития, Харвест, 2009год.

Цквитария Т.А. « Нетрадиционные техники рисования» ООО « ТЦ Сфера» 2011год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»

Программное содержание:1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;3.Воспитывать гуманные чувства.Пособия:1...

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе. « Весна на улице»

Программное содержание: - закреплять знания детей по теме «Одежда», «Весна»;- закреплять умение рисовать карандашом прямые и волнистые линии;- формировать представления о сезонных изменения...

конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе "Дождик лей,лей!" по программе "Алгашкы кадам"

Цель: формирование умения работать с красками, проводить линии.Задачи: научить детей передавать свои чувства через действия, наблюдать за природными явлениями; развивать умение чертить линии, правильн...

Рабочая учебная программа по развитию у детей раннего возраста художественно–творческих способностей в изобразительной деятельности (1 младшая группа)

Пояснительная записка

Занятия рисованием, лепкой, конструированием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Надо правильно брать карандаш (кисть): тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу), придерживая сверху указательным пальцем. Слишком сильное сжимание карандаша пальцами приводит к перенапряжению руки, скованности движений; слишком слабое – не удерживает карандаш (кисть). Эти действия имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах, ритм, направление движений, ощущение характера изобразительного материала – всё это требует ещё и координации в работе зрительных и двигательных анализаторов. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления.

Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется развитие творчества ребёнка.

Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам – как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления.

Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка.
Данная программа направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребёнка.
Цель данной программы – формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Реализация художественного и эстетического воспитания предусматривает:

Формирование первых представлений о прекрасном в жизни и искусстве, способности воспринимать его;
- формирование художественно-образных представлений и мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;
- развитие творческих способностей в рисовании и лепке;
- обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;
- развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма.

В данной программе большое внимание уделено различным техникам работы детей с красками: рисование пальцами, рисование штампом, рисование кисточкой. Система занятий построена с учётом принципов последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – 36ч. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (педагогическая диагностика) проводится 3 раза в год (первичный – в сентябре, промежуточный – в январе и итоговый – в мае. Диагностика проводится по методике Т.С. Комаровой.

Задачи художественно-творческого развития детей 2-3 лет

Рисование

Развивать восприятие детей, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой.
Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя свободу выбора содержания изображения.
Привлекать внимание детей к изображённым ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать их задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.
Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их. Учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги).
Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать. Учить держать карандаш и кисть свободно; карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая её ворсом в баночку. Снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть после рисования и осушать, легко прижимая к салфетке.

Методы и приёмы

Для того чтобы у детей возникло желание выполнять учебное задание, воспитателю необходимо проводить специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации. Чтение стишков, песенок, потешек – важный методический приём. Он повышает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.
Следует побуждать рисовать самые разнообразные предметы, окружающие и привлекающие внимание в процессе игр, наблюдений на прогулках, рассматривания, обведения руками по контуру предмета. Постепенно, обращая внимание детей на рисунок, надо учить находить их сходство получившихся на бумаге штрихов и линий с окружающими предметами.
Для успешного овладения рисованием важно развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предметов различной формы (зрительное, осязательное, кинестетическое) и цвета.
Просмотр всех рисунков в конце занятия воспитывает у детей интерес к результатам сверстников, собственной деятельности. Анализ работ должен идти от игрового персонажа. Занятия должны доставлять детям радость!

Лепка

Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином. Учить детей аккуратно пользоваться материалами.
Учить детей отламывать комочки пластилина от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
Учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепёшки, печенье, пряники), украшать их. Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок и т.п.
Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку или специальную заготовку.

Методы и приёмы

В лепке применяется информационно-рецептивный метод, т.е. подражательный, повторяющий формообразующие движения.
Занятия по лепке носят предметный характер, т. е. дети лепят отдельные фигурки.

Пластичные материалы предоставляют больше возможности для развития и обучения детей. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.
Важный момент в проведении занятия – оценка деятельности детей. Воспитателю необходимо вызывать радостное настроение, оценивая сам процесс и результаты работы, и поддерживать у детей желание лепить.

Большое значение в процессе обучения имеют правильно подобранный материал и оборудование. Современные технологии позволили усовершенствовать используемый пластичный материал – пластилин стал более мягким и эластичным, приобрёл чистые и разнообразные расцветки, перестал липнуть к рукам. Эти качества превращают работу с ним в приятное и интересное занятие, как для детей, так и для взрослых.

Инструменты и материалы, применяемые на занятии по изо. с детьми 2-3 лет

Учебно-наглядные пособия:

Плакаты;
- игрушки;
- муляжи.

Оборудование:

Мольберт;
- карандаши цветные;
- фломастеры;
- восковые мелки;
- кисточки маленькие по № 6, средние с № 10-12, большие № 12-16;
- гуашевые краски;
- баночка-непроливайка;
- подставки для кисточек;
- восковый пластилин;
- тесто;
- дощечки;
- х/б салфетки для рук;
- клеёнка.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в 1 младшей группе
«Подарок жирафику»
Цель
1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.
2. Формирование связной речи.
3. Развитие представлений об окружающем мире.
4. Формирование интонационной стороны речи.
5. Формирование сенсорной моторики.
6. Закрепление техники рисования кистью.
Задачи
Обучающие:
Обогащать словарь детей по теме «Осень»
Учить детей составлять описательные рассказы по картине.
Познакомить детей с предметами окружающей действительности.
Формировать интонационную сторону речи.
Развивающие:
Развивать речь как средство общения, активизировать словарь по теме.
Развивать память, мышление.
Воспитательные:
Развивать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Формировать коммуникативные отношения.
Способствовать развитию интереса детей к рисованию красками.
Материалы и оборудование:
Игрушечный жираф, картина с осенним сюжетом, шаблон дерева, краски и
кисти.
Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель.
­ Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло, поздоровайтесь ними.
- Ребята посмотрите в окошко, какая сегодня на улице погода хорошая и
солнышко улыбается нам.
Давайте с вами улыбнемся друг другу как солнышки.
Начнем наше занятие с артикуляционной гимнастики.
Набрали полные животики воздуха и выдуваем его медленно и протяжно со
звуком Сссссс… (Выполняем два раза)
А теперь выдуваем обрывисто с коротким звуком Ха. За один выдох 4 звука
Ха (Выполняем два раза)
­ Ребята в лесу такой сильный ветер качает деревья. Поднимите руки вверх и
покачайте ими со звуком Шшшш.
­Молодцы!

(стук в дверь)
- Кто это к нам в гости пришел? Хотите посмотреть?
(воспитатель открывает дверь, на пороге сидит жираф)
- А вот и наш гость, давайте с ним поздороваемся. Здравствуй жираф.
Воспитатель:
- Давайте ребята рассмотрим нашего жирафа, посмотрите какая у него
туловище, мордочка, длинная шея. У нашего гостя есть маленький хвостик.
- Какой хвостик у жирафа? (маленький,короткий)
- Какая шея у жирафа?
_ Какая мордочка?
Имитация движений под песню «У жирафа пятна, пятна…»
- Ребята, жираф хочет, чтобы вы с ним потанцевали.
(Воспитатель включает музыку, дети выполняют движения)
Ребята, давайте расскажем нашему жирафу об осени! А поможет нам картина с
осенним сюжетом.
- Какое время года изображено на картине?
- Что надето на мальчике?
- Что надето на девочке?
- Какого цвета куртка?
- Какого цвета скамейка?
- Какого цвета листочки на деревьях?
-А еще осенью солят капусту. Давайте посолим капусту.
(Игра «Мы капусту солим, солим…)

Жираф:
- Какие вы молодцы, ребята! Так хорошо рассказали об осени! А вы можете для
моих друзей нарисовать осеннее дерево? Я хочу передать им осенний привет!
Воспитатель:
-Ребята, давайте поможем жирафу и нарисуем для его друзей осенние деревья.
Воспитатель рассказывает и показывает детям приемы рисования красками.
Дети проходят за столы и рисуют кистью желтые и красные листики.
Релаксация
Ребята, вы такие молодцы! Жирафу так понравились ваши рисунки! Он
благодарит вас.

Конспект по изобразительной деятельности

для детей 1 младшей группы на тему:

«Ягодки для мишки Топтыжки» (нетрадиционная техника)

Воспитатель − Быценко Мария Викторовна

Цель: Закреплять навык рисования красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с рисованием красками нетрадиционным способом.

Закреплять название цвета (красный).

Закреплять умение различать количество предметов (один – много).

Технические навыки:

Продолжать учить обмакивать палец в краску.

Рисовать плотно примакивая палец к листу бумаги.

Вытирать палец салфеткой.

Развивающие:

Развивать внимание, речь, память, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Материал:

для воспитателя: игрушка медведь, корзина, 2 картинки с изображением ягод на веточке (много ягод и одна ягода).

для детей: разведенная гуашь красного цвета, заготовка из бумаги, изображающая корзину, влажные салфетки.

Ход деятельности

1. Вводная часть.

Игровая мотивация.

Раздается стук в дверь.

Ребята, послушайте, кто-то стучит в дверь! Пойдемте, посмотрим, кто пришел к нам в гости!

Воспитатель вносит игрушку-медведя.

Кто же это? Правильно, это мишка, а зовут его Топтыжка. Давайте поздороваемся с гостем! Скажем все вместе: «Здравствуй Мишка Топтыжка!»

Потрогайте, какая у него шубка! (дети гладят мишку)

Алиса, какая шубка у Топтыжки? Марк, какая...? (мягкая, пушистая)

А что же нам принес мишка Топтыжка? (корзинку)

Да, это корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Достаю из корзины картинку с изображением ягоды не веточке.

Это картинка, а что же нарисовано на ней? (ягодки)

Сколько ягодок висит на веточке? (одна)

Молодцы, одна ягодка. Покажите мишке один пальчик.

Смотрите, что еще принес нам мишка Топтыжка!

Достаю из корзины картинку с изображением нескольких ягод не веточке.

Сколько ягод на этой веточке? (много)

Эля, скажи, сколько? Дёма, сколько...?

Покажите много пальчиков!

Ребята, а вы любите кушать ягоды?

И мишка Топтыжка тоже очень любит ягодки!

Постановка цели.

Давайте порадуем нашего гостя и нарисуем для него полные корзины ягод.

Показ.

Посмотрите, у меня уже есть корзина, но она пустая. Давайте мы ее наполним ягодками.

А помогут нам волшебные краски. Какого цвета краску мы возьмем, что бы нарисовать ягодки? (красную ) Ты согласна, Катя, а Андрей как думает...?

Рисовать мы будем необычным способом. Смотрите, я складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю и набираю на него краску. Одной рукой я придерживаю корзину, а пальчик с краской прикладываю к бумаге. Получилась ягодка. И так рисую много ягод. Потом вытираю пальчик салфеткой.

Пальчиковая гимнастика.

Что бы подготовить ваши пальчики к работе, давайте с ними немного поиграем.

Ягодка по ягодке я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке, спелую малинку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Любит пальчик рисовать!

Теперь садитесь за столы. Сидеть надо правильно, спина прямая, ноги вместе.

Давайте вспомним, как мы будем рисовать. Сожмем пальцы в кулачек, а один отогнем. Набираем на него краску, а затем прикладываем к бумаге.

Молодцы, все правильно, начинайте рисовать.

2. Выполнение работы детьми.

Слежу за осанкой детей, за правильной техникой рисования. Даю советы, указания по выполнению работы. Помогаю, если вижу, что ребенку требуется помощь. Побуждаю нарисовать больше ягодок, что бы мишке понравилось.

3. Анализ работ.

По мере окончания, собираю работы и располагаю на доске. После того, как все закончили, предлагаю детям подойти и посмотреть на рисунки.

Ребята, какие вы молодцы! Ягодки получились красивые, сочные, яркие!

Каким цветом вы нарисовали ягодки?

Сколько же ягодок вы нарисовали?

Посмотри, Топтыжка, как ребята постарались.

Хвала от мишки. (Спасибо, ребята, какие замечательные ягодки в корзинках вы для меня нарисовали, так и хочется их попробовать.)

Мишке понравились ваши рисунки. Посмотрите, он улыбается. Давайте ему тоже улыбнемся!

И попросим, что бы Топтыжка остался с нами поиграть. А ваши красивые рисунки мы покажем мамам, согласны?


Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в 1 младшей группе

Тема : «Дождик»

Вид занятия : рисование

Программное содержание Задачи:

Вызывать интерес к рисованию

Воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

Воспитывать положительное отношение детей: к собственной деятельности, сотрудничеству с взрослым и детьми, к результату;

Закреплять умение узнавать и называть цвета;

Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой, практический

Приемы : психо-эмоциональный настрой, показ, художественное слово, игровая мотивация,

Предварительная работа : чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, разучивание песен на музыкальном занятии, познавательное занятие «Тучка дождевая».

Дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал: комплект для рисования по количеству детей (посуда с краской, подставка для кисточки, альбомный лист с нарисованной тучкой); демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей»; мольберт, игрушка Зайчик

Организационный момент

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть

(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом).

Воспитатель : Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети: ответы детей (дождик)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.

Дождик, дождик, полно лить.

Малых детушек мочить!

(Шум дождя прекращается)

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, к нам пришел еще один гость, наш друг Зайка. Он немного грустит, посадил морковку, а она не растет, т. к. дождик закончился и не успел ее полить. Вот Зайкин огород, посмотрите, ничего не выросло у Зайки

(Дети подходят к плакату с нарисованными грядками)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?

Дети: (из тучки)

Воспитатель: Правильно из тучки, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем сверху – вниз. Давайте вместе с вами побудем капельками

(Показ воспитателем дождя движениями, дети повторяют)

Капля раз,

Капля два.

Очень медленно сперва.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять

Кап, кап, кап….

(Дети повторяют движения воспитателя )

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поможем Зайке, нарисуем дождик, который польет его грядки. Садитесь на свои места. (Воспитатель помогает сесть детям и присаживается сам )

Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: (тучка) (прошу повторить)

Воспитатель: Правильно, тучку. Какого она цвета?

Дети: (синего)

Воспитатель: Правильно синего! Дождь падает сверху из тучки, поэтому будем рисовать капельки сверху вниз. А теперь все возьмите кисточку в правую руку двумя пальцами, а третий помогает так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно круговыми движениями набираем краску синего цвета на кисть , об край баночки снимаем лишнюю краску и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге, проговаривая «кап, кап, кап»

(Воспитатель даёт словесные указания, поправляет детей по необходимости, рисует вместе с детьми дождь; звучит аудиозапись «Шум дождя»)

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо потрудились, давайте поливать Зайке огород, несите свои рисунки. Что ты нарисовал? Какого цвета тучка и дождик? Для чего ты нарисовал дождик? (Воспитатель обращается к каждому ребенку и приклеивает морковь на грядки, расспрашивает детей какого цвета морковь, грядки, хвостики маркови?)

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем, потанцуем и споем

(Дети повторяют слова и движения за воспитателем)

Дождик, дождик веселей

Капай, капай не жалей

Прысни в поле пуще,

Травка будет гуще.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

(воспитатель незаметно вставляет в прорези грядок на плакате морковь)

Воспитатель: Посмотрите, ребята мы хорошо полили Зайке огород, на нем выросла морковь и это не все. Зайка нас угощает морковкой и говорит нам спасибо.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх