Как подготовить грудь к кормлению малыша? Можно ли мыть голову после хны Карантинный период и его длительность

Хна — идеальный выбор для тех, кто хочет изменить цвет волос. Покраска сушеными листьями лавсонии имеет свои правила. Как и уход за волосами после этого.

После обработки хной волосы густо смазаны крупинками красящей массы. К тому же, она подсыхает и крепко держится. Вымыть ее достаточно непросто.

Конечно, струя воды с этим справится, но потребует много времени. Чтобы процесс пошел быстрее, на волосы можно нанести небольшое количество бальзама или кондиционера и подождать 10-15 минут. На цвет это никак не повлияет. Зато, волосы легко распутаются, станут более скользкими, шелковистыми, и крупицы хны вымоются в разы быстрее. Полоскать голову нужно пока вода не станет полностью прозрачной, а в волосах больше не будут видны остатки краски. Для этого лучше полностью встать под душ, направить струю на макушку, и время от времени пальцами массировать корни волос, помогая остаткам массы смыться под струей воды.


Можно ли мыть голову после хны используя шампунь?

Использовать шампунь после покраски волос хной нельзя еще 3 дня. Для этого есть веская причина. Натуральная краска полностью проявляется через 3 дня после процедуры. В отличие от химических средств, сушеные листья лавсонии воздействуют на волосы еще несколько часов после процедуры. Если же в это время вымыть голову шампунем, цвет может взяться неравномерно либо быть не таким ярким, как хотелось бы.

Когда натуральный краситель «наберет силу», лучше всего использовать питательные шампуни и бальзамы. Потому, что хна может несколько подсушить волос и им нужно помочь восстановиться.

Иногда эффект от хны получается более ярким и броским, чем хотелось бы. Некоторые девушки пытаются устранить излишнюю яркость многоразовым мытьем головы с шампунем. Но эта процедура бесполезна. Если нужно «сгладить» цвет, лучше смазать волосы любым растительным маслом (оливковое, льняное, виноградное и даже подсолнечное), подержать его на волосах, а потом уже смыть с шампунем.

Солнцу и фену — да, да, да!

Однако есть случаи, когда использование шампуня после окраски хной будет рекомендовано. Например, если кожа вашей головы склонна к аллергическим реакциям или просто очень чувствительна - используйте моющее средство, чтобы полностью избавиться от остатков порошка с кожи головы. Для этого достаточно один раз вспенить волосы только у корней и затем хорошо промыть водой. Так как действие шампуня может еще больше высушить волосы, обязательно обработайте их несмываемым увлажняющим кондиционером или маслом.

Эти же правила действуют и для покраски басмой.

17.01.2017

Когда можно мыть машину после полировки?

Во время эксплуатации автомобиля, с целью устранения мелких царапин и сколов, его необходимо периодически полировать. Данные операции основаны на снятии тончайшего слоя лакокрасочного покрытия и нанесения особых защитных или восстанавливающих составов. Однако после этого возникает проблема мойки авто.

Эксплуатация после полировки

Нужно ли мыть машину после полировки кузова? Принципиальных отличий между особенностями ухода за окрашенным и отполированным автомобилем не существует. Однако между этими двумя типами покрытия имеется весомая разница. Так, окрашивание является долгосрочным, поскольку краска держится на поверхности кузова на протяжении многих лет. Полировка же обеспечивает блеск автомобилю всего в течение нескольких месяцев (зависит от типа применяемого состава и технологии его нанесения). По истечении данного периода кузов транспортного средства снова становится матовым.

Чтобы сохранить эффект от полировки, не повредив ее несвоевременной или некорректной мойкой, необходимо выдержать определенный срок. Как правило, большинство составов полностью кристаллизируется уже за 3-5 дней. В течение этого срока автомобиль мыть не следует. Кроме того, на протяжении недели отполированная поверхность категорически не должна поддаваться воздействию агрессивных химических реагентов. Как и в случае с окрашиванием, наиболее оптимальными инструментами для этого остаются мягкие щетки и слабый напор воды.

Как правильно мыть?

Можно ли мыть машину после полировки? Да, однако необходимо придерживаться ряда рекомендаций. Даже после полной кристаллизации применяемого состава важно крайне осторожно относиться к выполнению данных операций. Мойку нужно осуществлять исключительно вручную, чтобы не повредить свеженанесенное покрытие. Нельзя использовать стиральные порошки, мыльные растворы и прочую бытовую химию. К данным запретам также можно отнести и аппараты высокого давления. Если же они применяются, то важно выбирать режимы работы и насадки с щадящими свойствами. Напор не должен быть точечным и очень интенсивным.

Основные правила:

  • Нельзя мыть кузов сразу после поездки в жаркую погоду. Высокая температура металла негативно повлияет на покрытие во время процедуры.
  • Запрещается выполнять операции на солнце. Капли воды, собирающиеся на кузове, выполняют роль линз, которые приводят к нагреванию и неравномерному выцветанию ЛКП.
  • Не стоит мыть машину и в ветреную погоду. Это привлечет к быстрому высыханию моющего средства и дальнейшему разрушению ЛКП.

Идеальное условие для мойки после полировки – проведение мероприятия в сухом затененном месте, скрытом от попадания прямых солнечных лучей и осадков.

Выбор средства

На рынке современной автохимии представлено множество средств, имеющих разный принцип действия и состав. В ассортименте можно также найти вещества, специально предназначенные для мойки после полировки. К ним относятся:

  • Средства для очистки, изготовленные на основе силикона. Они создают на покрытии тонкую пленку, защищающую его от различных повреждений. Как правило, идеально подходят для применения в осенне-зимний период.
  • Специальные полироли и автошампуни. Они изготовлены на основе воска и обеспечат дополнительный блеск авто. Кроме того, материал защищает отполированную поверхность от появления коррозионных процессов.

Правильно определенные сроки и подобранные средства для мойки – это гарантия качественной и долговечной эксплуатации отполированного лакокрасочного покрытия. Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций даст возможность сохранить красивый внешний вид автомобиля надолго.

Специалисты установили, что нарушение микробиома кишечника вполне может быть связано с синдромом беспокойных ног. Подробности приводит журнал Sleep.

Синдром избыточного бактериального роста (СИБР) – это состояние, когда редкие виды кишечных бактерий представлены в микрофлоре в слишком больших количествах. Этот синдром, как выяснилось, может быть тесно связан с синдромом беспокойных ног (СБН) – расстройством, при котором у пациентов возникает сильное и непроизвольное желание двигать конечностями, часто оно сопровождается и другими неприятными ощущениями в ногах.

На сегодня считается, что главным фактором риска СБН выступает нехватка железа в головном мозге. Теперь же стало известно, что дефицит железа в мозге может быть вторичным признаком по отношению к воспалительному процессу в кишечнике.

На протяжении эксперимента, проведенного на базе Стэндфордского центра сна, участники заполняли анкеты, которые касались их сна, состояние здоровья кишечника, СИБР, а также сдавали комплекс специальных анализов.

В итоге выяснилось, что СИБР диагностировалось у всех семи человек, которые страдали от синдрома беспокойных ног. Хотя в целом среди населения распространенность СИБР на сегодня оценивается в 15%.

Таким образом, результаты подтвердили связь между синдромом избыточного бактериального роста и синдромом беспокойных ног. Но чтобы определить первоисточник всех проблем, ученым потребуются дополнительные исследования. В данный момент работа продолжается.

Почему не у всех есть ямочка на щеках и еще несколько вопросов о генетике

Генетику мы все изучали в школе в рамках курса биологии, но тогда большинству подростковых умов наука о генах, хромосомах и цепочках ДНК казалась слишком сложной и отчасти бесполезной. Сегодня мы докажем, что генетика вполне может быть интересной и понятной.


Почти до середины 19 века ученые были убеждены, что наследственные данные передаются по такому же принципу, как смешиваются две разноцветных жидкости в одном стакане. Если к белой добавить синюю, то получится голубая. Первым, кто доказал, что это не так, стал монарх Грегор Мендель из Австрии. Он на протяжении 7 лет проводил опыты на горохе, скрещивая растения, которые отличались между собой цветом цветков (красные и белые). В результате все гибриды на выходе были единообразными и признак, который и проявлялся у всех растений первым, Мендель назвал доминантным.

Но на этом он не остановился и продолжил свои исследования. Он опылил цветки гибридов их же пыльцой и в итоге оказалось, что растения получились с разным цветом цветков – 75% красных и 25% белых. Ученый потратил много времени, чтобы изучить более 20 тысяч гибридов второго поколения и это позволило ему сделать сенсационное открытие.

Его суть в том, что половые клетки «матери» и «отца» кроме другой важной информации несут еще и данные о цвете цветка, и в ходе оплодотворения организм как раз и получает сразу два варианта информации. И именно от соотношения и зависит то, как будет выглядеть окончательное растение.

В то время Мендель даже не догадывался о ДНК, которая и является главным носителем всей информации о живых организмах. За каждый конкретный признак отвечает определенный участок ДНК, который называется геном. Логично, что растение с двумя красными и двумя белыми генами с одинаковой вероятностью может быть как красным, так и белым. Чаще всего один признак может полностью подавить другой и лишь в редких случаях при скрещивании красного и белого получается розовый цветок, это явление называют неполным доминированием. Ген, который пал под воздействием доминантного, носит название рецессивного.

Интересный пример доминантного гена в организме людей – способность сворачивать язык в трубочку. Если сразу два гена в организме доминантные, то это умение развивается само собой, когда один доминантный, а второй рецессивный – обладателю придется постараться, а вот если оба рецессивные, то постигнуть этот навык вряд ли удастся.

Еще девять необычных доминантных генов у людей: острая верхушка уха, веснушки, ямочки на щеках, густые брови, длинные ресницы, круглое лицо, бас у мужчин, близорукость, второй палец на ноге длиннее первого.

«Жизнь» после смерти: как трупы участвуют в создании новых методов лечения и безопасных автомобилей

Мы привыкли думать, что после смерти человека все заканчивается, но это не всегда так. Для науки и медицины тела мертвых людей, порой, намного ценнее, чем живых. Об этом рассказывает книга Мэри Роуч «Кадавр. Как тело после смерти служит науке». Мы приводим для вас самые интересные отрывки.


По сути, состояние мертвеца это монотонное времяпрепровождение лежа на спине. Но зачем просто лежать, если можно сделать что-то полезное? Именно такого мнения и придерживаются многочисленные ученые. На вопрос о том, что происходит с человеком после смерти, существует огромное количество ответов: у богословов, ученых, философов и эзотериков на этот счет будет свое мнение. Но если с душой и внутренним миром все сложно, то вот материальная оболочка вполне может послужить на благо науке.

Мертвые тела используются не только в медицине, хотя именно эта область приходит на ум первой, в свое время они участвовали в краш-тестах автомобилей, подвергались распятию и даже путешествовали в космос.

Вопросы этики

В тот момент, когда люди узнают о великой миссии трупов, им на ум сразу же приходят вопросы из области этики. И действительно, этично ли использовать тела людей, которые еще недавно жили, общались с друзьями и заботились о своей семье?

Во-первых, как правило, люди завещают свои тела медицине добровольно и их мало интересует, что будет с ним далее. Да многие родственники не интересуются тем, что будет происходить с телом их близкого после смерти. Но наверняка если бы и первые, и вторые, узнали, что с ними будет, наверняка отказались бы от своих намерений незамедлительно.

К примеру, тела могут расстреливать из разного вида оружия, чтобы проверить его боеспособность, расчленять на части для самых разных медицинских экспериментов, помещать в багажники и заливать цементом для разного рода криминалистических экспериментов. К слову, даже многие медики против того, чтобы завещать свое тело науке. И уж они наверняка знают, от чего отказываются.

Но на проблему этики можно взглянуть и под другим углом. Ведь сотни людей в рамках своей профессии вынуждены взаимодействовать с трупами, и у каждого из них своя философия на этот счет. Студенты, впервые столкнувшиеся с мертвым телом, как правило, относятся к нему с уважением и даже некоторым придыханием. А вот опытные патологоанатомы скорее выполняют свою работу «на автомате».

Но как же все они борются с чувствами и умеют относиться к покойнику не как к спящему живому человеку? Сами они признаются, что когда каждый день имеешь дело с трупами, намного легче думать о них как о предметах, нежели живых людях. Научиться как бы дистанцироваться от трупа и не отождествлять его с живым человеком – главная задача всех студентов-медиков и молодых врачей. Это поможет им сохранить самообладание и трезвую голову в любой экстренной ситуации. Возможно, отчасти именно по этой причине врачи часто кажутся пациентам холодными и эмоционально отстраненными.

История препарирования

Сегодня в распоряжении медицины тысячи трупов каждую неделю. А вот раньше это было большой проблемой. История препарирования зародилась в 4 веке до н.э, и тогда даже александрийский царь Птолемей 1 самостоятельно вскрывал трупы.

Следующий раз проблема нехватки трупов остро встала в 18-19 веках в Англии и Шотландии, где появлялось очень много анатомических школ. По закону трупы к ним поступали только после казни, а вот обычные люди отказывались жертвовать свои тела, поскольку верили в перерождение. В целом в то время анатомов воспринимали не лучше палачей, поскольку так или иначе они расчленяли человеческие тела на части.

Но поскольку медицина постоянно шла вперед, а трупов становилось все меньше, в Париже впервые разрешили препарировать тела бедняков, которые умирали в стенах госпиталей. А вот в Англии не было такого закона, поэтому их врачи либо уезжали работать во Францию, либо вынуждены были тайно похищать трупы своих собственных родственников и препарировать их накануне похорон.

Так об одном из хирургов 17 века Уильяме Гарвее, говорили, что он настолько увлечен своим делом, что может препарировать даже своего брата или сестру. Доходило до того, что врачи приходили ночью на кладбище и разрывали могилы в поисках свежих трупов, поскольку ничего кроме трупов они не брали, им удавалось избегать наказания. Иногда этим грешили даже известные в своей области профессоры. Этот жуткий период в Лондоне получил название «Анатомический сезон».

Но несмотря на необходимость медицины в препарировании тел, во многих культурах существовал запрет на подобные операции. Например, в Китае это считалось осквернением и было строго запрещено, также запрет существовал и в Римской империи.

Анатомические преступления

В 19 веке даже существовали особенные операционные театры, зрители собирались и смотрели на мастерство хирургов. При этом пациентов оперировали без привычной сегодня анестезии (первая операция с анестезирующим подобием была проведена только в 1846 году) и чтобы крики и неконтролируемые движения оперируемых не навредили операции, их надежно привязывали к столу.

Стоит сказать, что и хирургов в те времена сложно было назвать профессионалами. Они больше походили на цирюльников, поскольку чаще всего лишь пускали кровь и вырывали зубы. Да и операции их носили больше экспериментальный, нежели лечебный характер. Да и после появления анестезии ситуация не слишком изменилась, поскольку отсутствовал контроль за процедурой. Это приводило к тому, что некоторые манипуляции совершались врачами без ведома пациентов. Например, было популярно удаление здорового аппендикса у пациентов под наркозом.

Криминалистика

Но как мы уже говорили, область использования трупов выходит далеко за рамки медицины. К примеру, криминалистика без изучения трупов не смогла бы научиться правильно фиксировать время и обстоятельства смерти человека. Чтобы определить время смерти у трупов, которым больше 3-х дней, криминалисты изучают специальные энтомологические маркеры, к примеру, стадии распада плоти.

Для этого трупы заливают бетоном, закапывают в неглубокие могилы, опускают в пруды в пластиковых пакетах. Можно сказать, что они делают с трупами тоже, что и убийцы с живыми людьми.

К слову, при помощи подобных манипуляций криминалисты учатся еще и спокойно воспринимать самые страшные проявления смерти, не бояться трупов и преодолевать брезгливость.

Краш-тесты

Еще одной из наиболее перспективных областей использования трупов являются в том числе и краш-тесты автомобилей. Именно мертвецам мы обязаны созданием все более безопасных автомобилей.

Мертвецы помогают определить, какую нагрузку способен выдержать человеческий череп, позвоночник или большая берцовая кость. И это позволяет создавать автомобили, в которых не будет превышен предел прочности.

В передачах, которые мы видим по ТВ, чаще всего с этой целью использую манекены. Но трупы – все же более оптимальный вариант. До 1920-х годов все автомобили «Форд» выпускались без лобового стекла, поэтому все водители носили специальные очки, как у авиаторов, позже стали делать машины со стеклами, но при авариях именно их порезы порой оказывались смертельными. Именно с помощью трупов удалось разработать современные безопасные лобовые стекла.

Также благодаря мертвым производители автомобилей смогли отказаться от опасных рулевых конструкций, которые могли пронзить человека насквозь при аварии и разработали подушки безопасности. По словам разработчиков, каждый труп, испытывавший трехточечные ремни безопасности, ежегодно спасает 61 человека, а труп, испытывающий подушки безопасности, – и вовсе 147 человек.

Оружие

Иногда трупы используют для не слишком гуманных целей, в частности, для тестирования боеприпасов. Такая практика была принята во Французской армии уже с начала 19 века. Аналогичные эксперименты проводятся и в американской армии, они расстреливают мертвецов с разных расстояний, чтобы создать максимально человечное оружие. Ведь цель войны – это не всегда убийство, это больше выведение противника из строя. Поэтому специалисты и сосредоточены на создании пуль, которые будут только ранить, а не убивать. Результаты таких испытаний показали, что пули нужно делать меньшего размера и из более тугоплавкого материала.

Покрасочные работы для владельца автомобиля являются одним из самых дорогих удовольствий, поэтому очень важно по максимуму уберечь новое покрытие от разнообразных повреждений, чтобы вскоре не пришлось повторять процедуру заново. Для этого нужно разобраться в вопросах о том, можно ли мыть машину сразу после покраски, как ее эксплуатировать, и через какое время допускается полировать свежее лакокрасочное покрытие.

Первое, на что нужно обратить внимание, это общие правила эксплуатации в период сразу же после покраски. Все дело в том, что свежее покрытие с момента нанесения и до полной кристаллизации значительно подвержено даже самым слабым воздействиям. Хотя лак снаружи затвердевает на второй день после покраски, под верхним слоем еще долгое время находится краска, которая полностью кристаллизуется в течение двух-четырех недель. Этот показатель зависит от производителя краски, толщины нанесенного слоя и от режимов сушки сразу после нанесения на поверхность.

В среднем автомобилистами принято давать новому лакокрасочному покрытию на кристаллизацию не менее двух недель. За это время, даже если внутренние слои засохнут недостаточно, то хотя бы снаружи образуется достаточной толщины пленка, которую можно будет мыть и проводить другие процедуры.

Сразу же после покраски машину лучше всего совсем не эксплуатировать хотя бы в течение недели. Если такой возможности нет, то стоит избегать дальних поездок и выездов за пределы населенных пунктов.

На таких дорогах очень много факторов, которые сразу после покраски могут привести машину в плачевный вид — даже обычная дорожная пыль способна испортить результат покрасочных работ. Также в течение двух недель не стоит пользоваться приспособлениями для смахивания пыли. По возможности лучше избегать после покраски длительного пребывания автомобиля под солнцем и под атмосферными осадками. Ни в коем случае нельзя после поездки в грязь соскабливать ее остатки с поверхности кузова. Лучше пусть уж машина побудет немного грязной, чем требующей новой покраски.

Мойка после покрасочных работ

Одни из самых важных вопросов у автолюбителя после покраски: через сколько дней после этой процедуры можно мыть машину и как это следует делать правильно, не нанося вреда свежему лакокрасочному покрытию? Как уже было сказано раньше, оптимальный период, по истечению которого можно мыть машину, составляет порядка 14 дней. Некоторые моют автомобиль и раньше, через пару дней после покраски. Однако это очень рискованно, и в большинстве случаев может привести к безвозвратной порче нового покрытия, особенно при непрофессиональной мойке.

Если рекомендованный срок уже прошел, то мыть машину можно только с учетом некоторых особенностей, которые приведены ниже. Прежде всего, следует предупредить об использовании агрессивных моющих средств, особенно тех, которые не предназначены для ухода за лакокрасочным покрытием. Никаких стиральных порошков, мыльных растворов и прочей бытовой химии. Некоторые умудряются мыть машину даже уксусом. Все это следует исключить на первых порах эксплуатации только что покрашенного автомобиля, также как и в дальнейшем.

К этим запретам можно отнести и использование для мытья аппаратов высокого давления. Если уж таковые используются, то следует выбирать режимы работы и насадки со щадящими параметрами, чтобы напор не был точечным и чрезмерно сильным.

Прежде чем мыть машину после покраски, следует подготовить подходящий для этих целей инвентарь и соответствующее место. Поскольку въевшуюся грязь отмыть бесконтактным способом не получится, то стоит хотя бы исключить использование щеток, даже если они имеют очень мягкую щетину. Какая бы мягкая она не была, она все равно будет агрессивной по отношению к новому лакокрасочному покрытию. Мыть желательно только мягкой губкой, которую нужно как можно чаще ополаскивать в проточной воде. Не следует использовать старые губки, которыми мылась машина до покраски.

Использование химии, даже специально предназначенной для мытья авто, все же в первое время нежелательно. Если уж без этого никак, то лучше всего использовать специальные автомобильные шампуни, которые содержат вещество на основе воска. Мытье таким средством будет создавать небольшую защитную пленку на новом покрытии, которая будет уберегать его от воздействия солнца, пыли и грязи. Кроме того, использование такого средства сделает процедуру мойки не такой частой, что само собой положительно отобразится на долговечности лакокрасочного покрытия. Перед использованием нового средства нужно обязательно ознакомиться с указаниями на упаковке, чтобы избежать неожиданных проблем.

Что касается условий, которые нужно создать перед мойкой автомобиля после покрасочных работ, то тут также важно несколько аспектов сразу. Во-первых, машину после поездки под палящим солнцем нужно хотя бы немного охладить естественным путем. Для этого ее нужно некоторое время подержать либо в затененном месте, либо в гараже. Если помыть машину сразу же после поездки холодной водой, то в сочетании с раскаленным лакокрасочным покрытием это может привести к помутнению последнего.

Во-вторых, сам процесс мойки следует осуществлять также в затененном месте. Если мыть машину под прямыми солнечными лучами, то собравшиеся капельки воды могут сыграть роль оптических линз, и привести к появлению белесых пятен на лакокрасочном покрытии. Переломленные лучи света в некоторых каплях собираются в единый пучок, который чрезмерно нагревает отдельные участки, повреждая при этом лак.

Дополнительно следует избегать мест, где присутствует сильный ветер, который может поднимать пыль и бросать его на мокрый автомобиль. Такая пыль станет отличным абразивом, который понаделает на новом покрытии мелких царапин. Позже такие царапины превратятся в так называемую паутину, и будут очень хорошо видны на фоне уцелевшего лакокрасочного покрытия.

Относительно ветра можно привести еще один важный факт. Постоянный поток воздуха чрезмерно быстро высушивает нанесенную химию, что впоследствии приводит к появлению белых пятен и потеков. Эти пятна, как правило, затем убираются влажной тряпкой и интенсивным трением, что крайне нежелательно делать на только недавно покрашенном автомобиле.

Кстати говоря, все эти советы и правила не лишним будет использовать и в дальнейшем, когда лакокрасочное покрытие окончательно кристаллизуется. Также будет полезно применять советы относительно последовательности мытья автомобиля, которые приведены ниже. Это поможет сохранить первоначальный внешний вид транспорта намного дольше, что в свою очередь намного отдалит следующую покраску и убережет от лишних растрат.

Щадящий способ мойки авто

Мыть автомобиль после покраски желательно следующим образом. Сначала поверхность кузова тщательно смачивается несильной струей из шланга. Если проточной воды нет, то для этого вполне приемлемо использовать обычную огородную лейку для полива растений. После того, как машина намочена, на нее наносится растворенный в воде автомобильный шампунь с воском. Делать это нужно либо разбрызгивателем, либо мягкой губкой, которая постоянно должна ополаскиваться в воде.

После нанесения моющего средства поверхность бережно вымывается губкой и тщательно ополаскивается. Лучше всего таким образом обработать сразу одну половину автомобиля, а затем, после ополаскивания, вторую. Так будет проще избежать преждевременного засыхания моющего средства и образования белых потеков и пятен, которые потом придется тереть влажной тряпкой.

После того, как машина полностью вымыта и обильно полита чистой проточной водой, ее нужно высушить. Использование жесткой воды однозначно оставит после себя белые пятна, которые удалить можно будет только влажной тряпкой для сбора капель с поверхности кузова.

Несколько слов следует сказать о полировании только что окрашенного автомобиля. Через сколько времени это можно делать? Тут также однозначного ответа найти невозможно, но многие специалисты по покрасочным работам рекомендуют делать это не раньше, чем через месяц после нанесения лакокрасочного покрытия. А до этого слой лака будет достаточно надежно защищен тем воском, который содержится в автомобильном шампуне.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх