Как кошка с собакой враждовать стали. Китайская сказка. Как подружить кошку с собакой

Жил в старину бедный старик со своей слепой старухой. Детей у них не было, только собака да кошка. Дружно жили звери, так и ходили друг за дружкой, как тень за человеком, и хозяевам верно служили. Уйдет старик из дому, они со старухой дом стерегут, чужого близко не подпускают. Пуще сокровища берегли старики своих любимцев, не били, не ругали. С собакой и кошкой жилось им, горемыкам, не так тоскливо.

Пошел как-то старик в горы травы накосить. Идет обратно, смотрит - лежит на земле черная змейка, видать, оголодала, с места двинуться не может. Пожалел старик змейку, спрятал за пазуху, пошел своей дорогой. Пришел домой, выходил змейку, откормил. Но вот однажды говорит ей старик:

Иди-ка ты из нашего дома, змейка. Рис у нас перевелся, травы больше нет - нечем нам тебя кормить!

Кивнула змейка головой и говорит:

Добрый дедушка, если б не ты, умерла бы я с голоду. Да вот не знаю, как отблагодарить тебя. Только и есть у меня что собственный хвост. Возьми его, положи в деревянную шкатулку и схорони подальше, чтобы никто чужой не увидел. А как понадобятся деньги, потряси - посыплются из хвоста монеты.

Согласился старик. И только отрубил у змейки хвост, как она исчезла. Положил старик змеиный хвост в деревянную шкатулку, шкатулку закопал за кухней, куда никто чужой не заглядывал.

Только переведутся у стариков деньги, выкопают они заветную шкатулку, достанут змеиный хвост, потрясут, на пол медные монеты со звоном посыплются. Соберет старик монеты, отправится на базар, купит масла, соли, риса, хвороста. Вернется домой, еду варит. Сварит и разделит на четыре части: одну - старухе, другую - собаке, третью - кошке, а четвертую - себе. Так и жили они, не ведая нужды.

Но вот однажды постучался к старикам бродячий торговец. Боязно ему было одному темной ночью по дороге идти, вот и попросился заночевать. Впустил его старик.

А на другой день, еще до рассвета, прошел старик тихонько за кухню, достал из шкатулки змеиный хвост, потряс его. И на землю медяки посыпались. Только и слышно: цзян-цэян-хуа-лан. Торговец все это через окно видел. Только ушел старик из дому, как он тотчас же вскочил, откопал драгоценную шкатулку, сунул в корзину, поднял коромысло и ходу.

Вернулся старик домой, а старуха плачет, да так жалобно. Спрашивает- старик:

Какая беда приключилась?

А старуха отвечает:

Шкатулку нашу драгоценную бродячий торговец унес!

Не поверил старик:

Ты что это плетешь, старая? Схоронил я ее далеко да глубоко. Как же мог он ее найти? Видать, не там ты искала, где надо.

Сказал так старик и сам за кухню пошел. Искал-искал - ничего не нашел.

Пригорюнились старик со старухой. Старик тяжко вздыхает, а старуха слезами заливается. Тут как раз кошка с собакой со двора воротились завтракать вместе с хозяевами. А у хозяев лица печальные, брови хмурые, чуют кошка с собакой, что беда приключилась, а что за беда - не знают. Поглядел на них старик, вздохнул и говорит:

Унес злодей-торговец нашу шкатулку. Бегите скорее! Догнать его надо!

Бежим, может, поймаем его, - сказала собака кошке, - видишь, как убиваются наши благодетели!

Выскочили они из дому и в путь отправились. Идут, вынюхивают все, высматривают - нигде нет драгоценной шкатулки. И решили они идти к торговцу. А дом его за рекой стоял.

Подошли они к реке, река бурлит, волны на ней пенятся. Кошка в комок съежилась от страха.

Не бойся, - подбадривает ее собака, - как-нибудь переберемся на тот берег, я ведь умею плавать. А без шкатулки нам лучше домой не возвращаться.

Увидела кошка, что собака такая храбрая, сама расхрабрилась и вскочила ей на спину. Переплыли они реку и очутились в маленькой деревушке. Идут по деревушке, в каждый двор заглядывают, ни одного не пропускают. Вдруг видят - стоит во дворе большой дом, народу видимо-невидимо, кто в красном, кто в зеленом, - к свадьбе готовятся. И признали они в женихе того самого торговца, который у старика ночевал.

Иди в дом, - говорит собака кошке на ухо, - разузнай, где схоронил торговец заветную шкатулку. Я бы сама пошла, да боюсь, приметят меня. А как узнаешь, сразу беги за околицу, я буду ждать тебя под ивой.

Кивнула кошка головой, мяукнула, взобралась на крышу, с крыши прямехонько во двор прыгнула, а со двора, через маленькое оконце, пролезла в спальню. Ищет кошка заветную шкатулку, все углы обшарила, нигде нет. Уселась кошка под кровать и думает, как же ей быть. Вдруг видит - из сундука, который в спальне стоял, мышка вылезла. Бросилась на нее кошка, а мышь дрожит в кошачьих лапах, отпустить просит. Говорит ей кошка с безразличным видом:

Поможешь мне в одном деле, отпущу.

Все сделаю, царица кошка, только прикажи, - пропищала мышка.

Полезай в хозяйский сундук, посмотри, нет ли там деревянной шкатулки. Если найдешь, быстрее тащи сюда.

Залезла мышь в сундук, вмиг вытащила заветную шкатулку и с низким поклоном передала ее кошке. Кошка схватила шкатулку и пустилась наутек.

Увидел торговец кошку и как закричит:

Держите кошку! Она украла сокровище! Держите ее!

Бросились люди за кошкой вдогонку, а она через стену шмыг, только ее и видели. Прибежала за околицу, а там ее собака под ивой дожидается, и двинулись они в обратный путь. Идут не нарадуются. Когда подошли к реке, собака строго-настрого приказала кошке:

Увидишь рыбу или рака, смотри, рта не разевай, не то уронишь шкатулку в воду.

Теперь кошка больше не боялась через реку плыть. Она с важностью сидела на спине у собаки и воображала, как станут ее благодарить хозяева. Доплыли они до середины реки, вдруг видят - рыбешки в воде резвятся. У кошки даже слюнки потекли, не выдержала она и как закричит:

Ой, сколько рыбы!

Хуа-ла - это шкатулка упала в воду и пошла ко дну.

Говорил я тебе, чтоб ты рта не разевала да помалкивала. Как же теперь быть?

Приплыла собака с кошкой к берегу, кошку оставила, а сама на середину реки воротилась. Насилу вытащила из воды драгоценную шкатулку.

Устала собака, присела отдохнуть, глаза закрыла и не заметила, как задремала. А кошка тем временем схватила шкатулку и побежала домой.

Увидел старик, что кошка шкатулку принесла, обрадовался, бросился к старухе, чтоб добрую весть ей сообщить. И стали они наперебой расхваливать кошку: какая она ловкая да проворная. Открыл старик шкатулку, достал змеиный хвост, тряхнул - на пол медные монеты посыпались, звенят. Накупил старик всякой всячины, приготовил разные вкусные кушанья, стал кошку потчевать. Уселась кошка поудобнее, но не успела за еду приняться, как видит - бежит собака.

Ах ты, дармоедка! Только и знаешь, что брюхо набивать! - накинулся на нее хозяин.

А кошка знай уплетает. Хоть бы словечко вымолвила. Так хотелось собаке попить да поесть, но ничего вкусного ей не досталось, пришлось довольствоваться остатками супа и риса.

С тех пор возненавидела собака кошку. Как увидит, сразу норовит схватить за горло.

Так и пошла у них вражда.

Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» Цели деятельности учителя

Учить находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, предметы, чудеса; совершенствовать умение выражать свое отношение к содержанию сказки

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные: научится находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы; устно выражать свое отношение к содержанию сказки; получит возможность научиться читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование.

Метапредметные: регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; познавательные – устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений; коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой; познавательная мотивация учения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Формы

совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Форма контроля

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Проверка готовности к уроку. Наличие общей установки на урок. Приветствие обучающихся.

Проверим готовность к уроку.

Вместе с учащимися проговаривает стихотворение:

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.

Сообщают о готовности к уроку. Определяют самоготовность

Фронтальная

Личностные: положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

Устный опрос

II. Речевая разминка

Речевая разминка
в игровой форме. Система упражнений, направленных на правильное воспроизведение слоговых структур
и слов

Организует речевую разминку (развитие техники чтения: правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава, осознание читаемого текста).

Прочитайте скороговорку медленно, четко произнося слова, затем наращивая темп:

Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.

Задание «Проба поэтического пера».

Подберите рифму, продолжите начало стихотворной строки:

На травке у леса густого
Паслась луговая корова…

Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке

Фронтальная.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха в учении, связывая их с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете

Наблюдение. Устные ответы

Продолжение табл.

III. Подготовка к восприятию

произведения. Сообщение темы урока

Определение целей урока. Составление плана работы с произведением

Вопросы обучающимся и комментирование их ответов. Предложение сформулировать цель урока. Определение приема подготовки к восприятию произведения в соответствии с уровнем литературного развития класса; в соответствии со своими читательскими предпочтениями.

стр. 41 . Прочитайте название сказки. Поднимите руку, кто это произведение ещё не читал.

Как вы думаете, о чём это произведение?

Определяют задачи чтения и составляют план

Фронтальная

Познавательные: ориентируются в учебной книге: читают язык условных обозначений; находят нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление».

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат
и уровень усвоения знаний

Устные ответы

IV. Первичное восприятие текста

Первичное чтение текста. Проверка первичного чтения. Работа

с толковым словарем

Определение вида первичного чтения (самостоятельное, комбинированное, вместе с учителем) с учетом специфики текста, возможностей обучающихся, учебной задачи урока. Определение способа выявления первичного восприятия (беседа по вопросам, создание иллюстрации) с учетом особенностей текста, возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся.

Объясните значение слов.

Пригорюнился – опечалился.

Убиваются – расстроились.

Благодетели – добрые люди.

Произведение читает учитель или подготовленные дети.

Понравилось ли вам произведение?

Выразите своё мнение о произведении одним словом.

Осуществляют самостоятельное чтение
(слежение, слушание) произведения. Демонстрируют первичную эмоциональную реакцию на текст.

Фронтальная. Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: работают с дополнительной литературой.

Регулятивные: корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают учебные действия, применяя различные критерии оценки.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проб-

Самостоятельное чтение. Устные ответы.

Работа с толковым словарем

Продолжение табл.

Докажите, что это сказка.

Что вам особенно понравилось в этой истории?

Какова основная мысль сказки?

Назовите героев сказки.

Кто жил у старика и старухи?

Как жили звери?

Куда пошел старик?

Что нашел старик на обратном пути?

Что сказала змейка старику?

Как отблагодарила она дедушку?

Кто попросился заночевать у старика?

Какая беда приключилась у старика со старухой?

Работают с толковым словарем

лемы (задачи)

V. Мотивация к анализу и перечитыванию текста

Постановка проблемной задачи. Перечитывание текста с целью решения проблемной задачи. Беседа по содержанию произведения. решение проблемной задачи

Создание проблемной ситуации на уроке. Определение путей разрешения ситуации. Перечитывание произведения с использованием технологии критического мышления для обучения чтению и письму (чтение с остановками). Организация диалога (беседы по прочитанному). Определение событийной стороны текста (поступки, события, герои).

За что отблагодарила змейка старика?

Прочитайте строчки из текста, в которых говорится о том, как в дома старика все делилось поровну.

Куда спрятал старик подарок змеи? Прочитайте строчки из сказки.

Дайте характеристику старику.

Дайте характеристику торговцу.

Рассмотрите иллюстрации на странице 41 . К какому отрывку сказки они относятся? Найдите и прочитайте

Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст. Аргументируют

свою точку зрения.

Работают с ил-

люстрацией к произведению

Фронтальная. Индивидуальная

Личностные : осознают свои возможности в учении.

Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике: отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; подробно пересказывают прочитанное или прослушанное.

Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Устные ответы

Продолжение табл.

Обобщающая беседа по тексту
(определение смыслового погружения
в текст).

Выполнение творческих заданий

Беседа по тексту. Определение смыслов в тексте. Организация коллективной дискуссии. Выбор творческого задания. Работа с иллюстрацией. Подробный пересказ по картинному плану, с опорой на подбор слов из текста. Определение главных и второстепенных героев. Сравнение героев. Знакомство с книгой.

Есть ли в этой сказке приметы волшебной сказки? Рассмотрите дидактическую картинку в учебнике на

с. 43 . Из каких сказок изображены предметы и герои?

Есть в китайской сказке волшебные помощники?

(Змейка.)

А волшебные предметы? (Хвостик змейки в шкатулке.)

Есть ли чудеса? (Появление денег всякий раз, как потрясешь шкатулку.)

Расскажите, как в китайской сказке проявляют свои волшебные чары предметы, помощники. Как раскрываются чудеса?

Участвуют в коллективной беседе и дискуссии. Корректируют, из-

меняют свою точку зрения. Определяют главную мысль произведения

Фронтальная. Индивидуальная

Личностные: выполняют оценку жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные: находят выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные: находят
в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

Работа с ил-

люстрацией
к произведению

VII. П од-

ведение

итогов урока. Рефлексия

Обобщающие вопросы учителя. Выработка критериальной базы для оценки результатов

обучения

Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

Что особенно заинтересовало вас во время урока?

Что нового узнали на уроке?

С каким произведением познакомились? Каким по жанру оно является? Что больше всего запомнили? Можете ли вы сказать, как будут развиваться события дальше?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние

Индивидуаль-

ная, фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изуча-

Развернутые ответы на вопросы

Окончание табл.

Что вам понравилось? Что больше всего запомнили?

Что на вас произвело наибольшее впечатление?

То, что вы не знали, а сейчас знаете, – это новое для вас?

Какие задания показались вам наиболее интересными?

Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни?

Для чего нужна такая работа с произведением?

на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию

емого материала; выделяют
и осознают то, что уже усвоено
и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

Организует выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока, целей следующего урока. Поясняет домашнее задание.

Домашнее задание:

1. Подготовить выразительное чтение сказки.

2. Подготовить пересказ первой части сказки.

3. Выполнить иллюстрацию к сказке

Записывают домашнее задание

Фронтальная

Наблюдение

Как собака с кошкой враждовать стали. Китайская сказка

Жил в старину бедный старик со своей слепой старухой. Детей у них не было, только собака и кошка. Дружно жили звери, так и ходили друг за дружкой, как тень за человеком, и хозяевам верно служили. Уйдет старик из дому, они со старухой дом стерегут, чужого близко не подпускают. Пуще сокровища берегли старики своих любимцев, не били, не ругали. С собакой и кошкой жилось им, горемыкам, не так тоскливо.

Пошел как-то старик в горы травы накосить. Идет обратно, смотрит - лежит на земле черная змейка, видать, оголодала, с места двинуться не может. Пожалел старик змейку, спрятал за пазуху, пошел своей дорогой. Пришел домой, выходил змейку, откормил. Но вот однажды говорит ей старик:

Иди-ка ты из нашего дома, змейка. Рис у нас перевелся, травы больше нет - нечем нам тебя кормить!

Кивнула змейка головой и говорит:

Добрый дедушка, если б не ты, умерла бы я с голоду. Да вот не знаю, как отблагодарить тебя. Только и есть у меня что собственный хвост. Возьми его, положи в деревянную шкатулку и схорони подальше, чтобы никто чужой не увидел. А как понадобятся деньги, потряси - посыплются из хвоста монеты.

Согласился старик. И только отрубил у змейки хвост, как она исчезла. Положил старик змеиный хвост в деревянную шкатулку, шкатулку закопал за кухней, куда никто чужой не заглядывал.

Только переведутся у стариков деньги, выкопают они заветную шкатулку, достанут змеиный хвост, потрясут, на пол медные монеты со звоном посыплются. Соберет старик монеты, отправится на базар, купит масла, соли, риса, хвороста. Вернется домой, еду варит. Сварит и разделит на четыре части: одну - старухе, другую - собаке, третью - кошке, а четвертую - себе. Так и жили они, не ведая нужды.

Но вот однажды постучался к старикам бродячий торговец. Боязно ему было одному темной ночью по дороге идти, вот и попросился заночевать. Впустил его старик.

А на другой день, еще до рассвета, прошел старик тихонько за кухню, достал из шкатулки змеиный хвост, потряс его. И на землю медяки посыпались. Только и слышно: цзян-цэян-хуа-лан. Торговец все это через окно видел. Только ушел старик из дому, как он тотчас же вскочил, откопал драгоценную шкатулку, сунул в корзину, поднял коромысло и ходу.

Вернулся старик домой, а старуха плачет, да так жалобно. Спрашивает- старик:

Какая беда приключилась?

А старуха отвечает:

Шкатулку нашу драгоценную бродячий торговец унес!

Не поверил старик:

Ты что это плетешь, старая? Схоронил я ее далеко да глубоко. Как же мог он ее найти? Видать, не там ты искала, где надо.

Сказал так старик и сам за кухню пошел. Искал-искал - ничего не нашел.

Пригорюнились старик со старухой. Старик тяжко вздыхает, а старуха слезами заливается. Тут как раз кошка с собакой со двора воротились завтракать вместе с хозяевами. А у хозяев лица печальные, брови хмурые, чуют кошка с собакой, что беда приключилась, а что за беда - не знают. Поглядел на них старик, вздохнул и говорит:

Унес злодей-торговец нашу шкатулку. Бегите скорее! Догнать его надо!
- Бежим, может, поймаем его, - сказала собака кошке, - видишь, как убиваются наши благодетели!

Выскочили они из дому и в путь отправились. Идут, вынюхивают все, высматривают - нигде нет драгоценной шкатулки. И решили они идти к торговцу. А дом его за рекой стоял.

Подошли они к реке, река бурлит, волны на ней пенятся. Кошка в комок съежилась от страха.

Не бойся, - подбадривает ее собака, - как-нибудь переберемся на тот берег, я ведь умею плавать. А без шкатулки нам лучше домой не возвращаться.

Увидела кошка, что собака такая храбрая, сама расхрабрилась и вскочила ей на спину. Переплыли они реку и очутились в маленькой деревушке. Идут по деревушке, в каждый двор заглядывают, ни одного не пропускают. Вдруг видят - стоит во дворе большой дом, народу видимо-невидимо, кто в красном, кто в зеленом, - к свадьбе готовятся. И признали они в женихе того самого торговца, который у старика ночевал.

Иди в дом, - говорит собака кошке на ухо, - разузнай, где схоронил торговец заветную шкатулку. Я бы сама пошла, да боюсь, приметят меня. А как узнаешь, сразу беги за околицу, я буду ждать тебя под ивой.

Кивнула кошка головой, мяукнула, взобралась на крышу, с крыши прямехонько во двор прыгнула, а со двора, через маленькое оконце, пролезла в спальню. Ищет кошка заветную шкатулку, все углы обшарила, нигде нет. Уселась кошка под кровать и думает, как же ей быть. Вдруг видит - из сундука, который в спальне стоял, мышка вылезла. Бросилась на нее кошка, а мышь дрожит в кошачьих лапах, отпустить просит. Говорит ей кошка с безразличным видом:

Поможешь мне в одном деле, отпущу.
- Все сделаю, царица кошка, только прикажи, - пропищала мышка.
- Полезай в хозяйский сундук, посмотри, нет ли там деревянной шкатулки. Если найдешь, быстрее тащи сюда.

Залезла мышь в сундук, вмиг вытащила заветную шкатулку и с низким поклоном передала ее кошке. Кошка схватила шкатулку и пустилась наутек.

Увидел торговец кошку и как закричит:

Держите кошку! Она украла сокровище! Держите ее!

Бросились люди за кошкой вдогонку, а она через стену шмыг, только ее и видели. Прибежала за околицу, а там ее собака под ивой дожидается, и двинулись они в обратный путь. Идут не нарадуются. Когда подошли к реке, собака строго-настрого приказала кошке:

Увидишь рыбу или рака, смотри, рта не разевай, не то уронишь шкатулку в воду.

Теперь кошка больше не боялась через реку плыть. Она с важностью сидела на спине у собаки и воображала, как станут ее благодарить хозяева. Доплыли они до середины реки, вдруг видят - рыбешки в воде резвятся. У кошки даже слюнки потекли, не выдержала она и как закричит:

Ой, сколько рыбы!

Хлюп - это шкатулка упала в воду и пошла ко дну.

Говорил я тебе, чтоб ты рта не разевала да помалкивала. Как же теперь быть?

Приплыла собака с кошкой к берегу, кошку оставила, а сама на середину реки воротилась. Насилу вытащила из воды драгоценную шкатулку.

Устала собака, присела отдохнуть, глаза закрыла и не заметила, как задремала. А кошка тем временем схватила шкатулку и побежала домой.

Увидел старик, что кошка шкатулку принесла, обрадовался, бросился к старухе, чтоб добрую весть ей сообщить. И стали они наперебой расхваливать кошку: какая она ловкая и проворная. Открыл старик шкатулку, достал змеиный хвост, тряхнул - на пол медные монеты посыпались, звенят. Накупил старик всякой всячины, приготовил разные вкусные кушанья, стал кошку потчевать. Уселась кошка поудобнее, но не успела за еду приняться, как видит - бежит собака.

Ах ты, дармоедка! Только и знаешь, что брюхо набивать! - накинулся на нее хозяин.

А кошка знай уплетает. Хоть бы словечко вымолвила. Так хотелось собаке попить да поесть, но ничего вкусного ей не досталось, пришлось довольствоваться остатками супа и риса.

С тех пор возненавидела собака кошку. Как увидит, сразу норовит схватить за горло.
Так и пошла у них вражда.

А на другой день, еще до рассвета, прошел старик тихонько за кухню, достал из

Как подружить кошку с собакой

Всем известна поговорка «Живут как кошка с собакой». Сразу представляются не очень тёплые взаимоотношения. В нашем доме почти всегда собаки и кошки жили бок о бок и всегда опровергали эту поговорку.

Идеальной ситуацией будет, если в доме одновременно появятся котёнок и щенок. Два ребёнка очень легко и быстро подружатся и скорее всего, станут добрыми друзьями на всю жизнь. Но так случается не часто и в большинстве случаев кто-то из животных появляется раньше.

Легче всего подружить кошку с взрослой собакой, если в доме, где уже живёт собака, появляется котёнок, знакомство и привыкание друг к другу происходит довольно спокойно. Обязательно надо учесть характер собаки, её размер и уровень дрессировки. Большинство собак довольно спокойно воспринимают появление котёнка в доме.

Но иногда встречаются непримиримые кошконенавистники. Если ваша собака привыкла гонять на улице дворовых кошек, и вы не обращали на это внимание или, ещё хуже, поощряли такое поведение, то вполне очевидно, что такой пёс вряд ли сможет подружиться с новым членом семьи. Собака должна знать команды и беспрекословно слушаться хозяина.

Размер немаловажен при первом знакомстве. Крупная собака, даже если она решит обнюхать нового члена семьи с самыми добрыми намерениями, может сильно напугать маленького котёнка. Нам пришлось столкнуться с ситуацией, когда наш пес дворянской породы, которого мы взяли из приюта четырёхмесячным щенком вырос до размера овчарки, но в душе остался ребёнком. Он радостно бежал навстречу нашим котятам, а они от страха разбегались врассыпную. Сначала пришлось жёстко одергивать нашего Вайта и следить за тем, чтобы в порыве чувств он н

Сказки

Как собака с кошкой враждовать стали

Жил в старину бедный старик со своей слепой старухой. Детей у них не было, только собака и кошка. Дружно жили звери, так и ходили друг за дружкой, как тень за человеком, и хозяевам верно служили. Уйдет старик из дому, они со старухой дом стерегут, чужого близко не подпускают. Пуще сокровища берегли старики своих любимцев, не били, не ругали. С собакой и кошкой жилось им, горемыкам, не так тоскливо.

Пошел как-то старик в горы травы накосить. Идет обратно, смотрит - лежит на земле черная змейка, видать, оголодала, с места двинуться не может. Пожалел старик змейку, спрятал за пазуху, пошел своей дорогой. Пришел домой, выходил змейку, откормил. Но вот однажды говорит ей старик:

Добрый дедушка, если б не ты, умерла бы я с голоду. Да вот не знаю, как отблагодарить тебя. Только и есть у меня что собственный хвост. Возьми его, положи в деревянную шкатулку и схорони подальше, чтобы никто чужой не увидел. А как понадобятся деньги, потряси - посыплются из хвоста монеты.

Согласился старик. И только отрубил у змейки хвост, как она исчезла. Положил старик змеиный хвост в деревянную шкатулку, шкатулку закопал за кухней, куда никто чужой не заглядывал.

Только переведутся у стариков деньги, выкопают они заветную шкатулку, достанут змеиный хвост, потрясут, на пол медные монеты со звоном посыплются. Соберет старик монеты, отправится на базар, купит масла, соли, риса, хвороста. Вернется домой, еду варит. Сварит и разделит на четыре части: одну - старухе, другую - собаке, третью - кошке, а четвертую - себе. Так и жили они, не ведая нужды.

Но вот однажды постучался к старикам бродячий торговец. Боязно ему было одному темной ночью по дороге идти, вот и попросился заночевать. Впустил его старик.

А на другой день, еще до рассвета, прошел старик тихонько за кухню, достал из шкатулки зме

Кошки и собаки известны своими напряженными отношениями друг с другом, но это не означает, что эти животные не могут быть друзьями. В действительности, отдельные собаки просто совсем не в состоянии поладить с кошками. Тем не менее, с правильным планированием обучения и большим запасом терпения некоторых собак можно приучить спокойно относиться к кошкам и даже дружить с ними.

Шаги

Будьте реалистичны. Некоторые животные просто не в состоянии ладить друг с другом. Если у вас уже есть собака, тщательно подумайте, прежде чем заводить себе кошку. Вне зависимости от того, насколько сильно вы хотите завести себе нового пушистого друга, будет нечестно по отношению к обоим животным вносить такие большие изменения в их судьбу, не осознавая то, каким образом это может сказаться на качестве их жизни. Американское общество защиты животных полагает, что собака, которая проявляет агрессию в присутствии спокойного неподвижного кота или явно теряет способность концентрироваться на чем-нибудь еще, кроме кошки, вероятно, никогда не сможет мирно сосуществовать с этим животным.

Не бойтесь обращаться за помощью. Обучить собаку должному отношению к кошкам достаточно трудно, а порой невозможно. Если у вас нет достаточного опыта дрессировки, эта задача может оказаться вам не по силам. Но в такой ситуации смогут помочь профессиональные инструкторы по дрессировке собак, которые помогут вам оценить пределы возможностей вашей собаки и разработать более детализированную стратегию по ее обучению.

Имейте обоснованные ожидания. Скорее всего, обучение будет длительным процессом. Не ожидайте слишком многого слишком рано и не удивляйтесь, если сначала животные будут испытывать по отношению друг к другу враждебность или страх.

Китайская сказка

Жил в старину бедный старик со своей слепой старухой. Детей у них не было, только собака да кошка. Дружно жили звери, так и ходили друг за дружкой, как тень за человеком, и хозяевам верно служили. Уйдет старик из дому, они со старухой дом стерегут, чужого близко не подпускают. Пуще сокровища берегли старики своих любимцев, не били, не ругали. С собакой и кошкой жилось им, горемыкам, не так тоскливо.
Пошел как-то старик в горы травы накосить. Идет обратно, смотрит —- лежит на земле черная змейка, видать, оголодала, с места двинуться не может. Пожалел старик змейку, спрятал за пазуху, пошел своей дорогой. Пришел домой, выходил змейку, откормил. Но вот однажды говорит ей старик:
— Иди-ка ты из нашего дома, змейка. Рис у нас перевелся, травы больше нет — нечем нам тебя кормить!
Кивнула змейка головой и говорит:
— Добрый дедушка, если б не ты, умерла бы я с голоду. Да вот не знаю, как отблагодарить тебя. Только и есть у меня что собственный хвост. Возьми его, положи в деревянную шкатулку и схорони подальше, чтобы никто чужой не увидел. А как понадобятся деньги, потряси — посыплются из хвоста монеты.
Согласился старик. И только отрубил у змейки хвост, как она исчезла. Положил старик змеиный хвост в деревянную шкатулку, шкатулку закопал за кухней, куда никто чужой не заглядывал.
Только переведутся у стариков деньги, выкопают они заветную шкатулку, достанут змеиный хвост, потрясут, на пол медные монеты со звоном посыплются. Соберет старик монеты, отправится на базар, купит масла, соли, риса, хвороста. Вернется домой, еду варит. Сварит и разделит на четыре части: одну — старухе, другую — собаке, третью — кошке, а четвертую — себе. Так и жили они, не ведая нужды.
Но вот однажды постучался к старикам бродячий торговец. Боязно ему было одному темной ночью по дороге идти, вот и попросился заночевать. Впустил его старик.
А на другой день, еще до рассвета, прошел старик тихонько за кухню, достал из шкатулки змеиный хвост, потряс его. И на землю медяки посыпались. Только и слышно: цзян-цзян-хуа-лан. Торговец все это через окно видел. Только ушел старик из дому, как он тотчас же вскочил, откопал драгоценную шкатулку, сунул в корзину, поднял коромысло — и ходу.
Вернулся старик домой, а старуха плачет, да так жалобно. Спрашивает старик:
— Какая беда приключилась? А старуха отвечает:
— Шкатулку нашу драгоценную бродячий торговец унес! Не поверил старик:
— Ты что это плетешь, старая? Схоронил я ее далеко да глубоко. Как же мог он ее найти? Видать, не там ты искала, где надо.
Сказал так старик и сам за кухню пошел. Искал-искал — ничего не нашел.
Пригорюнились старик со старухой. Старик тяжко вздыхает, а старуха слезами заливается. Тут как раз кошка с собакой со двора воротились завтракать вместе с хозяевами. А у хозяев лица печальные, брови хмурые, чуют кошка с собакой, что беда приключилась, а что за беда — не знают. Поглядел на них старик, вздохнул и говорит:
— Унес злодей торговец нашу шкатулку. Бегите скорее! Догнать его надо!
— Бежим, может, поймаем его,— сказала собака кошке,— видишь, как старики убиваются!
Выскочили они из дому и в путь отправились. Идут, вынюхивают все, высматривают — нигде нет драгоценной шкатулки. И решили они идти к торговцу. А дом его за рекой стоял.-
Подошли они к реке, река бурлит, волны на ней пенятся. Кошка в комок съежилась от страха.
— Не бойся,— подбадривает ее собака,— как-нибудь переберемся на тот берег, я ведь умею плавать. А без шкатулки нам лучше домой не возвращаться.
Увидела кошка, что собака такая храбрая, сама расхрабрилась и вскочила ей на спину. Переплыли они реку и очутились в маленькой деревушке. Идут по деревушке, в каждый двор заглядывают, ни одного не пропускают. Вдруг видят: стоит во дворе большой дом, народу видимо-невидимо, кто в красном, кто в зеленом,— к свадьбе готовятся. И признали они в женихе того самого торговца, который у старика ночевал.
— Иди в дом,— говорит собака кошке на ухо,-— разузнай, где схоронил торговец заветную шкатулку. Я бы сама пошла, да боюсь, приметят меня. А как узнаешь, сразу беги за деревню, я буду ждать тебя под ивой.
Кивнула кошка головой, мяукнула, взобралась на крышу, с крыши прямехонько во двор прыгнула, а со двора, через маленькое оконце, пролезла в спальню. Ищет кошка заветную шкатулку, все углы обшарила, нигде нет. Уселась кошка под кровать и думает, как же ей быть. Вдруг видит — из сундука, который в спальне стоял, мышка вылезла. Бросилась на нее кошка, а мышь дрожит в кошачьих лапах, отпустить просит. Говорит ей кошка:
— Поможешь мне в одном деле, отпущу.
— Все сделаю, царица кошка, только прикажи,— пропищала мышка.
— Полезай в хозяйский сундук, посмотри, нет ли там деревянной шкатулки. Если найдешь, быстрее тащи сюда.
Залезла мышь в сундук, вмиг вытащила заветную шкатулку и с низким поклоном передала ее кошке. Кошка схватила шкатулку и пустилась наутек.
Увидел торговец кошку и как закричит:
— Держите кошку! Она украла сокровище! Держите ее! Бросились люди за кошкой вдогонку, а она через стену,
только ее и видели. Прибежала за деревню, а там ее собака под ивой дожидается, и двинулись они в обратный путь. Идут не нарадуются. Когда подошли к реке, собака строго-настрого приказала кошке:
— Увидишь рыбу или рака, смотри, рта не разевай, не то уронишь шкатулку в воду.
Теперь кошка больше не боялась через реку плыть. Она с важностью сидела на спине у собаки и воображала, как хозяева станут ее благодарить. Доплыли они до середины реки, вдруг видят — рыбешки в воде резвятся. У кошки даже слюнки потекли, не выдержала она и как закричит:
— Ой, сколько рыбы!
Хуа-ла — это шкатулка упала в воду и пошла ко дну.
— Говорила я тебе, чтоб ты рта не разевала да помалкивала. Как же теперь быть?
Приплыла собака с кошкой к берегу, кошку оставила, а сама на середину реки воротилась. Насилу вытащила из воды драгоценную шкатулку.
Устала собака, присела отдохнуть, глаза закрыла и не заметила, как задремала. А кошка тем временем схватила шкатулку и побежала домой.
Увидел старик, что кошка шкатулку принесла, обрадовался, бросился к старухе, чтоб добрую весть ей сообщить. И стали они наперебой расхваливать кошку: какая она ловкая да проворная. Открыл старик шкатулку, достал змеиный хвост, тряхнул — на пол медные монеты посыпались, звенят. Накупил старик всякой всячины, приготовил разные вкусные кушанья, стал кошку потчевать. Уселась кошка поудобнее, но не успела за еду приняться, как видит — бежит собака.
— Ах ты дармоедка! Только и знаешь, что брюхо набивать! —накинулся на нее хозяин.
А кошка знай уплетает. Хоть бы словечко вымолвила. Так хотелось собаке попить да поесть, но ничего вкусного ей не досталось, пришлось довольствоваться остатками супа и риса.
С тех пор возненавидела собака кошку. Как увидит, сразу норовит схватить за горло.
Так и пошла у них вражда.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх