Игра доброе утро в детском саду. Секреты увлекательного занятия (из опыта работы воспитателя)

наталья Данкина
Картотека приветствий для занятий

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу :

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) .

«Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например :

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона) .

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

«Приветствие »

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх) .

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди) .

Выхожу из дома я : (Показать рукой на себя) .

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны) .

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой) .

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер) .

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими) .

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки) .

«Вежливые слова»

Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?

Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.

“Здравствуйте!” - здоровья желаю.

“Благодарю!” - благо дарю.

“Извините!” - признаю свою вину и прошу простить.

“Спасибо!” - спаси бог.

Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них - нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить - не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.

Игра «Выполни задание»

Воспитатель говорит : «Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру.

Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Например :

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

«Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

«Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших

Всех мы вас приветствуем ! Переплетают пальцы замочком

и поднимают руки над головой.

Речевые настройки.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро!

Приветливым лицам !

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие , подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики» )

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем» )

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем» )

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх» )

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз» )

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками» )

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

«Руки»

Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. За что ты, Андрей, любишь свои руки? Катя, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки.

На фоне музыки педагог читает стихи :

Что за чудо - чудеса :

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

«Улыбка»

Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое

настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит песня :

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

И она к тебе еще не раз вернется.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем "Привет ! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Приветствие «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

Игра «Эстафета дружбы» .

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель : «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»

Игра «Доброе утро»

Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие , которое нужно пропеть :

Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)

Доброе утро, Ирина Николаевна!

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

Игра "Повтори движение"

Дети стоят в кругу, психолог предлагает перед путешествием проверить, умеют ли ребята быть одним целым, потому что в сказку они пойдут только все вместе. Показывает любое движение, жест с соответствующей мимикой лица, дети должны повторить.

Игра «Здороваемся необычно»

Психолог говорит : «Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия . Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия : тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.

Игра «Расскажи о себе»

Воспитатель выбирает предмет (игрушка, показывает его детям и говорит, что этот предмет будет символом нашей группы, он будет нам во всем помогать. Сегодня он поможет нам познакомиться друг с другом. Желательно чтобы дети сидели в кругу. Воспитатель держит предмет и рассказывает детям о себе, затем передает символ рядом сидящему ребенку, он тоже рассказывает все, что считает нужным, о себе и так далее по кругу. Когда знакомство закончится, дети вместе с психологом выбирают место, где будет находиться их символ. Затем все договариваются, что прежде, чем начать занятие , они будут брать друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее.

Игра «Сигнал» .

Дети стоят (сидят) по кругу, держась за руки. Педагог - психолог передает «сигнал» легким нажатием руки рядом стоящего ребенка справа. Ребенок, получивший «сигнал» (левой рукой, должен передать его рядом стоящему - правой рукой. И т. д. по кругу, пока «сигнал» не дойдет до ведущего, который в этот момент может издать радостный возглас.

Тоже повторяется в другую сторону.

Когда дети усвоят эту игру можно усложнить :

Передавать «сигнал» детям, у которых закрыты глаза;

Передавать «сигнал» , состоящий из нескольких нажимов руки (от 2 до 5 в зависимости от возраста детей) .

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем : "Привет !"

Солнцу : "Привет !"

Гостям всем : "Привет !"

Из опыта работы воспитателя детского сада

Описание материала: предоставленный материал будет полезен воспитателям в педагогической деятельности при подготовке занятий и мероприятий с детьми дошкольного возраста.

Секреты увлекательного занятия (из опыта работы).

Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!

Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!

Речевые настройки.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

2) Ход занятия в детском саду (процесс).
Включает в себя: повторение пройденного материала, объяснение нового, закрепление.
Выполнение поставленных задач, с учётом здоровьесберегающих методов обучения.
Занятие может быть комплексным. Включение средств достижения нескольких целей или какой-то одной, использование игровых моментов, наглядного материала, динамических пауз или физ.минуток.
Самостоятельную деятельность.

1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В зверей лесных все превратились!

Я колдунья Феерфак!
Ох, люблю я колдовать!
Я сейчас вас очарую
И детей всех заколдую!

«Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)

3) Окончание занятия в детском саду (итог занятия, прощание, рефлексия).
- Подведение итогов занятия.
- Создание предпосылок к дальнейшим занятиям.
- Оценка результатов, рефлексия, самооценка, поощрения.
- Ритуал прощания.
Например:

Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!

Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло

Игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют,
Зверей не обижают.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: « До свиданья!»

Конечно, данный список каждый педагог может дополнить своими интересными находками и наработками, но если данный материал будет кому – нибудь полезен - буду рада!

Ирина Румянцева

На современном этапе развития дошкольного образования (ФГОС, по-прежнему, актуальной задачей для образовательного учреждения, является педагогическая помощь в социальном и коммуникативном развитии детей.

Для снятия негативных изменений в социально-личностной сфере ребенка, таких как конфликтность, агрессивность, замкнутость, боязливость, неадекватная самооценка, проблемы во взаимодействии со сверстниками, эффективно использование игр – приветствий.

Данные игровой момент может использоваться в часы утреннего приема детей, или как начальная часть структуры построения непосредственно – образовательной деятельности с детьми.

Игры – приветствия помогают сосредоточить внимание детей, настроить на совместную групповую деятельность. Приветствие представляет собой коммуникативную игру, которая позволяет дошкольникам почувствовать свою значимость для группы и причастность к ней.

Картотека «Игры – приветствия»

1. Приветствие Каркуши.

Цель: учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта, снять психическое напряжение.

Ход приветствия:

Педагог. Здравствуйте, ребята. Помните нашего жителя группы Каркушу? А вот и она!

Каркуша. Здравствуйте! Я очень рад вас видеть! Давайте по очереди поприветствуем друг друга и назовем свое имя. (Дети передают мяч по кругу и знакомятся).

2. Приветствие «Доброе утро!»

Цель: развивать у детей понимание себя и других. Продолжать знакомить с понятием «настроение» и формами его проявления.

Ход приветствия:

Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза.

3. Приветствие «Передай улыбку»

Цель: обучать элементам мимики, выразительных движений. Способствовать объединению детей в группе.

Ход приветствия:

Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.

4. Приветствие «Я рад тебя видеть!»

Цель: учить передавать радость, используя различные эмоциональные средства.

Ход приветствия:

Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом».

Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Таня!»

5. Приветствие «Эхо»

Цель: продолжать создавать обстановку доверия в группе, развивать групповую сплоченность. Развивать эмоциональную выразительность, внимание, быстроту реакции.

Ход приветствия:

Каждый ребенок проговаривает и прохлопывает свое имя (например, Та-ня). А все остальные дети, как эхо, его повторяют.

6. Приветствие «Назови цветком»

Цель: развивать произвольное внимание, связную речь. Способствовать преодолению барьеров в общении.

Ход приветствия:

Дети по очереди называют друг друга каким-нибудь цветком. Например: «Даша, ты сегодня – ромашка».

7. Приветствие «Путаница имен»

Цель: создать положительный эмоциональный фон. Развивать внимание, память. Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.

Ход приветствия:

Педагог называет фамилии и имена детей группы, намеренно иногда путая их. Если фамилия и имя названы правильно – дети хлопают в ладоши, а если нет – топают ногами.

8. Приветствие «Комплимент»

Цель: способствовать повышению уверенности в себе.

Ход приветствия:

Дети передают мяч по кругу и говорят друг другу комплименты – приятные, ласковые слова, которые хотелось бы сказать этому человеку.

9. Приветствие «Доброе пожелание»

Цель: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим.

Ход приветствия:

Дети встают по кругу и по очереди желают друг другу что- нибудь доброе, приятное. Важно, чтобы ребенок смотрел в глаза тому, кому говорит пожелание.

10. Приветствие «Познакомь с соседом справа»

Цель: создать доверительную обстановку в группе. Формировать положительное отношение к любому члену группы.

Ход приветствия:

Дети сидят по кругу. Каждый ребенок по очереди называет имя сверстника, сидящего справа, и передает ему мяч.

11. Приветствие «Ласковое имя»

Цель: продолжать формировать положительное отношение к себе самому и к сверстникам. Способствовать снижению тревожности при общении.

Ход приветствия:

Дети рассаживаются, образуя круг. Педагог предлагает им назвать себя ласковым именем, передавая клубок ниток по кругу. Когда ребенок называет свое ласковое имя, остальные дети группы повторяют это имя хором.

12. Приветствие «Здоровайтесь друг с другом».

Цель : способствовать осознанию зависимости эмоционального состояния и качества общения с окружающими людьми.

Ход приветствия:

Двум детям по желанию педагог предлагает поздороваться с остальными. Они протягивают руки ладонями вверх сверстнику, здороваясь с ним и называя по имени. Тот, с кем здороваются, отвечает на приветствие, протягивая руки и прикладывая ладони к протянутым ему рукам.

13. Приветствие «Способы приветствий»

Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

Ход приветствия:

Детям необходимо поприветствовать друг друга разными способами: поклоном (как японцы, пожать руку (как деловые партнеры, хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены, соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры, прислониться щекой к щеке (как родственники).

14. Приветствие «Встаньте те, кто любит…»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками. Формировать взаимопонимание; развивать сотрудничество.

Ход приветствия:

Ведущий говорит о том, что все люди очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом и просит: «Встаньте те, кто любит мороженое (плавать, ложиться спать вовремя, убирать игрушки и т. д.). Те, кто согласен с высказыванием ведущего, должны встать Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.

15. Приветствие «Цветок»

Цель: развивать групповую сплоченность. Способствовать принятию каждого ребенка в коллектив. Продолжать упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Ход приветствия:

Педагог предлагает детям вспомнить названия цветов, а затем выбрать себе любое название и запомнить.

Взрослый исполняет роль садовника, дети – цветов. Садовник «сажает» каждый цветок (дотрагивается до ребенка, а тот садится на корточки, «поливает» его (слегка касается пальцами, изображая капли). Затем садовник подходит к каждому ребенку и говорит:

Здравствуй, цветок! Как тебя зовут?

Меня зовут (имя) – ромашка, - отвечает ребенок и встает.

Здравствуй, (имя) – ромашка, мы тебя любим! – хором говорят дети. И так, пока все дети не встанут.

Формирование положительных эмоций в утренние часы.

В силу своего возраста процесс адаптации может быть не завершен и ребенку еще трудно расставаться с родителями по утрам, он скучает по дому, не способен к общению с другими детьми, находиться в угнетенном состоянии. Игровые упражнения способствуют снятию психоэмоционального напряжения, поэтому в утренние часы они особенно необходимы как способ эмоционального настроя на предстоящий день, на постепенное вхождение ребенка в жизнь детского сада, укрепления личностного контакта воспитателя, взрослого с каждым ребенком.

От того как прошел утренний прием, как ребенок вошел в группу, как его встретили, ждали ли его, какое настроение у окружающих его взрослых, зависит эмоциональный уют в группе в течение дня, и в дальнейшем будет ли ребенок с удовольствием ходить детский сад.

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

Проводится утром с использованием игрушки « Доброе солнышко». Дети встают в круг, взявшись за руки. Использование круга, как известно, является гарантией защищенности того, кто находится в нем. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.

Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Также можно использовать следующие эмоциональные настрои, которые могут проводиться как утром, так и днем.

Ритуал приветствия «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами.

Утренние приветствия


Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Только глазки мы откроем,

Только личико умоем,

Мамино лицо родное

С добрым утром, - скажет нам.

С добрым утром, мама, папа!

Здравствуйте, в саду ребята,

Солнце, небо и зверята

Утра доброго всем вам!

За утро, солнце, небо голубое,

За счастье жить нам всем одной семьёй,

За Землю-Матушку, что лаской нас согрела.

Нас накормила, в свой покров одела,

За то, что терпелива к нам, как к детям,

Спасибо, ей, что мы живём на свете!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

И о войнах позабудут,

Мир пусть будет без конца!

Детскому саду

Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»!

Утром в гости нас встречай-ка.

Детский сад - второй наш дом.

Хорошо мы в нем живём.


Утренние приветствия


Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!


Утренние приветствия


Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Дети стоят в кругу, опустив руки:
(педагог пропевает)

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване…..
(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)


«НАМ СОЛНЦЕ УЛЫБАЕТСЯ»

Солнце улыбается, нам тепло и хорошо, солнышко спряталось, стало прохладно, опять улыбнулось солнышко, нам тепло и приятно. Давайте возьмёмся за лучики и погреемся.

«РОДИТЕЛИ»

Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?

«НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ»


Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда,

Только это не беда

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.


Потягивания – руки в стороны

Потягивания – руки вверх

Дети машут руками над головой, изображая ветер

Присели

«ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше
(Дети имитируют дуновение ветра. Качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» - дети приседают. На слова «выше, выше» - выпрямляются).

«КОТИК»

Лучик котика коснулся,

Котик сладко потянулся.
(Изобразите ласкового котёнка, который просит молочка).

«ПРОСНИСЬ»

Воспитатель. Давай поиграем. Я – как будто дочка (сынок) – и сплю. А ты – моя мама (папа) – меня будишь. Только постарайся будить ласковыми словами, нежным голосом и мягкими прикосновениями, чтобы меня со сна не испугать (Ситуация разыгрывается по ролям. При этом «просыпающийся» может потянуться протереть глаза, улыбнуться утру и «маме». При повторе участники игры меняются ролями.).

Ребёнок будит спящую игрушку нежными, мягкими прикосновениями руки и тихо, ласково приговаривает: «Проснись, моё солнышко!» и т.д.

«ЛЯГУШКИ»

а) Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерли. Поймали комарика, довольны. А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать? (Я бережно посажу её на травку.) Покажите, как вы будете это делать.

Б) Две весёлые лягушки

Ни минутки не сидят,

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

(Надо добиваться не только развития мелкой моторики рук, но и выражения эмоционального состояния персонажей).

«ИДИ СЮДА»

В гости пришёл Петушок (можно выбрать любой персонаж, используя перчаточную куклу, которую взрослый надевает на руку и управляет ей в зависимости от контекста игрового взаимодействия), но он робеет и держится от детей на расстоянии. Воспитатель предлагает ребёнку позвать гостя движением руки, чтобы тот приблизился. В случае затруднения можно подсказать жест: махнуть рукой «к себе». Объясняет, что надо сначала вытянуть руку ладонью вверх и только потом махнуть ею «к себе». Малыш пытается позвать гостя вместе со взрослым или самостоятельно, ласково приговаривая: «Иди сюда». Если жест выполняется ребёнком выразительно, мягко, Петушок приближается к нему. И наоборот, если малыш, призывая гостя к себе, не смотрит на него, не старается выполнить движение мягко, ласково, то Петушок остаётся на месте, даже отодвигается опасливо. На это воспитатель обязательно обращает внимание ребёнка и побуждает его быть более приветливым.

«ПРОГУЛКА В ЛЕС»

а) Есть в лесу три полочки

Ели – елки – елочки.

Лежат на елях небеса,

Внизу на елочках – роса.

(«Ели» - стоя на носках, руки вверх.

«Елки» - руки в стороны, ступни прижаты к полу

«Елочки» - присесть, руки вперед.)

б) Заблудились мы в лесу (грустно)

Закричали все: «Ау!» (громко)

Ой! (весело)

Нашли тропинку возвращаемся домой.

(Выразить состояние людей, заблудившихся в лесу)

«МЫШИ»

На носочках ходят мыши,

Чтобы кот их не услышал.
(Изобразите мышат, которые вышли из норки и гуляют около спящего кота.)

«ЁЖИК»

а) Вот лежит иголок ворох

И две пары ножек.

В клубок свернулся от лисы

Наш колючий ёжик.
(Изобразите свернувшегося в клубок ежа)

б) Листья клёна настелил ёжик на кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под ёлкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в тёплой колыбели.
(Изобразите ежа, который спит на мягкой постели из осенних листьев, снаружи – метель, снег, но ёжику в тёплой норке спокойно и уютно)

ВЕСЁЛОЕ СОЛНЫШКО

Разбежавшись с косогора,
И под горку – кувырком,
Прокатилось вдоль забора
Солнце ярким колобком.
Заглянуло в сад фруктовый,
Постояло над рекой,
И листочек свежий, новый
Тёплой тронуло рукой.
Вместе с Солнышком проснулись
Птицы, травы и цветы,
Дружно Солнцу улыбнулись –
Улыбнись ему и ты!
Наталия ЕВДОКИМОВА,

УТРО ПРИШЛО...

Акростих
У-гасают в небе звезды,
Т-ишина уходит прочь,
Р-еют призрачные грезы,
О-тгоняет утро ночь.
П-тички весело щебечут,
Р-азгорается заря…
И деревья что-то шепчут –
Ш-елест листьев слышу я.
Л-юди! Утро к нам пришло!
О-ттого так хорошо.
Анна ШТРО

3. УТРО В ДЕТСКОМ САДУ
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Натали САМОНИЙ

4. С ДОБРЫМ УТРОМ, ДОЧКА !
Розовые щёчки,
Губки, словно роза …
– Отчего у дочки
Покатились слёзы?
Сон был страшной сказкой?
Утро уж, не ночка.
Открывай-ка глазки,
Просыпайся дочка.
Заплетём мы косы,
Выглянем в оконце –
Слёзы, словно росы,
Вмиг иссушит солнце.
Далеко уж ночка …
С добрым утром, дочка!
Натали САМОНИЙ

5. МИРНОЕ УТРО
Луна укатилась за горку,
На небе круг солнца опять.
И звёзды, как мыши по норкам,
Попрятались враз – не видать.

А дети проснулись в кроватях,
Мурлыкнули мама «Привет!»,
И в добрых, родимых объятьях
Опять повстречали рассвет.

Умылись, оделись котятки –
И радостно мчат в детский сад:
Играть в догонялки и прятки,
В больницу и добрых солдат.

Но прежде, чем игры начнутся,
Становятся все в общий круг.
И за руки дружно берутся,
Соседу сказав «Здравствуй, друг!»

Налево промолвят, направо…
Ночь солнцем давно сожжена.
Приветствуют дети державу
– Ну, здравствуй, родная страна!
Натали САМОНИЙ,

6. СМАЙЛИКИ-ЖУРАВЛИКИ
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Натали САМОНИЙ,

7. УТРЕННЯЯ СЧИТАЛКА
Мы считаем дружно: «Раз!».
В небе месяц вдруг погас.
Посчитаем дружно: «Два!».
Разгорается заря.
Посчитаем дружно: «Три!».
– Ясно солнышко, гори!
…Утро начинается –
Считалочка кончается!

Игры-приветствия для детей 3-5 лет

1. Игра-приветствие «Здравствуйте, дети!» Задачи: 1. Создание атмосферы доверия и радостного настроения; 2. 2. Развитие внимания и фонематического слуха, принятие своего имени; 3. 3. Учить детей здороваться ласково с другими детьми. Ход игры: Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены. Воспитатель: Здравствуйте, дети! Дети здороваются. Воспитатель: Ребята, а что мы сейчас сделали? Дети: поздоровались. Воспитатель: Правильно, ребята, а здороваемся мы для того, чтобы поприветствовать и пожелать здоровья всем людям. Упражнение «Здравствуй, Ванюша!» Воспитатель: Сейчас я возьму за руку Ванечку (он рядом стоит) и скажу «Здравствуй, Ванюша», а Ваня мне ответит «Здравствуйте, Мария Ивановна!», потом Ваня даст руку Наташе и скажет «Здравствуй, Наташенька» и так по кругу мы все поздороваемся друг с другом. Упражнение «Весёлая змейка» Воспитатель: Вот мы все и поздоровались, держимся за руки крепко. Сейчас мы превратимся в маленькую весёлую змейку, я отцеплюсь от Вани и буду головой змейки, а Ваня – хвостиком. Далее ходьба и бег на носочках в разных направлениях Воспитатель: Вот мы с вами и показали, какие мы дружные, молодцы. Давайте вспомним, во что мы с вами играли.
2. Игра «Солнышко» Задачи: 1. Создание атмосферы доверия и радостного настроения; 2. Развитие внимания; 3.Учить детей «входить» в образ. Ход игры: Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое сегодня солнышко. Как про него можно сказать? Дети: тёплое, яркое, лучистое… Воспитатель: Хотите поздороваться с солнышком? Для этого протянем руки вперёд и вверх, поздороваемся с солнышком за лучики, повернём руки ладошками вверх, «погреем» их, теперь руки у нас стали тёплые, возьмёмся за руки. Упражнение «Моё место» Воспитатель: Посмотрите, ребята, с кем вы рядом стоите, запомните. Под музыку вы будете на носочках бегать по группе, как музыка закончится, встанете на своё место, с теми детьми, с кем стояли рядом. Упражнение «Вхождение в образ» Воспитатель: Весело играли под солнышком, все своё место нашли быстро. Но не только ребятам тепло под солнышком, начинают просыпаться цветы, травы. Сейчас мы с вами попробуем показать, как пробуждается и растёт цветок. Имитация ростка движениями с помощью рук в соответствии с характером музыки. Воспитатель: Замечательно, вырос наш цветочек, поздороваемся с ним «Здравствуй, цветочек!». Дети здороваются.
3. Игра «Кого нет?» Задачи: 1. Создание атмосферы доверия и радостного настроения; 2. Развитие внимания, умения найти сходство и различия; 3.Учить детей угадывать эмоции; 4. Учить детей передавать образ животного. Ход игры: Дети сидят в кругу на стульчиках, воспитатель показывает подборку фотографий детей группы. Дети рассматривают свои фотографии, находят сходства и различия (поза, причёска, одежда и т.д.), угадывают эмоции. Воспитатель: Ребята, мы сейчас рассматриваем фотографии, все тут, а кто из ребят ещё не пришёл в детский сад? Дети отвечают. Воспитатель: Действительно, Саши нет, а вот он скоро придёт и, наверное, опять будет плакать. Как же нам его развеселить? Дети предлагают свои варианты. Упражнение «Маски животных». Воспитатель: А я знаю интересную игру. Выбирайте себе любую маску животного. И каждый из вас покажет выбранное животное. А вот и Саша пришёл. Проходи, Сашенька, мы тебя сейчас развеселим. Выбор детьми маски животного, имитация движений этого животного (в младшей группе – простейшие движения: зайчик прыгает, мишка переваливается и т.д.; в средней более сложные: лисичка бежит и виляет хвостиком, зайчик прыгает и работает лапками и т.д.). Воспитатель: Вот сколько у нас сегодня зверей в гостях, все они Сашу встречали, давайте, зверюшки, поздороваемся с Сашенькой. А ты, Саша, поздоровайся с зверями. (Если ребёнок спокоен, ему можно также предложить маску животного и изобразить его)
4. Песня-приветствие «Доброе утро!» Задачи: 1. Развитие умения говорить добрые слова 2.Упражнять в пропевании приветствия; 3. Развитие внимания и фонематического слуха. Ход игры: Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены. Воспитатель: Ребята, сегодня у меня хорошее настроение и мне хочется петь. А вам хочется петь? Ответы детей. Воспитатель: Все хотят петь, но сегодня мы будем петь не просто песенку, мы этой песенкой поздороваемся друг с другом. Д-о-б-р-о-е-у-т-р-о-о-о-о. Рядом со мной стоит Танечка. Пропой, Танюша, песенку. И так по кругу пропевают все дети. Упражнение «Колокольчик» Воспитатель: Замечательно пели свои имена, мне очень понравилось, а вам? Ответы детей. Воспитатель: За то, что вы так хорошо пели, я хочу вам сказать добрые слова «Хорошие вы мои». Я знаю, что и вы знаете много добрых слов, которые скажете своим друзьям. Танюша, поверни головку к Мише и скажи ему доброе слово, затем Миша скажет Леночке и так по кругу. Упражнение «Давай подружимся» Воспитатель: Какие добрые, нежные слова знают наши дети, молодцы. Мне хочется, чтобы вы друг другу говорили только такие слова и были очень дружны между собой. Поэтому я предлагаю вам повернуться к своему соседу и подать ему руку и так по кругу. Воспитатель: Ну, вот мы все и подружились. Какая у нас дружная группа.
5. Игра «Солнечный Зайчик». Задачи: 1. Создание атмосферы доверия и радостного настроения; 2. Развитие ориентации в пространстве и координации движений; 3. Развитие доброжелательности. Ход игры: Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены. Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла вам что-то интересное. Посмотрите. (воспитатель достаёт маленькое зеркальце). Я направляю зеркальце к солнышку и… Что это? Дети: солнечный зайчик (малыши могут не ответить, им нужно подсказать). Воспитатель: Правильно. К нам в гости прискакал солнечный зайчик. Он очень хочет с вами познакомиться. Зайчик к вам подойдёт, а вы с ним поздороваетесь. (Воспитатель, по-очереди, направляет зайчика на детей, дети здороваются). Воспитатель: Ну, вот мы и познакомились с солнечным зайчиком. Хотите с ним поиграть? Упражнение «Поймай Солнечного Зайчика». Воспитатель направляет зайчика по полу в разные стороны, на невысокие предметы мебели: стол, стулья, шкафчики, куда дети могут спокойно подойти). Дети пытаются поймать зайчика, ориентируясь в пространстве группы. Воспитатель: Какой весёлый друг у нас появился, понравилось вам играть с зайчиком? Ответы детей. Упражнение «Подарим тепло дому». Воспитатель: Как зовут нашего нового друга? Правильно, солнечный зайчик. Он такой же тёплый, как солнышко. Ребята, а вы хотите, чтобы у нас в группе всегда было тепло? Давайте подарим нашему «дому» тепло. Нужно улыбнуться и прикоснуться в любом месте нашей группы (мебель, стены, игрушки) ладошкой. Дети дарят тепло улыбками, смехом и добрыми прикосновениями. Воспитатель: Здорово, теперь в нашей группе всегда будет тепло и уютно.

Примечание: Все игры-приветствия проводятся в кругу, если участников несколько человек.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №122 комбинированного вида»

Картотека приветствий для занятий

Составили:

Воспитатели

Группы №11

Данкина Н.И.

Шестеркина Е.И.

Саранск 2016 год

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

***********

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

***********

«Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

***********

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх!)

***********

«Приветствие»

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

***********

«Вежливые слова»

Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?

Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.

“Здравствуйте!” - здоровья желаю.

“Благодарю!” - благо дарю.

“Извините!” - признаю свою вину и прошу простить.

“Спасибо!” - спаси бог.

Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них - нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить - не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.

***********

Игра «Выполни задание»

Воспитатель говорит: «Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру.

Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Например:

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

***********

«Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

***********

«Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших

Пальцев.

Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком

И поднимают руки над головой.

***********

Речевые настройки.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

**********

Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.

***********

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

***********

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

***********

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

***********

«Руки»

Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. За что ты, Андрей, любишь свои руки? Катя, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки.

На фоне музыки педагог читает стихи:

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

***********

«Улыбка»

Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое

настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит песня:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

И она к тебе еще не раз вернется.

***********

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

***********

Приветствие «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

*********

Игра « Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»

Игра «Доброе утро»

Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть:

Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)

Доброе утро, Ирина Николаевна!

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

*********

Игра "Повтори движение"

Дети стоят в кругу, психолог предлагает перед путешествием проверить, умеют ли ребята быть одним целым, потому что в сказку они пойдут только все вместе. Показывает любое движение, жест с соответствующей мимикой лица, дети должны повторить.

*********

Игра «Здороваемся необычно»

Психолог говорит: «Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.

*********

Игра «Расскажи о себе»

Воспитатель выбирает предмет (игрушка), показывает его детям и говорит, что этот предмет будет символом нашей группы, он будет нам во всем помогать. Сегодня он поможет нам познакомиться друг с другом. Желательно чтобы дети сидели в кругу. Воспитатель держит предмет и рассказывает детям о себе, затем передает символ рядом сидящему ребенку, он тоже рассказывает все, что считает нужным, о себе и так далее по кругу. Когда знакомство закончится, дети вместе с психологом выбирают место, где будет находиться их символ. Затем все договариваются, что прежде, чем начать занятие, они будут брать друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее.

*********

Игра « Сигнал».

Дети стоят (сидят) по кругу, держась за руки. Педагог - психолог передает «сигнал» легким нажатием руки рядом стоящего ребенка справа. Ребенок, получивший «сигнал» (левой рукой), должен передать его рядом стоящему - правой рукой. И т.д. по кругу, пока «сигнал» не дойдет до ведущего, который в этот момент может издать радостный возглас.

Тоже повторяется в другую сторону.

Когда дети усвоят эту игру можно усложнить:

Передавать «сигнал» детям, у которых закрыты глаза;

Передавать «сигнал», состоящий из нескольких нажимов руки (от 2 до 5 в зависимости от возраста детей).

*********

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх