Готовый проект на тему 9 мая. Проект "9 мая -– праздник памяти и славы". Описание продукта, полученного в результате проекта































































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель мероприятия: Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Задачи:

  1. Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа.
  2. Донести мысль о необходимости преемственности поколений.

Общие методические указания:

Встреча приурочена к празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:

  • литературно-музыкальная композиция;
  • мультимедийная презентация (показ слайдов);

Место проведения: школа

Оформление зала:

  1. Демонстрационный материал (слайды с материалами о ВОВ).
  2. Плакаты, рисунки детей.

Ход меропрятия

(Слайд 1.) 1-й ведущий: Дорогие, друзья! Отпылало мировое пожарище, но дальнее эхо горя и Подвига “ради жизни на земле” отзывается в каждом сердце и поныне, напоминая и предупреждая: “Война прошла, но не дайте ей повториться!” И сегодня в день 65-летия Победы давайте пролистаем истории страницы.

(Слайд 2.) Чтец:

Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память. Через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.

Чтец:

Война – жесточе нету слова.
Война – печальней нету слова
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет…

Музыка Моцарт “Реквием”.

(Слайд 3.) Чтец:

Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война

Чтец:

Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.

Чтец:

Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится он лишь в 45-м. в мае.

Чтец:

Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего, каких – то 5 минут осталось.

2-й ведущий: 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

Чтец:

От бескрайней равнины сибирской
До Полевских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ!
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!

Песня “Священная война”.

3-й ведущий: В ходе войны было несколько битв, которые определили ее исход. Курская, Сталинградская, Ленинградская и конечно же битва под Москвой.

Чтец:

И было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сражение под Москвой,
В котором мы врагу сказали грозно: “Стой!”

1-й ведущий: Под столицей впервые был остановлен вал фашисткой агрессии. Москва не утратила блеска своего даже в труднейшую военную годину благодаря стойкости воинов, возвестивших миру “Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва” .

Чтец:

За спиной Москва –
Столица мира!
За неё, в огне лихих годин,
Встали насмерть братья –
Сын башкира, русский,
и татарин, и грузин.

Чтец:

О, Москва!
Ты сердце всей России;
Из очей твоих струиться свет,
Живы мы, хоть нас свинцом косили,
Без тебя, Москва,
Нам жизни нет!

Песня “На безымянной высоте”.

2-й ведущий: Битва в районе Курска, Орла и Белгорода является одним из величайших сражений Великой Отечественной войны. Здесь были не только разгромлены отборные и самые мощные группировки немцев. Но и безвозвратно подорвана в немецко-фашистких войсках вера в способность Германии противостоять могуществу Советского Союза.

3-й ведущий: 50 дней и ночей шли ожесточенные и кровопролитные бои на Курской дуге.

Чтец:

Был огнем и железом испытан
И под Курском и под Орлом,
Но я выжил и не был убитым,
И проверен на страх, и излом.

1-й ведущий: Многострадальная Сталинградская земля. Сколько тебе пришлось вынести! Во всех местах, где шли бои, она буквально перепахана взрывами снарядов, покрыта слоем металла. И в первые годы после войны ее невозможно было вспахать. Чего было в ней больше – металла или земли? Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в ее истории, для России – ее величайшей победой.

Чтец:

От рожденья земля не видала
Ни осады, ни битвы такой,
Содрогалась земля,
И краснели поля,
Все пылало над Волгой-рекой.

Чтец:

В зное заводы, дома, вокзал
Пыль на кругом берегу.
Голос отчизны ему сказал:
– Город не сдай врагу.
Верный присяге русский солдат,
Он защищал Сталинград.

2-й ведущий: Почти 900 дней Ленинград жил и боролся во вражеском кольце. Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы в дни небывалой в истории блокады. В городе два с половиной миллиона людей. И дорога жизни: едут по замерзшему льду Ладожского озера машины с продуктами, а их бомбят фашистами и днем, и ночью.

Чтец:

В осаде Ленинграда не умолкает канонада.
Опять летят, опять бомбят.
Пылает первый день блокады.
Снаряды летят за снарядом….
Им некуда даже бежать,
Стоять до конца вместе с градом,
В нем тихо внутри голодать.

Чтец:

Умрем, но не допустим
(Нам воля дорога)
К Невы широкой устью
Проклятого врага.
Здесь все оплачено трудом,
Здесь воздух боевой,
Здесь каждый выступ, каждый дом –
Живой, друзья, живой!
Ни шагу назад, ни шагу назад,
Ни шагу назад! За нами Ленинград!

Песня “Нам нужна одна победа”.

3-й ведущий: Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это Война и дети . Дети войны …Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде

Чтец:

Дети войны – и веет холодом.
Дети войны – и пахнет голодом
Дети войны – и дыбом волосы:
На челках детских…седые полосы.

Чтец:

Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.

Чтец:

Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

1-й ведущий: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

2-й ведущий: Со школьной скамьи уходили ребята на фронт. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Многие из них не вернулись. А дома оставались только женщины и дети.

Чтец:

Жди меня и я вернусь,
Только очень жди.
Жди когда наводят грусть
Жёлтые дожди
Жди, когда других не ждут.
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придёт.
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждёт.

Чтец:

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня.
Пусть друзья устанут ждать
Сидя у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Чтец:

Жди меня, и я вернусь.
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: – Повезло –
Не понять не ждавшим им
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой. –
Просто ты умела ждать.
Как никто другой.

Песня “Темная ночь”.

3-й ведущий: Они, матери и жены, невесты и сестры умели ждать. Ждать, надеяться, любить. И вселять надежду в того, кто на фронте, на передовой. Кто на войне. Но просто ждать и надеяться они не могли. Матери, жены, сестры, невесты – все, кто не на фронте – это есть тыл. Тыл должен работать на фронт: ведь победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.

Чтец:

… Да разве об этом расскажешь –
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..

Чтец:

В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один…

Чтец:

Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.

Чтец:

В холодные зимы, в метели,
У той у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.

Чтец:

Бросались в грохоте, в дыме
Советские воины в бой,
И рушились вражьи твердыни
От бомб, начиненных тобой…

Песня “В землянке”.

1-й ведущий: И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.

Чтец:

И мы пошли освобождать Европу.
Солдаты наши в блиндажах, в окопах,
В землянках, танках, дотах, дзотах,
На кораблях и в самолетах…

Чтец:

Фашистских оккупантов побеждали.
До самого Берлина немцев гнали.
Был взят Берлин, и на рейхстаг
Был гордо водружен наш флаг.

Пеня “Последний бой”.

Чтец:

Вы шли и шли в атаки неустанно
Берлин пылал, дымился каждый дом,
А май свечами укрывал каштаны
В разрытом парке, где катился гром.

Чтец:

Шел жаркий бой за каждый дом и выступ,
Валились башни в сломанных крестах,
Как жаждали вы ринуться на приступ,
Пробиться к центру, где горел Рейхстаг.

Чтец:

Пред арками обугленного свода
В какой-то первозданной тишине,
Солдаты величайшего похода
Расписывались прямо на стене.

Чтец:

Открыто все писали свое имя,
Чтоб знали люди будущих времен,
Что подвиг сей, свершенный всеми ими,
Во имя человечества свершен.

2-й ведущий: Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания…

(Минута молчания.)

Чтец:

Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Чтец:

Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Чтец:

“Нет!” – заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам…
Должна трава зелёной быть, а небо синим-синим!..

Чтец:

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы.
На замечательной земле нам довелось родиться.

Чтец:

Так пусть она цветёт всегда, пускай шумит садами.
Пусть люди смотрят на неё влюблёнными глазами!

3-й ведущий:

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды.
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть
Она
Как сила нам нужна…

1-й ведущий:

Еще нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты. Подарили вы планете
Великий май!
Победный май!

2-й ведущий:

Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем,
С днем нашей славы!
С Днем Победы!

Звучит песня “День Победы”.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Проект «9мая - Праздник памяти и славы » разработан для детей средней группы в рамках 70летия Великой Победы. В приложениях представлена совместная исследовательская работа детей, родителей и воспитателей (Книга Памяти), и творческие работы (Книжки-самоделки о войне). Представлен опыт работы по проекту в виде презентации, приведен сценарий семейного праздника «9мая-праздник памяти и славы», рекомендации родителям «Как рассказать ребенку о войне», «Читаем детям о войне», «Как сделать книжку самоделку». В приложение также включены анкета для родителей и буклет «Домашние задание для работы с детьми». Презентации проекта помогут коллегам познакомиться с произведениями алтайских писателей на военную тему и с планом работы по проекту.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.

Участники: воспитанники группы №3 «Сказка», родители воспитанников, воспитатели.

Период проведения проекта: февраль – май.

Актуальность проекта

В «Национальной доктрине образования» подчёркивается, что «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель.

Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны.

В наш век современных технологий дети с дошкольного возраста интересуются больше компьютерными играми, сотовыми телефонами, фильмами западного производства и совсем не интересуются жизнью историей своей страны. Ознакомление дошкольников с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне – одна из задач патриотического воспитания. Представления детей дошкольного возраста о защитниках отечества, о героических событиях, происходящих в стране, весьма поверхностны, отрывочны. Не имея достаточного количества знаний и представлений, трудно сформировать уважительное отношение к Родине, чувства гордости и патриотизма за свой народ.

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. Именно в детские годы важно напитать возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к историческому прошлому России, к ее героям (участникам Великой Отечественной войны, героям тыла), сформировать стремление быть похожими на них, оказывать им помощь.

Опыт работы показывает, что дошкольные образовательные учреждения активно ведут работу по формированию патриотических чувств у детей. В этом году педагоги образования проводят огромную работу по патриотическому воспитанию, связанную с 70-летием Великой Победы. И хочется видеть живой отклик в глазах и душах детей. Как этого добиться? Как достучаться до их сердец? Как сделать так, чтобы пробудить интерес в их душах?

Проблема

Каким образом можно способствовать возникновению интереса у детей к героическому прошлому нашей страны, подвигу русского народа в Великой Отечественной войне.

Гипотеза

Если использовать комплексный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств.

Цель проекта

Создание условий, способствующих патриотическому воспитанию детей и формированию системы представлений у детей старшего дошкольного возраста о героической истории нашей страны, подвиге русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

  • способствовать обогащению представлений детей о событиях Великой Отечественной войны, подвигу народа через разные виды деятельности;
  • создавать педагогические ситуации, требующие проявления гражданского поведения и патриотических чувств у участников проекта;
  • создать условия для развития интереса к поисково-исследовательской деятельности участников проекта по изучению истории своей семьи в годы ВОВ;
  • способствовать развитию чувства патриотизма, гордости и уважения к нашим героическим предкам, защитникам Отечества.

Основные этапы работы

1. Подготовительный этап

Тема

Задачи

Деятельность

Диагностика

Определить актуальность выбранной темы и уровень заинтересованности участников проекта.

  • Анкетирование родителей
  • Блиц-опрос детей

Мотивация на участие в проекте

Пробуждение интереса к участию в проекте детей и родителей

  • Домашнее задание для детей и родителей группы №3
  • Беседа «Война – это страшное слово»
  • Листовка для родителей «Почему мы должны помнить о Великой Отечественной войне
  • Папка-передвижка «Как рассказать ребенку, что такое война»

Создание информационной среды

Изучение и подбор программно-методического и познавательного материала по формированию системы представлений о героической истории нашей страны, о Великой Отечественной войне

  • Оформление информационных уголков для родителей «История войны»
  • Составление сценария праздника и конспектов занятий, презентаций
  • Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, загадок, пословиц

Обогащение предметно-развивающего пространства группы

Создать условия и обстановку для детей, способствующие вызвать желание познать события ВОВ

  • Разработка и оформление дидактических игр с патриотическим содержанием
  • Оформление выставки военной техники
  • Оформление книжного уголка
  • Оформление альбома «Памятники защитникам Отечества», «Новоалтайск-город воин»
  • Сбор копий наградных документов, фотографий участников и ветеранов Великой Отечественной войны, орденов, юбилейных медалей
  • Пошив военной одежды формы
  • Подборка песен военных лет.

2. Исследовательский этап

Тема

Задачи

Деятельность

«Военная техника»

Познакомить с родами войск и образцами военной техники

  • Цикл бесед «Наша армия родная», «Военная техника»
  • Д.И «Что для чего», «Определи род войск», «Военная техника» (разрезные картинки)
  • Словесные игры «Кому что нужно? (танкисту-танк)»
  • Чтение и беседа Л.Кассиль «Твои защитники»
  • Прослушивание песни «Катюша»
  • Рассматривание выставки игрушек военной техники
  • Отгадывание загадок о военной технике
  • Рисование «Военные корабли и самолеты»
  • СРИ «Мы военные»
  • Просмотр клипа «Парад военной техники»

«Военный хлеб»

Обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы

  • Словесная игра «Какой бывает хлеб»
  • Дидактическая игра «Как хлеб попадает на стол?
  • Поиск информации с помощью родителей « Каким был хлеб в годы Великой Отечественной войны?»
  • Занятие с презентацией «Военный хлеб»
  • Заучивание пословиц о хлебе
  • Чтение и беседа А. Митяев « «Мешок овсянки»;

«Памятные места»

Расширять представления детей о памятных местах России, родного города, посвященных участникам ВОВ

  • Беседа «Вечный огонь»
  • Рассматривание альбома «Памятники защитникам Отечества», «Новоалтайск – город воин»
  • Д.И «Памятные места нашего города»
  • Просмотр видео фильма «Минута памяти»
  • Экскурсия к мемориалу нашего города
  • Аппликация «Вечный огонь»
  • Чтение с обсуждением «Памятник советскому солдату» Л.Кассиль
  • Чтение стихов «Вечный огонь», «Братские могилы» «Неизвестный солдат»

«Война глазами художников, поэтов, музыкантов»

Познакомить с произведениями искусства о ВОВ

  • Прослушивание песен о ВОВ
  • Разучивание песен Л.Горцуевой «Что для нас победа»
  • Рассматривание и беседа по картинам «Отдых после боя» Ю.А, Непринцева; картины Рейнера «Парад на Красной площади», «Салют Победы»
  • Литературный вечер «Война и мир алтайских писателей»
  • Конкурс чтецов «И помнит вся Россия..»
  • Консультация для родителей «Читаем детям о войне», «Как сделать книжку своими руками»
  • Совместное изготовление с родителями книжек-самоделок «Мы за мир!»

«Герои ВОВ»

Пробудить интерес участников проекта к поиску информации об истории боевого пути родственников, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, исторических документов – наградных листов и приказов о награждении родственников.

  • Занятие с презентацией «Дети войны»
  • Заучивание пословиц о героизме
  • Чтение и беседа С.А.Баруздин «Страшный клад»
  • Информирование родителей об архивов военных лет в электронном виде на сайтах
  • Консультативная помощь в подборе материала для «Книги памяти»
  • Рассматривание семейных альбомов, наградных документов участников ВОВ
  • П.И. «Разведчики», «Кто быстрее соберется по тревоге»
  • Просмотр клипа на песню А. Ермолова “Прадедушка”
  • Беседы «Мой прадед»

«Символы победы: ордена, медали»

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ

  • Рассматривание орденов и медалей участников ВОВ
  • Заучивание стихотворения «Праздник Победы»
  • Беседа «Символы Победы – ордена, медали».
  • Словесные игры «Сосчитай», «Повтори не ошибись»

«Повяжи, если помнишь!»

Познакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки.

«Солдатский треугольник»

способствовать формированию представлений об истории переписки, о письмах военных лет, как неотъемлемой части истории нашего народа.

  • Изготовление пригласительных для родителей на праздник в виде фронтовых треугольников
  • Беседа с просмотром мультимедийной презентации «Фронтовой треугольник»
  • Чтение А. Митяева «Треугольное письмо»

«День Победы»

  • Беседа «Миру-мир!»
  • Заучивание стихотворения «Что такое день победы»
  • Аппликация способом торцевания «Голубь мира»
  • Разучивание песни «Солнечный круг»
  • Рисование акварелью с восковыми мелками «Праздничный салют»
  • Раскраски «День Победы»

3. Заключительный этап

Тема

Задачи

Деятельность

Книга памяти

Систематизировать и оформить накопленный материал о ветеранах своих семей

  • Презентация книги

Создать условия для проведения совместного праздника, способствовать пробуждению чувства радости от проделанной совместной работы

  • Организация и проведение праздничного мероприятия педагогами
  • Участие всех участников проекта в празднике
  • Помощь в изготовлении костюмов родителями

Фотозарисовка «Нам не нужна война»

Презентовать работу над проектом в виде фото презентации

  • Презентация работы над проектом

Выставка книжек-самоделок

Презентация совместного творчества родителей и детей

  • Организация и оформление выставки
  • Участие в выставки книжек самоделок о войне в детской библиотеке

Участие воспитанников в различных конкурсах и акциях, проектах, посвященных 70летию Победы

Предоставление возможности для реализации творческих способностей и выражения гражданской позиции участников проекта

  • Акция Новоалтайского краеведческого музея «Стена памяти»
  • Фотопроект «Лица победителей» от Банка «АГРОПРОМКРЕДИТ».
  • Проект «Полк Победы» (Банк «АГРОПРОМКРЕДИТ»)
  • Конкурс «Военная история моей семьи» газета Алтайская правда
  • Всероссийский конкурс Живая история
  • «Эстафета памяти, посвященная 70-летию Победы» (Детский развивающий портал «ПочемуЧка»)

Творческий проект: «Ура, победа»

Руководители проекта: Денисова Е.В.
Консультант: Копылова Т.И.

Участники: учащиеся 7 «г» класс(22 человека)
Актуальность:« Родину защитившим, мир отстоявшим – вечная слава! – эти слова врезались в память с самого раннего детства, потому что каждый раз, проходя по главной площади нашего города, мы перечитываем эти строки и окунаемся во времена Великой Отечественной войны. Мы вспоминаем, как воевали наши деды и сердце сжимается, представляя ужас того времени.
2015 год - юбилейный! Великой Победе -70 лет. Поэтому, выбрав данный проект, мы внесли свой вклад в празднование Великой даты.

Цель: Создание панно к 70-летию победы.
Задачи:
Познакомиться с вариантами оформления панно
Разработать эскиз для своего панно
Составить смету для приобретения материалов
Изготовить цветы из декоративных лент, основу из подкладочной ткани
Оформить панно
Тип проекта : практико-ориентированный
Последовательность работы над проектом:
п/пЭтапы работы над проектом.Содержание работы на этапе.Деятельность участ-ников проекта.Сроки реализации.
1. Подготовительный Разделение на группы, обсуждение предмета проекта. Подбор информации.
Составление плана работы.Составление собственных эскизов. Январь 2015г.
2. Проектировочный. Построение ориентировочной схемы деятельности.Оформление эскиза. Январь 2015г.

3. Практический Подготовка и защита презентации. Составление сметы Подготовка презентации.январь
Создание панно. Апрель
4. Заключительный Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Защита проекта

Бюджет проекта
1. Красные цветы
Кол-во метров на 1 цветок: 1.35 см.
Стоимость одного цветка: 13 р. 50 коп.
Количество цветов: 17
Общая стоимость: 229 р. 50 коп

2. Белые цветы
Кол-во метров на 1 цветок: 30 см.
Стоимость одного цветка: 3 р.
Количество цветов: 30
Общая стоимость: 90 р.

3. Подкладочная ткань
Стоимость одного цветка: 100 р. 1 метр
Общая стоимость: 100 р.

4. Дублерин
Кол-во метров на 1 цветок: 1 метр
Стоимость одного цветка: 150 р. 1 метр
Общая стоимость: 150 р.
Итого: 469 рублей

Спонсорская помощь – 200 рублей родители
Добровольные пожертвования участников проекта – 269 рублей

Реализация проекта:

1.Выбор открытки для панно:



2. Первоначальные эскизы:
Первый образец


Второй образец


3. Эскиз для панно:


4. Создание панно:


5. Украшаем цветами из ленточек:


Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
1. Создание условий для возможной организации процесса современного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.
2. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, эстетической культуры, трудовому воспитанию.
3. Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.
4. Обобщение знаний о декоративном оформлении.
5. Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся представлении им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.
6. Использование панно для оформления интерьера школы во время проведения мероприятий посвящённых Великой Отечественной войне. Использование панно в качестве транспаранта во время парада Победы.

по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Введение.

День Победы… «Это радость со слезами на глазах» , - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их становится все меньше. Это они стояли до последнего - защищая Родину. Стояли - и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу . Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы , в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Паспорт проекта

Вид проекта : творческо-информационный .

Продолжительность проекта : краткосрочный .

Участники проекта : дети, родители, воспитатель подготовительной группы.

Образовательная область : патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.

Образовательные области Вид деятельности Содержание деятельности

Познание

Коммуникация Познавательная - Экскурсия к памятнику павшим, по улицам названным в честь героев ВОВ. Беседа "Наша Родина", занятие "Что такое героизм", "Был великий День Победы "

Познавательное занятие "Они сражались за Родину". Оформление географической карты с указанием городов-героев.

Чтение художественной литературы

Познание

Коммуникация Читательская - Чтение художественной литературы :"Советская армия" В. Соссюра, "Имя героя" Л. Барбас.

"У войны не детское лицо" (Дошк. восп. №2,2005г.)

Прослушивание стихов о войне,конкурс чтецов "Стихи о войне"

Отгадывание загадок.

Познание

Коммуникация

Социализация

Безопасность Коммуникативная - Беседы о войне, о героях войны, об орденах и медалях;

Беседа «Почему так названа великая война»

Художественное творчество

Познание

Социализация Продуктивная - Аппликация (изготовление коллажа с георгиевской лентой) .

Рисование гуашью на тему "Враг не пройдёт", "Мы за мир", "Праздничный салют"

Коммуникация Музыкальная - Музыкальная гостиная "Песни военных лет".Музыкально-литературная композиция "Они защищали Родину"(о героях войны и тыла) - Слушание песни о войне "Хотят ли русские войны". Утренник "Славься, День Победы ".

Коммуникация

Познание

Социализация Взаимодействие с родителями Рекомендации по теме "Прочтите вместе с детьми", советы родителям "Что и как рассказывать детям дошкольного возраста о войне. Рассматривание фотографий,относящихся к периоду службы в армии. Просмотр диафильмов,видеофильмов.

Актуальность темы : патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины -ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе . Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Цели проекта :

Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане , выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования, сделать поделки в подарок ветеранам, которые дети подарят на празднике.

Задачи проекта .

Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

Воспитание любви к Родине.

Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.

Подготовить родителей о предстоящей беседе с детьми о близких, прошедших ВОВ.

Предполагаемый результат :

Дети должны получить понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Участвовать в подготовке к празднику через творческие занятия .

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы , Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

Предварительная работа :

Слушание музыкальных произведений : советская песня композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы » , «Смуглянка» А. Новиков, «Катюша» М. Блантер, «Священная война» А. Александров.

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций.

Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны «Воспоминание» В. Данилов;

«Солдатская лампа» (Е. Агранович, «Солдатская сказка» 1983г., «Салют» (1975г.)

Использование дидактических игр : «Отгадай и назови» , «Узнай и назови боевую технику ВОВ» , «Подсчитай и отсчитай медали в пределах пяти»

Работа на занятиях и в повседневной жизни по изобразительной деятельности : создание рисунков «Салют на Красной площади» (гуашь, коллективная аппликация газета-плакат к празднику 9 мая.

Роль родителей в реализации проекта :

Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград) .

Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.

Создание и посещение выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему : «9 мая – День Победы » .

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта (музыкального руководителя, физкультработника по определённым тематическим планам занятий на тему ВОВ).

Проведение занятия «Они сражались за Родину» .

Подбор и показ фильмов, фото о войне.

Работа воспитателей.

Познавательные занятия : «Они сражались за Родину!» , «Праздник Победы » .

Продукт проектной деятельности :Рисунки, аппликации.

Модели конспектов занятий.

Презентация проекта .

Оформление выставки посвященной «Дню Победы » .

Занятие познавательное.

Тема «Они сражались за Родину»

Победа в Великой Отечественной войне - подвиг и слава нашего народа. 9 мая - День Победы - остается неизменным, всеми любимым, дорогим, трагичным и скорбным, но в тоже время и светлым праздником.

Великая Победа , которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.

Праздник Великой победы – 9 мая – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный, самый прекрасный и трогательный. В каждом городе около вечного огня в этот день собираются те , кто пришел возложить цветы, вспомнить наших защитников и героев, осуществить минуту молчания и в который раз сказать им СПАСИБО… Спасибо за нашу мирную жизнь, за наших детей и внуков, за их счастье! Спасибо Вам - герои, низкий поклон и вечная память тем, кто не дошёл до сегодняшних дней…

Вряд ли есть семья, которой не коснулась война. Мы рассказываем из поколенья в поколенье об их светлом подвиге, чтим память. Передаем дедовские медали и о каждой из них рассказываем своим детям. Эта за мужество, вот эта – за отвагу… Это наша история, история семьи, история нашей страны. Мы приводим Вас (дети) 9 мая к вечному огню и рассказываем про день Великой Победы , день победы нашего народа над фашизмом.

Физкультминутка.

Воспитатель включает на слайде популярную советскую песню композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы » , говорит :

Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже на параде и идем с ветеранами по улице города. Мы будем маршировать под музыку «День Победы » .

Воспитатель раздает детям флажки, они маршируют по прямоугольнику друг за другом, затем перестраиваются в 3 звена и выполняют упражнения с флажками, затем опять выстраиваются в 1 колонну и маршируют друг за другом, держа флажки перед собой, пока не закончится музыка.

Должность : воспитатель

Место работы : МБДОУ д/с 56 "Теремок"

Месторасположение : пгт. Краснобродский Кемеровская обл.

Хмелевских Нелли Югановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 33
Населённый пункт: город Балаково, Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "9 Мая - день Победы"
Дата публикации: 01.07.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №33» г. Балаково Саратовской области
Проект

в логопедической старшей группе №12
Провела: Хмелевских Н.Ю. – воспитатель высшей квалификационной категории 2016 г.

Тип проекта:
информационно-творческий, детско-взрослый, внутри группы, фронтальный, кратковременный.
Участники проекта
педагоги группы, музыкальный руководитель, дети логопедической старшей группы № 12 и их родители.
Проблема
. С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной Войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Все меньше остается участников той войны, кому мы должны быть благодарны за мирное небо над головой. Подрастающее поколение уже не знает, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших.
Актуальность проекта.
Учитывая данную проблему, мы, взрослые, должны рассказать об этом празднике детям, прививать такие понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», на конкретных фактах из жизни прадедов – участников Великой Отечественной войны, их трудовых и боевых подвигах. Очень важно подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал Родину, и победил, потому что любит свою Отчизну.
Цель.
Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
 Создание условий для ознакомления детей с подвигом народа в Великой Отечественной войне;  Формирование первичных представлений о событиях Великой Отечественной войны через различные виды деятельности;  Расширение знаний о защитниках Отечества, родах войск, боевой техники.  Развитие активного словаря детей, умения выражать свои мысли и суждения.  Воспитание чувства уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и гордости за свою Родину.  Формирование сотворчества детей и родителей в совместном освоении данной темы.  Воспитание храбрости, мужества и выдержки, стремления стать защитниками Родины.

I этап.
Для уточнения знаний детей провели блиц-опрос. Анализ результатов блиц-опроса показал, что дошкольники имеют скудные представления о Великой Отечественной войне, роли Советской армии в войне с фашистами, истории возникновения праздника. В ходе первого
подготовительного этапа
было принято решение о реализации проекта, определена тема, сформулированы цели и задачи. Педагоги составили план мероприятий основного этапа проекта. Для детей была подобрана соответствующая литература, фотоматериал, иллюстрации, серия сюжетных картин, сделаны презентации, сделан план-планшет для режиссерских игр на военную тему. С целью привлечения родителей воспитанников к активному участию в проекте им была предложена художественная литература для чтения детям, сделано приглашение к совместной деятельности и даны задания по теме проекта для выполнения их с ребенком дома.
II этап.
На следующем
основном этапе
реализации проекта в книжном центре была организована выставка художественной литературы о Великой Отечественной войне. Дети познакомились с произведениями «Мешок овсянки», «Землянка» А. Митяева, «Боевой счет героя» А. Жарикова, стихотворениями Е. Благининой. С детьми были разучены пословицы и поговорки о Родине. Родителям был рекомендован просмотр совместно с детьми телепередач и видео материалов в Интернете по теме проекта и обязательный совместный просмотр военного парада в Москве. В ходе познавательной непосредственно образовательной деятельности воспитанники познакомились с родами войск, предметами военных лет, военной формой измини-музея «Боевая слава», узнали о мужестве воинов. Продолжением работы на данном этапе стали беседы на темы «Письмо с фронта» с рассматриванием репродукций картин А. Локтионова «Письмо с фронта», Б. Неменского «Последнее письмо», конструированием «Солдатское письмо» (из бумаги). «Что такое героизм?» (дети узнали о герое-земляке В. К. Ерошкине, проживавшем в нашем микрорайоне, познакомились с книгой памяти нашей группы «Мы помним о вас, мы гордимся вами» в которую занесены родственники детей; «Дедушкин орден» (ребята познакомились с орденами и медалями ВОВ их прадедов, которые принесли педагоги и родители). Дети рассматривали открытки из цикла «Города-герои», прослушали цикл песен военных лет. Для того, чтобы воспитанники более полно узнали о событиях военных лет, педагоги подготовили презентации «Вставай, страна огромная…», «9 мая-
День Победы», видеоклип на песню «Ты помни, никогда не забывай» Рассматривание репродукций картин А.Дейнека «Оборона Севастополя», П. Кривоногова «Защитники Брестской крепости», М. Самсонова «Сестрица», Ю.Непринцева «Отдых после боя», В. Сибирского «Штурм Берлина», прослушивание художественных произведений помогли детям придумывать новые сюжеты в сюжетно- ролевых играх «Морская пехота», «Пограничники», «Военный госпиталь», «Первый бой». Используя закрепленные знания, дети увлечением играли в дидактические игры «Назови рода войск», «Узнай и назови боевую технику», «Сложи картинку» (военная техника); в режиссерские игры на план-планшете «Штурм крепости», «Воздушный бой», «Танки наши быстры»; в подвижные игры«Самолеты», «Солдаты на учении», «Перебежки», «Едем, плаваем, летаем». Участвовали в играх-эстафетах «Передай поручение», «Кто быстрее до границы»; игровых заданиях «Перенеси снаряды», «Переправа», «Разведчики». Свои впечатления дети отразили в художественном творчестве: лепка (коллективная) «В атаку!» аппликация «Солдат» рисование «Салют над городом в честь Дня Победы», праздничная открытка «Букет для ветерана» с использованием трафарета, конструирование из бумаги (оригами) «Голубь мира». Дети нашей группы приняли участие в конкурсе ДОУ «Во век нам не забыть весну Победы» с инсценировками по произведениям П. Воронько «Мстительница», В.Гусева «На грозную битву вставайте», где получили призовые места. Вся работа по данной теме проводилась в контакте с родителями.
Совместная деятельность с родителями.
*Составление с детьми рассказа «Мой прапрадед – герой»; *Предоставление семейных фотографийдля стенгазеты и пополнения книги памяти «Мы помним о вас, мы гордимся вами»; *Активное участие в творческой выставке«Слава победителям!» (рисунки, поделки); *Подбор аудиозаписей песен военных лет *Пополнение мини-музея «Боевая слава» предметами военных лет, военной формой; * Участие с детьми в акции «Бессмертный полк» и возложении цветов к «Обелиску славы»; *Подготовка и участие в праздничном досуге «День Победы».
III этап
На последнем
завершающем этапе
проекта провели досуг «День Победы». Накануне праздника в родительском уголке был вывешен поздравительный
плакат и приглашение на итоговое мероприятие. К досугу дети сделали подарок - «Голубь мира», который подарили всем присутствующим гостям. Дети с большим воодушевлением читали стихи, участвовали в инсценировках, пели песни военных лет совместно с родителями и педагогами, эмоционально танцевали танец «Журавли». Выставка совместных с родителями поделок и рисунков «Слава победителям!», участие детей, родителей и педагогов в акции «Бессмертный полк» и возложении цветовк «Обелиску славы»завершили проект.
IV этап.
Подводя
итоги,
можно сказать, что данный проект имел большое значение для всех участников.  Знакомство с историей Великой Отечественной войны способствовало формированию у дошкольников чувства уважения к ветеранам, гордости за свою Родину, пополнению словарного запаса. Дети стали более осознанно относится к празднованию Дня Победы, необходимости возлагать цветы к памятникам и чтить память павших героев.  Участие в совместных мероприятиях проекта эмоционально сблизило детей и родителей  Педагоги расширили образовательное пространство (вовлекли родителей в образовательный процесс, продолжая сложившиеся традиции группы). Пополнили картотеку сюжетно-ролевых игр; оформили «Картотеку-азбуку фронтовых пословиц о войне, солдатах», конспекты бесед, сделали план- планшет для режиссерских игр на военную тему.

Блиц – опрос для детей.
 Какому событию посвящен праздник День Победы?  Как называют человека, совершившего подвиг?  Что вы знаете о героях победителях?  Когда началась Великая Отечественная война?  Кто и зачем напал на нашу Родину?  Какие виды военной техники вы знаете?  Как мирные жители помогали военным приблизить день Победы?  Какие города-герои вы знаете?  Кто выносил раненых после боя?  Что такое «солдатский треугольник»?  Какие вещи военных лет вы знаете?  Что такое «полевая кухня»?  Как люди чтят память погибших во время войны?  Кто такие ветераны?
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, которые помогут нам спланировать работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей в проекте «9 мая – великий День Победы» 1. Считаете ли Вы, что ребенка нужно с детства знакомить с историей Родины и её героическим прошлым (в частности, на примере событий Великой Отечественной войны): - да, и начинать надо как можно раньше; - нет, потому что маленькие дети многого не поймут; - не знаю; - ваш вариант _____________________________________________ 2. Как Вы знакомите своих детей с событиями Великой Отечественной войны: - вместе смотрите и обсуждаете фильмы о войне (укажите какие)______ ______________________________________ - читаете книги о войне для детей (какие)___________________________ - посещаете места боевой славы, музеи и памятники в городе или выезжая в другие города укажите какие) ____________________________________ - рассказываете о представителях старшего поколения Вашей семьи, принимавших участие в Великой Отечественной или других локальных войнах, работавших в тылу (подчеркните нужное) ____________________ 3. Как дети отзываются о просмотренном фильме, прочитанной книге, услышанном рассказе?__________________________________________ 4. Есть ли в Вашей семье предметы времен Великой Отечественной войны: - есть (укажите какие)___________________________________________ - нет 5. Какие материалы, имеющие отношение к войне (пластинки, альбомы, марки, монеты, фотографии, письма, газетные статьи и др.), Вы можете передать детскому саду во временное пользование для организации выставок, музейных экспозиций___________________________________________________ _____________________________________________________________ __________________________________________________________________ Благодарим за участие и понимание!
Муниципальное автономное дошкольное образование «Детский сад комбинированного вида №33» г. Балаково Саратовской области
Конспект

праздника

«День Победы»

в логопедической старшей группе № 12
2016 г.

Ведущий:
Немало праздников у нас Хороших праздников немало Но повторяю каждый раз Что этот день – всему начало. Что без него, что без него И счастье мира мир неведом И не было бы ничего Когда бы не было Победы!
Дети
От всех, кто вами был спасен, От всех, кто нынче рядом. Примите наш земной поклон Советские солдаты!
Дети ставят цветы в вазу

Ведущий
9 мая – светлый, радостный праздник. 71 год назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Есть память, которой не будет конца, вот поэтому мы в светлый день Победы проникновенно кланяемся великим тем годам. Время не властно предать их забвению.
Звучит песня А. Александрова «Священная война».

Инсценировка стихотворения В. Гусева "На грозную битву вставайте".
СОЛДАТЫ: На грозную битву вставайте, Защитники русской земли! Прощайте, прощайте, Прощайте, прощайте! Пожары пылают вдали... ДЕВОЧКИ: В суровых боях защищайте Столицу родную свою! Прощайте, прощайте, Прощайте, прощайте! Желаем удачи в бою! СОЛДАТЫ: Вы нас навестить приезжайте, Вот только не знаем куда. Прощайте, прощайте, Прощайте, прощайте! Последняя гаснет звезда. ДЕВОЧКИ: И мы уезжаем далече,
Не знаю, увидимся ль мы. Прощайте, прощайте, Прощайте, прощайте! До вечера после войны!
Звучит песня "Прощание Славянки", музыка В. Агапкина,

слова А. Мингалева.

Ведущий:
Земли немало кровью оросили, И вечно будет помнить мир о том, Как шли сыны и дочери России Сквозь гром войны к победе над врагом Как закрывали пулеметы грудью, Как шли на танки с связками гранат. Те подвиги отчизна не забудет, Ты землю от фашизма спас солдат!
Видеоклип на песню

Стихи о войне читают родители вместе с детьми

Ведущий:
Шли солдаты на запад По дорогам войны, Выпадал среди залпов Может час тишины. И тогда на привале Опустившись в окоп
Люди письма писали Тем, кто был так далек.
Песня «Темная ночь» в исполнении педагогов и родителей

Мальчик
(подойдя к маме) Нынче у нас передышка Завтра вернемся к боям Может вальс мы станцуем Милая моя.
Танец «Случайный вальс» совместно с родителями и педагогами

Ведущий:
Вечная слава героям! Павшим в смертельном бою, Жизнью своей заслонившим Свой дом, Отчизну свою
Звучит «Бухенвальдский набат» все встают. Минута молчания

Ребенок:
Еще стояла тьма густая В тумане плакала трава Девятый день большого мая Уже вступил в свои права. И кто-то пел, и кто-то плакал, А кто-то спал в земле сырой.
Песня «Алеша» в исполнении детей, педагогов, родителей

Ведущий:
71 год небо нашей Родины освещают победные праздничные салюты, мирные вечерние огни. Уже несколько поколений людей не знают, что такое война, голод, смерть на полях сражений. 71 год без войны. Но все равно до конца дней своих те, кто родился в сороковые и пятидесятые годы ХХ века. будут
называть себя послевоенным поколением. И чем дальше по времени война уходит от нас, тем острее вызывает по себе память, тем глубже мы постигаем значение завоеванной кровью победы.
Дети:
Победа, победа, победа! Проносится весть по стране. Конец испытаньям и бедам Конец этой страшной войне! Ярок день с утра, чудесен, Весь цветами он расцвел Слышу я звучанье песен, Праздник в город мой пришел! Знают этот праздник всюду, Отмечают по стране, Днем святым его все люди Называют на земле.
Песня Д. Тухманова «День Победы» в исполнении детей, педагогов,

родителей

Дети
Слава! Слава ветеранам!
Слава армии родной! Развивайся флаг трехцветный Над Отчизной дорогой!
Танец «Журавли» в исполнении девочек.

Ведущие и дети:
Покуда сердца стучатся - ПОМНИТЕ Какой ценой завоевано счастье - ПОМНИТЕ О тех, кто уже никогда не споет - ПОМНИТЕ Во все времена нашей жизни - ПОМНИТЕ!



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх