Джулия по расчет родовых эгрегоров. Родовая система. Кто входит в родовую систему

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого, к каждому из которых идут нервные пути от органов чувств и от всех органов, имеющих чувствительность (например, болевую или тактильную - осязательную). При этом правое полушарие в основном "обслуживает" левую сторону тела: принимает большую часть информации от левого глаза, уха, левой руки, ноги и т.д. и передает команды соответственно левой руке, ноге, а левое полушарие обслуживает правую сторону.

Главное отличие левого полушария от правого в том, что только в нем расположены речевые центры и переработка всей поступающей в левое полушарие информации происходит с помощью словесно-знаковых систем. Левое как бы дробит картину мира на части, на детали и анализирует их, выстраивая причинно-следственные цепочки, классифицируя все объекты, выстраивая схемы, последовательно перебирая все то, что попадает в сферу его восприятия или извлекается из памяти. На это требуется время, левое полушарие действует сравнительно медленно. Правое же полушарие, в котором нет центров речи, схватывает картину мира целостно, одновременно включая в рассмотрение всю конкретную реальность, не дробя на части, а синтезируя целостный образ во всей совокупности его конкретных проявлений. Оно специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах. Правое полушарие действует быстро.

Таким образом, левое полушарие можно назвать аналитическим, классификационным, абстрактным, алгоритмическим, последовательным, индуктивным. Можно сказать, что левому полушарию свойственно рационально-логическое, знаковое мышление.

Правому полушарию соответствуют такие характеристики, как целостное, синтетическое, конкретное, эвристическое (от слова "эврика!"), параллельное (одновременное, а не последовательное), дедуктивное. Его называют еще эмоциональным. Ему свойственно наглядно-образное, интуитивное, творческое мышление.

Левое полушарие отвечает за наши способности к чтению и письму. Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Правое полушарие отвечает также за способности к музыке и изобразительному искусству.

Обычно какое-то из полушарий у человека является доминирующим, что отражается на индивидуальных свойствах личности. Например, левополушарных людей больше тянет в науку. Правополушарные больше стремятся заниматься искусством или сферами деятельности, требующими индивидуальных образных решений. Подавляющее большинство великих творцов - композиторов, писателей, поэтов, музыкантов, художников и т.п. - "правополушарные" люди.
Вся современная цивилизация преимущественно левополушарная. Все обучение в нашей культуре ориентировано на людей с доминирующим левым полушарием. Увы, люди в большинстве своем игнорируют неисчислимые возможности, таящиеся в правой половине мозга. До сих пор еще существует недооценка значения интуиции и интуитивного познания.

Ребенок поначалу является ярко выраженным правополушарным существом, но постепенно начинает подключаться и левое полушарие мозга и примерно с возраста двух лет к нему переходят наиболее важные функции (в первую очередь речь).

В связи с этим несколько слов о раннем обучении детей, становящемся все более модным. Всегда ли оно обосновано? Может быть в данном случае нарушается столь важный принцип воспитания, как своевременность. Татьяна Везель в своей статье "Левша - это хорошо или плохо?" (журнал "Материнство") пишет: "В последнее время набирает силу мода на раннее обучение. Родители соперничают, демонстрируя умение малышей читать, писать и считать. Бурно поощряя раннюю активность левого полушария, они буквально насилуют детей, стимулируя его деятельность, даже если этой активности нет.

Если правое полушарие успевает до победы левого накопить необходимый багаж, то все в порядке. Если нет, то левополушарный крен может "заблокировать" правый мозг, оставив навсегда психику данного человека обедненной. Ему будет труднее стать самим собой, а значит уникальным, неповторимым созданием, каковыми изначально задуманы все люди".

Так что раннее развитие детей имеет не только плюсы, но и минусы. Но этих "минусов" можно избежать, если стремиться к тому, чтобы оба полушария мозга у ребенка работали гармонично. А для этого нужно именно гармоничное развитие, без узкой специализированной направленности, а значит необходимо заниматься не только развитием интеллекта ребенка, но и его эмоциональным и физическим развитием.

Преимущества гармоничной работы полушарий мозга огромны. Это своеобразный ключик, позволяющий открыть дверцу, за которой спрятаны огромные потенциальные возможности человека.

Существуют также специальные упражнения, направленные на развитие правого полушария. Опишем здесь некоторые из них.

1. Упражнения на визуализацию.

Когда у вас найдется свободная минутка, посадите ребенка рядом с собой и предложите немного пофантазировать.

Давай закроем глазки и представим белый лист бумаги, на котором большими буквами написано твое имя. Представь, что буквы стали синими... А теперь - красными, а теперь - зелеными. Пусть будут зелеными, но лист бумаги вдруг стал розовым, а теперь - желтым.

А теперь прислушайся: кто-то зовет тебя по имени. Угадай, чей это голос, но никому не говори, сиди тихонько. Представь, что твое имя кто-то напевает, а вокруг играет музыка. Давай послушаем!

А сейчас мы потрогаем твое имя. Какое оно на ощупь? Мягкое? Шероховатое? Теплое? Пушистое? У всех имена разные.

Теперь мы будем пробовать твое имя на вкус. Оно сладкое? А может быть, с кислинкой? Холодное, как мороженое, или теплое?

Мы узнали, что наше имя может иметь цвет, вкус, запах и даже быть каким-то на ощупь.

А теперь откроем глазки. Но игра еще не окончена.

Попросите ребенка рассказать о своем имени, о том, что он видел, слышал и чувствовал. Немного помогите ему, напомните задание и обязательно поощряйте: "Как интересно!", "Ну надо же!", "Никогда бы не подумал, что у тебя такое замечательное имя!".

Рассказ окончен. Берем карандаши и просим нарисовать имя. Ребенок может рисовать все, что захочет, главное, чтобы рисунок отражал образ имени. Пусть ребенок украсит рисунок, использует как можно больше цветов. Но не затягивайте это занятие. Важно закончить рисовать в строго определенное время. Тут уж вы сами думайте, сколько отвести на рисование - медлительному малышу нужно минут двадцать, а торопыга нарисует все и за пять минут.

Рисунок готов. Пусть малыш объяснит, что значат те или иные детали, что он пытался нарисовать. Если ему сложно это сделать - помогите: "Что это нарисовано? А это? А почему ты нарисовал именно это?"

Теперь игра окончена, можно отдохнуть.

Вы, наверное, догадались, в чем ее суть. Мы провели ребенка по всем ощущениям: зрение, вкус, обоняние, заставили включиться в деятельность и воображение, и речь. Таким образом, все зоны мозга должны были принять участие в игре.

Теперь можете придумывать и другие игры, построенные на таком же принципе. Например: "Имя-цветок" - рисуем цветок, который мы могли бы назвать своим именем; "Я взрослый" - пробуем представить и нарисовать себя взрослым (как буду одет, как говорю, что делаю, как хожу и так далее); "Воображаемый подарок" - пусть малыш дарит воображаемые подарки своим друзьям, а вам рассказывает, как они выглядят, пахнут, какие на ощупь.

Вы застряли в пробке, долго едете в поезде, скучаете дома или в очереди к врачу - поиграйте в предложенные игры. Малыш в восторге и не канючит: "Мне скучно, ну когда же наконец...", а родительское сердце ликует - ребенок-то развивается!

Предлагаем вам еще одно упражнение на визуализацию, которое называется "Стирание из памяти стрессовой информации".

Предложите ребенку сесть, расслабиться и закрыть глаза. Пусть он представит перед собой чистый альбомный лист, карандаши, ластик. Теперь предложите малышу мысленно нарисовать на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Далее попросите, опять же мысленно, взять ластик и начать последовательно стирать ситуацию. Стирать нужно до тех пор, пока с листа не исчезнет картинка. После этого следует открыть глаза и произвести проверку: закрыть глаза и представить тот же лист бумаги - если картинка не исчезла, нужно снова мысленно взять ластик и стирать картинку до полного исчезновения. Упражнение рекомендуется периодически повторять.

2. "Ухо-нос". Левой рукой беремся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук так, чтобы уже правая держалась за кончик носа, а левая - за противоположное, т.е. правое ухо.

3. "Колечко". Поочередно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

4. "Зеркальное рисование". Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

Кстати, когда вы что-то делаете обеими руками одновременно, например, играете на музыкальном инструменте или даже набираете текст на клавиатуре, работают оба полушария. Так что это тоже своеобразная тренировка. Еще полезно совершать привычные действия не ведущей рукой, а другой. Т.е. правши могут пожить жизнью левшей, а левши соответственно наоборот стать правшами. Например, если вы обычно чистите зубы, держа щетку в левой руке, то периодически перекладывайте ее в правую. Если пишете правой рукой, переложите ручку в левую. Это не только полезно, но и весело. А результаты таких тренировок не заставят себя долго ждать.

Подпишитесь на нас

В озможно, тебе никто ни разу не говорил об этом в жизни, но я обязан это просто сделать. Сказать одну простую и в тоже время важную вещь, которая позволит тебе выйти на новый уровень осознанности. Итак, пойми, что ты являешься самым настоящим творцом! Да, Ты – есть Творец! А внутри тебя скрыт безграничный творческий потенциал. И одной из очень важных составляющих для его раскрытия является развитие твоего головного мозга. Поэтому хотелось бы рассказать тебе о том, как развить творческие способности и повысить твою личную эффективность благодаря развитию и синхронизации левого и правого полушария мозга.

Как развить мозг, чтобы он работал на 100%

Отправной точкой в развитии мозга, как правило, служит растущая неудовлетворенность своими успехами в учебе, работе или бизнесе. Большинство начинают задумываться о том, как развить свои интеллектуальные и творческие способности, когда сталкиваются с реальными трудностями в одной из сфер жизни. Человек проживает большую часть жизни и только в зрелые годы осознает важность саморазвития. По этой причине среди зрелых людей больше процент счастливых, успешных и богатых, чем среди молодежи, даже не смотря на то, что у молодых людей больше энергии и энтузиазма.

Еще почему-то нас учат обращать больше на внешнее, забывая о внутреннем. Хотя внешнее – это просто зеркало, отражающее внутреннее. И это касается, в том числе и мозга. Ты просто знаешь, что он у тебя есть из школьного курса биологии. Но не осознаешь, что его необходимо развивать. А ведь это наш главный компьютер с 86 миллиардами нейронов! Согласно исследованиям, в среднем человек использует потенциал мозга всего на 3-5%! Представь, если бы твой компьютер или ноутбук работал с такой мощностью. Я думаю, ты разбил бы его на третий день или пошел «апгредить» сразу в ближайший магазин.

Поэтому, к большому сожалению, нужно сказать, что большинство способностей для людей остаются за гранью возможного, что-то из области фантастики. И причина всему этому проста: мозг работает, как придется.

Сразу порекомендую по данной теме посмотреть очень увлекательный фильм, который называется «Области Тьмы». Главный герой Эдди – Нью-Йорский писатель, желая преодолеть черную полосу в жизни, начинает принимать засекреченный препарат под названием NZT. Этот творческий наркотик позволяет ему развить мозг до нереальной мощности. За короткий период времени меняется вся его жизнь. Он пишет книгу, зарабатывает кучу денег и становится успешным. Но скоро начинает страдать от побочных эффектов препарата.

Кстати, так очень многие и делают. Прибегают к наркотикам от невозможности реализовать свой творческий потенциал. Я тоже очень много пишу и бывают реально застои, когда не можешь и двух строчек связать. Но мне никогда не приходила мысль начать применять для этой цели наркотики. Я считаю – это путь слабых людей, которые не удосужились просто взять и разобраться, как на самом деле работает наш мозг и что необходимо для интеллектуального и творческого развития. У меня есть уже свой опыт, благодаря которому я вывел свою безопасную NZT и глотаю ее каждый день! О ней и пойдет речь, но чуть попозже.

А для начала давай уясним, что развитие мозга – это нелегкая задача! Необходимо проделать следующую цепочку действий:

1. Определить доминирующее полушарие

2. Развивать отстающее полушарие

3. Синхронизировать и увеличить скорость переключения работы между ними

Развивать мозг нужно гармонично!

Левое и правое полушарие. Кто у тебя доминирует?

Основные знания, которые нам понадобятся – это понимание, что у мозга есть два полушария: левое и правое. Так получается, что 80% людей «левополушарые» и причиной этому служит опять же наше образование, которое больше направлено на развитие левого полушария, чем правого. А когда начинается взрослая жизнь, то у человека появляются проблемы с реализацией творческого потенциала. Просто его не научили творчески мыслить!

Еще нужно упомянуть, что у женщин развито лучше правое полушарие, а у мужчин – левое. Ярко выраженная правополушарая женщина – это просто катастрофа, которая похожа на бурю. Она подчиняется своим эмоциям и ее настроение в секунду может меняться от безграничной радости до глубочайшей дипрессии. И чтобы как-то организовать этот хаос, ей необходимо учиться включать левое полушарие. У мужчин все наоборот. Доминирование левого полушария делает их логичными, негибкими и бесчувственными. Поэтому необходимо развивать правое полушарие, чтобы добавить ярких эмоций в свою жизнь.

Функции полушарий головного мозга

Левое полушарие мозга отвечает за:

Языковые способности - оно контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает имена, даты и их написание.

Аналитическое мышление – в первую очередь левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно выстраивает причинно-следственные связи и анализирует все факты. Числа и математические символы распознаются левым полушарием.

Последовательная обработка информации - левое полушарие обрабатывает информацию последовательно по этапам.

Математические способности – символы и числа распознаются левым полушарием. Логический подход, который нужен для решения различных математических проблем, так же является продуктом работы левого полушария.

Правое полушарие мозга отвечает за:

Мечты – многие не умеют мечтать из-за неразвитого правого полушария.

Воображение – с мечтами сразу связано такое понятие как воображение.

Интуицию – способ нелинейного выбора информации.

Обработку невербальной информации – информация выражается не в словах, а в символах и образах.

Художественные способности – правое полушарие отвечает за способность человека к изобразительному искусству.

Музыкальность – сюда же относится и способность воспринимать и сочинять музыку.

Секс и Мистика – тоже входит в работу правого полушария!

Что касается меня, то я «аналитик» и «писатель» в одном лице. У меня очень хорошо получается соединять интуицию и аналитический ум. Именно в такой последовательности. Сейчас объясню почему. Одно дело одинаково развитые полушария и их синхронизация, а другое дело понимание, какое полушарие должно быть все-таки ведущим. По определению их не может быть два, только одно. И таковым является правое полушарие.

Чтобы стать счастливым, успешным и богатым необходимо настроить связь со Своим Высшим Я, которое интуитивно тебе и будет подсказывать твое предназначение в жизни. В первую очередь для любого человека важно найти свой путь в жизни и видеть, как по нему двигаться. За это и отвечает правое полушарие. А вот как по этому пути идти, какие цели ставить и как двигаться, отвечает уже логическое левое полушарие. Поэтому так много несчастливых «левополушарых» людей у нас, которые не могут определиться в жизни.

В идеале каждому необходимо стать и Лидером, и Менеджером в одном лице. Лидер всегда знает КУДА идти, а Менеджер – КАК эффективнее идти. Это очень простое знание, которое необходимо пропустить через свое понимание. Именно люди с хорошо развитым правым полушарием достигают в жизни большего. Они становятся лидерами по жизни, а у кого развито левое полушарие, то остаются клерками или менеджерами среднего звена, которые работают на…, как поется в песне группы Ленинград.

Поэтому сначала должно в работу включаться правое полушарие и с помощью интуиции, и воображения ставить точку улучшений на карте жизни, а потом – левое полушарие, которое до этой точки будет добираться. Одно левое полушарие насколько развито оно бы не было не поможет тебе изменить твою жизнь. Оно, можно сказать, просто помощник у правого. Поэтому дальше в статье я заострю внимание именно на развитии правого полушария, потому что, если с левым у большинства более или менее все в порядке, то с правым просто беда.

7 способов развить правое полушарие мозга

На самом деле все очень просто. Необходимо знать, как вообще функционирует мозг. А он работает на 4 разных частотах: бета-волны, альфа-волны, тета-волны и дельта-волны. Эти частотные характеристики постоянно изменяются, так как мозг испускает волны во всех этих диапазонах. В зависимости от деятельности, которая осуществляется в данный момент и будет зависть преобладание одних волн над другими.

В состоянии бета-волн человек очень активен, его внимание направлено на окружающий мир. Альфа-волны – это некий переходный мостик между бета- и тета-частотами. Такое состояние характеризуется очень расслабленным, медитативным состоянием ума. Тета-волны – это уже состояние глубокого расслабления. А дельта-волны – это пребывание в состоянии глубокого сна.

Вся проблема заключается в том, что современный человек забыл вообще, что такое расслабляться. Сейчас настолько быстрый темп жизни, что некоторые и поспать забывают. А откуда тогда будет браться творческое вдохновение и инсайты? Т.е. человек проводит больше всего времени в двух пограничных состояниях: бета и дельта. Либо логически думает на работе, либо спит сладко в кроватке. Альфа – и тета-волны выпадают из его жизни полностью.

В бета-состоянии у нас как раз работает левое полушарие с его логикой, анализом, переработкой информации. Когда мы закрываем глаза, то наш ум начинает расслабляться. Левое полушарие замедляет свою активность, а активность правого полушария начинает повышаться. Т.е. альфа-состояние – это способ переключения между полушариями. А вот уже в тета-состоянии левое полушарие полностью отдает эстафету правому. Из всех этих знаний можно сделать очень простой вывод. Левое полушарие работает у нас, когда мы напрягаемся, а правое, когда расслабляемся.

Поэтому, чтобы развить правое полушарие необходимо как можно больше расслабляться. Все как всегда просто!

Если рассмотреть, как проходит обычный день человека, то можно увидеть, что после сна (дельта-волны) человек вскакивает под будильник и мгновенно начинает собираться на работу, сразу же активируя левое полушарие (бета-волны). Потом на работе обрабатывает просто тонны информации и, приходя домой, опять же садится за компьютер или включает ТВ с фильмами (бета-волны). И очень поздно в 12 или 1 час ночи ложиться спать (дельта-волны).

Из этой картины легко увидеть, что альфа- и тета-состояние пропускается. В идеале все 4 состояния должны сменяться поочередно и плавно, как скорости на коробке передач в машине. Мы же не переключаем с 1 сразу на 4. Нет! Почему мы тогда позволяем себе «насиловать» так свой мозг! После пробуждения нужно 30 минут полежать в постели и побыть в тета-состоянии. Потом 30 минут помедитировать в альфа-состоянии и затем включить свое воображение - представить ту жизнь, которой ты хочешь жить, свое любимое дело и ценность, которую даешь людям.

С 8 до 12 часов дня активно работает левое полушарие. Лучше всего обрабатывается информация, повышенная концентрация, высокий уровень запоминания. Потом небольшой перерыв на обед и легкий отдых с закрытыми глазами, который позволит переключить тебя на правое полушарие. А где-то с 14 до 18 часов лучше позаниматься творческой деятельностью: порисовать, поиграть на гитаре, потанцевать и так далее. А после 18 необходимо уже замедлять свои волны прогулкой по лесу и принятием ванны с релаксирующей музыкой. В 9 часов опять медитация и к 10 необходимо отходить опять ко сну.

Вот в принципе я уже описал, как проходит мой день и какими способами можно развить правое полушарие!

Медитация – с этого нужно начинать. Нужно учить мозг вырабатывать альфа-частоту. Утром и вечером для начала хотя бы по 10 минут. Потом продолжительность нужно увеличивать. Сидя в тишине, заглушив свой ум, ты начнешь процесс активизации своей интуиции и получишь доступ к безграничному творческому потенциалу.

Воображение мощный инструмент правого полушария, которым пользуется 5% людей. После прочтения серии книг «Трансерфинг реальности» Вадима Зеланда, я каждый день включаю свой проектор внутри, выбирая тем самым ту картину жизни, которой хочу жить из бесконечного числа вариантов квантового поля.

Музыка – каждый день необходимо петь, а еще лучше играть на каком-либо инструменте. Я люблю гитару. С помощью музыки ты будешь вырабатывать разный диапазон эмоций, таким образом, активизируя правое полушарие.

Рисование – самый «красочный» способ понять наконец-то, что ты творец. Берешь чистый лист А4, фломастеры и начинаешь рисовать все, что вырабатывает твое правое полушарие. Только не нужно здесь включать свою логику. Не нужно начинать оценивать свое произведение искусства. Только свободный полет фантазии!

Прогулки по лесу – очень хороший способ активизации правого полушария, потому что природа очень сильно расслабляет. Как только появляются свободные 1-2 часа, сражу нужно выбираться в лес. Если есть возможность, то к морю или в горы. Необходимо приучать себя больше находиться на природе!

Ванна – вот это мой один из любимых способов расслабиться. Раньше меня нельзя было затащить и в душ, а теперь 2-3 раза в неделю принимаю горячие ванны. Вода очень сильно расслабляет, к тому же является информационным проводником. В ванне мне пришло очень много инсайтов. Все самые яркие идеи приходили и к Энштейну, когда он стоял в душе и ко многим другим ученым. Мне однажды пришел текст песни за 5 минут. Просто строчка за строчкой! В общем, это удивительно!

Релакс-музыка – во время ванны или после необходимо использовать музыку для релаксации, чтобы еще больше поможет активизировать правое полушарие. Есть специальные треки, которые помогут войти в тетта-состояние, понизив еще больше частоту головного мозга. Я применяю аудио-медитацию каждый день по 30-45 минут.

Результаты?! Их просто не описать. Активизировав правое полушарие, к тебе польется большое количество инсайтов. Иногда я просыпаюсь среди ночи и ко мне начинают приходить образы не те вопросы, над которыми я постоянно думаю. Ну и самое наверное важное это то, что ты возможно сможешь понять Кто ты, Какова твоя миссия и Как ты ее выполнишь. Это понимание позволяет мне быть счастливым, кайфовать от процесса творчества и каждую минуту жизни находится реально в какой-то нирване. Такого состояния я и желаю тебе! Успехов!

Для нормального функционирования мозг, как и весь организм в целом, необходимо тренировать. В особенности с возрастом. Как известно, человеческий мозг использует свой рабочий потенциал максимум на 10%. Люди часто замечают, что усваивать получаемую информацию со временем становится сложнее.

А ведь ситуаций, когда это необходимо, очень много. Например, обязанности на работе или вовсе новая должность, специальность, переезд в другую страну, что требует обязательного знания местного языка, и прочее. Все эти перемены иногда требуют включить мозг на полную. Однако нередко человек замечает, что кроме ступора и усталости его попытки ни к чему не приводят. Что делать в подобной ситуации? Как развить мозг, а точнее, повысить его потенциал?

Чтение

Как известно, у каждого человека существует два полушария - левое и правое. Есть общие методики для развития, а также специальные упражнения, направленные на тренировку определенной его доли. Как развить левое полушарие мозга? Самым простым и доступным способом является чтение. Благодаря книге развивается зрительная память, пополняется словарный запас, успокаивается нервная система, повышается способность к концентрации. Кроме того, расширяется кругозор и качественно улучшается грамотность. Так как за способность чтения отвечает левое полушарие, то это можно считать прекрасным упражнением для его тренировки.

Изучение языков

Как развивать мозг? Можно заняться изучением иностранного языка. Эти знания не только активизируют "главный компьютер" организма, но и способствуют расширению личностных способностей.

Например, хоть немного зная язык, можно посетить соответствующую страну, познакомиться с ее культурой, завести интересные знакомства. Кстати, у людей, которые способны говорить даже на разных диалектах, отмечается меньшая вероятность появления таких заболеваний, как рассеянный склероз, болезнь Альцгеймера и прочие.

Непривычные способы проделывания обычных занятий

Как развивать мозг? Полезным для организма в целом является проделывание обычных вещей непривычным способом. Например, чтение текста в перевернутом виде. Сначала это озадачит головной мозг, однако спустя некоторое время это покажется не таким уж сложным занятием. Также полезно вносить разнообразие абсолютно во все, что окружает человека. Следует почаще менять маршрут из дома на работу, совершать перестановку в доме. Осваивать новые места.

Как развить мозг обычными способами? Сейчас расскажем. Как оказалось, в этом нет особого труда. Следующий уровень тренировок содержит специальные упражнения, оказывающие конкретное влияние на полушария мозга. Но для начала следует разобраться, кто за что отвечает, как говорится. Полушарие правой стороны воспринимает данные в виде образов и символов, ответственно за фантазию, музыкальные способности, творчество, а также сексуальную активность.

Для его тренировки существуют простые и веселые упражнения, которые можно выполнять даже детям. Первое заключается в том, чтобы поочередно левой рукой ухватить мочку противоположного уха, а правой - нос, затем наоборот. Вот как развить правое полушарие мозга. Если такой способ окажется слишком легким, можно усложнить задачу. Для этого необходимо между сменой сторон добавить хлопок в ладоши.

Рисуем обеими руками

Сейчас рассмотрим, как развить головной мозг, причем сразу оба полушария.

Мы будем описывать второе упражнение. Для него понадобится лист бумаги и карандаш. Если человек - правша, то рисовать следует начинать именно ведущей рукой. Можно писать буквы, выводить узоры и все что угодно. Вторая рука практически одновременно должна повторять рисунок в симметричном отражении. Лучше начинать с вариантов более простых и постепенно усложнять задание.

Игры

Как развивать полушария мозга с помощью игр, направленных на координацию? Простое упражнение многим знакомо с детства и называется «колечко». Для этого необходимо соединить большой палец одной руки с указательным другой. И наоборот. Перебирая таким образом пальцы, скорость следует постепенно увеличивать. Это более простой вариант упражнения.

Если он покажется легким, можно попробовать усложнить его. Для этого к большому пальцу одной руки необходимо поочередно приставлять указательный, средний, безымянный и мизинец, образуя при этом колечко. Игры, развивающие мозг, не только способствуют активизации мыслительного процесса, но и служат разнообразием во время досуга. Ведь нет ничего трудного в выполнении таких упражнений.

Забавное занятие

Как развить головной мозг? Также веселым развлечением, а заодно и эффективным движением, является знакомое многим с детства одновременное поглаживание живота одной рукой и постукивание по голове другой.

Это еще один способ развития мозга, рассчитанный и на ребенка. Можно выполнять данное движение на скорость, устроив веселые соревнования. Кстати, смех и юмор является прекрасным и эффективным способом улучшить деятельность головного мозга, а также общее состояние организма. Оказывается, что полезное является простым и приятным.

Развиваем левое полушарие

Как развить левое полушарие мозга? Эту тему следует более подробно рассмотреть. Для начала краткий экскурс, за что ответственна данная область. Левое полушарие активно участвует в переработке информации, полученной в виде цифр и знаков. Далее эти сведения подлежат поэтапному анализу. Большинство людей на планете пишут правой рукой. Так вот за такой порядок вещей ответственность несет левая доля головного мозга.

Чтобы развить именно ее, следует ежедневно решать математические либо логические задачки. Как альтернатива, отказаться от использования калькулятора и считать в уме. Кстати, представители прошлых поколений были лишены всевозможных творений вычислительной техники, поэтому до глубокой старости обладали ясным умом и отменной памятью. Чего только стоило помнить междугородние номера всех родственников, а ведь записная книжка не всегда оказывалась под рукой.

Разгадывание кроссвордов и игры

Также хорошим способом является разгадывание кроссвордов, тем более это превосходно активизирует память. Далее хорошо делать привычные вещи с помощью правой руки и ноги. Для левшей это может показаться сложным, но именно в этом суть упражнения.

Существуют также игры, развивающие мозг. Причем многие из них можно взять из ряда привычных. Такая методика превосходно подойдет для левшей, так как будет более эффективной из-за непривычного положения. Например, прекрасная игра - бадминтон. Ракетку следует взять в правую руку и работать только ей. Сначала это может показаться сложным, но через некоторое время мозг привыкнет и станет выполнять команды. Движения при этом окажутся более скоординированными. Подходящими играми также станут настольный теннис, боулинг и прочие.

Отличной игрой, которая к тому же превосходно развивает мозговую деятельность, в особенности левое полушарие, являются шахматы. Продумывание стратегии, просчитывание вероятных ходов эффективно активизируют работу "главного компьютера".

Методы

Как развивать мозг ребенка и взрослого? Есть еще несколько методов. К ним относятся:

Чтобы мозг хорошо работал, не стоит забывать о полноценном питании и правильном питьевом режиме. Также для продуктивной деятельности важен качественный отдых, 7-8-часовой сон.

В заключение

Теперь вы знаете, как развивать мозг. Как видите, методов много. Поэтому не забывайте заниматься его развитием. Удачи!

О том, с помощью каких упражнений можно развить правое полушарие мозга, рано или поздно задумывается каждый творческий человек, ведь именно оно отвечает за всё самое возвышенное и духовное в человеке: искусство, мышление, фантазию и интуицию. О том, как развить правое полушарие мозга, вы узнаете из этой статьи.

Мой сын, как и любой подросток, начал засиживаться за компьютерными играми. Я не особо ему запрещаю, но в последнее время начала замечать, что он перестал нормально ориентироваться на дороге, путает стороны. Совершенно перестал заниматься раннее любимым рисованием. В общем, полностью в компьютер погрузился. Не стала закрывать на это глаза, залезла в интернет в поисках полезной информации. Нашла информацию о развитии правого полушария и решила вместе с ребёнком попробовать несколько упражнений. Пока результат радует: у ребёнка появилось больше вдохновения для занятий любимым делом, да и я наконец приобщилась к искусству, посетив художественную галерею в своём городе. В общем, действительно полезные упражнения, не с мгновенным, но вполне заметным эффектом.

Подробнее о правом полушарии

Полушария нашего головного мозга работают согласовано. Левое отвечает за принятие мозгом, так называемой, «речевой» информации, её обработки. Благодаря работе левого полушария человек имеет способности к письму и чтению, запоминанию информации, логике, анализу, формулированию выводов.

Правое полушарие отвечает за принятие мозгом визуальной информации. Благодаря ему, люди фантазируют, мечтают, сочиняют стихи, песни, рисуют картины и создают скульптуры. Так же, как и левое, правое полушарие обрабатывает информацию, но может рассматривать проблему с разных сторон, предполагая творческих подход к решению. Все функции правого полушария:

  • отвечает за эмоции;
  • отвечает за фантазии и воображение;
  • отвечает за развитие в человеке способностей и наклонностей к искусству;
  • подчиняет себе движения левой половины тела;
  • прививает музыкальные способности, различает темп, мелодии;
  • отвечает за ориентацию человека в пространстве, на местности;
  • понимает средства выразительности и юмор;
  • воспринимает чужой голос, выделяя в нём тембр и интонацию;
  • запоминает образы;
  • отвечает за дедукцию (выведение истины путём сбора одного или нескольких утверждений-предпосылок);
  • отвечает за интуицию (способность получения верной информации без анализа);

Что даёт развитие правого полушария головного мозга

Несмотря на то, что в современном мире в приоритете является левое полушарие, отвечающее за работу с точными цифрами и знаниями, ему чуждо развитие в духовном плане. Развивая правое полушарие, человек овладевает способность видеть картинку мира полностью, не деля её на части. Вместе с этим, улучшается восприятие мозгом различных образов и символов.

Ну а главная цель развития правого полушария – достижения слаженной работы сразу в нескольких направлениях.

Человек учится заниматься одновременно несколькими делами, обращая внимания даже на мелочи. Очень полезный навык во многих профессиях, как в «человек-человек», так и в «человек – знаковая система».


Сниженная активность правого полушария

О том, как активировать правое полушарие мозга у ребёнка, рано или поздно задумывается каждый родитель. Современные дети намного больше времени начали проводить в сети Интернет, виртуальной реальности, полной развлечений. Посредством этого, их левое полушарие, отвечающее за сбор информации и логическое мышление, развивается быстрыми темпами. В свою очередь, ребёнок перестаёт пользоваться своими речевыми способностями в должном объёме. При таком раскладе, правое полушарие молодёжи, отвечающее за развитие в человеке творческой личности, подавляется в пользу левого за ненадобностью.

Очень часто в такой ситуации родители приходят в растерянность, таскают своих чад по врачам и психологам, выискивая все возможные проблемы вроде неврологических заболеваний. Мало кто подозревает, но такими методами можно сделать ещё хуже – ребёнок может замкнуться в себе, перестать учиться таким навыкам, как чтение и письмо. Чтобы помочь ребёнку с развитием обеих полушарий, нужно учесть индивидуальные особенности, подобрать правильную программу обучения с оптимальным темпом.

Как происходит развитие правого полушария?

Как заставить работать правое полушарие мозга? Творческие личности довольно часто задаются этим вопросом, ведь то, чем они занимаются, напрямую связано с правым полушарием мозга. Его развитие также связано с искусством. Оно развивается при прослушивании музыки, когда мы мечтаем или видим сновидения, медитируем или занимаемся другими вещами, задействующими наше воображение.

Самостоятельно развить правое полушарие можно, активно участвуя в творческой деятельности: сочинение стихов и литературных произведений, обучение пению и танцам, рисованию и прочим. Также существуют методики для улучшения способностей правого полушария, при котором мы полностью задействуем полушарие для достижения максимального эффекта.


Как развить правое полушарие мозга, упражнения

Головной мозг охраняется костями черепа от повреждений, является частью центральной нервной системы. Основная функция мозга – контроль и регуляция всех происходящих в организме процессов. Всё то, что ощущает человек, все его действия идут от мозга. При его повреждении или дисфункции, утрачиваются способности к действиям и эмоциям, реакциям на внешние раздражители.

  1. Самый простой способ развить правое полушарие – заниматься искусством, посещать художественные галереи, приобщаться к прекрасному.
  2. Второй способ заключается в увеличении нагрузки на полушарие путём выполнения стандартных задач с помощью стороны тела, управляемой полушарием. В случае правого полушария – левой стороной тела. Просто делайте ваше привычные дела, старая больше задействовать левую руку и ногу: если вы правша, пробуйте рисовать левой рукой, на обеде возьмите ложку или вилку в левую руку. Также можно попрыгать на левой ноге, поиграть в футбол, используя для пинания мяча левую ногу вместо привычной правой.
  3. Упражнение осознание полушарий. Левая рука дотрагивается до носа, а правая – левого уха. Далее отпускаем нос и ухо, хлопаем в ладоши и меняем положение: левая рука берёт правое ухо, а правая рука – нос.
  4. Рисование правым полушарием мозга. Берёте лист бумаги и кладёте его перед собой. В обе руки возьмите по карандашу и обеими руками попытайтесь нарисовать несложные символы, используя эффект зеркала: одно изображение должно быть зеркальным отражением другого.
  5. Упражнение для пальчиков. Поочередно образуйте «колечко» с помощью большого пальца и остальных. Проделайте упражнение сначала на одной руке, потом на другой, а далее на двух одновременно.
  6. Ещё одно упражнения для пальцев. Сожмите обе ладони в кулаки. На правой руке выпрямите большой палец, на левой – указательный. Поменяйте положение – на правой руке выпрямите указательный, на левой – большой. Делайте это упражнение, увеличивая темп.
  7. Работа со звуком. Расположитесь в тихом месте, включите любимую песню, закройте глаза и сосредоточьтесь. Постарайтесь распознать каждое слово в песне, точно расслышать мелодию.
  8. Развитие воображения. Закрыв глаза, представьте, что перед вами белый лист бумаги. Представьте, как на нём выводится ваше имя чёрными чернилами. А теперь представьте, как чернила плавно меняют свой цвет, от чёрного в синий, из синего в красный, из красного в любой другой цвет. Ещё больше задействовать полушарие можно, представляя, как белый фон, вместе с буквами, также меняет свой цвет.
  9. Тактильные ощущения. Представьте, что перед вами определённое блюдо. Вы его едите. Восстановите в голове его вкус и запах, вашу ассоциацию с этой едой. Тоже самое можно проделать и с запахами, и со знакомыми людьми, вспоминая тембр голоса человека, его смех и походку.
  10. А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Я
  11. Л П П В Л В Л П В Л Л П Л Л П В П Л П В Л В В П Л

Первый ряд – хорошо знакомый всем с детства алфавит. Второй – обозначение рук. Л – левая рука поднимается в левую сторону, П – правая рука поднимается в правую сторону, В – обе руки наверх. Проговаривая алфавит, выполняйте соответствующее букве движение.

Но разве это надежный способ избежать путаницы? Или есть еще что – то? По-моему, он уже имеет, наконец-то, полное право на заслуженный отдых... Н-да, у некоторых точно до обеда работает правое полушарие, а после обеда левое.

Обсуждение

По возрасту Вам уже поздно покупать книги Тюленева. Извините, если Вы из его программы "Писать, раньше, чем ходить".
Да, совсем не поздно Вам освоить программу "Оставить людей в покое, раньше, чем они Вам об этом прямо скажут".
Удачи.

26.12.2002 13:44:42, Скорпионик

Послушайте, а на фига такому 5-летке идти в 5-й класс, если он уже 10 языков знает??? По-моему, он уже имеет, наконец-то, полное право на заслуженный отдых...

Поэтому знакомое слово на карточке и написанное вами - совершенно разные образы для правого полушария – правильно, что не узнает! Есть много других, не менее эффективных, способов На обороте каждой карточки Полный набор по чтению состоит из 800 карточек.

Обсуждение

У Марии Монтессори есть подобная игра, но на начальной стадии несколько отличающаяся - все карточки с картинками в 2-х экземплярах. Один набор не разрезанный, т.е. карточка с надписью под картинкой, а второй набор разрезается - отдельно надпись, отдельно картинка. Ребёнку предлагается подобрать вначале только одинаковую картинку к контрольной карточке (неразрезанной) а потом и слово. После того как малыш с лёгкостью это делает, контрольный (неразрезанный)набор убирается и ребёнку нужно подобрать правильное слово к картинке уже без образца, а самостоятельно. Такую игру можно сделать из любого лото или "парочек" главное чтобы надписи и картинки были на одной стороне и надписи не слишком мелкие. После таких игр узнавание того же слова на другой стороне карточки не должно составить никакого труда. А потом у Зайцева в комплекте по-моему большие и маленькие карточки есть с одинаковыми изображениями и словами есть - можно их подбирать к большим - сначала стороной с картинками, а потом со словами, причем всегда можно себя проверить, перевернув маленькую карточку и сравнив картинку. Начинать можно вообще с 2-х или 3-х чтобы не слишком сложно. Попробуйте, может быть это вам поможет. Наташа

Карточки не связаны с кубиками "намертво".:) Общее у них то, что оба пособия существуют в единой системе методики Н.А. Зайцева. Кубики дают возможность складывать слово и учиться читать по складам. Карточки дают возможность воспринимать слово целиком. Задача - предоставить в распоряжение ребенка разные пособия и разные способы выхода в чтение. Что окажется для ребенка ближе, это он сам решит.:) Игры и с кубиками, и с карточками создают стереоэффект при обучении чтению.

Конечно, карточки можно использовать, как дополнение к кубикам - например, выбрать понравившуюся карточку и "списывать" с нее слово кубиками. Это легче, чем просто "писать" слово кубиками, т.к. видно _что_ за чем, _что_ именно (какой склад) искать на кубике. Это, также, отлично развивает внимание: нужно соотносить и сравнивать написанное на карточке с тем, что написано на каждой грани кубика и т.д.

Но не могу согласиться с Юлей, что >>Сначала ребенок учится читать по кубикам, а потом совершенствуется в чтении при помощи карточек.>>
Будет ошибкой использвать сначала одно, а потом другое. Именно сочетание одного с другим дает эффект в обучении чтению.
Карточки могут выступать и как совершенно самостоятельное пособие.

Обсуждение

Да не одарёнными, а выученными....

Судя по всему и Лев Штернберг и Друг и товарищ завсегдатаи этой конфы... Мне нравится читать ваши диалоги - рассмотрение вопросов со всех сторон.
Только вот ЛИЧНО МНЕ жаль детишек "Друг и товарищ", какие то роботы должны получиться - интеллектуально развитые, энциклопедически подкованные...
А если деточка не захочет быть непризнанным заучкой-гением, вот потянет его на панк-рок...?
Или выставив его супер-гением трёхлеткой к 20 получите посредственность? Я вот в принципе в своём роде посредственность, ничего выдающегося за мной не замечено...Но я так всю жизнь прожила, а из маленьких гениев кто получается? Правильно - депрессивные алкоголики...
Не увлекайтесь вы так книжками - человечность в вас теряется.
И ещё, если хоть на секунду допустить что вы не истина в последней инстанции, и перечитать то о чём вам пишет Лев Штернберг, то возможно вы забудете о своих личных амбициях и подумаете немного о ребёнке.
Ну для чего ему читать в два года? Чтоб родители перед общественностью хвастались? Ни поесть, ни раздеться, ни домик из кубиков построить - зато мы все буквы знаем... И что? К 8 годам читать будут все. А выдающимся математиком насильно не станешь.

Выбор кондиционера Инвертор или нет какой выбрать. Сегодня лучше ориентироваться на инверторные модели кондиционеров. Такие кондиционеры позволяют плавно регулировать скорость вращения двигателя и производительность компрессора и следовательно, Сплит системы. Такие виды систем значительно экономят электроэнергию, что немало важно при таком росте цен. Принцип работы не инверторной технологии такой, что он работает практически всегда на полной мощности не в зависимости от нагрузок, примерно так...

5 способов стать умнее Каждый человек мечтает повысить свои интеллектуальные способности, однако для этого следует приложить определенные усилия. 1. Тренинг для мозга К нему могут относиться любые формы регулярной мысленной деятельности. Любители математики предпочтут щелкать задачи по алгебре и геометрии. К более простым упражнениям относятся цифровые и буквенные ребусы, судоку или кроссворды. Регулярное чтение, ведение блога, дискуссии на интересные темы – все это держит ваш мозг в тонусе...

Все чаще в последнее время молодые люди ищут интересную и творческую работу. Всем ведь хочется быть немного творцами: писать, рисовать, играть музыку, заниматься любимым делом, а за это еще деньги получать. Но, как известно, любая творческая профессия имеет свои положительные и отрицательные стороны. И одна из самых острых проблем – творческий кризис или полное отсутствие мыслей и вдохновения, писать или творить без которого просто не получается. Мы же с Вами постараемся рассказать о...

Тема создана для обсуждения статьи Секрет успеха: логика или эмоции? Подключаем правое полушарие. Уникальные возможности мозга - для бизнеса и личной жизни.

Наши дети умнее нас. Такой вывод напрашивается, когда наблюдаешь за современными малышами, осваивающие сложные для нас взрослых вещи, например, компьютеры и другие гаджеты. Любой ребенок, если в доме есть планшет, к 1,5 -2 годам осваивает это устройство, ему ничего не строит включить устройство, найти нужную программу или мультик, он знает на что нажать. если попал не туда. Большинсво родителей такие "успехи" очень умиляют. Мы сами порой тратим значительное время чтобы разобраться с новым...

СОВЕРШАЙТЕ ОШИБКИ Лучший способ преодолеть застой - совершать ошибки. Чем больше ошибок вы совершаете, тем больше учитесь, растете и развиваетесь как художник и как человек. Я все время вспоминаю старинную мудрость: «Если ты не ошибаешься, значит, ты не делаешь ничего нового». Тим Нэвис. Фотограф. ИГНОРИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ Под этим я подразумеваю прекращение активной работы над проектом. Через день или два после того, как я забываю о проекте, на меня валятся тонны идей. Чтобы все это произошло, вы...

1. Соблюдайте режим! Не загружайте себя работой очень сильно и не делайте слишком больших перерывов. Именно в таком ритме лень отступит на задний план. 2. Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности. Вспомните, кем вы хотели стать в детстве, и станьте им, наконец. 3. Мотивируйте себя! Самый хороший мотиватор во время работы – это хорошая зарплата. Думайте не о том, когда...

Нам 3, 7. До 2-2,5 ребенок и правой и левой все делал, потом стал правой в основном все делать, а месяц как опять начал и правой и Обясняют так: если оба полушария работают одинаково, они посылают одновременно сигналы, в итоге ничего не работает нормально..

Обсуждение

Скажем так, психолог на подготовке к школе, куда мы пошли в первый раз в 5 лет, в апреле мне не советовать отдавать сына в школу, ибо к этому моменту ребенок еще не определился с ведущей рукой до конца. В 7мь лет сын полностью определился с руками.

Извините, что влезла..
у нас Леве зухе больше 5 лет, но с рукой не определислая...
У нас по сему делу бучу уже давно подняли вплоть до спетсшколы...

Обясняют так: если оба полушария работают одинаково, они посылают одновременно сигналы, в итоге ничего не работает нормально..

неправда, ИМХО... все у ребенка работает...

Суперпамять – как её развить или хотя бы не потерять? Тренировка памяти в быту – несколько простых правил. Возможно ли выработать суперпамять и супервнимание? Однозначно, да! Многие ленивцы хотели бы иметь суперпамять, а не выработать её путём сложных упражнений. Да сложных-то, ладно! Главное, что упражнения эти должны быть систематическими. Несколько простых советов, как тренировать память в быту, чтобы она становилась крепче с каждым днём: 1. Чистить зубы левой рукой, если вы правша...

1. Переложите коврик вашей мышки на другую сторону Да, проще некуда. Положив коврик с другой стороны, вы заставите себя использовать ту руку, которой пользуетесь меньше. Это, в свою очередь, стимулирует нейронные связи между правым и левым полушариями мозга. Научные исследования подтвердили, что у людей, которые пользуются обеими руками одинаково, на 100% больше нервных волокон, соединяющих обе стороны мозга. В идеале вам необходимо производить как можно больше действий недоминирующей рукой...

Правый берег. Вы знаете, как определить, где какой у реки берег? Для этого надо встать лицом по течению, и по правую руку будет правый берег, а по левую - левый. Из-за вращения Земли в Северном полушарии правый берег чаще высокий, а левый пологий. Высокий правый берег Оки на границе Московской и Тульской областей примечателен тем, что здесь проходит граница между Югом и Севером, Лесом и Лесостепью Русской равнины. Стоит только перебраться из Подмосковья через Оку, как вырываешься из лесов на...

Правое и в самом деле, образное, а левое - логическое. Но и грамматика, если она не включает картинки-иероглифы, как и математика - "левополушашные" занятия, а распознаванием картин, музыки, чертежей занимается правое полушарие.

Обсуждение

я вот до сих пор не знаю к какому "типу" отношусь, выучилась в техническом ВУЗе без проблем (и работаю по инженерной специальности), но написать сочинение для меня нефиг делать, выучить и рассказать стих - элементарно, проанализировать исторические события, люблю пофилософствовать и т.д. :) ребенок у меня точно такой же:(

И не только детей, но и студентов. В чем это проявляется? В том, что только эти категории пассажиров не имеют права купить билет заранее, не могут приобрести абонементные билеты, билет «на дату». Почему? В железнодорожной кассе мне не смогли ответить на это вопрос. Обращения в РЖД тоже действия не имели. Возможно, ОАО РЖД в полном составе боится, что граждане в массовом порядке будут покупать льготные билеты, но билеты-то продаются после предоставления справки из школы или студенческого...

Обсуждение

я тебе больше скажу, на экспресс вообще отсутствуют "школьные" и "студенческие" билеты, после 7 лет - за полную стоимость. Ну а зайцев никто не отменял даже здесь, тоже бегают, хоть и в меньшем количестве.
А так - приходится два раза в неделю галопировать к станции, чтоб купить билет перед поездом:(при этом предъявив ребенка и справку (или карту). А с нашей стороны станции еще и лесенки на платформы нет:) т.е. беги себе по мосту сколько влезет, в режиме вечного дефицита времени я бы давно купила билет на даты, месяц, как угодно, но их не продают:(да что там, нашу несчастную станцию прокатили даже с новым билетом "большая Москва", а я ведь планировала его купить:)

А если есть отклонения в работе правого полушария, то уж какое тут МЕЖ.. Это "репродуктивный" афферентный блок расположен в средних отделах коры головного мозга и включает в свой состав "аппараты" зрительной(затылочной) доли, слуховой (височной) доли и...

Обсуждение

Одной из причин невозможности движений при ДЦП является монолатеральность головного мозга. Т.е. ребенок может двигать одновременно только руками, или только ногами, или рукой и ногой только на одной стороне тела. Здоровый ребенок билатерален. «особых» же деток надо этому учить.

Ладони ребенка вместе и по очереди подносятся к переносице ребенка и проводятся ими вниз по лицу.
Ладони ребенка вместе и по очереди подносятся к переносице ребенка и проводятся ими вниз щекам к ушам..
Одновременное сгибание и разгибание разноименных рук и ног. (правая рука-левая нога и наоборот) это выполняется и на животе, и на спине.

"Тик-так".Всем оно хорошо известно. Ребенок лежит на спине. Сгибаем ноги в коленках и кладем их то вправо, то влево. В быстром темпе. Расслабляет тазобедренный сустав. Начинают с 50 раз.
"Корзинка",которое очень эффективно, не смотря на простоту: ребенок лежит на животе, сгибаете ножки в коленке, руки ребенка отводите назад и хватаетесь за ноги, только обхватить надо с внутренней стороны, где свод стопы, чтобы сблизить лопатки. Начинаете поднимать ноги и опускать, как бы качать. Делать надо в быстром темпе. Начинают с 50раз. Потом постепенно увеличивают. Но надо смотреть по ребенку. Если возбудился или тонус чуть увеличился, надо снизить до того количества, когда все было нормально. Делая корзинку, работают все мышцы. Укрепляется шея, спина, плечи выводятся назад, раскрывается грудная клетка, улучшается дыхание, сердце работает лучше, расслабляется тазобедренный сустав.
Еще из положения в корзинке, если у ребенка получится, можно попросить поднять только голову, начать с 5 раз, потом повернуть ее вправо-влево, тоже 5 раз. Если ребетенок не может, не надо мучать, наступит момент, когда сможет.

Есть такая книга, называется "Эти невероятные левши", атора забыла, синяя в бумажной обложке, там много нужных вам упражнений, поищите. Я со своим ребенком делаю. Раньше думала, наблюдая за ним, что он точно левша, сейчас-непонятно. Специалисты рекомендуют подобные упражнения и развивать две руки. Ребенок с возрастом сам разберется, какая рука предпочтительнее, мне советовали не фиксировать его пока жестко как левшу или как правшу.

27.02.2007 10:48:55, КатяМ

А мы как раз собираемся провести полное тестирование на аутизм, на март записаны к генетику и педиатору по развитию, проверку слуха, тесты для Д.С. Также тоже Результат удивил всех - полностью отключено правое полушарие, имеются признаки деградации мозг. в-ва.

Обсуждение

Моему мальчику как раз год назад была диагностирована ломкая х-хромосома.Из внешних признаков у нас присутствуют большие уши/и то ведь все относительно/, гипермобильность в суставах. И еще конечно большие трудности с речью. А так поведение у него не агрессивное, с детьми в садике дружит,хотя он и застенчивый,что характерно для таких детей. Еще при таком диагнозе есть характерные отклонения в энцефалограмме, а ЯМР мы не делали.Я побоялась последствий наркоза. Насчет УО это тоже все очень относитнльно.У него столько аутичных заморочек,что иногда не возможно понять или он не знает, или забыл, или просто не настроен в этот момент отвечать, потому что недавно отвечал сходу и правильно.Вот например всего за несколько повторений усвоил название всех 12 месяцев года,а цвета учим уже очень долго и до сих пор путаем. Компьютер тоже освоил сам,наверно с3-х лет включает, выключает, вводит пароль, находит, открывает папки,хорошо работает мышкой, а вот карандаш в руки берем с большим трудом.
НО переходя к вашему вопросу, анализ у генетика я бы вам посоветовала сделать. Кроме того, цитогнетический анализ в большинстве случаев дает отрицательный ответ/поэтому этот синдром редко диагностируют/и если есть показания надо делать и молекулярный анализ. Хотя в принципе это ничего не меняет, что есть то и есть,но какую-то определенность в ситуацию вносит. И еще хочу сказать, что когда мне стал известен результат наших анализов, то для меня это прозвучало приговором,а потом я взяла себя в руки и поняла, что это всего лишь диагноз, и с этим можно бороться. Дети эти обучаемые, учиться любят,любят когда их хвалят,только усилий нодо приложить значительно больше.

27.12.2005 21:50:39, irra

Ну тут все просто, Срединный ЭХО сигнал прав. 71, лев. 73; Индекс мозгового плаща прав: 2,5, лев: 2,7 (норма 2,0-2,3). Ширина 3 желудочка прав: 6мм, лев: 6 мм (норма до 5 мм). Пульсация Эхосигнала 50% слева и справа (в норме до 30-40%). Дополнительных эхо сигналов нет, смещение срединных структур головного мозга вправо на 1 мм (норма до 1мм).

22.05.2004 02:09:39, Нунехия

"игнорируя базисное полушарие (правое), без отличного развития которого левое - только полуразвитый самозванец, развивать надстроечные способности (чтение, счет, письмо) раньше времени...

Обсуждение

Понятно, что наш мозг - это великий организатор тех процессов, от сохранности которых зависит наше полноценное существование, а окружающая среда - великий провокатор:)
От того, насколько наш мозг готов к провокациям (дискомфорту) окружающей среды, зависит наше процветание:)
И в этом процветании роль правого полушария трудно переоценить.
Что такое левое полушарие? Великий приспособленец:) А, значит, весьма зависимый субъект:) Что такое правое полушарие? Великий творец, благодаря которому личность может состояться, не в качестве левополушарного винтика, а в качестве ЛИЧНОСТИ.
Теперь пойдем по науке:)
Я в прошлом году много твердила о закономерностях развития детского мозга.
Это - три оси созревания: вертикальная (снизу - вверх), от подкорковых образований к коре больших полушарий, горизонтальная: от задних отделов мозга к передним, и латеральная (боковая), которая нас сейчас интересует, - от правого полушария к левому.
Сейчас даже самый непродвинутый студент психфака МГУ знает, что правое полушарие является приоритетным в развитии ребенка.
В майском номере журнала "Наш малыш" я писАла, отчего может задерживаться развитие речи (левое полушарие) ребенка: общество становится более цивилизованным, детство удлиняется, способности правого полушария (невербальные) многими родителями перестают игнорироваться: ребенок счастлив, весел, просто красив (я вижу, как много красивых детей появилось в последние годы - нормальные, красивые, счастливые лица). А специалисты бьют тревогу - речь многих детей задерживается чуть ли не до шести лет. Правильно! Возможно, эти дети будут жить не 50-60 лет, а все 200...
Что способствует развитию правого полушария? Сама природа. Мы мешаем. Способствовать мы не можем, так как не боги:) От нас требуется только одно - НЕ МЕШАТЬ!
Чем небезопасно лишать ребенка этой возможности? Сокращением лет жизни, неврозы, психозы...

Привет! Давно из России вернулись?
Совершенно согласна с цитатой:) Научать механическим навыкам можно и позже, а вот развитие умения творчески мыслить можно упустить.
Развитию правого полушария способствуют занятия в игровой форме любые:) Музыка, рисование, лепка, танец, книги, драма, математика тоже, но творческая. Много чего придумать можно. Можно и буквы учить творчески:)
Обучение чтению, письму, счету может быть опасным увлечением, если это обучение академического плана. В этом случае, все эти навыки, стоящие перед ребенком как прямая цель, могут привести к отсуствию креативности в дальнейшем, неумению творчески решать самые разные задачи. Да и вообще, время только упускать этим занимаясь, будет чуть постарше, усвоит все это за пару недель. Известный пример - неразвитые пальчики- неразвитая речь, значит и нужно начинать с мелкой моторики и развития речи, а писать получится уже после всего этого. Или раскраски- заштриховать готовую идею уже материализованную на бумаге. Ну раскрасит, научится это делать. А зачем? Для того, чтобы чувствовать границы поля, так придет оно потом неминуемо, это умение.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх