Что такое Недели моды

Одно из ключевых событий в мире моды — это Неделя моды или Fashion week .

Наверняка не всем приходилось принимать участие в подобных мероприятиях и вам было бы интересно узнать, что это такое, как и когда всё проходит - я расскажу обо всём подробнее

Неделя моды — это событие, когда дизайнеры представляет в первый раз публике свою модную коллекцию. Можно сказать, что это своего рода презентация тех вещей, которые будут потом продавать в магазинах.

Когда проходят Недели моды?

Неделя моды проходит 2 раза в год — весной и осенью во многих странах. Есть китайская, бразильская, турецкая, японская Недели моды. Однако самыми главными городами, где представляют коллекции самые известные мировые дизайнеры, являются Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж. Модные показы женской одежды начинаются в Нью-Йорке в феврале/сентябре, дальше проходят в Лондоне, потом в Милане и заканчиваются в Париже в марте/октябре. Мужскую одежду показывают в январе и июне.

Также между главными модными неделями могут проходить показы межсезонных коллекций. Однако это скорее рекламно-коммерческое мероприятие, когда дизайнеры могут делать презентации частей своих коллекций в разных странах. Также бывают специализированные недели моды, посвящённые определённой одежде — например Неделя моды в Майями, где представляют купальники.

Обычно на Недели моды представляют свои коллекции «местные» дизайнеры (т. е. Armani показывает коллекцию в Милане, Hermes в Париже, Donna Karan в Нью-Йорке), но часто бывает так, что дизайнеры делают показы в других городах. Например большое количество японских дизайнеров сейчас показывают свои коллекции на Недели моды в Милане и в Париже.

Какую одежду показывают дизайнеры на Недели моды?

В рамках Недели моды представляется одежда следующего сезона.Т. е. осенью вы видите показ одежды коллекции весна-лето следующего года, а весной — показ одежды коллекции осень-зима следующего года.

Почему именно так?

Это связано с тем, что байерам (закупщикам коллекций, директорам буитков) нужно время, чтобы успеть выбрать, закупить и доставить вещи для своих магазинов, чтобы они появились в нужный срок. Журналистам нужно время для того, чтобы подготовить релизы и выпустить журналы о трендах и коллекциях в нужный месяц. Именно на модных показах журналисты из таких журналов как например Vouge или Elle отсматривают общие тенденции и пишут нам потом, что модно носить.

Кто участвует в Неделе моды?

Обычно на Неделю моды купить билеты нельзя. Все участники приходят по специальным пригласительным, которые дизайнеры рассылают своим клиентам, байерам, партнёрам, другим дизайнерам, журналистам и друзьям. В России например на показах можно встретить большое количество звёздной тусовки — певцов, актёров и т.п.

Если вы представляете журнал или хотите закупать коллекцию, то нужно предварительно связываться с менеджментом дизайнер и в частном порядке договариваться об участие в показе. Или смотреть модные показы на Fashion TV в интернет или по телевизору.

Почти всегда после модного показа проходит after-party — вечеринка в клубе, где уже в неформальной обстановке дизайнеры могут пообщаться с клиентами, партнёрами и друзьями. Однако не все, кто принимает участие в модном показе, потом автоматически участвуют в after-party. Туда также нужно иметь свой пригласительный.

Для стилиста, дизайнера или имиджмейкера очень важно периодически принимать участие в Недели моды, чтобы развиваться как профессионал.

Для меня, например, Неделя моды — это не просто возможность посмотреть на коллекции дизайнеров и узнать о том, какие модные тренды будут популярны в следующем сезоне. Одной из интересных частей является изучение нарядов публики, которая приходит на такие показы. Обычно на Неделе моды можно увидеть самых модных людей города, посмотреть на идеи необычных комплектов одежды и увидеть огромное количество стильных образов, которые могут дать хорошее вдохновение для собственного творчества.

Алла Михеева и Илья Авербух (400 000 - 800 000 рублей)

1. Как называется комедия Гоголя?
2. Что говорят о газетной статье на актуальную тему?
3. Что помогает закрыть створки окна?
4. Кто или что, если верить Карлу Марксу, бродит по Европе?
5. Какой финт виртуозно исполнял Зинедин Зидан?
6. Как Юрий Олеша назвал писателей?
7. Что помогло Филеасу Фоггу выиграть пари в романе «Вокруг света за 80 дней»?
8. Для какой разновидности бильярда понадобятся 15 красных шаров?
9. В каком городе в 1943 году прошла первая в мире Неделя моды?
10. Как зовут мисс Марпл, героиню романов Агаты Кристи?
11. Каким певческим голосом поёт Иван Грозный в опере Римского-Корсакова «Царская невеста»?
12. Какая профессия была у Филиппа Пети, который в 1970-х годах арендовал вертолёт и кружил над зданиями Всемирного торгового центра?
13. Что, как недавно выяснили учёные, способны делать гусеницы большой восковой моли?
14. Что вдохновило Эдварда Мунка на картину «Крик»?

Вопросы второй паре игроков

Марина Ким и Пётр Толстой (1 500 000 - 0 рублей)

1. Что говорят о человеке, оказавшемся в затруднительном финансовом положении?
2. Что льётся из бытового кулера?
3. Что можно обнаружить на полушариях головного мозга?
4. Что такое хоккейный буллит?
5. Кого или что держит в руках шафер во время венчания?
6. Как называется птица семейства соколиных?
7. Чьё название не образовано от слова «весть»?
8. Какие страны соединяет Монбланский тоннель?
9. В каком из направлений христианства главой церкви может быть католикос?
10. Какой краситель делают из листьев индигоферы?
11. Какой день, если верить фильму «Тот самый Мюнхгаузен», подарил родному городу заглавный герой?

Ответы на вопросы первой пары игроков

  1. "Ревизор"
  2. на злобу дня
  3. шпингалет
  4. призрак коммунизма
  5. "вертушка"
  6. инженеры человеческих душ
  7. линия перемены дат
  8. английский снукер
  9. Нью-Йорк
  10. Джейн
  11. никаким не поет
  12. канатоходец
  13. разлагать полиэтилен
  14. извержение вулкана

Ответы на вопросы второй пары игроков

  1. сидит на мели
  2. штрафной бросок
  3. венец
  4. балабан
  5. весталки
  6. Италию и Францию
  7. православие
  8. басма
  9. 32 мая

26 октября закончилась Mercedes-Benz Fashion Week Russia, 29 октября - Неделя моды в Москве. Для кого-то это период максимальной социальной активности, который грех пропускать, для кого-то - часть работы, а кто-то при упоминании Манежа или Гостиного двора без стеснения крестится. В числе последних и профильная пресса, и сами российские дизайнеры, которые обеих площадок сознательно сторонятся, а вот на региональные недели ездят с удовольствием. Главная претензия большей части профессионального сообщества - «это не Недели моды». Вместе с участниками рынка The Village разобрался, почему и MBFWR, и Московская неделя вместо того, чтобы стать главными отраслевыми событиями, не первый год превращаются в объекты критики и даже насмешек.

Юлия Ли

Две Недели

У Манежа ажиотаж. Молодые ребята в колготках в сетку и латексных плащах пляшут танго перед фотографами. Погода диктует пуховик, но мода к градусам беспощадна. Для всех москвичей это уже стало маркером - началась Неделя моды.

В России есть два бренда, ассоциирующихся с этим словосочетанием: Неделя моды в Москве - Гостиный двор, Mercedes-Benz Fashion Week Russia - Манеж. Нельзя сказать, что они существенно отличаются по своей сути: и там, и там свои мэтры, бренды - представители того, что мы привыкли называть уличной модой, старожилы и новички. Разве что у Недели моды в Москве есть зона продажи изделий отечественных дизайнеров, а у MBFWR - засилье спонсоров, от косметики до чайников. Разница есть и в публике: Манеж - молод (порой чересчур), Гостиный двор же наоборот. Конечно, MBFWR гораздо популярнее.

Но все же Неделя моды в Москве продолжает выдерживать конкуренцию, проводя косметические улучшения. Связанные одной цепью стулья в залах (а такое действительно было) пару сезонов назад заменили на тумбы. Рядов стало меньше, но за счет этого возможность разглядеть коллекцию есть и на последнем из них. Декорации стали привлекательнее, а подиумы - шире. И все же остается у этого мероприятия негласный статус «народного» со своими минусами: Неделя моды будто и не слышала о SMM, редкие известные в определенных кругах бренды подаются как настоящая сенсация, а показы их задерживаются очень надолго.

На MBFWR главным новшеством сезона стало использование площадки Музея Москвы. В остальном - стабильность. С декорациями все относительно хорошо, задержки показов есть, но незначительные, народ снует туда-сюда с такой интенсивностью, что порой создается атмосфера вагона метро. И конечно, гостей встречает красавец «мерседес».

История отношений двух Недель насчитывает не один год, не один скандал. «Война велась нешуточная, - рассказывает бывшая сотрудница „Артефакта“, - вплоть до срыва показов, борьбы за площадки». При этом она отметила, что ситуация на Russian Fashion Week (сегодняшняя MBFWR) была гораздо хуже нынешней. «Раньше не было столько волонтеров. Однако сейчас это и плюс, и минус: многие молодые ребята попросту не знают приглашенных лиц, а значит, грамотно рассадить их, если этим не занялся сам бренд, вряд ли смогут, - рассказывает она. - Вот и начинается борьба за выгодные места, а важные дизайнеру персоны смотрят показ стоя. Но если раньше были адские задержки показов, сейчас все более-менее стабилизировалось. Есть отдельные входы для VIP, нет огромных очередей на входе, как это было десять лет назад».

Ольга Михайловская

Vogue Russia

Разница между Московской неделей и MBFW была всегда. Московская изначально была более советская, MBFW, безусловно, всегда стремилась вписаться в международный контекст, у нее просто не было другого выхода. Это международный бренд по сути, там есть строгие рамки и правила, хотя бы в отношении технических характеристик. Впрочем, после того, как много лет назад меня с охраной вывели из Гостиного двора и лишили аккредитации, я на Московской неделе не была. Причиной таких репрессий стала рецензия на коллекцию одного из ведущих российских дизайнеров.

Отдельного внимания заслуживает разношерстная публика. Обе Недели моды устраивают всевозможные розыгрыши пригласительных. Это также делают сами бренды . В Facebook и на Avito появляются объявление о продаже проходок, журналистам и дизайнерам пишут сообщения в духе «У вас нет лишнего пригласительного?», в блогах и изданиях появляются посты на тему «Как попасть на Неделю моды». Стоит вспомнить комментарий Александра Шумского, президента MBFWR, по поводу массовости мероприятия «Медузе »: «Недели моды по всему миру - это события, куда можно попасть строго по приглашению. Но мы делаем очень многое для того, чтобы распространить контент для тех, кто не смог сюда попасть». Здесь самое время взглянуть на опыт мировых модных недель.

Зарубежный опыт

О какой бы загадочности и недоступности не твердили поклонники Недели моды, все-таки в первую очередь обе отечественные Недели придерживаются принципа «мода - для народа»: на мероприятие в основном приходят друзья дизайнера, селебрити, инстаграм-фанаты бренда. Таким образом, событие из профессионального превращается в светское.

Безусловно, звездные гости присутствуют и на каждом показе мировых Недель - вряд ли СМИ пропустят визит Ким Кардашьян на любое шоу. Однако в основном зал наполняют люди, имеющие непосредственное отношение либо к бренду, либо к индустрии в целом.

Реплика «вам там нечего делать» для гостей наших Недель звучит, возможно, довольно жестко. Но изначально, в 1943 году, это событие называлось именно «Неделя для прессы». Первая современная Неделя моды, прошедшая в 1973 году в Париже, также сохранила серьезный настрой в отношении гостей шоу. До сих пор список приглашенных лиц на самых важных мировых fashion week ограничивается журналистами, байерами, почетными клиентами бренда и знаменитостями, а на «обычных гостей» остается очень маленький процент, если он есть.

Сегодня даже не каждый журналист может получить аккредитацию, например, на Paris Fashion Week (история Vice, когда журналист издания проник на показ с фейковыми визитками, представившись вымышленным дизайнером, хороша, но это скорее исключение). Поэтому существует практика просить приглашения на показу у конкретных домов моды. И даже в этом случае представитель СМИ порой может рассчитывать на место standing, на что он, к слову, не обижается, потому что понимает, что вокруг - коллеги, а не блогеры или победители конкурса в Instagram.

Во многом по причине строгого отбора гостей ситуация случайного попадания персоны в первый ряд встречается, но не вызывает неадекватного ажиотажа. «Отличие от зарубежных Недель в том же, в чем отличие нашей моды от зарубежной, - уточняет Михайловская. - Организация больше всего похожа на Нью-Йоркскую (я сейчас о MBFW) тем, что основные показы проходят на одной площадке, правда, американцы сейчас стараются уйти от этой модели. Хотя это удобно для журналистов. В остальном главное отличие в публике. Там - профессионалы в зале, здесь - в первую очередь друзья, родные, тусовка у каждого своя».

Дизайнер-участник MBFWR, добровольно ушедший с площадки

На нашей MBFWR делать показ вечером - престижно. Потому что публика - это не профессиональное сообщество, которое могло бы относиться к таким мероприятиям как к работе, а друзья и селебрити. Отчасти из-за этого важные для бренда лица игнорируют мероприятие, приходит 10–15 человек. Остальные - блогеры, люди выигравшие конкурс и так далее.

Уход дизайнеров

Безусловно, участие в Неделе моды стоит определенных денег. Сумма эта, со слов дизайнеров, составляет несколько сотен тысяч рублей (точные цифры - строгая корпоративная тайна). Однако некоторым брендам все же позволено участвовать либо со скидкой, либо вовсе бесплатно (что организаторами тоже тщательно скрывается). Здесь встает вопрос целесообразности вложения, ведь примерно за те же деньги можно организовать свой отдельный показ, что многие и делают. Но все же желающие получить долю светского внимания есть, а бренд MBFWR и Недели моды в Москве обладает отличной узнаваемостью.

Отдельного внимания заслуживают региональные Mercedes-Benz Fashion Week. Например, грузинская или алма-атинская Недели моды приглашают российских дизайнеров довольно часто. Они в свою очередь относятся к этому благосклонно, притом что в отношении наших Недель настроены зачастую довольно скептически.

По словам участников разных лет, организаторы московских недель категорически не приглашают зарубежных байеров, причина - «мы в этом не заинтересованы». Один из дизайнеров, не участвующих в Неделе моды в этом году, отметил, что это сильно повлияло на решение уйти с площадки: «Например, к грузинской Неделе моды у журналистов и дизайнеров такое хорошее отношение именно потому, что они работают с байерами из Luisa Via Roma, Matches Fashion, Net-a-Porter и прочих важных магазинов».

Елизавета Сухинина

дизайнер бренда KURAGA (специальный гость MBFW в Алма-Ате):

На MBFWA прекрасная организация, которая действительно заинтересована в развитии индустрии и мотивации к творчеству. Там можно рассчитывать на профессиональный диалог, а не на светскую беседу. Места разделены в соотношении 30 % - клиенты и друзья бренда, 70 % - журналисты и байеры (причем из разных стран). Наши Недели моды скорее нацелены на коммерческое развитие. Это видно по подбору дизайнеров, по тому, какой олимпийский стадион собирают на шоу (в Алма-Ате, например, было буквально два-три ряда на каждом показе). Всем людям в индустрии это абсолютно очевидно. Меня каждый год приглашают на Неделю моды в Москве с разными условиями, но я не соглашаюсь, потому что мне это мероприятие само по себе не нравится, да и бренду это не нужно.

Проблемы на площадке

Организация показа на Неделе моды - дело затратное и сложное. На MBFWR агентство «Артефакт» выделяет волонтеров в помощь дизайнерам. «У них всегда очень много обязанностей, - объясняет Татьяна Лоншакова, проработавшая волонтером три сезона, - от поиска стульев до слежки за тем, чтобы все модели пришли вовремя на макияж (иногда приходилось водить их за руку!). Помимо этого, бывают разные ЧП, нужно как-то выкручиваться». Лоншакова отметила, что в самом агентстве напряжение растет в геометрической прогрессии. «Нужно постоянно держать руку на пульсе, следить, чтобы все спонсоры и партнеры дизайнера были заранее (а лучше несколько раз) утверждены с организаторами, потому что в противном случае использовать продукцию попросту не разрешают, - объясняет она. - Очень много личных моментов, которые почему-то никуда не исчезают на работе. И, честно говоря, именно поэтому я и решила оставить Неделю моды, получив необходимый опыт. Многие работники „Артефакта“ откровенно желают уйти, а кто-то, напротив, свято верит в крутость и престижность MBFWR, чуть ли не на уровне парижской недели».

Информацию подтверждает дизайнер, с которым она как раз работала: «Если не утвердить спонсоров с организаторами (что само по себе почему-то очень сложно), то разрешение, например, на подарки для VIP-гостей можно получить, только заплатив».

Виктор Курилов

работал на MBFWR несколько сезонов в командах разных брендов:

Когда дизайнер приходит на площадку такого бренда, как Mercedes-Benz, и тратит на это внушительную сумму, он хочет получить нормальные условия. Никто не говорит о золотых тронах, но отпариватели, которые портят вещи, гримерки, в которых некуда сесть, дефицит шнурков для бейджей сложно назвать нормальными условиями. В итоге ты должен рассчитывать на собственные силы и взаимодействовать с организаторами Недели только по определенным вопросам. Помимо этого, основная публика - дети-блогеры. Возможно, это связано со сменой команды, которая произошла какое-то время назад. Уважаемые в индустрии люди не ходят на это событие, потому что понимают, что сделано оно для тех самых детей. Только им и выгодно мероприятие - хэштеги и подписчики. В целом - тотальная ярмарка тщеславия.

В итоге сложности, которые испытывает дизайнер при работе на площадке, зачастую перевешивают плюсы. И вся индустрия негласно понимает, что MBFWR - это народное шоу. С этой задачей организаторы справляются отлично. Только Неделей моды назвать это, к сожалению, очень сложно.

Война с журналистами

Каждый сезон бренды активно зазывают журналистов на шоу. Но каким бы необычным ни было приглашение, каким бы дружественным ни было издание, авторов, пишущих про коллекции, на показах видно все меньше. Жесткая конкуренция между двумя площадками создает сложности в работе. «Делая выбор в пользу той или другой Недели моды, дизайнер / издание / фотограф фактически оказывается в положении, когда он должен сделать выбор политической стороны - поясняет PR-менеджер, бренды которого участвуют в обеих Неделях много лет. - Уже не перечесть профессионалов индустрии, которые стали персонами нон грата на той или другой площадке. Это создает проблемы в первую очередь дизайнерам, которые не могут пригласить кого-то из гостей, потому что он не допущен на площадку, или работать с кем-то из фотографов, режиссеров, менеджеров по той же причине».

Здесь стоит вспомнить последний скандал, связанный с MBFWR. Речь идет о предложении представителей отрасли снять с должности главу Национальной технологической инициативы FashionNet Александра Шумского (он же глава Недели моды Mercedes-Benz) и назначить на нее Валентина Юдашкина. Сама FashionNet создана для формирования новых рынков и «создания условий для глобального технического лидерства России к 2035 году». На ноту недовольства агентство «Артефакт» ответило - конкретно журналистам - отказом в проходе на площадку.Михайловская - одна из немногих журналистов крупных изданий, кто посетил Неделю моды в этом сезоне. Свои впечатления от увиденного она описала в материале для «Коммерсанта». Из него становится понятно, что есть на подиуме Манежа место и народному промыслу, и маэстро Вячеславу Зайцеву, и «светскому дизайнеру» Белле Потемкиной, чей показ обсуждался в прессе благодаря аккомпанементу - выступлению Ольги Бузовой. Только от модной индустрии в этом совсем немного.

Дизайнеры признаются, что журналистов лучше приглашать отдельно в шоу-рум или организовывать пресс-день, потому что на Неделе моды может случиться путаница с рассадкой, и неопытный волонтер предложит важному для бренда автору занять место в шестом ряду. Работа в пресс-центре - отдельная история, которая осложняется скоростью Wi-Fi из начала нулевых и, соответственно, перебоями в онлайн-трансляции. В итоге журналист больше похож на марафонца, который делает забеги с показа в пресс-центр и обратно.

Зарубежная пресса, конечно, все-таки отмечает некоторых дизайнеров с MBFWR, но до сих пор даже сами дизайнеры называют это русской рулеткой. Зарубежные издания уделяют больше внимания street style , чем показам. Над этим направлением команда «Артефакта» работает очень серьезно: устраивает street style meet, где каждый желающий (не обязательно посетитель показов) может красоваться перед огромным количеством специально приглашенных фотографов, делает аккредитацию многим блогерам. Такая культура street style уже приучила бренды и магазины одевать миллениалов к Неделе моды: они и в СМИ попадут, и в Instagram бренд отметят, и подписчиков-покупателей привлекут. От того, что дизайнерам приходится в основном рассчитывать на соцсети, статус «блогер» становится очень привлекательным.

Дизайнер-участник MBFWR, добровольно ушедший с площадки:

Каждый сезон мне пишут блогеры-недельки. Буквально за неделю до показа они становятся блогерами и сообщают, что давно следят за брендом. Так было даже в мой первый сезон, когда никаких коллекций даже не существовало. Мы, конечно, работаем с лидерами мнений, но если и выбираем таковых, то с большой опаской: не каждый из топ-блогеров может быть хорош для имиджа, а ориентироваться только на цифры - это как прыгать с обрыва с завязанными глазами, слушая „да там ничего страшного“.

Как все поменять, и возможно ли это?

Говоря об изменениях, мы, конечно, всегда обращаемся к мечтательному сравнению - чтобы как в Париже. Показы на разных площадках пусть и не очень удобны по логистике, но дают возможность дизайнеру создать правильную атмосферу. Дневное расписание (показы с самого утра) позволяют фотографам снимать отличный street style, а журналистам - относиться к мероприятию как к работе. Последнему способствует и хорошая фильтрация аккредитованных лиц. Однако до видимых изменений еще далеко. В первую очередь, нужно взглянуть на индустрию в целом.

Ольга Михайловская

Vogue Russia:

Сейчас ситуация меняется во всем мире, потому что сама индустрия переживает серьезную ломку. Поэтому изменится и у нас. А вот каким образом? Хотелось бы в сторону мало-мальски разумную. Для начала мне представляется смехотворным существование двух Недель моды в стране, где, по сути, нет профессиональной среды. Есть дизайнеры, но самой профессиональной среды нет.

показ Burberry, London Fashion Week

Неделя моды , по англ. Fashion Week, сокращенно FW, - событие в мире моды, продолжительностью около недели. В течение Недели Моды дизайнеры одежды, Дома моды , бренды одежды имеют возможность показать зрителю и критикам свои новые коллекции.

История

Первая Неделя прошла в 1943 году, в Нью-Йорке . Главная цель мероприятия – поддержать модную индустрию во время Второй Мировой войны, когда французские дизайнеры не имели возможности работать и выставлять свои коллекции. Неделю организовала публицист, писавшая о моде, Элеанор Ламберт, назвала её «Пресс Неделя». При том, что Неделя была призвана поддержать французскую моду, мероприятие сыграло огромную роль в раскрутке американского фэшн-дизайна. Ведь в той Неделе участвовали в основном американцы. Vogue, который раньше писал только о французских модельерах, наконец, стал обращать внимание на американские находки в области дизайна одежды.

Уже к 1944 году Нью-Йоркская Неделя обрела свое постоянное место показов – это Бриант Парк. Это место оставалось за Неделями до 2010 года, пока мероприятие не обрело новое место - в Линкольн-центр.

Регламент

Традиционный финальный выход всех моделей в конце показа. Показ BCBGMAXAZRIA Spring-2013, NYFW

За неделю происходит несколько показов (шоу, дефиле) на различных подиумах. Каждое шоу автор коллекции оформляет по-своему. Показ сопровождается живой музыкой, либо фонограммой. Модели дефилируют по подиуму, демонстрируя наряды от дизайнера. В конце каждого к зрителям шоу выходит автор коллекции и все модели, принявшие участие в показе. Среди зрителей в основном владельцы франчайзинговых бутиков со всего мира, которые выбирают, какие из показанных вещей будут продаваться среди их клиентов, и соответственно из этих вещей делается заказ на фабрику для пошива конкретных моделей с целью продажи в бутиках.

Кроме этого, на показе присутствуют VIP-клиенты (которые имеют возможность сами напрямую заказывать понравившиеся модели, минуя бутики и магазины), а также селебрити (знаменитости, друзья марки, их присутствие добавляет интерес к коллекции и к показу). Приглашение популярных лиц имеет и рекламное значение, знаменитости привлекают к коллекции больше внимания простых потребителей.

Обязательные гости любых показов – модная пресса. На четырех главных Неделях всегда присутствует Анна Винтур (многолетний и авторитетный главный редактор американского Vogue). Представители глянца есть на каждом модном показе – это журналисты, редакторы отдела моды, редакторы отдела красоты, фотографы.

На некоторых Неделях показы проводятся в одном и том же помещении, но на крупных показах могут быть проведены в самых разных местах. Например, на Парижской Неделе 2009 года Дом Dior провел показ на железнодорожном вокзале, на Московской Неделе моды показы часто осуществляются в различных кафе и ресторанах.

Виды Недель моды

Анна Винтур - обязательный гость Недель в мировых столицах моды

- Обязательные , самые престижные, самые известные, никогда не отменяются, проходят в четырех столицах моды: Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж . Два раза в год, с показами весенне-летних коллекций (Spring-Summer, сокращенно SS) и осенне-зимних (Fall-Winter или Autumn-Winter, сокращенно AW или FW). Основу показов в этих городах составляют «местные» дизайнеры и Дома моды. Дважды выставить одну и ту же коллекцию дизайнеры не могут. То есть, к примеру, невозможно, чтобы одна и та же коллекция появилась и на Лондонской Неделе, и на Миланской. Таким образом, Нью-Йоркская Неделя моды в основном представляет достижения американских дизайнеров и Домов, Лондонская – британских, Миланская – итальянских, Парижская – французских. «Местный» материал показов – это костяк, но это не значит, что другим не позволено участвовать в Неделе. Например, на Лондонскую Неделю любят ездить российские дизайнеры, иногда они удостаиваются права выступить и на Парижской Неделе. Валентин Юдашкин представлял свою коллекцию Fall-2013 в Париже. Эти Недели ещё называют Ready-to-wear (аббревиатура RTW, в переводе – готовое платье) или prêt-à-porter (прет-а-порте).

- Дополнительные , в крупных столицах и городах: Австралиа, Бангалор, Манила, Джакарта, Берлин, Бангкок, Барселона, Сеул, Токио, Сан-Паулу, Лос-Анджелес, Лодзь, Гонконг, Буэнос-Айрес, Сингапур, Торонто, Мадрид, Москва, Киев. Как и в случае с обязательными Неделями, основу показов составляют местные дизайнеры. Но есть и приглашенные «звезды», именитые дизайнеры и Дома из столиц моды. У этих Недель могут быть свои направления. Например, в Портленд (Орегон, США) принято приглашать дизайнеров, делающих экологически чистые вещи.

Всего в мире проходит более сотни различных Недель моды, почти в каждой стране и точно на каждом континенте. В последнее время развиваются Африканские Недели и Азиатские. Для развития модной индустрии в каком-то регионе иногда Недели этого региона сначала проходят в мировых столицах (Лондон, Милан, Париж), а затем переносятся на родину. Так сейчас происходит с Африканскими Неделями, которые были показаны в Париже и Лондоне в 2012 году.

Часто названия Неделям дают главные спонсоры мероприятий. Так, Нью-Йоркская неделя сейчас официально называется Mercedes Benz Fashion Week, Московская неделя – Volvo Fashion Week. Есть LG Fashion Week, Master Card Fashion Week, l’Oreal Fashion Week и пр.

- Купальные , Swim Fashion Week. Недели, где демонстрируется пляжная мода, коллекции купальников . Проходят, как правило, в курортных городах, один раз в год, в преддверие пляжного сезона. Рио-де-Жанейро, Майями.

- Свадебные , Wedding Fashion Week (WFW). Недели, где демонстрируют свои достижения Дома свадебной моды.

- Межсезонные Недели моды , Resort Fashion Week, где показываются Resort-коллекции, межсезонные коллекции, или круизные коллекции. Одни из самых креативных Resort-показов – от Chanel. Раньше это были редкие показы, сейчас все больше дизайнеров делают межсезонные коллекции. Некоторые дизайнеры показывают свои межсезонные коллекции за пределами родного города. Например, Карл Лагерфельд показывает свои межсезонные коллекции Chanel в таких городах как Москва, Лос-Анджелес, Монте-Карло. Это связано ещё и с тем, что межсезонные коллекции имеют большую коммерческую направленность, создаются для продажи, в то время как основные сезонные коллекции часто являются более концептуальными. Показы в курортных городах и городах, где много богатых людей – это принято для межсезонных коллекциях, считается, что в этой среде такие коммерческие коллекции более понятны.

- Мужские Недели моды , Men Fashion Week. Недели, где показываются коллекции мужской одежды от известных марок и дизайнеров.

- Недели Высокой моды (Haute Couture), или Недели Кутюр. В них участвуют только определенные Дома высокой моды. Каждый год определяется список Домов (или дизайнеров), которые могут делать кутюрные коллекции и выставлять их на Неделях Haute Couture. В последнее время количество Домов Высокой моды значительно сократилось, если в 1946 году их было 106, то в 2000 году – всего 18, а в 2004 году всего 9 домов удостоились чести называться Домом Высокой моды: Chanel, Versace, Valentino, Dior, Givenchy, Gaultier, Lacroix, Mori, Sirop, Scherrer, Torrente. Однако Недели Высокой моды проходят ежегодно, и для других дизайнеров и марок является большим признанием приглашение сделать кутюрную коллекцию.

Детская Неделя моды, Лондон, март 2013

- Детские Недели моды , Kids Fashion Weeks. Это новшество последних лет. Начавшееся как развлечение, сейчас детские Недели проводятся все чаще. И даже в столицах моды. В них участвуют профессиональные детские модели и показываются коллекции известных марок и Домов. Например, на Детской Неделе моды в Лондоне в марте 2013 года были показаны детские коллекции AW-2013 от Kenzo, Little Marc Jacobs, Marni, Oscar de la Renta, Kickle by Alexandalexa, John Galliano, Roksanda Ilinic, Paul Smith Junior, Junior Gaultier, Tommy Hilfiger, Juicy Couture, Diesel, Nike, Chloe, Roberto Cavalli, Fendi, I Pinco Pallino, Boss Kids, Missoni.

Расписание Недель моды

Селебрити - обязательные гости Недель. Аманда Сейфрид - гость показа Givenchy, PFW, SS 2013

Недели моды демонстрируют коллекции задолго до начала соответствующего сезона, как правило, за полгода или за несколько месяцев. Чтобы покупатели смогли вовремя сделать заказ для своих бутиков, а пресса смогла заранее проинформировать читателей о предстоящих трендах и коллекциях.

Обязательные Недели (Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж) занимают в целом около двух месяцев. Идут последовательно, одна за другой. Это делается потому, что визажисты и модели часто задействованы во всех событиях, чтобы они успевали на работу. Весной 2012 года был небольшой скандал, когда организаторы Миланской Недели назначили неприемлемые сроки начала своей Недели, из-за чего модели не успевали приехать из Лондона в Италию, чтобы поработать на показах. После этого организаторы всех обязательных Недель подписали соглашение, по которому сроки оговариваются заранее, а Недели не перекрывают друг друга по срокам проведения.

В моде существует некоторая тенденция, по которой «тренды начинаются в США, а после едут в Европу». Поэтому презентация нового сезона начинается на Нью-Йоркской Неделе, далее – Европа, завершается все Парижем – родиной моды. И только потом – далее по Европе, Восточная Европа, Азия, Латинская Америка. То есть такой круг по планете.

За кулисами Недели моды, подготовка макияжа моделей

Расписание показов Недель прет-а-порте коллекций Весна-Лето: Проходят в осень предыдущего года (с сентября по октябрь). Например, Весна-Лето – 2012 была представлена осенью 2011 года (это правило работает для обязательных Недель).

Нью-Йорк (New-York Fashion Week, сокращенно NYFW) – сентябрь, как правило, первая или вторая неделя месяца

Лондон (London Fashion Week, сокращенно LFW) – вторая половина сентября

- Милан (Milan Fashion Week, сокращенно MFW) – первая половина октября

Париж (Paris Fashion Week, сокращенно PFW) – вторая половина октября

Расписание показов коллекций Осень-Зима: Проходят с февраля по март (обязательные Недели).

Мужская Неделя Осень-Зима показывается в Милане в январе, и ещё одна через неделю – в Париже. Мужская Неделя Весна-Лето проходит в июне (предыдущего года).

Женская Неделю Кутюр , как правило, проходит в Париже через неделю после Мужской парижской недели. Только мужская представляет коллекции на год вперед, а женский кутюр – на текущий год. Единственный раз, когда женская Неделя Кутюр была проведена за пределами Парижа – октябрь 2011 года, мероприятие прошло в Сингапуре.

Для межсезонных Недель нет строгого графика. Но, как правило, они проходят через 3 месяца после основных сезонных шоу.

Цены на билеты

Издание whowhatwear.com приводит следующие цифры:

  • Билет в первом ряду на Нью-Йоркскую Неделю в сентябре 2014 года - 100 000 долларов . Селебрити (приглашенные знаменитости и звезды) получают эти места бесплатно.
  • Билеты на Миланскую Неделю варьируются в зависимости от показа. На Prada, Fendi, Giorgio Armani это те же 100 тысяч долларов (на 1-й ряд), а на Miu Miu - 10 000 долларов на первый ряд на одного и 25 000 долларов на первый ряд на двоих.

Сколько получают знаменитости, присутствующие на показах

Считается, что знаменитости, которые сидят в первых рядах на показах на Неделях моды, - это друзья дизайнеров и приглашены они бескорыстно. Но есть и другие сведения.

Например, известно, что Рианна была приглашена Карлом Лагерфельдом в первые ряды своего шоу 2012 года, и получила за это 100 000 долларов . Есть слухи, что Джессика Честейн присутсвовала на показе Armani Privé и заработала на этом 80 000 долларов .

Есть также факты о том, что некоторые знаменитости, которые присутствуют на показах в первых рядах получают оплату не деньгами, а вещами из последних коллекций (такая тенденция развивается с 2010-х годах ). К таким селебрити относят певиц Бейонсе, Лилли Аллен.

В любом случае, присутствие селебрити на показах – это реклама для брендов и дизайнеров. Ведь фото с показов набирают до 2 миллионов просмотров . А есть такие бренды, на показы которых знаменитости приезжают без всяких приглашений от дизайнеров. К таким брендам относят Marc Jacobs , Zac Posen, Burberry . (по материалам издания WWD )

Ссылки

  • Неделя моды в Нью-Йорке – уверенный взгляд в будущее , портал красоты MyCharm.ru
  • Лондонская Неделя моды: макияж, который войдет в историю , портал красоты MyCharm.ru

Демонстрации коллекций легендарных домов Мод меньше всего похожи на традиционные показы – это всегда театрализованное действо, настоящий перформанс, где модели – только часть всеобщего события. Dior, Chanel, Louis Vuittons и многие-многие другие известные во всём мире марки готовы удивлять снова и снова, будто больше всего опасаясь повториться.

1973: Модная битва

Первая Неделя моды состоялась в Нью-Йорке, ещё в 1943-м году. В Париже – спустя тридцать лет. Грандиозное историческое модное шоу состоялось 28 ноября 1973 года. Его организаторами стали основательница Нью-Йоркской Недели моды Элеонор Ламберт и куратор Версаля Джеральд Ван Дер Кемп. Главная цель – собрать средства на реставрацию знаменитого королевского дворца и прилегающих территорий. Шоу носило название «Битва при Версале» и по сути и стало таковым: для участия в нем были приглашены французские и американские дизайнеры, представители совершенно разных «концепций» в моде. Законодатели буржуазного шика Yves Saint Laurent, Hubert de Givenchy, Christian Dior, Pierre Cardin и Emanuel Ungaro схлестнулись на одном подиуме с творцами pret-a-porte из Америки ─ Oscar de la Renta, Stephen Burrows, Anne Klein, Bill Blass и Halston. Для последних шоу стало, по сути, переломным моментом в истории: американская мода, наконец, получила шанс выйти из тени и громко заявить о себе в Европе. На шоу присутствовало свыше 700 гостей, среди которых были принцесса Монако Грейс Келли, Элизабет Тейлор, Лайза Минелли (исполнившая на шоу знаменитую песню «Кабаре»), Энди Уорхол, и многие другие богатые и знаменитые персоны тех лет. Официально считается, что ту модную «битву» выиграли практичные и напористые американцы. Но выиграла и Европа: ведь с того самого дня начинает свою историю Парижская Неделя моды.

1992: Мадонна прошла по подиуму топлесс в показе Jean Paul Gaultier

Для обывателей Жан Поль Готье «начался» с розового атласного корсета с чашечками-конусами, который дизайнер создал для певицы Мадонны. На самом деле, это не совсем так. Легендарные конусы кутюрье представил ещё в 1984-м, тем самым определив вектор своего дальнейшего развития: эпатаж. А где эпатаж, там, как известно, и Мадонна, так что, по сути, нет ничего удивительного в том, что в 1992 году звезда мировой сцены появилась на показе любимого дизайнера в черном полосатом сарафане с подтяжками и грудью «о натюрель».

1995: Itsy Bitsy бикини

Бикини всегда считался провокационным элементом гардероба, вне зависимости от своей открытости – в конце концов, с каждым сезоном понятие излишней откровенности становится всё более размытым. В 1995 году на Парижской Неделе моды дизайнеры Chanel представили, пожалуй, самый минималистичный вариант. Дальше только - накладки на соски, которые, впрочем, не заставили себя долго ждать.

1997: Стелла МакКартни представила новое видение Chloé

В марте 1997 года дочь Пола Маккартни была назначена креативным директором Chloé, сменив на этом посту Карла Лагерфельда. Кстати, последний к такому назначению отнёсся весьма скептически, заявив, что модный Дом приобрёл известность в музыкальном мире, но никак не на родном поприще. Впрочем, Стелла быстро развеяла миф о том, что талант отдыхает на детях гениев, и представила свою первую успешную коллекцию на новой должности. Дебютное шоу Маккартни было настолько успешным, что на следующий день после него, кажется, в прессе не вышло ни одного негативного отзыва о ее коллекции для французского Дома.

1997: Джон Гальяно и его дебют в Dior

Первая коллекция эпатажного дизайнера буквально взорвала мир моды. Она была посвящена 50-летию модного Дома и носила название «Африканки». Тогда Гальяно вывел на подиум манекенщиц с прическами и гримом, напоминавшими первобытные племена. Не терпящий простоты и минимализма молодой дизайнер смело соединил мотивы исторического костюма «ар-нуво» и шик 30-х годов, переплетенный с этническими мотивами. Гальяно удалось возродить стиль Dior, ему удалось сделать его современным и актуальным. Одежду от Dior стали вновь носить звезды.

1997: Александр Маккуин и Givenchy

В 1996-м Маккуин возглавил дом Givenchy. Прославившийся своими нестандартными идеями, дизайнер и на почётной должности продолжал поражать: Маккуин выводил в качестве манекенщицы девушку-инвалида, посыпаел подиум гравием, либо вовсе отказываелся от услуг моделей, заменяя их манекенами на крутящихся подставках. Он трижды удостаивался титула лучшего британского дизайнера года (British Designer of the Year). На последней церемонии присуждения награды, вручённой ему принцем Чарльзом, модельер выехал на подиум на самокате и в широком голубом комбинезоне, озадачив своим видом Его Высочество.

В 1997-м Маккуин попросил выйти на подиум своих давних приятельниц - Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс. Обе появились перед публикой в золотых корсетах и с экстремальными причёсками.

2009: Последнее шоу Alexander McQueen

В 2009 году на Неделе моды в Париже Александр МакКуин представил женскую коллекцию под названием «Атлантида Платона», ставшую самой обсуждаемой работой сезона весна-лето 2010. Во время показа на огромном экране выводились картины создания мира, бушующих вод, движения змей. Под этот видеоряд на подиум выходили модели в комплектах с узорами кобры, фантастических рыб и животных. Коллекция отличалась сложным геометрическим кроем: широкие плечи, объемные рукава и овальные бедра. Публика аплодировала МакКуину стоя, критики впоследствии назвали коллекцию удивительным явлением искусства. Футуристическая работа модельера стала последней в его жизни.

2010: Hermès и лошади

Начать стоит с того, что бренд Hermès когда-то выпускал обмундирование для экипажей и верховой езды, отсюда, вероятно, и возник логотип, который существует до сих пор – лошадь, запряжённая в карету. Так что, всё не случайно, как не случайна и последняя коллекция Жана-Поля Готье под эгидой модного Дома. В 2010-м году, что бы отметить окончание многолетнего сотрудничества с Hermès, дизайнер помимо моделей в кожаных плащах и ботфортах стилизованных под обувь для наездников, вывел на подиум живых лошадей. Очевидно, чтобы наверняка запомниться надолго. Мы запомнили.

2011: Курящая Кейт Мосс

В День отказа от курения (ну, а когда ещё?) Кейт Мосс вышла на подиум с сигаретой. Для показа Louis Vuitton Кейт предпочла простенькие Marlboro Light. Кстати, во Франции курение в общественных местах запрещено с 2007 года (правда, никто не торопится выполнять это правило), так что здесь имела место двойная провокация. Однако креативный директор модного Дома Louis Vuitton Марк Джейкобс все-таки пошёл на риск ради того, чтобы устроить эффектное шоу.

В тот же вечер на подиум вместе с Мосс, которой на момент показа было 37 лет, вышли и другие модели прошлого поколения: Наоми Кэмпбелл, Амбер Валетта и Кэролин Мерфи.

2011: Флоренс Уэлш поёт для Chanel

В 2011-м показ Карла Лагерфельда должен был завершать Неделю моды, однако, быть просто последним дизайнер не мог себе позволить. Лагерфельд превратил «Гранд-палас» в белоснежную имитацию морского дна: огромные ракушки, звезды, кораллы и водоросли лежали на белоснежном песке, которым был усыпан пол дворца. Шоу походило на морскую сказку, рассказанную языком одежды. Традиционно постарался отдел аксессуаров легендарного дома, придумав клатчи-ракушки и каблуки-кораллы. Но, пожалуй, самым необычным элементом представления стала потрясающая Флоренс Уэлш, которая исполнила песню, стоя в большой ракушке.

2012: Balenciaga, дебют Alexander Wang

На тот момент ныне одному из самых популярных дизайнеров мира, Александру Вонгу было всего 29. Такого стремительного взлёта по «карьерной лестнице» не знал никто. В 2012-м году Вонг представил свою дебютную коллекцию под эгидой модного дома Balenciaga. Реакция на первое произведение Вонга в модном мире была неоднозначна: скептики не одобряли этот союз, считали молодого дизайнера наименее подходящим на роль креативного директора, однако Вонг к критике остался равнодушен. Его коллекция 2012-го года: это была смесь спортивного стиля и классики Balenciaga. Яркий старт обеспечил популярность модному Дому и самому кутюрье на многие годы вперёд.

В 2014-м году, на показ осенне-зимней коллекции Модный дом Chanel пожелал быть ближе к народным массам и пригласил зрителей на показ в… супермаркет. Задавшись целью максимально обратить на себя внимание молодой аудитории, Карл Лагерфельд устроил настоящий театральный спектакль между полками с продуктами. Неспешно прогулявшись между разнообразными товарами, модели вышли на подиум. Кстати, в показе участвовали Кара Дельвинь и певица Рианна. В центре внимания: культура 80-х. Объемные вещи с покатым силуэтом и узкой корсажной талией будоражили внимание, главным образом, за счет твида самых разнообразных и роскошных фактур. На образ 80х работали также крупные клипсы и длинные ленты в волосах. Классические по сути наряды - пальто и костюмы - гармонично сочетались с узкими брюками и кроссовками из все того же твида, сшитых в лоскутной технике.

2016: Первая сольная коллекция Пьерпаоло Пиччоли для Valentino

Мы с некоторым трепетом и волнением ждали этого показа, поскольку после объявления о расставании одного из самых успешных креативных дуэтов в мире моды и ухода Марии Грации Кьюри в Dior, было совершенно не понятно, каким будет Valentino теперь, в какую сторону повернет. Теперь же все наши страхи развеяны: Пьерпаоло Пиччоли не просто сохранил утонченный стиль Valentino, но и добавил к нему еще больше магии и женственности (хотя мы и не смели надеяться, что больше – это возможно). Безусловно, это одна из самых романтичных и сочных коллекций ready-to-wear будущего весенне-летнего сезона.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх