Аппликация в старшей группе «Пароход» и других видов водного транспорта: специфика организации занятий. Готовим занятие аппликацией на тему: «Лодки плывут по реке» в средней группе

Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию

Аппликация на тему «Кораблик»

.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Программное содержание: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу. Познакомить детей с отрывком стихотворения «Кораблик». Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

Листы цветной бумаги голубого цвета, салфетки белого и синего цвета, вырезанные из цветной бумаги кораблик, парус, солнце (по количеству детей). Оборудование для аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них. Посмотрели. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно.

Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения «Кораблик»

Пришел сегодня я к реке,
Кораблик у меня в руке.
Пускай в страну чудес плывет
Друзьям привет передает
Он повидает много стран,
Он вдаль уйдет за океан
Но обязательно вернется!

Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.

А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками.

Проводится физкультминутка: Над волнами чайки кружат,Полетим за ними дружно,Брызги пены, шум прибоя,А над морем - мы с тобою! (дети машут руками).

Мы теперь плывем по морю. И резвимся на просторе. Веселее загребай И кораблик догоняй (дети гребут руками).

Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Голубого, как небо. Вот на небе мы и разместим- солнце. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно? Правильно, оно круглое, желтого цвета. Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте.

Ребята, возьмите в руки кусочек салфетки синего цвета и сомните его двумя руками вот так (показ), чтобы получился жгутик. Теперь немного разверните жгутик. У нас получились волны морские. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны - смятую синюю салфетку.

Какими словами начиналось стихотворение? «Плыл кораблик по волнам». У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей салфетке, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем мы аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно прижимаем салфеткой.

А теперь остался приклеить парус.
Да, кораблик у нас непростой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник- парус- острым углом вверх.

А чего не хватает в нашей картине - облаков. Давайте сделаем два облака. Возьмите в руки белую салфетку и разорвите ее на две части. Каждый кусочек сомните, но не очень сильно, что бы получились облака. В какой части нашей картины мы приклеим облака? Вверху, там, где небо.

Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной. Пришел сегодня я к реке,
Кораблик у меня в руке.
Пускай в страну чудес плывет
Друзьям привет передает
Он повидает много стран,
Он вдаль уйдет за океан
На встречу айсбергам и солнцу,
Но обязательно вернется!

А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.

Динамическая пауза музыка про плывущий кораблик

После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку детских работ.

Воспитатель Захарченко Татьяна Николаевна

Аппликация « Кораблик »

Программное содержание: Закрепить у детей практические навыки аппликации , формировать пространственные представления - учить правильно, располагать изображение на листе бумаги, формировать интерес и положительное отношение к аппликации , закреплять знание цветов, развивать мелкую моторику рук.

Необходимые материалы и оборудование: Картон (1/2 листа), готовые детали для кораблика , клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения « Кораблик »

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

Светлана Сирена (Котляр)

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Ответы детей. Значит, что должно быть изображено на нашей картине? Ответы детей.

Воспитатель :- А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Смелый капитан» . А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан - это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»

На корабле из дальних стран

(Показать « корабль » .)

Плывет отважный капитан.

(Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала,

(Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало.

(Смотрят в «бинокль» .)

Воспитатель : Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат заготовки нашего корабля. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на картон и осторожно придерживаем салфеткой.

Дети выполняют задание .

Воспитатель : Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется «парусник». Запомните : парусник - это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх) .

Дети выполняют задание

Воспитатель : У нас есть кораблик, теперь нужно сделать волны. Приложите волны, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне, сначала белую, а на неё синюю.

Получилось? Тогда приклеивайте волны.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Вот и готова наша картина. А теперь давайте посмотрим, какие красивые кораблики у нас получились. Устроить выставку детских работ.


Цели:

Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу. Познакомить детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр). Учить детей понимать образность поэзии. Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую мотрику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

Листы цветной бумаги голубого цвета, салфетки белого и синего цвета, вырезанные из цветной бумаги кораблик, парус, солнце (по количеству детей). Оборудование для аппликации.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения «Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
(Светлана Котляр)

Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.

А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан - это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Концы пальцев направит вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив больште пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
(Ю. Мориц)

Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Голубого, как небо. Вот на небе мы им разместим солнце. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно? Правильно, оно круглое, желтого цвета. Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте.

Ребята, возьмите в руки кусочек салфетки синего цвета и сомните его двумя руками вот так (показ), чтобы получился жгутик. Теперь немного разверните жгутик. У нас получились волны морские. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны - смятую синюю салфетку.

Какими словами начиналось стихотворение? «Плыл кораблик по волнам». У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей салфетке, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем мы аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно промакиваем салфеткой.

А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? «Парус рвался к облакам».
Да, кораблик у нас непростой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник - это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы накленный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх)).

К чему рвался парус? К облакам. Если мы говорим «к облакам», то имеем в ввиду одно только облако, или несколько? Несколько. Давайте сделаем два облака. Возьмите в руки белую салфетку и разорвите ее на две части. Каждый кусочек сомните, но не очень сильно, что бы получились облака. В какой части нашей картины мы разместим облака? Вверху, там, где небо.

Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.

«Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.

А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.

Динамическая пауза «Синяя вода»

Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода».
(Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

Синяя вода,
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,
Без конца и края.
(Кружимся на месте)

Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,
Там, где волны сильные,
(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные
Плещутся всегда.
(Волнообразные движения рук ввех-вниз)

К морю синему
Поскорей неси меня,
(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,
Синяя вода.

После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку детских работ.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

КОСПЕКТ
интегрированного занятия по аппликации в средней группе

На тему: «Кораблик»

МБДОУ «Детский сад №46»

Батракова Наталия Васильевна

г.Городец

2016г.

КОРАБЛИК

Цель:

Познакомить детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр). Развивать у детей умение понимать образность поэзии. Ввести в словарь детей слова: капитан, парусник и познакомить с их значением. Вызвать интерес к созданию образа.

Задачи:

Закреплять навыки составления сюжетной композиции на основе литературного произведения, побуждать детей к созданию выразительных образов. Развивать пространственное представление и ориентировку на листе бумаги. Закреплять знакомые способы вырезания: делать косые срезы, разрезать квадрат по диагонали (на треугольники). Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу и содержанию стихотворения.

Совершенствовать умение детей работать ножницами, правильно держать их, развивать воображение, чувство композиции, цвета, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. Развивать элементарную творческую самостоятельность.

Оборудование:

Листы картона голубого цвета, салфетки белого, желтого и синего цветов, прямоугольник для кораблика, квадрат для паруса (по количеству детей).

Ход образовательной деятельности:

Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину, да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение

Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения «Кораблик»:

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

(Светлана Котляр)

Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит что должно быть изображено на нашей картине?

Кораблик

Кораблик с парусом

волны

И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю, его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.

А перед тем, как начать работу с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан».

А вы знаете кто такой капитан?

Кого называют капитаном?

Капитан – это самый главный человек на корабле.

Командир корабля.

Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»:

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной

Я – отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв, пальцы направлены вперед. Показать как качается на волнах лодка.

Чайки белые кружатся

Тоже ветра не боятся.

Большие пальцы рук скрестить и помахивать пальцами, сжатыми вместе.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб,

Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Изобразить как плавают рыбы.

И, объездив чудо-страны

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

(Ю.Мориц)

Приставив поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.

Перед вами лежат листы бумаги, какого они цвета?

Голубого, как небо.

Вот на небе мы и разместим солнце.

Для этого надо взять желтую салфетку квадратной формы, смять ее, положить на ладошку и скатать круговыми движениями в комочек, а затем наклеить его в верхней части листа.

Чтобы солнышко получилось лучистое, мы оторвем небольшой кусочек салфетки и скатаем прямыми движениями жгутики, затем приклеим их вокруг круглого солнышка

Вот какое яркое солнышко получилось у нас. (Дети выполняют работу).

Ира быстро скатала комочек и уже приклеила.

А у Жени уже видны лучики, солнышко светит на его картине.

Ребята, возьмите в руки салфетку синего цвета, сомните ее двумя руками, вот так, чтобы получился жгутик и немного разверните его, у нас получились волны морские, теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа и приложить на клей волны.

(Руководство деятельностью детей).

Какими словами начиналось стихотворение?

Плыл кораблик по волнам…

У нас есть волны, затем нужно сделать кораблик (показ кораблика).

Что есть у кораблика?

Корма, нос.

У корабля острый нос, поэтому он быстро плывет

Из бумаги какой формы мы вырежем корпус корабля?

Как мы вырежем кораблик?

Из прямоугольника

Вспомните как мы вырезали крышу у домика? Приложите кораблик к синей салфетке так, чтобы получился корпус внизу поуже, а вверху подлиннее, чтобы было понятно что кораблик плывет по волне. Получилось. Тогда наклейте кораблик.

Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем мы аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно промакиваем салфеткой.

Парус рвался к облакам…

Да, кораблик у нас не простой, а с парусом, такой кораблик называется «парусник». Запомните: парусник – это кораблик с парусами. Повторите это слово и запомните.

Надо срезать углы у прямоугольника

Что нужно сделать, чтобы кораблик стал парусником? (показать образец корабля с парусом).

Сделать парус

Какой формы парус?

Треугольной

Из бумаги какой формы мы вырежем его? Подумайте, как мы вырежем треугольник? (Показ воспитателя: нижний уголок подгибаем кверху, затем по этому сгибу разрезаем квадрат, чтобы получилось 2 треугольника).

Берем треугольник-парус и приклеиваем острым углом вверх.

Из квадрата

К чему поднимался парус?

К облакам

Если мы говорим к облакам, то имеем ввиду одно только облако или несколько?

Несколько

Давайте сделаем два облака. Возьмите белую салфетку и разорвите ее на две части. Каждый кусочек сомните, но не очень сильно, чтобы получились облака.

В какой части картины мы разместим облака?

Вверху, где небо и солнце

У Даши большое облако получилось, наверное скоро пойдет дождь. А у Оли облака легкие, воздушные.

Вот и готова наша морская картина.

Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое нам помогло создать такую замечательную картину.

Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

А теперь пока сохнет клей на наших работах давайте потанцуем. (динамическая пауза «Синяя вода», дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода» сл. Ю. Энтина, муз. В.Шаинского).

Синяя вода

Поле без следа,

Без конца и края

Синяя вода,

Ты спешишь куда,

Ты спешишь куда?

К морю синему,

Там, где волны сильные

Там, где волны сильные

Плещутся всегда

К морю синему

Поскорее неси меня,

Поскорей неси меня, синяя вода.

Анализ работы: давайте посмотрим на наши картины, полюбуемся ими. У нас получилось много кораблей. Они могут отправится в плавание. А вы хотите?

На каком корабле хочется поплыть?

Покажи, Артем, на каком корабле ты поплывешь? Почему?

Он прочный и крепкий

А на каком корабле хотел бы поплыть Кирилл?

На этом, у него острый нос, он быстро поплывет по волнам


Наталья Янина
Конспект занятия по аппликации «Кораблик» (вторая младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №122 комбинированного вида»

Конспект занятия по аппликации

«Кораблик »

(вторая младшая группа )

Подготовила :

воспитатель

Янина Н. Г.

Программное содержание :

Образовательная область «Социализация» :

2) Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

3) Воспитывать любовь к Родине.

Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация ) :

1)Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.

2) Формировать умение аккуратно пользоваться клеем : намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке) ; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

3) Формировать навыки аккуратной работы.

4)Развивать умение создавать коллективную работу вместе с мамой.

5)Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Образовательная область «Коммуникация» :

1)Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

2)Расширять и активизировать словарный запас детей (Защитник, Родина, сильный, смелый) .

Образовательная область «Здоровье» :

1) Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.

Оборудование для детей : листы картона альбомного листа голубого цвета для открытки; шаблоны – волны, лодка, парус; клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций на тему «Корабли » , из каких частей состоит, разучивание пальчиковой гимнастики «Отважный капитан» .

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики полукругом.

В : Дети, скоро у ваших пап будет праздник – День защитника Отечества. Отечество – это страна, Родина, город, в котором мы с вами живём.

В : Вы, знаете, как называется наш город?

Ответы детей.

В : Ваши папы были солдатами, служили в Армии, и наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут в армию служить, защищать нашу Родину. Дети, как вы думаете, солдаты, которые, служат в Армии они какими должны быть? Ответы детей.

В : Они должны быть сильными, а смелыми? А здоровыми?. Мы с вами, чтобы быть здоровыми, сильными что делаем?

Ответы детей.

В : Правильно, зарядку. Давайте немного разомнёмся и тоже сделаем зарядку.

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Всё делать по порядку :

Весело шагать, весело играть,

Руки поднимать, руки опускать,

Прыгать и скакать.

(Движения выполняются по ходу стихотворения) .

В : Вот мы с вами и получили заряд бодрости, настроение у нас отличное.

Дети мы с вами говорили о папином празднике. Скажите, что дарят на праздник?

Ответы детей.

В : Вы любите, когда вам дарят подарки? Как вы думаете, вашим папам понравится, если мы им подарим подарок? А что можно подарить? Как же нам быть?

Воспитатель предлагает детям :

В : Давайте, мы папе подарим открытку, которую смастерим сами. Сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения "Кораблик "

Плыл кораблик по волнам ,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались .

(Светлана Сирена (Котляр)

В : Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине?

Ответы детей.

А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Смелый капитан» . А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан - это самый главный человек на корабле , командир корабля . Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»

На корабле из дальних стран

(Показать «корабль » .)

Плывет отважный капитан.

(Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала,

(Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало.

(Смотрят в «бинокль» .)

В : Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Голубого, как небо. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны, сначала синюю, а на неё белую.

Дети выполняют задание.

В : У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик . Приложите кораблик к синей волне , так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне . Получилось? Тогда приклеивайте кораблик . Напоминаю, что кораблик нужно положить на доску цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой.

Дети выполняют задание.

В : Да, кораблик у нас не простой , а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните : парусник - это корабль с парусами . Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником ? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх) .

Дети выполняют задание.

В : Вот и готова наша картина. А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.

Динамическая пауза «Синяя вода»

Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода» (Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

Синяя вода,

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края.

(Кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные,

(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

(Волнообразные движения рук вверх-вниз)

К морю синему

Поскорей неси меня,

(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик » и устроить выставку детских работ.

Список литературы :

1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа ) . Москва 2003

2. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Вторая младшая группа детского сада . Москва 2008

3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» во второй младшей группе детского сада . Москва 2009

4. Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Санкт – Петербург 2011

Публикации по теме:

*На музыкальном занятии дети учили песню о маленьком ёжике. Она им очень понравилась и ребята пели её везде. Я предложила детям сделать.

Конспект НОД по аппликации «Колобок» (вторая младшая группа) Тема: Аппликация «Колобок» Задачи: - Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей.

Конспект занятия аппликации по социально-коммуникативному развитию «Домик для козлят». Вторая младшая группа. Конспект занятия аппликации по социально-коммуникативному развитию «Домик для козлят». Вторая младшая группа. Цели: Закрепление понятий.

Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа) Конспект занятия по изодеятельности Аппликация с наклеиванием на тему: «Весенние веточки» II младшая группа Воспитатель: Бачу Анастасия.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Заучивание.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх