Активный отдых детей в детском саду. Организация активного отдыха в дошкольном образовательном учреждении

Эффективность учебно – воспитательного процесса в ДОУ во многом зависит от правильной организации физкультурно – оздоровительной работы; при этом особенно важно рационально чередовать разные виды деятельности детей с активным отдыхом. Его специфика заключается в создании обстановки, побуждающей к творческому использованию имеющихся двигательных умений и навыков в процессе игрового общения со сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эффективность учебно – воспитательного процесса в ДОУ во многом зависит от правильной организации физкультурно – оздоровительной работы; при этом особенно важно рационально чередовать разные виды деятельности детей с активным отдыхом. Его специфика заключается в создании обстановки, побуждающей к творческому использованию имеющихся двигательных умений и навыков в процессе игрового общения со сверстниками.

Активный отдых, предусматривающий коллективные двигательные действия, открывает большие возможности для формирования социального поведения детей, поскольку обеспечивает высокую степень их взаимодействия. Наряду с этим активный отдых, построенный на преимущественном использовании игровых упражнений и подвижных игр, является эффективным средством формирования интереса к физической активности. Ведь игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям.

Результаты экспериментальных исследований Г. Ленерта и И. Лахмана свидетельствуют: различные виды активного отдыха обеспечивают восстановление ряда физиологических функций, а также предупреждение невротических состояний, связанных с перенапряжением. Необходимо отметить, что активный отдых, органично сочетающий разные виды деятельности (двигательная, игровая, познавательная, трудовая, общение), способствует как оздоровлению, так и обогащению общекультурного развития ребёнка наряду с решением социально – психологических и мировоззренческих задач.

  • возрастными особенностями, состоянием здоровья физической подготовленностью детей;
  • содержанием программы по физическому воспитанию и объёмом пройденного учебного материала;
  • временем года, погодными и климатическими условиями;
  • природными факторами;
  • условиями проведения;
  • национальными традициями (фольклор, народные подвижные игры и т.п.).

В системе физкультурно – оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают такие зарекомендовавшие себя формы активного отдыха детей как:

  • физкультурные праздники,
  • совместные праздники с родителями,
  • физкультурные досуги,
  • дни здоровья,
  • неделя здоровья,
  • спортивно – театрализованные представления,
  • развлечения,
  • походы,

Спортивные праздники, развлечения, досуги – основные формы активного отдыха.

Для активного отдыха подбирают упражнения, освоенные детьми на занятиях. Их можно обновить путём введения неожиданных условий, необычных пособий и способов организации.

Широко применяются:

  • сюжетные и игровые упражнения;
  • подвижные, хороводные, музыкально – ритмические игры.

При проведении активного отдыха используются приёмы контроля и регулирования нагрузки.

В летний период физкультурно – оздоровительной работе и активному отдыху уделяется особое внимание. Это обусловлено тем, что летом снижается количество обязательных занятий, режим дня насыщается активной двигательной деятельностью на открытом воздухе, появляется возможность более эффективно использовать оздоровительные силы природы. Поэтому летом мероприятия активного отдыха проводятся еженедельно, что обеспечивает реализацию оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей выносливости, смелости, ловкости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети, с одной стороны, закрепляют, совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, а с другой – в интересной, увлекательной форме знакомятся с праздниками и связанными с ними традициями, расширяют кругозор в области спорта.

При проведении мероприятий обеспечиваются условия, способствующие проявлению положительных нравственных качеств детей, доставить им радость от ощущения свободы и красоты собственных движений, вызвать интерес к коллективному выполнению физических упражнений.

Активный отдых в комплексе с другими воспитательными средствами закладывает основы гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.


Активный отдых как форма взаимодействия с родителями

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 24 «Звёздочка»

Хабаркова Светлана Александровна


Актуальность

Каждый родитель понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья ребенка необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье.



Цель: сплотить детский коллектив и коллектив родителей, в совместной деятельности прививать любовь к спорту, активному отдыху и здоровому образу жизни.

Задачи: развивать двигательные умения и навыки; способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, чувства взаимопомощи и коллективизма; приобщение детей и их родителей к занятиям физической культурой.


  • Родительские собрания
  • Анкетирование
  • Консультации, стендовая информация
  • Совместные физкультурные занятия
  • Мастер-классы
  • Выставки совместных работ
  • Активный отдых

Формы активного отдыха детей

К формам активного отдыха дошкольников относятся:

  • туристические походы
  • физкультурные досуги и праздники
  • дни здоровья

Формы активного отдыха детей

Совместные физкультурные досуги

детей и родителей – это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со сверстниками и родителями, демонстрируя полученные физические навыки. Атмосфера праздника и дух соперничества вызывают множество положительных эмоций у детей, а привлечение родителей к проведению этих событий способствует сближению взрослых и детей для победы в соревнованиях.






Туристические походы

Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи.

Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность.

Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.


  • дневные
  • Сюжетные прогулки-походы
  • походы выходного дня (пешие и лыжные)
  • к местам боевой славы.

Осенью, когда красота нашей природы привлекает внимание всех людей, старшие дошкольники с огромным желанием и радостью идут в поход с родителями и педагогами.

На свежем воздухе организуются спортивные соревнования, конкурсы,

С восторгом принимается детьми обед на природе!

Уставшие, но довольные,

с массой приятных впечатлений,

возвращаются

они домой.



Результаты

Практический опыт, полученный родителями, в ходе физкультурных досугов, туристических походов помогут

получить необходимые знания о физическом развитии;

повысить эффективность работы по оздоровлению детей; взаимопонимание детей и родителей;

сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье;

снизить «дефицит» положительных эмоций у детей,

развить интерес к занятиям физической культурой и спорту.

Куда деть дошкольника летом – головня боль многих работающих родителей. Большинство муниципальных детсадов на лето закрывается, а детки оказываются не у дел. Работающие мама и папа часто оставляют малышей на попечение бабушек и дедушек. Но если такой возможности нет? В таком случае в помощь родителям приходят летние детские сады. Зачастую, это удовольствие не бесплатное, однако огромный плюс в том, что за малыша можно не переживать: он будет при деле, одет, накормлен и под присмотром.

Летние группы в частном детсаде

Летние детские сады, как правило, частные. Это своего рода услуга, предоставляемая частными садами, детскими развивающими центрами и т.д. Летние группы в детском саду, небольшие: до 10 человек. Ориентировочная стоимость летнего посещения таких детсадов в Москве, с учетом пятиразового питания и времени пребывания деток с 8:00 до 20:00:

  • на календарный месяц (с 1 по 30/31) – от 26 000 до 37 000 руб.;
  • на месяц не календарный (с 14.07 по 15.08) – 31 000 руб.;
  • календарный месяц на полдня обойдется от 13 000 до 23 000 руб.;
  • существует услуга пробной недели (5 рабочих дней) – от 9 000 до 15 000 руб.;
  • неделя на ½ дня – 9 000 руб.;
  • многие детские сады работают по сменам – 2 недели. Средняя стоимость смены – 21 000 руб.

Каждый частный летний детсад предлагает массу летних занятий. В основном, это игры на воздухе. Основные направления и специальные предложения:

  • обучение английскому;
  • музыкальные занятия;
  • всевозможные игры с песком и водой;
  • подвижные игры;
  • изучение окружающей среды, уход за растениями;
  • экскурсии;
  • разнообразные недели добрых дел, сказок, искусства и т.д.;
  • существуют спецпредложения: мыловарение, ЛФК, пластилиновая анимация, лепка из пластика, рисунки песком и т.д.

Летние группы в муниципальных детсадах

Муниципальные детсады также могут функционировать летом. В связи с сокращением численности групп и согласно графика отпусков, летом объединяют несколько групп в одну. Информацию о том, будет ли действовать летняя группа того детсада, который посещает ваш ребенок, можно узнать у заведующей и написать заявление на посещение. Летние развлечения в детском саду, который находится на попечении государства, схожи с теми, которые проводятся в частных детсадах. Тут также отдается предпочтение играм на свежем воздухе, познанию окружающего мира, подвижным играм и т.д.

Летние детские сады-дачи

Летний сад-дача — аналог летним лагерям. Основное преимущество таких садов - это то, что они находятся за чертой города. Количество детей в группе очень мало – в среднем 6 человек. Условия проживания в детском саду-даче зависят от самого учреждения. В некоторых садах предлагают для детей бассейн, как альтернативу природному водоему. За дополнительную плату с ребенком могут заниматься изучением английского.

Средняя стоимость посещения таких детсадов – 1000 — 1200 руб. в сутки. Пребывание с ночлегом.

Для малыша в таких садах могут предложить:

  • прогулки на свежем воздухе, игры и соревнования;
  • походы в лес и на речку (озеро);
  • разнообразные вечерние занятия, характерные для лагерей: настольные игры, чтение книг, просмотр фильмов.

Что нужно, чтобы попасть в летний детсад

Чтобы записаться в детсад, нужно созвониться с заведующей и оставить заявление, подтверждающее желание на посещение ребенком летней группы. Обращаться нужно как можно раньше, иначе есть риск столкнуться с ответом об отсутствии свободных мест.

Для посещения летнего детсада нужно иметь:

  • медкарточку ребенка;
  • сменную обувь и одежду, так как часто проводятся игры с песком и водой;
  • пижаму для сна и расческу;
  • предметы личной гигиены (зубную щетку, мыло, шампунь) если ребенок отправляется в детский сад-дачу;
  • в некоторых детсадах могут потребовать резиновые сапожки и зонтик для прогулок в дождливую погоду.

В жару обязательно нужно одеть на ребенка головной убор. Следует отдать предпочтение не ярким синтетическим вещам, а светлой одежде из натуральных тканей. Не покупать и не одевать ребенка в футболки или платья с прорезиненным рисунком, потому что он не пропускает воздух. Нужно придать особое значение обуви. Она должна быть из натуральных материалов, качественной, подобранной по размеру и надежно фиксирующей ступню.

Консультация для родителей ДОУ на тему: Лето

Бардеева Татьяна Сергеевна, воспитатель первой категории, АНО ДО "Планета детства "Лада", д/с №63 "Весняночка"
Описание: данный материал будет интересен педагогам для проведения консультаций и работы с родителями. А так же родителям, которые планируют совместный летний отпуск.
Цель: развивать творческий потенциал родителей.
Задачи:
1. расширить представления родителей о способах организации летнего отдыха ребенка;
2. способствовать совместному времяпровождению родителей и детей.

Лето - это время отпусков! С нетерпением каждый из нас ждет это время года, чтобы по больше времени уделить нашим детям. Каждая семья выбирает для себя свой отдых. Одни уезжают в теплые страны, в поисках новых впечатлений, другие уезжают за город, на дачу, кто-то отправится в очарование глубинки (в деревню к бабушкам), а кто-то просто останется в городе. Но тем не менее, для каждого родителя будет полезна информация, как можно развивать ребенка летом, что новое и интересное можно показать, в какие познавательные игры можно с ним поиграть, и вообще какие открытия можно совершить летом юному исследователю.
Лето для нас предоставляет идеальную возможность, когда необходимо развивать и воспитывать детей, главное не упустить эти возможности данного времени года. Разнообразить деятельность ребенка и найти новые впечатления можно как и в родном городе, так и за его пределами, для этого важно подготовить активный познавательный совместный отдых с ребенком, в деятельности которого необходимо видеть необычное в простом: как красиво сверкает роса под завораживающую музыку леса. Но главное, не только увидеть необычное явление, а еще суметь преподнести это ребенку.
Так же, основной задачей необходимо наметить воспитание экологической культуры. Природа летом завораживает детей, но если они не будут знать правила поведения, тогда можно принести вред, как самому ребенку, так и окружающей природе. Что бы избежать этого, я предлагаю родителям поиграть с детьми в игру «Светофор природы».
В начале игры необходимо родителям выбрать ситуации для трех блоков, которые соответствуют цветам светофора:
- красный цвет - означает вред, который мы наносим природе;
- желтый цвет – символизирует нейтральность, вреда никакого для природы не приносим, но в то же время пользы для нее нет;
- зеленый цвет – приносим реальную пользу для природы.
Так же, во время летнего отпуска важно не забыть про формирование творческих способностей ребенка.
Дорогие родители, главное не забывайте, если правильно будете использовать, без злоупотребления естественную силу природы, только тогда, она будет оказывать благоприятное влияние на растущий организм ребенка. Именно поэтому, родителям важно с самого раннего возраста приучить своих детей осознанно выполнять правила безопасного поведения, особенно во время летнего отпуска.
Если вы хотите, чтобы летние каникулы вашего ребенка были активными, но одновременно и безопасными, тогда необходимо запомнить несколько основных правил. Солнце вырабатывает не только тепло и свет, но еще благодаря воздействиям солнечных лучей в нашем и детском организме вырабатывается витамин Д, который нужен для роста и формирования организма, а так же защищает его от разных родов инфекции. Но в то же время, если долго находиться под прямыми солнечными лучами, температура воздуха когда нагревается больше 25 градусов, тогда можно вызвать или солнечный или тепловой удар.
Купание является самым приятным и эффективным видом закаливания. Во время плавания в работу подключаются все виды мышц, подкрепляется нервная, дыхательная и сердечно-сосудистая системы. Но так же важно помнить, что следует начинать постепенно и осторожно. Во время первого купания, если ребенок не подготовлен, вода должна быть не менее 22 градусов, а само купание не должно превышать 2-4 минут, лишь спустя пару дней игры в воде продлеваются до 10 минут.
Если вы будете помнить и выполнять эти несложные правила, тогда вы убережете и себя, и своих родных от многих неприятностей, а летний отпуск для вас будет здоровым и радостным!

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АКТИВНОГО ОТДЫХА

В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Решению задач физического воспитания в детском саду способствует целесообразный двигатель-ный режим. Основу его составляют ежедневные физические упра-жнения и игры в различных режимных процессах под руковод-ством воспитателей, а также в самостоятельной деятельности детей: это и занятия, и физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня, и активный отдых, куда входят физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья, каникулы.

В младших и средних группах должны преобладать занятия общеразвивающего характера: познавательная практическая деятельность, экскурсии, прогулки, лепка, аппликация, конструирование, рисование. Для развития движения детей: физическая культура, музыкальные занятия, ритмика, игра.

Особое место занимают физкультурные досуги, которые планируются во всех возрастных группах в дни каникул и ежемесячно в течение года.

Физкультурный досуг проводится 2-4 раза в месяц по 20-30 минут. Содержанием его являются фи-зические упражнения, которые имеют форму веселых игр, забав, развлечений. Предусмат-ривается в основном фронтальная работа с детьми, но при этом обеспечивается сила мы-шечной и эмоциональной нагрузки;

Рекомендуется организовывать в часы прогулок, строится на знакомом материале, может проводится с одной группой или с несколько близкими по возрасту. Важную роль играет музыкальное сопровождение, элементы украшения, атрибуты.

При разработке программы физкультурного досуга необходимо учитывать особенности физиче-ского развития детей данной возрастной группы, наличие сюрпризных моментов, подбор оборудования и атрибутов для игр.

Для того чтобы физкультурный досуг был более интересным, каждый воспитатель должен проявить свою инициативу и твор-чество— это помогает разнообразно и правильно планировать вариативность игр, развлечений, аттракционов с учетом про-грамм для последующих физкультурных досугов.

Все программы физкультурных досугов для всех возрастных групп просматривают заведующий и заместитель заведующего по ОД. Далее организуется их обсуждение в педагогическом коллективе, на котором воспитатели высказывают критические замечания и по-желания, обмениваются опытом по вопросам использования музыкального сопровождения, атрибутики к играм, изготовления эмблем, организации награждения. Однако следует заметить, что самое главное в проведении физкультурных досугов — это умелое руководство воспитателя, его творчество, настроение, которое влияет на эмоциональное состояние детей.

Цель активного отдыха - создать радостное бодрое настроение у детей, закрепить имеющиеся навыки, развить физические качества, способствовать воспитанию морально-волевых качеств личности.

Содержание физкультурного досуга составляют в основном все знакомые детям подвижные игры и физические упражнения, обновляемые путем введения неожиданных для детей вариантов и вызывающие у них интерес и радостные эмоции.

Распределение нагрузки осуществляется равномерно с постепенным нарастанием. Во вводной части - игры средней подвижности, в основной части - большой подвижности, эстафеты, в заключительной - малой подвижности, спокойного характера.

По содержанию и композиции досуги могут быть разных вариантов:

I. Знакомые игры, упражнения, игры-задания, соревновательного ха-рактера:

* общая игра средней подвижности для всех детей;

* игровые задания соревновательного характера по подгруппам или командам / 2-3 задания/;

* игра большой подвижности для всех детей;

* игра малой подвижности, способствующая снятию нагрузки.

2. Разнообразные основные движения (бег, прыжки), спортивные упражнения:

* метание вдаль с места, с разбега, прыжки через короткую скакалку разными способами, длинная скакалка для команд;

* езда на велосипеде но прямой, на скорость между начерчен-ными линиями, змейкой между предметами, по линии на-рисованными на земле.

3. Строятся из элементов одной из спортивных игр (баскетбола, хоккея):

* бросание мяча о земли и ловля его двумя руками, одной, отбивание мяча с продвижением между предметами и передача друг другу разными способами, броски и ловля мяча, броски мяча в корзину на счет;

* игра-соревнование команд в баскетбол на счет, высота шеста З м, длина - 4м, диаметр - 35 см.

4. Игры-эстафеты . Между играми дается задания, способствующие снятию физической нагрузки: кто быстрее перенесет яйцо в ложке, игра на спортивное ориентирование - куда ведет дорожка, упражнения с цветам.

Варианты 3 и 4 для детей старшего дошкольного возраста когда они усвоили -элементы данных игр на физкультурном занятии.

5. Комбинированный вариант музыкального и физкультурного досуга:

Разнообразные движения с предметами;

Танцевальные упражнения, игры, которые выполняются под музыку.

В программу каждого варианта досуга необходимо включать художественное слово, песни на спортивную тематику, сюрпризные и импровизированные номера, которое готовятся в тайне от детей.

Подготовительная работа к физкультурным досугам:

1. Составление конспекта.

2. Определение места и его оформление.

3. Подготовка атрибутов, разучивание игр, упражнений основных движений.

Начало может быть разным - построение, вход под музыку, свободный

вход и сообщение заданий, использование ситуации из сказки, игровое задание, игра.

Номера, включенные в программу должны логически быть взаимосвязаны друг с другом. Выполнение каждого задания должно оцениваться воспитателем в виде похвалы, поощрений.

В календарном плане воспитатель перечисляет названия игр, заданий,

если хорошо знакомы - не раскрывает, а дает описание нового варианта, указывает дозировку, способы организации детей при выполнении заданий.

Физкультурные праздники проводится 1 раз в квартал, продолжительность- в младшей группе 20-30 минут, в средней-40-50 минут, в старшей группе- 50-60 минут. Планируются физические упражнения, игры с элемен-тами спорта, подвижные игры, спортивные уп-ражнения, игры-эстафеты, а также занима-тельные викторины и загадки.

Организуются на участке, в зале, на лугу, на стадионе, в зависимости

от природного окружения, времени года, состояния погоды.

Чтобы на нарушать режим жизни, надо организовывать физкультурные праздники второй половине дня. При условии их проведения в дни каникул и в Дни здоровья - в первую половину дня.

Допускается объединение нескольких групп.

Варианты проведения физкультурных праздников:

1. Праздник, целью которого является пропаганда значимости физкультуры и спорта, привлечение детского и взрослого населения к разнообразной физкультурной и спортивной деятельности. Характерны следующие названия и девизы: «Веселые старты», «Олимпийские надежды», «День волейбола», «День футбола», «праздник Нептуна», «Мы-физкультурники», «День эстафет».

2.Физкультурные праздники, посвященные чувствованию труда людей разных профессий. Задача - воспитание и уважение к людям труда, закрепление знаний о разных профессиях и трудовых действиях. Должно быть сочетание традиционных игр и физкультурных упражнений имитирующие различные профессии: матросы на вахте, кто построил красивый домик. Приглашаются ветераны, воины, молодые рабочие, которые принимают участие в выступлениях, соревнованиях, подводят итоги, поздравляют и награждают детей.

З. Совместные праздники детей и родителей: «Всей семьей на старт», «Семейный поход», «Мама, папа, я - спортивная семья». Они содействуют вовлечению детей и взрослых к совместному занятию физкультурой, повышают интерес взрослых к жизни д/с.

4. Игры.

5. Эстафеты для взрослых и детей, в которых дети выступают вместе с родителями, соревнуются друг с другом.

Обязательный компонент праздника - сюрпризный момент.

Для руководства подготовки праздника выбирается оргкомитет и комиссия, которая утверждается на производственном собрании всего коллектива, ее обязанность составить программу в которой отражается:

- цель, задачи, место и время проведения, состав комиссии, участники.

Предварительная работа: распределение обязанностей между музыкальным руководителем, руководителем физвоспитания, подготовка спортивного участка.

Далее составляется сценарий праздника в зависимости от выбранного ва-рианта проведения. Окончательное утверждение сценария происходит на педсовете, где утверждается ведущий праздника. Оформлением занимается группа, ответственная за художественное оформление: объявление для родителей, приглашения для гостей, выставки и стенды на спортивную тематику, плакаты и транспаранты. Рекомендуется использовать участие детей. - открытие праздника начинается с торжественной части-построение, приветствие, представление жюри, открытие завершается подъемом флага или парадом участников.

После торжественной части рекомендуется проводить показательные выступления с атрибутами и без: акробатика, ритмическая гимнастика. Выступления могут быть групповыми и индивидуальными. Физкультурные номера должны чередоваться с исполнением песен, чтением, с показательными номерами, могут выступать и приглашенные.

Подведение итогов идет по ходу праздника, на табло выставляется очки. Ведущий, жюри должны заботиться о поддержке, взаимоуважении.

В конце физкультурного праздника - общее подведение итогов, вручение памятных медалей, значков, эмблем, исполнение любимых песен, показ театра, концерт, круг почета, спуск флага соревнования.

В системе мероприятий, направленных на укрепление здо-ровья, закаливание и физическое развитие детей, важная роль принадлежит Дням здоровья.

В День здоровья отменяются все учебные занятия во всех возрастных группах, режим дня насыщается активной деятель-ностью детей, включая мероприятия, предусмотренные програм-мой физического воспитания, разнообразные движения в играх, эстафетах, аттракционах, простейший туризм в теплое время го-да пеший, в зимний период на лыжах, прогулки за пределы участка детского сада. Организуя Дни здоровья, необходимо максимально использовать климатические условия, особенности сезона, природные факторы (бор. парк, берег залива и т. п.). Так, для детей старших групп пеший поход проводится в два перехода: 30—40 мин движение в одну сторону, затем привал, во время которого в соответствии с целью похода либо орга-низуется активный отдых (игры, упражнении в природных усло-виях, игры-забавы, загорание и т. п.), либо осуществляется ознакомление с природой, со знаменательными событиями и т. п. В зимний период предпринимаются лыжные походы, основные задачи которых—развитие навыков самоорганизации, дисци-плинированности, воспитание чувства товарищества, взаимовы-ручки. Продолжительность лыжных походов в старшей группе до 1,5 час, дистанция — 2-2,5 км (в два перехода).

Для детей средней группы организуются походы продолжи-тельностью 15—20 мин в один конец, для второй младшей груп-пы - походы продолжительностью 10—15 мин.

Планируя поход, необходимо продумать такие вопросы, как места от-дыха, экипировка детей, их подготовка к маршруту, программа развлечений, сюрпризные моменты, награждение, приглашение родителей, гостей и их приобщение к участию в играх и упражне-ниях.

О времени проведения и программе предстоящих Дней здо-ровья и дети, и родители извещаются заранее.

Каждый поход осуществляется по заранее подготовленному плану-сценарию, предусматривающему появление сказочных пер-сонажей, чаепитие на свежем воздухе, игры, соревнования. Все эти элементы имеют большое значение для поднятия эмоцио-нального тонуса детей и взрослых. В мероприятиях желательно участие ро-дителей, так как они-то в первую очередь должны понимать, что подобные Дни здоровья способствуют приобщению детей к заня-тиям спортом, пропаганде физической культуры и спорта в семье.

Воспитательная работа в этот день направлена на создание условий для активного отды-ха детей, в связи, с чем отменяются все заня-тия. Эти формы могут носить тематический характер - "Спорт — наш друг!", "Весенние мотивы", "Зимние приключения". Они включа-ют знакомые детям подвижные игры, эстафе-ты, разнообразные движения, танцы. Празд-ники организуются на территории дошкольно-го учреждения, стадионе, в лесопарке. Руко-водитель физического воспитания оказывает организационную и методическую помощь воспитателям в подготовке физкультурно-оз-доровительных мероприятий в режиме дня (комплексы утренней гимнастики, упражнения после сна, подвижные игры и физические уп-ражнения на прогулке) и по необходимости включается в эту деятельность.

Сценарии физкультурных праздников, дней здоровья составляются совместно: руководи-телем физического воспитания, инициативной группой и администрацией дошкольного уч-реждения.

Физкультурное занятие с элементами туризма представляет собой пешие и лыжные прогулки. Проводится в естественных условиях с целью реализации двига-тельной потребности детей, совершенствования функционального состояния опорно-двигательного аппарата, повышения выносливости и устойчивости организма к небла-гоприятным воздействиям внешней среды. Длительность пеших и лыжных прогулок за-висит от возраста, физической подготовленности детей, погоды и времени года. Физкультурное занятие с элементами туризма проводится 1 раз в неделю, начиная со старшей сту-пени дошкольного образования с 5 лет)

Хочется подчеркнуть, что Дни здоровья, физкультурные досу-ги, физкультурные праздники, физкультурное занятие с элементами туризма способствуют не только физическо-му развитию детей, но и их нравственному воспитанию, форми-руют положительные эмоции, объединяют взрослых и детей об-щими целями.

ТУРИСТИЧЕСКИХ ПОХОДОВ

Во время каждого туристического дохода решаются определенные задачи. Поэтому необходимо всякий раз четко разрабатывать маршрут, определять места остановок, необходимые снаряжение, одежду (в зависимости от погоды). План и маршрут согласовываются с медицинскими работниками. Накануне похо-да воспитатель проводит с детьми беседу, приглашает родителей принять уча-стие в походе.

Форма организации детей во время похода зависит от условий, в которых он проводится. Чаще всего в лесу дети идут свободно.

Во время отдыха воспитатели проверяют состояние детей, их одежду.

1. Маршрут должен быть тщательно изучен взрослыми.

2. С детьми должны идти не менее двух взрослых.

3. Одежда детей во избежание перегрева или переохлаждения организма должна соответствовать сезону.

4. Каждый взрослый должен хорошо знать содержание аптечки и правила пользования ею, чтобы при необходимости уметь оказать первую помощь.

5. При переходе улиц, дорог воспитатель должен соблюдать правила дорож-ного движения.

6. Воспитатель должен учитывать физические возможности детей.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

1. Строго подчиняться воспитателю.

2. Без разрешения не рвать растений.

3. Не оставлять товарища в беде, всегда приходить ему на выручку; помогать слабому.

4. Всегда оставлять место отдыха чистым.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх